№ занятия | Тема занятия | Виды деятельности или формы организации занятий | Кол-во часов | Планируемые результаты | Дата план | Дата факт |
всего | т | п |
Введение – 2 ч. |
1 | Вводное занятие. Ознакомление с правилами по технике безопасности. Народный театр. | Знакомство с особенностями народного театра, просмотр видео спектакля «Петрушка и черт». | 1 | 1 | | Личностные: оценивать себя на основе критериев успешности внеучебной деятельности; Регулятивные: адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей; Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | 03.09 | |
2 | В гостях у озорника Петрушки. | Чтение драмы «Петрушка и Султан» по ролям. | 1 | | 1 | Личностные: положительное относиться к новому виду деятельности, желать приобретать начальные навыки актёрского мастерства, совершенствовать навыки выразительного чтения. Познавательные: уметь анализировать скороговорки, расширить представления об импровизации. Регулятивные: осуществлять самоконтроль и корректировку в ходе работы, оценивать действия других членов коллектива. Коммуникативные: уметь работать в группе, участвовать в игре, соблюдая правила; слушать и слышать других участников коллектива. | 10.09 | |
Мифология – 2 часа |
3 | Античные мифы. Боги Древней Греции. | Знакомство с иерархией богов Олимпа. Просмотр мультфильма «Прометей». Выступление учащихся с сообщениями. | 1 | 1 | | Личностные: расширить эмоционального восприятия произведений, стремиться к совершенствованию своей речи, правильному интонированию; изображать знакомые действия при создании образов. Познавательные: воспринимать новую информацию, участвовать в диалоге с учителем, в полилоге с другими членами коллектива, усвоить термины. Регулятивные: планировать в сотрудничестве с учителем необходимые действия, жесты для работы над этюдами, участвовать в обсуждении результатов, осуществлять самоконтроля. Коммуникативные: уметь задавать вопросы с целью получения необходимой для решения сценической задачи информации. | 17.09 | |
4 | Театрализованная викторина «Олимпийские боги» (по книге Н.А.Куна «Боги Древней Греции». | Театрализованная викторина, разгадывание кроссворда. Упражнения на развитие актерского мастерства. | 1 | | 1 | 24.09 | |
Устное народное творчество – 9 часов |
5 | Устное народное творчество. Жанры детского фольклора. | Просмотр презентации. Работа по таблице. Игра. | 1 | 1 | | Личностные: совершенствовать навыки выразительного чтения. Познавательные: уметь анализировать текст скороговорок, загадок, пословиц, поговорок, расширить представления об импровизации. Регулятивные: осуществлять самоконтроль и корректировку в ходе работы, оценивать действия других членов коллектива. Коммуникативные: уметь работать в группе, участвовать в игре, соблюдая правила; слушать и слышать других участников коллектива. | 01.10 | |
6 | Фольклорный праздник «Посиделки». | Театрализованное представление с исполнением русских народных песен. Просмотр видеофрагмента. | 1 | | 1 | Личностные: понимать значение новых знаний и навыки, участвовать в творческом процессе. Познавательные: осуществлять анализ и синтез, выполнять упражнения на движение по сцене. Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с намеченной целью, составлять последовательность действия. Коммуникативные: задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, высказывать и обосновывать свою точку зрения | 08.10 | |
7 | Интеллектуально-развлекательная игра «Фольклор». | Игра, разгадывании кроссворда. | 1 | | 1 | Личностные: испытывать желать участвовать в коллективном творчестве, осознавать себя как индивидуальность и одновременно как члена группы и всего коллектива; смыслообразование – устанавливать связи между целью сценической деятельности и её мотивом. Познавательные: осознавать задачу; планировать собственную деятельность; осуществлять сравнение и анализ. Регулятивные: контролировать процесс и результаты деятельности своей и своих партнёров, ориентироваться на решение поставленной задачи. Коммуникативные: уметь работать в группе, уметь обсуждать действия других членов группы, давать оценку, слушать других и высказывать и обосновывать свою точку зрения | 15.10 | |
8 | Сказка как жанр народного творчества. Сказка «Марья Моревна» | Выразительное чтение сказки, пересказ по плану, иллюстрирование, работа в группах. | 1 | 1 | | Личностные: осознавать важность новых навыков; учиться работать в паре; развивать свои актёрские навыки. Познавательные: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую, осуществлять анализ, сравнивать монолог и диалог, применять новые знания на практике. Регулятивные: планировать свои действия, отвечает на действия товарища, исправлять допущенные ошибки, стремиться к их исправлению. Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в парах, уметь задавать вопросы для уточнения последовательности работы. | 22.10 | |
9 | Сказки народов мира. Арабские сказки. | Пересказ сказок. Викторина. Работа с презентацией и иллюстрациями. | 1 | 1 | | 29.10 | |
10 | Донские сказки. Инсценировка сказки «Репка» на новый лад. | Знакомство с донскими сказками. Групповая работа. Инсценировка сказки «Репка» на новый лад. | 1 | | 1 | Личностные: иметь устойчивую мотивацию к углублению знаний об актёрском творчестве, интерес к новому материалу по озвучиванию сказки «Репка» на новый лад, желать осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе. Познавательные: выполнять операции анализа, синтеза, сравнения, делать обобщения, выводы. Регулятивные: оценивать работу профессионалов, пробовать свои силы, работать над недостатками. Коммуникативные: формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения | 12.11 | |
11 | Творческая мастерская. Инсценировка сказки на новый лад о здоровом образе жизни. | Упражнения на развитие дикции, дыхания. Инсценировка сказки на новый лад о здоровом образе жизни. | 1 | | 1 | Личностные: устойчивая мотивация к углублению знаний об актёрском творчестве, интерес к новому материалу по инсценировке сказки «Как Баба-Яга женихов выбирала, или О здоровом образе жизни» на новый лад, имеет желать осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе. Познавательные: выполнять операции анализа, синтеза, сравнения, делать обобщения, выводы. Регулятивные: оценивать работу профессионалов, пробовать свои силы, работать над недостатками. Коммуникативные: формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения | 19.11 | |
12 | Литературная викторина «В некотором царстве, в некотором государстве». Инсценировка сказки «Колобок» на новый лад. | Литературная викторина и инсценировка сказки «Колобок» на новый лад. Работа над сценической речью, упражнения по развитию внимания. | 1 | | 1 | Личностные: применять новые практические навыки, создаёт собственный проект декорации, костюма, развивать художественные способности. Познавательные: уметь использовать знания в практической деятельности, самостоятельно находить способ решения задачи. Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности. Коммуникативные: осуществлять индивидуальную, совместную деятельность в группах, уметь мыслить творчески и воплощать задуманное, доводит дело до конца | 26.11 | |
13 | Творческая мастерская. Инсценировка «Школа моей мечты». Создание волшебной сказки. | Инсценировка «Школа моей мечты». Написание волшебной сказки. | 1 | | 1 | Личностные: проявлять собственные творческие способности, осознавать ответственность за воплощение сценок, развивать творческое воображение. Познавательные: понимать необходимость музыкального оформления спектакля, использует технические средства. Регулятивные: осуществлять самоконтроль и корректировку в ходе работы, оценивать действия других членов коллектива. Коммуникативные: уметь работать в группе, слушать и слышать других участников коллектива, учитывать их мнение при выполнении совместного задания | 03.12 | |
Древнерусская литература – 2 часа |
14 | «Повесть временных лет». «Смерть Олега от своего коня» | Просмотр презентации и видео «Смерть Олега от своего коня». Выразительное чтение. Упражнения для владения своим голосом. | 1 | 1 | | Личностные: развивать чувство ответственности .Познавательные: осознавать значимость чтения для личного развития; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. Регулятивные: уметь самостоятельно, в парах и группах работать с новым произведением; определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты. Коммуникативные: участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию. | 10.12 | |
15 | «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». | Пересказ. Групповая работа. Викторина. | 1 | 1 | | 17.12 | |
Русская литература 19 века – 11 часов |
16 | Жанр басни в мировой литературе. Басни Эзопа, Лафонтена, А. Сумарокова. | Работа с презентацией. Сопоставительный анализ басен разных авторов. Иллюстрирование басен. | 1 | 1 | | Личностные: развивать творческие способности, привносит в общий проект своё видение и понимание пьесы, проявлять фантазию. Познавательные: уметь использовать приобретённые знания и умения. Регулятивные: осуществлять самоконтроль и корректировку в ходе работы, оценивать действия других членов коллектива, сравнивать результаты, делать выводы. Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения. | 24.12 | |
17 | Брейн-ринг «Басни И.А.Крылова». | Брейн-ринг. Просмотр презентации. Просмотр мультфильма «свинья под дубом»». Обсуждение интонации и голоса актёров, озвучивающих басню. Как они используют тембр, в каком темпе говорят. | 1 | | 1 | 14.01 | |
18 | Творческая мастерская. Инсценируем басню. Пишем басню. | Инсценирование басен. Написание своей басни. | 1 | | 1 | 21.01 | |
19 | В.А. Жуковский – сказочник. Сказка «Спящая царевна». Инсценировка фрагмента сказки. | Выступление с проектом. Выразительное чтение сказки по ролям. Инсценирование сказки в группах. | 1 | | 1 | Личностные: развивать художественные и творческие способности; получать удовольствие от совместной деятельности, расширить способности перевоплощаться на сцене, забывая о страхе и стеснении. Познавательные: осуществлять поиск информации, извлечение необходимых знаний о роли и возможностях применения грима. Регулятивные: осуществлять самоконтроль и корректировку в ходе работы, оценивать действия других членов коллектива. Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в рабочих группах, уметь задавать вопросы для уточнения последовательности работы; создавать письменный монолог, стихи, высказывать свою точку зрения и обосновывать её, способность адекватно оценивать проделанную работу, развивать самокритичность и уметь ощущать пользу от совместной деятельности коллектива. | 28.01 | |
20 | Литературная викторина по творчеству А.С. Пушкина. | Викторина. Просмотр фрагмента фильма о А.С. Пушкине. Выразительное чтение стихотворений. | 1 | | 1 | 04.02 | |
21 | Творческая мастерская. Инсценировка сказки «Золотая рыбка» на новый лад. | Викторина по сказкам А.С. Пушкина. Инсценировка сказки «Золотая рыбка» на новый лад. | 1 | | 1 | 11.02 | |
22 | Победа добра над злом в поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» | Работа в группах. Викторина. Просмотр фрагмента фильма «Руслан и Людмила» | 1 | 1 | | 18.02 | |
23 | Творческая мастерская. Как создаются стихи. | Написание буриме и стихотворений. | 1 | | 1 | 25.02 | |
24 | Н.В. Гоголь. Своя игра по произведению «Пропавшая грамота». | Пересказ выборочный. Просмотр фрагмента мультфильма. Игра. | 1 | 1 | | 04.03 | |
25 | Умники и умницы по рассказу И.С. Тургенева «Муму». | Групповая работа. Игра. Работа с иллюстрациями. Просмотр видеофрагмента. | 1 | | 1 | 11.03 | |
26 | Литературная гостиная. «Таганрога я не миную» (по творчеству А.П. Чехова) | Инсценировки произведений Чехова, прослушивание романсов. | 1 | | 1 | 18.03 | |
Литература 20 века – 6 часов |
27 | Сказки о добре и сострадании А. Платонова и Б. Шергина «Волшебное кольцо». | Работа в группах. Пересказ сказок. Составление таблицы. Просмотр мультфильма «Волшебное кольцо». Создание своей сказки. | 1 | 1 | | Личностные: получать удовольствие от совместной деятельности, расширить способности перевоплощаться на сцене, забывая о страхе и стеснении. Познавательные: творческая практическая деятельность по инсценировке сказки и мюзикла. Регулятивные: осуществлять самоконтроль и корректировку в ходе работы, оценивать действия других членов коллектива. Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в коллективе; слушать и слышать других участников коллектива, предлагать свои идеи для воплощения замысла сказки, мюзикла, литературно-музыкальной композиции. | 08.04 | |
28 | Творческая мастерская. Инсценировка сказки «Волшебное кольцо». | Инсценировка сказки «Волшебное кольцо». | 1 | | 1 | 15.04 | |
29 | Творческая мастерская. Постановка мюзикла «Красная шапочка». | Знакомство с особенностями мюзикла как жанра искусства. Постановка мюзикла «Красная шапочка». | 1 | | 1 | 22.04 | |
30 | Литературная викторина по сказке В. Набокова «Аня в стране чудес». | Пересказ сказки. Викторина. Просмотр мультфильма. | 1 | 1 | | 29.04 | |
31 | Литературно-музыкальная композиция «Никто не забыт и ничто не забыто» | Выразительное чтение стихов, выступление с сообщениями детей, просмотр видео и прослушивание песен о войне. | 1 | | 1 | 06.05 | |
32 | Заседание клуба веселых и находчивых Мюнхгаузенов. | Игра КВН. Расказы учащихся о приключениях Мюнхгаеузена. Инсценировка. Просмотр фрагментов мультфильма. | 1 | | 1 | Личностные: получать удовольствие от совместной деятельности, расширить способности перевоплощаться на сцене, забывая о страхе и стеснении. Познавательные: творческая практическая деятельность по инсценировке фрагмента произведения. Регулятивные: осуществлять самоконтроль и корректировку в ходе работы, оценивать действия других членов коллектива. Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в коллективе. | 13.05 | |
Подведем итоги – 1 час |
33 | Путешествие в страну Литературию. | Беседа. Групповая работа. Викторина. | 1 | | 1 | Личностные: применять умение анализировать деятельность коллектива, оценивать своё место в его работе. Познавательные: применять анализ, синтез, уметь делать выводы. Регулятивные: оценивать свою работу. Коммуникативные: уметь создавать письменный монолог, высказывать свою точку зрения и обосновывать её, адекватно оценивать проделанную работу, развивать самокритичность и умение ощущать пользу от совместной деятельности коллектива | 20.05 | |