СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа воспитательной работы "Отечество"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Патриотизм – важнейший духовно-нравственный фактор сохранения общественной стабильности, независимости и безопасности государства. Патриотическое воспитание неразрывно связано с подготовкой молодежи к защите Отечества.Эффективность гражданско-патриотического воспитания определяется, прежде всего, деловым сотрудничеством всех взрослых, учреждений и организаций, участвующих в воспитательном процессе, то есть взаимодействием школьной и внешкольной воспитательных сред для нравственного и гражданского формирования личности.Важную роль в гражданско-патриотическом воспитании  должна сыграть программа «Отечество».

Просмотр содержимого документа
«Программа воспитательной работы "Отечество"»

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

«ОТЕЧЕСТВО»


Автор программы:

Е.С.Ярославцева,

классный руководитель 7А(к) класса

МОУ СОШ № 34


В связи с изменившимся геополитическим положением нашей страны в мире, существует насущная необходимость повысить статус нашего Отечества в умах подрастающего поколения, возродить национальные корни. Сегодня нельзя ставить и решать актуальные вопросы социального и духовного развития человека и общества без учета современного положения в мире, тенденций его развития, открывшихся возможностей разностороннего и плодотворного сотрудничества. Сотрудничество, расширяющиеся контакты позволяют не только освоить достижения мирового сообщества и отдельных стран, но и лучше раскрыть собственные потенциальные возможности и стимулировать поиск оптимального решения сходных проблем. Патриотизм – важнейший духовно-нравственный фактор сохранения общественной стабильности, независимости и безопасности государства. Патриотическое воспитание неразрывно связано с подготовкой молодежи к защите Отечества.

Защищая Родину, человек сталкивается с различными нестандартными ситуациями. Под такими ситуациями понимается стечение обстоятельств, вызывающих у человека затруднения в его каждодневной деятельности. Разрешение этих ситуаций предполагает наличие комплекса моральных, нравственных, волевых, физических и профессиональных качеств личности.

Ребенок, наделенный определенной биологической программой развития, нуждается в социальных навыках. При этом необходимо его учить общению, поведению, дать определенные знания, навыки, умения. Человечество развивается именно потому, что каждое поколение передает следующему свой опыт. Эта передача опыта происходит через воспитание и образование. Процесс социального самопознания, обусловленный внутренними установками самой личности, в значительной степени определяется теми условиями, в которых живет человек, его взаимоотношениями с окружающими людьми, институтами общества. Чем моложе человек, чем свободнее его сознание от предрассудков, тем легче происходит процесс адаптации и менее болезненно переносятся стрессовые ситуации. Чем старше – тем значимее становятся мотивы таких процессов.

Важно знать, как формируется у подростков осознание личной свободы, гражданского равноправия и уверенности в завтрашнем дне, знать, как складывается гражданская позиция.

Важнейшая цель патриотического воспитания – учить миру. А это значит:

  • Помочь детям увидеть, что можно изменить мир, группу, семью, школу, микрорайон, страну, регион, прекрасную и богатую нашу планету – к лучшему;

  • Вовлекать детей в поиск путей и средств решения проблем и участие в работе по улучшению жизни для всех;

  • Поддерживать молодых и старых в их работе для лучшей жизни для всех: близких, более широкого круга людей, человечества в целом, природы;

  • Помогать осознанию того, что плохо, а что хорошо, что содействует добру, а что нет;

  • Помочь молодым и старым видеть угрозу добру, а затем каждому человеку, группе – научиться содействовать необходимым переменам. В том числе подготовить молодых людей к защите Отечества, к службе в вооруженных силах. Эти задачи решаются совместными усилиями образовательных учреждений.

Сегодня воспитательная работа организуется и проводится на единой основе с учетом профиля, назначения и воспитательных возможностей каждого учреждения, возрастных особенностей, реального уровня воспитанности, интересов и запросов детей и подростков, тесной взаимосвязи военно-патриотических и других мероприятий с учебно-воспитательным процессом и оборонно-массовой работой. Родители, педагоги, преподаватели-организаторы военного дела, активисты оборонно-массовой работы – своими советами и непосредственным участием в педагогическом процессе способствуют воспитанию молодого человека патриотом и защитником Отечества. Эффективность гражданско-патриотического воспитания определяется, прежде всего, деловым сотрудничеством всех взрослых, учреждений и организаций, участвующих в воспитательном процессе, то есть взаимодействием школьной и внешкольной воспитательных сред для нравственного и гражданского формирования личности.

Только любовь к Родине, осмысление своей истории, уважение к предкам, искреннее сопереживание достижениям и недостаткам всех реформ государства могут выявить в человеке те душевные качества, которые и определяют его как личность, как гражданина. И в XXI веке необходимость воспитания патриотизма у россиян вновь стала актуальной. Важную роль в гражданско-патриотическом воспитании должна сыграть программа «Отечество».


Цели программы:

- создание эффективных условий для формирования гражданско-патриотического воспитания с учетом возрастных особенностей учащихся;

- содействие всестороннему развитию личности ребёнка.

Задачи:

  • формировать патриотические чувства и сознание граждан на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранять и развивать чувства гордости за свою страну;

  • воспитать личность гражданина – патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны;

  • совершенствовать нравственные качества, воспитывать достойных патриотов и защитников Отечества;

  • формировать комплекс нормативного, правового и организационно-методического обеспечения функционирования системы патриотического воспитания.

  • формировать позитивное отношение к себе и окружающим;



Участники программы – ученики 7А(к) класса МОУ СОШ № 34.

Организаторы программы:

Классный руководитель 7А(к) класса, директор школы, завучи, зам.директора по ВР, педагог-организатор, учителя-предметники, офицер-воспитатель, библиотекарь, руководитель музея, родители и др.лица.


Временные ресурсы - 3 года (сентябрь 2015 г. – май 2018 г.)


Условия для реализации программы: материально-техническая база школы, шефы, спонсоры, видеоаппаратура, компьютер и др.


Методическое обеспечение: Президентская программа «Дети России», журналы «Классный руководитель», «Воспитательная работа в школе», «Воспитание школьников», художественная литература, Конституция РФ.


Направления программы


  1. Военно-патриотическое направление.


Цели:

- формирование у подростков высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооруженной защите, изучение русской военной истории, воинских традиций;

- воспитание любви и уважения к своей стране, гордости за свой родной край, знание традиций своей малой Родины.


2. Социальное и правовое:


Цели:

- активизация духовно-нравственной и культурно-исторической преемственности поколений, формирование активной жизненной позиции, проявление чувств благородства, сострадания, проявление заботы о людях;

- воздействие через систему мероприятий на формирование правовой культуры и законопослушности, навыков оценки политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, гражданской позиции.


3. Духовно-нравственное направление.


Цели:

- осознание обучающимися в процессе воспитания и общения со сверстниками и взрослыми высших ценностей, идеалов и ориентиров;

- развитие культуры общения и формирование гуманных межличностных отношений, создание благоприятной социально-психологической обстановки в классе;

- формирование человека как стратега жизни.


4. Общеинтеллектуальное направление.


Цели:

- приобретение знаний как условие нормальной жизнедеятельности в современном мире;

- формирование потребностей в самообразовании и саморазвитии, развитие умений и навыков учебной деятельности.


5. Общекультурное направление (художественно-эстетическое и творческое).


Цели:

- развитие творческих способностей и талантов детей;

- формирование у учащихся понятия искусства и культуры как передачи духовного опыта человечества, способствующего связи поколений.



6.Спортивно-оздоровительное и экологическое направление:


Цели:

- развитие морально-волевых качеств, воспитание силы, ловкости, выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом;

- вовлечение в массовый спорт и туризм;

- укрепление здоровья, формирование представления о здоровом образе жизни как основе существования человека на земле;

- охрана здоровья и жизни детей;



Девиз: «Любят Родину не за то, что она

велика, а за то, что она своя!»


Содержание программы:

  1. Общешкольная линейка «День Знаний»

  2. День солидарности в борьбе с терроризмом.

  3. День памяти жертв Беслана, презентация «Терроризм – позор человечества»

  4. Выступление лекторской группы к Дням воинской славы

  5. Тематическая выставка книг «Герои Бородина»

  6. Трудовой десант, уборка школьной территории, субботник

  7. Экскурсия в краеведческий музей «Мой город – моя гордость!»

  8. Тимуровское движение (в течение года) помощь подшефным ветеранам

  9. Изготовление альбома «Память»

  10. Вечер и концерт «Для мамы песни и стихи!»

  11. Фотовыставка и выставка рисунков «Мамина улыбка сердце согревает»

  12. Устный журнал «Героические страницы прошлого»

  13. Беседы «Герои и подвиги»

  14. Классный час «Государственные символы России»

  15. Классный час «Я и мои права», «Личность – что это такое?»

  16. Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню снятия блокады Ленинграда.

  17. Выпуск газеты «Служба ратная, служба солдатская»

  18. Месячник военно-патриотического воспитания

  19. Акция «Посылка солдату»

  20. Дискуссионный клуб «Служба в армии: всеобщая воинская повинность или почетная обязанность?»

  21. Выставка рисунков «Защитники Отечества»

  22. Смотр строя и песни

  23. Конкурс инсценированной солдатской песни

  24. Беседа с участковым

  25. Диспут «Свобода и ответственность»

  26. Ток-шоу «Если…»

  27. Классный час «Это мой город!»

  28. Конкурс стихов амурских поэтов «Земля моя Амурская…»

  29. Митинг ко Дню Победы

  30. Концерт «Поклонимся великим тем годам!»



Ожидаемые результаты:

- повышение уровня гражданского сознания, чувства гордости и ответственности за свою страну, свою малую родину;

- развитие творческих способностей учащихся, сохранение и приумножение школьных традиций;

- повышение уровня готовности учащихся к вступлению во взрослую самостоятельную жизнь;

- сохранение здоровья детей, привитие стойких навыков здорового образа жизни, как основы для дальнейшей успешной жизнедеятельности;

- повышение уровня воспитанности учащихся;

-повышение уровня обученности учащихся.