СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке 4 класс УМК «Начальная школа XXI века»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главной целью предмета музыки в начальной школе является формирование основ духовно-нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре, как важнейшему компоненту гармоничного развития личности.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке 4 класс УМК «Начальная школа XXI века»»

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена с учётом:

- Федерального Закона « Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29.12.2012г.;

- ФГОС НОО, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6октября 2009 г. № 373 (с изменениями от 28.10.2015г. №08-1786);

- ООП НОО МБОУ «Каратузская СОШ»;

- Устава школы;

- учебного плана МБОУ «Каратузская СОШ», годового календарного графика школы на 2019 -2020 учебный год, утверждённых приказом №03-02-288 от 30.08.2019г.;

- примерной программы по предмету «Музыка».

Главной целью предмета музыки в начальной школе является формирование основ духовно-нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре, как важнейшему компоненту гармоничного развития личности.

Главная задача предмета - ввести учащихся в мир большого музыкального искусства, научить их любить и понимать музыку во всем богатстве ее форм и жанров, воспитать в учащихся музыкальную культуру как часть всей их духовной культуры.

На уроках музыки при реализации компетентного, личностно-ориентированного и деятельного подхода, решаются еще ряд следующих задач:

  • развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

  • освоение музыки и знаний о музыке, её интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о её взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

  • овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;

  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высоко-художественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.

Место предмета в учебном плане.

Рабочая программа по музыке для учащихся 4-го класса рассчитана на 34 часа (1 ч. в неделю).

Планируемые личностные, метапредметные и предметные

результаты освоения учебного предмета.

Личностными результатами изучения музыки в начальной школе являются:

укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа; Наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии; Формирование личностного смысла постижения искусства и расширения ценностной сферы в процессе общения с музыкой; Приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей; Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования; Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных; Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание, уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов.

Метапредметными результатами изучения музыки в начальной школе являются:

наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия; Ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микро - и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.)

Овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;

Применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

Готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства

контроль и оценка собственных учебных действий, понимания их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия;

Участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функция и ролей;

Умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.

Предметными результатами изучения музыки в начальной школе являются:

развитие художественного вкуса, устойчивого интереса к музыкальному искусству и различным видам музыкально-творческой деятельности;

развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как способе выражения духовных переживаний человека; Общее понятие о роли музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей музыкального искусства; Представление о художественной картине мира на основе освоения отечественных традиций и постижения историко-культурной, этнической, региональной самобытности музыкального искусства разных народов; Использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно­-образного содержания музыкальных произведений в различных видов музыкальной и учебно-творческой деятельности; Готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности; Участие в создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнение вокально-хоровых произведений, импровизаций, театральных спектаклей, ассамблей искусств, музыкальных

Требования к уровню подготовки учащихся:

научатся:

- проявлять общую осведомленность о музыке, способность ориентироваться в музыкальных явлениях;

- проявлять интерес, определенные пристрастия и пред­почтения (любимые произведения, любимые композиторы, любимые жанры, любимые исполнители — 2—3 примера);

- мотивировать выбор той или иной музыки (что он ищет в ней, чего ждет от нее);

- ориентироваться в выразительных средствах и пони­мать логику их организации в конкретном произведении в опоре на закономерности музыки (песня, танец, марш, ин­тонация, развитие, форма, национальные особенности и пр.);

- понимать смысл деятельности музыканта (композитора, исполнителя, слушателя) и своей собственной музыкальной деятельности;

- выражать готовность и умение проявить свои творческие способности в различных видах музыкально-художественной деятельности: выразительно исполнить песню (от начала до конца), найти образное танцевальное движение, подобрать ассоциативный ряд, участвовать в ансамбле (хоровое пение, музы­кальная драматизация).




Содержание курса

Многоцветие музыкальной картины мира (7ч.)
Музыка стран мира: Германии, Польши, Венгрии, Испа­нии, Норвегии, США. Специфика музыкального высказыва­ния. Взаимосвязь музыкального языка и фонетического звучания национальной разговорной речи. Соотнесение особенностей западно - европейской музыки со славянскими корнями русской музыки.
Музыка мира сквозь «призму» русской классики (8 ч.)
Роль восточных мотивов в становлении русской музы­кальной классики. Музыкальное «путешествие» русских классиков в Италию и Испанию, Японию и Украину. «Русское» как характерное — через взаимодействие музыкальных культур, через выведение интонационного общего и частно­го, традиционного и специфического.
Музыкальное общение без границ (10 ч.)
Знакомство с музыкой ближнего зарубежья — Белорус­сии, Украины, Молдовы, Казахстана, стран Балтии и др., об­щее и различное. Выдающиеся представители зарубежных национальных музыкальных культур — Бах, Моцарт, Шу­берт, Шуман, Шопен, Лист, Дебюсси. «Музыкальный салон» как форма музыкального представительства.
Искусство слышать музыку (9 ч.)
Восприятие произведений крупной формы как этап раз­вития музыкальной культуры человека. Обобщение пробле­матики начальной школы — от родовых истоков музыкаль­ного искусства до основ музыкальной драматургии.

Тематическое планирование


п/п

Содержание курса

Кол-во часов

1

Многоцветие музыкальной картины мира 

7 ч.

2

Музыка мира сквозь «призму» русской классики

8 ч.

3

Музыкальное общение без границ 

10 ч

4

Искусство слышать музыку 

9 ч.


Итого

34ч




Календарно-тематическое планирование по музыке




Тема урока


Дата


Примечание

план

факт


Многоцветие музыкальной картины мира (7 часов)

1

Знакомство с музыкальной речью стран мира: Германии, Польши, Венгрии.

Музыка Германии: И.-С.Бах фрагмент из Мессы h-moll; В.-А.Моцарт «Весенняя песня»; Ф. Шуберт Вальс h-moll, песня «В путь»; К.Вебер «Хор охотников».




2

Знакомство с «музыкальной партитурой мира» через музыку Испании, Италии, Норвегии, США.

Музыка Польши: Ф.Шопен Мазурка B-dur, Полонез As-dur и песня «Желание».




3

Специфика музыкального высказывания.

Музыка Италии: песни «Ты мое солнце», «Санта Лючия», «Вернись в Соренто», «Тарантелла». Увертюра к оперы Дж.Россини «Сорока-воровка», «СтреттаМанрико» из оперы «Трубадур».




4

Общее и специфическое в интонационном языке, жанрах и формах музыки разных народов мира.

Музыка Норвегии: Э.Григ «Лебедь», «Лесная песня», «Сердце поэта», песня «Заход солнца», фортепианная музыка.




5

Взаимосвязь музыкального языка и фонетического звучания разговорной речи.

Венгерские мотивы в эпической Рапсодии №6 Ф.Листа и в «Венгерских танцах» И.Брамса.

Музыка Испании: «Дуэт гитар, Малагуэнья» и «Испанские напевы» П. де Сарасате.




6

Соотнесение особенностей западноевропейской музыки со славянскими корнями русской музыки.

«Камаринская» и «Вариации на русскую тему» Л. Ванн Бетховена; «Пастушья песня» и «Вариации на тему французской песни» В.-А.Моцарта.




7

Джаз и его всемирно- историческое значение для музыкальной культуры планеты.

Музыка Америки: Дж.Гершвин Прелюдия es-moll, «Колыбельная Клары», «Голубая рапсодия»; Ф.Лоу «Моя прекрасная леди», Р.Роджерс к кинофильму «Звуки музыки».




Музыка мира сквозь призму русской классики (8 часов)

8

Истоки обращения русских композиторов к музыке Востока.

Н.А.Римский-Корсаков. «Шехерезада», «Хор половецких девушек» из оперы А.П.Бородина «Князь Игорь», «Песня индийского гостя» и др. М.А.Балакирев «Исламей»




9

Роль восточных мотивов в становлении русской музыкальной классики. С.В.Рахманинов «Не пой, красавица, при мне», А.Г.Рубинштейн «Персидская песня».




10

Музыкальное «путешествие» русских композиторов в Италию.

П.И.Чайковский. Четвертая симфония, «Итальянское каприччио», С.С.Прокофьев «Тарантелла»




11

Музыкальное «путешествие» русских композиторов в Испанию.

«Арагонская хота» и романс «Я здесь, Инезилья» М.И.Глинки, романс «Ночной зефир» А.С.Даргомыжский.




12

Музыкальное «путешествие» русских композиторов в Японию.

Д.Б.Кабалевский. Вариации на японскую песню «Вишенка».




13

Музыкальное «путешествие» русских композиторов в Украину.

М.П.Мусоргский. Опера «Борис Годунов», «Гопак» из оперы «Сорочинская ярмарка»; «Веснянка»П.И.Чайковского.



.

14

«Русское» как характерное – через взаимодействие музыкальных культур.

А.Н.Скрябин. Прелюдия ор. 11, «Две поэмы ор. 31», этюды cis-moll и dis-moll.




15

«Русское» как характерное – через выведение интонационного общего и частного, традиционного и специфического.

А.И.Хачатурян «Колыбельная», «Русская пляска»




Музыкальное общение без границ (10 часов)

16

Знакомство с музыкой ближнего зарубежья – Беларуси, Украины, Молдовы, Казахстана, стран Балтии, Кавказа и др.

«Веснянка», «Гопак» (Украина), «Перепелочка» и «Лявониха» (Беларусь), народные песни «Асет», «Камажай» (Казахстан).




17

Общее и различное в интонационных сферах музыки стран ближнего зарубежья.

«Вей, ветерок» (Латвия), «Молдавеняска» (Молдова), «Лезгинка» (Осетия).




18

«Музыкальный салон» как историческая форма художественного общения народов между собой.




19

Выдающиеся представители зарубежных национальных музыкальных культур. Иоганн Себастьян Бах.

Концерт ре-минор (1 часть); ария сопрано из «Магнификат», фрагмент из Мессы h-moll; «Ария графини» и «Ария Фигаро» из оперы «Свадьба Фигаро».




20

Выдающиеся представители зарубежных национальных музыкальных культур. Вольфганг Амадей Моцарт.

«Фантазия c-moll», «Фантазия d-moll», «Весенняя песня», «Вариации на тему французской песни» и др.




21

Выдающиеся представители зарубежных национальных музыкальных культур. Франц Шуберт.

Вальс h-moll, песни «В путь», «Мельник и ручей», «Баркарола», «Аве Мария», «Серенада» и др.




22

Выдающиеся представители зарубежных национальных музыкальных культур. Роберт Шуман.

Концерт для фортепиано с оркестром (1 часть)




23

Выдающиеся представители зарубежных национальных музыкальных культур. Фредерик Шопен.

Мазурки B-dur (№5) и a-moll (№47), песня «Желание», полонез As-dur

и др.




24

Выдающиеся представители зарубежных национальных музыкальных культур. Ференц Лист. Ашиль Клод Дебюсси.


К.Дебюсси «Затонувший собор», «Фейерверк», «Девушка с волосами цвета льна».

Ф.Лист Рапсодии №2,6,12, «Тарантелла»




25

«Музыкальный салон» как форма музыкального представительства.

Салон «Открытых дверей»: Г.Гусейнли «Цыплята», песни индийского, варяжского, веденецкого гостей из оперы «Садко» Н.А.Римского-Корсакова; Л. Ванн Бетховен Финал Девятой симфонии.




Искусство слышать музыку (9 ч.)

26

Восприятие произведений крупной формы как критерий сформированности музыкальной культуры человека.

Симфонический оркестр и дирижёр.

Третья симфония («Героическая») Л.ван Бетховена.




27

Роль композитора, исполнителя, слушателя – как условие, способ существования, развития музыки и воздействия ее на духовную культуру общества.

Фортепианный концерт Э.Грига




28

Инструментальная музыка.

Органная токката и оруга ре минор И.-С.Баха.




29

Вокальная музыка.

Повторение изученных песен.




30

Симфония.

Четвертая симфония П.И.Чайковского




31

Концерт.

И.-С.Бах Концерт ре-минор (1 часть)





32


Опера.

Балет.

Опера М.П.Мусоргского «Борис Годунов»




33

Хоровые формы. От родовых истоков музыкального искусства до основ музыкальной драматургии.




34

П. А. Викторина «Праздник музыки»










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!