СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по музыке 3 класс (УМК "Начальная школа 21 века")

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа по музыке 3 класс. Авторы Усачева. Школяр. УМК "Начальная школа 21 века" под редакцией Виноградовой. ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Программа по музыке 3 класс (УМК "Начальная школа 21 века")»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №6

г. Красный Сулин Ростовской области




«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №6

Приказ от «_____»_________20 _ г. №_____

________________/Л.А. Положенцева_____/


МП




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПО______________________МУЗЫКЕ_________________________________



Уровень общего образования (класс)

__________начальное общее образование, 3 «А», «Б», «В» классы__________



Количество часов __33__


Учитель_______Токарева Ирина Юрьевна______________________________


Программа разработана на основе

_____ Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», утвержденного Приказом Минобразования 06.10.2009 №373______________________________________________________________

_____Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения Начальная школа /сост. Г.С. Савинов – 2-е изд. перераб. – М: Просвещение. 2010__________________________________________________

_____ Авторской программы для 1- 4 классов Л. В. Школяр, В. О. Усачёвой «Музыка» (концепция «Начальная школа XXI века», руководитель проекта Н.Ф.Виноградова)Вентана-Граф. 2013г.______________________________________





2017-2018 учебный год







Пояснительная записка

Место учебного предмета «Музыка» в Учебном плане на уровне основного общего образования в рамках ФГОС

Согласно календарному учебному графику МБОУ СОШ №6 на 2017 – 2018 учебный год и Учебному плану Рабочая программа рассчитана на преподавание предмета «Музыка» в 3 классе в объеме 1 час в неделю, предусмотренных обязательной частью Учебного плана, и составляет 34 часа за год.

Данная рабочая программа скорректирована по причине праздничных дней и предусматривает организацию процесса обучения в объеме 33 часов.

Программа ориентирована на УМК:

Музыка, Учебник для 3 класса. В.О.Усачева, Л.В. Школяр, М.: Вентана-Граф 2015


Планируемые результаты освоения учебного предмета.


Личностные результаты

  • Формирование основ национальных ценностей российского общества;

  • Формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов;

  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умении избегать конфликтов;

  • Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.


Метапредметные результаты


  • Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий (ИКТ) для решения задач;

  • Использование различных способов поиска, сбора, обработки, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Музыка»;

  • Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами и составлять тексты в устной и письменной формах;

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, построения рассуждений;

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог.


Предметные результаты


  • Сформированность основ музыкальной культуры, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

  • Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;

  • Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.



К концу обучения в 3 классе учащиеся научатся:

  • проявлять интерес к русскому обрядовому пласту фольклора,

  • понимание синкретики народного творчества;


Ученик получит возможность научиться:

  • выделять интонационно-стилевые особенности народной музыкальной культуры;

  • сравнивать народную и профессиональную музыку;

  • свободно и непринужденно, проявляя творческую инициативу, самостоятельно запеть (начать в качестве запе­валы), завести игру, начать танец и пр.;

  • узнавать произведения, называть русских композито­ров, называть их имена (в соответствии с программой);

  • приводить примеры использования русскими класси­ками образцов фольклора;

  • различать на слух народную музыку и музыку, сочи­ненную композиторами в «народном духе»;

  • самостоятельно распевать народные тексты в стиле устной традиции.
































Содержание учебного предмета.


Характерные черты русской музыки

Отношение профессиональной (композиторской) музыки и народного фольклора.

Фольклорная экспедиция: собирание и сохранение народного музыкального творчества, древнейших музыкальных инструментов.

Мировая слава русской классической музыки. Интонационно-образный язык музыки М.И. Глинки, П.И. Чайковского, М.П. Мусоргского (музыкальные портреты).

Понятия «русская» и «российская» музыка — различное и общее. Различное: яркая многоголосная ткань Юга России, холодноватая скромная «вязь» Севера; особенная лихость, сила и стройность казачьей песни и «многоголосица» других музыкальных культур внутри России. Общее — интонационные корни

Народное музыкальное творчество — энциклопедия русской интонационности

Род, родник, Родина — духовно-нравственные основы устного народного творчества.

Исторически сложившиеся фольклорные жанры.

Обрядовость как сущность русского народного творчества.

Благородство, импровизационность и сказительность былинного народного творчества.

Истоки своеобразия героики в былинном эпосе.

Рекрутские, свадебные песни. Частушки и страдания. Танцевальные жанры. Инструментальные плясовые наигрыши.

Свадебный обряд — ядро и критерий нравственно-эстетического отношения к жизни

Истоки русского классического романса


Многообразная интонационная сфера городского музицирования.

От крестьянской песни к городскому салонному романсу.

Жанры бытового музицирования: старинный (композиторский) романс, любовный, жестокий, цыганский романс, разбойничья песня и пр.


Композиторская музыка для церкви

Хоровая музыка на религиозные тексты (Д.С. Бортнянский, П.Г. Чесноков, А.А. Архангельский, С.В. Рахманинов и др.) — значимый пласт русской музыкальной культуры. Особенности интонирования русского церковного пения

Народная и профессионально-композиторская музыка в русской культуре



Два пути в профессиональной аранжировке классиками народной музыки — точное цитирование и сочинение музыки в народном духе. Особенности индивидуальных подходов к переосмыслению интонационной сферы русской песенности в профессиональном композиторском творчестве (обработки народных песен).

Общее и различное в выражении героического начала в народной и профессиональной музыке. Величие России в музыке русских классиков










Тематическое планирование.

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Из них

Проверочные работы

«Характерные черты русской музыки». 8 часов

1

Путешествие на родину русского музыкального языка.

1


2

Едем в фольклорную экспедицию.

1


3

Как это бывает, когда песни не умирают.

1


4

Едем на Север. Едем на Юг.

1


5

Праздники в современной деревне.

1


6

Древо русской музыки.

1


7

Музыкальный портрет П.И. Чайковского.

1


8

Музыкальный портрет М.П. Мусоргского.

1

1

«Народное музыкальное творчество – «энциклопедия» русской интонационности».

12 часов

9

Мелодизм, напевность народной песни.

1


10

Жанры народной песни.

1


11

Исторические песни и былинный эпос.

1


12

Героико-патриотическая тематика.

1


13

Лирические песни.

1


14

Походные песни.

1


15

Календарные песни.

1


16

Обрядовые песни.

1


17

Частушки и страдания.

1


18

Плясовые наигрыши.

1


19

Народная песня в царскихпалатах.

1


20

Связь народной и композиторской музыки.

1

1

«Истоки русского классического романса». 6 часов

21

Русский романс.

1


22

Крестьянская песня.

1


23

Городская лирика.

1


24

Старинный романс.

1


25

Городской салонный романс.

1


26

Лирический романс.

1


«Композиторская музыка для церкви». 2 часа

22

«Развитие» как отражение проявлений человеческих чувств.

1


23

«Развитие» как процесс взаимодействия музыкальных образов.

1

1


«Народная и профессионально-композиторская музыка в русской музыкальной культуре».

6 часов.

29

Она «вьется, как тропа в полях!»

1


30

Сталь в его руках, золото в его сердце. На поле Куликовом.

1


31

Музыкальные сказки «Садко».

1


32

Сказка ложь, да в ней намек…

1


33

Весна священная.

1

1


Итого:

33

4



Календарно – тематическое планирование.

п/п

Дата

3 «а» класс

Дата

3 «б» класс

Дата

3 «в» класс

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)



План

Факт

План

Факт

План

Факт







Раздел «Характерные черты русской музыки».(8 часов)

1

04.09



04.09



05.09



Путешествие на родину русского музыкального языка.

1

Размышлять об общих интонационных корнях профессиональной музыки и народного творчества.

Различать на слух интонации (мелодии) композиторской и народной музыки.

Узнавать по характерным чертам жанры многонационального российского творчества (песни, былины, попевки, инструментальные наигрыши и пр.).

Пропевать главные интонации (мелодии) изучаемых произведений композиторов-классиков.

Запоминать имена корифеев русской музыкальной культуры, знать названия их лучших произведений.

Понимать необходимость сохранения фольклорной культуры, древних музыкальных инструментов

2

11.09



11.09



12.09



Едем в фольклорную экспедицию.



1



3

18.09



18.09



19.09



Как это бывает, когда песни не умирают.



1



4

25.09



25.09



26.09



Едем на Север. Едем на Юг.





1



5

02.10



02.10



03.10



Праздники в современной деревне.





1



6

09.10



09.10



10.10



Древо русской музыки.



1



7

16.10



16.10



17.10



Музыкальный портрет П.И. Чайковского.

1



8

23.10



23.10



24.10



Музыкальный портрет М.П. Мусоргского.«Викторина по разделу «Характерные черты русской музыки»

1



Раздел «Народное музыкальное творчество – «энциклопедия» русской интонационности». (12 часов)

9

13.11



13.11



07.11



Мелодизм, напевность народной песни.

1

Сравнивать знаменный распев и протяжную песню, выявляя истоки особого интонационного склада русской музыки.

Различать и выявлять выражение в русской музыке специфически национальных черт характера.

Разучивать и исполнять былинные напевы, народные песни разных жанров, частушки и страдания.

Стараться выражать в хоровом и сольном исполнении интонационно-мелодические особенности отечественного музыкального фольклора.

Разыгрывать народные обряды, используя народные инструменты и разнохарактерные танцевальные фольклорные жанры

10

20.11



20.11



14.11



Жанры народной песни.



1



11

27.11



27.11



21.11



Исторические песни и былинный эпос.

1



12

04.12



04.12



28.11



Героико-патриотическая тематика.

1



13

11.12



11.12



05.12



Лирические песни.

1



14

18.12



18.12



12.12



Походные песни.

1



15

25.12



25.12



19.12



Календарные песни.

1



16

15.01



15.01



26.12



Обрядовые песни.

1



17

22.01



22.01



16.01



Частушки и страдания.

1



18

29.01



29.01



23.01



Плясовые наигрыши.

1



19

05.02



05.02



30.01



Народная песня в царских палатах.

1



20

12.02



12.02



06.02



Связь народной и композиторской музыки. Викторина по разделу «Народное музыкальное творчество – «энциклопедия» русской интонационности».

1



Раздел «Истоки русского классического романса». (6 часов)

21

19.02



19.02



13.02



Русский романс.



1

Сравнивать народные песни и примеры композиторской интерпретации вокального народного творчества.

Различать интонационную сферу городского салонного романса и классического (А. Гурилёв, А. Алябьев, А. Варламов).

Напевать мелодии старинных романсов, выражая интонацией психологическую насыщенность содержания.

22

26.02



26.02



20.02



Крестьянская песня.



1



23

05.03



05.03



27.02



Городская лирика.



1



24

12.03



12.03



06.03



Старинный романс.



1


25

19.03



19.03



13.03



Городской салонный романс.



1



26

02.04



02.04



20.03



Лирический романс.

1



Раздел «Композиторская музыка для церкви». (2 часа)

27

09.04



09.04



03.04



Музыка для церкви как часть культуры России

1

Размышлять о роли музыки в церкви.

Различать интонационно-мелодические особенности духовной музыки

28

16.04



16.04



10.04



Композиторская музыка для церкви.

Викторина по разделам «Истоки русского классического романса» и «Композиторская музыка для церкви»

1



Раздел «Народная и профессионально-композиторская музыка в русской музыкальной культуре». (6 часов)

29

23.04



23.04



17.04



Она «вьется, как тропа в полях!»





1

Различать на слух народную музыку и музыку, сочинённую композиторами в народном духе.

Уметь проследить и объяснить в народной музыке зависимость комплекса выразительных средств от содержания мировоззрения русского человека, воспроизводимого конкретного чувства, черты характера.

Выявлять своеобразие отношения классиков к интонационному богатству народной исполнительской культуры.

Определять композитора незнакомой музыки по характерным для него принципам использования народного фольклора.

Стараться в исполнении народной музыки воспроизводить специфику устной традиции.

Участвовать в воспроизведении основных моментов русских обрядов

30

28.04



28.04



24.04



Сталь в его руках, золото в его сердце



На поле Куликовом



1



31

07.05



07.05



08.04



Музыкальные сказки «Садко»





1



32

14.05



14.05



15.05



Сказка ложь, да в ней намек…





1



33

21.05



21.05



22.05



Весна священная. Викторина по разделу

«Народная и профессионально-композиторская музыка в русской музыкальной культуре».

1



ИТОГО

33



33



33





33

Пр.р.- 4













СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО


Протокол заседания Заместитель директора по УМР

методического совета ___________ / Л.Н. Летова___ /

МБОУ СОШ №6

от «__» _________ 20__ г. № «__» ________ 20 __г.

____________/ С.В.Соболева/

Подпись руководителя МС