СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа 8 вид домашнее обучение

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа 8 вид домашнее обучение»


Российская Федерация

Республика Адыгея

Администрация

муниципального образования

«Майкопский район»

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение «Образовательный центр №1

Майкопского района»

385730, Республика Адыгея, Майкопский район,

п. Тульский, ул. Первомайская, 232



УрысыеФедерациер

АдыгэРеспубликэм

Муниципальнэобразованиеу

«Мыекъопэрайоным»

и Администрацие

гъэсэныгъэзащарагъэгъотырэ

муниципальнэучреждениеу

«Егъэджэпlэ гупчэу № 1

Мыекъопэ район»

385730, АдыгэРеспубликэр, Мыекъопэ район,

п. Тульскэр,урамэуПервомайскэр, 232


Тел: 8(87777)Тел. 5-13-79, 5-16-68

E-mail:

[email protected]


«Рассмотрено»

Руководитель МО

___________/Горбаконь Е.А./


Протокол № ____ от

«___»___________2021г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ ОЦ № 1

____________/Тутова В.А./


«___»____________2021г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ ОЦ №1

____________/Ярков Д.П../


Приказ № _____ от

«___»___________2021г.



АДАПТИРОВАННАЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Математика»


ступень: начальная

начальная, основная

класс: 4-е

уровень: базовый

базовый, профильный

количество часов: 68 ч.

учитель: Рожкова Т.А.


Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класса составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта начального общего образования и на основе авторской учебной Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4 классы / ред. В.В. Воронкова. - Москва «Просвещение» 2017, в соответствии с адаптированной основной образовательной программой начального общего образования для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, нарушениями опорно-двигательного аппарата) (вариант 6.3).


2021– 2022 учебный год




ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ


Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов

Минимальный уровень:

Достаточный уровень:

-знать числовой ряд 1-100 в прямом порядке; понимать смысл арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части);

-знать названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления;

-знать таблицу умножения однозначных чисел до 5; понимать связь таблиц умножения и деления; знать переместительное свойство сложения и умножения; знать порядок действий в примерах в два арифметических действия;

-знать единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, стоимости и их соотношения;

-называть порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года;

-знать различные случаи взаимного положения двух геометрических фигур;

-знать названия элементов четырехугольников;

-откладывать, используя счетный материал, любые числа в пределах 100; выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания чисел в пределах 100;

-пользоваться таблицами умножения на печатной основе, как для нахождения произведения, так и частного;

-практически пользоваться переместительным свойством сложения и умножения;

-различать числа, полученные при счете и измерении;

-записывать числа, полученные при измерении двумя мерами;

-определять время по часам хотя бы одним способом; пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах, месяцев в году;

-решать, составлять, иллюстрировать изученные простые арифметические задачи;

-решать составные арифметические задачи в два действия (с помощью учителя);

-различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии, вычислять длину ломаной;

-узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное положение фигур без вычерчивания;

-чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг;

-чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге (с помощью учителя).

-знать числовой ряд 1-100 в прямом и обратном порядке;

-усвоить смысл арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части и по содержанию), различие двух видов деления на уровне практических действий, способы чтения и записи каждого вида деления;

-знать названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления;

-знать таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10, правило умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10; понимать связь таблиц умножения и деления; знать переместительное свойство сложения и умножения; знать порядок действий в примерах в 2-3 арифметических действия; знать единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, стоимости и их соотношения;

-знать порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года; знать различные случаи взаимного положения двух геометрических фигур;

-знать названия элементов четырехугольников.

-считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100; откладывать, используя счетный материал, любые числа в пределах 100;

-выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания чисел в пределах 100;

-использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление;

-пользоваться таблицами умножения на печатной основе, как для нахождения произведения, так и частного;

-практически пользоваться переместительным свойством сложения и умножения;

-различать числа, полученные при счете и измерении; записывать числа, полученные при измерении двумя мерами, с полным набором знаков в мелких мерах: 5 м 62 см, 3 м 03 см;

-определять время по часам хотя бы одним способом с точностью до 1 мин; пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах, месяцев в году;

-решать, составлять, иллюстрировать все изученные простые арифметические задачи;


кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи в два действия (с помощью учителя);

-различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии, вычислять длину ломаной;

-узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей, находить точки пересечения;

-чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг;

-чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге (с помощью учителя) Базовые учебные действия, формируемые у младших школьников, обеспечивают, с одной стороны, успешное начало школьного обучения и осознанное отношение к обучению, с другой — составляют основу формирования в старших классах более сложных действий, которые содействуют дальнейшему становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне.



ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Личностные результаты

Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга; способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей; самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей; понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе; готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.


Метапредметные результаты:


Коммуникативные учебные действия

Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - класс, учитель-класс); использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми; договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.



Регулятивные учебные действия

Входить и выходить из учебного помещения со звонком; ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения); пользоваться учебной мебелью; адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.); работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место; передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения; принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.


Познавательные учебные действия

Выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; устанавливать видо-родовые отношения предметов; делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями; читать; писать; выполнять арифметические действия; наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях).


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Нумерация

Разряды единиц, десятков, сотен. Разрядная таблица. Сравнение чисел в пределах 100 с использованием разрядной таблицы. Знакомство с микрокалькулятором. Умение отложить любое число в пределах 100 на микрокалькуляторе.

 

Единицы измерения и их соотношения

  Единицы измерения длины: миллиметр. Обозначение: 1 мм. Соотношение: 1 см = 10 мм.

  Единица измерения масса: центнер. Обозначение: 1 ц. Соотношение: 1 ц= 100 кг.  

  Единица измерения времени: секунда. Обозначение: 1 сек. Соотношение: 1 мин= 60 сек. Секундная стрелка. Секундомер. Определение времени по часам с точностью до 1 мин  (5 ч 18 мин, без 13 мин 6 ч, 18 мин 9- го).

  Числа, полученные при измерении двумя мерами. Преобразования чисел, полученных при измерении двумя мерами (1 см 5 мм = 15 мм, 15 мм = 1 см 5 мм ). Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой, без преобразований и с преобразованиями вида: 60 см + 40 см = 100 см = 1 м, 1 м – 60 см = 40 см.

 

Арифметические действия

 Письменное сложение и вычитание двухзначных чисел с переходом через разряд. Проверка действий сложения и вычитания обратным действием. Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания (слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого).

 Выполнение и проверка действий сложения и вычитания с помощью микрокалькулятора.

  Присчитывание и отсчитывание по 3, 6, 9, 4, 8, 7. Таблица умножения чисел на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления чисел на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления. Деление по содержанию. Деление с остатком. Называние компонентов умножения и деления (в речи учителя ).

Умножение 0, 1, 10. Умножение на 0, 1, 10. Правило умножения 0. 1, 10.

 Доли. Понятие доли как части предмета и целого числа: половина, четверть, третья, пятая доли и т. д. Нахождение второй, третьей доли и т. д., части предмета и числа.  


Арифметические задачи

 Простые арифметические задачи: на деление содержания; на зависимость между стоимостью, ценой, количеством (все случаи); на нахождение неизвестного слагаемого;  На нахождение одной доли числа. Задачи в два арифметических действия, составленные из ранее решаемых простых задач.

Геометрический материал

          

Сложение и вычитание отрезков.

Обозначение геометрических фигур буквами латинского алфавита.

Кривые, ломаные линии: замкнутые, незамкнутые. Граница многоугольника- замкнутая ломаная линия. Измерение отрезков ломаной линии и вычисление её длины. Построение отрезка, равного длине ломаной линии .Построение ломаной линии по данной длине её отрезков.

Взаимное         положение         на         плоскости         геометрических         фигур         (пересечение,         точки пересечения)

Диаметр. Построение окружности заданного диаметра. Деление окружности на 2, 4 равные части.

Названия сторон прямоугольника: основания (верхнее, нижнее), боковые стороны (правая, левая), смежные стороны. Длина и ширина прямоугольника. Построение прямоугольника (квадрата) по заданным длинам сторон с помощью чертёжного угольника.  

























Календарно-тематическое планирование



№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата план


Дата факт


1 четверть

Сотня. Повторение (9 ч.)

1.

Нумерация в пределах 100

1



2.

Числа четные и нечетные

1



3.

Сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 20.

1



4.

Сложение и вычитание в пр. 100 без перехода через разряд.

1



5.

Меры длины: метр, сантиметр, дециметр, миллиметр

1



6.

Соотношение между единицами длины




7.

Примеры со скобками

1



8.

Решение задач в 1 и 2 действия

1



9.

Геометрический материал: построение прямоугольника, квадрата с заданными длинами сторон в см. углы

1



Умножение и деление (16 ч.)

10.

Умножение и деление числа 2

1



11.

Умножение и деление числа 3

1



12.

Умножение и деление числа 4

1



13.

Умножение и деление числа 5

1



14.

Сложные примеры.

1



15.

Меры массы: килограмм, центнер.

1



16.

Соотношение между единицами массы 1ц = 100 кг.

1



17.

Контрольная работа № 1 по теме «Умножение и деление».

1



18

Закрепление изученного. Работа над ошибками.

1



2 четверть

19.

Составные текстовые задачи в 2-3 действия.

1



20

Составление и решение примеров на нахождение суммы и разности

1



21

Построение углов, многоугольников.

1



22

Сложение вида 24+6, 24+16

1



23

Решение примеров на сложение.

1



24

Порядок выполнения действий в примерах со скобками.

1



25

Вычитание вида: 40-2, 30- 12, 100 – 4.

1



Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд (9 ч.)

26

Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд.

1



27

Сложение с переходом через разряд.

1



28

Письменное сложение

1



29

Вычитание с переходом через разряд.

1



30

Письменное вычитание

1



31.

Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд»

1



32.

Работа над ошибками. Закрепление изученного

1



33.

Письменное сложение и вычитание

1



34.

Письменное сложение и вычитание.

1



3 четверть

35

Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд. Закрепление.

1



Умножение и деление (32 ч.)

36

Умножение и деление числа 2

1



37.

Умножение и деление числа 3

1



38.

Деление на три равные части и по содержанию.

1



39.

Умножение числа 4

1



40.

Линии: прямая, кривая, ломаная, луч. Замкнутая и незамкнутая кривые. Окружность. Дуга.

1



41.

Деление на 4 равные части

1



42.

Умножение числа 5

1



43

Деление на 5 равных частей

1



44

Увеличение (уменьшение) числа в несколько раз

1



45.

Замкнутые и незамкнутые ломаные линии

1



46.

Умножение числа 6

1



47.

Деление на 6 равных частей

1



48

Зависимость между ценой, количеством и стоимостью

1



49

Умножение числа 7

1



50

Деление на 7 равных частей




51

Прямая линия. Отрезок. Взаимное положение прямых, отрезков

1



52.

Умножение числа 8

1



53.

Деление на 8 равных частей

1



54.

Контрольная работа по теме «Умножение и деление»

1



55.

Работа над ошибками. Закрепление изученного по теме Умножение и деление.

1



56.

Умножение числа 9

1



4 четверть

57.

Деление на 9 равных частей

1



58.

Умножение единицы и на единицу

1



59.

Деление на единицу

1



60.

Взаимное положение окружности, прямой, отрезка

1



61.

Умножение нуля и на нуль

1



62.

Деление нуля

1



63.

Взаимное положение многоугольника, прямой, отрезка

1



64.

Умножение числа 10 и на 10

1



65.

Деление чисел на десять

1



66.

Деление с остатком

1



67.

Контрольная работа.

1



68.

Работа над ошибками. Закрепление по теме «Деление с остатком»

1