СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по внеурочной деятельности "Художественное слово"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом (ФГОС) начального образования на основании документа: Письмо Министерства образования и науки России от 12.05.2011г. № 03 – 296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС.

Программа реализует общеинтеллектуальное направление. Основной вид деятельности реализуемый данной программой, способствует расширению читательского пространства, реализации дифферинцированного обучения и развития индивидуальных возможностей каждого ребенка, воспитанию ученика-читателя.

Содержание программы создает возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию литературы и культуры народов других стран. Ученик-читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности. В процессе общения с книгой развиваются память, внимание, воображение.

Программа рассчитана на 33 часов  в год  и   включает в себя работу:

- по восприятию чужой речи;

- по воспроизводству готового текста;

- по созданию собственных высказываний

Актуальность программы обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека. Именно средствами театральной деятельности  и изучением художественного слова возможно формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию.

Постановка сценок к конкретным школьным мероприятиям, проведение школьных литературных вечеров, инсценировка сценариев различных общешкольных праздников, театральные постановки сказок, эпизодов из литературных произведений, - все это направлено на приобщение детей к искусству и литературе.

Цели занятий по  внеурочной деятельности «Художественное слово»: 

·      формирование у детей духовно-нравственной культуры, 

·      воспитание добра, любви к ближним, своей родине,

·      развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей, склонностей и задатков,

·      обучение детей умению владеть устным и письменным словом.

Задачи:

1. Развивать творческие возможности детей

2. Воспитание наблюдательности, внимания, волевых качеств, воображения

3. Развитие творческой инициативы, эмоциональной отзывчивости на художественный вымысел

4. Воспитание культуры речи, приобретение навыков дикции, мимики и пластики.

Просмотр содержимого документа
«Программа по внеурочной деятельности "Художественное слово"»

Тематическое планирование занятий по внеурочной деятельности «Художественное слово»

занятия

Тема занятия

Виды деятельности или формы организации занятий

Кол-во часов

Планируемые результаты

Дата

план

Дата факт

всего

т

п

  1. Введение – 2 ч.

1

Вводное занятие. Ознакомление с правилами по технике безопасности. Народный театр.

Знакомство с особенностями народного театра, просмотр видео спектакля «Петрушка и черт».


1

1


Личностные: оценивать себя на основе критериев успешности внеучебной деятельности;

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей;

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

03.09


2

В гостях у озорника Петрушки.

Чтение драмы «Петрушка и Султан» по ролям.

1


1

Личностные: положительное относиться к новому виду деятельности, желать приобретать начальные навыки актёрского мастерства, совершенствовать навыки выразительного чтения. Познавательные: уметь анализировать скороговорки, расширить представления об импровизации. Регулятивные: осуществлять самоконтроль и корректировку в ходе работы, оценивать действия других членов коллектива.

Коммуникативные: уметь работать в группе, участвовать в игре, соблюдая правила; слушать и слышать других участников коллектива.

10.09



  1. Мифология – 2 часа

3

Античные мифы. Боги Древней Греции.

Знакомство с иерархией богов Олимпа. Просмотр мультфильма «Прометей». Выступление учащихся с сообщениями.

1

1


Личностные: расширить эмоционального восприятия произведений, стремиться к совершенствованию своей речи, правильному интонированию; изображать знакомые действия при создании образов. Познавательные: воспринимать новую информацию, участвовать в диалоге с учителем, в полилоге с другими членами коллектива, усвоить термины. Регулятивные: планировать в сотрудничестве с учителем необходимые действия, жесты для работы над этюдами, участвовать в обсуждении результатов, осуществлять самоконтроля. Коммуникативные: уметь задавать вопросы с целью получения необходимой для решения сценической задачи информации.

17.09


4

Театрализованная викторина «Олимпийские боги» (по книге Н.А.Куна «Боги Древней Греции».

Театрализованная викторина, разгадывание кроссворда. Упражнения на развитие актерского мастерства.

1


1

24.09


  1. Устное народное творчество – 9 часов

5

Устное народное творчество. Жанры детского фольклора.

Просмотр презентации. Работа по таблице. Игра.

1

1


Личностные: совершенствовать навыки выразительного чтения.

Познавательные: уметь анализировать текст скороговорок, загадок, пословиц, поговорок, расширить представления об импровизации.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль и корректировку в ходе работы, оценивать действия других членов коллектива.

Коммуникативные: уметь работать в группе, участвовать в игре, соблюдая правила; слушать и слышать других участников коллектива.

01.10


6

Фольклорный праздник «Посиделки».

Театрализованное представление с исполнением русских народных песен. Просмотр видеофрагмента.

1


1

Личностные: понимать значение новых знаний и навыки, участвовать в творческом процессе. Познавательные: осуществлять анализ и синтез, выполнять упражнения на движение по сцене. Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с намеченной целью, составлять последовательность действия. Коммуникативные: задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, высказывать и обосновывать свою точку зрения

08.10



7

Интеллектуально-развлекательная игра «Фольклор».

Игра, разгадывании кроссворда.

1


1

Личностные: испытывать желать участвовать в коллективном творчестве, осознавать себя как индивидуальность и одновременно как члена группы и всего коллектива; смыслообразование – устанавливать связи между целью сценической деятельности и её мотивом. Познавательные: осознавать задачу; планировать собственную деятельность; осуществлять сравнение и анализ. Регулятивные: контролировать процесс и результаты деятельности своей и своих партнёров, ориентироваться на решение поставленной задачи. Коммуникативные: уметь работать в группе, уметь обсуждать действия других членов группы, давать оценку, слушать других и высказывать и обосновывать свою точку зрения

15.10


8

Сказка как жанр народного творчества. Сказка «Марья Моревна»

Выразительное чтение сказки, пересказ по плану, иллюстрирование, работа в группах.

1

1


Личностные: осознавать важность новых навыков; учиться работать в паре; развивать свои актёрские навыки. Познавательные: перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую, осуществлять анализ, сравнивать монолог и диалог, применять новые знания на практике. Регулятивные: планировать свои действия, отвечает на действия товарища, исправлять допущенные ошибки, стремиться к их исправлению. Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в парах, уметь задавать вопросы для уточнения последовательности работы.

22.10


9

Сказки народов мира. Арабские сказки.

Пересказ сказок. Викторина. Работа с презентацией и иллюстрациями.

1

1


29.10


10

Донские сказки. Инсценировка сказки «Репка» на новый лад.

Знакомство с донскими сказками. Групповая работа. Инсценировка сказки «Репка» на новый лад.

1


1

Личностные: иметь устойчивую мотивацию к углублению знаний об актёрском творчестве, интерес к новому материалу по озвучиванию сказки «Репка» на новый лад, желать осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе. Познавательные: выполнять операции анализа, синтеза, сравнения, делать обобщения, выводы. Регулятивные: оценивать работу профессионалов, пробовать свои силы, работать над недостатками. Коммуникативные: формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения

12.11


11

Творческая мастерская. Инсценировка сказки на новый лад о здоровом образе жизни.

Упражнения на развитие дикции, дыхания. Инсценировка сказки на новый лад о здоровом образе жизни.

1


1

Личностные: устойчивая мотивация к углублению знаний об актёрском творчестве, интерес к новому материалу по инсценировке сказки «Как Баба-Яга женихов выбирала, или О здоровом образе жизни» на новый лад, имеет желать осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе. Познавательные: выполнять операции анализа, синтеза, сравнения, делать обобщения, выводы. Регулятивные: оценивать работу профессионалов, пробовать свои силы, работать над недостатками. Коммуникативные: формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения

19.11


12

Литературная викторина «В некотором царстве, в некотором государстве». Инсценировка сказки «Колобок» на новый лад.

Литературная викторина и инсценировка сказки «Колобок» на новый лад. Работа над сценической речью, упражнения по развитию внимания.

1


1

Личностные: применять новые практические навыки, создаёт собственный проект декорации, костюма, развивать художественные способности. Познавательные: уметь использовать знания в практической деятельности, самостоятельно находить способ решения задачи. Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности. Коммуникативные: осуществлять индивидуальную, совместную деятельность в группах, уметь мыслить творчески и воплощать задуманное, доводит дело до конца

26.11


13

Творческая мастерская. Инсценировка «Школа моей мечты». Создание волшебной сказки.

Инсценировка «Школа моей мечты». Написание волшебной сказки.

1


1

Личностные: проявлять собственные творческие способности, осознавать ответственность за воплощение сценок, развивать творческое воображение. Познавательные: понимать необходимость музыкального оформления спектакля, использует технические средства. Регулятивные: осуществлять самоконтроль и корректировку в ходе работы, оценивать действия других членов коллектива. Коммуникативные: уметь работать в группе, слушать и слышать других участников коллектива, учитывать их мнение при выполнении совместного задания

03.12


  1. Древнерусская литература – 2 часа

14

«Повесть временных лет». «Смерть Олега от своего коня»

Просмотр презентации и видео «Смерть Олега от своего коня». Выразительное чтение. Упражнения для владения своим голосом.

1

1


Личностные: развивать чувство ответственности .Познавательные: осознавать значимость чтения для личного развития; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации. Регулятивные: уметь самостоятельно, в парах и группах работать с новым произведением; определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты. Коммуникативные: участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию.

10.12


15

«Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича».

Пересказ. Групповая работа. Викторина.

1

1


17.12


  1. Русская литература 19 века – 11 часов

16

Жанр басни в мировой литературе. Басни Эзопа, Лафонтена, А. Сумарокова.

Работа с презентацией. Сопоставительный анализ басен разных авторов. Иллюстрирование басен.

1

1


Личностные: развивать творческие способности, привносит в общий проект своё видение и понимание пьесы, проявлять фантазию. Познавательные: уметь использовать приобретённые знания и умения. Регулятивные: осуществлять самоконтроль и корректировку в ходе работы, оценивать действия других членов коллектива, сравнивать результаты, делать выводы. Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения.

24.12


17

Брейн-ринг «Басни И.А.Крылова».

Брейн-ринг. Просмотр презентации. Просмотр мультфильма «свинья под дубом»». Обсуждение интонации и голоса актёров, озвучивающих басню. Как они используют тембр, в каком темпе говорят.

1


1

14.01


18

Творческая мастерская. Инсценируем басню. Пишем басню.

Инсценирование басен. Написание своей басни.

1


1

21.01


19

В.А. Жуковский – сказочник. Сказка «Спящая царевна». Инсценировка фрагмента сказки.

Выступление с проектом. Выразительное чтение сказки по ролям. Инсценирование сказки в группах.

1


1

Личностные: развивать художественные и творческие способности; получать удовольствие от совместной деятельности, расширить способности перевоплощаться на сцене, забывая о страхе и стеснении.

Познавательные: осуществлять поиск информации, извлечение необходимых знаний о роли и возможностях применения грима.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль и корректировку в ходе работы, оценивать действия других членов коллектива. Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в рабочих группах, уметь задавать вопросы для уточнения последовательности работы; создавать письменный монолог, стихи, высказывать свою точку зрения и обосновывать её, способность адекватно оценивать проделанную работу, развивать самокритичность и уметь ощущать пользу от совместной деятельности коллектива.

28.01


20

Литературная викторина по творчеству А.С. Пушкина.

Викторина. Просмотр фрагмента фильма о А.С. Пушкине. Выразительное чтение стихотворений.

1


1

04.02


21

Творческая мастерская. Инсценировка сказки «Золотая рыбка» на новый лад.

Викторина по сказкам А.С. Пушкина. Инсценировка сказки «Золотая рыбка» на новый лад.

1


1

11.02


22

Победа добра над злом в поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»

Работа в группах. Викторина. Просмотр фрагмента фильма «Руслан и Людмила»

1

1


18.02


23

Творческая мастерская. Как создаются стихи.

Написание буриме и стихотворений.

1


1

25.02


24

Н.В. Гоголь. Своя игра по произведению «Пропавшая грамота».

Пересказ выборочный. Просмотр фрагмента мультфильма. Игра.

1

1


04.03


25

Умники и умницы по рассказу И.С. Тургенева «Муму».

Групповая работа. Игра. Работа с иллюстрациями. Просмотр видеофрагмента.

1


1

11.03


26

Литературная гостиная. «Таганрога я не миную» (по творчеству А.П. Чехова)

Инсценировки произведений Чехова, прослушивание романсов.

1


1

18.03


  1. Литература 20 века – 6 часов

27

Сказки о добре и сострадании А. Платонова и Б. Шергина «Волшебное кольцо».

Работа в группах. Пересказ сказок. Составление таблицы. Просмотр мультфильма «Волшебное кольцо». Создание своей сказки.

1

1


Личностные: получать удовольствие от совместной деятельности, расширить способности перевоплощаться на сцене, забывая о страхе и стеснении. Познавательные: творческая практическая деятельность по инсценировке сказки и мюзикла. Регулятивные: осуществлять самоконтроль и корректировку в ходе работы, оценивать действия других членов коллектива. Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в коллективе; слушать и слышать других участников коллектива, предлагать свои идеи для воплощения замысла сказки, мюзикла, литературно-музыкальной композиции.

08.04


28

Творческая мастерская. Инсценировка сказки «Волшебное кольцо».

Инсценировка сказки «Волшебное кольцо».

1


1

15.04


29

Творческая мастерская. Постановка мюзикла «Красная шапочка».

Знакомство с особенностями мюзикла как жанра искусства. Постановка мюзикла «Красная шапочка».

1


1

22.04


30

Литературная викторина по сказке В. Набокова «Аня в стране чудес».

Пересказ сказки. Викторина. Просмотр мультфильма.

1

1


29.04


31

Литературно-музыкальная композиция «Никто не забыт и ничто не забыто»

Выразительное чтение стихов, выступление с сообщениями детей, просмотр видео и прослушивание песен о войне.

1


1

06.05


32

Заседание клуба веселых и находчивых Мюнхгаузенов.

Игра КВН. Расказы учащихся о приключениях Мюнхгаеузена. Инсценировка. Просмотр фрагментов мультфильма.

1


1

Личностные: получать удовольствие от совместной деятельности, расширить способности перевоплощаться на сцене, забывая о страхе и стеснении. Познавательные: творческая практическая деятельность по инсценировке фрагмента произведения. Регулятивные: осуществлять самоконтроль и корректировку в ходе работы, оценивать действия других членов коллектива. Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в коллективе.

13.05


  1. Подведем итоги – 1 час

33

Путешествие в страну Литературию.

Беседа. Групповая работа. Викторина.

1


1

Личностные: применять умение анализировать деятельность коллектива, оценивать своё место в его работе. Познавательные: применять анализ, синтез, уметь делать выводы. Регулятивные: оценивать свою работу. Коммуникативные: уметь создавать письменный монолог, высказывать свою точку зрения и обосновывать её, адекватно оценивать проделанную работу, развивать самокритичность и умение ощущать пользу от совместной деятельности коллектива

20.05



© 2017 1321 33