СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по предмету: письмо, 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуально-ориентированная рабочая программа по предмету: письмо 2 класс, составлена для обучения ребенка со сложной структурой дефекта. Произвольные движения обучающемуся не доступны, все графомоторные упражнения выполняются рука в руке.

Просмотр содержимого документа
«Программа по предмету: письмо, 2 класс»

ИНДИВИДУАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ УЧЕНИКА 2 КЛАССА С ОРГАНИЗАЦИЕЙ ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ

ПО ПРЕДМЕТУ:

ПИСЬМО

(31 ч.; 1 ч. в неделю)

Пояснительная записка

Программа по предмету составлена на основе авторской программы: «Программа обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталость» (подготовительный, 1 – 10 классы) Новоселова Н.А., Шлыкова А.А. – Екатеринбург: Центр «Учебная книга»,2004., в соответствии с методологическими основаниями, изложенными в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, системно-деятельностным подходом, базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства общего и профессионального образования Свердловской области № 09-д от 23.03.2006г. и учебным планом общего образования детей с умственной отсталостью Государственного бюджетного образовательного учреждения Свердловской области…, утвержденному приказом директора образовательного учреждения № ___ от __________________ 2011 г.

Цели курса:

Развитие движений кисти и пальцев рук.


Задачи курса:

-уточнение и развитие зрительного восприятия;

-развитие речевого слуха;

-воспитание интереса к родному языку;

-обеспечение условий для практического общения.


Базовые ценности:

Семья будет реализовываться через темы: «Штриховка кругов».

Труд и творчество будет реализовываться через темы: «Закраска контурного рисунка».

Природа будет реализовываться через темы: «Игры на развитие тактильного восприятия».


Обоснование программы:

Программа построена с учетом индивидуальных и психофизиологических особенностей учащегося, а так же осуществления тесной преемственности между уроками чтения, развитие речи.

Простейшие объяснения способствуют коррекции мышления, развитию познавательной деятельности школьников.

В программе предусмотрены практические и теоретические занятия.

Формы и методы, работы:

по способам подачи речевого материала:

-репродуктивный (выполнение системы упражнений);

по источнику знаний:

-практические (упражнения тренировочные, коррекционные);

-игры дидактические;

-наглядные (иллюстративные, натуральные);

-словесные (слово, рассказ учителя);

Содержание программы предусматривает активизацию всех каналов коммуникации умственно отсталых детей:

-рецептивного (понимание);

-организующего (выявление связей и отношений между предметами и словами).


Требования к результату:

Личностный результат:

-сформированность отношения к себе как ученику;

-выполнение коррекционных упражнений с помощью взрослого.

Метапредметный результат:

-умение эмоционально проявлять себя в процессе речевых игр и коррекционных упражнений;

Предметный результат:

-умение узнавать окружающие предметы,

-умение слушать не большую сказку, загадку, стихотворение, рассказ;

-умение стараться произносить совместно с учителем звуки.


Предметная составляющая


Отлично

«5»

Хорошо

«4»

Удовлетвори-тельно

«3»

Неудовлетвори-тельно

«2»

П

О

Н

И

М

А

Е

Т

Обращённую речь понимает, инструкцию частично выполняет.

Эмоционально откликается на обращенную речь, инструкцию понимает, выполняет с помощью учителя.

Эмоционально откликается на обращенную речь, инструкцию не понимает.

Обращённую речь и инструкцию не понимает.



Таблично-графическая схема рабочей программы по письму.

Раздел

Цель раздела

Задачи раздела

Ожидаемый результат


Развитие тактильного восприятия.



Усвоение рукописного начертания букв: а,о,у,м,с,х.


Развитие мелкой моторики.




Написание букв с помощью учителя.


Развитие зрительного восприятия.



Развитие внимания.

Эмоционально откликаться на совместные действия с учителем.


Уметь удерживать кусок мела в руке.




Письмо (8 ч.) I четверть

Тема

Содержание


1.Рисование прямых линий.

Совместная деятельность: рисование мелом прямых линий.

2.Штриховка кругов.

Работа мелом: заштрихуем круги: «Клубочки для мамы». Называние цвета мелков.


3.Развитие движений кисти и пальцев рук.

Совместная деятельность: рисование кругом, прямых и волнистых линий.


4.Штриховка с использованием трафарета.

Посмотри, какие белые картинки, давай их закрасим.

Работа с трафаретами.

5.Закраска контурного рисунка.

Рассматривание контурных рисунков.

Раскрасим картинки цветными мелками.

Потрудимся. Какие красивые картинки получаются!


6.Письмо по обводке.

Сегодня будем обводить картинки.

Совместная деятельность: обводка мелом картинок.


7.Развитие зрительного восприятия.

Работа с контурными рисунками.

Соотнесение с реальными: мяч, кубик.

8.Развитие пространственной ориентировки.

Определим начало, конец, верх, низ листа.

Работа с разрезной картинкой из двух частей: посмотри, как я сложу.



Письмо (7 ч.) II четверть


Тема

Содержание


1.Развитие мелкой моторики.

Упражнения для развития мелкой моторики.

Работа с сухими бассейнами.


2.Письмо по трафарету: буква А.

Раскрасим буквы мелом.

Эта буква большая, раскрасим синим мелом, эта маленькая – красным.


3.Складывание буквы А из палочек.

Упражнение «Геометрические фигуры».

Работа с палочками.


4. Развитие тактильного восприятия.

Игры на распознавание мягкого-твердого,

теплого-холодного.


5. Письмо по трафарету: буква У.

Раскрасим буквы мелом.

Эта буква большая, раскрасим синим мелом, эта маленькая – красным.


6. Игра «Шершавые буквы».

Использование букв, вырезанных из наждачной бумаги: обведем пальчиком.


7. Складывание буквы У из палочек.

Упражнение «Геометрические фигуры».

Работа с палочками.




Письмо (9 ч.) III четверть


Тема

Содержание

1. Игры на развитие тактильного восприятия.

Распознавание большого - маленького, гладкого - шершавого: листья, шишки, камешки. Называние предметов и их свойств учителем.


2.Формирование умения удерживать мелок.

Рисование мелками разного цвета на листе бумаги с помощью учителя (рука в руке). Называние цвета, линии – прямая, волнистая, точки.


3.Письмо по трафарету буквы О.

Показ и называние буквы «О». Письмо по трафарету с использованием мела, пальчиковых красок.


4.Игра «Шершавые буквы».

Показ и называние знакомых букв. Обводка букв, вырезанных из бархатной бумаги. Написание букв мелом.


5.Усвоение рукописного написания буквы О.

Написание буквы «О» крупно мелом (прием рука в руке). Называние буквы. «Послушай, кукла назовет, теперь медвежонок скажет».


6.Развитие зрительного восприятия.

Напишем букву «О» вместе мелом. Посмотри, как получилось. Напишем большую букву. Теперь, маленькую. Найди глазами, где большая буква, где маленькая.


7.Урок-игра «Окошечко».

Выложим из карандашей окошечко. Окошечко, буква «О», другое окошечко сделаем из мелков. Буква «О». Где буква «О»? Напишем букву на бумаге мелом.


8.Складывание буквы М из палочек.

Эта буква «М»- мама, мамина буква. Где у нас мама, посмотри на фотографию: мама, буква «М», напишем вместе букву мелом на бумаге.


9.Письмо по трафарету буквы М.

Посмотри, какую букву я вырезала из картона, Буква «М». Обведем по трафарету вместе, получится еще одна буква «М» и еще раз. Много букв получилось. Эта «М» и эта «М».



Письмо (7 ч.) IV четверть



Тема

Содержание

1. Игры на развитие зрительного восприятия.

Из бумаги вырезается буква «С». Привлекается внимание ребенка к букве, медленно перемещается буква в сторону, затем держится неподвижно, чтобы ребенок мог сосредоточить взгляд на букве.


2.Письмо по обводке буквы С.

Показ и называние буквы «С». Письмо по обводке с использованием пальчиковых красок.


3.Написание буквы С мелом.

Где Сашина буква? Напишем букву «С» мелом.

4.Игра «Колючие буквы».

Написание буквы «С» мелом, пальчиковыми красками. Обводка букву из наждачной бумаги.


5.Формирование умения удерживать карандаш.

Для работы берется не обычный школьный карандаш, а толстый, для изобразительной деятельности, карандаш. «Держи карандаш, будем писать букву «С».


6.Письмо буквы Х по трафарету

Показ и называние буквы «Х». Письмо по трафарету с использованием пальчиковых красок и мела.


7.Складывание буквы «Х» из палочек.

Где буква «Х»? Будем складывать такую же из палочек. Теперь напишем букву мелом. Вспомним буквы: «С» и «Х». Обведем буквы, вырезанные из бархатной бумаги. Напишем буквы мелом.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!