Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Вавилонская средняя общеобразовательная школа»
Алейский район Алтайский край
Программа воспитательной работы
2 класс
Срок реализации:
2015 – 2016 учебный год
Классный руководитель:
Мажара Светлана Анатольевна
2015
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Нормативно-правовой и документальной основой Программы воспитания обучающихся 2 класса являются Закон «Об образовании», федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее — Стандарт), Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников (далее — Концепция).
Данная программа содержит теоретические положения и методические рекомендации по организации целостного пространства духовно-нравственного развития младшего школьника.
Программа воспитания обучающихся 2 класса содержит шесть разделов.
Первые два – «Цель и общие задачи воспитания» и «Ценностные установки воспитания» в основном воспроизводят соответствующие разделы Концепции, ориентируя их содержание на начальную общеобразовательную школу (ввиду принципиальной важности определения национального воспитательного идеала, цели, задач и базовых ценностей воспитания и социализации эти разделы включены в Примерную программу).
В третьем разделе – «Основные направления и ценностные основы воспитания» – общие задачи воспитания систематизированы по основным направлениям воспитания и социализации младших школьников:
– воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
– воспитание нравственных чувств и этического сознания;
– воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
– формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
–воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);
–воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
В каждом из направлений воспитания обучающихся раскрывается соответствующая система базовых национальных ценностей.
Четвертый раздел – «Содержание воспитания» – включает тематическое планирование воспитательной работы в классе. В этом разделе общие задачи воспитания конкретизируются с учетом младшего школьного возраста и систематизируются по основным направлениям воспитания и социализации обучающихся.
Пятый раздел – «Совместная деятельность школы, семьи и общественности по воспитанию» – формулирует и раскрывает работу с родителями.
В шестом разделе – «Планируемые результаты воспитания» определены ценностные отношения, представления, знания, опыт, которые должны быть сформированы у младших школьников по каждому из направлений воспитания

Цель и задачи воспитания и социализации младших школьников формулируются, достигаются и решаются в контексте национального воспитательного идеала. Он представляет собой высшую цель образования, высоконравственное (идеальное) представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия основных субъектов национальной жизни: государства, семьи, школы, политических партий,общественных организаций.
В Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников такой идеал обоснован, сформулирована высшая цель образования – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.
На основе национального воспитательного идеала формулируется основная педагогическая цель – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
На основе национального воспитательного идеала, важнейших задач духовно-нравственного воспитания российских школьников, приведенных в Концепции, а также с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования», установленных Стандартом, определены задачи воспитания и социализации учащихся
В области формирования личностной культуры:
формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм ;
формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом; укрепление у младшего школьника позитивной нравственной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма;
принятие обучающимся базовых общенациональных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей;
формированиенравственногосмыслаучения.
В области формирования социальной культуры:
формирование патриотизма и гражданской солидарности;
развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
укрепление доверия к другим людям;
развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;
В области формирования семейной культуры:
формирование отношения к семье как к основе российского общества;
формирование у младшего школьника почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

Содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются ценности, хранимые в религиозных, этнических, культурных, семейных, социальных традициях и передаваемые от поколения к поколению. В Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников приведена система базовых национальных ценностей.
Традиционными источниками нравственности являются:
патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству);
социальная солидарность (свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство);
гражданственность (правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшим поколением и семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания);
семья (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода);
труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость);
наука (познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание);
традиционные российские религии. Учитывая светский характер обучения в государственных и муниципальных школах, ценности традиционных российских религий присваиваются школьниками в виде системных культурологических представлений о религиозных идеалах;
искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие);
природа (жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля);
человечество (мир во всем мире, многообразие и равноправие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество).
Перечень базовых национальных ценностей, приведенный в Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, является обязательным.

Перечень воспитательных направлений:
1. Гражданско-патриотическое;
2. Нравственное и духовное воспитание;
3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству;
4. Здоровьесберегающее воспитание;
5. Интеллектуальное воспитание;
6. Социокультурное и медиакультурное воспитание;
7. Культуротворческое и эстетическое воспитание;
8. Правовое воспитание и культура безопасности;
9. Воспитание семейных ценностей;
10. Формирование коммуникативной культуры;
11. Экологическое воспитание.
Организация воспитания учащихся в перспективе достижения общенационального воспитательного идеала осуществляется по следующим направлениям:
Гражданско - патриотическое
Цель: воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
Задачи: формирование ценностных представлений о любви к России, народам
Российской Федерации, к своей малой родине;
- усвоение ценности и содержания таких понятий как «служение Отечеству», «правовая система и правовое государство», «гражданское общество», об этических категориях «свобода и ответственность», о мировоззренческих понятиях «честь», «совесть», «долг», «справедливость», «доверие»;
- развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье;
- развитие компетенции и ценностных представлений о верховенстве закона и потребности в правопорядке, общественном согласии и межкультурном взаимодействии;
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; свобода и ответственность; доверие к людям.
Нравственное и духовное воспитание
Цель: формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных
понятиях этики.
Задачи: формирование у обучающихся представлений о духовных ценностях народов
России, об истории развития и взаимодействия национальных культур;
- формирование у обучающихся набора компетенции, связанных с усвоением
ценности многообразия и разнообразия культур, философских представлений и
религиозных традиций, с понятиями свободы совести и вероисповедания .
- формирование у обучающихся уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России.
Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших;
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству:
Цель: формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства;
Задачи:формирование условий для развития возможностей обучающихся с ранних лет получить знания и практический опыт трудовой и творческой:
- формирование компетенций, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности.
-формирование лидерских качеств и развитие организаторских способностей, умения работать в коллективе, воспитание ответственного отношения к осуществляемой трудовой и творческой деятельности;
- формирование дополнительных условий для психологической и практической готовности обучающегося к труду и осознанному выбору профессии.
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Ценности: трудолюбие; творчество; познание; бережливость.
Здоровьесберегающее воспитание
Цель: формирование у детей культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья;
Задачи: формирование у детей навыков сохранения собственного здоровья, овладение здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время;
- формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека.
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.
Интеллектуальное воспитание
Цель: формирование у обучающихся представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях интеллектуального развития личности
Задачи: формирование представлений о содержании, ценности и безопасности современного информационного пространства;
- формирование отношения к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе обучающихся к знаниям, в стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни.
Социокультурное и медиакультурное воспитание
Цель: формирование у обучающихся представлений о таких понятиях как «толерантность», «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнёрство», развитие опыта противостояния таким явлениям как «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм», «терроризм», «фанатизм»;
Задачи: формирование опыта восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения, духовной и культурной консолидации общества, и опыта противостояния контркультуре, деструктивной пропаганде в современном информационном пространстве.
Культуротворческое и эстетическое воспитание
Цель: формирование у детей навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры;
Задачи: формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта;
- формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей;
-формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры;
- формирование основ для восприятия диалога культур и диалога цивилизаций на основе восприятия уникальных и универсальных эстетических ценностей;
- формирование дополнительных условий для повышения интереса обучающихся к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной литературе, театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя.
8. Правовое воспитание и культура безопасности
Цель: формирование у учащихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципе демократии, об уважении к правам человека и свободе личности, формирование электоральной культуры;
Задачи:
-развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе;
- формирование представлений об информационной безопасности, о девиантном и деликантном поведении, о влиянии на безопасность молодых людей отдельных молодёжных субкультур.
9. Воспитание семейных ценностей
Цель: формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни;
Задачи:- формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений.
10. Формирование коммуникативной культуры.
Цель: формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную коммуникацию, межкультурную коммуникацию;
Задачи: формирование у обучающихся ответственного отношения к слову как к поступку;
- формирование у обучающихся знаний в области современных средств коммуникации и безопасности общения;
-формирование у обучающихся ценностных представлений о родном языке, его особенностях и месте в мире.
11. Экологическое воспитание
Цель: формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты;
Задачи: формирование ответственного и компетентного отношения к результатам производственной и непроизводственной деятельности человека, затрагивающей и изменяющей экологическую ситуацию на локальном и глобальном уровнях, формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде;
- формирование условий для развития опыта многомерного взаимодействия учащихся ОУ в процессах, направленных на сохранение окружающей среды.

План реализации программы развития воспитательной компоненты
МБОУ «Вавилонская СОШ»
2015 – 2016 уч.г.
Правовое воспитание
№ п/п | Месяц (дата) | Мероприятие | Форма проведения | Примечание |
-
| сентябрь | Наши права и обязанности | Беседа, игра | |
-
| 12.09.2015 | Улица полна неожиданностей (Детский дорожно – транспортный травматизм) | Игра | |
| в течение учебного года | Инструктажи по технике безопасности и правилам дорожного движения перед каникулярным периодом | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
Воспитание положительного отношения к труду
№ п/п | Месяц (дата) | Мероприятие | Форма проведения | Примечание |
-
| в течение уч.года | Уроки технологии | | |
-
| в течение уч.года | Уборка в классе (ежедневно по очереди, по желанию) | | |
| в течение уч.года | Принять участие в трудовой акции «Школа- наш дом» | | |
| в течение уч.года | Презентации «Профессии моих родителей» | | |
| | | | |
| | | | |
Гражданско-патриотическое
№ п/п | Месяц (дата) | Мероприятие | Форма проведения | Примечание |
| 26.09.2015 | Зарничка | Соревнование - игра | |
-
| 12.12.15 | День Конституции | Тематическое занятие | |
-
| Январь | «День начала блокады Ленинграда» | Кл.час | |
-
| 22.02.16 | Урок мужества | Кл. час | |
-
| 09.05.16 | День Победы | | |
-
| | | | |
Нравственное и духовное воспитание
№ п/п | Месяц (дата) | Мероприятие | Форма проведения | Примечание |
-
| 10.10.2015 | Безопасность школьников в сети Интернет | видеофильм | |
| 17.10.2015 | Годовщина МЧС «Как вести себя в опасных ситуациях» | презентация | |
| 21.11.2015 | К 70-ю летию Нюрбергского процесса | презентация | |
| 19.12.2015 | О поведении в общественных местах | | |
| | | | |
| | | | |
Интеллектуальное воспитание
№ п/п | Месяц (дата) | Мероприятие | Форма проведения | Примечание |
-
| В течение года | Принятие участия в предметных олимпиадах | | |
| 28.11.2015 | К 100-ю со дня рождения К.М.Симонова | презентация | |
| ноябрь | Стихи Саши Черного детям | Презентация, конкурс чтецов | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
Социокультурное и медиакультурное воспитание
№ п/п | Месяц (дата) | Мероприятие | Форма проведения | Примечание |
-
| 19.09.2015 | Я- личность | Беседа | |
-
| 26.09.2015 | Я – талантлив | игра | |
-
| 03.10.2015 | Мы - колектив | Беседа, игра | |
-
| | | | |
-
| | | | |
-
| | | | |
Здоровьесберегающее воспитание
№ п/п | Месяц (дата) | Мероприятие | Форма проведения | Примечание |
-
| сентябрь | «Режим дня – залог хорошей учёбы» | Беседа | |
-
| сентябрь | Участие в «Дне здоровья» | эстафеты | |
-
| ноябрь | «Здоровое питание» | Кл.час | |
-
| декабрь | Профилактика гриппа, ОРВИ. | Кл. час | |
| декабрь - февраль | «Физкультура и спорт – к здоровью ведёт». | Зимние спортивные игры и развлечения на воздухе в зимнее время. | |
| апрель | Мы и наши зубы | Беседа | |
| | | | |
| | | | |
Культуротворческое и эстетическое воспитание
№ п/п | Месяц (дата) | Мероприятие | Форма проведения | Примечание |
-
| сентябрь | Участие в празднике «Осень золотая» | конкурсы | |
| | | соревнования | |
| февраль | Участие в конкурсной программе, посвященной 23 февраля | | |
| март | Участие программе, посвященной 8 марта | концерт | |
-
| | | | |
-
| | | | |
-
| | | | |
Воспитание семейных ценностей
№ п/п | Месяц (дата) | Мероприятие | Форма проведения | Примечание |
-
| октябрь | Участие в общешкольном мероприятии, посвященном дню пожилого человека | | |
| ноябрь | Участие в общешкольном мероприятии к Дню матери | концерт | |
| март | Участие программе, посвященной 8 марта | концерт | |
| | | | |
| | | | |
Формирование коммуникативной культуры
№ п/п | Месяц (дата) | Мероприятие | Форма проведения | Примечание |
-
| сентябрь | Оформление путеводителя «Дорога в школу» | | |
| 03.10.2015 | Мы - коллектив | Инсценировка, выборы | |
| апрель | Как заводить себе друзей | Инсценировка, конкурсы | |
-
| | | | |
-
| | | | |
-
| | | | |
Экологическое воспитание
№ п/п | Месяц (дата) | Мероприятие | Форма проведения | Примечание |
-
| в течение года | «Сохраним птиц»: семейная экологическая акция по изготовлению кормушек, скворечников и организации подкормки птиц в зимнее время | развешивание кормушек, подкормка птиц, изготовление скворечников | |
| в течение года | Семейный круг чтения «Рассказы о животных» | | |
| май | Будь природе другом! | презентация | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |

График проведения родительских собраний
№ | Тема собрания | Дата проведения |
1 | Семья и школа – партнеры в воспитании | Сентябрь |
2 | Значение режима дня в воспитании детей. Профилактика ДТТ обучающихся | Декабрь |
3 | Требовательная любовь к детям | Март |
4 | О безопасности жизнедеятельности школьников в летний период. Семья и школа. Итоги партнерства. | Май |
Индивидуальные консультации – по требованию родителей (в течение года).
Участие в общешкольных родительских собраниях.
Организация индивидуальных психолого-педагогических консультаций по вопросам обучения и воспитания для родителей педагогически запущенных и слабоуспевающих школьников (в течение года).
Посещение семей учащихся (в течение года).

Каждое из основных направлений воспитания и социализации младших школьников должно обеспечивать принятие ими соответствующих ценностей, формирование знаний, начальных представлений, опыта эмоционально-ценностного постижения действительности и общественного действия в контексте становления идентичности (самосознания) гражданина России.
При организации любого вида деятельности школьников в целях их воспитания и социализации необходимо понимать различие между воспитательными результатами и эффектами.
Воспитательный результат – это те духовно-нравственные приобретения, которые получил школьник вследствие участия в той или иной деятельности. Например, пройдя туристический маршрут, школьник не только переместился в пространстве из одной географической точки в другую, преодолел сложности пути (фактический результат), но и приобрел некое знание о себе и окружающих, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрел опыт самостоятельного действия (воспитательный результат).
Эффект – это последствие результата, то, к чему привело достижение результата. Например, приобретенное знание, пережитые чувства и отношения, совершённые действия развили юного человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности.
Воспитательные результаты любого из видов деятельности школьников распределяются по трем уровням.
Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.
Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, что должно учитываться при организации воспитания и социализации младших школьников.
В первом классе дети особенно восприимчивы к новому социальному знанию, стремятся понять новую для них школьную реальность. Педагог должен поддержать эту тенденцию, обеспечить используемыми воспитательными формами достижение ребенком первого уровня результатов.
Во втором и третьем классе, как правило, набирает силу процесс развития детского коллектива, резко активизируется межличностное взаимодействие младших школьников друг с другом, что создает благоприятную ситуацию для достижения второго уровня воспитательных результатов. Последовательное восхождение от результатов первого к результатам второго уровня на протяжении трех лет обучения в школе создает к четвертому классу у младшего школьника реальную возможность выхода в пространство общественного действия т.е. достижения третьего уровня воспитательных результатов. Такой выход для ученика начальной школы должен быть обязательно оформлен как выход в дружественную среду. Свойственные современной социальной ситуации конфликтность и неопределенность должны быть в известной степени ограничены.
Достижение трех уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов воспитания и социализации детей – формирование у школьников коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности и социокультурной идентичности в ее национально-государственном, этническом, религиозном, гендерном и других аспектах.
По каждому из направлений воспитания и социализации младших школьников могут быть достигнуты следующие воспитательные результаты.
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
ценностное отношение к России, к своей малой родине, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, русскому и родному языку, народным традициям; к Конституции и законам Российской Федерации; к старшему поколению;
элементарные представления: об институтах гражданского общества, государственном устройстве и социальной структуре российского общества; о наиболее значимых страницах истории страны; об этнических традициях и культурном достоянии малой Родины; о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;
первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;
опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;
опыт социальной и межкультурной коммуникации;
начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
Воспитание нравственных чувств и этического сознания:
начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;
нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
уважительное отношение к традиционным российским религиям;
неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:
ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества;
ценностное и творческое отношение к учебному труду;
трудолюбие;
элементарные представления о различных профессиях;
первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;
первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:
ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
элементарные представления о взаимной обусловленности физического, социального и психического здоровья человека, о важности нравственности в сохранении здоровья человека;
первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):
ценностное отношение к природе;
первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;
элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;
первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;
личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):
первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;
первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;
элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;
первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;
первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;
первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
http://sarscout.ru/
http://nsportal.ru/
http://vozhatiki.ru/
http://u4eba.info/
http://school-work.net/