Программа воспитания «РАДУГА»
Распознать, выявить, раскрыть, взлелеять,
выпестовать в каждом ученике его неповторимо-индивидуальный
талант - значит поднять личность на высокий уровень расцвета человеческого достоинства.
В. А. Сухомлинский
I раздел.
Пояснительная записка.
ВОСПИТАНИЕ, целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества. Осуществляется через образование, а также организацию жизнедеятельности определенных общностей. В воспитании взаимодействуют личность, семья, государственные и общественные институты; учебно-воспитательные заведения, средства массовой коммуникации, религиозные институты, общественные организации.
В реализации программы воспитания нужно предусмотреть участие своих воспитанников в различных делах школы и класса, но в то же время избрать в качестве приоритетного - существенное влияние на развитие личности учащихся и формирование неповторимой индивидуальности классного коллектива.
Школа – это дом, в котором каждый открывает свои способности, таланты, обретает друзей. Это мастерская культуры умственной, коммуникативной, эмоциональной и этической деятельности, это заведение, воспитывающее настоящего гражданина.
Моя воспитательная позиция состоит в том, что ребенка надо просто любить, а еще иметь, что ему дать.
С первого дня работы я убеждена, что ребенок должен приходить в школу с улыбкой, и улыбкой учителя должен быть встречен. Именно педагог зажигает чистую лампаду детской души.
Данная программа составлена в соответствии со школьной программой развития МКОУ « Тлайлухская СОШ».
Цель: создание условий для комплексного развития личности, способной к самореализации и самоопределению на основе полученных знаний и навыков, готовой брать ответственность за свои решения и поступки во всех сферах деятельности; оказание помощи при социальной адаптации обучающихся воспитанников. Совершенствование системы развития свободной, самостоятельной, творческой личности, через педагогику сотрудничества.
Задачи:
- создать в классе дружескую обстановку уважения и взаимопонимания;
- развивать познавательные интересы учащихся, активацию мотивов учения, оказать помощь в овладении знаниями;
- развивать творческие, интеллектуальные способности;
- поддержать и укрепить школьные традиции, способствующих созданию и развитию классного коллектива;
- воспитать доброе отношение к жизни, умение находить в ней радость и желания творить добро;
- создать условия для повышения уровня воспитанности учащихся.
Участники программы. Программа предусмотрена для учащихся 6 класса.
Свою программу я разработала по семи направлениям:
семья, здоровье, интеллект, общение, досуг, нравственность, гражданин.
По каждому направлению даны цели, задачи, формы деятельности классного руководителя, основные понятия, подобраны темы классных часов.
Методы реализации программы:
метод убеждения
метод педагогического наблюдения
метод анкетирования
метод коллективного творчества
метод товарищеского и педагогического воздействия
метод личного примера.
Условия успешной реализации программы:
1.Поддержка идеи программы коллективами школы, учащихся, их родителями и учителями.
2.Организация активной, эмоционально насыщенной деятельности детей и родителей.
3.Ожидаемые результаты реализации программы «РАДУГА»:
( Предполагаемые размышления ребят.)
Р - несмотря на то, что мы все разные, мы постепенно привыкаем друг к другу и становимся родными. Нас всех объединяет одна Родина, родная школа, где мы познакомились. Мы учимся радоваться прекрасному.
А - Мы активно живём жизнью класса и школы.
Д - Дружба объединяет нас, у нас появилось очень много школьных друзей. Доброта поселилась в наших сердцах. Мы учимся быть дисциплинированными.
У - У нас появилась уверенность в себе, мы всегда верим в наш общий успех и удачу. Мы учимся ценить и уважать свою семью, себя, друзей, учителей.
Г - Мы гордимся нашими общими победами.
А - Во всех общих делах мы стараемся быть аккуратными.
Наши родители активно сотрудничают с классным руководителем, школой.
II. Раздел
Содержание воспитательной деятельности
Самое удивительное и приятное послевкусие после дождя — это радуга. Как часто мы стоим, запрокинул голову и глядя на это чудеснейшее чудо природы, сотканное казалось бы из воздуха и легкое, словно крылья бабочки. «Радуга», какое яркое и широкое значение имеют это слово. Радуга – это весь наш разноцветный мир. Как изумительно красивы и неповторимы все цвета радуги, так и совершенно разные по характеру и непохожие друг на друга наши дети.
Программа «Радуга» направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств растущего ребенка, формирование стимулов учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление его здоровья.
В своей программе я хочу научить своих учеников наблюдать, восхищаться прекрасным, понимать и жить вместе одной сплоченной дружной семьёй.
Ведь дальнейшая жизнь на земле зависит от них, от наших сегодняшних учеников. И пусть она у них будет не черно-белая, а разноцветная, насыщенная, полная
Направление 1. «СЕМЬЯ»
Целью деятельности классного руководителя в направлении «Семья» является максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Задачи классного руководителя в направлении «Семья»:
1.Организация и совместное проведение досуга детей и родителей.
2.Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических индивидуальных консультаций, бесед.
3.Обучение родителей умению быть родителем, владеть приёмами воспитания и взаимодействия с детьми.
Основные понятия направления «Семья»:
семья,
традиции семьи,
авторитет отца и матери,
общение в семье,
братья и сёстры в семье и их взаимоотношениях,
традиции отношения к старшим в семье.
Формы деятельности классного руководителя в направлении «Семья»:
Праздники, посвящённые красным датам календаря (8 Марта, 23 февраля, День Победы) и красным датам школы (1 сентября, День Учителя, День рождения школы)
Классные родительские собрания, индивидуальные беседы с родителями.
Тематические классные часы.
Направление 2. «ЗДОРОВЬЕ»
Цель работы: использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.
Задачи работы в направлении «Здоровье»:
Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
Знакомство учащихся с правилами по сохранению физического и психического здоровья.
Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.
Прививать любовь к спорту.
Приоритетные понятия направления «Здоровья» в работе с классным коллективом:
психическое и физическое здоровье,
гигиена и её значение в жизни человека,
ответственность за здоровье других людей,
режим дня и здоровье
самовоспитание и здоровье.
Формы работы с классным коллективом в направлении «Здоровье»:
спортивные конкурсы,
соревнования внутри класса и между классами,
дни здоровья,
туристические походы,
минутки «Здоровья» на уроках,
спортивные викторины,
тематические классные часы по спортивной тематике.
Направление 3. «ИНТЕЛЛЕКТ»
Целью деятельности в этом направлении является оказание помощи ученикам в развитии в себе способности мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.
Задачи деятельности:
1.Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития.
2.Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.
3.Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.
Основные понятия направления «Интеллект»:
умственные способности,
уровни интеллектуального развития,
способности к творчеству,
культура умственного труда.
Формы работы в направлении «Интеллект»:
изучение результативности учебной деятельности учащихся,
сотрудничество с учителями – предметниками по изучению индивидуальных возможностей интеллектуальной деятельности каждого учащегося,
участие в предметных олимпиадах,
работа с одарёнными детьми.
интеллектуальные игры внутри класса.
Направление 4. «ОБЩЕНИЕ»
Целью деятельности классного руководителя в направлении «Общение»
является передача учащимся знаний, умений и навыков с социального общения людей.
Задачи деятельности в направлении «Общение»:
1.Знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений.
2.Формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый - ребёнок».
3.Создавать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех учащихся класса.
4. Учить учащихся приёмам преодоления проблем в общении.
Основные понятия направления «Общение»:
эмоции и чувства,
сочувствие,
сопереживание,
умение управлять собой,
лидерство,
изолированность,
одиночество.
Формы работы классного руководителя в направлении «Общение»:
тематические классные часы,
тренинг общения детей и родителей,
самопрезентация и самопредставление,
праздники, конкурсы, ролевые игры.
Направление 5. «ДОСУГ»
Целью деятельности классного руководителя в этом направлении является создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.
Задачи деятельности в направлении «Досуг»:
1. Создание условий для равного проявления учащимися класса своих индивидуальных способностей во внеурочной деятельности.
2. Развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи.
4. Использование досуговой деятельности как средство развития эстетических умений учащихся.
Формы работы классного руководителя в направлении «Досуг»:
театрализованные представления,
конкурсы талантов,
празднование дня рождений учащихся,
организация и проведение экскурсий, походов, поездок по историко-культурным центрам Хунзахского района.
походы в музей, посещение выставок.
Направление 6. «НРАВСТВЕННОСТЬ»
Целью деятельности классного руководителя в направлении
«Нравственность» является обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.
Задачи работы классного руководителя в направлении «Нравственность»:
1. Формировать у учащихся нравственное отношение к окружающим людям;
2. Формировать у учащихся осознание ценности человеческой жизни;
3.Приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей;
Основные понятия направления «Нравственность»:
нравственная позиция,
нравственное поведение,
нравственные ценности,
жизненные ценности,
Формы работы классного руководителя с классным коллективом в направлении «Нравственность»:
Тематические классные часы по нравственной тематике.
Праздники, сюрпризы, конкурсы..
Изучение нравственного наследия своей страны.
Посещение и помощь старым, одиноким людям.
Направление 7. «ГРАЖДАНИН»
Целью деятельности классного руководителя в направлении
«Гражданин» является формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него.
Задачи работы классного руководителя в направлении «Гражданин»:
1.Формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.
2.Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.
Основные понятия направления «Гражданин»:
право,
закон,
права и обязанности,
правонарушение,
преступление,
ответственность,
долг,
честь,
совесть,
справедливость.
Формы работы классного руководителя с классным коллективом в направлении «Гражданин»:
Тематические классные часы.
Встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка.
Конкурсы, викторины по правовой тематике.
III раздел.
Циклограмма работы классного руководителя
Ежедневно: контроль посещаемости; контроль внешнего вида и сменной обуви; организация дежурства по классу; работа с классным журналом.
Еженедельно: проведение классных часов, планерок; проверка дневников; контроль успеваемости; контакты с учителями-предметниками; индивидуальные беседы с детьми; мониторинг самоуправления класса.
Ежемесячно: составление рейтинга успеваемости; совместный анализ выполнения плана работы.
В конце каждой четверти: подведение итогов четверти; оформление итогов четверти в журнале и дневниках; составление отчета об успеваемости и посещаемости; составление рейтинга успеваемости; проведение родительского собрания по итогам четверти.
В конце учебного года: проведение родительского собрания по итогам года; подведение итогов года, оформление результатов, сдача их в учебную часть; работа с документацией: заполнение личных дел, журнала; составление отчета; составление плана работы на период каникул; ремонт классного кабинета.
В соответствии с основными направлениями воспитания учащихся, которые я определила для себя и моего классного коллектива, выбираю наиболее эффективные формы работы:
индивидуальные (беседы, консультации, совместный поиск решения проблем);
групповые (творческие группы, встреча друзей);
коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, соревнования).
тренинги (индивидуальные, групповые)
Работа по выявлению «трудных» учащихся
Систематический контроль:
- за посещаемостью учащихся, анализ причин пропусков учащимися уроков;
- работа с дневниками учащихся, анализ дневниковых записей и контакт с родителями по поводу учебных результатов за неделю;
- создание условий для интеллектуального развития учащихся, нравственного воспитания, их способностей и достижений, познавательных интересов и кругозора;
Работа по выявлению «трудных» учащихся
В категорию «трудных» попадают самые разные дети: неуспевающие, недисциплинированные, дети с нервными и психическими расстройствами, дети из неблагополучных семей. Каждый трудный ребенок труден по-своему: один упрям, другой ленив, третий груб, четвертый застенчив.
Одним из факторов, который переводит учащегося в учащегося «группу риска» - это дисгармоничная семья. Жить постоянно в психологическом напряжении очень сложно. Ребенок становится замкнутым, падает успеваемость и качество обучения. Следующим фактором можно назвать продолжительные заболевания и тяжелые травмы. Для помощи такому ребенку подключаются одноклассники, которые помогли бы усвоить попущенный материал.
Еще один фактор риска – неблагополучная ситуация в отношении ребенка со сверстниками. Необходимость индивидуального подхода к детям в процессе обучения и воспитания признается всеми, но осуществление его на практике дело непростое.
На каждого «трудного» ребенка заполняется карта обучающегося.
Как никто другой, сложные дети требуют пристального внимания и изучения их индивидуальных особенностей, а также разработки программ коррекционного развития (устранения главных причин, сопутствующих причин, помощь и поддержка одноклассников).
Основными факторами, влияющими на эмоциональные нарушения, являются: природные особенности (тип темперамента), социальные факторы (тип семейного воспитания, отношение учителя, окружающих).
Классный руководитель в работе с детьми «группы риска» не должен пользоваться догадками, необходимы особая осторожность и продуманность в тех случаях, когда требуется рассказать другим людям о проблемах ребенка.
Работа с семьей ребенка «группы риска» оказывается зачастую более важным средством профилактики, чем работа с группой учеников и с учителями. Соблюдение этих условий дает возможность помочь ребенку создать условия для компенсации трудностей и успешной социализации.
Работа с родителями
Цель работы с родителями: Достижение общей цели воспитания путём сплоченного сотрудничества семьи и школы.
Важная роль в формировании личности ребенка отводится работе классного руководителя с родителями.
Родители - полноправные участники образовательного и воспитательного процесса.
Основные формы работы с родителями: индивидуальная (беседы, совещания и консультации) и групповая (классные и родительские собрания).
Родительские собрания проводятся один раз в месяц. Индивидуальные встречи – по мере необходимости. В начале учебного года необходимо провести анкетирование родителей.
Этапы работы с родителями.
1. Знакомство с классом и родителями.
2. Постоянная совместная деятельность классного руководителя и родителей: мини-лекции, составление «Портфолио класса».
Главная моя задача добиться доверительного отношения родителей, потому что я отчетливо понимаю, что родителю важно знать под контролем какого профессионала находиться его ребенок во время учебной деятельности.
Свою работу с родителями я веду в трех направлениях:
1. Психолого-педагогическое просвещение родителей (родительские собрания, индивидуальные и тематические консультации).
2. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (дни творчества детей и их родителей, открытые уроки и внеклассные мероприятия, помощь в организации и проведении внеклассных дел).
3. Участие семей учащихся в управлении учебно-воспитательным процессом в школе (участие родителей класса в работе совета школы, участие родителей класса в работе родительского комитета школы и класса).
Наиболее распространенной формой работы с родителями являются родительские собрания (организационные, текущие или тематические, итоговые, общешкольные и классные).
Классные родительские собрания проводятся 4-5 раз в году. На них обсуждаются задачи учебно-воспитательного процесса в классе, планируются и обсуждаются построение воспитательного процесса, определяются планы сотрудничества родителей и школы, подводятся итоги работы за год.
Приведу тематику моих родительских собраний.
Утомляемость ребёнка и как с ней бороться.
Причины и последствия детской агрессии.
Поощрение и наказание детей в семье.
Роль семьи в сохранении здоровья ребёнка.
Ваш ребёнок взрослеет.
Половое воспитание в семье.
IV раздел.
Принципы жизнедеятельности классного коллектива
Я считаю, что сотрудничество классного руководителя и учащихся должно строиться на следующих принципах:
Безусловное принятие каждого ученика, его сильных и слабых сторон.
Беспристрастность в оценке поступков учащихся.
Терпение и терпимость в достижении результатов педагогического воздействия.
Диалогичность и открытость в общении с учащимися.
Использование чувства юмора как неотъемлемого методического средства в работе с учащимися.
Умение управлять своим настроением, не поддаваться влиянию предвзятого мнения.
Умение признавать ошибки.
В общении с детьми я руководствуюсь своеобразным кодексом, включающим такие правила:
Никогда не кричать на детей.
Никогда не забывать хвалить детей за дело.
Никогда не сравнивать детей.
Не иметь любимчиков.
Уметь прощать.
Уметь помочь.
Уметь терпеть и ждать.
Уметь быть интересным человеком.
Уметь быть заводилой и подниматься до уровня детских интересов.
Уметь для каждого найти доброе слово.
Уметь найти общий язык с учителями, родителями.
Уметь любую работу делать вместе с учениками.
Уметь быть добрым, ласковым со всеми детьми.
Узнать о каждом как можно больше хорошего.
Искать и находить подход к каждому.
Учить детей доброте, ответственности, уважению к себе и другим.
Любить детей!
Самоуправление
Цель классного самоуправления - формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности.
Принципы деятельности органов самоуправления:
- добровольность;
- демократизм;
- гуманизм;
- творчество;
- самостоятельность.
Для достижения данных принципов необходимо:
- предоставить обучающимся реальную возможность вместе с педагогами участвовать в прогнозировании, организации и анализе учебно-воспитательного процесса;
- формировать у учащихся потребность совершенствовать свою личность;
- воспитывать положительное отношение к нормам коллективной жизни, воспитывать гражданскую и социальную ответственность за самого себя и окружающих людей.
Структура самоуправления класса.
Высший орган самоуправления - классное собрание.
В его работе участвуют все учащиеся класса и классный руководитель, а в случае рассмотрения особо важных вопросов могут привлекаться и родители обучающихся. Классное собрание избирает:
• старосту класса;
• решает вопросы жизни классного коллектива;
• утверждает общественные поручения;
• слушает отчеты об их исполнении;
• решает вопросы поощрения и порицания учащихся класса;
• вырабатывает предложения в адрес Совета старейшин.
В период между классными собраниями органом ученического самоуправления в классе является совет класса, возглавляемый старостой класса. В него входят руководители секторов ученического самоуправления.
Староста класса выбирается путем открытого голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины участников.
Староста класса совместно с классным руководителем:
составляет план работы на четверть (на основе предложений учащихся и общешкольного плана внеклассных мероприятий);
формирует коллективы для подготовки и проведения классных мероприятий; контролирует выполнение поручений.
Распределение общественных поручений происходит на первом же в учебном году классном собрании учащихся путем голосования. Поручения можно менять каждую учебную четверть, чтобы каждый учащийся мог попробовать себя в различных ролях.
Планы и перспективы.
Великий Элберт Хаббард когда-то сказал, что «…цель обучения и воспитания – научить обходиться без учителя и воспитателя». Я шаг за шагом иду к этой цели, выстраивая свою траекторию, единственно верную и оптимальную. На пути еще много нерешенных задач, проблем, неосуществленных планов. Уже сейчас, работая на перспективу, я точно знаю, на что мне нужно обратить особое внимание, над чем серьезно задуматься, как усовершенствовать то, что уже достигнуто.
Во-первых, я продолжу работу по сплочению классного коллектива.
Во-вторых, я постараюсь сохранить положительный микроклимат в классе, формируя и регулируя межличностные отношения.
В-третьих, я постараюсь создать все условия для развития наиболее одаренных детей, для развития познавательных интересов, расширения кругозора учащихся через вовлечение в кружки, факультативы, конкурсы, викторины, олимпиады, смотры.
В-четвёртых, я буду прививать моим воспитанникам любовь к прекрасному через такие формы внеклассной деятельности как экскурсии, посещение выставок, поездки, потому что верю, что «красота спасёт мир»
В-пятых, я стремлюсь к тому, чтобы круг наших общих с родителями мероприятий значительно расширился, чтобы привлечь родителей для организации внеучебной деятельности класса.
В-шестых, я буду стремиться к усовершенствованию самоуправления в классе.
И, наконец, говоря о ближайших перспективах моей деятельности как классного руководителя, я планирую активно заняться самообразованием, обобщить опыт своей работы.
Реализовывать намеченные задачи, несомненно, буду, активно используя возможности школьного и районного сайтов.
Задач много, а цель одна – создать для детей такие условия в классе, школе, где они бы чувствовали себя комфортно и могли самореализовываться.
Календарно-тематический план воспитательной работы
6 класс.
2016-2017 учебный год
Сроки | Направление работы классного руководителя | Мероприятия | Классные часы |
Сентябрь | 1. Праздник первого звонка 2. Формирование актива органов детского самоуправления в классе. 3. Проектируем воспитательные дела. 4. Взаимодействие с родителями. | 1.Участие в празднике «Здравствуй школа!». 2.Знакомство с учащимися. Выбор ответственных. 3.Составление социального паспорта класса. 4.Заполнение классного журнала. 5.Составление воспитательной программы. 6. Организация дежурства в классе. 7. Участие в выставке осенних рисунков и конкурсе лучших осенних композиций. 8. Родительское собрание – «О поощрении и наказании». 9. Подготовка к празднику День Учителя. | 1. «Школа сегодняшнего дня». 2.О школьной форме. 4. Дневник - важный документ школьника. 5. «Свалка по имени Земля» 6. «Здоровье сгубишь – новое не купишь» |
Октябрь | Индивидуальная работа с учащимися. Взаимодействие с родителями. | 1.Участие в празднике «Высокое призвание», посвящённый Дню Учителя. 2.Участие в школьных, районных мероприятиях. 3. Посещение библиотеки. 4. Утепление класса. 5. Озеленение класса. | 1.«Будьте добрыми и человечными». 2. О правильном режиме школьника. 3. «Техника безопасности учащихся- на период осенних каникул» 4. «Люби и знай свой край». 5. Культура поведения на переменах. 6. Наши права и обязанности. |
Ноябрь | Индивидуальная работа с учащимися. Взаимодействие с родителями | 1.Участие в школьных, районных мероприятиях. 2. Беседа с участковым инспектором. 3. Конкурс рисунков «Моё село». 4. Родительское собрание на тему «Подростковый период». 5.Участие в праздновании «День матери». | 1.«За шаг до наркотиков» 2. «Доброе дело железные ворота отворяет». 3. «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны». 4. Мы – значит класс. 5. Беседа «Вредные привычки и их влияние на здоровье подростка». 6. Викторина «В гостях у природы» |
Декабрь | Индивидуальная работа с учащимися. Взаимодействие с родителями. | 1. Участие в школьных, мероприятиях. 2. Подготовка к новому году. 3. Фотовыставка Зимний пейзаж». 4. Инструктаж по правилам безопасности во время новогодних каникул. 5. Новогодние праздничные мероприятия. | 1. Открытый классный час на тему «Терроризм» 2. Беседа «Как мы относимся к друг другу» 3. Классный час. Подведение итогов успеваемости 1 полугодия. 4. «Скоро праздник - Новый год». 5. Викторина «Как встречают Новый год люди всех земных широт» |
Февраль Январь | Индивидуальная работа с учащимися. Взаимодействие с родителями | 1. Участие в школьных, районных мероприятиях. 2. «Мои дела на каникулах» - беседа за круглым столом. 3. Посещение библиотеки. 4. Посещение учащихся на дому. 5.«Наши школьные дела. Успехи, промахи» - классное и школьное собрание.
| 1. Беседа «Поговорим о внешнем виде!» 2. Классный час "Преданья старины глубокой….» 3. «Я гражданин своей страны» 4. «Мой край Дагестан» |
Индивидуальная работа с учащимися. Взаимодействие с родителями | 1. Конкурс рисунков ко дню защитника отечества. 2.«А ну – ка, мальчики!» конкурс. 3. Конкурс стихотворений, посвященный защитникам Отечества. 4.Мероприятие «Путешествие по странам мира» | 1. Мир моих увлечений. 2. «Герои нашего времени». 3. Конкурс «Поздравить спешим всех наших мужчин!» 4. 5. Культура поведения на уроках 5. Беседа с учащимися из малообеспеченных семей.
|
Март | Индивидуальная работа с учащимися. Взаимодействие с родителями | 1. Участие в школьных, районных мероприятиях. 2. Посещение библиотеки. 4. Родительское собрание «Как помогать детям в учебе». 5. Выпуск поздравительной газеты к 8 Марта. | 1. «Кто я? Знаю ли я себя» 2. Конкурс «А, ну – ка, девочки!» 3. Классное мероприятие «Поздравляем наших мам и девочек» 4. Беседа о правилах поведения на каникулах. |
Апрель | Индивидуальная работа с учащимися. Взаимодействие с родителями | 1. Участие в школьных, районных мероприятиях. 2. Фотоконкурс «Есть над чем посмеяться…». 4. Встреча с родителями. 5.Благоустройство территории школы. | 1.Праздник «День смеха» 2. Викторина "Умники и умницы" 3. «Мы несём ответственность за тех, кого приручили» 4. Экология – наука о том, как сберечь дом (жизнь). |
Май | Индивидуальная работа с учащимися. Взаимодействие с родителями | 1. Мероприятие к 9 мая «Памяти павших будьте достойны» 2. Акция «Мы с Вами Ветераны!». 3. Посещение библиотеки. 4. Поход в лес. 5. Тренинг межличностных отношений. | 1. «Города – герои» 2. Что значит быть здоровым. 3 Участие в митинге Победы. 4. Отчетное классное собрание. «Последний звонок» 5.«Итоги учебного года» |
Управление образования МР «Хунзахский район»
МКОУ «Тлайлухская СОШ»
ПРОГРАММА
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ
РАБОТЫ ДЛЯ 6 класса


Автор программы:
Абакарова Людмила Насрулаевна
классный руководитель 6 класса
Тлайлух – 2017 г.