СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа подготовительного курса для детей 6-летнего возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация поможет познакомить родителей и учителей начальных классов  с программой подготовительного курса для детей 6-летнего возраста (УМК Школа России).

Цель курса: развитие детей старшего дошкольного возраста, позволяющее им в дальнейшем успешно усвоить программу начальной школы.

Просмотр содержимого презентации
«Презентация Подготовительный курс 6-летних детей»

Муниципальное Казенное общеобразовательное учреждение  Филиппенковская основная общеобразовательная школа             Программа подготовительного курса  для детей  6 – летнего возраста    Учитель:  Середа Вера Митрофановна

Муниципальное

Казенное общеобразовательное учреждение

Филиппенковская

основная общеобразовательная школа

Программа подготовительного курса для детей 6 – летнего возраста Учитель: Середа Вера Митрофановна

Цель курса: развитие детей старшего дошкольного возраста, позволяющее им в дальнейшем успешно усвоить программу начальной школы Задачи курса: - обеспечить преемственность между дошкольным и начальным общим образованием; развить умения и навыки, необходимые для занятий в начальной школе; укрепить здоровье детей, готовящихся к обучению к школе.

Цель курса: развитие детей старшего дошкольного возраста, позволяющее им в дальнейшем успешно усвоить программу начальной школы

Задачи курса:

- обеспечить преемственность между дошкольным и начальным общим образованием;

  • развить умения и навыки, необходимые для занятий в начальной школе;
  • укрепить здоровье детей,

готовящихся к обучению к школе.

Принципы работы педагогов при подготовке детей к школе: - учёт индивидуальных особенностей и возможностей ребят; уважение к ребёнку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью; комплексный подход при разработке занятий; систематичность и последовательность занятий; вариативность содержания и форм проведения занятий; - наглядность.

Принципы работы педагогов при подготовке детей к школе:

- учёт индивидуальных особенностей и возможностей ребят;

  • уважение к ребёнку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;
  • комплексный подход при разработке занятий;
  • систематичность и последовательность занятий;
  • вариативность содержания и форм проведения занятий;

- наглядность.

Главное назначение подготовительного курса: - научить детей точно и ясно выражать свои мысли; раскрыть творческие способности детей; развить у ребят интерес и внимание к слову, к его эмоциональной окраске; воспитать бережное отношение к природе; привить ответственное отношение к труду и художественный вкус; создать вокруг ребёнка положительную эмоциональную атмосферу, помогающую раскрепощению его личности,  активизирующую творческий  потенциал

Главное назначение подготовительного курса:

- научить детей точно и ясно выражать свои мысли;

  • раскрыть творческие способности детей;
  • развить у ребят интерес и внимание к слову, к его эмоциональной окраске;
  • воспитать бережное отношение к природе;
  • привить ответственное отношение к труду и художественный вкус;
  • создать вокруг ребёнка положительную эмоциональную атмосферу, помогающую раскрепощению его личности,

активизирующую творческий

потенциал

Разделы  подготовительного курса Здоровье и физическая культура (10 часов) (10 часов) От слова к букве (24 часа) 75 часов Математические ступеньки (23 часа) Искусство и культура (10 часов) ( (((10 часов) Зелёная тропинка (3 часа) Конструирование (5 часов)

Разделы подготовительного курса

Здоровье и физическая культура

(10 часов)

(10 часов)

От слова к букве

(24 часа)

75 часов

Математические ступеньки

(23 часа)

Искусство и культура

(10 часов)

(

(((10 часов)

Зелёная тропинка

(3 часа)

Конструирование

(5 часов)

Требования  к результатам обучения по программе подготовительного курса

Требования к результатам обучения по программе подготовительного курса

Ребёнок должен уметь:   - отчётливо и ясно произносить слова; выделять из слов звуки; находить слова с определённым звуком; определять место звука в слове; соблюдать орфоэпические нормы произношения; составлять рассказы, сказки по иллюстрации или серии картинок; пересказывать сказку, рассказ с опорой на иллюстрацию; ориентироваться на странице тетради; называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10; соотносить цифру с числом предметов; пользоваться арифметическими знаками действий; составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; измерять длину предметов с помощью условной меры; составлять из нескольких треугольников (черырёхугольников) фигуры большего размера; делить круг, квадрат на 2 и 4 равные части; ориентироваться на листе клетчатой бумаги; распознавать знакомые растения и животные на рисунках и в природе; перечислять в правильной последовательности времена года и суток; - называть основные признаки времён года.

Ребёнок должен уметь:

- отчётливо и ясно произносить слова;

  • выделять из слов звуки;
  • находить слова с определённым звуком;
  • определять место звука в слове;
  • соблюдать орфоэпические нормы произношения;
  • составлять рассказы, сказки по иллюстрации или серии картинок;
  • пересказывать сказку, рассказ с опорой на иллюстрацию;
  • ориентироваться на странице тетради;
  • называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10;
  • соотносить цифру с числом предметов;
  • пользоваться арифметическими знаками действий;
  • составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
  • измерять длину предметов с помощью условной меры;
  • составлять из нескольких треугольников (черырёхугольников) фигуры большего размера;
  • делить круг, квадрат на 2 и 4 равные части;
  • ориентироваться на листе клетчатой бумаги;
  • распознавать знакомые растения и животные на рисунках и в природе;
  • перечислять в правильной последовательности времена года и суток;

- называть основные признаки времён года.

Ребёнок должен знать:   - русский алфавит; состав чисел первого десятка; как получить каждое число первого десятка (прибавить или отнять 1); цифры 0 – 9, знаки +, -, =; название текущего месяца, последовательность дней недели; монеты достоинством 1, 5, 10, 50 копеек,  1, 2, 5, 10 рублей.

Ребёнок должен знать:

- русский алфавит;

  • состав чисел первого десятка;
  • как получить каждое число первого десятка (прибавить или отнять 1);
  • цифры 0 – 9, знаки +, -, =;
  • название текущего месяца, последовательность дней недели;
  • монеты достоинством 1, 5, 10, 50 копеек,

1, 2, 5, 10 рублей.

Раздел «От слова к букве»  Данный раздел нацелен на развитие связной речи ребёнка, его фонематического слуха, творческого мышления, координации и мелкой моторики мышц.  Курс позволяет вести подготовку детей к обучению чтению, письму и формирует  элементарные навыки  культуры речи.

Раздел «От слова к букве»

Данный раздел нацелен на развитие связной речи ребёнка, его фонематического слуха, творческого мышления, координации и мелкой моторики мышц.

Курс позволяет вести подготовку детей к обучению чтению, письму и формирует

элементарные навыки

культуры речи.

Раздел «Математические ступеньки»  Данный раздел направлен на развитие умений: проводить наблюдения;  сравнивать, выделять указанные и новые свойства объекта, его существенные и несущественные характеристики;  понимать относительность свойств объекта;  делать выводы по результатам наблюдений, проверять их истинность;  уметь использовать  полученные выводы для  дальнейшей работы.

Раздел «Математические ступеньки»

Данный раздел направлен на развитие умений:

  • проводить наблюдения;
  • сравнивать, выделять указанные и новые свойства объекта, его существенные и несущественные характеристики;
  • понимать относительность свойств объекта;
  • делать выводы по результатам наблюдений, проверять их истинность;
  • уметь использовать

полученные выводы для

дальнейшей работы.

Раздел «Зелёная тропинка»   Данный раздел программы основывается на развитии накопленных в дошкольном возрасте представлений о природе. В основу подготовки положены непосредственные наблюдения, действия с предметами, элементарные эксперименты, которые проводятся в естественной для детей данного возраста  занимательной,  игровой форме.

Раздел «Зелёная тропинка»

Данный раздел программы основывается на развитии накопленных в дошкольном возрасте представлений о природе. В основу подготовки положены непосредственные наблюдения, действия с предметами, элементарные эксперименты, которые проводятся в естественной для детей данного возраста

занимательной,

игровой форме.

Раздел «Конструирование» Данный раздел готовит детей:

Раздел «Конструирование»

Данный раздел готовит детей:

  • к восприятию различных конструкций предметом;
  • знакомит с природными материалами, видами соединений и способами крепления деталей;
  • с правилами безопасной работы ручными инструментами.
Раздел «Искусство и культура»  Данный раздел направлен на познание мира искусства и культуры, включая искусство своего народа.  Курс способствует развитию у дошкольников художественного вкуса, творческого воображения, активности и инициативы,  самостоятельности в  решении творческих  задач.

Раздел «Искусство и культура»

Данный раздел направлен на познание мира искусства и культуры, включая искусство своего народа.

Курс способствует развитию у дошкольников художественного вкуса, творческого воображения, активности и инициативы,

самостоятельности в

решении творческих

задач.

Раздел «Здоровье и физическая культура»  Главный принцип при реализации этого раздела программы - адекватность содержания физической подготовки и её условий индивидуальному состоянию здоровья ребёнка, свобода выбора формы физической активности в соответствии с его личными склонностями и способностями. Раздел  направлен на  самототическое  развитие ребёнка и  охрану его здоровья.

Раздел «Здоровье и физическая культура»

Главный принцип при реализации этого раздела программы - адекватность содержания физической подготовки и её условий индивидуальному состоянию здоровья ребёнка, свобода выбора формы физической активности в соответствии с его личными склонностями и способностями. Раздел

направлен на

самототическое

развитие ребёнка и

охрану его здоровья.

Важнейшей частью программы является изучение динамики развития ребёнка, исследование уровня его функциональной готовности к обучению в школе

Важнейшей частью программы является изучение динамики развития ребёнка, исследование уровня его функциональной готовности к обучению в школе

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!