СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 05.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по музыке 2 класс (УМК "Начальная школа 21 века")

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа по музыке 2 класс. Авторы Усачева. Школяр. УМК "Начальная школа 21 века" под редакцией Виноградовой. ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Программа по музыке 2 класс (УМК "Начальная школа 21 века")»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №6

г. Красный Сулин Ростовской области




«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №6

Приказ от «_____»_________20 _ г. №_____

________________/Л.А. Положенцева_____/


МП





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПО______________________МУЗЫКЕ_________________________________



Уровень общего образования (класс)

__________начальное общее образование, 2 класс________________________



Количество часов __33_____________________________________________



Учитель_______Токарева Ирина Юрьевна______________________________



Программа разработана на основе

_____ Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», утвержденного Приказом Минобразования 06.10.2009 №373______________________________________________________________

_____Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения Начальная школа /сост. Г.С. Савинов – 2-е изд. перераб. – М: Просвещение. 2010__________________________________________________

_____ Авторской программы для 1- 4 классов Л. В. Школяр, В. О. Усачёвой «Музыка» (концепция «Начальная школа XXI века», руководитель проекта Н.Ф.Виноградова)Вентана-Граф. 2013г.______________________________________





2017-2018 учебный год



Пояснительная записка

Место учебного предмета «Музыка» в Учебном плане на уровне основного общего образования в рамках ФГОС

Согласно календарному учебному графику МБОУ СОШ №6 на 2017 – 2018 учебный год и Учебному плану Рабочая программа рассчитана на преподавание предмета «Музыка» в 2 классе в объеме 1 час в неделю, предусмотренных обязательной частью Учебного плана, и составляет 34 часа за год.

Данная рабочая программа скорректирована по причине праздничных дней и предусматривает организацию процесса обучения в объеме 33 часов.

Программа ориентирована на УМК:

Музыка, Учебник для 2 класса. В.О.Усачева, Л.В. Школяр, М.: Вентана-Граф 2015


Планируемые результаты освоения учебного

Личностные УУД

  • реализация творческого потенциала, готовности выражать своё отношение к искусству;

  • отклик на звучащую на уроке музыку;

  • этические чувства, чувство сопричастности истории своей Родины и народа; 

  • развитие эмоционально-открытого, позитивно-уважительного отношения к таким вечным проблемам жизни и искусства, как материнство, любовь, добро, счастье, дружба, долг;

  • мотивация учебной деятельности;

  • уважение к чувствам и настроениям другого человека.

  • формирование ценностно-смысловых ориентаций духовно нравственных оснований;

  • наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир
    в его целостности, художественном и самобытном. разнообразии.

  • эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач


Метапредметные


Регулятивные УУД

  • участие в коллективной работе, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

  • осуществление взаимного контроля, адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих;

  • действовать конструктивно, в том числе в ситуациях неуспеха, за счет умения осуществлять поиск наиболее эффективных способов реализации целей с учетом имеющихся условий;

  • осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе участия в индивидуальных, групповых работах;

  • оценивать результаты своей работы.

Познавательные УУД

  • формирование целостной художественной картины мира;

  • умение сравнивать музыку;

  • слышать настроение звучащей музыки;

  • учатся выделять характерные особенности марша, выполнять задания творческого характера.

  • определять на слух основные жанры музыки, выделять характерные особенности танца, исполнять и инсценировать песни.

  • Выбор характерных движений для танцев.

  • научатся определять на слух знакомые жанры, узнавать мелодии изученных произведений, аргументировать свою позицию.

Коммуникативные УУД.

  • формирование умения слушать, способности встать на позицию другого человека.

  • слушать собеседника и вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

  • опосредованно вступать в диалог с автором художественного произведения посредством выявления авторских смыслов и оценок;

  • приобрести опыт общения со слушателями в условиях публичного предъявления результата творческой музыкально-исполнительской деятельности.

  • использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.


Предметные

К концу обучения во 2 классе учащиеся научатся:

  • проявлять устойчивый интерес к музыке;

  • проявлять готовность «исследовать» композиторский замысел в процессе восприятия интонационного богат­ства музыкального произведения;

  • приобретать навыки слушательской культуры;


Ученик получит возможность научиться:

  • определять жанровые признаки;

  • характеризовать интонации по эмоционально-образно­му строю — лирические, драматические, трагические, комические, возвышенные, героические и др.;

  • называть запомнившиеся формы музыки;

  • определять автора и название музыкального произве­дения по характерным интонациям (например, Бетхо­вен — Пятая симфония, Григ — «Пер Гюнт», Чайков­ский — Четвёртая симфония) и напеть;

  • продирижировать главные мотивы, мелодии;

  • делиться своими впечатлениями о музыке и выражать их в рисунках, игре на инструментах, пением, танце­вальным движением;

  • проявлять готовность к самостоятельным творческим пробам (поиск своей музыкальной интонации к поэти­ческому тексту, образной ситуации, к характеристике персонажа, создание элементарного аккомпанемента и пр.).











Содержание учебного предмета


Раздел

Содержание

Всеобщее в жизни и музыке

Всеобщие эмоционально-образные сферы музыки — песенность, танцевальность, маршевость как состояния природы, человека, искусства.

Взаимодействие явлений жизни и музыки — попытка проникновения в процесс превращения обыденного в художественное.

Выразительные и изобразительные возможности музыки в раскрытии внутреннего мира человека

Музыка — искусство интонируемого смысла

Интонация как феномен человеческой речи и музыки.

Интонационное многообразие музыки: различение и классификация интонаций как по жанровым истокам, так и по эмоционально-образному содержанию.

Интонация как особый тон произнесения музыки: особенность художественного высказывания — возвышенность, благородство интонирования. Интонация как интерпретация музыки: исполнительское прочтение авторского «интонационного замысла».

Интонация — «звукокомплекс», выступающий как единство содержания и формы, единство выразительного и изобразительного

«Тема» и «развитие» — жизнь художественного образа

«Тема» — одно из основных понятий музыки, единство жизненного содержания и его интонационного воплощения.

«Развитие» как отражение сложности жизни, внутреннего богатства и многообразия проявлений человеческих чувств; как процесс взаимодействия музыкальных образов (тем), образных сфер (частей) на основе тождества и контраста, сходства и различия



Развитие как становление художественной формы



Форма (построение) музыки как процесс закономерной организации всего комплекса музыкальных средств для выражения содержания.

Исторически сложившиеся музыкальные формы — двухчастная, трёхчастная, рондо, вариации

























Тематическое планирование

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Из них

Пров.раб

Всеобщее в жизни и музыке (8 ч)

1.

Всеобщие эмоционально-образные сферы музыки-песенность, как состояние природы, человека, искусства.

2


2.

Всеобщие эмоционально-образные сферы музыки - маршевость как состояние природы, человека, искусства.

2


3.

Всеобщие эмоционально-образные сферы музыки - танцевальность, как состояние природы, человека, искусства.

2


4.

Взаимодействие явлений жизни и музыки-попытка проникновения в процесс превращения обыденного в художественное.

1


5.

Выразительные и изобразительные возможности музыки в раскрытии внутреннего мира человека.

1

1

Музыка — искусство интонируемого смысла (10 ч)

6.

Встреча музыкальных жанров.

1


7.

Интонация как феномен человеческой речи и музыки.

1


8.

Интонационное многообразие музыки: различие интонаций.

1


9.

Интонационное многообразие музыки: классификация интонаций.

1


10

Интонационное многообразие музыки по жанровым истокам.

1


11

Интонационное многообразие музыки по жанровым истокам по эмоционально – образному содержанию.

1


12

Интонация как особый тон произнесения музыки: особенность художественного высказывания – возвышенность.

1


13

Интонация как особый тон произнесения музыки: особенность художественного высказывания – благородство интонирования.

1


14

Интонация как интерпретация музыки: исполнительское прочтение авторского интонационного замысла.

1


15

Интонация -«звукокомплекс», выступающий как единство содержания и формы.

1

1

«Тема» и «развитие» — жизнь художественного образа (10 ч)

16

Интонация - единство выразительности и изобразительности.

1


17

«Тема» - одно из основных понятий музыки.

1


18

«Тема» - единство жизненного содержания и его интонационного воплощения.

1


19

«Развитие» как отражение сложности жизни.

1


20

«Развитие» как отражение внутреннего богатства.

1


21

«Развитие» как отражение внутреннего богатства и многообразия.

1


22

«Развитие» как отражение проявлений человеческих чувств.

1


23

«Развитие» как процесс взаимодействия музыкальных образов.

1


24

«Развитие» как процесс взаимодействия образных сфер на основе тождества.

1


25

«Развитие» как процесс взаимодействия образных сфер на основе контраста.

1

1

Развитие как становление художественной формы (5 ч)

26

«Развитие» как процесс взаимодействия образных сфер на основе сходства и различия.

1


27

Форма музыки как процесс закономерной организации всего комплекса музыкальных средств для выражения содержания.

1


28

Простая музыкальная форма, двухчастная форма.

1


29

Исторически сложившиеся музыкальные формы - форма рондо,вариации.

1


30

Обобщающий урок - викторина.

1

1


Итого:

33

4

Календарно – тематическое планирование.

п/п

Дата

2 «а» класс

Дата

2 «б» класс

Дата

2 «в» класс

Тема урока

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)



План

Факт

План

Факт

План

Факт







Раздел «Всеобщее в жизни и музыке»(8 ч)

1.

05.09



04.09



04.09



Всеобщие эмоционально-образные сферы музыки-песенность, как состояние природы, человека, искусства.

1

Размышлять о взаимосвязи музыкальных и жизненных явлений.

Исследовать выразительные и изобразительные возможности музыки — возможна ли «чистая» изобразительность в искусстве?

Различать в произведениях искусства песенность, танцевальность, маршевость и выделять эти свойства в жизни природы и человека.

Воспринимать и раскрывать музыкальное содержание как выражение мыслей, чувств, характера человека, его душевного состояния.

Использовать графическую запись при импровизации голосом, игре на детских музыкальных инструментах.

Исполнять песни, собственные попевки, музыкальные фразы, подбирать к ним ритмический аккомпанемент

2.

12.09



11.09



11.09



Всеобщие эмоционально-образные сферы музыки-песенность, как состояние природы, человека, искусства.

1



3.

19.09



18.09



18.09



Всеобщие эмоционально-образные сферы музыки - маршевость как состояние природы, человека, искусства.

1



4.

26.09



25.09



25.09



Всеобщие эмоционально-образные сферы музыки – маршевость, как состояние природы, человека, искусства.

1



5.

03.10



02.10



02.10



Всеобщие эмоционально-образные сферы музыки - танцевальность, как состояние природы, человека, искусства.

1



6.

10.10



09.10



09.10



Всеобщие эмоционально-образные сферы музыки - танцевальность, как состояние природы, человека, искусства.

1



7.

17.10



16.10



16.10



Взаимодействие явлений жизни и музыки-попытка проникновения в процесс превращения обыденного в художественное.

1



8.

24.10



23.10



23.10



Выразительные и изобразительные возможности музыки в раскрытии внутреннего мира человека. Музыкальная викторина по теме «Всеобщее в жизни и музыке»

1















Раздел «Музыка — искусство интонируемого смысла»(10 ч)

9.

07.11



13.11



13.11



Встреча музыкальных жанров.

1

Размышлять о музыкальной интонации как художественном воспроизведении человеческой речи.

Находить истоки разговорной и музыкальной интонации, определять их выразительное значение.

Исследовать средства перевода звуков природы, человеческой речи в музыкальную интонацию.

Различать на слух и исполнять интонации, характерные для музыкально-художественных образов произведений разных форм и жанров.

Сочинять главные интонации героев сказок, литературных сюжетов.

Исполнять вокально-хоровые произведения, воплощая интонационно-выразительный замысел авторов текста и музыки



10.

14.11



20.11



20.11



Интонация как феномен человеческой речи и музыки.

1



11.

21.11



27.11



27.11



Интонационное многообразие музыки: различие интонаций.

1



12.

28.11



04.12



04.12



Интонационное многообразие музыки: классификация интонаций.

1



13.

05.12



11.12



11.12



Интонационное многообразие музыки по жанровым истокам.

1



14.

12.12



18.12



18.12



Интонационное многообразие музыки по жанровым истокам по эмоционально – образному содержанию.

1



15.

19.12



25.12



25.12



Интонация как особый тон произнесения музыки: особенность художественного высказывания – возвышенность.

1



16.

26.12



15.01



15.01



Интонация как особый тон произнесения музыки: особенность художественного высказывания – благородство интонирования.

1



17

16.01



22.01



22.01



Интонация как интерпретация музыки: исполнительское прочтение авторского интонационного замысла.

1



18

23.01



29.01



29.01



Интонация -«звукокомплекс», выступающий как единство содержания и формы. Викторина по теме «Музыка — искусство интонируемого смысла»

1



Раздел «Тема» и «развитие» — жизнь художественного образа»(10 ч)

19

30.01



05.02



05.02



Интонация -единство выразительности и изобразительности.

1

Размышлять о всеобщности развития в жизни и музыке: «всё течет, всё изменяется».

Воспринимать музыкальную тему произведения в единстве жизненного содержания и интонационной линии развития.

Наблюдать, как с появлением нового художественного образа (темы) музыка изменяет движение во времени и пространстве.

Различать на слух взаимодействие музыкальных тем на основе тождества и контраста, сходства и различия.

Вырабатывать исполнительский план вокально-хорового произведения, исходя из отражения в нём законов развития музыки и жизни.

Воплощать исполнительский замысел в разных видах музицирования: пении, игре на музыкальных инструментах, пластическом интонировании

20

06.02



12.02



12.02



«Тема» - одно из основных понятий музыки.

1



21

13.02



19.02



19.02



«Тема» - единство жизненного содержания и его интонационного воплощения.

1



22

20.02



26.02



26.02



«Развитие» как отражение сложности жизни.

1


23

27.02



05.03



05.03



«Развитие» как отражение внутреннего богатства.

1



24

06.03



12.03



12.03



«Развитие» как отражение внутреннего богатства и многообразия.

1



25

13.03



19.03



19.03



«Развитие» как отражение проявлений человеческих чувств.

1



26

20.03



02.04



02.04



«Развитие» как процесс взаимодействия музыкальных образов.

1



27

03.04



09.04



09.04



«Развитие» как процесс взаимодействия образных сфер на основе тождества.

1



28

10.04



16.04



16.04



«Развитие» как процесс взаимодействия образных сфер на основе контраста. Викторина по теме «Тема» и «развитие» — жизнь художественного образа»

1



Раздел «Развитие как становление художественной формы» (5 ч)

29

17.04



23.04



23.04



«Развитие» как процесс взаимодействия образных сфер на основе сходства и различия.

1

Размышлять над зависимостью формы от содержания в каждом конкретном произведении.

Выявлять роль формы для восприятия логического развития музыкальной мысли.

Определять на слух простые формы звучащей музыки — двухчастные, трёхчастные, рондо, вариации.

Воплощать собственный художественный замысел в той или иной форме с позиций композитора, исполнителя, слушателя.

Запоминать имена великих композиторов-классиков, определять на слух интонации, главные темы, характерные для их творческой индивидуальности

30

24.04



28.04



28.04



Форма музыки как процесс закономерной организации всего комплекса музыкальных средств для выражения содержания.

1



31

08.04



07.05



07.05



Простая музыкальная форма, двухчастная форма.

1



32

15.05



14.05



14.05



Исторически сложившиеся музыкальные формы - форма рондо, вариации

1



33

22.05



21.05



21.05



Викторина по теме «Развитие как становление художественной формы»

1



ИТОГО

33



33



33





33

Пр. р. - 4

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО


Протокол заседания Заместитель директора по УМР

методического совета ___________ / Л.Н. Летова___ /

МБОУ СОШ №6 от «__» _________ 20__ г. № «__» ________ 20 __г.

____________/ С.В.Соболева/

Подпись руководителя МС







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!