Приложение к основной
образовательной программе
общего образования.
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1 г. Сальска
Рассмотрена на заседании МО учителей начальных классов (Протокол № 1 от 28.08.2016г.) Руководитель МО Светличная С.М. _________ | Согласована заместитель директора по учебно-воспитательной работе ___________ Чубарич О.В. «_____»____________ 2017 г. | Утверждена приказом от 29.08.2016 г. № 179 на основании решения педсовета (Протокол № 1 от 29.08.2017г.) Директор МБОУ СОШ № 1 г. Сальска ________________ Мирошниченко Е.И. |
Рабочая программа
по изобразительному искусству
для обучающегося 4 «В» класса
Герасимова Романа,
находящегося на индивидуальном обучении на дому
на 2017 – 2018 учебный год.
Составитель программы:
учитель индивидуального обучения
Снимщикова Л.А.
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для Герасимова Романа, ученика 4 «В» класса, находящегося на индивидуальном обучении на дому, по адаптированным образовательным программам для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью), составлена на основе следующих нормативных документов:
ФГОС НОО (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373).
Образовательная программа общеобразовательного учреждения (утверждена приказом директора от 01.09.2016 года № 267);
Учебный план ОУ (утверждён при 28.08.2017 г. № 178);
Годовой календарный график ОУ (утверждён приказом директора от 29.08.2017 г. № 190);
Примерная программа по учебному предмету А. А. Айдарбекова, В. М. Белов, В. В. Воронкова и др. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 1-4 классов, под редакцией В. В. Воронковой Издательство Москва: «Просвещение», 2013г.
Примерный региональный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений Ростовской области. Утвержден приказом министерства образования РО от 10.07.2002 № 1277
Постановление МО РО № 5 от 30.07.2016 года «О внесении изменений в постановление министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 28. 03.2014 № 1»
Приказ «Об организации индивидуального обучения на дому обучающегося 4 «В» класса Герасимова Романа» № 229 от 01.09.2016 года.
Примерная или авторская программа рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год;
Рабочая программа рассчитана на 0,5 часов в неделю, 17часов в год
Программа будет реализована за счет уплотнения материала, фактически будет проведено 17 уроков
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Учащиеся должны уметь:
Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
правильно определять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги;
передавать в рисунке форму прямоугольных, цилиндрических, конических предметов в несложном пространственном положении;
использовать осевые линии при построении рисунка симметричной формы;
передавать объемную форму предметов элементарной светотенью, пользуясь различной штриховкой (косой, по форме);
подбирать и передавать в рисунке цвета изображаемых предметов (цветной карандаш, гуашь);
пользоваться гуашевыми красками при рисовании орнаментов (узоров);
анализировать свой рисунок и рисунок товарища (по отдельным вопросам учителя);
употреблять в речи слова, обозначающие пространственные признаки и пространственные отношения предметов;
рассказывать о содержании и особенностях рассматриваемого произведения изобразительного искусства
Содержание учебного предмета
РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ
Учить детей анализировать объект изображения (определять форму, цвет и величину составных частей); развивать умения изображать объемные предметы прямоугольной, цилиндрической и конической формы в несложном пространственном положении; правильно определять величину рисунка по отношению к листу бумаги; передавать в рисунке строение предмета, форму, пропорции и свет его частей; учить пользоваться осевыми линиями при построении рисунка; подбирать соответствующие цвета для изображения предметов, передавая их объемную форму элементарной светотенью.
ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ
Учить детей последовательно выполнять построение орнаментов в прямоугольнике и квадрате, используя осевые линии; располагать узор симметрично, заполняя середину, углы, края; размещать декоративные элементы в круге на осевых линиях (диаметрах) в центре и по краям; пользоваться акварельными и гуашевыми красками; ровно заливать, соблюдая контуры, отдельные элементы орнамента; подбирать гармоническое сочетание цветов.
РИСОВАНИЕ НА ТЕМЫ
Развивать у учащихся зрительные представления и умения передавать в рисунке свои впечатления от ранее увиденного; учить правильно располагать изображения на листе бумаги, объединяя их общим замыслом.
Примерные задания
П е р в а я ч е т в е р т ь
Рисование с натуры овощей и фруктов в виде набросков (4—6 на листе бумаги); рисование тех же предметов на классной доске.
Рисование с натуры листа дерева по выбору учителя (раздаточный материал).
Рисование с натуры ветки рябины.
Составление узора в квадрате из растительных форм.
Беседа по картинам на тему «Мы растем на смену старшим» (А. Пахомов. «Василий Васильевич», Л. Кербель. «Трудовые резервы»).
Рисование геометрического орнамента по предложенной учителем схеме — крышка для столика квадратной формы.
Беседа «Декоративно-прикладное искусство» (резьба по дереву, богородская игрушка).
Рисование на тему «Сказочная избушка» (украшение узором наличников и ставен).
Рисование с натуры предметов цилиндрической формы, расположенных ниже уровня зрения (кружка, кастрюля); беседа о правилах перспективного сокращения круга; передача объема светотенью.
В т о р а я ч е т в е р т ь
Беседа на тему «Золотая хохлома». Демонстрация изделий народного промысла (посуда).
Рисование на тему «Моя любимая игрушка» (по выбору учащихся).
Рисование с натуры игрушки-автобуса. Рисование с натуры игрушки-грузовика (фургона). Рисование на тему «Городской транспорт».
Рисование с образца геометрического орнамента в квадрате.
Декоративное рисование расписной тарелки (новогодняя тематика).
Т р е т ь я ч е т в е р т ь
Декоративное рисование панно «Снежинки».
Беседа по картинам на тему «Кончил дело — гуляй смело» (В. Сигорский. «Первый снег», Н. Жуков. «Дай дорогу!», С. Григорьев. «Вратарь»).
Рисование с натуры предмета симметричной формы (вымпел с изображением ракеты).
Рисование с натуры раскладной пирамидки.
Рисование с натуры бумажного стаканчика (натура — раздаточный материал).
Рисование с натуры игрушки относительно сложной конструкции (например, бульдозер, подъемный кран, экскаватор и т. п.).
Декоративное рисование листка отрывного календаря к празднику 8 Марта.
Рисование с натуры домиков для птиц (скворечники, дуплянки, синичники).
Рисование на тему «Пришла весна». Рассматривание иллюстраций картин (И. Левитан. «Март», «Первая зелень», К. Юон. «Мартовское солнце»).
Ч е т в е р т а я ч е т в е р т
Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала.
Декоративное рисование расписного блюда (узор из ягод и листьев).
Рисование на тему «Космические корабли в полете».
Рисование с натуры предметов конструктивной формы (игрушечные машины, часы — настольные, настенные, напольные и т. п.).
Рисование с натуры в виде набросков (3—4 предмета на одном листе бумаги) столярных или слесарных инструментов.
Рисование с натуры предмета симметричной формы (настольная лампа, раскрытый зонт и т. п.).
Беседа на тему «Декоративно-прикладное искусство» (вышивка, кружево, керамика).
Рисование в квадрате узора из декоративно переработанных природных форм (например, цветы и бабочки).
Календарно-тематическое планирование.
№ п\п | Название темы | Кол-во часов | Дата проведения урока |
-
| Рисование с натуры овощей и фруктов в виде набросков(4-6 на листе бумаги). Т.б.1 | 1 | 01.09 |
-
| Рисование с натуры листа дерева (раздаточный материал). Т.б.2 | 1 | 15.09 |
-
| Беседа № 1 по картинам «Мы растем на смену старшим» (А. Пахомов Василий Васильевич». Рисование с натуры ветки рябины. | 1 | 29.09 |
-
| Беседа № 2 «Декоративно-прикладное искусство» (резьба по дереву, богородская игрушка). Составление узора в квадрате из растительных форм. | 1 | 13.10 |
-
| Беседа № 3 «Золотая хохлома». Рисование на тему «Моя любимая игрушка». | 1 | 27.10 |
| Итого за 1 четверть Ур.-5; Т.Б.2; Бес.-2 | 5час | |
-
| Рисование на тему «Городской транспорт». Т.б.3 | 1 | 17.11 |
-
| Декоративное рисование расписной тарелки (новогодняя тематика). Т.б.4 | 1 | 01.12 |
-
| Рисование на тему «Зимние забавы детей». | 1 | 15.12 |
| Итого за 2 четверть Ур.-3; Бес.-2; Т.Б.-2 | 3час | |
-
| Беседа № 4 по картинам «Кончил дело – гуляй смело». Рисование с натуры раскладной пирамидки. | 1 | 12.01 |
10. | Рисование с натуры предметов симметричной формы (ваза для цветов). Т.б. 5 | 1 | 26.01 |
11. | Рисование с натуры бумажного стаканчика (натура — раздаточный материал). | 1 | 09.01 |
12. | Рисование на тему: «День защитника Отечества». Т.Б. 6 | 1 | 09.03 |
13. | Беседа № 5 «Декоративно-прикладное искусство» Декоративное рисование расписного блюда (узор из ягод и листьев). | 1 | 23.03 |
| Итого за 3 четверть Ур.-5; Бес2; Т.Б.-2 | 5 | |
14. | Рисование в квадрате узора из цветов и бабочек. Т.б.7 | 1 | 13.04 |
15. | Рисование с натуры предметов конструктивной формы (часы настольные, напольные, настенные). | 1 | 27.04 |
16. | Рисование с натуры предметов симметричной формы (настольная лампа, зонт). Т.б.8 | 1 | 11.05 |
17. | Рисование на тему «Здравствуй, лето!». | 1 | 25.05 |
| | | |
| | | |
| Итого за 4 четверть Ур.-4; Бес.-2; Т.Б.-4 | | |
| Итого за год Ур.-17; Бес.-8; Т.Б.-17 | 17 | |
7