Программа внеурочной деятельности
общекультурного направления «В мире прекрасного»,
для 1-4 классов
Пояснительная записка
Внеурочная деятельность – важная, неотъемлемая часть деятельности образования школьников. Это проявляемая вне уроков активность, обусловленная в основном их интересами и потребностями, направленная на познание и преобразование себя в окружающей действительности, обеспечивающая развитие, воспитание и социализацию младшего школьника. Воспитательная парадигма школы требует от педагогического коллектива максимального содействия развитию потенциальных возможностей личности ребёнка, способности к творческой мысли, стремящемуся к духовному самосовершенствованию, независимости, обладающей чувством собственного достоинства, умеющей принимать рациональные решения и нести ответственность за свои поступки.
Цель программы: создание условий для формирования у младших школьников чувства прекрасного, эстетических чувств и предпочтений, создание условий для развития интереса к различным видам искусства, истории, искусства, творчества через развитие индивидуальных способностей детей и знакомство с культурными традициями г. Кемерово.
Задачи программы:
Создать условия для:
Расширения кругозора учащихся;
Развития познавательного интереса, воображения, памяти, мышления, речи;
Развития активности и самостоятельности;
Формирования представлений об эстетических и нравственных идеалах и ценностях;
Формирования доброжелательного отношения к товарищам, коммуникативных компетенций.
Общая характеристика курса
Актуальность курса обусловлена насущной социально –педагогической потребностью, обновления содержания образования, развитие воспитательных функций школы в новых социокультурных условиях. Младший школьный возраст – время, когда закладываются основы духовности личности, благодаря живости, непосредственности, эмоциональности восприятия ребенком окружающего мира, именно в это период возможно формирование будущего зрителя, читателя, слушателя, посредством включения ребенком в деятельность по освоению художественных и культурных ценностей. И в связи с этим художественная –практическая деятельность, существующая в динамике от созерцания к желанию действовать, от первичного соприкосновения с искусством к его осмысленной оценке.
Специфика курса состоит в том, что данная программа составлена как непредметный курс и разработана в рамках плана воспитательной деятельности образовательного учреждения, традиций школы и сотрудничества с учреждениями культуры г. Кемерово.
При проведении занятий ведущими формами деятельности являются: экскурсии, праздничные мероприятия, посещение театров, музеев, филармонии, библиотек г. Кемерово, самостоятельная творческая деятельность обучающихся.
Основными видами деятельности учащихся на этих занятиях являются: художественное восприятие, информационное ознакомление, изобразительная деятельность, художественная коммуникация (рассуждения об увиденном, подбор литературных произведений, исполнение поэтических произведений, тематически связанных с изучаемым материалом, прослушивание и исполнение музыкальных произведений), т. е. использование всего объёма художественно – творческого опыта младшего школьника на уроках русского языка, литературного чтения, изобразительного искусства и художественного труда, музыки, истории и дальнейшее накопление этого опыта.
Место курса в плане внеурочной деятельности
Возраст детей, участвующих в реализации данной воспитательной программы от 7 до 10 лет (начальное общее образование).
Сроки реализации воспитательной программы - 4 года.
Форма и режим занятий: программа рассчитана на 66 (1 классы) и 68 часов (на каждый год обучения) соответственно. 1-й год обучения 2 раза в неделю по 1 часу (всего 66 часов).
2-й год обучения 2 раза в неделю по 1 часу (всего 68часов).
3-й год обучения 2 раза в неделю по 1 часу (всего 68часов).
4-й год обучения 2 раза в неделю по 1 часу (всего 68часов).
Итого: 270 часов
Периодичность занятий – 2 раза в неделю по 35 минут в 1-м классе
(1 полугодие), 45 мин (2 полугодие), 2 раза в неделю по 45 минут во 2-4 классе.
Исходя из специфики программы количество часов отводимых на каждый из разделов программы может варьироваться, с учетом фактически затраченного времени на мероприятие.
Расписание проведений занятий свободное, связано с планами работы учреждений культуры г. Кемерово, школьным планом воспитательной работы и планами воспитательной работы классных руководителей.
Связь содержания программы с учебными предметами
Данная программа осуществляет взаимосвязь между различными образовательными областями: литературное чтение, окружающий мир, искусство (музыка, ИЗО), история, риторика, технология.
В структуре программы выделяется 6 разделов:
«Школьный мир творчества»
Данный раздел посвящен творческой, практической деятельности обучающихся (поделки, рисунки, участие в конкурсе чтецов, подготовка творческих номеров).
«Мир театра»
Посещение театров г. Кемерово, первоначальное знакомство с театральными профессиями, мира «закулисья», с культурой поведения в театре.
3. «Очаровательный мир музеев»
Посещение музеев г. Кемерово, Кемеровской области, первоначальное знакомство с историей родного края, ее природой, знаменитыми людьми, с культурой поведения в музее.
«Увлекательный мир библиотеки»
Посещение библиотек г. Кемерово, расширение читательского кругозора, вовлечение детей в читатели.
«В гостях у филармонии»
Вовлечение младших школьников в мир музыки, танца, вокального и хорового исполнения, знакомство с музыкальными инструментами, развития музыкального вкуса.
«В гости к нам»
Сотрудничество с творческими коллективами – гастролерами: театры Кемеровской области, цирковые коллективы Сибири; театр «Слово» Кемеровской филармонии и Мобильный планетарий.
Ценностные ориентиры содержания курса
Развитие творческих способностей детей через творческую деятельность;
Формирование театральной культуры. Представление об эстетических и нравственных идеалах и ценностях;
Формирование гражданского отношения к малой родине, родной школе, формирование способности размышлять по поводу увиденного, анализировать и обобщать способности наблюдения, впечатления;
Формирование читательской культуры, расширение кругозора и познавательной деятельности;
Формирование музыкальной культуры, расширение кругозора учащихся в области музыки и искусства.
Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности «В мире прекрасного»
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по общекультурному направлению «В мире прекрасного» является сформированность следующих умений:
Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Рассказать об увиденном в (театре, музее, филармонии, библиотеках);
Разумно управлять собственной речью в различных ситуациях;
Проявлять тактично чувства (восторг, радость и т.д.), самостоятельно читать книги, участвовать в концертах;
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по общекультурному направлению «В мире прекрасного» - является сформированность следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на творческих занятиях, экскурсиях с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на творческих занятиях.
Высказывать своё предположение (версию) после просмотра спектакля, посещения экскурсий, музеев, выставок и пр.., учиться работать на творческих занятиях по предложенному учителем плану.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку собственной деятельности на творческих занятиях, проявлять интерес к различным видам искусства своего Отечества, края.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
2. Познавательные УУД:
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную после посещения театров, экскурсий, библиотек.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Средством формирования этих действий служит познавательный материал, ориентированный на линии развития средствами предмета.
3. Коммуникативные УУД:
Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им, приглашать своих друзей, близких посетить музеи, театры, библиотеки, филармонию.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.
Контроль и оценка планируемых результатов
Для оценки степени достижения планируемых результатов предполагается использовать следующие показатели:
Удовлетворенность учеников, посещающих предметный курс;
Сформированность деятельности (правильность выполняемых действий, соблюдение правил техники безопасности);
Степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий: чем помощь учителя меньше, тем выше самостоятельность учеников и, следовательно, выше развивающий эффект занятий;
Поведение учащихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность школьников обеспечивают положительные результаты занятий;
Формы выявления промежуточных и конечных результатов обучения учащихся:
Контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения программы ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми.
Способом организации накопительной системы оценки является портфель достижений обучающегося.
Содержание курса внеурочной деятельности «В мире прекрасного»
«Школьный мир творчества»
Цель: развитие творческих способностей детей через творческую
деятельность.
Тематические конкурсы рисунков,
Тематические конкурсно –игровые программы
Конкурсы прикладного творчества
Тематические конкурсы юных поэтов и чтецов
«Мир театра»
Цель: формирование театральной культуры. Представление об
эстетических и нравственных идеалах и ценностях.
Театр драмы имени А.В. Луначарского
Музыкальный театр Кузбасса имени А. Боброва
Театр для детей и молодежи
Песочный театр «Соло»
Знакомство с театральным закулисьем, театральными коллективами
Тематические классные часы «Театральная этика», «Мои театральные впечатления»
«Очаровательный мир музеев»
Цель: формирование гражданского отношения к малой родине, родной школе, формирование способности размышлять по поводу увиденного, анализировать и обобщать способности наблюдения, впечатления.
Музей Археология, этнография и экология Сибири
Кемеровский областной музей изобразительных искусств
Музей –заповедника «Красная горка»
Музей физической культуры и спорта Кузбасса
Краеведческий музей
Встреча с интересным людьми
Посещение школьного музея (встреча с интересными людьми, поисковая работа)
Посещение мастер – классов
Классные часы «Музейная этика», «История страны в истории моей семьи»
«Путешествие – презентации»
«Удивительный мир библиотеки»
Цель: формирование читательской культуры, расширение кругозора и познавательной деятельности.
Уроки информационной грамотности
Конкурсно –игровые программы на литературные темы
Встречи с детскими писателям и поэтами Кузбасса
Классный час «Мой читательский формуляр»
«В гостях у филармонии»
Цель: формирование музыкальной культуры, расширение кругозора учащихся в области музыки и искусства.
Музыкальные программы для детей
«Знай наших» (концерты с участием лучших юных музыкантов нашего города)
«Сибириада» (знакомство с искусством народов, проживающих на территории Кемеровской области)
Классные часы «Музыкальный мир моих увлечений»
«В гости к нам»
Цель: знакомство с различными видами искусства, расширение
кругозора учащихся.
Цирковые представления
Театральные коллективы:
Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся
1 класс
№ | Темы | Общее кол-во часов | В том числе | Виды деятельности | |
Теория | Практика |
«Школьный мир творчества», 14 ч | |
1 | Конкурс рисунков «Мой учитель» | | | 1 | Тематическое рисование |
2 | «Мы теперь ученики» конкурсно – игровая программа | | | 1 | Участие в игровой программе |
3 | Конкурс творческих работ «Моя любимая школа» (рисунки) | | | 1 | Тематическое рисование |
4 | Конкурс стихов, рисунков «До свидания, осень» | | | 1 | Тематическое рисование, исполнение тематических произведений |
5 | Конкурс творческих работ ко дню матери «Моя мамочка» (рисунки, стихи) | | | 1 | Тематическое рисование, исполнение тематических произведений |
6 | «Проделки Деда Мороза» конкурсно – игровая программа | | | 1 | Участие в игровой программе |
7 | Конкурс творческих работ «Зимушка – зима» (рисунки, стихи) | | | 1 | Тематическое рисование, исполнение тематических произведений |
8 | Конкурс рисунков и плакатов «Защитники Отечества» | | | 1 | Тематическое рисование |
9 | Конкурс творческих работ к 8 марта (рисунки, поделки) | | | 1 | Тематическое рисование, изготовление поделок |
10 | «Прощание с азбукой» конкурсно – игровая программа | | | | Участие в игровой программе |
11 | Конкурс рисунков «Нас ждут космические дали» | | | 1 | Тематическое рисование |
12 | Конкурс рисунков, поделок на противопожарную тему | | | 1 | Тематическое рисование, изготовление поделок |
13 | Конкурс рисунков «Безопасная дорога» | | | 1 | Тематическое рисование |
14 | «До свидания, 1 класс» конкурсно – игровая программа | | | 1 | Участие в игровой программе |
«Мир театра», 9 ч |
15 | Посещение театра для детей и молодежи | 3 | | 3 | Посещение театра |
16 | Посещение драматического театра | 3 | | 3 | Посещение театра |
17 | Песочный театр «СОЛО» | 3 | | 3 | Посещение театра |
« Очаровательный мир музеев», 19 ч |
18 | Посещение школьного музея | 2 | | 2 | Участие в экскурсии |
19 | Посещение музея изобразительных искусств | 2 | | 2 | Участие в экскурсии |
20 | Посещение краеведческого музея | 2 | | 2 | Участие в экскурсии |
21 | Посещение музея археологии, этнографии и экологии Сибири | 2 | | 2 | Участие в экскурсии |
22 | Посещение Музея – заповедника «Красная горка» | 2 | | 2 | Участие в экскурсии |
23 | Посещение музея физической культуры и спорта Кузбасса | 2 | | 2 | Посещение музея |
24 | Посещение Музея –заповедника «Томская писаница» | 5 | | 5 | Участие в экскурсии |
25 | Посещение Центра противопожарной пропаганды и общественных связей Государственной противопожарной службы | 2 | | 2 | Посещение музея |
«Увлекательный мир библиотеки», 11 ч |
26 | Посещение библиотеки для детей и юношества | 3 | 1 | 2 | Посещение библиотеки |
27 | Посещение библиотеки «Встреча» | 4 | 1 | 3 | Посещение библиотеки |
28 | Посещение школьной библиотеки | 4 | 1 | 3 | Посещение библиотеки |
«В гостях у филармонии», 7 ч |
29 | «Музыкально –познавательные истории, рассказанные симфоническим оркестром» | 4 | 1 | 3 | Посещение филармонии |
30 | «Лукошко сказок» | 3 | 1 | 2 | Посещение филармонии |
«В гости к нам», 6 ч |
31 | Мобильный планетарий | 3 | | 3 | Тематическое занятие |
32 | Театр «Слово» | 1 | | 1 | Просмотр спектакля |
33 | Цирк Шапито | 1 | | 1 | Просмотр цирковой программы |
334 | Новокузнецкий театр кукол «Сказ» | 1 | | 1 | Просмотр спектакля |
| Итого | 66 ч | 8 ч | 58 ч | |
2 класс
№ | Темы | Общее кол-во часов | В том числе | Виды деятельности |
Теория | Практика |
«Школьный мир творчества», 12 ч |
1 | Конкурс рисунков «Мой учитель» | | | 1 | Тематическое рисование |
2 | Конкурс творческих работ «Моя любимая школа» (рисунки) | | | 1 | Тематическое рисование |
3 | Конкурс стихов, рисунков «До свидания, осень» | | | 1 | Тематическое рисование, исполнение тематических произведений |
4 | Конкурс творческих работ ко дню матери «Моя мамочка» (рисунки, стихи) | | | 1 | Тематическое рисование, исполнение тематических произведений |
5 | «Проделки Деда Мороза» конкурсно –игровая программа | | | 1 | Участие в игровой программе |
6 | Конкурс «Волшебная снежинка» | | | | Изготовление поделок |
7 | Конкурс творческих работ «Зимушка –зима» (рисунки, стихи) | | | 1 | Тематическое рисование, исполнение тематических произведений |
8 | Конкурс рисунков и плакатов «Защитники Отечества» | | | 1 | Тематическое рисование |
9 | Конкурс творческих работ к 8 марта (рисунки, поделки) | | | 1 | Тематическое рисование, изготовление поделок (аппликация) |
10 | Конкурс рисунков «Нас ждут космические дали» | | | 1 | Тематическое рисование |
11 | Конкурс рисунков, поделок на противопожарную тему | | | 1 | Тематическое рисование, изготовление поделок |
12 | Конкурс рисунков «Безопасная дорога» | | | 1 | Тематическое рисование |
«Мир театра», 12 ч |
13 | Посещение театра для детей и молодежи | 3 | | 3 | Посещение театра |
14 | Посещение драматического театра | 3 | | 3 | Посещение театра |
15 | Посещение музыкального театра имени Боброва | 3 | | 3 | Посещение театра |
16 | Посещение песочного театра «СОЛО» | 3 | | 3 | Посещение театра |
«Очаровательный мир музеев», 22 ч |
17 | Посещение школьного музея | 2 | | 2 | Участие в экскурсии |
18 | Посещение музея изобразительных искусств | 2 | | 2 | Участие в экскурсии |
19 | Посещение краеведческого музея | 3 | | 3 | Участие в экскурсии |
20 | Посещение музея археологии, этнографии и экологии Сибири | 2 | 1 | 1 | Участие в экскурсии |
21 | Посещение Музея –заповедника «Красная горка» | 4 | | 4 | Участие в экскурсии |
22 | Посещения музея физической культуры и спорта Кузбасса | 2 | | 2 | Участие в экскурсии |
23 | Посещение Музея –заповедника «Томская писаница» | 5 | | 5 | Посещение заповедника |
24 | Посещения Центра противопожарной пропаганды и общественных связей Государственной противопожарной службы | 2 | | 2 | Участие в экскурсии |
«Увлекательный мир библиотеки», 8 ч |
25 | Посещение библиотеки для детей и юношества | 2 | 1 | 1 | Участие в мероприятии библиотеки |
26 | Посещение библиотеки «Встреча» | 2 | 1 | 1 | Участие в мероприятии библиотеки |
27 | Посещение школьной библиотеки | 4 | 1 | 3 | Участие в беседе, чтение книг |
«В гостях у филармонии», 8 ч |
28 | «Академия изящных искусств» | 4 | 1 | 3 | Посещение филармонии |
29 | «С миру по нотке» | 4 | 1 | 3 | Посещение филармонии |
«В гости к нам», 6 ч |
30 | Мобильный планетарий | 3 | | 3 | Тематическое занятие |
31 | Цирк Шапито | 2 | | 2 | Просмотр цирковой программы |
32 | Новокузнецкий театр кукол «Сказ» | 1 | | 1 | Просмотр спектакля |
| Итого | 68 ч | 8 ч | 60 ч | |
3 класс
№ | Темы | Общее кол-во часов | В том числе | Виды деятельности |
Теория | Практика |
«Школьный мир творчества», 13 ч |
1 | Конкурс рисунков «Мой учитель» | | | 1 | Тематическое рисование |
2 | Конкурс творческих работ «Моя любимая школа» (рисунки) | | | 1 | Тематическое рисование |
3 | Конкурс стихов, рисунков «До свидания, осень» | | | 1 | Тематическое рисование, исполнение тематических произведений |
4 | Конкурс творческих работ ко дню матери «Моя мамочка» (рисунки, стихи) | | | 1 | Тематическое рисование, исполнение тематических произведений |
5 | «Проделки Деда Мороза» конкурсно – игровая программа | | | 1 | Участие в игровой программе |
6 | Конкурс «Волшебная снежинка» | | | | Изготовление поделок |
7 | Конкурс творческих работ «Зимушка –зима» (рисунки, стихи) | | | 1 | Тематическое рисование, исполнение тематических произведений |
8 | Конкурс рисунков и плакатов «Защитники Отечества» | | | 1 | Тематическое рисование |
9 | Конкурс стихов «Наша армия родная» | | | 1 | Исполнение тематических произведений |
10 | Конкурс творческих работ к 8 марта (рисунки, поделки) | | | 1 | Тематическое рисование, аппликация |
11 | Конкурс рисунков «Нас ждут космические дали» | | | 1 | Тематическое рисование |
12 | Конкурс рисунков, поделок на противопожарную тему | | | 1 | Тематическое рисование, поделки (работа с бумагой) |
13 | Конкурс рисунков «Безопасная дорога» | | | 1 | Тематическое рисование |
«Мир театра», 9 ч |
14 | Посещение театра для детей и молодежи | 3 | | 3 | Посещение театра |
15 | Посещение драматического театра | 3 | | 3 | Посещение театра |
16 | Посещение музыкального театра имени Боброва | 3 | | 3 | Посещение театра |
« Очаровательный мир музеев», 22 ч |
17 | Посещение школьного музея | 2 | | 2 | Участие в экскурсии |
18 | Посещение музея изобразительных искусств | 3 | | 3 | Участие в экскурсии |
19 | Посещение краеведческого музея | 3 | | 3 | Участие в экскурсии |
20 | Посещение музея археологии, этнографии и экологии Сибири | 3 | | 3 | Участие в экскурсии |
21 | Посещение Музея –заповедника «Красная горка» | 3 | | 3 | Участие в экскурсии |
22 | Посещения музея физической культуры и спорта Кузбасса | 3 | | 3 | Участие в экскурсии |
23 | Посещение Музея –заповедника «Томская Писаница» | 5 | | 5 | Посещение заповедника |
«Увлекательный мир библиотеки», 9 ч |
24 | Посещение библиотеки для детей и юношества | 3 | 1 | 2 | Посещение библиотеки |
25 | Посещение библиотеки «Встреча» | 4 | 1 | 3 | Посещение библиотеки |
26 | Посещение школьной библиотеки | 2 | 1 | 1 | Посещение библиотеки |
«В гостях у филармонии», 8 ч |
27 | «Академия изящных искусств» | 4 | 1 | 3 | Посещение филармонии |
28 | ««С миру по нотке»» | 4 | 1 | 3 | Посещение филармонии |
«В гости к нам», 8 ч | |
32 | Мобильный планетарий | 3 | | 3 | Тематическое занятие |
33 | Театр «Слово» | 2 | | 2 | Просмотр спектакля |
34 | Цирк Шапито | 1 | | 1 | Просмотр цирковой программы |
35 | Новокузнецкий театр кукол «Сказ» | 1 | | 1 | Просмотр спектакля |
| Итого | 68 ч | 8 ч | 60 ч | |
4 класс
№ | Темы | Общее кол-во часов | В том числе | Виды деятельности |
Теория | Практика |
«Школьный мир творчества», 14 ч |
1 | Конкурс рисунков «Мой учитель» | | | 1 | Тематическое рисование |
2 | Конкурс творческих работ «Моя любимая школа» (рисунки) | | | 1 | Тематическое рисование |
3 | Конкурс стихов, рисунков «До свидания, осень» | | | 1 | Тематическое рисование, исполнение тематических произведений |
4 | Конкурс творческих работ ко дню матери «Моя мамочка» (рисунки, стихи) | | | 1 | Тематическое рисование, исполнение тематических произведений |
5 | «Проделки Деда Мороза» конкурсно –игровая программа | | | 1 | Игровая программа |
6 | Конкурс «Волшебная снежинка» | | | | Изготовление поделок |
7 | Конкурс творческих работ «Зимушка –зима» (рисунки, стихи) | | | 1 | Тематическое рисование, исполнение тематических произведений |
8 | Конкурс рисунков и плакатов «Защитники Отечества» | | | 1 | Тематическое рисование |
9 | Конкурс стихов «Наша армия родная» | | | 1 | Исполнение тематических произведений |
10 | Конкурс творческих работ к 8 марта (рисунки, поделки) | | | 1 | Тематическое рисование, изготовление поделок (аппликация) |
11 | Конкурс рисунков «Нас ждут космические дали» | | | 1 | Тематическое рисование |
12 | Конкурс рисунков, поделок на противопожарную тему | | | 1 | Тематическое рисование, изготовление поделок |
13 | Конкурс рисунков «Безопасная дорога» | | | 1 | Тематическое рисование |
14 | Праздник «Прощай начальная школа» | | | 1 | Творческие выступления |
«Мир театра», 12 ч |
15 | Посещение театра для детей и молодежи | 3 | | 3 | Посещение театра |
16 | Посещение драматического театра | 3 | | 3 | Посещение театра |
17 | Посещение музыкального театра имени Боброва | 3 | | 3 | Посещение театра |
18 | Песочный театр «СОЛО» | 3 | | 3 | Посещение театра |
« Очаровательный мир музеев», 26 ч |
19 | Посещение школьного музея | 2 | | 2 | Участие в экскурсии |
20 | Посещение музея изобразительных искусств | 3 | | 3 | Участие в экскурсии |
21 | Посещение краеведческого музея | 3 | | 3 | Участие в экскурсии |
22 | Посещение музея археологии, этнографии и экологии Сибири | 4 | 1 | 3 | Участие в экскурсии |
23 | Посещение Музея –заповедника «Красная горка» | 3 | | 3 | Участие в экскурсии |
24 | Посещения музея физической культуры и спорта Кузбасса | 3 | | 3 | Участие в экскурсии |
25 | Посещение Музея –заповедника «Томская писаница» | 5 | | 5 | Посещение заповедника |
26 | Посещения Центра противопожарной пропаганды и общественных связей Государственной противопожарной службы | 3 | | 3 | Участие в экскурсии |
«Увлекательный мир библиотеки», 7 ч |
27 | Посещение библиотеки для детей и юношества | 3 | 1 | 2 | Посещение библиотеке |
28 | Посещение библиотеки «Встреча» | 2 | 1 | 1 | Посещение библиотеке |
29 | Посещение школьной библиотеки | 2 | 1 | 1 | Посещение библиотеке |
«В гостях у филармонии», 6 ч |
30 | «Король музыкальных инструментов представляет…» | 3 | 1 | 2 | Посещение филармонии |
31 | «Сказки при свечах…» | 3 | 1 | 2 | Посещение филармонии |
«В гости к нам», 3 ч |
32 | Мобильный планетарий | 1 | | 1 | Тематическое занятие |
33 | Театр «Слово» | 2 | | 2 | Просмотр спектакля |
| Итого | 68 ч | 8 ч | 60 ч | |
6.Описание учебно –методического и материально-техническое обеспечения курса внеурочной деятельности «В мире прекрасного»
Учебно-иллюстративный материал:
Авторские методики/разработки:
разработка тем программы;
описание отдельных занятий;
сценарии театральных постановок.
Методические материалы:
Аленский, В.Л. Азбука театра. [Текст]: /Сост. В.Л. Аленский. – Ленинград: Изд-во «Восход»,1990. -102 с.
Воспитание на региональном материале. [Текст]: Сборник материалов под редакцией О.Г. Красношлыковой. - Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2002. – 113 с.
Корчинова, О.В. Детский этикет. [Текст]: /Сост. О.В. Корчинова -Ростов на Дону: Изд-во «Феникс», 2002. -89 с.
Кудрина, Т.А. Музей и школа. [Текст]: /Сост. Т.А. Кудрина. - Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1995. - 201 с.
Солодова, Г.Г., Губанова, М.И. Развитие и воспитание личности в общении. [Текст]: - Учебное пособие. / Г.Г. Солодова, М.И. Губанова. - Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2005. 216 с.
Силуянова, С.В. От интереса к чтению –духовно-нравственному здоровью учащихся. [Текст]: /Сост. С.В. Силуянова. - М.: Изд-во «Школьная библиотека». 2008. - 83 с.