СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа индивидуальных занятий со слабоуспевающими обучающимися в 4"Б" классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для работы со слабоуспевающими учащимися в классе.

Просмотр содержимого документа
«Программа индивидуальных занятий со слабоуспевающими обучающимися в 4"Б" классе.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Бутурлиновская средняя общеобразовательная школа Бутурлиновского муниципального района Воронежской области 397505, Воронежская обл., г.Бутурлиновка, ул. Дорожная, 71 тел.:(47361)2-83-30, 2-83-31,

эл. адрес: [email protected]









ПРОГРАММА


индивидуальной работы

со

слабоуспевающими обучающимися

4 «Б» класса





Количество часов: 33ч


Учитель: Устименко Ю.А.




















2016-2017 уч.г.




Аннотация.

Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ, - это работа со слабоуспевающими учащимися.

Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Не секрет, что количество таких учащихся в школах составляет примерно 10-15 %. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися всех служб образовательного учреждения. Основу такой работы может составлять Положение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их родителями.

Основная проблема – это несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм образования особенностями личности каждого ребенка затруднения в обучении, связанные с состоянием здоровья: - занятия спортом; - какими либо видами художественного творчества; - неблагоприятной обстановкой в семье. На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому совершенно необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное положение от учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которые заключена продуманная система помощи ребенку, заключающая в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество на отработку навыка.

Цель программы:

- ликвидация пробелов у учащихся в обучении русскому языку и математике;

- создание условий для успешного индивидуального развития ребенка.


Задачи программы:

— создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности;

— пробуждение природной любознательности;

— создание максимально благожелательных отношений учителя и окружающих школьников к слабому ученику

— вовлечение учащихся в совместный поиск форм работы, поля деятельности.


Результаты программы индивидуальной работы со слабоуспевающими обучающимися 4 «Б» класса


Личностными результатами освоения данного курса являются:

  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

  • воспитание чувства справедливости, ответственности;

  • овладение способами исследовательской деятельности;

  • развитие самостоятельности суждений, ликвидация пробелов в обучении;

  • формирование учебно-познавательной мотивации учения.

Метапредметные результаты:

  • умение анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные;

  • умение выбирать наиболее эффективный способ решения задачи.

  • умение принимать и сохранять учебную задачу;

  • умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

  • умение использовать знаково-символические средства;

  • умение формулировать собственное мнение и позицию.


  • Предметные результаты:

  • умения складывать и вычитать в пределах 100,таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;

  • правильно выполнять арифметические действия;

  • умение рассуждать логически грамотно;

  • знание чисел от 1 до 1000, чисел-великанов (миллион и др.), их последовательность;

  • умение анализировать текст задачи: ориентироваться, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа(величины);

  • умение выбирать необходимую информацию, содержащую в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

  • выявлять с помощью умственных и практических действий сходство и отличие различных видов предложений, анализировать состав и структуру предложения, производить синтаксический разбор предложения;

  • анализировать, сравнивать и использовать полученную информацию в различных видах деятельности;

  • проектировать алгоритмы решения исследовательской и творческой задач;

  • следовать нормам написания письма;

  • планировать и реализовывать исследовательскую деятельность на основе анализа, влияния изучения разделов русского языка на грамотность.




Прогнозируемый результат

Учащиеся должны знать:

уметь:

- применять правила правописания на изученные орфограммы; - различать звуки и буквы; гласные и согласные звуки и буквы, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки; - воспроизводить наизусть результаты табличного сложения любых однозначных чисел; выполнять вычитание, используя таблицу сложения; - воспроизводить наизусть результаты табличного умножения любых однозначных чисел; выполнять деление используя таблицу умножения; - решать задачи в одно, два действия; - выполнять письменное сложение и вычитание в пределах 1000000.


Программа направлена на удовлетворение потребностей:

Учащихся:

• Получение знаний за курс 2-4 класса

• Выбор форм получения знаний.

Родителей:

• В создании наиболее комфортных условий обучения своего ребенка;

• В стабилизации отношений в семье: в смягчении конфликтных ситуаций в школе.

Школы:

• Решение социально-педагогических и психологических проблем детей.


Педагогические технологии, используемые при работе:

- индивидуализация образовательного процесса;

- обучение навыкам самообразовательной и поисковой деятельности;

- диалоговая форма обучения;

- игровые формы;

- памятки, карточки, творческие задания.


Формы контроля:

- устные и письменные опросы;

- самостоятельные и проверочные работы;

- предметные тесты;

- собеседования;

- контрольные работы.

Принципы построения - приоритет индивидуальности, самобытности, самооценки ребенка.

Принципы реализации - создание условий для реализации индивидуальных особенностей и возможностей личности; - выстраивания ребенком совместно с взрослыми индивидуального пути развития.

Планирование различных видов дифференцируемой помощи:

1. Указание типа задачи, правила, на которое опирается задание.

2. Дополнение к заданию (рисунок, схема, чертеж, инструкция и т. д.)

3. запись условия в виде значков, матриц, таблиц или словесно.

4. указание алгоритма решения или выполнения.

5. Указание аналогичной задачи, решенной раньше.

6. Объяснение хода выполнения подобного задания.

7. Предложение выполнить вспомогательное задание, наводящее на решение предложенного.

8. Наведение на поиск решения определенной ассоциацией.

9. Указание причинно-следственных связей, необходимых для решения задачи, выполнения задания.

10. Выдача ответа или результата выполнения задания.

11. расчленение сложного задания на элементарные составные части.

12. Постановка наводящих вопросов.

13. Указание правил, на основании которых выполняется задание.

14. Предупреждение о наиболее типичных ошибках, неправильных подходах при выполнении задания.

15. Программирование дифференцирующих факторов в самих заданиях.


Рекомендации по работе со слабоуспевающими детьми


1. При опросе слабоуспевающим школьникам дается примерный план ответа,

разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться

к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными

пособиями и пр.

2. Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать

материал.

3. При опросе создаются специальные ситуации успеха.

4. Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых

ученик отсутствовал по той или иной причине.

5. В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера

благожелательности.

6. В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников

концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы,

учитель чаше обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания

учебного материала, привлекает их в качестве помощников при показе опытов,

раскрывающих суть изучаемого, стимулирует вопросы учеников при

затруднениях в усвоении нового материала.

7. В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются

упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах

или в письменных работах: отмечаются положительные моменты в их работе для

стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в работе и

указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.

8. При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников

подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится

подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных

затруднениях, предлагаются при необходимости карточки-консультации, даются

задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой

темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить

перегрузки школьников.


Этапы работы со слабоуспевающими детьми:


I. Наметить учащихся со слабой успеваемостью.

II. Составление плана работы с детьми.

III. Реализация плана в течение учебного года.

IV. Подведение итогов работы. Анализ проделанной работы.




Содержание работы


Сроки

1.

Взять на учёт всех учащихся, имеющих отклонения в обучении.


4 класс


2.

Проводить собеседования с такими учащимися, проверять запись д/задания в дневнике, контролировать посещение уроков.


Постоянно

3.

Анализ успеваемости учащихся.

Еженедельно


4.

Контроль накопляемости оценок у слабых учащихся.


Еженедельно


5.


Учёт промежуточных результатов.

1 раз

в месяц

6.

Учёт проделанной учителем работы.

1 раз

в месяц



Тематическое планирование

п/п

Название раздела

Количество часов

1

Русский язык

17 ч

2

Математика

16 ч





Календарно – тематическое планирование со слабоуспевающими детьми.




Темы работы со слабоуспевающими детьми


Дата

Русский язык


1.

Предложение. Разбор предложения.

14.09

2

Второстепенные члены предложения: дополнение, определение и обстоятельство.

28.09

3

Состав слова. Распознавание значимых частей слова.

12.10

4

Склонение имён существительных.

26.10

5

Упражнение в распознавании падежей имён существительных в разных падежах.

16.11

6

Падежные окончания имён существительных 1-го. 2-го. 3-го склонения единственного числа.

30.11

7

Упражнение в правописаний безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе.

14.12

8

Упражнение в правописаний безударных падежных окончаний имён существительных в единственном и множественном числе.

28.12

9

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода.

18.01

10

Склонение имён прилагательных женского рода.

01.02

11

Склонение имён прилагательных во множественном числе.

15.02

12

Правописание местоимений. Изменение местоимений по падежам.

01.03

13

Спряжения глаголов.

22.03

14

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

04.04

15

Правописание родовых окончаний глаголов прошедшего времени.

12.04

16

Морфологический разбор глагола.

26.04

17.

Обобщение по теме «Глагол»

17.05

Математика

1

Состав чисел. Разрядные слагаемые.

07.09

2

Сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел.

21.09

3

Решение задач на нахождение периметра и площади прямоугольника

05.10

4

Класс миллионов и миллиардов. Сумма разрядных слагаемых.

19.10

5

Таблицы единиц длины и площади.

09.11

6

Решение задач на нахождение нескольких долей целого.

23.11

7

Письменные приёмы умножения многозначных чисел.

07.12

8

Решение задач разных видов.

21.12

9

Скорость. Решение задач на нахождение скорости, времени и расстояния.

11.01

10

Перестановка и группировка множителей.

25.01

11

Деление числа на произведение.

08.02

12

Умножение числа на сумму.

22.02

13

Решение задач.

15.03

14

Письменное деление на двузначное число.

05.04

15

Письменное деление на трёхзначное число.

19.04

16

Деление с остатком.

24.05