СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа 1 класс (2 вариант) Окружающий социальный мир

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа 1 класс (2 вариант) Окружающий социальный мир

Просмотр содержимого документа
«Программа 1 класс (2 вариант) Окружающий социальный мир»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат № 113» г. Перми



Согласовано

на заседании школьного

учебно-методического совета

(Протокол №


Согласовано

Зам. директора

___________________________________

___________________________________


Утверждаю:

Директор

МАОУ «Школа - интернат № 113»

___________________

«______ » _______________2018 года

Приказ №_______________________

От «____» ________________2018 г.


Адаптированная рабочая программа

для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями)

1 класс (2 Вариант)

ОКРУЖАЮЩИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ МИР

на 2018-2019 учебный год


Составитель: Коломийчук Н. П.







Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Окружающий социальный мир» разработана на основе нормативно-правовых документов:

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)”

  3. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15)

  4. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.08.2015 N 38528)

  5. Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для 1 подготовительного, 1-4 классов в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МАОУ «Школа-интернат № 113» г. Перми (принято на пед. Совете протокол № 6 от 31.08.2016г., утверждено директором ОУ приказ № 208 от 30.09.2016 года.

  6. Учебный план для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) I доп., I-IV классы в соответствии с ФГОС и примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 2) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа-интернат № 113 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Перми на 2018-2019 учебный год.



Важным аспектом обучения детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и с ТМНР является расширение представлений об окружающем природном мире. Подобранный программный материал по предмету «Окружающий природный мир» рассчитан на формирование у обучающихся представлений о природе, её многообразии, о взаимосвязи живой, неживой природы и человека.

Цели образовательно-коррекционной работы с учетом специфики учебного предмета:

Формирование представлений о человеке, его социальном окружении, ориентации в социальной среде и общепринятых правилах поведения.


Общая характеристика учебного предмета:

Отбор содержания курса «Окружающий социальный мир» направлен на формирование знаний, умений, навыков, направленных на социальную адаптацию учащихся; повышение уровня общего развития учащихся и воспитание у них максимально возможного уровня самостоятельности.

В силу различных особенностей физического, интеллектуального, эмоционального развития дети с ТМНР испытывают трудности в осознании социальных явлений. В связи с этим программа учебного предмета «Окружающий социальный мир» позволяет планомерно формировать осмысленное восприятие социальной действительности и включаться на доступном уровне в жизнь общества. Обучение детей жизни в обществе включает формирование представлений об окружающем социальном мире и умений ориентироваться в нем, включаться в социальные отношения.

Задачи предмета:

- знакомство с явлениями социальной жизни (человек и его деятельность, общепринятые нормы поведения);

- формирование представлений о предметном мире, созданном человеком (многообразие, функциональное назначение окружающих предметов, действия с ними).


Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

В Федеральном компоненте государственного стандарта «Окружающий социальный мир» обозначен как самостоятельный предмет, что подчеркивает его особое значение в системе образования детей с ОВЗ. На его изучение в 1 классе отведено 33 часа, 1 час в неделю, 33 учебные недели.

Возможности обучения навыкам окружающему псоциальному миру


Фамилия и имя учащегося

Основные проблемы в учебно-воспитательном процессе

Вид педагогической помощи

Фролов Павел

Кандаков Антон




Тяжёлые нарушения мелкой и общей моторики, памяти, внимания, зрительно-двигательной координации, нет речи. Навыки самообслуживания на крайне низком уровне. Инструкцию не понимает.


Формирование навыков учебной деятельности.

Пошаговая помощь учителя при выполнении задания. Неоднократное повторение инструкции, помощь в отборе правильных картинок по предмету.

Ниезова Шифо

Мелкая моторика пальцев рук развита недостаточно. Низкая самостоятельность.

Навыки самообслуживания частично сформированы, кушает самостоятельно, инструкцию учителя понимает. Самостоятельно работу выполнить не может

Направляющая и пошаговая помощь учителя при выполнении задания.

Помощь при отборе правильной картинки (школа, дом)

Нахождение на картинке частей дома (крыша, окно)

Узнавание (различение) напитков (сок, вода, чай) по вкусу


Нестеров Ярослав

Наблюдаются нарушения эмоциональной сферы и других психических процессов, внимание неустойчивое, частая отвлекаемость от деятельности, излишняя возбудимость.

Организующая, стимулирующая поддержка, помощь.

Поощрение, создание ситуации успеха.

Помощь при отборе правильной картинки (дом, школа)

Узнавание здания школы, коридор.

Узнавание (различение) электрических приборов на картинке (телевизор, утюг)

Нахождение по картинке частей дома (крыша, окно)

Узнавание (различение) напитков (сок, вода, чай) по вкусу

Узнавание свойств бумаги (рвется, намокает)

Перовский Миша

Наблюдаются тяжёлые нарушения эмоциональной сферы и других психических процессов, внимание неустойчивое, частая отвлекаемость от деятельности, излишняя возбудимость.

Инструкцию не понимает. Не может выполнить самостоятельно виды элементарных работ.

Организующая, стимулирующая поддержка учителя.

Неоднократное повторение слов школа, дом и показывание их на картинке.







Учащийся должен овладеть следующими базовыми учебными действиями на конец учебного года.

Предметные компетенции.

Учащиеся должны знать:

  • типовые модели поведения в различных ситуациях согласно общепринятым нормам поведения.

  • назначение предметов посуды, мебели, школьных принадлежностей

  • наземный транспорт

  • правила перехода улицы

Учащиеся должны уметь:

  • Выполнять правила поведения в общественных местах,

  • Различать помещения школы, школьной территории и части улицы.

Личностные и предметные результаты

Личностные результаты:

1) основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как "Я";

2) социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;

3) формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей;

4) формирование уважительного отношения к окружающим;

5) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

6) освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына (дочери), пассажира, покупателя и т.д.), развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

7) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах;

8) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

9) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

10) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

11) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Предметные результаты

Формирование первоначальных представлений о мире, созданном человеком: о доме, школе, о расположенных в них и рядом объектах, о транспорте и т.д.

Усвоение правил безопасного поведения в помещении и на улице.

Представления об окружающих людях: овладение первоначальными представлениями о социальной жизни, о профессиональных и социальных ролях людей.

Развитие межличностных и групповых отношений.

Накопление положительного опыта сотрудничества и участия в общественной жизни. Формирование представлений об обязанностях и правах ребенка.

Представление о своей стране (Россия).



Примерное содержание предмета

Школа.

Узнавание (различение) помещений школы. Знание назначения помещений школы. Нахождение помещений школы. Знание профессий людей, работающих в школе. Соотнесение работника школы с его профессией. Узнавание (различение) участков школьной территории. Знание назначения участков школьной территории. Знание (соблюдение) правил поведения на территории школы. Узнавание (различение) зон класса. Знание назначения зон класса. Знание (соблюдение) распорядка школьного дня. Узнавание (различение) школьных принадлежностей: школьная доска, парта, мел, ранец, учебник, тетрадь, дневник, карандаш, точилка, резинка, фломастер, пенал, ручка, линейка, краски, пластилин, альбом для рисования. Знание назначения школьных принадлежностей. Представление о себе как члене коллектива класса. Узнавание (различение) мальчика и девочки по внешнему виду. Знание положительных качеств человека. Знание способов проявления дружеских отношений (чувств). Умение выражать свой интерес к другому человеку.

Квартира, дом, двор.

Узнавание (различение) частей дома (стена, крыша, окно, дверь, потолок, пол). Узнавание (различение) типов домов (одноэтажный (многоэтажный), каменный (деревянный), городской (сельский, дачный) дом. Узнавание (различение) мест общего пользования в доме (чердак, подвал, подъезд, лестничная площадка, лифт).

Соблюдение правил при пользовании лифтом: ждать закрытия и открытия дверей, нажимать кнопку с номером нужного этажа, стоять во время движения лифта и др. Соблюдение правил безопасности, поведения в местах общего пользования в доме: не заходить в лифт с незнакомым человеком, не залезать на чердак, не трогать провода и др. Соблюдение правил пользования мусоропроводом (домофоном, почтовым ящиком, кодовым замком). Узнавание (различение) помещений квартиры (комната (спальная, детская, гостиная), прихожая, кухня, ванная комната, санузел, балкон). Знание функционального назначения помещений квартиры. Сообщение своего домашнего адреса (город, улица, номер дома, номер квартиры). Узнавание своего домашнего адреса (на слух, написанного). Написание своего домашнего адреса. Узнавание (различение) частей территории двора (место для отдыха, игровая площадка, спортивная площадка, место для парковки автомобилей, место для сушки белья, место для выбивания ковров, место для контейнеров с мусором, газон). Знание (соблюдение) правил безопасности и поведения во дворе. Знакомство с коммунальными удобствами в квартире: отопление (батарея, вентиль, вода), канализация (вода, унитаз, сливной бачок, трубы), водоснабжение (вода, кран, трубы (водопровод), вентиль, раковина), электроснабжение (розетка, свет, электричество). Знание (соблюдение) правил безопасности и поведения во время аварийной ситуации в доме. Узнавание (различение) вредных насекомых (муравьи, тараканы), грызунов (крысы, мыши), живущих в доме. Представление о вреде, который приносят вредные насекомые. Знание (соблюдение) правил поведения в чрезвычайной ситуации. Узнавание (различение) предметов посуды: тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож, кастрюля, сковорода, чайник, половник. Узнавание (различение) часов (механические (наручные, настенные), электронные (наручные, настенные). Знание строения часов (циферблат, стрелки (часовая, минутная)). Узнавание (различение) аудио, видеотехники и средствах связи (телефон, компьютер, планшет, магнитофон, плеер, видеоплеер). Знание назначения технического устройства (сотовый телефон, планшет, видеоплеер и др.). Соблюдение последовательности действий при пользовании телефоном (плеером, планшетом и др.): включение, использование (связь, игра и т.п.), выключение.

Предметы быта.

Узнавание (различение) электробытовых приборов (телевизор, утюг, лампа, вентилятор, обогреватель, микроволновая печь, тостер, блендер, электрический чайник, фен, кондиционер). Знание назначения электроприборов. Знание правил техники безопасности при пользовании электробытовым прибором. Узнавание (различение) предметов мебели (стол, стул, диван, шкаф, полка, кресло, кровать, табурет, комод). Знание назначения предметов мебели. Различение видов мебели (кухонная, спальная, кабинетная и др.). Узнавание (различение) предметов посуды (тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож, кастрюля, сковорода, чайник, половник, нож). Знание назначение предметов посуды. Узнавание (различение) кухонного инвентаря (терка, овощечистка, разделочная доска, дуршлаг, половник, открывалка). Знание назначение кухонного инвентаря.

Узнавание (различении) предметов интерьера (светильник, зеркало, штора, скатерть, ваза, статуэтки, свечи). Знание назначения предметов интерьера.

Узнавание (различение) светильников (люстра, бра, настольная лампа).

Узнавание (различение) часов (наручные, настенные, механические, электронные часы). Узнавание (различение) частей часов: стрелки, циферблат. Знание назначения часов (частей часов).

Продукты питания.

Узнавание (различение) напитков (вода, чай, сок, какао, лимонад, компот, квас, кофе) по внешнему виду, на вкус. Узнавание упаковок с напитком. Узнавание (различение) молочных продуктов (молоко, йогурт, творог, сметана, кефир, масло, морожено) по внешнему виду, на вкус. Узнавание упаковок с молочным продуктом. Знание правил хранения молочных продуктов. Узнавание (различение) мясных продуктов: готовых к употреблению (колбаса, ветчина), требующих обработки (приготовления) (мясо (свинина, говядина, баранина, птица), сосиска, сарделька, котлета, фарш). Знакомство со способами обработки (приготовления) мясных продуктов. Знание правил хранения мясных продуктов. Узнавание (различение) рыбных продуктов: готовых к употреблению (крабовые палочки, консервы, рыба (копченая, соленая, вяленая), требующих обработки (приготовления) мясо (филе рыбы, краб, креветка), рыбная котлета, рыбный фарш. Знакомство со способами обработки (приготовления) рыбных продуктов. Знание правил хранения рыбных продуктов. Узнавание (различение) муки и мучных изделий: готовых к употреблению (хлеб, батон, пирожок, булочка, сушки, баранки, сухари), требующих обработки (приготовления) (макаронные изделия (макароны, вермишель, рожки). Знакомство со способами обработки (приготовления) мучных изделий. Знание правил хранения мучных изделий. Узнавание (различение) круп и бобовых: готовых к употреблению (консервированная фасоль, кукуруза, горошек, свежий горох), требующих обработки (приготовления) (греча, рис, пшено и др. крупы, бобовые). Знакомство со способами обработки (приготовления) круп и бобовых. Знание правил хранения круп и бобовых. Узнавание (различение) кондитерских изделий (торт, печенье, пирожное, конфета, шоколад). Знание правил хранения кондитерских изделий.

Предметы и материалы, изготовленные человеком.

Узнавание свойств бумаги (рвется, мнется, намокает). Узнавание (различение) видов бумаги по плотности (альбомный лист, папиросная бумага, картон и др.), по фактуре (глянцевая, бархатная и др.). Узнавание предметов, изготовленных из бумаги (салфетка, коробка, газета, книга и др.). Узнавание (различение) инструментов, с помощью которых работают с бумагой (ножницы, шило для бумаги, фигурный дырокол). Знание свойств дерева (прочность, твёрдость, плавает в воде, дает тепло, когда горит). Узнавание предметов, изготовленных из дерева (стол, полка, деревянные игрушки, двери и др.). Узнавание (различение) инструментов, с помощью которых обрабатывают дерево (молоток, пила, топор). Знание свойств стекла (прозрачность, хрупкость). Узнавание предметов, изготовленных из стекла (ваза, стакан, оконное стекло, очки и др.).

Соблюдение правил безопасности при обращении с предметами, изготовленными из стекла. Знание свойств резины (эластичность, непрозрачность, водонепроницаемость). Узнавание предметов, изготовленных из резины (резиновые перчатки, сапоги, игрушки и др.). Знание свойств металла (прочность, твёрдость – трудно сломать, тонет в воде). Узнавание предметов, изготовленных из металла (ведро, игла, кастрюля и др.). Знание свойств ткани (мягкая, мнется, намокает, рвётся).

Узнавание предметов, изготовленных из ткани (одежда, скатерть, штора, покрывала, постельное бельё, обивка мебели и др.). Узнавание (различение) инструментов, с помощью которых работают с тканью (ножницы, игла). Знание свойств пластмассы (лёгкость, хрупкость). Узнавание предметов, изготовленных из пластмассы (бытовые приборы, предметы посуды, игрушки, фломастеры, контейнеры и т.д.).

Город.

Узнавание (различение) элементов городской инфраструктуры (районы (Завеличье, Запсковье и др.), улицы (проспекты, переулки), площади (Октябрьская, Ленина и др.), здания, парки). Узнавание (различение), назначение зданий: кафе, вокзал (аэропорт, железнодорожный, автовокзал, морской), службы помощи (банк, сберкасса, больница, поликлиника, парикмахерская, почта), магазин (супермаркет, одежда, посуда, мебель, цветы, продукты), театр (кукольный, драматический и др.), цирк, жилой дом. Узнавание (различение) профессий (врач, продавец, кассир, повар, строитель, парикмахер, почтальон, работник химчистки, работник банка). Знание особенностей деятельности людей разных профессий. Знание (соблюдение) правил поведения в общественных местах. Узнавание (различение) частей территории улицы (проезжая часть, тротуар). Узнавание (различение) технических средств организации дорожного движения (дорожный знак («Пешеходный переход»), разметка («зебра»), светофор). Знание (соблюдение) правил перехода улицы. Знание (соблюдение) правил поведения на улице. Узнавание (различение) достопримечательностей своего города (например) (Кремль, Троицкий собор, Приказные палаты, памятник княгине Ольге, памятник героям-десантникам и др.).

Транспорт.

Узнавание (различение) наземного транспорта (рельсовый, безрельсовый). Знание назначения наземного транспорта. Узнавание (различение) составных частей наземного транспортного средства. Узнавание (различение) воздушного транспорта. Знание назначения воздушного транспорта. Узнавание (различение) составных частей воздушного транспортного средства. Узнавание (различение) водного транспорта. Знание назначения водного транспорта. Узнавание (различение) составных частей водного транспортного средства. Узнавание (различение) космического транспорта. Знание назначения космического транспорта. Узнавание (различение) составных частей космического транспортного средства. Знание (называние) профессий людей, работающих на транспорте. Соотнесение деятельности с профессией. Узнавание (различение) общественного транспорта. Знание (соблюдение) правил поведения в общественном транспорте. Узнавание (различение) специального транспорта (пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина). Знание назначения специального транспорта. Знание профессий людей, работающих на специальном транспорте. Соотнесение деятельности с профессией. Знание места посадки и высадки из автобуса. Пользование общественным транспортом (посадка в автобус, покупка билета и др.).

Традиции, обычаи.

Знание традиций и атрибутов праздников (Новый Год, День Победы, 8 марта, Масленица, 23 февраля, Пасха). Знание школьных традиций. Знание символики и атрибутов православной церкви (храм, икона, крест, Библия, свеча, ангел). Знание нравственных традиций, принятых в православии.


Страна.

Знание названия государства, в котором мы живем. Знание (узнавание) государственной символики (герб, флаг, гимн). Узнавание президента РФ (на фото, видео). Знание государственных праздников. Знание названия столицы России. Знание (узнавание) основных достопримечательностей столицы (Кремль, Красная площадь, Третьяковская Галерея, Большой театр) на фото, видео.

Знание названий городов России (Санкт-Петербург, Казань, Владивосток, Сочи и др.). Знание достопримечательностей городов России. Знание прав и обязанностей гражданина России. Знание (различение) документов, удостоверяющих личность гражданина России (паспорт, свидетельство о рождении). Знание некоторых значимых исторических событий России. Знание выдающихся людей России.


Тема

Кол-во

часов

Формируемые

представления

Материалы и оборудование

Содержание, виды деятельности

Дата проведения

Ориентация в зонах класса (учебная, игровая).

1

Класс, парта, стул, доска, игрушки, игры

Учебная зона: парта, стул, доска

Игровая зона: игры, игрушки

-Знакомство с классом,

-беседа с детьми о зонах класса и их назначении,

-игровые ситуации


Школьные принадлежности.

2

Портфель, пенал, ручка, карандаши, учебник, тетрадь

Школьные принадлежности

-Знакомство со школьными принадлежностями,

-рассматривание иллюстраций,

-рассказ о назначении школьных принадлежностей по мнемокартинкам,

-игровые упражнения на классификацию школьных принадлежностей


Школа: классы.

2

Класс, урок


- Знакомство с классами школы,

-экскурсия по школе,

- ознакомительная беседа о школе и назначении классов,

-игровые упражнения по правилам поведения в школе


Школа: коридор.

2

Коридор, перемена


- Ознакомительная беседа о коридоре и его назначении ,

-игровые упражнения по правилам поведения на перемене


Школа: библиотека.

2

Библиотека, книги


- Экскурсия в библиотеку,

-ознакомительная беседа о библиотеке и её назначении,

-рассказ учителя о профессии библиотекарь,

-рассматривание книг в библиотеке,

-игровые упражнения по правилам поведения в библиотеке,

-беседа по итогам экскурсии


Школа: столовая.

2

Столовая, кушать, стакан, ложка, тарелка


-Экскурсия в столовую,

- ознакомительная беседа о столовой и её назначении,

-рассказ учителя о профессии повар,

-знакомство со столовыми приборами и их назначением,

-игровые упражнения по правилам поведения в столовой


Школа: гардероб.

3

Гардероб, раздеваемся, вешаем


-Экскурсия в гардероб,

- ознакомительная беседа о гардеробе и его назначении,

-рассматривание мебели в гардеробе,

-рассказ учителя о назначении мебели в гардеробе,

-игровые упражнения по правилам поведения в гардеробе


Школа: кабинет врача.

2

Кабинет врача, лечит


-Экскурсия в кабинет врач,

- ознакомительная беседа о кабинете врача и его назначении,

-рассказ учителя о профессии врач,

-наблюдение за работой врача,

-игровые упражнения по правилам поведения в кабинете врача


Одежда: пальто.

3

Пальто, одежда

Иллюстрации, лист с практическим заданием, цветные карандаши

-Знакомство с одеждой: пальто,

-рассматривание иллюстрации,

-рассказ о назначении одежды,

-выполнение практического задания по инструкции учителя,

-тренировочные упражнения в застегивании пуговиц


Одежда: куртка

2

Куртка, одежда

Иллюстрации, лист с практическим заданием, цветные карандаши

- Знакомство с одеждой: куртка,

-рассматривание иллюстрации,

-рассказ о назначении одежды,

-выполнение практического задания по инструкции учителя,

- тренировочные упражнения в застегивании замка



Одежда: платье.

2

Платье, одежда

Иллюстрации, лист с практическим заданием, цветные карандаши

- Знакомство с одеждой: платье,

-рассматривание иллюстрации,

-рассказ о назначении одежды,

-выполнение практического задания по инструкции учителя,

- тренировочные упражнения в застегивании пуговиц


Одежда: рубашка.

2

Рубашка, одежда

Иллюстрации, лист практическим заданием, цветные карандаши

- Знакомство с одеждой: рубашка,

-рассматривание иллюстрации,

-рассказ о назначении одежды,

-выполнение практического задания по инструкции учителя,

- тренировочные упражнения в застегивании пуговиц


Одежда: брюки.

2

Брики, одежда

Иллюстрации, лист с практическим заданием, цветные карандаши

- Знакомство с одеждой: брюки,

-рассматривание иллюстрации,

-рассказ о назначении одежды,

-выполнение практического задания по инструкции учителя,

- тренировочные упражнения в застегивании пуговиц и замка


Одежда: кофта.

2

Кофта, одежда

Иллюстрации, лист с практическим заданием, цветные карандаши

- Знакомство с одеждой: кофта,

-рассматривание иллюстрации,

-рассказ о назначении одежды,

-выполнение практического задания по инструкции учителя,

- тренировочные упражнения в застегивании пуговиц


Одежда: школьная форма девочки.

2

Форма, кофта, юбка, девочка

Иллюстрации, кукла, школьная форма для девочки

-Ознакомительная беседа о форме девочки,

- рассматривание иллюстраций,

-игровые упражнения на классификацию одежды для девочки и мальчика,

-Дидактическая игра «Оденем куклу Катю в школу»


Одежда: школьная форма мальчика

2

Форма, рубашка, брюки, мальчик

Иллюстрации, кукла, школьная форма для мальчика

-Ознакомительная беседа о форме мальчика,

- рассматривание иллюстраций,

-игровые упражнения на классификацию одежды для девочки и мальчика,

-Дидактическая игра «Оденем куклу Петю в школу»


ИТОГО

33 ч







Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного предмета включает:

компьютерные обучающие игры (например, «Лунтик познает мир» и т.д.)

- натуральные объекты (игрушки, одежда), муляжи, макеты .

- детские наборы посуды, предметы быта;

- предметные, сюжетные картинки;

- дидактические игры: « Одежда», «Лото – профессий», «Пазлы – профессий», «Транспорт»

- аудио и видеоматериалы, презентации, иллюстрирующие социальную жизнь людей, правила поведения в общественных местах.

-тетради – раскраски с различными объектами окружающего социального мира;

- детские наборы «Больница», «Магазин».