Программа кружка «Мастерица» направлена на активизацию творческой деятельности обучающихся, на формирование интереса к определенной области познания, уверенности обучающихся в собственном творческом потенциале.
Творческий подход к работе позволяет совершенствовать мастерство, способствуя формированию правильной, адекватной самооценки, что очень важно для подростка.
Просмотр содержимого документа
«Программа кружка "Мастерица"»
Пояснительная записка
В последние годы занятия декоративно-прикладным творчеством не вызывают большого ажиотажа у детей и подростков. Их все больше затягивают компьютерные игры, идущие порой во вред здоровью ребенка, как физическому, так и моральному и не способствующие развитию творческих способностей.
Современное общество заинтересованно в создании оптимальных условий для выявления и реализации творческих способностей детей в учебном процессе и внеурочной деятельности, а также в необходимости удовлетворения интересов и потребностей в творческом самовыражении школьников.
Программа кружка «Мастерица» направлена на активизацию творческой деятельности обучающихся, на формирование интереса к определенной области познания, уверенности обучающихся в собственном творческом потенциале.
Творческий подход к работе позволяет совершенствовать мастерство, способствуя формированию правильной, адекватной самооценки, что очень важно для подростка. Самооценка формирует критическое отношение к результатам своего труда, дает представление об уровне собственных возможностей, способствует развитию самосознания. Занятия в кружке позволяют учащимся с большой пользой провести время, доказать свою неординарность, проявить свою самобытность в какой-либо деятельности, развить свои творческие способности.
Вязание, шитье, тестопластика, изонить способствуют воспитанию усидчивости, трудолюбия, аккуратности, хорошего вкуса, развитию пальцев рук.
Занятия обучающихся в рамках кружка «Мастерица» не только обогатит их духовно, но и станет ступенькой в подготовке к дальнейшей взрослой жизни, даст возможность поставить на рынок товаров и услуг уникальный продукт. Это является одной из форм социальной защиты обучающихся, входящих в мир новых социально – экономических условий с его конкуренцией и необходимостью борьбы за выживание
Обучающие:
закреплять и расширять знания, полученные на уроках технологии, изобразительного искусства, математики, литературы;
расширять знания в области композиции, цветоведения, декоративно–прикладного искусства;
совершенствовать умения и формировать навыки работы с необходимыми инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов.
Развивающие:
пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства;
развивать смекалку, изобретательность, интерес к работе;
совершенствовать навыки в искусстве рукоделия.
Воспитывающие:
осуществлять трудовое, эстетическое воспитание школьников;
воспитывать в детях любовь к своей Родине, к традиционному народному искусству;
добиться максимальной самостоятельности детского творчества.
Формами проведения занятий являются теоретические, комбинированные, практические занятия.
Программа рассчитана на учащихся – 5 – 7 классов.
Количество часов в неделю – 1, за год – 34.
Планируемые результаты
Обучающиеся должны знать:
Правила работы с выкройками, шаблонами;
Технологию изготовления простых мягких игрушек;
Возможности техники вязания на спицах и крючком;
Правила подбора спиц и крючков для вязания;
Технологию вязания спицами и крючком;
Способы изготовления соленого теста;
Технологию изготовления сувениров, игрушек из соленого теста;
Приёмы вышивания нитью на картоне.
Обучающиеся должны уметь:
Шить простые мягкие игрушки (на руках, на швейной машине);
Вязать простые изделия на спицах и крючком;
Читать схемы узоров вязания;
Изготовлять сувениры, поделки в технике тестопластика;
Вышивать простые картины в технике изонить;
Творчески подходить к изготовлению изделий.
Календарно-тематическое планирование
кружка «Мастерица»
2014-2015 уч. г.
№ | дата | Тема занятия |
план | факт |
Тестопластика (изготовление изделий из соленого теста) – 14ч. |
1 | 09.09 | | Тестопластика. Инструменты, материалы, приспособления. Правила ТБ. |
2 | 16.09 | | Способы изготовления теста. Красители. Виды изделий: панно, фигурки, подарки. |
3 | 23.09 | | Тепловая обработка изделия и деталей: сушка, обжиг. Художественное украшение изделий. |
4 | 30.09 | | Технология приготовления соленого теста. Использование красителей. |
5 | 01.10 | | Изготовление простых фигурок. Сушка. |
6 | 08.10 | | Изготовление сложных фигурок. Сушка. |
7 | 14.10 | | Художественное оформление фигурки. |
8 | 21.10 | | Покрытие лаком. |
9 | 28.10 | | Панно в технике тестопластики. Выбор темы. Эскиз. Изготовление теста. |
10 | 04.11 | | Панно из соленого теста. Изготовление деталей. |
11 | 11.11 | | Изготовление элементов. |
12 | 18.11 | | Изготовление элементов. Сушка. |
13 | 25.11 | | Художественное оформление. Покрытие лаком деталей. Подготовка рамки. |
14 | 02.12 | | Сборка панно. Окончательная отделка. |
Модульное оригами - 14 ч. |
15 | 09.12 | | Модульное оригами. Вводное занятие. |
16 | 16.12 | | Азбука оригами. Подготовка к творчеству. |
17 | 23.12 | | Технология модульного оригами из бумаги. |
18 | 30.12 | | Треугольный модуль. История кусудамы. |
19 | 13.01 | | Технология изготовления объемных изделий из модулей. |
20 21 | 20.01 27.01 | | Технология изготовления насекомых из модулей. |
22 23 | 03.02 10.02 | | Технология изготовления из модулей цветов. |
24 25 | 17.02 24.02 | | Технология изготовления из модулей пасхального яйца. |
26 27 | 03.03 10.03 | | Технология изготовления из модулей вазы. |
28 | 17.03 | | Оформление творческих работ. |
Вышивка изонитью – 6 ч. |
29 | 24.03 | | Материалы, инструменты, применяемые для вышивки изонитью. |
30 | 31.03 | | Правила заполнения геометрических мотивов: треугольник, квадрат, угол, круг. Приемы вышивания на картоне. |
31 | 07.04 | | Перевод рисунка на картон. Выполнение образцов |
32 | 14.04 | | Выполнение небольших картин |
33 | 21.04 | | Оформление выставки творческих работ. |
34 | 28.04 | | Выставка творческих работ. Подведение итогов |
Список литературы
Как научиться шить? [Текст]. – М.: АРТ-БИЗНЕС-ЦЕНТР, 1993 –125 с.
Лайнхаузер, Д. 100 вязанных шапочек: спицы, крючок [Текст] / Д. Лайнзаузер, Р. Вайс. – М.: Издательство «Ниола-Пресс», 2006. – 208 с.
Нестерова, А.В. Рукоделие: энциклопедия [Текст] / А.В.Нестерова. - М.: АСТ, 2007.
Солёное тесто: украшения, сувениры, поделки [Текст] / сост. К.В.Слаева. - М.: Изд-во Эксмо, 2003
Журнал «Школа и производство».