СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа формировани культуры ЗБОЖ это комплексная программа формировани знаний  установок , личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укреплениефизического и психического здоровья ребенка.

Просмотр содержимого документа
«Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни»

ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗБОЖ это комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения , обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья ребенка.

ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗБОЖ

это комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения , обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья ребенка.

ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗБОЖ Наиболее эффективным путём формирования культуры здорового и безопасного образа жизни является направляемая и организуемая взрослыми (учителем, воспитателем, психологом, взрослыми в семье) самостоятельная работа , способствующая активной и успешной социализации ребёнка в образовательном учреждении, развивающая способность понимать своё состояние, знать способы и варианты рациональной организации режима дня и двигательной активности, питания, правил личной гигиены.

ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗБОЖ

Наиболее эффективным путём формирования культуры здорового и безопасного образа жизни является направляемая и организуемая взрослыми (учителем, воспитателем, психологом, взрослыми в семье) самостоятельная работа , способствующая активной и успешной социализации ребёнка в образовательном учреждении, развивающая способность понимать своё состояние, знать способы и варианты рациональной организации режима дня и двигательной активности, питания, правил личной гигиены.

ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗБОЖ Организация работы осуществляется в два этапа. Первый этап — анализ состояния и планирование работы образовательного учреждения по данному направлению: • организации режима дня детей, их нагрузкам, питанию, физкультурно-оздоровительной работе, сформированности элементарных навыков гигиены, рационального питания и профилактике вредных привычек; • организации просветительской работы образовательного учреждения с учащимися и родителями (законными представителями); • выделению приоритетов в работе образовательного учреждения с учётом результатов проведённого анализа, а так же возрастных особенностей детей.

ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗБОЖ

Организация работы осуществляется в два этапа.

Первый этап — анализ состояния и планирование работы образовательного учреждения по данному направлению:

• организации режима дня детей, их нагрузкам, питанию, физкультурно-оздоровительной работе, сформированности элементарных навыков гигиены, рационального питания и профилактике вредных привычек;

• организации просветительской работы образовательного учреждения с учащимися и родителями (законными представителями);

• выделению приоритетов в работе образовательного учреждения с учётом результатов проведённого анализа, а так же возрастных особенностей детей.

ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗБОЖ Второй этап : 1. Просветительско-воспитательная работа с детьми, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, включает: • внедрение в систему работы образовательного учреждения дополнительных образовательных программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, которые должны реализовываться во внеурочной деятельности либо включаться в учебный процесс; • лекции, беседы, консультации по проблемам сохранения и укрепления здоровья, профилактике вредных привычек; • проведение дней здоровья, конкурсов, праздников и др., направленных на пропаганду здорового образа жизни; • создание в школе общественного совета по здоровью, включающего представителей администрации, учащихся старших классов, родителей, представителей детских физкультурно-оздоровительных клубов.

ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗБОЖ

Второй этап :

1. Просветительско-воспитательная работа с детьми, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, включает:

• внедрение в систему работы образовательного учреждения дополнительных образовательных программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, которые должны реализовываться во внеурочной деятельности либо включаться в учебный процесс;

• лекции, беседы, консультации по проблемам сохранения и укрепления здоровья, профилактике вредных привычек;

• проведение дней здоровья, конкурсов, праздников и др., направленных на пропаганду здорового образа жизни;

• создание в школе общественного совета по здоровью, включающего представителей администрации, учащихся старших классов, родителей, представителей детских физкультурно-оздоровительных клубов.

ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗБОЖ 2. Просветительская и методическая работа с педагогами, специалистами и родителями, направленная на повышение квалификации работников образовательного учреждения и повышение уровня знаний родителей по проблемам охраны и укрепления здоровья детей, включает: • проведение соответствующих лекций, семинаров, круглых столов и т. п.; • приобретение для педагогов, специалистов и родителей необходимой научно-методической литературы; • привлечение педагогов, медицинских работников, психологов и родителей к совместной работе по проведению оздоровительных мероприятий и спортивных соревнований .

ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗБОЖ

2. Просветительская и методическая работа с педагогами, специалистами и родителями,

направленная на повышение квалификации работников образовательного учреждения и повышение уровня знаний родителей по проблемам охраны и укрепления здоровья детей, включает:

• проведение соответствующих лекций, семинаров, круглых столов и т. п.;

• приобретение для педагогов, специалистов и родителей

необходимой научно-методической литературы;

• привлечение педагогов, медицинских работников, психологов и родителей к совместной

работе по проведению оздоровительных мероприятий и спортивных соревнований .

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРЫ ЗБОЖ пять взаимосвязанных блоков : по созданию здоровье сберегающей инфраструктуры, рациональной организации учебной и внеучебной деятельности обучающихся, эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы, реализации дополнительных образовательных программ,  просветительской работы с родителями (законными представителями) — и должна способствовать формированию у обучающихся ценности здоровья, сохранению и укреплению у них здоровья. Раскрывается содержание каждого блока.

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КУЛЬТУРЫ ЗБОЖ

пять взаимосвязанных блоков :

  • по созданию здоровье сберегающей инфраструктуры,
  • рациональной организации учебной и внеучебной деятельности обучающихся,
  • эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы,
  • реализации дополнительных образовательных программ,
  • просветительской работы с родителями (законными представителями) — и должна способствовать формированию у обучающихся ценности здоровья, сохранению и укреплению у них здоровья.

Раскрывается содержание каждого блока.