Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №6
г. Красный Сулин Ростовской области
«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ №6
Приказ от «_____»_________20 _ г. №_____
________________/Л.А. Положенцева_____/
МП
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО______________________МУЗЫКЕ_________________________________
Уровень общего образования (класс)
__________начальное общее образование, 2 класс________________________
Количество часов __33_____________________________________________
Учитель_______Токарева Ирина Юрьевна______________________________
Программа разработана на основе
_____ Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», утвержденного Приказом Минобразования 06.10.2009 №373______________________________________________________________
_____Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения Начальная школа /сост. Г.С. Савинов – 2-е изд. перераб. – М: Просвещение. 2010__________________________________________________
_____ Авторской программы для 1- 4 классов Л. В. Школяр, В. О. Усачёвой «Музыка» (концепция «Начальная школа XXI века», руководитель проекта Н.Ф.Виноградова)Вентана-Граф. 2013г.______________________________________
2017-2018 учебный год
Пояснительная записка
Место учебного предмета «Музыка» в Учебном плане на уровне основного общего образования в рамках ФГОС
Согласно календарному учебному графику МБОУ СОШ №6 на 2017 – 2018 учебный год и Учебному плану Рабочая программа рассчитана на преподавание предмета «Музыка» в 2 классе в объеме 1 час в неделю, предусмотренных обязательной частью Учебного плана, и составляет 34 часа за год.
Данная рабочая программа скорректирована по причине праздничных дней и предусматривает организацию процесса обучения в объеме 33 часов.
Программа ориентирована на УМК:
Музыка, Учебник для 2 класса. В.О.Усачева, Л.В. Школяр, М.: Вентана-Граф 2015
Планируемые результаты освоения учебного
Личностные УУД
реализация творческого потенциала, готовности выражать своё отношение к искусству;
отклик на звучащую на уроке музыку;
этические чувства, чувство сопричастности истории своей Родины и народа;
развитие эмоционально-открытого, позитивно-уважительного отношения к таким вечным проблемам жизни и искусства, как материнство, любовь, добро, счастье, дружба, долг;
мотивация учебной деятельности;
уважение к чувствам и настроениям другого человека.
формирование ценностно-смысловых ориентаций духовно нравственных оснований;
наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир
в его целостности, художественном и самобытном. разнообразии.
эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач
Метапредметные
Регулятивные УУД
участие в коллективной работе, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
осуществление взаимного контроля, адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих;
действовать конструктивно, в том числе в ситуациях неуспеха, за счет умения осуществлять поиск наиболее эффективных способов реализации целей с учетом имеющихся условий;
осуществлять поиск наиболее эффективных способов достижения результата в процессе участия в индивидуальных, групповых работах;
оценивать результаты своей работы.
Познавательные УУД
формирование целостной художественной картины мира;
умение сравнивать музыку;
слышать настроение звучащей музыки;
учатся выделять характерные особенности марша, выполнять задания творческого характера.
определять на слух основные жанры музыки, выделять характерные особенности танца, исполнять и инсценировать песни.
Выбор характерных движений для танцев.
научатся определять на слух знакомые жанры, узнавать мелодии изученных произведений, аргументировать свою позицию.
Коммуникативные УУД.
формирование умения слушать, способности встать на позицию другого человека.
слушать собеседника и вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же проблему; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;
опосредованно вступать в диалог с автором художественного произведения посредством выявления авторских смыслов и оценок;
приобрести опыт общения со слушателями в условиях публичного предъявления результата творческой музыкально-исполнительской деятельности.
использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Предметные
К концу обучения во 2 классе учащиеся научатся:
проявлять устойчивый интерес к музыке;
проявлять готовность «исследовать» композиторский замысел в процессе восприятия интонационного богатства музыкального произведения;
приобретать навыки слушательской культуры;
Ученик получит возможность научиться:
характеризовать интонации по эмоционально-образному строю — лирические, драматические, трагические, комические, возвышенные, героические и др.;
называть запомнившиеся формы музыки;
определять автора и название музыкального произведения по характерным интонациям (например, Бетховен — Пятая симфония, Григ — «Пер Гюнт», Чайковский — Четвёртая симфония) и напеть;
продирижировать главные мотивы, мелодии;
делиться своими впечатлениями о музыке и выражать их в рисунках, игре на инструментах, пением, танцевальным движением;
проявлять готовность к самостоятельным творческим пробам (поиск своей музыкальной интонации к поэтическому тексту, образной ситуации, к характеристике персонажа, создание элементарного аккомпанемента и пр.).
Содержание учебного предмета
Раздел
Содержание
Всеобщее в жизни и музыке
Всеобщие эмоционально-образные сферы музыки — песенность, танцевальность, маршевость как состояния природы, человека, искусства.
Взаимодействие явлений жизни и музыки — попытка проникновения в процесс превращения обыденного в художественное.
Выразительные и изобразительные возможности музыки в раскрытии внутреннего мира человека
Музыка — искусство интонируемого смысла
Интонация как феномен человеческой речи и музыки.
Интонационное многообразие музыки: различение и классификация интонаций как по жанровым истокам, так и по эмоционально-образному содержанию.
Интонация как особый тон произнесения музыки: особенность художественного высказывания — возвышенность, благородство интонирования. Интонация как интерпретация музыки: исполнительское прочтение авторского «интонационного замысла».
Интонация — «звукокомплекс», выступающий как единство содержания и формы, единство выразительного и изобразительного
«Тема» и «развитие» — жизнь художественного образа
«Тема» — одно из основных понятий музыки, единство жизненного содержания и его интонационного воплощения.
«Развитие» как отражение сложности жизни, внутреннего богатства и многообразия проявлений человеческих чувств; как процесс взаимодействия музыкальных образов (тем), образных сфер (частей) на основе тождества и контраста, сходства и различия
Развитие как становление художественной формы
Форма (построение) музыки как процесс закономерной организации всего комплекса музыкальных средств для выражения содержания.
Исторически сложившиеся музыкальные формы — двухчастная, трёхчастная, рондо, вариации
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Из них |
Пров.раб |
Всеобщее в жизни и музыке (8 ч) |
1. | Всеобщие эмоционально-образные сферы музыки-песенность, как состояние природы, человека, искусства. | 2 | |
2. | Всеобщие эмоционально-образные сферы музыки - маршевость как состояние природы, человека, искусства. | 2 | |
3. | Всеобщие эмоционально-образные сферы музыки - танцевальность, как состояние природы, человека, искусства. | 2 | |
4. | Взаимодействие явлений жизни и музыки-попытка проникновения в процесс превращения обыденного в художественное. | 1 | |
5. | Выразительные и изобразительные возможности музыки в раскрытии внутреннего мира человека. | 1 | 1 |
Музыка — искусство интонируемого смысла (10 ч) |
6. | Встреча музыкальных жанров. | 1 | |
7. | Интонация как феномен человеческой речи и музыки. | 1 | |
8. | Интонационное многообразие музыки: различие интонаций. | 1 | |
9. | Интонационное многообразие музыки: классификация интонаций. | 1 | |
10 | Интонационное многообразие музыки по жанровым истокам. | 1 | |
11 | Интонационное многообразие музыки по жанровым истокам по эмоционально – образному содержанию. | 1 | |
12 | Интонация как особый тон произнесения музыки: особенность художественного высказывания – возвышенность. | 1 | |
13 | Интонация как особый тон произнесения музыки: особенность художественного высказывания – благородство интонирования. | 1 | |
14 | Интонация как интерпретация музыки: исполнительское прочтение авторского интонационного замысла. | 1 | |
15 | Интонация -«звукокомплекс», выступающий как единство содержания и формы. | 1 | 1 |
«Тема» и «развитие» — жизнь художественного образа (10 ч) |
16 | Интонация - единство выразительности и изобразительности. | 1 | |
17 | «Тема» - одно из основных понятий музыки. | 1 | |
18 | «Тема» - единство жизненного содержания и его интонационного воплощения. | 1 | |
19 | «Развитие» как отражение сложности жизни. | 1 | |
20 | «Развитие» как отражение внутреннего богатства. | 1 | |
21 | «Развитие» как отражение внутреннего богатства и многообразия. | 1 | |
22 | «Развитие» как отражение проявлений человеческих чувств. | 1 | |
23 | «Развитие» как процесс взаимодействия музыкальных образов. | 1 | |
24 | «Развитие» как процесс взаимодействия образных сфер на основе тождества. | 1 | |
25 | «Развитие» как процесс взаимодействия образных сфер на основе контраста. | 1 | 1 |
Развитие как становление художественной формы (5 ч) |
26 | «Развитие» как процесс взаимодействия образных сфер на основе сходства и различия. | 1 | |
27 | Форма музыки как процесс закономерной организации всего комплекса музыкальных средств для выражения содержания. | 1 | |
28 | Простая музыкальная форма, двухчастная форма. | 1 | |
29 | Исторически сложившиеся музыкальные формы - форма рондо,вариации. | 1 | |
30 | Обобщающий урок - викторина. | 1 | 1 |
| Итого: | 33 | 4 |
Календарно – тематическое планирование.
№
п/п
Дата
2 «а» класс
Дата
2 «б» класс
Дата
2 «в» класс
Тема урока
Кол-во часов
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)
План
Факт
План
Факт
План
Факт
Раздел «Всеобщее в жизни и музыке»(8 ч)
1.
05.09
04.09
04.09
Всеобщие эмоционально-образные сферы музыки-песенность, как состояние природы, человека, искусства.
1
Размышлять о взаимосвязи музыкальных и жизненных явлений.
Исследовать выразительные и изобразительные возможности музыки — возможна ли «чистая» изобразительность в искусстве?
Различать в произведениях искусства песенность, танцевальность, маршевость и выделять эти свойства в жизни природы и человека.
Воспринимать и раскрывать музыкальное содержание как выражение мыслей, чувств, характера человека, его душевного состояния.
Использовать графическую запись при импровизации голосом, игре на детских музыкальных инструментах.
Исполнять песни, собственные попевки, музыкальные фразы, подбирать к ним ритмический аккомпанемент
2.
12.09
11.09
11.09
Всеобщие эмоционально-образные сферы музыки-песенность, как состояние природы, человека, искусства.
1
3.
19.09
18.09
18.09
Всеобщие эмоционально-образные сферы музыки - маршевость как состояние природы, человека, искусства.
1
4.
26.09
25.09
25.09
Всеобщие эмоционально-образные сферы музыки – маршевость, как состояние природы, человека, искусства.
1
5.
03.10
02.10
02.10
Всеобщие эмоционально-образные сферы музыки - танцевальность, как состояние природы, человека, искусства.
1
6.
10.10
09.10
09.10
Всеобщие эмоционально-образные сферы музыки - танцевальность, как состояние природы, человека, искусства.
1
7.
17.10
16.10
16.10
Взаимодействие явлений жизни и музыки-попытка проникновения в процесс превращения обыденного в художественное.
1
8.
24.10
23.10
23.10
Выразительные и изобразительные возможности музыки в раскрытии внутреннего мира человека. Музыкальная викторина по теме «Всеобщее в жизни и музыке»
1
Раздел «Музыка — искусство интонируемого смысла»(10 ч)
9.
07.11
13.11
13.11
Встреча музыкальных жанров.
1
Размышлять о музыкальной интонации как художественном воспроизведении человеческой речи.
Находить истоки разговорной и музыкальной интонации, определять их выразительное значение.
Исследовать средства перевода звуков природы, человеческой речи в музыкальную интонацию.
Различать на слух и исполнять интонации, характерные для музыкально-художественных образов произведений разных форм и жанров.
Сочинять главные интонации героев сказок, литературных сюжетов.
Исполнять вокально-хоровые произведения, воплощая интонационно-выразительный замысел авторов текста и музыки
10.
14.11
20.11
20.11
Интонация как феномен человеческой речи и музыки.
1
11.
21.11
27.11
27.11
Интонационное многообразие музыки: различие интонаций.
1
12.
28.11
04.12
04.12
Интонационное многообразие музыки: классификация интонаций.
1
13.
05.12
11.12
11.12
Интонационное многообразие музыки по жанровым истокам.
1
14.
12.12
18.12
18.12
Интонационное многообразие музыки по жанровым истокам по эмоционально – образному содержанию.
1
15.
19.12
25.12
25.12
Интонация как особый тон произнесения музыки: особенность художественного высказывания – возвышенность.
1
16.
26.12
15.01
15.01
Интонация как особый тон произнесения музыки: особенность художественного высказывания – благородство интонирования.
1
17
16.01
22.01
22.01
Интонация как интерпретация музыки: исполнительское прочтение авторского интонационного замысла.
1
18
23.01
29.01
29.01
Интонация -«звукокомплекс», выступающий как единство содержания и формы. Викторина по теме «Музыка — искусство интонируемого смысла»
1
Раздел «Тема» и «развитие» — жизнь художественного образа»(10 ч)
19
30.01
05.02
05.02
Интонация -единство выразительности и изобразительности.
1
Размышлять о всеобщности развития в жизни и музыке: «всё течет, всё изменяется».
Воспринимать музыкальную тему произведения в единстве жизненного содержания и интонационной линии развития.
Наблюдать, как с появлением нового художественного образа (темы) музыка изменяет движение во времени и пространстве.
Различать на слух взаимодействие музыкальных тем на основе тождества и контраста, сходства и различия.
Вырабатывать исполнительский план вокально-хорового произведения, исходя из отражения в нём законов развития музыки и жизни.
Воплощать исполнительский замысел в разных видах музицирования: пении, игре на музыкальных инструментах, пластическом интонировании
20
06.02
12.02
12.02
«Тема» - одно из основных понятий музыки.
1
21
13.02
19.02
19.02
«Тема» - единство жизненного содержания и его интонационного воплощения.
1
22
20.02
26.02
26.02
«Развитие» как отражение сложности жизни.
1
23
27.02
05.03
05.03
«Развитие» как отражение внутреннего богатства.
1
24
06.03
12.03
12.03
«Развитие» как отражение внутреннего богатства и многообразия.
1
25
13.03
19.03
19.03
«Развитие» как отражение проявлений человеческих чувств.
1
26
20.03
02.04
02.04
«Развитие» как процесс взаимодействия музыкальных образов.
1
27
03.04
09.04
09.04
«Развитие» как процесс взаимодействия образных сфер на основе тождества.
1
28
10.04
16.04
16.04
«Развитие» как процесс взаимодействия образных сфер на основе контраста. Викторина по теме «Тема» и «развитие» — жизнь художественного образа»
1
Раздел «Развитие как становление художественной формы» (5 ч)
29
17.04
23.04
23.04
«Развитие» как процесс взаимодействия образных сфер на основе сходства и различия.
1
Размышлять над зависимостью формы от содержания в каждом конкретном произведении.
Выявлять роль формы для восприятия логического развития музыкальной мысли.
Определять на слух простые формы звучащей музыки — двухчастные, трёхчастные, рондо, вариации.
Воплощать собственный художественный замысел в той или иной форме с позиций композитора, исполнителя, слушателя.
Запоминать имена великих композиторов-классиков, определять на слух интонации, главные темы, характерные для их творческой индивидуальности
30
24.04
28.04
28.04
Форма музыки как процесс закономерной организации всего комплекса музыкальных средств для выражения содержания.
1
31
08.04
07.05
07.05
Простая музыкальная форма, двухчастная форма.
1
32
15.05
14.05
14.05
Исторически сложившиеся музыкальные формы - форма рондо, вариации
1
33
22.05
21.05
21.05
Викторина по теме «Развитие как становление художественной формы»
1
ИТОГО
33
33
33
33
Пр. р. - 4
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УМР
методического совета ___________ / Л.Н. Летова___ /
МБОУ СОШ №6 от «__» _________ 20__ г. № «__» ________ 20 __г.
____________/ С.В.Соболева/
Подпись руководителя МС