МБОУ « Леньковская муниципальная средняя общеобразовательная школа № 1»
Благовещенского района Алтайского края



Классный руководитель Капустина Л. П.
Проблемно – аналитическая информация
Детство- самое приятное воспоминание в жизни человека. Ребёнок существо любознательное и любопытное, поэтому пребывание детей в школе- время открытий, время познания новых людей, а главное, самого себя, своего окружения, т. е. семьи. Основная задача педагога- не давать детям скучать, направлять детей к улучшению себя, поддерживать интерес к учению, помочь ребенку познать себя, объединить интересы семьи, ребенка, школы. Только во взаимодействии учителя и родителя можно успешно решать проблемы развития личности.
Воспитательная цель школы
«Воспитание ответственного семьянина»
Цель: объединить усилия семьи, школы, скоординировать их деятельность на формирование и свободное развитие социальной культуры, воспитание качеств человека- гражданина, семьянина, хозяина своего села и страны.
Тема воспитательной работы в классе
«Вместе весело шагать»
Цель: создать комфортную обстановку, благоприятные условия для развития индивидуальности каждого ребенка, сближения интересов с семьей, школой.
Задачи: сближение интересов родителя и педагога по формированию развития личности ребенка; организация и совместное проведение досуга детей и родителей; воспитывать чувство доброты. взаимопомощи, дружбы, приобщать к общественно- полезному труду.
Формы и методы воспитательной работы
- гуманистический стиль общения;
- уважительное отношение семьи и школы к друг другу.
Методы изучения семьи: наблюдение, индивидуальные беседы, тестирование, анкетирование, анализ детских рисунков и рассказов о семье.
Формы работы: классный час, информационный час, беседа, праздник, викторина, конкурсы, тематический час.
Ожидаемый результат
К концу учебного года предполагается, что возрастет творческая и познавательная активность, повысится культура общения, произойдет сближение интересов школы и семьи, сплочение коллектива.
Работа ведется по семи направлениям
1.Духовно- нравственное и интеллектуальное воспитание. Формирование у детей целостной и научно- обоснованной картины мира, приобщение их к общечеловеческим, национальным ценностям, культурному наследию, воспитание потребности в духовном общении.
2.Гражданско-патриотическое и правовое воспитание. Воспитание гражданина и патриота своего края, России, формирование национального самосознания, чувства долга, ответственности, воспитание правового сознания, уважения к нормам коллективной жизни.
3.Профессионально- трудовое и экономическое воспитание. Воспитание трудолюбия, потребности в труде, формирование способности к социальному, деятельностному и культурному самоопределению на основе выбора хозяйственно- трудовой деятельности, формирование экономического мышления и поведения.
4.Художественно- эстетическое воспитание. Воспитание человека высокой нравственности и культуры, развитие и совершенствование творческих способностей, формирование эстетических вкусов, взглядов, развитие личности.
5.Экологическое воспитание. Воспитание гражданина, любящего свою природу, формирование бережного отношения к природе, как к среде обитания и выживания человека, формирование экологической нравственности.
6.Воспитание культуры здоровья. Формирование валеологической культуры, потребность в здоровом образе жизни, физического самосовершенствования.
7.Семейное воспитание. Сближение интересов родителей и педагогов по формированию развития личности, организация и совместное проведение досуга детей и родителей.
Перечень дел, систематически проводимых с классом в течение года
Участие в общешкольных мероприятиях ( по плану школы).
Тематический классный час (1раз в месяц).
Организационный классный час (1 раз в неделю).
Текущие рейды, акции, собрания, выставки, конкурсы…
Индивидуальная и групповая работа с учащимися и родителями.
Текущая работа в классе за неделю.
Классный час (суббота)
Проверка дневников, учёт успеваемости
Дежурство по классу (ежедневно)
Состояние внешнего вида ( ежедневно)
№ | мероприятие | цель |
| Сентябрь | |
1 | Торжественная линейка. Урок знаний, посвященный Шукшину В.М. | Воспитание интереса к учебе, к истории родного края, к знаменитым землякам. |
2 | Организационный классный час | Воспитание ответственности. Планирование и распределение поручений. |
3 | Тематический классный час «Что в человеке самое главное» | Выявление индивидуальных способностей. |
4 | Медицинское обследование | Проверить показатели физического развития детей. |
5 | Родительское организационное собрание «Роль родителей в воспитании детей» | Приобщение родителей к совместной деятельности, анкетирование. |
6 | Классный час « Наша школа- наш дом» | Повторить правила поведения. |
7 | Запись в кружки. | |
| Октябрь | |
1 | Праздник урожая | Воспитание творчества, ответственности, доброжелательного чувства соперничества. |
2 | Участие в концерте « наши поздравления с Днем учителя» | Воспитание уважения к труду педагога. Развитие творчества в процессе подготовки. |
3 | Тематический кл. час «Наши бабушки и дедушки» | Прививать уважение к старшему поколению. |
4 | Информационный час «Один день в жизни нашего района» | Способствовать формированию умения слушать, понимать и добывать информацию, работать с газетой. |
5 | Классный час « Познай себя» | Стимулировать детей к познанию собственного Я. |
6 | Индивидуальная работа с родителями. | Провести беседу о поведении, успеваемости ребенка. |
7 | Беседа « Правила ПДД» | Повторить правила дорожного движения. |
| Ноябрь | |
1 | Участие в неделе русского языка. | Привитие интереса и уважения к родному языку. Развитие интеллектуальных способностей. |
2 | Рейд «Как содержим мы в порядке наши книжки и тетрадки» | Воспитывать бережное отношение к школь ным вещам. |
3 | Тематический час «Самая любимая на свете» | Воспитание чувства долга перед матерью. |
4 | Беседа, посвященная Дню милиции. | Воспитание интереса и уважения к профессии милиционера. |
5 | Кл. час « Любознательность – путь к знаниям» | Повысить желание познавать мир и приобретать знания. |
6 | Беседа «Вредные привычки» | Рассказать о вреде курения, алкоголя. |
| Декабрь | |
1 | Кл. час «Россия – Родина моя» | Привитие любви и уважение к своей Родине. |
2 | Занимательная викторина | Развитие творческих способностей, расширение кругозора и любознательности. |
3 | Подготовка к новому году. | Развитие творческих способностей. |
4 | Родительское собрание | Успешность развития личности |
5 | Тематический час «В мире увлечений» | Выявление интересов учащихся |
6 | Беседа « Предупреждение правонарушений» | Знакомство с законом |
7 | Новогодний праздник | |
8 | Информационный час «Имена и люди» | Ознакомить с историей появления имен |
| Январь | |
1 | Кл. час « Птицы зимнего леса» | Формирование интереса к окружающему миру |
2 | Участие в неделе математики | Приобщение к тайнам математики, повышение интереса |
3 | Тематический час «Моя будущая профессия» | Вводная профессиональная ориентация, воспитание интереса к профессии |
4 | Кл. час « Великая Отечественная война» | Знакомство с событиями ВОВ |
5 | Конкурс рисунков «Они сражались за родину!» | Воспитание творческих способностей, Патриотических чувств |
6 | Индивидуальные беседы с родителями. | |
| Февраль | |
1 | Тематический час «России славные сыны» | Познакомить с героическими людьми России |
2 | Подготовка и проведение праздника ко Дню защитника | Выявление творческой индивидуальности |
3 | Информационный час « Дети войны» | Воспитание патриотических чувств, рассказать о деятельности детей во время войны |
4 | Беседа « Проводы зимы – Масленица» | Познакомить с русскими традициями |
5 | Род. собрание «Садимся за уроки» | Ознакомить с правилами выполнения домашнего задания |
6 | Веселая игротека | Развитие сообразительности, памяти, любознательности |
| Март | |
1 | Участие в неделе чтения | Формирование читательских навыков, привитие любви к чтению |
2 | Подготовка и проведение праздника 8 марта | Развитие творческих способностей |
3 | Кл. час «Культура поведения в общественных местах» | Выработать правила поведения |
4 | Информационный час « Стихи и рассказы о войне» | Познакомить с произведениями о войне |
5 | Итоговое род. собрание за четверть | Подвести итоги за четверть |
6 | Тематический час «Формула здоровья» | Формирование потребности в здоровом образе жизни |
| Апрель | |
1 | Участие в неделе ООМ | Формирование бережного отношения к природе. |
2 | Кл.час « Летим в космос!» | Познакомить с историей освоения космоса |
3 | День юмора | Формирование чувства юмора |
4 | День здоровья | Приобщение к здоровому образу жизни |
5 | Индивидуальные беседы с родителями | |
6 | Тематический час « Города- герои» | Познакомить с городами - героями |
7 | Беседа «Как защитить себя» | Представление о психологических основах самозащиты |
| Май | |
1 | Последний звонок | |
2 | Род. собрание «Подведем итоги» | Подведение итогов |
3 | Тем. час «День победы» | Формирование чувства гордости за родину, уважение к истории России |
4 | Экскурсия к памятнику | Патриотические чувства |
5 | Кл.час « Скоро каникулы» | Настрой на отдых с пользой, без происшествий |
Социальный паспорт класса
Многодетные: Бицошвили Э., Конопелько Д., Огнева А., Петроченко А., Федорова Ж.
Неполные семьи: Барышникова В., Маркешин М., Павлова Р., Ялов С.
Опекаемая: Юрин Д.
Семьи:
работает 1 родитель: Агарин, Бицошвили, Гильдебрант, Огнева , Маркешин, Ялов, Павлова.
Оба родителя: Антонов, Конопелько, Кулик, Новосельцева, Остапенко, Петроченко, Федорова, Юрин.
Не работает: Барышникова.
4 класс
№ | мероприятие | цель |
| Сентябрь | |
1 | Торжественная линейка. Урок знаний. | Воспитание интереса к учебе, к истории родного края, к знаменитым землякам. |
2 | Организационный классный час | Воспитание ответственности. Планирование и распределение поручений. |
3 | Праздник осени. | Развитие творческих способностей, доброжелательного чувства соперничества. |
4 | Медицинское обследование | Проверить показатели физического развития детей. |
5 | Родительское организационное собрание «Как уберечь детей от стресса» | Приобщение родителей к совместной деятельности, познакомить с симптомами стресса у детей. |
6 | Классный час « Учимся быть добрыми» | Повторить правила поведения, формировать представление об общечеловеческих качествах. |
7 | Запись в кружки. | |
| Октябрь | |
1 | Общешкольное родительское собрание. | . |
2 | Участие в концерте « наши поздравления с Днем учителя» | Воспитание уважения к труду педагога. Развитие творчества в процессе подготовки. |
3 | Тематический кл. час «Наши бабушки и дедушки» | Прививать уважение к старшему поколению. |
4 | Информационный час «Как развивать свои способности» | Способствовать формированию умения развивать свои способности. |
5 | Классный час « Познай себя» | Стимулировать детей к познанию собственного Я. |
6 | Индивидуальная работа с родителями. | Провести беседу о поведении, успеваемости ребенка. |
7 | Беседа « Правила ПДД» | Повторить правила дорожного движения. |
| Ноябрь | |
1 | Оценка контактности мл. школьника. | Определить уровень контактности. |
2 | Рейд «Как содержим мы в порядке наши книжки и тетрадки» | Воспитывать бережное отношение к школьным вещам. |
3 | Тематический час «Самая любимая на свете» | Воспитание чувства долга перед матерью. |
4 | Беседа, посвященная Дню милиции. | Воспитание интереса и уважения к профессии милиционера. |
5 | Кл. час « Память можно развивать» | Представление о возможностях памяти человека. |
6 | Беседа «Вредные привычки» | Рассказать о вреде курения, алкоголя. |
| Декабрь | |
1 | Кл. час «Россия – Родина моя» | Привитие любви и уважение к своей Родине. |
2 | Занимательная викторина | Развитие творческих способностей, расширение кругозора и любознательности. |
3 | Подготовка к новому году. | Развитие творческих способностей. |
4 | Родительское собрание «Готовим устные уроки» | Успешность развития личности, правила подготовки устных предметов |
5 | Тематический час «День героя Отечества» | Воспитывать патриотические чувства. |
6 | Беседа « Предупреждение правонарушений» | Знакомство с законом |
7 | Новогодний праздник | |
8 | Кл.час «Школа вежливых наук» | Формирование этических представлений. |
| Январь | |
1 | Кл. час «Природа в опасности» | Формирование интереса к окружающему миру |
2 | Беседа «Один дома» | Правила поведения дома. |
3 | Тематический час «Моя будущая профессия» | Вводная профессиональная ориентация, воспитание интереса к профессии |
4 | Кл. час « Великая Отечественная война» | Знакомство с событиями ВОВ |
5 | Кл.час «Татьянин день» | Познакомить с историей этого дня. |
6 | Индивидуальные беседы с родителями. | |
| Февраль | |
1 | Тематический час «России славные сыны» | Познакомить с героическими людьми России |
2 | Подготовка и проведение праздника ко Дню защитника | Выявление творческой индивидуальности |
3 | Информационный час « Дети войны» | Воспитание патриотических чувств, рассказать о деятельности детей во время войны |
4 | Беседа « Соблюдай закон» | Познакомить с законами, профилактика правонарушений. |
5 | Род. собрание «Перегрузка позвоночника у детей» | Ознакомить с правилами профилактики перегрузок позвоночника. |
6 | Веселая игротека | Развитие сообразительности, памяти, любознательности |
| Март | |
1 | Общешкольное родительское собрание. | |
2 | Подготовка и проведение праздника 8 марта | Развитие творческих способностей |
3 | Кл. час «Радоваться жизни» | Формирование понимания значимости здоровья. |
4 | Оценка уровня школьной мотивации. | Выявить уровень школьной мотивации. |
5 | Итоговое род. собрание за четверть | Подвести итоги за четверть |
6 | Тематический час «Весна – красна». | Воспитывать умение ценить красоту окружающего мира. |
| Апрель | |
1 | | . |
2 | Кл.час « Летим в космос!» | Познакомить с историей освоения космоса |
3 | День юмора | Формирование чувства юмора |
4 | День здоровья | Приобщение к здоровому образу жизни |
5 | Индивидуальные беседы с родителями | |
6 | Тест – анкета для самооценки факторов риска ухудшения здоровья. | Прививать чувство заботы о своём здоровье. |
7 | Беседа « Осторожно: шум!» | Представление о вреде шума. |
| Май | |
1 | Последний звонок | |
2 | Род. собрание «Подведем итоги» | Подведение итогов |
3 | Тем. час «День победы» | Формирование чувства гордости за родину, уважение к истории России |
4 | Экскурсия к памятнику | Патриотические чувства |
5 | Выпускной вечер. | |
Литература
Арсенина Е.Н. « Авторские сценарии внеклассных мероприятий в начальный школе» 1-4 классы
Дереклеева Н.И. « Справочник классного руководителя» 1-4 классы
Салляхова Л.И. « Настольная книга классного руководителя» 1-4 классы