СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа воспитательной работы 1-4 классы

Нажмите, чтобы узнать подробности

                               Тема воспитательной работы в классе  «Вместе весело шагать»

Цель: создать комфортную обстановку, благоприятные условия для развития индивидуальности каждого ребенка, сближения интересов с семьей, школой.

Задачи: сближение интересов родителя и педагога по формированию развития личности ребенка; организация и совместное проведение досуга детей и родителей; воспитывать чувство доброты. взаимопомощи, дружбы, приобщать к общественно- полезному труду.

Просмотр содержимого документа
«Программа воспитательной работы 1-4 классы»

МБОУ « Леньковская муниципальная средняя общеобразовательная школа № 1»

Благовещенского района Алтайского края





























Классный руководитель Капустина Л. П.





Проблемно – аналитическая информация


Детство- самое приятное воспоминание в жизни человека. Ребёнок существо любознательное и любопытное, поэтому пребывание детей в школе- время открытий, время познания новых людей, а главное, самого себя, своего окружения, т. е. семьи. Основная задача педагога- не давать детям скучать, направлять детей к улучшению себя, поддерживать интерес к учению, помочь ребенку познать себя, объединить интересы семьи, ребенка, школы. Только во взаимодействии учителя и родителя можно успешно решать проблемы развития личности.



Воспитательная цель школы


«Воспитание ответственного семьянина»

Цель: объединить усилия семьи, школы, скоординировать их деятельность на формирование и свободное развитие социальной культуры, воспитание качеств человека- гражданина, семьянина, хозяина своего села и страны.



Тема воспитательной работы в классе


«Вместе весело шагать»

Цель: создать комфортную обстановку, благоприятные условия для развития индивидуальности каждого ребенка, сближения интересов с семьей, школой.

Задачи: сближение интересов родителя и педагога по формированию развития личности ребенка; организация и совместное проведение досуга детей и родителей; воспитывать чувство доброты. взаимопомощи, дружбы, приобщать к общественно- полезному труду.



Формы и методы воспитательной работы

- гуманистический стиль общения;

- уважительное отношение семьи и школы к друг другу.


Методы изучения семьи: наблюдение, индивидуальные беседы, тестирование, анкетирование, анализ детских рисунков и рассказов о семье.


Формы работы: классный час, информационный час, беседа, праздник, викторина, конкурсы, тематический час.


Ожидаемый результат


К концу учебного года предполагается, что возрастет творческая и познавательная активность, повысится культура общения, произойдет сближение интересов школы и семьи, сплочение коллектива.



Работа ведется по семи направлениям


1.Духовно- нравственное и интеллектуальное воспитание. Формирование у детей целостной и научно- обоснованной картины мира, приобщение их к общечеловеческим, национальным ценностям, культурному наследию, воспитание потребности в духовном общении.


2.Гражданско-патриотическое и правовое воспитание. Воспитание гражданина и патриота своего края, России, формирование национального самосознания, чувства долга, ответственности, воспитание правового сознания, уважения к нормам коллективной жизни.


3.Профессионально- трудовое и экономическое воспитание. Воспитание трудолюбия, потребности в труде, формирование способности к социальному, деятельностному и культурному самоопределению на основе выбора хозяйственно- трудовой деятельности, формирование экономического мышления и поведения.


4.Художественно- эстетическое воспитание. Воспитание человека высокой нравственности и культуры, развитие и совершенствование творческих способностей, формирование эстетических вкусов, взглядов, развитие личности.


5.Экологическое воспитание. Воспитание гражданина, любящего свою природу, формирование бережного отношения к природе, как к среде обитания и выживания человека, формирование экологической нравственности.


6.Воспитание культуры здоровья. Формирование валеологической культуры, потребность в здоровом образе жизни, физического самосовершенствования.


7.Семейное воспитание. Сближение интересов родителей и педагогов по формированию развития личности, организация и совместное проведение досуга детей и родителей.

Перечень дел, систематически проводимых с классом в течение года


Участие в общешкольных мероприятиях ( по плану школы).

Тематический классный час (1раз в месяц).

Организационный классный час (1 раз в неделю).

Текущие рейды, акции, собрания, выставки, конкурсы…

Индивидуальная и групповая работа с учащимися и родителями.


Текущая работа в классе за неделю.


Классный час (суббота)

Проверка дневников, учёт успеваемости

Дежурство по классу (ежедневно)

Состояние внешнего вида ( ежедневно)














мероприятие

цель


Сентябрь


1

Торжественная линейка. Урок знаний, посвященный Шукшину В.М.

Воспитание интереса к учебе, к истории родного края, к знаменитым землякам.

2

Организационный классный час

Воспитание ответственности. Планирование и распределение поручений.

3

Тематический классный час «Что в человеке самое главное»

Выявление индивидуальных способностей.

4

Медицинское обследование

Проверить показатели физического развития детей.

5

Родительское организационное собрание «Роль родителей в воспитании детей»

Приобщение родителей к совместной деятельности, анкетирование.

6

Классный час « Наша школа- наш дом»

Повторить правила поведения.

7

Запись в кружки.



Октябрь


1

Праздник урожая

Воспитание творчества, ответственности, доброжелательного чувства соперничества.

2

Участие в концерте « наши поздравления с Днем учителя»

Воспитание уважения к труду педагога. Развитие творчества в процессе подготовки.

3

Тематический кл. час «Наши бабушки и дедушки»

Прививать уважение к старшему поколению.

4

Информационный час «Один день в жизни нашего района»

Способствовать формированию умения слушать, понимать и добывать информацию, работать с газетой.

5

Классный час « Познай себя»

Стимулировать детей к познанию собственного Я.

6

Индивидуальная работа с родителями.

Провести беседу о поведении, успеваемости ребенка.

7

Беседа « Правила ПДД»

Повторить правила дорожного движения.


Ноябрь


1

Участие в неделе русского языка.

Привитие интереса и уважения к родному языку.

Развитие интеллектуальных способностей.

2

Рейд «Как содержим мы в порядке наши книжки и тетрадки»

Воспитывать бережное отношение к школь ным вещам.

3

Тематический час «Самая любимая на свете»

Воспитание чувства долга перед матерью.

4

Беседа, посвященная Дню милиции.

Воспитание интереса и уважения к профессии милиционера.

5

Кл. час « Любознательность – путь к знаниям»

Повысить желание познавать мир и приобретать знания.

6

Беседа «Вредные привычки»

Рассказать о вреде курения, алкоголя.


Декабрь


1

Кл. час «Россия – Родина моя»

Привитие любви и уважение к своей Родине.

2

Занимательная викторина

Развитие творческих способностей, расширение кругозора и любознательности.

3

Подготовка к новому году.

Развитие творческих способностей.

4

Родительское собрание

Успешность развития личности

5

Тематический час «В мире увлечений»

Выявление интересов учащихся

6

Беседа « Предупреждение правонарушений»

Знакомство с законом

7

Новогодний праздник


8

Информационный час «Имена и люди»

Ознакомить с историей появления имен


Январь


1

Кл. час « Птицы зимнего леса»

Формирование интереса к окружающему миру

2

Участие в неделе математики

Приобщение к тайнам математики, повышение интереса

3

Тематический час «Моя будущая профессия»

Вводная профессиональная ориентация, воспитание интереса к профессии

4

Кл. час « Великая Отечественная война»

Знакомство с событиями ВОВ

5

Конкурс рисунков «Они сражались за родину!»

Воспитание творческих способностей, Патриотических чувств

6

Индивидуальные беседы с родителями.



Февраль


1

Тематический час «России славные сыны»

Познакомить с героическими людьми России

2

Подготовка и проведение праздника ко Дню защитника

Выявление творческой индивидуальности

3

Информационный час « Дети войны»

Воспитание патриотических чувств, рассказать о деятельности детей во время войны

4

Беседа « Проводы зимы – Масленица»

Познакомить с русскими традициями

5

Род. собрание «Садимся за уроки»

Ознакомить с правилами выполнения домашнего задания

6

Веселая игротека

Развитие сообразительности, памяти, любознательности


Март


1

Участие в неделе чтения

Формирование читательских навыков, привитие любви к чтению

2

Подготовка и проведение праздника 8 марта

Развитие творческих способностей

3

Кл. час «Культура поведения в общественных местах»

Выработать правила поведения

4

Информационный час « Стихи и рассказы о войне»

Познакомить с произведениями о войне

5

Итоговое род. собрание за четверть

Подвести итоги за четверть

6

Тематический час «Формула здоровья»

Формирование потребности в здоровом образе жизни


Апрель


1

Участие в неделе ООМ

Формирование бережного отношения к природе.

2

Кл.час « Летим в космос!»

Познакомить с историей освоения космоса

3

День юмора

Формирование чувства юмора

4

День здоровья

Приобщение к здоровому образу жизни

5

Индивидуальные беседы с родителями


6

Тематический час « Города- герои»

Познакомить с городами - героями

7

Беседа «Как защитить себя»

Представление о психологических основах самозащиты


Май


1

Последний звонок


2

Род. собрание «Подведем итоги»

Подведение итогов

3

Тем. час «День победы»

Формирование чувства гордости за родину, уважение к истории России

4

Экскурсия к памятнику

Патриотические чувства

5

Кл.час « Скоро каникулы»

Настрой на отдых с пользой, без происшествий



Социальный паспорт класса



Многодетные: Бицошвили Э., Конопелько Д., Огнева А., Петроченко А., Федорова Ж.


Неполные семьи: Барышникова В., Маркешин М., Павлова Р., Ялов С.



Опекаемая: Юрин Д.



Семьи:

работает 1 родитель: Агарин, Бицошвили, Гильдебрант, Огнева , Маркешин, Ялов, Павлова.


Оба родителя: Антонов, Конопелько, Кулик, Новосельцева, Остапенко, Петроченко, Федорова, Юрин.


Не работает: Барышникова.














4 класс


мероприятие

цель


Сентябрь


1

Торжественная линейка. Урок знаний.

Воспитание интереса к учебе, к истории родного края, к знаменитым землякам.

2

Организационный классный час

Воспитание ответственности. Планирование и распределение поручений.

3

Праздник осени.

Развитие творческих способностей, доброжелательного чувства соперничества.

4

Медицинское обследование

Проверить показатели физического развития детей.

5

Родительское организационное собрание «Как уберечь детей от стресса»

Приобщение родителей к совместной деятельности, познакомить с симптомами стресса у детей.

6

Классный час « Учимся быть добрыми»

Повторить правила поведения, формировать представление об общечеловеческих качествах.

7

Запись в кружки.



Октябрь


1

Общешкольное родительское собрание.

.

2

Участие в концерте « наши поздравления с Днем учителя»

Воспитание уважения к труду педагога. Развитие творчества в процессе подготовки.

3

Тематический кл. час «Наши бабушки и дедушки»

Прививать уважение к старшему поколению.

4

Информационный час «Как развивать свои способности»

Способствовать формированию умения развивать свои способности.

5

Классный час « Познай себя»

Стимулировать детей к познанию собственного Я.

6

Индивидуальная работа с родителями.

Провести беседу о поведении, успеваемости ребенка.

7

Беседа « Правила ПДД»

Повторить правила дорожного движения.


Ноябрь


1

Оценка контактности мл. школьника.

Определить уровень контактности.

2

Рейд «Как содержим мы в порядке наши книжки и тетрадки»

Воспитывать бережное отношение к школьным вещам.

3

Тематический час «Самая любимая на свете»

Воспитание чувства долга перед матерью.

4

Беседа, посвященная Дню милиции.

Воспитание интереса и уважения к профессии милиционера.

5

Кл. час « Память можно развивать»

Представление о возможностях памяти человека.

6

Беседа «Вредные привычки»

Рассказать о вреде курения, алкоголя.


Декабрь


1

Кл. час «Россия – Родина моя»

Привитие любви и уважение к своей Родине.

2

Занимательная викторина

Развитие творческих способностей, расширение кругозора и любознательности.

3

Подготовка к новому году.

Развитие творческих способностей.

4

Родительское собрание «Готовим устные уроки»

Успешность развития личности, правила подготовки устных предметов

5

Тематический час «День героя Отечества»

Воспитывать патриотические чувства.

6

Беседа « Предупреждение правонарушений»

Знакомство с законом

7

Новогодний праздник


8

Кл.час «Школа вежливых наук»

Формирование этических представлений.


Январь


1

Кл. час «Природа в опасности»

Формирование интереса к окружающему миру

2

Беседа «Один дома»

Правила поведения дома.

3

Тематический час «Моя будущая профессия»

Вводная профессиональная ориентация, воспитание интереса к профессии

4

Кл. час « Великая Отечественная война»

Знакомство с событиями ВОВ

5

Кл.час «Татьянин день»

Познакомить с историей этого дня.

6

Индивидуальные беседы с родителями.



Февраль


1

Тематический час «России славные сыны»

Познакомить с героическими людьми России

2

Подготовка и проведение праздника ко Дню защитника

Выявление творческой индивидуальности

3

Информационный час « Дети войны»

Воспитание патриотических чувств, рассказать о деятельности детей во время войны

4

Беседа « Соблюдай закон»

Познакомить с законами, профилактика правонарушений.

5

Род. собрание «Перегрузка позвоночника у детей»

Ознакомить с правилами профилактики перегрузок позвоночника.

6

Веселая игротека

Развитие сообразительности, памяти, любознательности


Март


1

Общешкольное родительское собрание.


2

Подготовка и проведение праздника 8 марта

Развитие творческих способностей

3

Кл. час «Радоваться жизни»

Формирование понимания значимости здоровья.

4

Оценка уровня школьной мотивации.

Выявить уровень школьной мотивации.

5

Итоговое род. собрание за четверть

Подвести итоги за четверть

6

Тематический час «Весна – красна».

Воспитывать умение ценить красоту окружающего мира.


Апрель


1


.

2

Кл.час « Летим в космос!»

Познакомить с историей освоения космоса

3

День юмора

Формирование чувства юмора

4

День здоровья

Приобщение к здоровому образу жизни

5

Индивидуальные беседы с родителями


6

Тест – анкета для самооценки факторов риска ухудшения здоровья.

Прививать чувство заботы о своём здоровье.

7

Беседа « Осторожно: шум!»

Представление о вреде шума.


Май


1

Последний звонок


2

Род. собрание «Подведем итоги»

Подведение итогов

3

Тем. час «День победы»

Формирование чувства гордости за родину, уважение к истории России

4

Экскурсия к памятнику

Патриотические чувства

5

Выпускной вечер.




Литература

Арсенина Е.Н. « Авторские сценарии внеклассных мероприятий в начальный школе» 1-4 классы

Дереклеева Н.И. « Справочник классного руководителя» 1-4 классы

Салляхова Л.И. « Настольная книга классного руководителя» 1-4 классы