СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа Кружка

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа расчитана на углубленное изучение математики студентами первого и второго курса СПО

Просмотр содержимого документа
«Программа Кружка»

Санкт-Петербургское государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Санкт-Петербургский политехнический колледж»



УТВЕРЖДАЮ
_________________

_________________

_________________













«ЗА СТРАНИЦАМИ УЧЕБНИКА МАТЕМАТИКИ»


Программа математического кружка

для студентов 1 и 2 курсов











Программу составила:
преподаватель математики

высшей квалификационной
категории

Е.В.Никитина




2016 – 2017

учебный год

Пояснительная записка


Целевое назначение программы — расширение и углубление знаний обучающихся по математике, целенаправленная предпрофессиональная ориентация старшеклассников.


Задачи:

  • предоставить обучающимся возможность реализации способностей;

  • рассматривать на занятиях кружка теоретические вопросы, не входящие в программу, или углубление отдельных понятий, привлекая к выступлениям обучающихся, расширяя тем самым их кругозор;

  • привлекать обучающихся к самостоятельной творческой работе, приучить их к чтению научно-популярной литературы, самостоятельной работе над учебником и подбору материала из разных пособий и к самостоятельному углублению материала, который изучался на уроке;

  • вовлекать участников факультатива в общественно-полезную работу колледжа: выпуск математических газет, проведение тематических вечеров, занятия с отстающими, изготовление математических моделей и др.;


Актуальность программы

Преподаватель математики не может ограничивать рамки своей работы только обучением студентов на уроке. Чтобы быть хорошим преподавателем и воспитателем обучающихся, необходимо не только прививать им определённую сумму математических знаний, но и учить их общественно-трудовым навыкам и будить творческую активную мысль. Сейчас, когда поставлена задача укрепления связи колледжа с жизнью, внеклассная работа должна быть неотъемлемой частью всего педагогического процесса. Надо постоянно воспитывать у студентов стремление к труду, к учёбе, настойчивость в преодолении трудностей и интерес к посильной исследовательской работе. Для всего этого внеклассная работа даёт большое поле творческой деятельности.

В каждой группе имеются студенты, которые хотели бы узнать больше того, что они обычно получают на уроке. Одних интересуют исторические факты, связанные с происхождением и развитием отдельных математических понятий, других прикладные вопросы математики, использование математических приёмов в технике и на производстве. Внеклассная работа имеет свои особенности. В то время как уроки строятся по единым программам, внеклассные занятия – учитывают запросы отдельной группы обучающихся и индивидуальные наклонности каждого студента в отдельности. Эти занятия организуются на строго добровольных началах, проводятся в разнообразных формах и позволяют обучающимся проявлять свой интерес к определённым видам занятий или труда, предусмотренным планом внеклассной работы.



Организационно-педагогические основы обучения

Программа рассчитана на 2 года.

Аудитория студентов: 1 — 2 курс.

Режим работы: 1 раз в неделю по 1 часу (45 минут).

Всего в течение 1 года 34 часа. Всего за 2 года — 68 часов.



Ожидаемые результаты:

  • вызвать интерес обучающихся к предмету;

  • укрепление математических знаний обучающихся, полученных ими на уроке;

  • расширение математического кругозора студентов;

  • развитие творческих способностей обучающихся;

  • привитие навыков самостоятельной работы и тем самым повышение качества математической подготовки обучающихся.




Основные виды познавательной деятельности обучающихся:

Лекция, семинар, практикум, эксперимент, практическая работа, исследовательская работа, игра, конкурс, соревнование.




Формы контролясамостоятельная работа, тесты, результаты исследования.



Формы аттестации обучающихся:

Текущая — защита результата практической или исследовательской деятельности, степень участия в конкурсах, играх, олимпиадах и др;

Итоговая — тестовая и самостоятельная работа, творческий отчёт по исследовательской работе.



Содержание по темам программы

Абсолютная величина числа – 8 часов.

Задания с параметром – 7 часов

Принцип Дирихле – 3 часа

Метод Гаусса – 4 часа

Уравнения высших степеней – 6 часов

Комплексные числа – 5 часов

Показательная и логарифмическая функции – 8 часов

Тригонометрия – 6 часов

Планиметрические задачи – 9 часов

Стереометрические задачи – 6 часов

Задачи занимательного характера, задачи на смекалку – 2 часа

Конкурсы, олимпиады – 4 часа.



Литература для педагога и обучающихся:

Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. Алгебраический тренажёр: Пособие для школьников и абитуриентов. М.: Илекса, Харьков: Гимназия, 2015.
Шестаков С.А., Юрченко Е.В. Уравнение с параметром. М.: Слог, 2010.

Солуковцева Л. Линейные и дробно-линейные уравнения и неравенства с параметрами. М.: Чистые пруды, 2011. (Библиотечка «Первое сентября», серия «Математика». Вып. 1(13)).

Дорофеев Г.В. ЕГЭ 2015-2016. Математика. Суперрепетитор. М.: Эксмо,2015.

Математика: ЕГЭ 2015-2016: реальные варианты. М.: АСТ: Астрель, 2016. (Федеральный институт педагогических измерений).

Рязановский А.Р., Мирошин В.В. Математика. Решение задач повышенной сложности. М.: Интеллект-Центр, 2014.

Учебно-методическая газета «Математика», приложение к газете «Первое сентября».

Серия «Умникам и умницам»: «365 задач для эрудитов», «365 задач на смекалку», «365 логических игр и задач», «365 игр и фокусов», М.:АСТ – ПРЕСС КНИГА, 2011
























Учебно-тематический план по годам обучения

1 курс

Название тем

Тема занятия

Кол-во часов

Форма занятия

1

Абсолютная величина числа

Исторические сведения. Любопытные факты о математике.

1 ч

Беседа

2

Определение и основные свойства модуля, решение простейших уравнений с модулем

1 ч

Беседа.

Практическая работа

3

Решение дробно-рациональных уравнений с модулем

Практическая работа

4

Графики линейных и квадратичных функций с модулем

Семинар

5

Решение квадратных уравнений с модулем

Практическая работа

6

Простейшие неравенства с модулем

Практикум

7

Графики уравнений с модулем

Семинар

8

Решение неравенств с двумя неизвестными, содержащих знак модуля.

Урок исследование

9

Задания с параметрами

Линейные и дробно-линейные уравнения и неравенства с параметрами

Лекция

10

Решение линейных и дробно-линейных уравнений и неравенств с параметром

Практическая работа

11

Квадратичное уравнение и параметр

Семинар

12

Задачи, связанные с исследованием квадратного трёхчлена

Урок-исследование

13

Тригонометрия и параметры.

Соревнование – игра

14

Задачи, связанные с исследованием тригонометрических уравнений

Исследовательская работа на ПК

15

«Победа над параметром»

Урок – турнир

16

Принцип Дирихле

Исторические сведения. Принцип Дирихле.

Лекция

17

Задачи на применения принципа Дирихле

Практическая работа

18

Практикум решения логических задач

Командная игра

19

Метод Гаусса

Исторические сведения. Метод Гаусса.

Лекция

20

Решение систем линейных уравнений методом Гаусса

Практическая работа

21

Совместные и несовместные системы уравнений

Семинар

22

Системы 3-х и более переменных

Исследовательская работа

23

Планиметрические задачи

Исторический материал

Лекция

24

Задачи на дополнительные построения

Практическая работа

25

Задачи на разбиение фигуры на части

Практическая работа

26

Задачи, имеющие несколько способов решения

Семинар

27

Задачи с 2-мя возможностями рассмотрения условия

Практическая работа

28

Задачи С4 из экзаменационного материала ЕГЭ

Практическая работа

29

Решение задач с помощью координатной плоскости

Исследовательская работа

30

Решение олимпиадных задач

1 ч

Семинар

31

Итоговое занятие по геометрическим задачам

Командная игра

32

В течение года

Задачи занимательного характера, задачи на смекалку

Практическая работа

33-34

Конкурсы, олимпиады

Районные и областные


2 курс

Название тем

Тема занятия

Кол-во часов

Форма занятия

1

Уравнения высших степеней

Исторические сведения. Многочлены от нескольких переменных

1 ч

Беседа.

Практическая работа

2

Треугольник Паскаля для формул сокращённого умножения

Урок-исследование

3

Уравнения от нескольких переменных

Семинар

4

Уравнения высших степеней, способ группировки

Практикум. Тест.

5

Уравнения высших степеней, графический способ.

Исследовательская работа на ПК

6

Системы уравнений высших степеней

Практическая работа

7

Комплексные числа

Исторические сведения. Понятие комплексного числа

Семинар

8

Алгебраическая и тригонометрическая формы комплексного числа

Лекция. Практикум.

9

Арифметические действия с комплексными числами

Практическая работа

10

Извлечение корней из комплексных чисел

Урок-исследование

11

«Перед комплексными числами мы не комплексуем»

Соревнование – игра

12

Показательная и логарифмическая функции

Показательная и логарифмическая функции, их свойства и графики

Лекция

13

Преобразование логарифмических выражений

Практическая работа

14

Показательные и логарифмические уравнения с 1 и 2-мя переменными

Исследовательская работа на ПК

15

Показательные и логарифмические неравенства с 1 и 2-мя переменными

Исследовательская работа на ПК

16

Системы показательных и логарифмических уравнений

Практическая работа

17

Системы показательных и логарифмических неравенств

Практическая работа

18

Показательные и логарифмические уравнения с параметром

Исследовательская работа

19

Показательные и логарифмические неравенства с параметром

Исследовательская работа на ПК

20

Тригонометрия

Исторические сведения. Обратные тригонометрические функции

Лекция

21

Графики и свойства обратных функций

Практическая работа

22

Способы решения нестандартных тригонометрических уравнений

Лекция

23

Метод оценки в тригонометрии

Практическая работа

24

Тригонометрические неравенства

Урок-исследование

25

Задания повышенной сложности из материалов ЕГЭ

Семинар

26

Стереометрические задачи

Исторический материал

Практическая работа

27

Задачи на дополнительные построения

1 ч

Семинар

28

Задачи, имеющие несколько способов решения

Семинар

29

Задачи с 2-мя и более возможностями рассмотрения условия

Практическая работа

30

Задачи С2 из экзаменационного материала ЕГЭ

Практикум. Тест.

31

Решение задач с помощью декартовой системы координат

Урок-исследование

32

В течение года

Задачи занимательного характера, задачи на смекалку

Практическая работа

33-34

Конкурсы, олимпиады

Районные и областные





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!