СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа курса по выбору 11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интересный, с моей точки зрения получился курс "Разговорный английский" для 11 класса

Просмотр содержимого документа
«Программа курса по выбору 11 класс»

Рабочая программа курса по выбору

по английскому языку

11 класс



Савушкина С.П.

учитель английского языка

2016 – 2017 г.г.


ENGLISH FOR EVERY DAY

Иностранный язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях требуют повышения коммуникативной компетенции школьников.

Элективный курс «Английский на каждый день» является коммуникативным курсом и может привлечь учащихся именно своей коммуникативной составляющей. Курс предоставляет возможность овладеть различными языковыми и речевыми средствами для успешного социального общения, а также способствует формированию культуры общения.

Предполагается, что освоение данного элективного курса, во-первых, поможет учащимся использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для успешного взаимодействия в различных ситуациях общения официального и неофициального характера с соблюдением этикетных норм межкультурного общения; во-вторых, придаст уверенности в поездке за границу; в-третьих, поможет в практической деятельности, расширив возможности трудоустройства; в-четвертых, даст возможность учащимся сделать осознанный выбор для продолжения профессионального образования.



Данный элективный курс предназначен для учащихся 11 классов общеобразовательных школ и является предметно-ориентированным курсом. Программа повышает мотивацию для дальнейшего изучения языка и ориентирует учащихся на гуманитарный профиль (профессии - филолог, лингвист, учитель английского языка).

Страноведческое содержание курса призвано углубить у учащихся представления о менталитете и культуре страны, язык которой они изучают. Коммуникативная направленность курса помогает учащимся повысить уровень владения разговорной лексикой английского языка.

Данный курс рассчитан на 17 часов




Цель курса

Развитие и совершенствование речевых и языковых умений учащихся, необходимых для успешного межкультурного общения и для решения коммуникативно-прагматических задач.


Задачи курса

  1. Совершенствование предметных языковых и речевых умений и навыков (чтение, аудирование, монологическая и диалогическая речь).

  2. Развитие коммуникативных универсальных учебных действий.

  3. Знакомство с особенностями речевого этикета в Великобритании и требованиями к соблюдению норм поведения с учётом национальных особенностей.

  4. Подготовка учащихся к использованию языка в практической деятельности с расширением возможностей трудоустройства после окончания школы и в качестве средства профессиональной компетенции.


Виды деятельности учащихся

1. Составление и презентация диалогов по заданной теме.

2. Инсценировка различных коммуникативно-прагматических ситуаций.

3. Чтение разнообразных публицистических и прагматических текстов (реклама, объявления, инструкции и т.д.) с использованием основных стратегий чтения.

4. Прослушивание текстов по страноведению и ситуативных диалогов с использованием основных стратегий аудирования.


Формы проведения занятий

  • Интерактивная работа в парах и группах.

  • Коммуникативные тренинги.

  • Интеллектуально-познавательные формы работы (викторины, инсценировки).

  • Сюжетные и ролевые игры

Содержание курса

Курс состоит из 3 тематических блоков, посвященных самым распространенным ситуациям общения, с которыми может столкнуться любой человек, приехавший в Великобританию в качестве туриста.

План работы над каждым занятием состоит из следующих видов деятельности:

  1. Чтение или прослушивание текстов или ситуативных диалогов по теме тематического блока.

  2. Введение и закрепление речевых образцов

  3. Парная работа на отработку речевых клише

  4. Ролевая игра с выстраиванием контекста

  5. Интерактивная форма занятия на закрепление материала


Тема 1. Знакомство (уметь представиться и рассказать о себе, уметь расспросить собеседника о нем самом, иметь представление о том, что можно и нельзя спрашивать, умение вести разговор о погоде, просить о помощи, извиняться, благодарить за гостеприимство)


Тема 2. Транспорт (уметь сформулировать вопросы по поводу проезда по городу на разных видах транспорта, уметь расспросить о дороге и объяснить маршрут, заказать авиабилет и получить информацию о поезде)


Тема 3. В городе (уметь заказать еду в ресторане , снять номер в гостинице, договариваться о визите к врачу и посещение врача, обменивать валюту, делать покупки, )


Тема 4. Подведение итогов (рефлексия содержания курса)










Тематическое планирование курса


Тема

Умения

Виды деятельности

Дата

план

факт


Знакомство


1

Знакомство

Вести диалог-обмен информацией этикетного характера

Составление диалогов, инсценировка ситуаций



2

Прощание

Вести диалог-расспрос; читать с целью понимания основного содержания сообщения

Чтение сообщений и инструкций, инсценировка ситуаций



3

Благодарность за гостеприимство

Вести диалог-расспрос; уметь излагать факты; слушать с целью понимания необходимой информации

Аудирование, составление и презентация диалогов, викторина



4

Выражение просьбы

Вести диалог-побуждение к действия; высказывать и аргументировать свою точку зрения

Ролевая игра



5

Извинения

Вести диалог этикетного характера; вести диалог-обсуждение проблем; чтение с целью полного понимания публицистического теста

Чтение публицистического текста, составление диалогов



6

Делаем комплимент

Вести комбинированный диалог; высказывать и аргументировать свою точку зрения; читать с целью основного понимания текста

Монологическая речь, чтение прагматических текстов, инсценировка ситуаций



7

Говорим о погоде

Вести диалог-расспрос и диалог-побуждение к действию; полно и точно понимать высказывания собеседника

Аудирование, составление диалогов




Транспорт


8

Спросить дорогу

Вести диалог-обмен информацией с использованием эмоционального отношения к увиденному; поисковое чтение с целью извлечения необходимой информации

Монологическая речь, инсценировка ситуаций, чтение прагматических текстов, инсценировка ситуаций



9

В автобусе

Вести диалог-расспрос и диалог-побуждение к действию

Аудирование, составление диалогов



10

Железнодорожный вокзал

Вести диалог-расспрос; делать выводы; извлекать запрашиваемую информацию

Аудирование, составление диалогов



11

Заказываем авиыбилеты

Вести диалог-обсуждение проблемы; излагать факты; понимать основное содержание текста научно-познавательного характера

Чтение текста познавательного характера, составление диалогов




В городе


12

В гостинице

Вести диалог-обмен информацией с использованием эмоционально-оценочных суждений и средств; обобщать содержащуюся в тексте информацию и определять свое отношение к ней

Аудирование, чтение художественного текста, монологическая речь, инсценировка ситуаций



13

В ресторане

Вести диалог-обсуждение проблемы; определять временную и причинно-следственную

взаимосвязь событий и обобщать описываемые факты

Ролевая игра, аудирование, чтение художественного текста



14

В банке

Вести диалог-расспрос и диалог-побуждение к действию; полно и точно понимать высказывания собеседника

Аудирование, составление диалогов



15

В магазине

Вести комбинированный диалог; высказывать и аргументировать свою точку зрения; читать с целью основного понимания текста

Ролевая игра



16

У врача

Вести диалог-обмен информацией с использованием эмоционально-оценочных суждений и средств; обобщать содержащуюся в тексте информацию и определять свое отношение к ней

Аудирование, чтение художественного текста, монологическая речь, инсценировка ситуаций



17

Подведение итогов

Рассказывать, рассуждать в рамках изученной тематики

и проблематики, приводя примеры, аргументы

Игра по станциям






Ожидаемый результат 

По окончании курса учащиеся должны уметь решать следующие практические задачи:

1. Знать и понимать единицы речевого этикета, обслуживающие ситуации общения в рамках изученных тем.

2. Знать и понимать лингвострановедческую информацию, связанную с тематикой и проблематикой речевого общения в рамках курса.

3. Уметь вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями/суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой и социокультурной сферах, используя аргументацию и эмоционально-оценочные средства.

4. Понимать на слух основное содержание аутентичных аудиотекстов и диалогов познавательного характера с извлечением необходимой информации, а также с полным пониманием высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

5. Читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, научно-популярные, прагматические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/ поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи.



Список литературы:


Michel Ockenden . Situational Dialogues ; Longman, 1986

Л.Н. Ханникова, Spoken English, Москва, «СОВАМИНКО», 1991

Голицынский Ю.Б. Великобритания-СПб.; КАРО, 2006

Кузьменкова Ю.Б. Азы вежливого общения. - Обнинск: Титул, 2001











































В современном обществе потребность в изучении английского языка достаточно велика, так как это международный язык дипломатии, бизнеса, науки, технологий, техники, медицины, авиации, торговли, туризма и развлечений.

Расширение международных связей, вхождение России в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным. Практическое владение иностранным языком стало личностно – значимым. Школьники начали связывать с практическим владением иностранным языком планы на будущее: лучшее трудоустройство, дальнейшая учеба, отдых.

Разговорный английский язык лежит в основе общения в обычных ситуациях. В современном обществе с открытыми границами разговорный английский необходим, чтобы работать, передвигаться по миру и просто чувствовать себя свободно в повседневном общении.


Цель курса: Совершенствование коммуникативных навыков и речевых умений в социально-культурной сфере общения.

Овладение формулами речевого этикета.


Задачи курса:

- расширение активного словарного запаса за счет освоения наиболее употребительных в речи слов в их наиболее часто реализуемых значениях;

-формирование умений понимания основного смысла и поиска необходимой информации в оригинальных текстах художественного и социально - культурного характера;

-развитие умений аудирования живой речи, аудиоматериалов и видеофильмов.


Занятия строятся на укреплении и совершенствовании коммуникативных навыков, знакомстве с базовыми грамматическими правилами, построении фраз. Особое внимание уделяется стратегиям, направленным на формирование компенсаторных умений в устном речевом общении, расширению лексического запаса, улучшению техники речи, совершенствованию навыков восприятия речи на слух.

В ходе курса учащиеся должны:

при выполнении задания - диалог с целью обмена оценочной информацией показать следующие умения:

  • Уметь начать, поддержать и закончить беседу

  • предлагать варианты к обсуждению

  • выражать свою аргументированную точку зрения и отношение к обсуждаемому вопросу

  • соблюдать очередность при обмене репликами

  • выбирать адекватный стиль речи, употребляя формулы речевого этикета

  • принимать совместное решение


при выполнении задания - диалог с обменом информацией (ролевая игра) учащиеся показывают следующие умения:

  • использование фраз приветствия и завершения разговора;

  • объяснение ситуации;

  • запрашивание информации;

  • нахождение ответной реплики на запрос информации;

  • вовлечение партнёра в разговор;

  • обмен информацией;


при выполнении задания - монологическое высказывание по теме проверяются следующие умения:

  • Уметь высказаться по теме в виде монолога,

  • Логично построить своё высказывание, используя средства логической связи

  • Соответственно поставленной задаче использовать такие типы речи , как повествование, описание, рассуждение и характерные для них языковые средства

  • Продемонстрировать владение грамматическими структурами и хорошим словарным запасом в соответствии с поставленной задачей

  • Уметь дать развёрнутые ответы на дополнительные вопросы собеседника


Конечный результат:

- лексический минимум (2000 единиц);

- грамматический минимум, содержащий явления морфологии и синтаксиса.

в области устной речи:

- выражать своё мнение в устной форме по пройденной тематике, используя активно-усвоенные грамматические правила;

- понимать на слух речь, содержащую лексико-грамматические структуры.

в области чтения:

- читать со словарём тексты общего характера;

- читать без словаря тексты с общим охватом содержания;

- работать с периодической печатью и в Интернете.


Формы проведения занятий:

  • аудиторные групповые или парные занятия под руководством преподавателя

  • индивидуальная самостоятельная работа и общение в Интернете

  • дополнительная работа по интересам учащихся



1)Индивидуальная работа может быть представлена следующими упражнениями:

  1. Высказывание по ситуации с использованием речевых образцов.

  2. Описательные упражнения (человека, места/ здания, предмета, события)

  3. Упражнения на сходство и различие картин, предметов, ситуаций

  4. Сделать анализ книг, комментарии к фильму, телепередаче.

  5. Сочинить рассказ, закончить рассказ, составить рассказ с опорой на серию картин.


2)Парная работа может быть представлена:

  1. в виде парной беседы / диалога

  2. ролевой игры

  3. интервью


3)Групповая работа может быть представлена:

  1. обсуждение ситуаций рабочими группами (одна группа выступает ЗА, другая ПРОТИВ какой-то проблемы).

  2. Дебаты, диспуты, пресс-конференции.


Программа элективного курса “Разговорный английский язык» ориентирована для учащихся 11-х классов средней школы, и рассчитана на 17 часов.