СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа и тематическое планирование по Экономике 10- 11 класс.

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа и тематическое планирование по экономике базовый уровень, 10-11 класс к учебнику И.В.Липсица,ВИТА-ПРЕСС,2016г

Просмотр содержимого документа
«Программа и тематическое планирование по Экономике 10- 11 класс.»

Муниципальное образование «Хилокский район»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №17 с.Хушенга





Рассмотрено

МО

Протокол №

«____»_______20____г.

Руководитель МО

________ Т.С.Калганова

Согласовано

ЗДУВР МБОУ СОШ № 17 с. Хушенга

_________ Л.Д.Богданова

«____» ________20____г.


Утверждаю

Директор М МБОУ СОШ № 17 с. Хушенга

__________Н.В. Пуртова «____» ________20____г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по экономике

( уровень базовый)

10-11 класс

(срок реализации программы 2 года)


Рабочая программа разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы Липсиц И.В. Экономика 10- 11 кл: М.,ВИТА-ПРЕСС, 2012г.







Разработала:

Большакова Альбина Михайловна

учитель истории и обществознания

I квалификационная категория









2017 г.


Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы Липсиц И.В. Экономика 10- 11 кл: М.,ВИТА-ПРЕС С, 2012г.

Данная программа ориентирована на учебник Липсиц И.В. Экономика. Базовый курс: Учебник для 10- 11 кл. общеобразоват. учрежд./ - М.,ВИТА-ПРЕСС, 2012г.

Данная программа обеспечивает изучение курса экономики учащимися 10-11классов на базовом уровне. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. В 10 классе экономика изучается при 1 часе в неделю(34 часа в год) и в 11 классе 1 час в неделю (34 часа в год).


Нормативными документами для составления рабочей программы являются:

1)Базисный план общеобразовательных учреждений РФ, утвержденный МО РФ № 1312 от 09.03.2004;

2)Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный МО РФ от 05.03.2004 № 1089;

3) Авторская программа Липсиц И.В. Экономика 10- 11 кл: М.,ВИТА-ПРЕСС, 2012г. 4)Положение о рабочей программе МБОУ СОШ №17 с, Хушенга

5)Федеральный список учебников, допущенных Министерством образования РФ на 2014-2015 учебный год, утвержденный Приказом МО РФ № 302 от 07. 12. 2005г.


Цель:

Систематизация и углубление системы знаний об экономической деятельности и об экономике России .

Задачи курса:

1.Сформировать у учащихся гражданское образование, экономический образа мышления, потребности в полу­чении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин, способности к личному самоопределению и самореализации;

2.Воспитать у учащихся ответственность за принятие экономических решений, уважения к труду и предпринима­тельской деятельности.

3. Создать условия для формирования умений: получать и критически осмысливать экономическую информацию, анали­зировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политиче­ской жизни с экономической точки зрения.

4.Сформировать у учащихся опыт применения полученных знаний и умений для будущей работы в качест­ве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.




















Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса «Экономики» ученик сможет:

- понимать что такое: функции денег, банковскую систему, причины различий в оплате труда, основные виды налогов, организационно – правовые формы предпринимательства, виды ценных бумаг, факторы экономического роста.

- приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, внешних эффектов, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем.

- Описывать: действие рынка, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России. экономический рост, глобализацию мировой экономики.

- Объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, причины международной торговли..

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- получение и оценка экономической информации;

- составление семейного бюджета;

- оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина.

сформируются у учащихся общеучебные умения и навыки, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:

  • объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные экономические ситуации;

  • применение полученных знаний для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

  • умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необ­ходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (тест, таблица, гра­фик, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

  • выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

  • работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации; -

  • самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

  • участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);

  • пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создание баз данных, презентации результатов познава­тельной и практической деятельности;

  • владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, по­лемика).











Содержание курса

Экономика- 68 ч.

Экономика и экономическая наука. Ограниченность экономических ресурсов, причины ее возникновения и последствия. Свободные и экономические блага, факторы (ресурсы) производства и доходы, получаемые их владельцами. Основные задачи экономики и способы их решения в различных экономических системах. Типы экономических систем.

Значение специализации и обмена. Форма обмена и понятие рынка. Спрос. Факторы, формирующие спрос. Величина спроса. Закон спроса. Кривая спроса. Индивидуальный и рыночный спрос. Эластичность спроса и способы ее измерения. Предложение. Факторы, формирующие предложение. Величина предложения. Закон предложения. Кривая предложения. Индивидуальное и рыночное предложение. Эластичность предложения и способы ее измерения. Сущность рыночного равновесия. Равновесная цена.

Источники доходов семьи. Закономерности формирования расходов семьи. Неравенство доходов и его причины. Методы государственного регулирования доходов в России. Формы социальной поддержки малообеспеченных слоев населения.

Фирма и ее экономические цели. Виды фирм по российскому законодательству. Экономические затраты, экономическая и бухгалтерская прибыль. Постоянные, переменные, средние и предельные затраты.

Конкуренция. Виды рыночных структур. Совершенная конкуренция. Монополистическая конкуренция. Олигополия. Монополия. Естественные монополии. Методы антимонопольного регулирования и защиты конкуренции.

Рынок труда и его особенности. Предложение труда. Факторы формирования заработной платы и причины ее дифференциации по отраслям и профессиям Безработица и ее виды Причины возникновения. Профсоюзы, содержание их деятельности и их влияние на функционирование рынка труда. Прожиточный минимум. Минимальная заработная плата. Формы организации оплаты труда и методы стимулирования работников.

Рынок капитала. Рынок ценных бумаг. Рынок земли и природных ресурсов, их особенности.

Деньги. Функция денег. Виды денег. Банки и их функции. Центральный и коммерческие банки.

Инфляция и ее следствия.

Права собственности и их значение для организации хозяйственной деятельности.

Несостоятельность рынка. Внешние эффекты. Общественные блага. Роль государства в экономике.

Основные макроэкономические показатели. Совокупное предложение и совокупный спрос. Макроэкономическое равновесие. Валовой внутренний продукт (ВВП). Экономический цикл. Методы стабилизации экономики: фискальная и монетарная политика.

Государственные финансы. Государственный бюджет. Основные источники доходов и главные направления расходов государства. Налоги. Принципы и методы налогообложения. Основные виды налогов в России. Дефицит государственного бюджета. Государственный долг.

Экономический рост и факторы его ускорения.

Международная торговля. Свободная торговля. Протекционизм.

Международный валютный рынок.

Экономические проблемы мирового хозяйства и России на рубеже ХХ! Века.

Прикладная экономика. Основы предпринимательства, менеджмента, маркетинга.















Литература:

1.Программа И.В. Липсица. Экономика, 2011.

2.Липсиц И.В.Экономика .Базовый курс: Учебник для 10,11 классов. общеобразоват. Учрежд.- М.:Вита –Пресс,2011.

3.Бегенеева Т.П Поурочные разработки по экономике(базовый уровень) 10-11 классы, издат.ВАКО 2010.

4.Савицкая Е. В., Серегина С. Ф. Уроки экономики в школе. - М.: Вита-пресс, 2011.




Используемые сайты по предмету:

  1. http://www.mon.gov.ru – Министерство образования и науки;

  2. http://www.fipi.ru – Портал ФИПИ – Федеральный институт педагогических измерений;

  3. http://wwwge.edu.ru – Портал Огэ (информационной поддержки ОГЭ);

  4. http://www.probaege.edu.ru – Портал Единый экзамен;

  5. http://www.probaege.edu.ru – Федеральный портал «Российское образование»;

  6. http://www.infomarker.ru/top8.html - RUSTEST.RU - федеральный центр тестирования.

  7. www.school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал;

  8. www.school.ort.spb.ru/hystory.html - методическая электронная библиотека учителей истории;

  9. www.school-collection.edu. ru - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов;

  10. mega.km.ru - энциклопедии Кирилла и Мефодия;

11. www.encyclopedia.ru - Мир энциклопедий;

12 ru.wikipedia.org -- Википедия - свободная энциклопедия;

























Тематическое планирование по экономике - 10 класс


№п\п

Название темы

Д/р

Дата проведения

План факт


1.

Введение.

С.6



1.Главные вопросы экономики (2 ч.)

2.

Что такое экономика.

§ 1



3.

Ограниченность экономических ресурсов и порождаемые ею проблемы.

§ 2



2. Типы экономических систем и различия между ними (5 ч.)

4.

Понятие об экономических системах. Традиционная экономическая система.

§ 3



5.

Рыночная система.

§ 4



6.

Командная экономическая система

§ 5



7.

Причины возникновения смешанной экономической системы.

§ 5



8.

Контрольная работа № 1




3. Силы, которые управляют рынком (2часа)

9.

Что такое спрос

§ 6



10.

От чего зависит предложение товаров

§ 7





11.

Семинар: Спрос и предложение в условиях рыночной системы.

С.53



4.Как работает рынок (2 часа)

12

Формирование рыночных цен.

§ 8



13.

Рынок на практике, или как реально организована торговля.

§ 9



5. Мир денег (2 часа)

14.

Причины возникновения и формы денег.

§ 10



15.

Функция денег в современной экономике.

§ 11



16.

Практическая работа: Мир денег




7. Банковская система (3 часа)

17.

Причины появления и виды банков

§ 12



18.

Принципы кредитования

§ 13



19.

Роль Центрального банка в регулировании кредитно –денежной системы страны

§ 14



8.Человек на рынке труда (4 ч.)

20.

Экономическая природа рынка труда

§ 15



21.

Что такое заработная плата и от чего она зависит.

§ 16



22

Практическая работа: Человек на рынке труда

с.108




9. Социальные проблемы рынка труда (5ч.)

23-24.

Профсоюзы и трудовые конфликты

§ 17



25.

Как можно сократить безработицу.

§ 18





Рынки ресурсов

26

Сбережения и их превращение в капитал.

§ 19





27

Устройство рынка капитала.

§ 20



28-29

Особенности функционирования рынка земли.

§ 21



10.Экономические проблемы безработицы (4 ч.)

30.

Причины безработицы.

§ 22



31

Виды безработицы.

§ 22



32.

Как можно сократить безработицу

§ 23



33.

Обобщение по курсу.

Терм,

понят.



34.

Контрольная работа № 4









































Тематическое планирование для 11 класса


п\п

Название темы

Домашняя работа

Дата проведения урока

11.Что такое фирма и как она действует на рынке(6 ч.)

1

Зачем создаются фирмы

§ 24


2-3

Экономические основы деятельности фирмы.

§ 25

4-5

Предприниматель и организации фирмы. Условия организации успешного бизнеса.

§ 26


6

Контрольная работа №1



12.Как семьи получают и тратят деньги(3 ч.)

7

Доходы и расходы семей.

§ 27


8

Влияние инфляции на семейную экономику.

§ 28


9

Неравенство благосостояния граждан и возможности его сокращения.

§ 29


10

Практическая работа: Как семьи получают и тратят деньги



Экономические задачи государства(6ч.)

15

Причины и формы участия государства в регулировании экономики.

§30


16

Несостоятельность рынков и роль государства в устранении последствий такой несостоятельности.

§31


17

Макроэкономические процессы в экономике страны.

§32


18

Инфляция и методы ее подавления.

§33


19

Экономическая политика государства

§34




Практическая работа: Экономические задачи государства

с 230


Государственные финансы (2 ч.)

20

Налоги как источник доходов государства

§35


21

Как формируется и расходуется государственный бюджет

§36


16. Экономический рост (4 ч.)

24

Что такое экономический рост и как можно его ускорить.

§37


25

Какие экономические проблемы тревожат человечество в ХХIв.

§38


26

Практическая работа: Экономический рост.

С257


17. Организация международной торговли (5 ч.)

29

Международная торговля и ее влияние на экономику страны.

§39


30

Валютный рынок и конвертируемость валют

§40


31

Внешняя торговля России и проблемы её развития

Зап в тет


32

Контрольная работа № 2

С.270


33

Решение экономических задач.

Зап в тет


34

Обобщение по курсу.



















Распределение часов, количество контрольных и практических работ:



Класс

Всего часов

Контрольных работ

Практических работ

10

34

2

2

11

34

2

2


Оценочные практические работы в 10 классе:

1.« Человек на рынке труда.»

2. «Мир денег»



Оценочные практические работы в 11 классе:

1. «Экономические задачи государства».

2. «Экономический рост».

3. Как семьи получают и тратят деньги

Оценивание устных ответов:

1.Оценка «5» ставится за полный, развёрнутый ответ, умение применять знания и излагать их логично.

2 .Оценка «4»ставится за ответ, который в основном соответствует требованиям программы обучения, но при наличии некоторой неполноты знаний или мелких ошибок.

3.Оценка «3» ставится за ответ, который в основном соответствует требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки.

4.Оценка «2» ставится за существенные недостатки и ошибки, а результат ответа соответствует частично требованиям программы

Оценивание письменных ответов:

Оценка «5» - 100-90 %

Оценка «4» - 89-70 %

Оценка «3» - 69-40 %

Оценка «2» - 40-20 %



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!