СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа курса внеурочной деятельности "Волейбол"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа курса внеурочной деятельности "Волейбол" создана в соответствии с ФГОС и рассчитана на 68 часов.

Просмотр содержимого документа
«Программа курса внеурочной деятельности "Волейбол"»



Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Волейбол» является формирование следующих умений:

  • определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Волейбол» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно;

  • проговаривать последовательность действий;

  • уметь высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, уметьработать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность;

  • средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала;

  • учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональнуюоценку деятельности команды на занятии.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды;

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.

Коммуникативные УУД:

  • умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать ипонимать речь других;

  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им;

  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

  • осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, уменьшить пропуски занятий по причине болезни, регулярно посещать спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью.

Содержание программы

Материал программы дается в трех разделах: основы знаний; общая и специальная физическая подготовка; техника и тактика игры.

В разделе «Основы знаний» представлен материал по истории развития волейбола, правила соревнований

В разделе «Общая и специальная физическая подготовка» даны упражнения, которые способствуют формированию общей культуры движений, подготавливают организм к физической деятельности, развивают определенные двигательные качества.

В разделе «Техника и тактика игры» представлен материал, способствующий обучению техническим и тактическим приемам игры.

В конце обучения по программе учащиеся должны знать правила игры и принимать участие в соревнованиях.

Содержание самостоятельной работы включает в себя выполнение комплексов упражнений для повышения общей и специальной физической подготовки.

Методы и формы обучения

Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложении в принципе совместной деятельности учителя и ученика. Занятия необходимо строить так, чтобы учащиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт, полученные знания и умения. Занятия по технической, тактической общефизической подготовке проводятся в режиме учебно-тренировочных по 1,5-2 часа в неделю.

Теорию проходят в процессе учебно-тренировочных занятий, также выделяют и отдельные занятия-семинары по судейству, где подробно разбирается содержание правил игры, игровые ситуации, жесты судей.

Для повышения интереса занимающихся к занятиям волейболом и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач рекомендуется применять разнообразные формы и методы проведения этих занятий.

Словесные методы: создают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели учитель использует: объяснение, рассказ замечание, команды, указания.

Наглядные методы: применяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеофильмов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.

Практические методы:

  • метод упражнений;

  • игровой;

  • соревновательный;

  • круговой тренировки.

Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократные повторения движений.

Разучивание упражнений осуществляется двумя методами:

  1. в целом;

  2. по частям.

Игровой и соревновательный методы применяются после того, как у учащихся образовались некоторые навыки игры.

Метод круговой тренировки предусматривает выполнение заданий на специально подготовленных местах (станциях). Упражнения подбираются с учетом технических и физических способностей занимающихся.

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая, поточная.



Тематика занятий: Теория (2 часа ). История возникновения волейбола. Развитие волейбола. Правила игры в мини-волейбол.

Основные виды деятельности: Понимать значение физической культуры и спорта в России, ценность физической культуры.


Техническая подготовка (42 часа).

Овладение техникой передвижения и стоек. Стойка игрока

(исходные положения). Ходьба, бег, перемещаясь лицом вперед. Перемещения переставными шагами: лицом, правым, левым боком вперед. Сочетание способов перемещений.

Основные виды деятельности: Анализировать упражнения, применяемые в учебно-тренировочном процессе по волейболу.

Овладение техникой приема и передач мяча сверху двумя руками; передача мяча, подвешенного на шнуре; с собственного подбрасывания; с набрасывания партнера; в различных направлениях на месте после перемещения; передачи в парах; отбивание мяча кулаком через сетку в непосредственной близости от нее; с собственного подбрасывания; подброшенного партнером – с места и после приземления. Прием и передача мяча снизу, прием и передача мяча двумя руками сверху (на месте и в движении приставными шагами). Передачи мяча после перемещения из зоны в зону. Прием мяча на задней линии. Передача двумя руками сверху на месте. Передача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед. Прием мяча снизу двумя руками над собой. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Прием мяча снизу в группе.

Основные виды деятельности: Развивать физические качества, совершенствовать навыки естественных видов движения, подготавливаться к сдаче нормативных требований по видам подготовки и их выполнению.

Овладение техникой подачи: нижняя прямая подача; через сетку; подача в стенку, через сетку с расстояния 9 м; подача через сетку из-за лицевой линии; подача нижняя боковая.

Основные виды деятельности: Выполнять передачу мяча сверху двумя руками, отбивание мяча в прыжке кулаком через сетку, разные виды подач и нападающие удары.

Нападающие удары. Прямой нападающий удар сильнейшей рукой ( овладение режимом разбега, прыжок вверх толчком двух ног: с места, с 1, 2, 3 шагов разбега, удар кистью по мячу ).

Основные виды деятельности: Выполнять передачу мяча сверху двумя руками, отбивание мяча в прыжке кулаком через сетку, разные виды подач и нападающие удары.

Овладение техникой подачи. Нижняя прямая подача 3-6 м. нижняя прямая подача. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой.

Основные виды деятельности: Выполнять передачу мяча сверху двумя руками, отбивание мяча в прыжке кулаком через сетку, разные виды подач и нападающие удары.


Тактическая подготовка (20 часов)

Индивидуальные действия: выбор места для выполнения нижней подачи; выбор места для второй передачи и в зоне 3.

Групповые действия. Взаимодействие игроков передней линии: игрока зоны 4 с игроком зоны 3, игрока зоны 2 с игроком зоны 3 ( при первой передаче ). Взаимодействие игроков зон 6, 5 и 1 с игроком зоны 3.

Командные действия. Прием нижней подачи и первая передача в зону 3, вторая передача игроку, к которому передающий обращен лицом.

Тактика защиты. Выбор места при приеме нижней подачи. Расположение игроков при приеме подачи, когда вторую передачу выполняет игрок зоны 3.

Основные виды деятельности: Осуществлять индивидуальные, групповые и командные действия при игре в волейбол.

Общефизическая подготовка (на каждом занятии)

Упражнения для развития физических способностей: скоростных, силовых, выносливости, координационных, скоростно-силовых.

Гимнастические упражнения. Упражнения без предметов: для мышц рук и плечевого . Для мышц ног, брюшного пресса, тазобедренного сустава, туловища и шеи. Упражнения со скакалками. Чередование упражнений руками, ногами – различные броски, выпрыгивание вверх с мячом, зажатым голеностопными суставами; в положении сидя, лежа – поднимание ног с мячом.

Легкоатлетические упражнения. Бег с ускорением до 30 м. Прыжки : с места в длину, вверх. Прыжки с разбега в длину и высоту.

Соревнования (4 часа)

Принять участие в соревнованиях с родителями, с соседними школами. Организация и проведение соревнований. Разбор проведенных игр. Устранение ошибок.

Основные виды деятельности: Применять полученные знания на занятиях волейболом, анализировать разбор проведенных игр, понимать тактический план игры.


Система, формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки

Умения и навыки проверяются во время участия учащихся в соревнованиях, в организации и проведении судейства. Подведение итогов по технической и общефизической подготовке проводится 2 раза в год(декабрь, май), учащиеся выполняют контрольные нормативы.


Контрольные испытания.

общефизическая подготовка.

Бег 30 м 6х5м . на расстоянии 5 м чертятся две линии – стартовая и контрольная. По зрительному сигналу учащийся бежит. Преодолевая 5 м шесть раз. При изменении движения в обратном направлении обе ноги испытуемого должны пересечь линию.

Прыжок в длину с места. Замер делается от контрольной линии до ближайшего к ней следа при приземлении. Из трех попыток берется лучший результат.

Техническая подготовка.

Испытание на точность передачи. Устанавливаются ограничители расстояния и высоты передачи. Каждый учащийся выполняет 5 попыток.

Испытание на точность передачи через сетку.

Испытания на точность подач.

Испытания на точность нападающего удара.

Испытания в защитных действиях. Тактическая подготовка.

Действия при приеме мяча в поле. Основное содержание испытаний заключается в выборе способа действия в соответствии с заданием, сигналом. Дается два упражнения: 1) выбор способа приема мяча(по заданию). Дается 10 попыток. Учитывается количество правильных попыток и качество приема. 2) выбор способа действия: прием мяча от нападающего удара или

выход к сетке на страховку и прием мяча от скидки. Дается 10 попыток. Учитывается количество правильно выполненных заданий и качество.


Календарно-тематическое планирование.


Тема занятия

Кол-во часов

Дата

проведения

план

факт

1

Правила поведения. ТБ на

занятиях по волейболу.

1

1.09


2

Техника приема и

передача мяча.

Игра «пионербол»

1

6.09


3

Стойка игрока.

Перемещение в сойке

1

8.09


4

Верхняя передача мяча в

парах с шагом.

1

13.09


5

Приём мяча двумя

руками снизу

1

15.09


6

Верхняя передача мяча

в парах, тройках.

1

20.09


7

Нижняя прямая подача и

нижний прием мяча.

1

22.09


8

Прямой нападающий

удар. Учебная игра.

1

27.09


9

Позиционное нападение.

Учебная игра

1

29.09


10

Комбинации из передвижений и

остановок игрока.

1

4.10


11

Учебная игра.

Развитие

координационных способностей

1

6.10


12

Учебная игра.

Развитие

координационных способностей

1

11.10


13

Учебная игра.

Развитие

координационных способностей

1

13.10


14

Учебная игра.

Развитие

координационных способностей

1

18.10


15

Учебная игра.

Развитие

координационных способностей

1

20.10


16

. Нападение через 3-ю зону.

Учебная игра.

1

25.10


17

. Нападение через 3-ю зону.

Учебная игра.

1

27.10


18

. Нападение через 3-ю зону.

Учебная игра.

1

1.11


19

. Нападение через 3-ю зону.

Учебная игра.

1

10.11


20

. Нападение через 3-ю зону.

Учебная игра.

1

15.11


21

Игра «Мяч через сетку»

по основным правилам

1

17.11


22

Игра в волейбол по

основным правилам с

привлечением учащихся

к судейству

1

22.11


23

Повторный инструктаж

по технике безопасности. Двусторонняя игра

1

24.11


24

Техника приема и

передача мяча.

Игра «пионербол»

1

29.11


25

Техника приема и

передача мяча.

Игра «пионербол»

1

1.12


26

Стойка игрока.

Перемещение в сойке

1

6.12


27

Стойка игрока.

Перемещение в сойке

1

8.12


28

Верхняя передача мяча в

парах с шагом.

1

13.12


29

Верхняя передача мяча в

парах с шагом.

1

15.12


30

Приём мяча двумя

руками снизу

1

20.12


31

Приём мяча двумя

руками снизу

1

22.12


32

Верхняя передача мяча

в парах, тройках.

1

27.12


33

Верхняя передача мяча

в парах, тройках.

1

12.01


34

Нижняя прямая подача и

нижний прием мяча.

1

17.01


35

Нижняя прямая подача и

нижний прием мяча.

1

19.01


36

Прямой нападающий

удар. Учебная игра.

1

24.01


37

Прямой нападающий

удар. Учебная игра.

1

26.01


38

Позиционное нападение.

Учебная игра

1

31.01


39

Позиционное нападение.

Учебная игра

1

2.02


40

Позиционное нападение.

Учебная игра

1

7.02


41

Комбинации из передвижений и

остановок игрока.

1

9.02


42

Комбинации из передвижений и

остановок игрока.

1

14.02


43

Комбинации из передвижений и

остановок игрока.

1

16.02


44

Комбинации из передвижений и

остановок игрока.

1

21.02


45

Верхняя подача мяча

1

28.02


46

Верхняя подача мяча

1


47

Верхняя подача мяча

1

2.03


48

Нижняя подача мяча

1

7.03


49

Нижняя подача мяча

1

9.03


50

Нижняя подача мяча

1

14.03


51

Двухсторонняя игра с

элементами волейбола

1

16.03


52

Двухсторонняя игра с

элементами волейбола

1

21.03


53

Двухсторонняя игра с

элементами волейбола

1

4.04


54

Двухсторонняя игра с

элементами волейбола

1

6.04


55

Верхняя подача, нижний прием

1

11.04


56

Верхняя подача, нижний прием

1

13.04


57

Верхняя подача, нижний прием

1

18.04


58

Нападающий удар,

нижний прием

1

20.04


59

Нападающий удар,

нижний прием

1

25.04


60

Нападающий удар,

нижний прием

1

27.04


61

Прямой нападающий

удар. Учебная игра.

1

2.05


62

Прямой нападающий

удар. Учебная игра.

1

4.05


63

Верхняя передача мяча в

парах с шагом.

1

11.05


64

Верхняя передача мяча в

парах с шагом.

1


65

Соревнование в группах

1

16.05


66

Соревнование в группах

1

18.05


67

Соревнование в группах

1

23.05


68

Соревнование. Итоговое занятие

1

25.05