13
МБОУ « Баратаевская средняя школа»
Утверждаю
директор школы
________________ В.Ф.Ефимов
ПРОГРАММА
Летней оздоровительной организации
дневного пребывания
«
Алые паруса»
«В поисках капитана Гранта»
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/02/05/s_5896d23bd4b94/547779_3.png)
2016 г.
Содержание программы.
Пояснительная записка.
Цель программы.
Основные задачи программы
Основные направления деятельности оздоровительного лагеря «Алые паруса».
Организация работы в лагере
Условия реализации комплексной программы детского оздоровительного лагеря «Алые паруса»
Учебно-методическое обеспечение
Материально-техническое обеспечение.
Кадровое обеспечение программы.
Ожидаемые результаты реализации программы.
Система организации контроля над исполнением программы.
Литература.
Режим дня летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием.
План работы лагеря (примерный).
План-сетка работы лагеря (примерный)
Пояснительная записка.
С 2008 года для учащихся проводится оздоровительная смена в летнем оздоровительный лагере дневного пребывания «Алые паруса», который функционирует на базе Баратаевской средней общеобразовательной школы
Принимая во внимание эмоционально-психические перегрузки ребёнка в школе и семье, а также неблагоприятную экологическую обстановку, перед педагогическим коллективом лагеря стоит цель организации эффективной оздоровительной работы с детьми.
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.
Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.
Организация школьных оздоровительных лагерей одна из интереснейших и важнейших форм работы со школьниками в летний период. Лагерь выполняет очень важную миссию оздоровления и воспитания детей. Над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием работает педагогический коллектив, состоящий из учителей школы, совместно с работниками учреждения
Оздоровительный лагерь – это возможность создания условий для активного отдыха, общения, восстановления сил, укрепления здоровья, приобретения жизненно важных навыков. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены.
Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха. Самостоятельное составление плана дает возможность детям вносить предложения, отстаивать их, выбирать, а затем воплощать в жизнь.
Программа спроектирована исходя из социального заказа родителей и потребностей обучающихся с учётом методического, кадрового и материально-технического обеспечения школы и разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:
Законом РФ об образовании;
Конвекцией ООН о правах ребёнка;
Конституцией РФ;
СанПином;
Распоряжением управления образования;
Локальными актами ОУ.
Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха детей 1-4 классов в условиях школьного лагеря с дневным пребыванием. Время работы: с 08.30 до 14.30, двухразовое питание. Принцип формирования отрядов в лагере – разновозрастной. Сроки реализации программы с 01.06.2016 по 22.06. 2016 г.
Тип лагеря: пришкольный (МБОУ « БСШ», ул. Герасимова, д. 6А, тел. 31-70-94)
Цель программы | Создать условия для эффективного оздоровления и воспитания детей и подростков. |
Основные задачи программы | - Организация досуга детей, сочетающая развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом; - Развитие творческих способностей; - Организация полноценного общения ребят. Формирование самостоятельности, ответственности за свою деятельность. - Привитие навыков здорового образа жизни. - Создание необходимых условий для раскрытия и развития творческого потенциала каждого ребёнка. - Создание условий успеха, формирование позитивного отношения к жизни. |
Основные направления деятельности оздоровительного лагеря «Алые паруса» | Спорт Успех Пресс-центр Эрудит Путешественник Весёлое настроение (см. приложение №1) |
Организация работы в лагере | 1. Организационный период: заложить основы для формирования временного детского коллектива, знакомство детей с лагерем, педагогами, друг с другом. 2. Основной период: формирование временного детского коллектива, стабилизация жизни детского коллектива, участие детей в предложенных направлениях программы (оздоровительная, образовательная, воспитательная) 3. Итоговый период: подведение итогов лагерной смены |
Условия реализации комплексной программы детского оздоровительного лагеря «Алые паруса» | Чёткое представление целей и постановка задач. Конкретное планирование деятельности. Создание оптимальных условий для организации отдыха и оздоровления учащихся школы. Кадровое обеспечение программы. Методическое обеспечение программы. Педагогические условия. Материально-техническое обеспечение. |
Учебно-методическое обеспечение | Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки. Должностные инструкции всех участников процесса. Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены. Подбор методических разработок в соответствии с планом работы. Проведение ежедневных планёрок. Материалы школьной библиотеки. Положение о школьном оздоровительном лагере |
Материально-техническое обеспечение | Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий. Материалы для оформления и творчества детей. Наличие канцелярских принадлежностей. Аудиоматериалы и видеотехника. Призы и награды для стимулирования. |
Кадровое обеспечение программы | |
Ожидаемые результаты реализации программы |
- Укрепление здоровья детей; -Развитие воображения, творческих способностей, умения общаться друг с другом. - Снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей; - Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов . - Формирование умений, навыков, приобретение жизненного опыта адекватного поведения в экстремальных ситуациях; -Создание эмоциональной доброжелательной атмосферы, способствующей общению. - Повышение общественной активности - Формирование позитивного отношения к жизни. |
Система организации контроля над исполнением программы | Контроль над исполнением программы осуществляется начальником лагеря и зам. директора по воспитательной работе. |
Список литературы | «Школьная площадка» А.Н. Никульников, Новосибирск. 2006. «С игрой круглый год» М.С. Коган. Сибирское университетское издательство. Новосибирск. 2006. Серия: «Праздник в школе». Минск. «Красико-Принт». 2007. Газета «Педсовет» за 2000-2009 год. Газета: «Последний звонок» за 2000-2009 год. Научно-практический журнал «Завуч начальной школы», №2 – 2008. Летний лагерь на базе школы /Авт.-сст. Е. В. Савченко, О. Е. Жиренко, С. И. Лобачёва – М.: ВАКО, 2007 Внеклассные мероприятия 1-4 /Авт.-сост. Л.Н. Ярова, О. Е. Жиренко, Л. П. Барылкина – М.: ВАКО, 2007 |
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/02/05/s_5896d23bd4b94/547779_4.png)
Программа ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребёнка.
Реализация цели и задач состоит в организации игры-путешествия ,,В поисках сокровищ,,.
Игровой замысел -найти с помощью карты как можно больше сокровищ.(совершив как можно больше добрых и хороших дел). Получают письмо от детектива Коломбо ,в котором предлагается отправиться в экспедицию-путешествие за сокровищами по карте. Собираются 2 команды из ребят, воспита-
телей ,вожатых и т.д и на кораблях с алыми парусами отправляются в путь.
Начальник лагеря—детектив Коломбо.
Ребята попадают на удивительный остров, где их ждут испытания и приключения. Путешествуя по острову, за активную работу команды получают необычные деньги. Их могут затем обменять(по прибытию ,,домой,,) на призы и подарки.
Каждый ребёнок должен вносить посильный вклад в поиски сокровищ.
Жизнь на острове строится в соответствии со следующими законами:
--законом территории.
--законом дружбы
--законом здоровья
--законом природы
--законом слова
Путешествуя, придерживаемся основных направлений программы.(см. далее)
Итог путешествия: ЛУЧШИЕ СОКРОВИЩА В МИРЕ -ЭТО ДРУЖБА,ВЗАИМОПОНИМАНИЕ,ЧЕСТНОСТЬ,ВЗАИМОВЫРУЧКА,ЦЕЛЕУСТРЕМЛЁН-НОСТЬ ,АКТИВНОСТЬ,ЗДОРОВЬЕ,ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ И Т.Д.
К таким выводам подводим ребят ,завершая каждый день приключений
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/02/05/s_5896d23bd4b94/547779_5.png)
8.00 – 08.30 ……………….Сбор детей, зарядка.
8.30 – 8.45 …………………Утренняя линейка.
8.45 – 9.10 ………………Завтрак.
9.10 – 11.00 ………………Работа по плану отряда.
11.00 –13.00………………Оздоровительные процедуры, подвижные игры на свежем воздухе, работа по плану лагеря.
13.00 – 13.30 ……………….Свободное время.
13.30 – 14.30………………..Обед.
14.30 ………………………...Уход детей домой.
Кадровое обеспечение программы Материально-техническое обеспечение Учебно-методическое обеспечение | Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий. Материалы для оформления и творчества детей. Наличие канцелярских принадлежностей. Аудиоматериалы и видеотехника, компьютер и др. Призы и награды для стимулирования. Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки. Должностные инструкции всех участников процесса. Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены. Подбор методических разработок в соответствии с планом работы. Проведение ежедневных планёрок. Материалы школьной библиотеки. Положение о школьном оздоровительном лагере |
Организация работы в лагере | 1. Организационный период: заложить основы для формирования временного детского коллектива, знакомство детей с лагерем, педагогами, друг с другом. 2. Основной период: формирование временного детского коллектива, стабилизация жизни детского коллектива, участие детей в предложенных направлениях программы (оздоровительная, образовательная, воспитательная) 3. Итоговый период: подведение итогов лагерной смены |
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/02/05/s_5896d23bd4b94/547779_6.png)
| День | Мероприятия |
02.06.14. | 1-й день | Подготовка к путешествию. Девиз дня: Мы команда просто Класс! |
03.06.14. | 2-й день | По бескрайним морям. Девиз: ,,Плыви всегда, плыви везде и путь найдёшь к своей мечте,, |
04.06.14. | 3-й день | По неведомым дорожкам. Девиз: По дорожкам шагать, друзей в беде не оставлять. |
05.06.14. | 4-й день | Остров загадок. Девиз: Если хочешь нас узнать, то попробуй разгадать. |
06.06.14. | 5-й день | Зов джунглей. Девиз: Глаз острее ,нюх вернее и клыки не подведут. |
0706.14. | 6-й день | «Как прекрасен этот мир» Девиз: Мы против серости вокруг |
09.06.14. | 7-й день | Рыбный делёж. Девиз: Максимум –силы ,максимум смеха, так мы быстрее добьёмся успеха. |
10.06.14. | 8-й день | Посиделки на острове. Девиз: Здесь мы здорово живём, польку пляшем и поём . |
11.06.14. | 9-й день | День кладоискателя. Девиз: Нам нужна всегда удача, только так и не иначе. |
13.06.14. | 10-й день | Праздник дикарей. Девиз: Нас голыми руками не возьмёшь. |
14.06.14. | 11-й день | Волшебный ларёк исполнения желаний. Девиз: Не нравится –критикуй, критикуя предлагай. |
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/02/05/s_5896d23bd4b94/547779_7.png)
16.06.014. | 12-й день | Спартакиада на острове. Девиз: Дорогие соперники! Будем друзьями. Вы впереди, а мы перед вами. |
17.06.14. | 13-й день | День родного края. Девиз: В гостях хорошо .а дома лучше. |
18.06.14. | 14-й день | В гостях у Нептуна. Девиз: Не дай себе засохнуть. |
19.06.14. | 15-й день | Самый лучший день в году. Девиз: Тебе повезло ,ты не такой как все. |
20.06.014. | 16-й день | День творчества. Карнавал (костюмированный бал) Девиз:Оригинальные .Энергичные,Умные,Симпатичные. |
21.06.14. | 17-й день | День борьбы с пиратскими привычками Девиз: Кем бы в жизни ты не стал,всегда будь чистым как кристалл. |
23.06.08. | 18-й день | Звездный час Девиз: Пусть успех приходит к нам |
| | День прощания с островом! |
“АЛЫЕ ПАРУСА
Основные направлении программы
оздоровительного лагеря при МБОУ БСОШ «Алые паруса»
I. «СПОРТ»
Направление на развитие физкультурно-оздоровительной деятельности.
Основные задачи:
Физическое развитие посредством спорта и физкультуры
Приобщение к активному отдыху
Формирование потребности в здоровом образе жизни, постоянных занятиях физкультурой и спортом
Основные виды деятельности:
Спортивные часы
Весёлые старты
Спартакиады
Шахматно-шашечные турниры
Игры на свежем воздухе
Эстафеты.
Водные процедуры
Кадровое обеспечение: воспитатели, мед. работник, физ. инструктор.
Материально-техническое обеспечение: спортплощадка, спортивный инвентарь.
II. «УСПЕХ»
Направление на развитие общения, а также объединение разновозрастных детей в единый коллектив
Основные задачи:
Создание условий общения
Формирование навыков самореализации
Основные виды деятельности:
Конкурсная программа «Давайте познакомимся!»
День именинника
Путешествие по сказкам
Карнавал (костюмированный бал)
Программа «В поисках клада.
Программа «Победим вредные привычки»
Программа «Звёздный час
Кадровое обеспечение: воспитатели, вожатые
Материально-техническое обеспечение: игротека, призовой фонд
III. «ПРЕСС-ЦЕНТР»
Направление на развитие коммуникативной, социальной деятельности детей, активное включение их в общественную деятельность.
Основные задачи:
Развитие творческой индивидуальности
Обучение общению
Развитие эмоциональной сферы
Основные виды деятельности:
Выпуск отрядных газет
Поздравления
Оформление отрядных уголков
4. «Как прекрасен этот мир!» Конкурс рисунков.
Кадровое обеспечение: старшая вожатая, воспитатели, вожатые
Материально-техническое обеспечение: канцелярские и письменные принадлежности, призовой фонд.
IV. «ЭРУДИТ»
Направление на расширение кругозора, развитие познавательной деятельности.
Основные задачи:
Развитие интеллектуальных способностей детей
Развитие памяти, мышления, внимания
Формирование положительных эмоций
Основные виды деятельности:
Викторины.
Организация работы с книгой, проведение тематических библиотечных часов
Конкурсы.
Проведение интеллектуальных игр
Кадровое обеспечение: библиотекарь, старшая вожатая, воспитатели, вожатые
Материально-техническое обеспечение: игровая комната, призовой фонд.
V. «ПУТЕШЕСТВЕННИК»
Направление на развитие активной социальной деятельности и инициативы детей, изучение истории страны.
Основные задачи:
Развитие уважительного отношения к истории родного края, интереса к искусству
Воспитание чувства коллектива и одновременно осознание неповторимости каждого человека
Основные виды деятельности:
Экскурсии в музеи
Театральные представления
В мире мультипликации
4.Походы
Кадровое обеспечение: старшая вожатая, воспитатели, вожатые
VI. «ВЕСЁЛОЕ НАСТРОЕНИЕ»
Направление на развитие игровой деятельности и инициативы детей, формирование социального климата коллектива
Основные задачи:
Создание необходимых условий для самоутверждения личности в коллективе с учётом её возможностей
Основные виды деятельности:
Открытие игровой площадки
Игры
Посиделки
Игровые программы, помогающие общению в отряде
Праздник смеха.
Карнавал
Кадровое обеспечение: старшая вожатая, воспитатели, вожатые, физ. инструктор
7.»Трудовик»
Цель: Формирование уважительного отношения к труду, ознакомление детей с миром профессий.
Основные виды деятельности:
1.Игра»Война с королём мусора»
2.Операция «Родник»
3.Защита профессий.
4.Ателье мелкого ремонта.
5.Племя весёлых мастеров.
6.Экскурсии(ОГУП «Тепличный»,кондитерскую фабрику)
7.Трудовой десант.
Кадровое обеспечение: старшая вожатая, воспитатели, вожатые