СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа спортивной секции "Волейбол"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа спортивной секции "Волейбол" для учащихся 6 классов.

Просмотр содержимого документа
«Программа спортивной секции "Волейбол"»







Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Городовиковская многопрофильная гимназия им.Б.Б. Городовикова»



Рассмотрено

на заседании ШМО

Протокол №___

от «___» __________ 2016 года

Руководитель ШМО

_____________ ФИО


Согласовано:

Заместитель директора по УР

___________Плещенко М.Н.

от «___» _________2016 г

«Утверждаю»

Директор МКОУ «ГМГ им.Б.Б. Городовикова»

___________ Макаренко Г.М.

«____»___________2016 г



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«ВОЛЕЙБОЛ»





Направление: спортивное

Возраст детей : 11-12 лет

Срок реализации: 1 год

Составитель: Михайлусь О.Н. высшая кв.катег











Городовиковск, 2016





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа внеурочной деятельности «Волейбол» предназначена для физкультурно-спортивной и оздоровительной работы с учащимися 5 классов общеобразовательной школы базового уровня, проявляющими интерес к физической культуре и спорту.

Волейбол – один из игровых видов спорта в программах физического воспитания учащихся общеобразовательных учреждений. Он включён в урочные занятия, широко практикуется во внеклассной и внешкольной работе – это занятия в спортивной секции по волейболу, физкультурно-массовые и спортивные мероприятия (соревнования в общеобразовательном учреждении, на уровне района, округа, матчевые встречи и т.п.).

Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро выполнять двигательные действия, высоко прыгать, мгновенно менять направление и скорость движения, обладать ловкостью и выносливостью. Занятия волейболом улучшают работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов, увеличивают силу и эластичность мышц. Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве. Развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Игра в волейбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретёнными навыками. Проявляются положительные эмоции: жизнерадостность, бодрость, желание победить. Развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений. Благодаря своей эмоциональности игра в волейбол представляет собой средство не только физического развития, но и активного отдыха. Широкому распространению волейбола содействует несложное оборудование: небольшая площадка, сетка, мяч.

В программе представлены доступные для учащихся упражнения, способствующие овладению элементами техники и тактики игры в волейбол, развитию физических способностей.

Нормативно-правовой и документальной базой программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья учащихся являются:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании».

  • Федеральный государственный образовательный стандарт.

  • СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9;

  • Федеральный закон от 20.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 23.03.2001 № 224 «О проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования» в части сохранения и укрепления здоровья школьников.

  • Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования (2009 г.).

• Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897),

• Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 г. «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС ОО»,

• Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. N 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»,

• Уставом Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Городовиковская многопрофильная гимназия им.Б.Б. Городовикова»

АКТУАЛЬНОСТЬ:Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепление здоровья учащихся, в её основу положены культурологический и личностно-ориентированный подходы. Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению «Волейбол» носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следу Особенности реализации программы внеурочной деятельности: количество часов и место проведения занятий

НОВИЗНА :Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению «Волейбол» предназначена для учащихся 5 классов. Принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения занятий, а именно: занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, два раза в неделю, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиНа.

Занятия проводятся в спортивном зале или на пришкольной спортивной площадке. Здоровьесберегающая организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям занимающихся .



Цели: укрепление здоровья, физического развития и подготовленности; воспитание личностных качеств; освоение и совершенствование жизненно важных двигательных навыков, основ спортивной техники избранного вида спорта.

Задачи :

  • Пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию занимающихся.

  • Популяризация волейбола как вида спорта и активного отдыха.

  • Формирование у учащихся устойчивого интереса к занятиям волейболом.

  • Обучение технике и тактике игры в волейбол.

  • Развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, а также выносливости, гибкости).

  • Формирование у учащихся необходимых теоретических знаний.

  • Воспитание моральных и волевых качеств.


Сроки реализации образовательной программы : один учебный год.

Программа рассчитана на 34 занятий, занятия проводятся 1 раз в недели.

Формы проведения занятий и виды деятельности

Однонаправленные занятия.

Посвящены только одному из компонентов подготовки волейболиста: техническому, тактическому или физическому.

Комбинированные занятия.

Включают два-три компонента в различных сочетаниях: техническая и физическая подготовка; техническая и тактическая подготовка; техническая, физическая и тактическая подготовка.

Целостно-игровые занятия.

Построены на учебной двусторонней игре в волейбол по упрощённым правилам, с соблюдением основных правил.

Контрольные занятия.

Приём нормативов у занимающихся, выполнение контрольных упражнений (двигательных заданий) с целью получения данных об уровне технико-тактической и физической подготовленности занимающихся

Подобная реализация программы внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению «Волейбол» соответствует возрастным особенностям учащихся, способствует формированию личной культуры здоровья учащихся через организацию здоровьесберегающих практик.

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • личностные результаты – готовность и способность учащихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки учеников, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты – освоенные учащимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

  • предметные результаты – освоенный учащимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.



В итоге реализации программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Волейбол» учащиеся должны знать:

  • особенности воздействия двигательной активности на организм человека;

  • основы рационального питания;

  • правила оказания первой помощи;

  • способы сохранения и укрепление здоровья;

  • основы развития познавательной сферы;

  • свои права и права других людей;

  • влияние здоровья на успешную учебную деятельность;

  • значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;

и должны уметь:

  • составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;

  • выполнять физические упражнения для развития физических навыков;

  • заботиться о своём здоровье;

  • применять коммуникативные и презентационные навыки;

  • оказывать первую медицинскую помощь при травмах;

  • находить выход из стрессовых ситуаций;

  • принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;

  • адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;

  • отвечать за свои поступки;

  • отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у учащихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, учащиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.

В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Волейбол» учащиеся смогут узнать:

  • значение волейбола в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;

  • правила безопасного поведения во время занятий волейболом;

  • названия разучиваемых технических приёмов игры и основы правильной техники;

  • наиболее типичные ошибки при выполнении технических приёмов и тактических действий;

  • упражнения для развития физических способностей (скоростных, скоростно-силовых, координационных, а также выносливости, гибкости);

  • контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и технической подготовленности, требования к технике и правилам их выполнения;

  • основное содержание правил соревнований по волейболу;

  • жесты волейбольного судьи;

  • игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами волейбола;

и смогут научиться:

  • соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях волейболом;

  • выполнять технические приёмы и тактические действия;

  • контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях волейболом;

  • играть в волейбол с соблюдением основных правил;

  • демонстрировать жесты волейбольного судьи;

  • проводить судейство по волейболу



Тематический план

Наименование тем

Количество часов

1

Вводное занятие. Инструктаж по Т.Б.

2

2

Правила игры в волейбол. Учебная игра.

3

3

Действие без мяча: имитация передачи мяча. Учебная игра.

2

4

Действия без мяча: имитация нападающего удара. Игра.

3

5

Правила игры в волейбол. Учебная игра.

2

6

Подача мяча: верхняя и нижняя, прямая. Учебная игра.

3

7

Подача мяча: верхняя боковая. Учебная игра.

2

8

Правила игры в волейбол. Учебная игра.

3

9

Передача мяча: сверху двумя руками с места. Учебная игра.

2

10

Передача мяча: в прыжке, после перемещения. Игра.

3

11

Передача мяча: из зоны в зону. Учебная игра.

2

12

Передача мяча: из глубины площадки к сетке. Игра.

3

13

Передача мяча: стоя у сетки сверху двумя руками. Игра.

2

14

Передача мяча: стоя спиной в направлении передачи. Игра.

3

15

Передача мяча: сверху из глубины площадки. Учебная игра.

2

16

Прием мяча: на задней линии от нижней прямой и боковой подачи. Учебная игра.

3

17

Прием мяча: нижней и верхней прямой подачи в зоне нападения.

2

18

Прием мяча: сверху двумя руками с падением в сторону на бедро и перекатом на спину. Учебная игра.

3

19

Прием мяча: с низу двумя руками и одной рукой с падением в перед на руку и перекатом на грудь. Учебная игра.

2

20

Нападающий удар через сетку: по ходу из зоны 3,4 и 2. Игра.

3

21

Нападающий удар через сетку: в зонах 4 и 2 с передачей из глубины площадки. Учебная игра.

2

22

Нападающий удар через сетку: из зоны 3 с высоких и средних передач. Учебная игра.

3

23

Нападающий удар через сетку: с удаленных от сетки передач. Игра.

2

24

Блокирование нападающих ударов: одиночные и групповые в зонах 4 и 2, выполненных с передачи из зоны 3. Учебная игра.

3

25

Блокирование нападающих ударов: по ходу, выполняемых из зон 4-3 и 2-3 в известном направлении. Учебная игра.

2

26

Индивидуальные тактические действия: выбор и способ отбивания мяча через сетку. Учебная игра.

3

27

Передача сверху двумя руками, кулаком снизу. Учебная игра.

2

28

Выбор места для выполнения блокирования нападающего удара.

3

29

Выбор места для выполнения нападающего удара. Игра.

2

30

Взаимодействие игроков передней линии в нападении. Игра.

3

31

Взаимодействие игроков задней и передней линии в нападении и при приеме подачи. Учебная игра.

2

32

Защитные действия игроков внутри линии при приеме подач. Игра.

3

33

Нападающие действия игроков передней линии при второй передачи. Учебная игра.

2

34

Система игры в защите. Учебная игра.

3

35

Соревнования между групп.

2









Материально-техническое обеспечение



Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:

Д – демонстрационный экземпляр;

К – полный комплект (на каждого обучающегося);

Г – комплект (для работы в группах).

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического

обеспечения

кол-во

1

Стандарт основного общего образования по физической культуре

Д

2

Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол: пособие для учителей и методистов / Г.А. Колодницкий, B.C. Кузнецов, М.В. Маслов. – М.: Просвещение, 2011. – 77 с.: ил. – (Работаем по новым стандартам)

Д

3

Дидактические материалы по основным разделам

Г

4

Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению

Д

5

Методические издания по физической культуре для учителей

Д

6

Аудиозаписи

Д

7

Мультимедийный компьютер

Д

8

Стенка гимнастическая

Г

9

Скамейка гимнастическая жёсткая

Г

10

Мячи: футбольные, теннисные, малые мячи (мягкие), набивное

Г

11

Палка гимнастическая

К

12

Мячи: баскетбольные, волейбольные

К

13

Скакалка детская

К

14

Табло перекидное

Д

15

Стойки волейбольные универсальные

Д

16

Обруч детский

Г

17

Жилетки игровые

Г

18

Сетка волейбольная

Д

19

Аптечка

Д

20

Конус сигнальный

Г

21

Насос ручной

Д

22

Секундомер

Д

23

Площадка игровая волейбольная

Д


Литература для учителя



1.Г.П. Богданов. Уроки физической культуры IV-VI классов: Пособие для учителей. – М.: «Просвещение», 1984 г.

2.Железняк Ю. Д. «120 уроков по волейболу» М.:, 1970

3.Железняк Ю.Д., Слупский Л.Н., Волейбол в школе, М.: – «Просвещение» 1989 г.

4.Ю.Н. Клещев, А.Г. Фурманов Юный волейболист, М.: – «Физкультура и спорт» 1979 г.

5. Найминова Э. Спортивные игры на уроках физкультуры. Книга для учителя. – Ростов-н/Д: «Феникс», 2001 г.

6.Лях В.И.. Координационные способности школьников. – Минск, «Полымя», 1989 г.

7.Колоднйцкий Г.А. Внеурочная деятельность учащихся. Волейбол: пособие для учителей и методистов/ Колоднйцкий Г.А. Кузнецов В.С., Маслов М.В.- М.: Просвещение, 2012

8.Хомутский В. С. «Волейбол. Программа для секций коллективов физкультуры» ред. В. С. Хомутский М.: Просвещение, 1971



Литература для обучающихся



1. Амосов Н.М. Раздумья о здоровье. – 3-е издание.- Кемерово.

Кемеровское книжное издательство, 1980 г.

2. Алексеев А.В. Себя преодолеть. – М.: «Физкультура и спорт», 1978г.

3. Железняк Ю.Д, Слупский Л.Н., Волейбол в школе, М.: «Просвещение», 1989 г.

4.Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура 8-9кл. М.: Просвещение. 2003г.

5. Железняк Ю. Д. «120 уроков по волейболу» М.: – «Просвещение», 2000

6.Коровина Л. А. Формирование у учащихся основ знаний по физической культуре. – Кемерово, 1999г

7. Клещев Ю.Д, Фурманов Ю.Н. Юный волейболист, М.: – «Физкультура и спорт» 1979 г.



9