СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности общекультурного направления "В мире прекрасного" (1-4 класс)

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Специфика курса состоит в том, что данная программа составлена как непредметный курс и разработана в рамках плана воспитательной деятельности  образовательного учреждения, традиций  школы и сотрудничества с учреждениями культуры г. Кемерово.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности общекультурного направления "В мире прекрасного" (1-4 класс)»

Программа внеурочной деятельности

общекультурного направления «В мире прекрасного»,

для 1-4 классов


  1. Пояснительная записка


Внеурочная деятельность – важная, неотъемлемая часть деятельности образования школьников. Это проявляемая вне уроков активность, обусловленная в основном их интересами и потребностями, направленная на познание и преобразование себя в окружающей действительности, обеспечивающая развитие, воспитание и социализацию младшего школьника. Воспитательная парадигма школы требует от педагогического коллектива максимального содействия развитию потенциальных возможностей личности ребёнка, способности к творческой мысли, стремящемуся к духовному самосовершенствованию, независимости, обладающей чувством собственного достоинства, умеющей принимать рациональные решения и нести ответственность за свои поступки.

Цель программы: создание условий для формирования у младших школьников чувства прекрасного, эстетических чувств и предпочтений, создание условий для развития интереса к различным видам искусства, истории, искусства, творчества через развитие индивидуальных способностей детей и знакомство с культурными традициями г. Кемерово.

Задачи программы:

Создать условия для:

  • Расширения кругозора учащихся;

  • Развития познавательного интереса, воображения, памяти, мышления, речи;

  • Развития активности и самостоятельности;

  • Формирования представлений об эстетических и нравственных идеалах и ценностях;

  • Формирования доброжелательного отношения к товарищам, коммуникативных компетенций.


  1. Общая характеристика курса


Актуальность курса обусловлена насущной социально –педагогической потребностью, обновления содержания образования, развитие воспитательных функций школы в новых социокультурных условиях. Младший школьный возраст – время, когда закладываются основы духовности личности, благодаря живости, непосредственности, эмоциональности восприятия ребенком окружающего мира, именно в это период возможно формирование будущего зрителя, читателя, слушателя, посредством включения ребенком в деятельность по освоению художественных и культурных ценностей. И в связи с этим художественная –практическая деятельность, существующая в динамике от созерцания к желанию действовать, от первичного соприкосновения с искусством к его осмысленной оценке.

Специфика курса состоит в том, что данная программа составлена как непредметный курс и разработана в рамках плана воспитательной деятельности образовательного учреждения, традиций школы и сотрудничества с учреждениями культуры г. Кемерово.

При проведении занятий ведущими формами деятельности являются: экскурсии, праздничные мероприятия, посещение театров, музеев, филармонии, библиотек г. Кемерово, самостоятельная творческая деятельность обучающихся.

Основными видами деятельности учащихся на этих занятиях являются: художественное восприятие, информационное ознакомление, изобразительная деятельность, художественная коммуникация (рассуждения об увиденном, подбор литературных произведений, исполнение поэтических произведений, тематически связанных с изучаемым материалом, прослушивание и исполнение музыкальных произведений), т. е. использование всего объёма художественно – творческого опыта младшего школьника на уроках русского языка, литературного чтения, изобразительного искусства и художественного труда, музыки, истории и дальнейшее накопление этого опыта.

Место курса в плане внеурочной деятельности

Возраст детей, участвующих в реализации данной воспитательной программы от 7 до 10 лет (начальное общее образование).

Сроки реализации воспитательной программы - 4 года.

Форма и режим занятий: программа рассчитана на 66 (1 классы) и 68 часов (на каждый год обучения) соответственно. 1-й год обучения 2 раза в неделю по 1 часу (всего 66 часов).

2-й год обучения 2 раза в неделю по 1 часу (всего 68часов).

3-й год обучения 2 раза в неделю по 1 часу (всего 68часов).

4-й год обучения 2 раза в неделю по 1 часу (всего 68часов).

Итого: 270 часов

Периодичность занятий – 2 раза в неделю по 35 минут в 1-м классе

(1 полугодие), 45 мин (2 полугодие), 2 раза в неделю по 45 минут во 2-4 классе.

Исходя из специфики программы количество часов отводимых на каждый из разделов программы может варьироваться, с учетом фактически затраченного времени на мероприятие.

Расписание проведений занятий свободное, связано с планами работы учреждений культуры г. Кемерово, школьным планом воспитательной работы и планами воспитательной работы классных руководителей.

Связь содержания программы с учебными предметами

Данная программа осуществляет взаимосвязь между различными образовательными областями: литературное чтение, окружающий мир, искусство (музыка, ИЗО), история, риторика, технология.

В структуре программы выделяется 6 разделов:

  1. «Школьный мир творчества»

Данный раздел посвящен творческой, практической деятельности обучающихся (поделки, рисунки, участие в конкурсе чтецов, подготовка творческих номеров).

  1. «Мир театра»

Посещение театров г. Кемерово, первоначальное знакомство с театральными профессиями, мира «закулисья», с культурой поведения в театре.

3. «Очаровательный мир музеев»

Посещение музеев г. Кемерово, Кемеровской области, первоначальное знакомство с историей родного края, ее природой, знаменитыми людьми, с культурой поведения в музее.

  1. «Увлекательный мир библиотеки»

Посещение библиотек г. Кемерово, расширение читательского кругозора, вовлечение детей в читатели.

  1. «В гостях у филармонии»

Вовлечение младших школьников в мир музыки, танца, вокального и хорового исполнения, знакомство с музыкальными инструментами, развития музыкального вкуса.

  1. «В гости к нам»

Сотрудничество с творческими коллективами – гастролерами: театры Кемеровской области, цирковые коллективы Сибири; театр «Слово» Кемеровской филармонии и Мобильный планетарий.

Ценностные ориентиры содержания курса

  • Развитие творческих способностей детей через творческую деятельность;

  • Формирование театральной культуры. Представление об эстетических и нравственных идеалах и ценностях;

  • Формирование гражданского отношения к малой родине, родной школе, формирование способности размышлять по поводу увиденного, анализировать и обобщать способности наблюдения, впечатления;

  • Формирование читательской культуры, расширение кругозора и познавательной деятельности;

  • Формирование музыкальной культуры, расширение кругозора учащихся в области музыки и искусства.


  1. Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности «В мире прекрасного»


Личностными результатами программы внеурочной деятельности по общекультурному направлению «В мире прекрасного» является сформированность следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

  • Рассказать об увиденном в (театре, музее, филармонии, библиотеках);

  • Разумно управлять собственной речью в различных ситуациях;

  • Проявлять тактично чувства (восторг, радость и т.д.), самостоятельно читать книги, участвовать в концертах;

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по общекультурному направлению «В мире прекрасного» - является сформированность следующих универсальных учебных действий (УУД):

  1. Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на творческих занятиях, экскурсиях с помощью учителя.

  • Проговаривать последовательность действий на творческих занятиях.

  • Высказывать своё предположение (версию) после просмотра спектакля, посещения экскурсий, музеев, выставок и пр.., учиться работать на творческих занятиях по предложенному учителем плану.

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку собственной деятельности на творческих занятиях, проявлять интерес к различным видам искусства своего Отечества, края.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2. Познавательные УУД:

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную после посещения театров, экскурсий, библиотек.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Средством формирования этих действий служит познавательный материал, ориентированный на линии развития средствами предмета.

3. Коммуникативные УУД:

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им, приглашать своих друзей, близких посетить музеи, театры, библиотеки, филармонию.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.


Контроль и оценка планируемых результатов

Для оценки степени достижения планируемых результатов предполагается использовать следующие показатели:

  • Удовлетворенность учеников, посещающих предметный курс;

  • Сформированность деятельности (правильность выполняемых действий, соблюдение правил техники безопасности);

  • Степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий: чем помощь учителя меньше, тем выше самостоятельность учеников и, следовательно, выше развивающий эффект занятий;

  • Поведение учащихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность школьников обеспечивают положительные результаты занятий;

Формы выявления промежуточных и конечных результатов обучения учащихся:

  • тестирование;

  • анкетирование;

  • демонстрации и выставки творческих работ.  

     Контроль и оценка  результатов  учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения программы  ребёнком и не допускает  сравнения его с другими детьми.  

     Способом  организации накопительной системы оценки является  портфель достижений  обучающегося.


  1. Содержание курса внеурочной деятельности «В мире прекрасного»


    1. «Школьный мир творчества»

Цель: развитие творческих способностей детей через творческую

деятельность.

  • Тематические конкурсы рисунков,

  • Тематические конкурсно –игровые программы

  • Конкурсы прикладного творчества

  • Тематические конкурсы юных поэтов и чтецов


  1. «Мир театра»

Цель: формирование театральной культуры. Представление об

эстетических и нравственных идеалах и ценностях.

  • Посещение спектаклей театров:

  • Театр драмы имени А.В. Луначарского

  • Музыкальный театр Кузбасса имени А. Боброва

  • Театр для детей и молодежи

  • Песочный театр «Соло»

  • Знакомство с театральным закулисьем, театральными коллективами

  • Тематические классные часы «Театральная этика», «Мои театральные впечатления»


  1. «Очаровательный мир музеев»

Цель: формирование гражданского отношения к малой родине, родной школе, формирование способности размышлять по поводу увиденного, анализировать и обобщать способности наблюдения, впечатления.

  • Посещение музеев г. Кемерово:

  • Музей Археология, этнография и экология Сибири

  • Кемеровский областной музей изобразительных искусств

  • Музей –заповедника «Красная горка»

  • Музей физической культуры и спорта Кузбасса

  • Краеведческий музей

  • Выезд в музеи городов Кемеровской области:

  • Музея –заповедника «Томская писаница»

  • Новокузнецкая крепость

  • Встреча с интересным людьми

  • Посещение школьного музея (встреча с интересными людьми, поисковая работа)

  • Посещение мастер – классов

  • Классные часы «Музейная этика», «История страны в истории моей семьи»

  • «Путешествие – презентации»


  1. «Удивительный мир библиотеки»

Цель: формирование читательской культуры, расширение кругозора и познавательной деятельности.

  • Посещение библиотек:

  • Библиотека для детей и юношества

  • Библиотека «Встреча»

  • Школьная библиотека

  • Уроки информационной грамотности

  • Конкурсно –игровые программы на литературные темы

  • Встречи с детскими писателям и поэтами Кузбасса

  • Классный час «Мой читательский формуляр»


  1. «В гостях у филармонии»

Цель: формирование музыкальной культуры, расширение кругозора учащихся в области музыки и искусства.

  • Музыкальные программы для детей

  • «Знай наших» (концерты с участием лучших юных музыкантов нашего города)

  • «Сибириада» (знакомство с искусством народов, проживающих на территории Кемеровской области)

  • Классные часы «Музыкальный мир моих увлечений»


  1. «В гости к нам»

Цель: знакомство с различными видами искусства, расширение

кругозора учащихся.

  • Цирковые представления

  • Театральные коллективы:

  • театр «Слово» Кемеровской филармонии

  • театр кукол «Сказ»

  • творческие выступления Кемеровских казаков

  • Тематические познавательные программы «Мобильный планетарий»


  1. Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся

1 класс

Темы

Общее

кол-во часов

В том числе

Виды деятельности


Теория


Практика

«Школьный мир творчества», 14 ч


1

Конкурс рисунков «Мой учитель»



1

Тематическое рисование

2

«Мы теперь ученики» конкурсно – игровая программа



1

Участие в игровой программе

3

Конкурс творческих работ «Моя любимая школа» (рисунки)



1

Тематическое рисование

4

Конкурс стихов, рисунков «До свидания, осень»



1

Тематическое рисование, исполнение тематических произведений

5

Конкурс творческих работ ко дню матери «Моя мамочка» (рисунки, стихи)



1

Тематическое рисование, исполнение тематических произведений

6

«Проделки Деда Мороза» конкурсно – игровая программа



1

Участие в игровой программе

7

Конкурс творческих работ «Зимушка – зима» (рисунки, стихи)



1

Тематическое рисование, исполнение тематических произведений

8

Конкурс рисунков и плакатов «Защитники Отечества»



1

Тематическое рисование

9

Конкурс творческих работ к 8 марта (рисунки, поделки)



1

Тематическое рисование, изготовление поделок

10

«Прощание с азбукой» конкурсно – игровая программа




Участие в игровой программе

11

Конкурс рисунков «Нас ждут космические дали»



1

Тематическое рисование

12

Конкурс рисунков, поделок на противопожарную тему



1

Тематическое рисование, изготовление поделок

13

Конкурс рисунков «Безопасная дорога»



1

Тематическое рисование

14

«До свидания, 1 класс» конкурсно – игровая программа



1

Участие в игровой программе

«Мир театра», 9 ч

15

Посещение театра для детей и молодежи

3


3

Посещение театра

16

Посещение драматического театра

3


3

Посещение театра

17

Песочный театр «СОЛО»

3


3

Посещение театра

« Очаровательный мир музеев», 19 ч

18

Посещение школьного музея

2


2

Участие в экскурсии

19

Посещение музея изобразительных искусств

2


2

Участие в экскурсии

20

Посещение краеведческого музея

2


2

Участие в экскурсии

21

Посещение музея археологии, этнографии и экологии Сибири

2


2


Участие в экскурсии

22

Посещение Музея – заповедника «Красная горка»

2


2

Участие в экскурсии

23

Посещение музея физической культуры и спорта Кузбасса

2


2

Посещение музея

24

Посещение Музея –заповедника «Томская писаница»

5



5

Участие в экскурсии

25

Посещение Центра противопожарной пропаганды и общественных связей Государственной противопожарной службы

2


2

Посещение музея

«Увлекательный мир библиотеки», 11 ч

26

Посещение библиотеки для детей и юношества

3

1

2

Посещение библиотеки

27

Посещение библиотеки «Встреча»

4

1

3

Посещение библиотеки

28

Посещение школьной библиотеки

4

1

3

Посещение библиотеки

«В гостях у филармонии», 7 ч

29

«Музыкально –познавательные истории, рассказанные симфоническим оркестром»

4

1

3

Посещение филармонии

30

«Лукошко сказок»

3

1

2

Посещение филармонии

«В гости к нам», 6 ч

31

Мобильный планетарий

3


3

Тематическое занятие

32

Театр «Слово»

1


1

Просмотр спектакля

33

Цирк Шапито

1


1

Просмотр цирковой программы

334

Новокузнецкий театр кукол «Сказ»

1


1

Просмотр спектакля


Итого


66 ч

8 ч

58 ч


2 класс

Темы

Общее

кол-во часов

В том числе

Виды

деятельности

Теория

Практика

«Школьный мир творчества», 12 ч

1

Конкурс рисунков «Мой учитель»



1

Тематическое рисование

2

Конкурс творческих работ «Моя любимая школа» (рисунки)



1

Тематическое рисование

3

Конкурс стихов, рисунков «До свидания, осень»



1

Тематическое рисование, исполнение тематических произведений

4

Конкурс творческих работ ко дню матери «Моя мамочка» (рисунки, стихи)



1

Тематическое рисование, исполнение тематических произведений

5

«Проделки Деда Мороза» конкурсно –игровая программа



1

Участие в игровой программе

6

Конкурс «Волшебная снежинка»




Изготовление поделок

7

Конкурс творческих работ «Зимушка –зима» (рисунки, стихи)



1

Тематическое рисование, исполнение тематических произведений

8

Конкурс рисунков и плакатов «Защитники Отечества»



1

Тематическое рисование

9

Конкурс творческих работ к 8 марта (рисунки, поделки)



1

Тематическое рисование, изготовление поделок (аппликация)

10

Конкурс рисунков

«Нас ждут космические дали»



1

Тематическое рисование

11

Конкурс рисунков, поделок на противопожарную тему



1

Тематическое рисование, изготовление поделок

12

Конкурс рисунков «Безопасная дорога»



1

Тематическое рисование

«Мир театра», 12 ч

13

Посещение театра для детей и молодежи

3


3

Посещение театра

14

Посещение драматического театра

3


3

Посещение театра

15

Посещение музыкального театра имени Боброва

3


3

Посещение театра

16

Посещение песочного театра «СОЛО»

3


3

Посещение театра

«Очаровательный мир музеев», 22 ч

17

Посещение школьного музея

2


2

Участие в экскурсии

18

Посещение музея изобразительных искусств

2


2

Участие в экскурсии

19

Посещение краеведческого музея

3


3

Участие в экскурсии

20

Посещение музея археологии, этнографии и экологии Сибири

2

1

1


Участие в экскурсии

21

Посещение Музея –заповедника «Красная горка»

4


4

Участие в экскурсии

22

Посещения музея физической культуры и спорта Кузбасса

2


2

Участие в экскурсии

23

Посещение Музея –заповедника «Томская писаница»

5



5

Посещение заповедника

24

Посещения Центра противопожарной пропаганды и общественных связей Государственной противопожарной службы

2



2


Участие в экскурсии

«Увлекательный мир библиотеки», 8 ч

25

Посещение библиотеки для детей и юношества

2

1

1

Участие в мероприятии

библиотеки

26

Посещение библиотеки «Встреча»

2

1

1

Участие в мероприятии

библиотеки

27

Посещение школьной библиотеки

4

1

3

Участие в беседе, чтение книг

«В гостях у филармонии», 8 ч

28

«Академия изящных искусств»

4

1

3

Посещение филармонии

29

«С миру по нотке»

4

1

3

Посещение филармонии

«В гости к нам», 6 ч

30

Мобильный планетарий

3


3

Тематическое занятие

31

Цирк Шапито

2


2

Просмотр цирковой программы

32

Новокузнецкий театр кукол «Сказ»

1


1

Просмотр спектакля


Итого


68 ч

8 ч

60 ч




3 класс

Темы

Общее

кол-во часов

В том числе

Виды

деятельности

Теория

Практика


«Школьный мир творчества», 13 ч

1

Конкурс рисунков «Мой учитель»


1

Тематическое рисование

2

Конкурс творческих работ «Моя любимая школа» (рисунки)



1

Тематическое рисование

3

Конкурс стихов, рисунков «До свидания, осень»



1

Тематическое рисование, исполнение тематических произведений

4

Конкурс творческих работ ко дню матери «Моя мамочка» (рисунки, стихи)



1

Тематическое рисование, исполнение тематических произведений

5

«Проделки Деда Мороза» конкурсно – игровая программа



1

Участие в игровой программе

6

Конкурс «Волшебная снежинка»




Изготовление поделок

7

Конкурс творческих работ «Зимушка –зима» (рисунки, стихи)



1

Тематическое рисование, исполнение тематических произведений

8

Конкурс рисунков и плакатов «Защитники Отечества»



1

Тематическое рисование

9

Конкурс стихов «Наша армия родная»



1

Исполнение тематических произведений

10

Конкурс творческих работ к 8 марта (рисунки, поделки)



1

Тематическое рисование, аппликация

11

Конкурс рисунков

«Нас ждут космические дали»



1

Тематическое рисование

12

Конкурс рисунков, поделок на противопожарную тему



1

Тематическое рисование, поделки (работа с бумагой)

13

Конкурс рисунков «Безопасная дорога»



1

Тематическое рисование

«Мир театра», 9 ч

14

Посещение театра для детей и молодежи

3


3

Посещение театра

15

Посещение драматического театра

3


3

Посещение театра

16

Посещение музыкального театра имени Боброва

3


3

Посещение театра

« Очаровательный мир музеев», 22 ч

17

Посещение школьного музея

2


2

Участие в экскурсии

18

Посещение музея изобразительных искусств

3


3

Участие в экскурсии

19

Посещение краеведческого музея

3


3

Участие в экскурсии

20

Посещение музея археологии, этнографии и экологии Сибири

3


3


Участие в экскурсии

21

Посещение Музея –заповедника «Красная горка»

3


3

Участие в экскурсии

22

Посещения музея физической культуры и спорта Кузбасса

3


3

Участие в экскурсии

23

Посещение Музея –заповедника «Томская Писаница»

5



5


Посещение заповедника


«Увлекательный мир библиотеки», 9 ч

24

Посещение библиотеки для детей и юношества

3

1

2

Посещение библиотеки

25

Посещение библиотеки «Встреча»

4

1

3

Посещение библиотеки

26

Посещение школьной библиотеки

2

1

1

Посещение библиотеки

«В гостях у филармонии», 8 ч

27

«Академия изящных искусств»

4

1

3

Посещение филармонии

28

««С миру по нотке»»

4

1

3

Посещение филармонии

«В гости к нам», 8 ч


32

Мобильный планетарий

3


3

Тематическое занятие

33

Театр «Слово»

2


2

Просмотр спектакля

34

Цирк Шапито

1


1

Просмотр цирковой программы

35

Новокузнецкий театр кукол «Сказ»

1


1

Просмотр спектакля


Итого


68 ч

8 ч

60 ч




4 класс

Темы

Общее

кол-во часов

В том числе

Виды

деятельности

Теория

Практика

«Школьный мир творчества», 14 ч

1

Конкурс рисунков «Мой учитель»



1

Тематическое рисование

2

Конкурс творческих работ «Моя любимая школа» (рисунки)



1

Тематическое рисование

3

Конкурс стихов, рисунков «До свидания, осень»



1

Тематическое рисование, исполнение тематических произведений

4

Конкурс творческих работ ко дню матери «Моя мамочка» (рисунки, стихи)



1

Тематическое рисование, исполнение тематических произведений

5

«Проделки Деда Мороза» конкурсно –игровая программа



1

Игровая программа

6

Конкурс «Волшебная снежинка»




Изготовление поделок

7

Конкурс творческих работ «Зимушка –зима» (рисунки, стихи)



1

Тематическое рисование, исполнение тематических произведений

8

Конкурс рисунков и плакатов «Защитники Отечества»



1

Тематическое рисование

9

Конкурс стихов «Наша армия родная»



1

Исполнение тематических произведений

10

Конкурс творческих работ к 8 марта (рисунки, поделки)



1

Тематическое рисование, изготовление поделок (аппликация)

11

Конкурс рисунков

«Нас ждут космические дали»



1

Тематическое рисование

12

Конкурс рисунков, поделок на противопожарную тему



1

Тематическое рисование, изготовление поделок

13

Конкурс рисунков «Безопасная дорога»



1

Тематическое рисование

14

Праздник «Прощай начальная школа»



1

Творческие выступления

«Мир театра», 12 ч

15

Посещение театра для детей и молодежи

3


3

Посещение театра

16

Посещение драматического театра

3


3

Посещение театра

17

Посещение музыкального театра имени Боброва

3


3

Посещение театра

18

Песочный театр «СОЛО»

3


3

Посещение театра

« Очаровательный мир музеев», 26 ч

19

Посещение школьного музея

2


2

Участие в экскурсии

20

Посещение музея изобразительных искусств

3


3

Участие в экскурсии

21

Посещение краеведческого музея

3


3

Участие в экскурсии

22

Посещение музея археологии, этнографии и экологии Сибири

4

1

3


Участие в экскурсии

23

Посещение Музея –заповедника «Красная горка»

3


3

Участие в экскурсии

24

Посещения музея физической культуры и спорта Кузбасса

3


3

Участие в экскурсии

25

Посещение Музея –заповедника «Томская писаница»

5



5

Посещение заповедника

26

Посещения Центра противопожарной пропаганды и общественных связей Государственной противопожарной службы

3


3

Участие в экскурсии

«Увлекательный мир библиотеки», 7 ч

27

Посещение библиотеки для детей и юношества

3

1

2

Посещение библиотеке

28

Посещение библиотеки «Встреча»

2

1

1

Посещение библиотеке

29

Посещение школьной библиотеки

2

1

1

Посещение библиотеке

«В гостях у филармонии», 6 ч

30

«Король музыкальных инструментов представляет…»

3

1

2

Посещение филармонии

31

«Сказки при свечах…»

3

1

2

Посещение филармонии

«В гости к нам», 3 ч

32

Мобильный планетарий

1


1

Тематическое занятие

33

Театр «Слово»

2


2

Просмотр спектакля


Итого


68 ч

8 ч

60 ч


6.Описание учебно –методического и материально-техническое обеспечения курса внеурочной деятельности «В мире прекрасного»

  1. Учебно-иллюстративный материал:

    • презентации по темам;

    • видеоматериалы по темам;

    • аудиоматериалы по темам;

    • иллюстративный и дидактический материал по темам занятий;

    • наглядные пособия (таблицы, картинки).

  1. Авторские методики/разработки:

    • разработка тем программы;

    • описание отдельных занятий;

    • сценарии театральных постановок.

  1. Методические материалы:

  • литературы для учителя

  1. Аленский, В.Л. Азбука театра.­ [Текст]: /Сост. В.Л. Аленский. – Ленинград: Изд-во «Восход»,1990. -102 с.

  2. Воспитание на региональном материале. [Текст]: Сборник материалов под редакцией О.Г. Красношлыковой. - Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2002. – 113 с.

  3. Корчинова, О.В. Детский этикет. [Текст]: /Сост. О.В. Корчинова -Ростов на Дону: Изд-во «Феникс», 2002. -89 с.

  4. Кудрина, Т.А. Музей и школа. [Текст]: /Сост. Т.А. Кудрина. - Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1995. - 201 с.

  5. Солодова, Г.Г., Губанова, М.И. Развитие и воспитание личности в общении. [Текст]: - Учебное пособие. / Г.Г. Солодова, М.И. Губанова. - Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2005. 216 с.

  6. Силуянова, С.В. От интереса к чтению –духовно-нравственному здоровью учащихся. [Текст]: /Сост. С.В. Силуянова. - М.: Изд-во «Школьная библиотека». 2008. - 83 с.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!