СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа воспитательной работы 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нормативно-правовой и документальной основой Программы воспитания обучающихся 2 класса являются Закон «Об образовании», федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее — Стандарт), Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников (далее — Концепция).

Просмотр содержимого документа
«Программа воспитательной работы 2 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Вавилонская средняя общеобразовательная школа»

Алейский район Алтайский край








Программа воспитательной работы


2 класс







Срок реализации:

2015 – 2016 учебный год

Классный руководитель:

Мажара Светлана Анатольевна










2015

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Нормативно-правовой и документальной основой Программы воспитания обучающихся 2 класса являются Закон «Об образовании», федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее — Стандарт), Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников (далее — Концепция).

Данная программа содержит теоретические положения и методические рекомендации по организации целостного пространства духовно-нравственного развития младшего школьника.

Программа воспитания обучающихся 2 класса содержит шесть разделов.

Первые два – «Цель и общие задачи воспитания» и «Ценностные установки воспитания» в основном воспроизводят соответствующие разделы Концепции, ориентируя их содержание на начальную общеобразовательную школу (ввиду принципиальной важности определения национального воспитательного идеала, цели, задач и базовых ценностей воспитания и социализации эти разделы включены в Примерную программу).

В третьем разделе – «Основные направления и ценностные основы воспитания» – общие задачи воспитания систематизированы по основным направлениям воспитания и социализации младших школьников:

– воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

– воспитание нравственных чувств и этического сознания;

– воспитание трудолюбия, творческого   отношения к учению, труду, жизни;

– формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

–воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);

–воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

В каждом из направлений воспитания обучающихся  раскрывается соответствующая система базовых национальных ценностей.

Четвертый раздел – «Содержание воспитания» – включает тематическое планирование воспитательной работы в классе. В этом разделе общие задачи воспитания конкретизируются с учетом младшего школьного возраста и систематизируются по основным направлениям воспитания и социализации обучающихся.

Пятый раздел – «Совместная деятельность школы, семьи и общественности по воспитанию» – формулирует и раскрывает работу с родителями.

В шестом разделе – «Планируемые результаты воспитания» определены ценностные отношения, представления, знания, опыт, которые должны быть сформированы у младших школьников по каждому из направлений воспитания


Цель и задачи воспитания и социализации младших школьников формулируются, достигаются и решаются в контексте национального воспитательного идеала. Он представляет собой высшую цель образования, высоконравственное (идеальное) представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия основных субъектов национальной жизни: государства, семьи, школы, политических партий,общественных организаций.

В Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников такой идеал обоснован, сформулирована высшая цель образования – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.

На основе национального воспитательного идеала формулируется основная педагогическая цель – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

На основе национального воспитательного идеала, важнейших задач духовно-нравственного воспитания российских школьников, приведенных в Концепции, а также с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования», установленных Стандартом, определены задачи воспитания и социализации учащихся

В области формирования личностной культуры:

  • формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм ;

  • формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом; укрепление у младшего школьника позитивной нравственной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма;

  • принятие обучающимся базовых общенациональных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей;

  • формированиенравственногосмыслаучения.


В области формирования социальной культуры:

  • формирование патриотизма и гражданской солидарности;

  • развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

  • укрепление доверия к другим людям;

  • развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;

В области формирования семейной культуры:

  • формирование отношения к семье как к основе российского общества;

  • формирование у младшего школьника почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;



Содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются ценности, хранимые в религиозных, этнических, культурных, семейных, социальных традициях и передаваемые от поколения к поколению. В Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников приведена система базовых национальных ценностей.

Традиционными источниками нравственности являются:

  • патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству);

  • социальная солидарность (свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство);

  • гражданственность (правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшим поколением и семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания);

  • семья (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода);

  • труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость);

  • наука (познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание);

  • традиционные российские религии. Учитывая светский характер обучения в государственных и муниципальных школах, ценности традиционных российских религий присваиваются школьниками в виде системных культурологических представлений о религиозных идеалах;

  • искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие);

  • природа (жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля);

  • человечество (мир во всем мире, многообразие и равноправие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество).

Перечень базовых национальных ценностей, приведенный в Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, является обязательным.

Перечень воспитательных направлений:

1. Гражданско-патриотическое;

2. Нравственное и духовное воспитание;

3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству;

4. Здоровьесберегающее воспитание;

5. Интеллектуальное воспитание;

6. Социокультурное и медиакультурное воспитание;

7. Культуротворческое и эстетическое воспитание;

8. Правовое воспитание и культура безопасности;

9. Воспитание семейных ценностей;

10. Формирование коммуникативной культуры;

11. Экологическое воспитание.


Организация воспитания учащихся в перспективе достижения общенационального воспитательного идеала осуществляется по следующим направлениям:

  1. Гражданско - патриотическое

Цель: воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

Задачи: формирование ценностных представлений о любви к России, народам

Российской Федерации, к своей малой родине;

- усвоение ценности и содержания таких понятий как «служение Отечеству», «правовая система и правовое государство», «гражданское общество», об этических категориях «свобода и ответственность», о мировоззренческих понятиях «честь», «совесть», «долг», «справедливость», «доверие»;

- развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье;

- развитие компетенции и ценностных представлений о верховенстве закона и потребности в правопорядке, общественном согласии и межкультурном взаимодействии;

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; свобода и ответственность; доверие к людям.

  1. Нравственное и духовное воспитание

Цель: формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных

понятиях этики.

Задачи: формирование у обучающихся представлений о духовных ценностях народов

России, об истории развития и взаимодействия национальных культур;

- формирование у обучающихся набора компетенции, связанных с усвоением

ценности многообразия и разнообразия культур, философских представлений и

религиозных традиций, с понятиями свободы совести и вероисповедания .

- формирование у обучающихся уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших;

  1. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству:

Цель: формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства;

Задачи:формирование условий для развития возможностей обучающихся с ранних лет получить знания и практический опыт трудовой и творческой:

- формирование компетенций, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности.

-формирование лидерских качеств и развитие организаторских способностей, умения работать в коллективе, воспитание ответственного отношения к осуществляемой трудовой и творческой деятельности;

- формирование дополнительных условий для психологической и практической готовности обучающегося к труду и осознанному выбору профессии.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: трудолюбие; творчество; познание; бережливость.

  1. Здоровьесберегающее воспитание

Цель: формирование у детей культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья;

Задачи: формирование у детей навыков сохранения собственного здоровья, овладение здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время;

- формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека.

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.

  1. Интеллектуальное воспитание

Цель: формирование у обучающихся представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях интеллектуального развития личности

Задачи: формирование представлений о содержании, ценности и безопасности современного информационного пространства;

- формирование отношения к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе обучающихся к знаниям, в стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни.

  1. Социокультурное и медиакультурное воспитание

Цель: формирование у обучающихся представлений о таких понятиях как «толерантность», «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнёрство», развитие опыта противостояния таким явлениям как «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм», «фанатизм»;

Задачи: формирование опыта восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения, духовной и культурной консолидации общества, и опыта противостояния контркультуре, деструктивной пропаганде в современном информационном пространстве.

  1. Культуротворческое и эстетическое воспитание

Цель: формирование у детей навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры;

Задачи: формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта;

- формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей;

-формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры;

- формирование основ для восприятия диалога культур и диалога цивилизаций на основе восприятия уникальных и универсальных эстетических ценностей;

- формирование дополнительных условий для повышения интереса обучающихся к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной литературе, театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя.

8. Правовое воспитание и культура безопасности

Цель: формирование у учащихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципе демократии, об уважении к правам человека и свободе личности, формирование электоральной культуры;

Задачи:

-развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе;

- формирование представлений об информационной безопасности, о девиантном и деликантном поведении, о влиянии на безопасность молодых людей отдельных молодёжных субкультур.

9. Воспитание семейных ценностей

Цель: формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни;

Задачи:- формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений.

10. Формирование коммуникативной культуры.

Цель: формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную коммуникацию, межкультурную коммуникацию;

Задачи: формирование у обучающихся ответственного отношения к слову как к поступку;

- формирование у обучающихся знаний в области современных средств коммуникации и безопасности общения;

-формирование у обучающихся ценностных представлений о родном языке, его особенностях и месте в мире.

11. Экологическое воспитание

Цель: формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты;

Задачи: формирование ответственного и компетентного отношения к результатам производственной и непроизводственной деятельности человека, затрагивающей и изменяющей экологическую ситуацию на локальном и глобальном уровнях, формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде;

- формирование условий для развития опыта многомерного взаимодействия учащихся ОУ в процессах, направленных на сохранение окружающей среды.


План реализации программы развития воспитательной компоненты

МБОУ «Вавилонская СОШ»

2015 – 2016 уч.г.

  1. Правовое воспитание

п/п

Месяц (дата)

Мероприятие

Форма проведения

Примечание

сентябрь

Наши права и обязанности


Беседа, игра


12.09.2015

Улица полна неожиданностей

(Детский дорожно – транспортный травматизм)

Игра


в течение учебного года

Инструктажи по технике безопасности и правилам дорожного движения перед каникулярным периодом




















  1. Воспитание положительного отношения к труду

п/п

Месяц (дата)

Мероприятие

Форма проведения

Примечание

в течение уч.года

Уроки технологии



в течение уч.года

Уборка в классе (ежедневно по очереди, по желанию)



в течение уч.года

Принять участие в трудовой акции «Школа- наш дом»



в течение уч.года

Презентации «Профессии моих родителей»

















  1. Гражданско-патриотическое



п/п

Месяц (дата)

Мероприятие

Форма проведения

Примечание

26.09.2015

Зарничка

Соревнование - игра


12.12.15

День Конституции

Тематическое занятие


Январь

«День начала блокады Ленинграда»

Кл.час


22.02.16

Урок мужества


Кл. час


09.05.16

День Победы














  1. Нравственное и духовное воспитание



п/п

Месяц (дата)

Мероприятие

Форма проведения

Примечание

10.10.2015

Безопасность школьников в сети Интернет

видеофильм


17.10.2015

Годовщина МЧС «Как вести себя в опасных ситуациях»

презентация


21.11.2015

К 70-ю летию Нюрбергского процесса


презентация


19.12.2015

О поведении в общественных местах















  1. Интеллектуальное воспитание



п/п

Месяц (дата)

Мероприятие

Форма проведения

Примечание

В течение года

Принятие участия в предметных олимпиадах


28.11.2015

К 100-ю со дня рождения К.М.Симонова

презентация


ноябрь


Стихи Саши Черного детям

Презентация, конкурс чтецов



















  1. Социокультурное и медиакультурное воспитание



п/п

Месяц (дата)

Мероприятие

Форма проведения

Примечание

19.09.2015

Я- личность


Беседа


26.09.2015

Я – талантлив


игра


03.10.2015


Мы - колектив

Беседа, игра



















  1. Здоровьесберегающее воспитание



п/п

Месяц (дата)

Мероприятие

Форма проведения

Примечание

сентябрь

«Режим дня – залог хорошей учёбы»

Беседа


сентябрь

Участие в «Дне здоровья»

эстафеты


ноябрь

«Здоровое питание»


Кл.час


декабрь


Профилактика гриппа, ОРВИ.

Кл. час


декабрь - февраль


«Физкультура и спорт – к здоровью ведёт».

Зимние спортивные игры и развлечения на воздухе в зимнее время.


апрель

Мы и наши зубы


Беседа














  1. Культуротворческое и эстетическое воспитание



п/п

Месяц (дата)

Мероприятие

Форма проведения

Примечание

сентябрь


Участие в празднике «Осень золотая»

конкурсы




соревнования


февраль


Участие в конкурсной программе, посвященной 23 февраля



март


Участие программе, посвященной 8 марта

концерт



















  1. Воспитание семейных ценностей



п/п

Месяц (дата)

Мероприятие

Форма проведения

Примечание

октябрь

Участие в общешкольном мероприятии, посвященном дню пожилого человека



ноябрь


Участие в общешкольном мероприятии к Дню матери

концерт


март


Участие программе, посвященной 8 марта

концерт














  1. Формирование коммуникативной культуры



п/п

Месяц (дата)

Мероприятие

Форма проведения

Примечание

сентябрь

Оформление путеводителя «Дорога в школу»



03.10.2015

Мы - коллектив

Инсценировка, выборы


апрель

Как заводить себе друзей

Инсценировка, конкурсы



















  1. Экологическое воспитание



п/п

Месяц (дата)

Мероприятие

Форма проведения

Примечание

в течение года


«Сохраним птиц»: семейная экологическая акция по изготовлению кормушек, скворечников и организации подкормки птиц в зимнее время

развешивание кормушек, подкормка птиц, изготовление скворечников


в течение года


Семейный круг чтения «Рассказы о животных»


май


Будь природе другом!

презентация



































График проведения родительских собраний

Тема собрания

Дата проведения

1

Семья и школа – партнеры в воспитании

Сентябрь

2

Значение режима дня в воспитании детей. Профилактика ДТТ обучающихся

Декабрь

3

Требовательная любовь к детям

Март

4

О безопасности жизнедеятельности школьников в летний период. Семья и школа. Итоги партнерства.

Май



  1. Индивидуальные консультации – по требованию родителей (в течение года).

  2. Участие в общешкольных родительских собраниях.

  3. Организация индивидуальных психолого-педагогических консультаций по вопросам обучения и воспитания для родителей педагогически запущенных и слабоуспевающих школьников (в течение года).

  4. Посещение семей учащихся (в течение года).



Каждое из основных направлений воспитания и социализации младших школьников должно обеспечивать принятие ими соответствующих ценностей, формирование знаний, начальных представлений, опыта эмоционально-ценностного постижения действительности и общественного действия в контексте становления идентичности (самосознания) гражданина России.

При организации любого вида деятельности школьников в целях их воспитания и социализации необходимо понимать различие между воспитательными результатами и эффектами.

Воспитательный результат – это те духовно-нравственные приобретения, которые получил школьник вследствие участия в той или иной деятельности. Например, пройдя туристический маршрут, школьник не только переместился в пространстве из одной географической точки в другую, преодолел сложности пути (фактический результат), но и приобрел некое знание о себе и окружающих, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрел опыт самостоятельного действия (воспитательный результат).

Эффект – это последствие результата, то, к чему привело достижение результата. Например, приобретенное знание, пережитые чувства и отношения, совершённые действия развили юного человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности.

Воспитательные результаты любого из видов деятельности школьников распределяются по трем уровням.

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.

Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, что должно учитываться при организации воспитания и социализации младших школьников.

В первом классе дети особенно восприимчивы к новому социальному знанию, стремятся понять новую для них школьную реальность. Педагог должен поддержать эту тенденцию, обеспечить используемыми воспитательными формами достижение ребенком первого уровня результатов.

Во втором и третьем классе, как правило, набирает силу процесс развития детского коллектива, резко активизируется межличностное взаимодействие младших школьников друг с другом, что создает благоприятную ситуацию для достижения второго уровня воспитательных результатов. Последовательное восхождение от результатов первого к результатам второго уровня на протяжении трех лет обучения в школе создает к четвертому классу у младшего школьника реальную возможность выхода в пространство общественного действия т.е. достижения третьего уровня воспитательных результатов. Такой выход для ученика начальной школы должен быть обязательно оформлен как выход в дружественную среду. Свойственные современной социальной ситуации конфликтность и неопределенность должны быть в известной степени ограничены.

Достижение трех уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов воспитания и социализации детей – формирование у школьников коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности и социокультурной идентичности в ее национально-государственном, этническом, религиозном, гендерном и других аспектах.

По каждому из направлений воспитания и социализации младших школьников могут быть достигнуты следующие воспитательные результаты.

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

  • ценностное отношение к России, к своей малой родине, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, русскому и родному языку, народным традициям; к Конституции и законам Российской Федерации; к старшему поколению;

  • элементарные представления: об институтах гражданского общества, государственном устройстве и социальной структуре российского общества; о наиболее значимых страницах истории страны; об этнических традициях и культурном достоянии малой Родины; о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;

  • первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;

  • опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;

  • опыт социальной и межкультурной коммуникации;

  • начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

  • начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;

  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

  • уважительное отношение к традиционным российским религиям;

  • неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

  • способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

  • почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;

  • знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

  • ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества;

  • ценностное и творческое отношение к учебному труду;

  • трудолюбие;

  • элементарные представления о различных профессиях;

  • первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

  • осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;

  • первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

  • потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;

  • мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

  • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

  • элементарные представления о взаимной обусловленности физического, социального и психического здоровья человека, о важности нравственности в сохранении здоровья человека;

  • первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

  • первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

  • знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

  • ценностное отношение к природе;

  • первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;

  • элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;

  • первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;

  • личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

  • первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;

  • первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;

  • элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;

  • первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;

  • первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;

  • первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;

  • мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

  1. http://sarscout.ru/

  2. http://nsportal.ru/

  3.  http://vozhatiki.ru/ 

  4. http://u4eba.info/ 

  5. http://school-work.net/