СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по физике 9 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная программа по физике 9 класса для учащихся с задержкой психического развития

.

Просмотр содержимого документа
«Программа по физике 9 класс»

Адаптированная рабочая программа по физике для детей с задержкой психического развития в 9 классе составлена в соответствии с нормативными документами:


Нормативно - правовая основа рабочей программы

  • ФЗ от 29 декабря 2012г. №273-Ф З «Об образовании в Российской Федерации»

  • Приказа Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089 «0б утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями от 31.12.2012 г.)

  • Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 3 марта 2011 г., регистрационный № 19993);

  • - «Концепция интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (со специальными образовательными потребностями)», утвержденная Министерством образования РФ (№29/1524-6 от 16.04.2001);

  • Программы по физике , авторов : Е.М.Гутник, А.В Перышкин Программы для общеобразовательных учреждений физика и астрономия Москва, Дрофа 2004г

  • Образовательной программы МБОУ СШ №2

  • . Адаптированной общеобразовательной программы для детей с задержкой психического развития МБОУ СШ 2 с учетом психофизических особенностей обучающихся с ОВЗ (задержкой психического развития).

Отличительные особенности данной рабочей программы

для обучающихся ЗПР VII вида по сравнению

с примерной программой основного общего образования по физике

Программы, разрабатываемые для детей VII вида, сохраняя обязательный минимум содержания, должны отличаться своеобразием, предусматривающим коррекционную направленность обучения. Темы, которые являются наиболее сложными для усвоения, могут изучаться в ознакомительном порядке), т.е. не являются обязательными для усвоения учащимися. Такой подход позволит обеспечить усвоение учащимися по окончании основной школы обязательного минимума содержания физического образования. Результаты должны быть  ориентированы на содержание изучаемого материала и полностью соответствовать  стандарту. Основная их направленность: реализация  деятельностного,  практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».


Цели изучения физики

  • развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности;

  • понимание учащимися смысла основных научных поня­тий и законов физики, взаимосвязи между ними;

  • формирование у учащихся представлений о физической картине мира.

Достижение этих целей обеспечивается решением следую­щих задач:

  • знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;

  • приобретение учащимися знаний о механических, теп­ловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;

  • формирование у учащихся умений наблюдать природ­ные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измери­тельных приборов, широко применяемых в практической жизни;

  • овладение учащимися такими общенаучными понятия­ми, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;

понимание учащимися отличий научных данных от не­проверенной информации, ценности науки для удовлетворе­ния бытовых, производственных и культурных потребностей человека

Цель коррекционной работы при обучении физики.

-обеспечение коррекции психического развития,

-эмоционально-волевой сферы,


-активизации познавательной деятельности,

-формирования навыков и умений учебной деятельности.

Ввиду психологических особенностей детей с ОВЗ, с целью усиления практической направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления.

• Совершенствование движений и сенсомоторного развития:

- развитие навыков каллиграфии;

• Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

- развитие зрительного восприятия и узнавания;

- развитие зрительной памяти и внимания;

- развитие пространственных представлений ориентации;

- развитие представлений о времени;

- развитие слухового внимания и памяти;

- развитие фонетико-фонематических представлений, звукового анализа.

• Развитие основных мыслительных операций:

- навыков соотносительного анализа;

- навыков группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми понятиями);

- умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

- умения планировать деятельность;

- развитие комбинаторных способностей.

• Развитие различных видов мышления:

• развитие наглядно-образного мышления;

• развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

• Развитие речи, овладение техникой речи.

• Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

• Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.


Виды коррекционной работы с обучающимися

-Психокоррекция поведения через беседы, поощрения за хорошие результаты

-Коррекция зрительного восприятия через работу по образцу

-Коррекция внимания через работу с таблицами, схемами, алгоритмами

-Коррекция пространственной ориентации через распознавание знакомых предметов

-Коррекция речи через комментирование действий и правил

-Коррекция долговременной памяти через воспоминания, пояснения.

-Развитие слухового восприятия через лекцию

-Коррекция мышления через проведения операции анализа

-Коррекция умений сопоставлять и делать выводы

-Коррекция умений в установлении причинно-следственных связей

-Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях через индивидуальную работу

-Коррекция волевых усилий при выполнении задания

-Коррекция памяти через неоднократное повторение

Общая характеристика учебного предмета

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».

Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в примерной программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.


Место предмета в учебном плане

Базисный учебный план на изучение физики в 9 классах основной школы отводит 2 часа в неделю, всего68 уроков.

Результаты освоения курса физики

Личностные результаты:

• сформирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

• убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для

дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу

общечеловеческой культуры;

• мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

• формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметные результаты:

• овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей,

планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты;

• понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными

объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и

экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез;

• формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах,

анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное

содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

• развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать

его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

• формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных релей, представлять и отстаивать свои взгляды и

убеждения, вести дискуссию.

Предметные результаты:

• знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих

связь изученных явлений;

• умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять

эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул,

обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать

границы погрешностей результатов измерений;

• умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

Развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы.

• коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.


Методы и формы обучения

Работа будет строится в рамках коррекционно-развивающих технологий. Использую в своей работе технологию развивающего личностно-ориентированного обучения, проблемного обучения, здоровьесберегающие технологи, элементы технологии дифференцированного обучения, технологию сотрудничества. Выбор педагогических технологий основан на особенностях психофизического и социально развития ребенка в подростковом возрасте и особенностями ребенка с задержкой психического развития.

Методы обучения:

Словесные (объяснение, беседа, рассказ и т.д.) обязательно в сочетании с наглядно-практическими методами.

Наглядные (показ,демонстрация, наблюдение, использование ИКТ, картинного материала) , что способствует повышению мотивации, развитию внимания, памяти.

Практические: обязательно связывать изучаемый материал с практической деятельностью, личным опытом ребенка (упражнение, самостоятельная работа), алгоритмы, схемы, шаблоны.

Проблемно-поисковый: проблемные ситуации, самостоятельная деятельность в малой группе по изучению нового материала, подготовке мини-сообщений, презентаций.

Репродуктивный: работа по образцу.

Методы контроля и самоконтроля эффективности учебно-познавательной деятельности (метод предупреждения, исправления ошибок у школьников): устные письменные проверки и самопроверки результативности овладения знаниями и умениями, навыками.

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: поощрения любого проявления чувства ответственности, обязательств, интересов в овладении знаниями, умениями и навыками, активные методы рефлексии, творческие домашние задания.

Метод игры: дидактические игры.

Виды и формы контроля

  • Вводное повторение,

  • Текущий контроль (тесты, устный опрос, индивидуальная работа по карточкам),

  • Тематический контроль,

  • Рубежный контроль


Учебно – методическая литература для учащихся


  1. А В Перышкин Физика 9класс «Дрофа», 2010г.



Учебно – методическая литература дл учителя



  1. В.А. Шевцов Поурочные планы по учебнику А.В. Перышкин, изд. «Учитель» , 2005г.

  2. И.И. Мокрова Поурочные планы по учебнику А.В. Перышкина, «Физика 9 класс», «Учитель», 2003г.

  3. В.А. Шевцов Поурочное планирование физика 7 класс «Учитель» 2002г.

  4. В.А. Шевцов Поурочные планы по учебнику Перышкина 8 класс, «Учитель», 2004г.

  5. .Н.И. Павленко Тестовые задания по физике 8 класс, Москва, 2003г.

  6. Н.А. Родина Самостоятельные работы по физике в 7-8 к/ассах Просвещение, 1991г.

  7. Олимпиада школьников по физике 2006-2007 уг.г. , Екатеринбург, 2007г.

  8. Е.М. Гутник Тематическое и поурочное планирование по учебнику Перышкина «Физика 8класс» Москва, 2001г.

  9. .В.А. Шевцов Дидактические материалы по физике 8 класс
    «Учитель», 2003г.

  10. М.В.Величко Проектная деятельность учащихся 9-11 классы
    «Учитель»2007г.

  11. Л.А. Кирик Самостоятельные и контрольные работы физика 9
    класс Москва, 2005г.

  12. Методические приемы организации деятельности учащихся на уроках решения задач по физике Екатеринбург, 2005г

  13. Л.М. Брейгер Предметные недели в школе физика, химия «Учитель»,
    2003г.

  14. В.А. Шевцов Дидактический материал по физике 9 класс «Учитель»,
    2003г

  15. Е.М. Гутник Физика 9 класс поурочное планирование «Дрофа», 2004г.

  16. Ответы и решения к учебнику Москва, 7,8,9 классов, 2002г.

  17. .А.И. Сёмке Занимательные материалы к урокам 7 класс Москва, 2004г.

  18. В.И. Лукашик Сборник задач по физике 7-8 классы
    «Просвещение» 2003г.

  19. 2.Г. А. Фадеева Физика и экология 7-11 классы «Учитель»,2005г.

  20. В.А. Шевцов Контрольные работы по физике 7-8 классы «Учитель», 2003г.

  21. Н.И Павленко Тестовые задания по физике 7 класса Москва, 2003г.

  22. В.Ф.Шилов Домашние экспериментальные задания по физике 7 -9

  23. классы Москва, 2003г.

  24. О.В. Янченко Физика в таблицах и схемах , 2006г.

  25. Многоцелевое использование демонстрационного оборудования типового школьного кабинета физики Екатеринбург, 2005г.

  26. Н.М. Скоркина Нестандартные формы внеклассной работы , 2002г.

  27. Е.А.Демченко Нестандартные уроки физики 7- 11 классы
    «Учитель», 2002г

Электронные материалы:

1.Уроки по физике 7 класса., Москва

2. Уроки по физике 8 класса, Москва

3. Уроки по физике 9 класса, Москва

4. тестирование 7 – 9 класс,

5. Физика - репетитор - фирма «1С», Москва

6. Диски Фестиваля педагогических идей «Открытый урок»

7. Презентации уроков, творческих работ учащихся.

Технические средства обучения

  1. Ноутбук

  2. Проектор

  3. Принтер

Таблицы по физике

  1. Электрический ток в различных срезах.

  2. Законы сохранения в механике.

  3. Молекулярная физика.

  4. Электростатика.

  5. Оптика и специальная теория относительности.

  6. Механика, кинематика, динамика.

  7. Электромагнитные колебания и волны.

  8. Электричество.

  9. Набор таблиц для 7 – 8 класса.


Материально - техническое обеспечение


Название оборудования

Название оборудования

Набор проводников

33

Набор – плавание тел

Весы пружинные

34

Набор - магнетизм

Подставки для магнитных стрелок

35

Столик подъемный

Набор пружин разной жесткости

36

Электрическая плитка

Лампы на подставке - лабораторные

37

Объектив

Барометр

38

Штативы

Спираль -резистор

39

Магниты(полосовые, дугообразные)

Вольтметры - лабораторные

40

Деревянные бруски

Электроскопы

41

Калориметры лабораторные

Амперметры - лабораторные

42

Спиртовки

Набор по электричеству

43

Цилиндры свинцовые

Султаны

44

Набор грузов

Набор для демонстрации атмосферного давления

45

Тела равного объема

Реостаты - лабораторные

46

Рычаг-линейка

Реостаты - демонстрационные

47

Набор – тепловые явления

Индикатор индукции магнитного поля

48

Камертон

Выключатели - лабораторные

49

Скробоскоп

Эбонитовая и стеклянная палочки

50

Модель ракеты

Спираль резистор

51

Трансформаторы

Кодоскоп

52

Набор гирь

Секундомер - датчик

53

Демонстрационный столик

Метроном

54

Секундомер

Катушка для демонстрации магнитного поля

55

Микрометр

Выпрямитель селеновый

56

Вакуумная тарелка

Сообщающиеся сосуды

57

Насос вакуумный Комовского

Весы чувствительные ВЧ-П

58

Электрофорная машина

Мини лаборатория по механике

59

Гидравлический пресс демонстрационный

Модель звукового генератора

60

Набор посуды для кабинета физики

Регулятор напряжения

61

Набор - Механика

Электродвигатели

62

Набор - оптика

Источники питания

63

Прибор для изучения закона сохранения импульса

Манометр демонстрационный






Содержание курса 9 класса

1. Законы взаимодействия и движения тел

Материальная точка. Система отсчета. Перемещение. Скорость прямолинейного равно­мерного движения.

Прямолинейное равноускоренное движение: мгно­венная скорость, ускорение, перемещение. Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движе­нии.

Относительность механического движения. Инерциальные системы отсчета.

Первый, второй и третий законы Ньютона.

Свободное падение. Закон всемирного тяготения. Искусственные спутники Земли.

Импульс. Закон сохранения импульса. Ракеты.

2. Механические колебания и волны. Звук.

Колебательное движение. Колебания груза на пру­жине. Свободные колебания. Колебательная система. Маятник. Амплитуда, период, частота колебаний.

Превращения энергии при колебательном движе­нии. Затухающие колебания. Вынужденные колеба­ния. Распространение колебаний в упругих средах. По­перечные и продольные волны. Связь длины волны со скоростью ее распространения и периодом (частотой).

Звуковые волны. Скорость звука. Высота и гром­кость звука. Эхо.

Л/работа № 1 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний маятника от его длины».

3. Электромагнитные явления

Однородное и неоднородное магнитное поле.

Направление тока и направление линий его маг­нитного поля. Правило буравчика. Обнаружение магнитного поля. Правило левой ру­ки. Индукция магнитного поля.

Магнитный поток. Электромагнитная индукция.

Генератор переменного тока. Преобразования энер­гии в электрогенераторах.

Экологические проблемы, связанные с тепловыми и гидроэлектростанциями. Электромагнитное поле.

Электромагнитные вол­ны. Скорость распространения электромагнитных волн. Электромагнитная природа света.

4. Строение атома и атомного ядра

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета- и гамма-излучения. Опыты Резерфорда.

Ядерная модель атома. Радиоактивные превращения атомных ядер. Протонно-нейтронная модель ядра. Зарядовое и массовое числа.

Ядерные реакции. Деление и синтез ядер. Сохране­ние зарядового и массового чисел при ядерных реак­циях.


Тематическое планирование 9 класс


п/п

Тема

Кол-во часов

1

Законы взаимодействия и движения тел

27

2

Механические колебания и волны

10

3

Электромагнитные явления

12

4

Строение атома и атомного ядра

16

5

Повторение

3

6

Резерв

2
















































Название раздела, темы

Ко-во

Часов

Коррекционная направленность

Виды учебной деятельности

Дата

1

Законы взаимодействия и движения тел

27




1

Материальная точка. Система отсчета

1


Создание ситуации успеха.


Развитие зрительной памяти и внимания.



Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.


Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.



Формирование навыков самоконтроля и самооценки.



Коррекция внимания через работу с таблицами, схемами, алгоритмами.
















Развитие познавательной активности.



Развитие наглядно-образного мышления





Формирование интереса к предмету, выработка положительной мотивации к учебной деятельности.



Развитие слухового восприятия через лекцию.




























Развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).






Развитие диалогической речи и культуры общения





Развитие эмоционально – личностной сферы .

Описывать механическое движение движения, определят можно ли считать тело материальной точкой , координаты материальной точки в заданной системе координат


2

Перемещение

1

Определять путь и перемещение тела,


3

Определение координаты движущегося тела

1

Находить проекцию модуль векторных величин , определять координаты тела применяя формулы.


4

Перемещение при прямолинейном равномерном движении

1

Описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение. Определять путь и скорость при прямолинейном равномерном движении


5

Прямолинейное равноускоренное движение, ускорение

1

Описывать и объяснять физические явления: прямолинейное равноускоренное движение. Рассчитывать ускорение при прямолинейном равномерном движении


6

Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости

1

Рассчитывать скорость при прямолинейном равномерном движении. Представлять результаты вычислений в виде графиков


7

Движение молекул

1



8

Скорость движения молекул и температура тела

1

Объяснять зависимость скорости движения молекул от температуры тела


9

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении

1

Рассчитывать перемещение при прямолинейном равномерном движении, читать графики перемещения пути.


10

Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости

1

Рассчитывать перемещение при прямолинейном равномерном движении, без начальной скорости. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, для выявления тормозного пути автомобиля от его скорости.


11

Решение задач

1

Решать задачи используя изученный материал


12

КР №1 "Кинематика материальной точки"

1

Анализировать и осмысливать задания, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать ответ, осуществлять самоконтроль, проверять ответ на соответствие условию


13

Относительность движения

1

Понимать о объяснять относительность перемещения и скорости


14

Инерцианальные системы отсчета. Первый закон Ньютона

1

Отличать инерциальные системы отсчета от неинерциальных , применять закон при решении задач


15

Второй закон Ньютона

1

Объяснять зависимость между массой тела, ускорением и равнодействующей приложенных к телу сил, применять закон при решении задач


16

Третий закон Ньютона

1

Приводить примеры применения законов Ньютона, применять законы при решении задач


17

Решение задач

1

Анализировать и осмысливать задания, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать ответ


18

Свободное падение тел

1

Объяснять свободное падение тел. Решать задачи на свободное падение тел как пример прямолинейного равноускоренного движения


19

Движение тела, брошенного вертикально вверх

1

Решать задачи на движение тела, брошенного вертикально вверх


20

Закон всемирного тяготения

1

Объяснять условия при которых закон всемирного тяготения справедлив, применять законы при решении задач


21

Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах

1

Приводить примеры ускорения свободного падения на других небесных телах


22

Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью1

1

Описывать криволинейное движение, определять направление скорости ускорения при криволинейном движении, применять формулы при решении задач


23

Искусственные спутники Земли

1

Описывать при которых тело может стать искусственным спутником, рассчитывать первую космическую скорость


24

Импульс тела. Закон сохранения импульса

1

Объяснять понятие импульс тела, решать задачи на нахождение импульса


25

Реактивное движение. Ракеты

1

Приводить примеры практического использования закона сохранения импульса.


26

Решение задач

1

Решать задачи на применение закона сохранения импульса для расчета результатов взаимодействия тел, выражать результаты измерений и расчетов в СИ


27

КР №2 "Динамика материальной точки"

1

Анализировать и осмысливать задания, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать ответ, осуществлять самоконтроль, проверять ответ на соответствие условию


2

Механические колебания и волны, звук

10




1

Колебательное движение. Свободные колебания .Маятник

1


Объяснять процесс колебания маятника, приводить примеры свободных и выну


2

Величины, характеризующие колебательное движение

1





Развитие слухового внимания и памяти.



Коррекция внимания через работу с таблицами, схемами, алгоритмами.


Формирование навыков самоконтроля и самооценки.




Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.



Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях через индивидуальную работу.


Коррекция психических функций, направленная на развитие ученика, с опорой на материал урока



Объяснять понятия: период, частота, амплитуда, фаза, начальная фаза, гармонические колебания, циклическая частота.



3

ЛР №1 "Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины"

1

Проводить простейший эксперимент по исследованию механических колебаний


4

Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания

1

Объяснять понятия: затухающие колебания, причины затухания колебаний, вынужденные колебания, резонанс, собственные колебания, частота собственных колебаний, вынуждающая сила


5

Распространение колебаний в среде Волны. Продольные и поперечные волны

1



6

Длина волны. Скорость распространения волн

Источники звука. Звуковые колебания Решение задач

1


Находить величины характеризующие волновой процесс при решении типичных задач.

приводить примеры звуковых колебаний в различных средах, источников звука


7

Высота и тембр звука. Громкость звука

1

Объяснять понятия: высота, тембр, обертон, чистый тон.


8

Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука

1

Рассчитывать скорость и длину волны звука в различных средах.


9

Отражение звука. Эхо. Решение задач

1

Объяснять понятия: отражение звука, эхо.


10

КР №3 " Механические колебания и волны. Звук"


Анализировать и осмысливать задания, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать ответ, осуществлять самоконтроль, проверять ответ на соответствие условию


3

Электромагнитные явления

12




1

Магнитное поле и его графическое изображение. Неоднородное и однородное магнитное поле

1




Коррекция внимания через работу с таблицами, схемами, алгоритмами.


Развитие диалогической речи и культуры общения .


Развитие основных мыслительных операций:






Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях через индивидуальную работу



Развитие слухового внимания и памяти.



Формирование навыков самоконтроля и самооценки.


Формирование интереса к предмету, выработка положительной мотивации к учебной деятельности.



Объяснять понятия: магнитное поле, неоднородное и однородное магнитное поле, изображать магнитные силовые линии постоянных магнитов


2

Направление тока и его направление линий его магнитного поля

1

Объяснять понятия: правило буравчика, правило правой руки

изображать вектор магнитной индукции, применять правило буравчика и правой руки для изображения вектора магнитной индукции и силовых линий.


3

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки

1

Объяснять понятия: правило левой руки. Объяснять связь между направлением тока в проводнике, направлением линий магнитного поля, направлением силы


4

Индукция магнитного поля

1

Объяснять понятие: индукция магнитного поля, применять формулу при решении типичных задач.


5

Магнитный поток

1

Рассчитывать магнитный поток в простейших случаях.


6

Явление электромагнитной индукции

1

объяснять опыт Фарадея.


7

Получение переменного электрического тока

1

Объяснять понятия: переменный эл. ток, генератор переменного тока., объяснять принцип действия генератора переменного тока.


8

Электромагнитное поле

1

Объяснять понятия: электромагнитное поле и его свойства.


9

Электромагнитные волны

1

изображать графически электромагнитные волны, объяснять свойства электромагнитных волн


10

Электромагнитная природа света

1

Объяснять принцип радиосвязи, различные представления о природе света, современные представления о природе света. 


11

Подготовка к контрольной работе

1


Решение задач используя изученный материал


12

КР №4 "Электромагнитное поле"

1


Анализировать и осмысливать задания, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать ответ, осуществлять самоконтроль, проверять ответ на соответствие условию


4

Строение атома и атомного ядра

16




1

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов

1


Объяснять понятие радиоактивности.


2

Модели атомов. Опыт Резерфорда.

1



Создание ситуации успеха.



Развитие слухового внимания и памяти.



Развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).
















Объяснять опыт Резерфорда по доказательству сложного состава радиоактивного излучения радия, α,отличие модели атома Томсона от модели атома Резерфорда


3

Радиоактивные превращения атомных ядер

1

Объяснять понятия: массовое число, зарядовое число, закон сохранения массового и зарядового числа


4

Экспериментальные методы исследования частиц

1

Объяснять: устройство и принцип работы камеры Вильсона, счетчика Гейгера


5

Открытие протона. Открытие нейтрона

1

Объяснять опыты по обнаружению протона и нейтрона



6

Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядное число. Ядерные силы

1

Объяснять строение атома на основе современных представлений, понятие ядерные силы



7

Энергия связи. Дефект масс

1

Рассчитывать энергию  связи при решении типичных задач.


8

Решение задач по теме : "Энергия связи"

1

Решать задачи используя изученный материал


9

Деление ядер урана .Цепная реакция

1

Объяснять понятия: цепная ядерная реакция, критическая масса.


10

Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии ядер в электрическую энергию

1

Объяснять принцип работы ядерного реактора контролируемая ядерная реакция,


11

Атомная энергетика

1

Ликвидация пробелов в знаниях, пропедевтика усвоения нового материала.


Коррекция волевых усилий при выполнении задания.



12

Биологическое действие радиации

1

Обсуждать проблемы влияния радиоактивности на живые организмы и способы защиты.


13

Термоядерная реакция

1

Объяснять понятие Термоядерная реакция


14

Атомная энергетика: за или против

1

Принимать участие в диспуте « Атомная энергетика: за или против»


15

Обобщение материала темы

1

Обобщать и систематизировать материал


16

КР №5 "Строение атома и атомного ядра"

1

Решать задачи используя изученный материал.



Повторение

3




65

Механические явления

1

Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.


Обобщать и систематизировать материал


66

Молекулярная физика и термодинамика

1

Обобщать и систематизировать материал


67

Электрические и магнитные явления

1

Обобщать и систематизировать материал


68

Резерв

2






Требования к уровню подготовки выпускников 9 класса

В результате изучения физики в 9 классе ученик должен

знать/понимать:

• смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное

ядро, ионизирующие излучения;

• смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия,

потенциальная энергия, коэффициент полезного действия;

• смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии.

уметь:

• описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение,

механические колебания и волны, электромагнитную индукцию;

• использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка

времени, силы;

• представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости:

пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от

длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и жесткости пружины;

выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы (Си);

приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных и квантовых явлениях;

решать задачи на применение изученных физических законов;

осуществлять самостоятельный поиск информации естественно-научного содержания с использованием различных источников

(учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и

представление в различных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для обеспечения

безопасности в процессе использования транспортных средств, рационального применения простых механизмов; оценки безопасности

радиационного фона.





















Критерии оценивания

Оценка устных ответов

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся:

а) обнаруживает полное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, знание законов и теорий, умеет подтвердить их конкретными примерами, применить в новой ситуации и при выполнении практических заданий

б) дает точное определение и истолкование основных понятий, законов теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц, и способов измерения;

в) технически грамотно выполняет опыты, чертежи схемы, графики, соответствующие ответу, правильно записывает формулы, пользуясь принятой системой условных обозначений;

г) при ответе повторяет дословно текст учебника, а умеет отобрать главное, обнаруживает самостоятельность и аргументированность суждений, умеет установить связь между изучаемым и ранен изученным материалом по курсу других смежных предметов;

д) умеет подкрепить ответ несложными демонстрационными опытами;

е) умеет делать анализ, обобщения и совместные выводы по отвечаемому вопросу;

ж) умеет самостоятельно и рационально работать с учебником, дополнительной литературой и справочниками.

Оценка «4» ставится в том случае, если ответ удовлетворяет названным выше требованиям, но учащийся:

а) допускает одну не грубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно, или при необходимости помощи учителя;

б) не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой (например, ученик умеет всё найти, правильно ориентируется в справочниках, но работает медленно)

оценка «3» ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлениях и закономерностях но при ответе:

а) обнаруживает отдельные пробелы в усвоении существенных вопросах курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

б) испытывает затруднение в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных физических явлений на основе теорий и
законов, или в подтверждении конкретных приемов практического применения теорий;

в) отвечает не полно на вопросы учителя ( упуская и основное) или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте;

г) обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при восприятии текста учебника, или отвечает неполно на вопросы учителя, допускает одну - две грубые ошибки.

Оценка «2»ставится в том случае, если ученик:

а) не знает и не понимает значительную часть или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

б) или имеет слабо сформированные т неполные знания и умения их к решению конкретных вопросов и задач по образцу и проведению опытов;

в) или при ответе допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя

оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.




Оценка письменных самостоятельных и контрольных работ

Оценка «5» ставится за работу, выполненную без ошибок и недочетов или имеющую не более одного недочета.

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней:

а) не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

б) или не более двух недочетов.

Оценка «3» ставится в том случае, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

а) не более двух грубых ошибок;

б) не более одной грубой или одной негрубой ошибки и одного недочета;

в) или не более двух- трех негрубых ошибок

г) или одной негрубой ошибки и трёх недочетов;

д) или при отсутствии ошибок, но при наличии 4-5 недочетов.

Оценка «2» ставится, когда число ошибок и недочетов превосходит норму, при которой может быть выставлена оценка «3», или если правильно выполнено менее половины работы.

Оценка «I»ставится в том случае, если ученик не приступал к выполнению работы или правильно выполнил не более 10% всех заданий, т.е. записал условие одной задачи. Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена «нормами», если учеником оригинально выполнена работа.

Оценка лабораторных и практических работ

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся:

а) выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности
проведения опытов и измерений;

б) самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;

в) в представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи , таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы;

г) правильно выполнил анализ погрешностей

д) соблюдал требования безопасности

оценка «4» ставится в том случае, если выполнены требования к оценке «5», но а) опыт проводился в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерения

б) или было допущено два- три недочета, или не более одной негрубой ошибки и одного недочета

оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, или если в ходе проведения опыта и измерений были допущены следующие ошибки:

а) опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большой погрешностью;

б) или в отчете были допущены в общей сложности не более 2 ошибок не принципиальных для данной работы, но повлиявших на результат выполнения;

в) или не выполнен совсем анализ погрешностей

г) или работа выполнена не полностью, однако обьём части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам.

Оценка «2» ставится в том случае, если:

а) работа выполнена не полностью, и обьем выполненной части работы не позволяет сделать правильный вывод;

б) или опыты, измерения, вычисления , наблюдения проводились не правильно и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке «3».

Оценка «1» ставится в тех случаях , когда учащийся совсем не выполнил работу или не соблюдал требований безопасности

При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:


Процент выполнения задания

Отметка

95% и более

отлично

80-94%%

хорошо

66-79%%

удовлетворительно

менее 66%

неудовлетворительно





















































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!