СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа воспитания «РАДУГА»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

ВОСПИТАНИЕ, целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. Осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности определенных общностей. В воспитании взаимодействуют личность, семья, государственные и общественные институты; учебно-воспитательные заведения, средства массовой коммуникации, религиозные институты, общественные организации.

Просмотр содержимого документа
«Программа воспитания «РАДУГА»»


Программа воспитания «РАДУГА»

Распознать, выявить, раскрыть, взлелеять,

выпестовать в каждом ученике его неповторимо-индивидуальный

талант - значит поднять личность на высокий уровень расцвета человеческого достоинства.

В. А. Сухомлинский

I раздел.

Пояснительная записка.

ВОСПИТАНИЕ, целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. Осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности определенных общностей. В воспитании взаимодействуют личность, семья, государственные и общественные институты; учебно-воспитательные заведения, средства массовой коммуникации, религиозные институты, общественные организации.

В реализации программы воспитания нужно предусмотреть участие своих воспитанников в различных делах школы и класса, но в то же время избрать в качестве приоритетного - существенное влияние на развитие личности учащихся и формирование неповторимой индивидуальности классного коллектива.

Школа – это дом, в котором каждый открывает свои способности, таланты, обретает друзей. Это мастерская культуры умственной, коммуникативной, эмоциональной и этической деятельности, это заведение, воспитывающее настоящего гражданина.

Моя воспитательная позиция состоит в том, что ребенка надо просто любить, а еще иметь, что ему дать.

        С первого дня работы я убеждена, что ребенок должен приходить в школу с улыбкой, и улыбкой учителя должен быть встречен. Именно педагог зажигает чистую лампаду детской души.

Данная программа составлена в соответствии со школьной программой развития МКОУ « Тлайлухская СОШ».

Цель: создание условий для комплексного развития личности, способной к самореализации и самоопределению на основе полученных знаний и навыков, готовой брать ответственность за свои решения и поступки во всех сферах деятельности; оказание помощи при социальной адаптации обучающихся воспитанников. Совершенствование системы развития свободной, самостоятельной, творческой личности, через педагогику сотрудничества.

Задачи:

- создать в классе дружескую обстановку уважения и взаимопонимания;

- развивать познавательные интересы учащихся, активацию мотивов учения, оказать помощь в овладении знаниями;

- развивать творческие, интеллектуальные способности;

- поддержать и укрепить школьные традиции, способствующих созданию и развитию классного коллектива;

- воспитать доброе отношение к жизни, умение находить в ней радость и желания творить добро;

- создать условия для повышения уровня воспитанности учащихся.


Участники программы. Программа предусмотрена для учащихся 6 класса.

Свою программу я разработала по семи направлениям:

семья, здоровье, интеллект, общение, досуг, нравственность, гражданин.

По каждому направлению даны цели, задачи, формы деятельности классного руководителя, основные понятия, подобраны темы классных часов.





Методы реализации программы:

метод убеждения

метод педагогического наблюдения

метод анкетирования

метод коллективного творчества

метод товарищеского и педагогического воздействия

метод личного примера.


Условия успешной реализации программы:


1.Поддержка идеи программы коллективами школы, учащихся, их родителями и учителями.

2.Организация активной, эмоционально насыщенной деятельности детей и родителей.

3.Ожидаемые результаты реализации программы «РАДУГА»:

( Предполагаемые размышления ребят.)


Р - несмотря на то, что мы все разные, мы постепенно привыкаем друг к другу и становимся родными. Нас всех объединяет одна Родина, родная школа, где мы познакомились. Мы учимся радоваться прекрасному.

А - Мы активно живём жизнью класса и школы.

Д - Дружба объединяет нас, у нас появилось очень много школьных друзей. Доброта поселилась в наших сердцах. Мы учимся быть дисциплинированными.

У - У нас появилась уверенность в себе, мы всегда верим в наш общий успех и удачу. Мы учимся ценить и уважать свою семью, себя, друзей, учителей.

Г - Мы гордимся нашими общими победами.

А - Во всех общих делах мы стараемся быть аккуратными.

Наши родители активно сотрудничают с классным руководителем, школой.


























II. Раздел

Содержание воспитательной деятельности

Самое удивительное и приятное послевкусие после дождя — это радуга. Как часто мы стоим, запрокинул голову и глядя на это чудеснейшее чудо природы, сотканное казалось бы из воздуха и легкое, словно крылья бабочки. «Радуга», какое яркое и широкое значение имеют это слово. Радуга – это весь наш разноцветный мир. Как изумительно красивы и неповторимы все цвета радуги, так и совершенно разные по характеру и непохожие друг на друга наши дети.

Программа «Радуга» направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств растущего ребенка, формирование стимулов учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление его здоровья.

В своей программе я хочу научить своих учеников наблюдать, восхищаться прекрасным, понимать и жить вместе одной сплоченной дружной семьёй.

Ведь дальнейшая жизнь на земле зависит от них, от наших сегодняшних учеников. И пусть она у них будет не черно-белая, а разноцветная, насыщенная, полная


 

Направление 1. «СЕМЬЯ»

Целью деятельности классного руководителя в направлении «Семья» является максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Задачи классного руководителя в направлении «Семья»:

1.Организация и совместное проведение досуга детей и родителей.

2.Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических индивидуальных консультаций, бесед.

3.Обучение родителей умению быть родителем, владеть приёмами воспитания и взаимодействия с детьми.

Основные понятия направления «Семья»:

 семья,

 традиции семьи,

 авторитет отца и матери,

 общение в семье,

 братья и сёстры в семье и их взаимоотношениях,

 традиции отношения к старшим в семье.

Формы деятельности классного руководителя в направлении «Семья»:

 Праздники, посвящённые красным датам календаря (8 Марта, 23 февраля, День Победы) и красным датам школы (1 сентября, День Учителя, День рождения школы)

 Классные родительские собрания, индивидуальные беседы с родителями.

 Тематические классные часы.


Направление 2. «ЗДОРОВЬЕ»

Цель работы: использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.

 Задачи работы в направлении «Здоровье»:

Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

Знакомство учащихся с правилами по сохранению физического и психического здоровья.

Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.

Прививать любовь к спорту.

 Приоритетные понятия направления «Здоровья» в работе с классным коллективом:

 психическое и физическое здоровье,

 гигиена и её значение в жизни человека,

 ответственность за здоровье других людей,

 режим дня и здоровье

 самовоспитание и здоровье.

Формы работы с классным коллективом в направлении «Здоровье»:

 спортивные конкурсы,

 соревнования внутри класса и между классами,

 дни здоровья,

 туристические походы,

 минутки «Здоровья» на уроках,

 спортивные викторины,

 тематические классные часы по спортивной тематике.


Направление 3. «ИНТЕЛЛЕКТ»

Целью деятельности в этом направлении является оказание помощи ученикам в развитии в себе способности мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.

Задачи деятельности:

1.Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития.

2.Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.

3.Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.

Основные понятия направления «Интеллект»:

        умственные способности,

        уровни интеллектуального развития,

        способности к творчеству,

        культура умственного труда.

Формы работы в направлении «Интеллект»:

     изучение результативности учебной деятельности учащихся,

    сотрудничество с учителями – предметниками по изучению индивидуальных возможностей интеллектуальной деятельности каждого учащегося,

   участие в предметных олимпиадах,

    работа с одарёнными детьми.

        интеллектуальные игры внутри класса.


Направление 4. «ОБЩЕНИЕ»

Целью деятельности классного руководителя в направлении «Общение»

является передача учащимся знаний, умений и навыков с социального общения людей.

Задачи деятельности в направлении «Общение»:

1.Знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений.

2.Формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый - ребёнок».

3.Создавать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех учащихся класса.

4. Учить учащихся приёмам преодоления проблем в общении.

Основные понятия направления «Общение»:

        эмоции и чувства,

        сочувствие,

        сопереживание,

        умение управлять собой,

        лидерство,

        изолированность,

        одиночество.

Формы работы классного руководителя в направлении «Общение»:

 тематические классные часы,

 тренинг общения детей и родителей,

 самопрезентация и самопредставление,

 праздники, конкурсы, ролевые игры.


Направление 5. «ДОСУГ»

Целью деятельности классного руководителя в этом направлении является создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.

Задачи деятельности в направлении «Досуг»:

1. Создание условий для равного проявления учащимися класса своих индивидуальных способностей во внеурочной деятельности.

2. Развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи.

4. Использование досуговой деятельности как средство развития эстетических умений учащихся.

Формы работы классного руководителя в направлении «Досуг»:

 театрализованные представления,

 конкурсы талантов,

 празднование дня рождений учащихся,

 организация и проведение экскурсий, походов, поездок по историко-культурным центрам Хунзахского района.

 походы в музей, посещение выставок.


Направление 6. «НРАВСТВЕННОСТЬ»

Целью деятельности классного руководителя в направлении

«Нравственность» является обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.

Задачи работы классного руководителя в направлении «Нравственность»:

1. Формировать у учащихся нравственное отношение к окружающим людям;

2. Формировать у учащихся осознание ценности человеческой жизни;

3.Приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей;

Основные понятия направления «Нравственность»:

        нравственная позиция,

        нравственное поведение,

        нравственные ценности,

        жизненные ценности,

Формы работы классного руководителя с классным коллективом в направлении «Нравственность»:

        Тематические классные часы по нравственной тематике.

        Праздники, сюрпризы, конкурсы..

        Изучение нравственного наследия своей страны.

        Посещение и помощь старым, одиноким людям.



Направление 7. «ГРАЖДАНИН»

Целью деятельности классного руководителя в направлении

«Гражданин» является формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него.

Задачи работы классного руководителя в направлении «Гражданин»:

1.Формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.

2.Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.

Основные понятия направления «Гражданин»:

        право,

        закон,

        права и обязанности,

        правонарушение,

        преступление,

        ответственность,

        долг,

        честь,

        совесть,

        справедливость.

Формы работы классного руководителя с классным коллективом в направлении «Гражданин»:

        Тематические классные часы.

        Встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка.

        Конкурсы, викторины по правовой тематике.





























































III раздел.

Циклограмма работы классного руководителя



Ежедневно: контроль посещаемости; контроль внешнего вида и сменной обуви; организация дежурства по классу; работа с классным журналом.

Еженедельно: проведение классных часов, планерок; проверка дневников; контроль успеваемости; контакты с учителями-предметниками; индивидуальные беседы с детьми; мониторинг самоуправления класса.

Ежемесячно: составление рейтинга успеваемости; совместный анализ выполнения плана работы.

В конце каждой четверти: подведение итогов четверти; оформление итогов четверти в журнале и дневниках; составление отчета об успеваемости и посещаемости; составление рейтинга успеваемости; проведение родительского собрания по итогам четверти.

В конце учебного года: проведение родительского собрания по итогам года; подведение итогов года, оформление результатов, сдача их в учебную часть; работа с документацией: заполнение личных дел, журнала; составление отчета; составление плана работы на период каникул; ремонт классного кабинета.

В соответствии с основными направлениями воспитания учащихся, которые я определила для себя и моего классного коллектива, выбираю наиболее эффективные  формы работы: 

индивидуальные (беседы, консультации, совместный поиск решения проблем);

групповые (творческие группы, встреча друзей);

коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, соревнования).

тренинги (индивидуальные, групповые)

Работа по выявлению «трудных» учащихся

Систематический контроль:

- за посещаемостью учащихся, анализ причин пропусков учащимися уроков;

- работа с дневниками учащихся, анализ дневниковых записей и контакт с родителями по поводу учебных результатов за неделю;

- создание условий для интеллектуального развития учащихся, нравственного воспитания, их способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора;

Работа по выявлению «трудных» учащихся

В категорию «трудных» попадают самые разные дети: неуспевающие, недисциплинированные, дети с нервными и психическими расстройствами, дети из неблагополучных семей. Каждый трудный ребенок труден по-своему: один упрям, другой ленив, третий груб, четвертый застенчив.

Одним из факторов, который переводит учащегося в учащегося «группу риска» - это дисгармоничная семья. Жить постоянно в психологическом напряжении очень сложно. Ребенок становится замкнутым, падает успеваемость и качество обучения. Следующим фактором можно назвать продолжительные заболевания и тяжелые травмы. Для помощи такому ребенку подключаются одноклассники, которые помогли бы усвоить попущенный материал.

Еще один фактор риска – неблагополучная ситуация в отношении ребенка со сверстниками. Необходимость индивидуального подхода к детям в процессе обучения и воспитания признается всеми, но осуществление его на практике дело непростое.

На каждого «трудного» ребенка заполняется карта обучающегося.

Как никто другой, сложные дети требуют пристального внимания и изучения их индивидуальных особенностей, а также разработки программ коррекционного  развития (устранения главных причин, сопутствующих причин, помощь и поддержка одноклассников).        

Основными факторами, влияющими на эмоциональные нарушения, являются: природные особенности (тип темперамента), социальные факторы (тип семейного воспитания, отношение учителя, окружающих).

Классный руководитель в работе с детьми «группы риска» не должен пользоваться догадками, необходимы особая осторожность и продуманность в тех случаях, когда требуется рассказать другим людям о проблемах ребенка.

Работа с семьей ребенка «группы риска» оказывается зачастую более важным средством профилактики, чем работа с группой учеников и с учителями. Соблюдение этих условий дает возможность помочь ребенку создать условия для компенсации трудностей и успешной социализации.


Работа с родителями


Цель работы с родителями: Достижение общей цели воспитания путём сплоченного сотрудничества семьи и школы.

Важная роль в формировании личности ребенка отводится работе классного руководителя с родителями.

Родители - полноправные участники образовательного и воспитательного процесса.

Основные формы работы с родителями: индивидуальная (беседы, совещания и консультации) и групповая (классные и родительские собрания).

Родительские собрания проводятся один раз в месяц. Индивидуальные встречи – по мере необходимости. В начале учебного года необходимо провести анкетирование родителей.

Этапы работы с родителями.

1. Знакомство с классом и родителями.

2. Постоянная совместная деятельность классного руководителя и родителей: мини-лекции, составление «Портфолио класса».

Главная моя задача добиться доверительного отношения родителей, потому что я отчетливо понимаю, что родителю важно знать под контролем какого профессионала находиться его ребенок во время учебной деятельности.

Свою работу  с родителями я веду в трех направлениях:

1. Психолого-педагогическое просвещение родителей (родительские собрания, индивидуальные и тематические консультации).

2. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (дни творчества детей и их родителей, открытые уроки и внеклассные мероприятия, помощь в организации и проведении внеклассных дел).

3. Участие семей учащихся в управлении учебно-воспитательным процессом в школе (участие родителей класса в работе совета школы, участие родителей класса в работе родительского комитета школы и класса).

Наиболее распространенной формой работы с родителями являются родительские собрания (организационные, текущие или тематические, итоговые, общешкольные и классные).

Классные родительские собрания проводятся 4-5 раз в году. На них обсуждаются задачи  учебно-воспитательного процесса в классе, планируются и обсуждаются построение воспитательного процесса, определяются планы сотрудничества родителей и школы, подводятся итоги работы за год.

Приведу тематику моих родительских собраний.

Утомляемость ребёнка и как с ней бороться.

Причины и последствия детской агрессии.

Поощрение и наказание детей в семье.

Роль семьи в сохранении здоровья ребёнка.

Ваш ребёнок взрослеет.

Половое воспитание в семье.








IV раздел.



Принципы жизнедеятельности классного коллектива



Я считаю, что сотрудничество классного руководителя и учащихся должно строиться на следующих принципах:

  1. Безусловное принятие каждого ученика, его сильных и слабых сторон.

  2. Беспристрастность в оценке поступков учащихся.

  3. Терпение и терпимость в достижении результатов педагогического воздействия.

  4. Диалогичность и открытость в общении с учащимися.

  5. Использование чувства юмора как неотъемлемого методического средства в работе с учащимися.

  6. Умение управлять своим настроением, не поддаваться влиянию предвзятого мнения.

  7. Умение признавать ошибки.

В общении с детьми я руководствуюсь своеобразным кодексом, включающим такие правила:

  • Никогда не кричать на детей.

  • Никогда не забывать хвалить детей за дело.

  • Никогда не сравнивать детей.

  • Не иметь любимчиков.

  • Уметь прощать.

  • Уметь помочь.

  • Уметь терпеть и ждать.

  • Уметь быть интересным человеком.

  • Уметь быть заводилой и подниматься до уровня детских интересов.

  • Уметь для каждого найти доброе слово.

  • Уметь найти общий язык с учителями, родителями.

  • Уметь любую работу делать вместе с учениками.

  • Уметь быть добрым, ласковым со всеми детьми.

  • Узнать о каждом как можно больше хорошего.

  • Искать и находить подход к каждому.

  • Учить детей доброте, ответственности, уважению к себе и другим.

  • Любить детей!

Самоуправление


Цель классного самоуправления - формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности.

Принципы деятельности органов самоуправления:

- добровольность;

- демократизм;

- гуманизм;

- творчество;

- самостоятельность.

Для достижения данных принципов необходимо:

- предоставить обучающимся реальную возможность вместе с педагогами участвовать в прогнозировании, организации и анализе учебно-воспитательного процесса;

- формировать у учащихся потребность совершенствовать свою личность;

- воспитывать положительное отношение к нормам коллективной жизни, воспитывать гражданскую и социальную ответственность за самого себя и окружающих людей.



Структура самоуправления класса.


Высший орган самоуправления - классное собрание.

В его работе участвуют все учащиеся класса и классный руководитель, а в случае рассмотрения особо важных вопросов могут привлекаться и родители обучающихся. Классное собрание избирает:

• старосту класса;

• решает вопросы жизни классного коллектива;

• утверждает общественные поручения;

• слушает отчеты об их исполнении;

• решает вопросы поощрения и порицания учащихся класса;

• вырабатывает предложения в адрес Совета старейшин.

В период между классными собраниями органом ученического самоуправления в классе является совет класса, возглавляемый старостой класса. В него входят руководители секторов ученического самоуправления.

Староста класса выбирается путем открытого голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины участников.

Староста класса совместно с классным руководителем:

составляет план работы на четверть (на основе предложений учащихся и общешкольного плана внеклассных мероприятий);

формирует коллективы для подготовки и проведения классных мероприятий; контролирует выполнение поручений.

Распределение общественных поручений происходит на первом же в учебном году классном собрании учащихся путем голосования. Поручения можно менять каждую учебную четверть, чтобы каждый учащийся мог попробовать себя в различных ролях.


Планы и перспективы.


Великий Элберт Хаббард когда-то сказал, что «…цель обучения и воспитания – научить обходиться без учителя и воспитателя». Я шаг за шагом иду к этой цели, выстраивая свою траекторию, единственно верную и оптимальную. На пути еще много нерешенных задач, проблем, неосуществленных планов. Уже сейчас, работая на перспективу, я точно знаю, на что мне нужно обратить особое внимание, над чем серьезно задуматься, как усовершенствовать то, что уже достигнуто.

Во-первых, я продолжу работу по сплочению классного коллектива.

Во-вторых, я постараюсь сохранить положительный микроклимат в классе, формируя и регулируя межличностные отношения.

В-третьих, я постараюсь создать все условия для развития наиболее одаренных детей, для развития познавательных интересов, расширения кругозора учащихся через вовлечение в кружки, факультативы, конкурсы, викторины, олимпиады, смотры.

В-четвёртых, я буду прививать моим воспитанникам любовь к прекрасному через такие формы внеклассной деятельности как экскурсии, посещение выставок, поездки, потому что верю, что «красота спасёт мир»

В-пятых, я стремлюсь к тому, чтобы круг наших общих с родителями мероприятий значительно расширился, чтобы привлечь родителей для организации внеучебной деятельности класса.

В-шестых, я буду стремиться к усовершенствованию самоуправления в классе.


И, наконец, говоря о ближайших перспективах моей деятельности как классного руководителя, я планирую активно заняться самообразованием, обобщить опыт своей работы.

Реализовывать намеченные задачи, несомненно, буду, активно используя возможности школьного и районного сайтов.

Задач много, а цель одна – создать для детей такие условия в классе, школе, где они бы чувствовали себя комфортно и могли самореализовываться.


Календарно-тематический план воспитательной работы

6 класс.

2016-2017 учебный год

Сроки

Направление работы классного руководителя

Мероприятия

Классные часы

Сентябрь

1. Праздник первого звонка

2. Формирование актива органов детского самоуправления в классе.

3. Проектируем воспитательные дела.

4. Взаимодействие с родителями.


1.Участие в празднике «Здравствуй школа!».

2.Знакомство с учащимися. Выбор ответственных.

3.Составление социального паспорта класса. 4.Заполнение классного журнала.

5.Составление воспитательной программы.

6. Организация дежурства в классе.

7. Участие в выставке осенних рисунков и конкурсе лучших осенних композиций.

8. Родительское собрание – «О поощрении и наказании».

9. Подготовка к празднику День Учителя.

1.  «Школа сегодняшнего дня».

2.О школьной форме.

4.  Дневник  - важный документ школьника.

5. «Свалка по имени Земля»

6. «Здоровье сгубишь – новое не купишь»

Октябрь

Индивидуальная работа с учащимися.

Взаимодействие с родителями.


1.Участие в  празднике «Высокое призвание», посвящённый Дню Учителя.

2.Участие в школьных, районных мероприятиях.

3. Посещение библиотеки.

4. Утепление класса.

5. Озеленение класса.

1.«Будьте добрыми и человечными».

2. О правильном режиме школьника.

3. «Техника безопасности учащихся- на период осенних каникул»

4. «Люби и знай свой край».

5. Культура поведения на переменах.

6. Наши права и обязанности.


Ноябрь

Индивидуальная работа с учащимися.

Взаимодействие с родителями

1.Участие в школьных, районных мероприятиях.

2. Беседа с участковым инспектором.

3. Конкурс рисунков «Моё село».

4. Родительское собрание на тему «Подростковый период».

5.Участие в праздновании «День матери».

1.«За шаг до наркотиков»

2. «Доброе дело железные ворота отворяет».

3. «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».

4. Мы – значит класс.

5. Беседа «Вредные привычки и их влияние на здоровье подростка».

6. Викторина «В гостях у природы»

Декабрь

Индивидуальная работа с учащимися.

Взаимодействие с родителями.


1. Участие в школьных, мероприятиях.

2. Подготовка к новому году.

3. Фотовыставка Зимний пейзаж».

4. Инструктаж по правилам безопасности во время новогодних каникул.

5. Новогодние праздничные мероприятия.


1. Открытый классный час на тему «Терроризм»

2. Беседа «Как мы относимся к друг другу»

3. Классный час. Подведение итогов успеваемости 1 полугодия.

4. «Скоро праздник - Новый год».

5. Викторина «Как встречают Новый год люди всех земных широт»

Февраль Январь

Индивидуальная работа с учащимися.

Взаимодействие с родителями

1. Участие в школьных, районных мероприятиях.

2. «Мои дела на каникулах» - беседа за круглым столом.

3. Посещение библиотеки.

4. Посещение учащихся на дому.

5.«Наши школьные дела. Успехи, промахи» - классное и школьное собрание.




1. Беседа «Поговорим о внешнем виде!»

2. Классный час "Преданья старины глубокой….»

3. «Я гражданин своей страны»

4. «Мой край Дагестан»

Индивидуальная работа с учащимися.

Взаимодействие с родителями

1. Конкурс рисунков ко дню защитника отечества.

2.«А ну – ка, мальчики!» конкурс.

3. Конкурс стихотворений, посвященный защитникам Отечества.

4.Мероприятие «Путешествие по странам мира»

1. Мир моих увлечений.

2. «Герои нашего времени».

3. Конкурс «Поздравить спешим всех наших мужчин!»

4. 5. Культура поведения на уроках

5. Беседа с учащимися из малообеспеченных семей.




Март

Индивидуальная работа с учащимися.

Взаимодействие с родителями

1. Участие в школьных, районных мероприятиях.

2. Посещение библиотеки.

4. Родительское собрание «Как помогать детям в учебе».

5. Выпуск поздравительной газеты к 8 Марта.


1. «Кто я? Знаю ли я себя»

2. Конкурс «А, ну – ка, девочки!»

3. Классное мероприятие «Поздравляем наших мам и девочек»

4. Беседа о правилах поведения на каникулах.

Апрель

Индивидуальная работа с учащимися.

Взаимодействие с родителями

1. Участие в школьных, районных мероприятиях.

2. Фотоконкурс «Есть над чем посмеяться…».

4. Встреча с родителями.

5.Благоустройство территории школы.

1.Праздник «День смеха»

2. Викторина "Умники и умницы"

3. «Мы несём ответственность за тех, кого приручили»

4. Экология – наука о том, как сберечь дом (жизнь).


Май

Индивидуальная работа с учащимися.

Взаимодействие с родителями

1. Мероприятие к 9 мая «Памяти павших будьте достойны»

2. Акция «Мы с Вами Ветераны!».

3. Посещение библиотеки.

4. Поход в лес.

5. Тренинг межличностных отношений.


1. «Города – герои»

2. Что значит быть здоровым.

3 Участие в митинге Победы.

4. Отчетное классное собрание. «Последний звонок»

5.«Итоги учебного года»













































Управление образования МР «Хунзахский район»



МКОУ «Тлайлухская СОШ»




ПРОГРАММА

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ

РАБОТЫ ДЛЯ 6 класса




Автор программы:

Абакарова Людмила Насрулаевна

классный руководитель 6 класса





Тлайлух – 2017 г.