СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа индивидуального обучения для 4 класса по ИЗО.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа предназначена для индивидуальной работы в 4 классе по ИЗО.

Просмотр содержимого документа
«Программа индивидуального обучения для 4 класса по ИЗО.»

Приложение к основной

образовательной программе

общего образования.

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1 г. Сальска


Рассмотрена на заседании

МО учителей

начальных классов

(Протокол № 1 от 28.08.2016г.)

Руководитель МО

Светличная С.М. _________


Согласована

заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

___________ Чубарич О.В.

«_____»____________ 2017 г.


Утверждена приказом

от 29.08.2016 г. № 179

на основании решения педсовета

(Протокол № 1 от 29.08.2017г.)

Директор МБОУ СОШ № 1 г. Сальска

________________ Мирошниченко Е.И.


Рабочая программа

по изобразительному искусству

для обучающегося 4 «В» класса

Герасимова Романа,

находящегося на индивидуальном обучении на дому

на 2017 – 2018 учебный год.



Составитель программы:

учитель индивидуального обучения

Снимщикова Л.А.




  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству для Герасимова Романа, ученика 4 «В» класса, находящегося на индивидуальном обучении на дому, по адаптированным образовательным программам для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью), составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. ФГОС НОО (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373).

  2. Образовательная программа общеобразовательного учреждения (утверждена приказом директора от 01.09.2016 года № 267);

  3. Учебный план ОУ (утверждён при 28.08.2017 г. № 178);

  4. Годовой календарный график ОУ (утверждён приказом директора от 29.08.2017 г. № 190);

  5. Примерная программа по учебному предмету А. А. Айдарбекова, В. М. Белов, В. В. Воронкова и др. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 1-4 классов, под редакцией В. В. Воронковой Издательство Москва: «Просвещение», 2013г.

  6. Примерный региональный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений Ростовской области. Утвержден приказом министерства образования РО от 10.07.2002 № 1277

  7. Постановление МО РО № 5 от 30.07.2016 года «О внесении изменений в постановление министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 28. 03.2014 № 1»

  8. Приказ «Об организации индивидуального обучения на дому обучающегося 4 «В» класса Герасимова Романа» № 229 от 01.09.2016 года.

Примерная или авторская программа рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год;

Рабочая программа рассчитана на 0,5 часов в неделю, 17часов в год

Программа будет реализована за счет уплотнения материала, фактически будет проведено 17 уроков


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета


Учащиеся должны уметь:


Учащиеся должны знать:

  • геометрические формы предметов;

  • название цветов и цвета знакомых предметов.

Учащиеся должны уметь:

  • правильно определять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги;

  • передавать в рисунке форму прямоугольных, цилиндрических, конических предметов в несложном пространственном положении;

  • использовать осевые линии при построении рисунка симметричной формы;

  • передавать объемную форму предметов элементарной светотенью, пользуясь различной штриховкой (косой, по форме);

  • подбирать и передавать в рисунке цвета изображаемых предметов (цветной карандаш, гуашь);

  • пользоваться гуашевыми красками при рисовании орнаментов (узоров);

  • анализировать свой рисунок и рисунок товарища (по отдельным вопросам учителя);

  • употреблять в речи слова, обозначающие пространственные признаки и пространственные отношения предметов;

  1. рассказывать о содержании и особенностях рассматриваемого произведения изобразительного искусства


  1. Содержание учебного предмета



РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ

Учить детей анализировать объект изображения (определять форму, цвет и величину составных частей); развивать умения изображать объемные предметы прямоугольной, цилиндрической и конической формы в несложном пространственном положении; правильно определять величину рисунка по отношению к листу бумаги; передавать в рисунке строение предмета, форму, пропорции и свет его частей; учить пользоваться осевыми линиями при построении рисунка; подбирать соответствующие цвета для изображения предметов, передавая их объемную форму элементарной светотенью.


ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ

Учить детей последовательно выполнять построение орнаментов в прямоугольнике и квадрате, используя осевые линии; располагать узор симметрично, заполняя середину, углы, края; размещать декоративные элементы в круге на осевых линиях (диаметрах) в центре и по краям; пользоваться акварельными и гуашевыми красками; ровно заливать, соблюдая контуры, отдельные элементы орнамента; подбирать гармоническое сочетание цветов.


РИСОВАНИЕ НА ТЕМЫ

Развивать у учащихся зрительные представления и умения передавать в рисунке свои впечатления от ранее увиденного; учить правильно располагать изображения на листе бумаги, объединяя их общим замыслом.


Примерные задания



П е р в а я ч е т в е р т ь

Рисование с натуры овощей и фруктов в виде набросков (4—6 на листе бумаги); рисование тех же предметов на классной доске.

Рисование с натуры листа дерева по выбору учителя (раздаточный материал).

Рисование с натуры ветки рябины.

Составление узора в квадрате из растительных форм.

Беседа по картинам на тему «Мы растем на смену старшим» (А. Пахомов. «Василий Васильевич», Л. Кербель. «Трудовые резервы»).

Рисование геометрического орнамента по предложенной учителем схеме — крышка для столика квадратной формы.

Беседа «Декоративно-прикладное искусство» (резьба по дереву, богородская игрушка).

Рисование на тему «Сказочная избушка» (украшение узором наличников и ставен).

Рисование с натуры предметов цилиндрической формы, расположенных ниже уровня зрения (кружка, кастрюля); беседа о правилах перспективного сокращения круга; передача объема светотенью.

В т о р а я ч е т в е р т ь

Беседа на тему «Золотая хохлома». Демонстрация изделий народного промысла (посуда).

Рисование на тему «Моя любимая игрушка» (по выбору учащихся).

Рисование с натуры игрушки-автобуса. Рисование с натуры игрушки-грузовика (фургона). Рисование на тему «Городской транспорт».

Рисование с образца геометрического орнамента в квадрате.

Декоративное рисование расписной тарелки (новогодняя тематика).

Т р е т ь я ч е т в е р т ь

Декоративное рисование панно «Снежинки».

Беседа по картинам на тему «Кончил дело — гуляй смело» (В. Сигорский. «Первый снег», Н. Жуков. «Дай дорогу!», С. Григорьев. «Вратарь»).

Рисование с натуры предмета симметричной формы (вымпел с изображением ракеты).

Рисование с натуры раскладной пирамидки.

Рисование с натуры бумажного стаканчика (натура — раздаточный материал).

Рисование с натуры игрушки относительно сложной конструкции (например, бульдозер, подъемный кран, экскаватор и т. п.).

Декоративное рисование листка отрывного календаря к празднику 8 Марта.

Рисование с натуры домиков для птиц (скворечники, дуплянки, синичники).

Рисование на тему «Пришла весна». Рассматривание иллюстраций картин (И. Левитан. «Март», «Первая зелень», К. Юон. «Мартовское солнце»).



Ч е т в е р т а я ч е т в е р т

Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала.

Декоративное рисование расписного блюда (узор из ягод и листьев).

Рисование на тему «Космические корабли в полете».

Рисование с натуры предметов конструктивной формы (игрушечные машины, часы — настольные, настенные, напольные и т. п.).

Рисование с натуры в виде набросков (3—4 предмета на одном листе бумаги) столярных или слесарных инструментов.

Рисование с натуры предмета симметричной формы (настольная лампа, раскрытый зонт и т. п.).

Беседа на тему «Декоративно-прикладное искусство» (вышивка, кружево, керамика).

Рисование в квадрате узора из декоративно переработанных природных форм (например, цветы и бабочки).
























  1. Календарно-тематическое планирование.


п\п

Название темы

Кол-во часов

Дата проведения урока

Рисование с натуры овощей и фруктов в виде набросков(4-6 на листе бумаги). Т.б.1

1

01.09

Рисование с натуры листа дерева (раздаточный материал). Т.б.2

1

15.09

Беседа № 1 по картинам «Мы растем на смену старшим» (А. Пахомов Василий Васильевич». Рисование с натуры ветки рябины.

1

29.09

Беседа № 2 «Декоративно-прикладное искусство» (резьба по дереву, богородская игрушка). Составление узора в квадрате из растительных форм.


1

13.10

Беседа № 3 «Золотая хохлома». Рисование на тему «Моя любимая игрушка».

1

27.10



Итого за 1 четверть

Ур.-5; Т.Б.2; Бес.-2

5час


Рисование на тему «Городской транспорт». Т.б.3

1

17.11

Декоративное рисование расписной тарелки (новогодняя тематика). Т.б.4

1

01.12

Рисование на тему «Зимние забавы детей».

1

15.12


Итого за 2 четверть

Ур.-3; Бес.-2; Т.Б.-2

3час


Беседа № 4 по картинам «Кончил дело – гуляй смело». Рисование с натуры раскладной пирамидки.

1

12.01

10.

Рисование с натуры предметов симметричной формы (ваза для цветов). Т.б. 5

1

26.01

11.

Рисование с натуры бумажного стаканчика (натура — раздаточный материал).

1

09.01

12.

Рисование на тему: «День защитника Отечества». Т.Б. 6

1

09.03

13.

Беседа № 5 «Декоративно-прикладное искусство»

Декоративное рисование расписного блюда (узор из ягод и листьев).

1

23.03


Итого за 3 четверть

Ур.-5; Бес2; Т.Б.-2

5


14.

Рисование в квадрате узора из цветов и бабочек. Т.б.7

1

13.04

15.

Рисование с натуры предметов конструктивной формы (часы настольные, напольные, настенные).

1

27.04

16.

Рисование с натуры предметов симметричной формы (настольная лампа, зонт). Т.б.8

1

11.05

17.

Рисование на тему «Здравствуй, лето!».

1

25.05










Итого за 4 четверть

Ур.-4; Бес.-2; Т.Б.-4




Итого за год

Ур.-17; Бес.-8; Т.Б.-17

17




7