СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа объединения дополнительного образования "В мире сказок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа объединения дополнительного образования "В мире сказок" составлена для учащихся с легкими и умеренными ментальными нарушениями.

Просмотр содержимого документа
«Программа объединения дополнительного образования "В мире сказок"»

Пояснительная записка.

Обеспечивая детям социально-комуникативное развитие, как одну из образовательных областей ФГОС, особое внимание необходимо уделить формированию моральных и нравственных ценностей.

Лучшим временем для решения этих важных задач является возраст, а лучшим средством – русские народные сказки.

Учитывая современные требования в системе образования и особенности развития детей с тяжелым нарушением интеллекта. Была разработана программа кружка «В мире сказки».



Цель программы:

- Формирование нравственных качеств у детей с тяжелым нарушением интеллекта посредствам знакомства с русской народной сказкой.

Задачи программы:

- Формировать представление о сказке, как о форме народного творчества;

- Формировать способность договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам;

- Развивать у детей способность эмоционально воспринимать содержание сказки, расширять словарный запас, развивать мелкую моторику верхних конечностей путем сочетания занятий ИЗО, лепки, легоконструирования;

- Прививать любовь к художественному слову, уважение к книгам.



В основу программы включены русские народные сказки о животных, т.к. они более адаптированы для понимания ребенком с тяжелым нарушением интеллекта их содержание.

Сказки дети слушают с самого рождения. С помощью сказки мы формируем у детей нравственные качества: такие, как добро и зло, дружба, трудолюбие. Для развивающих занятий сказки подобраныс учетом доступности к восприятию, это сказки о животных, наделенных человеческими качествами.

На первом этапе знакомим детей с содержанием сказки, используя различные методы (чтение сказки, рассказывание, просмотр кино- и видеофильмов, иллюстраций).

Затем идет работа над сказкой: выделение героев сказки, игра в сказку с участием мягких игрушек и кукол, привлечение родителей к участию в игре.

Следующим этапом работы над сказкой является продуктивные виды деятельности (лепка, рисование, аппликация на основе впечатлений, полученных в процессе знакомства с русской народной сказкой).

В работе также использовались методы и приемы:

- коллективный пересказ сказки;

- инсценировка;

- дидактическая игра;

- элементы продуктивной деятельности;

- рассматривание картин, иллюстраций.

Ожидаемые результаты:

- развитие способности слушать и понимать образный язык сказок;

- эмоциональная оценка поступков героев.

Работа над развитием:

- представления о русской народной сказки;

- эстетического вкуса;

- творческих способностей, потребности общения с искусством.

Работа над формированием:

- нравственных качеств;

- психических процессов.

Работа над развитием мелкой моторики верхних конечностей путем использования в работе над сказкой занятий по ИЗО, аппликации, работы с пластилином, природным материалом.



Календарно тематическое планирование на 2017-2018 учебный год для

2-х групп.

Числа.

Темы:

Часы.

05.09/07.09

Слушаем сказку: «Василий царевич и Елена Прекрасная»

1

12.09/14.09

Работа с иллюстрацией к сказке: «Василий царевич и Елена Прекрасная»

1

19.09/21.09

Просмотр мультфильма.

1

26.09/28.09

Знакомство с героями сказки «Василий царевич и Елена Прекрасная»

1

03.10/05.10

Игра в сказку (с участием мягких игрушек и кукол)

1

10.10/12.10

Рисуем сказку красками.

1

17.10/19.10

Рисование героев карандашом.

1

24.10/26.10

Работа в альбоме по раскрашиванию

1

31.10/02.11

Апликация «Собачка жучка»

1

07.11/09.11

Показываем сказку (зрителям)

1

14.11/16.11

Слушаем сказку о потерянном времени.

1

21.11/23.11

Знакомство с героями сказки о потерянном времени.

1

28.11/30.11

Играем в сказку о потерянном времени.

1

05.12/07.12

Рисуем героев сказки о потерянном времени.

1

12.12/14.12

Слушаем сказку «Старик и волк»

1

19.12/21.12

Знакомство с героями сказки «Старик и волк»

1

26.12/28.12

Играем в сказку «Старик и волк» с использованием мягких игрушек.

1

09.09/11.01

Рисуем сказку «Старик и волк».

1

16.01/18.01

Аппликация волка.

1

23.01/25.01

Работа в альбоме по рисованию.

1

30.01/01.02

Слушаем сказку «Каша из топора»

1

06.02/08.02

Знакомство с героями сказки «Каша из топора»

1

13.02/15.02

Рисование сказки «Каша из топора»

1

20.02/22.02

Аппликация «Топора»

1

27.02/01.03

Показываем сказку «Кашу из топора»

1

06.03/-

Слушаем сказку «Солдат и черт»

1

13.03/15.03

Знакомство с героями сказки «Солдат и черт»

1

20.03/22.03

Рисуем сказку «Солдат и черт»

1

27.03/29.03

Играем в сказку «Солдат и черт»

1

30.04/05.04

Аппликация «Солдат и черт»

1

10.04/12.04

Слушаем сказку «Умный мужик»

1

17.04/19.04

Знакомство с героями сказки «Умный мужик»

1

24.04/26.04

Рисование сказки «Умный мужик»

1

-/03.05

Показываем сказку «Умный мужик» родителям.

1

08.05/11.05

Лепим из пластилина героев сказки «Умный мужик».

1

15.05/17.05

Слушаем сказку «Пастушья дудочка»

1

22.05/24.05

Знакомство с героями сказки «Пастушья дудочка»

1

29.05/31.05

Рисуем сказку «Пастушья дудочка»

1