СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа для детей с ОВЗ по технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Под редакцией Т.М. Рагозиной, И.Б. Мыловой, М: «Академкнига/Учебник» 

Просмотр содержимого документа
«Программа для детей с ОВЗ по технологии»

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по технологии для 3а класса составлена в соответствии

- с Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года;

- с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования для обучающихся с ОВЗ (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1598);

- с адаптированной основной образовательной программой для обучающихся с ОВЗ ГБСУСО МО «Дмитровский детский дом-интернат»;

- учебным планом ГБСУСО МО «Дмитровский детский дом-интернат»;

- локальным актом Дмитровского детского дома-интерната «Положение о рабочей программе»

на основе

- авторской программы «Технология» для 1-4 классов под редакцией Т.М. Рагозиной, И.Б. Мыловой, М: «Академкнига/Учебник», 2017-18 год.

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:

Название учебника, рабочей тетради

Автор

Издательство

Год издания

1


Технология. 3 класс. Учебник

Т.М. Рагозина А.А. Гринева И.Б. Мылова

Москва «Академкнига/

Учебник»

2018

2


Технология. 3 класс. Тетрадь для самостоятельной работы

Т.М. Рагозина

Москва «Академкнига/ Учебник»

2018

3

Технология. 3 класс: Методическое пособие

Т.М. Рагозина

Москва

«Академкнига/ Учебник»

2017


Общая характеристика учебного предмета

Учебный курс «Технология» является составной частью развивающей личностно-ориентированной системы «Перспективная начальная школа».

Учебный предмет «Технология» исключительно важен для развития младшего школьника. Главной специфической чертой уроков по технологии является то, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе — предметно-практической деятельности, которая обеспечивает реальное включение в образовательную деятельность различных структурных компонентов личности — интеллектуального (прежде всего абстрактного, конструктивного мышления и пространственного воображения), эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического в их единстве, что создает условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья ребенка.

Духовно-нравственное развитие на уроках технологии предполагает воспитание ценностного отношения к материальной культуре как продукту творческой предметно-преобразующей деятельности человека, к природе как источнику сырьевых ресурсов; воспитание трудолюбия, организованности, добросовестного и ответственного отношения к делу, инициативности, любознательности, потребности помогать другим, уважения к труду людей и результатам труда.

Решение конструкторских, художественно-конструкторских и технологических задач обеспечивает развитие конструкторско-технологического мышления, пространственного воображения.

Физическое развитие на уроках обусловлено тем, что работа обучающихся сочетает в себе умственные и физические действия. Выполнение технологических операций связано с определенной мускульной работой, в результате которой активизируются обменные процессы в организме, а вместе с ними — рост клеток и развитие мускулов.

Эмоционально-эстетическое развитие на уроках технологии осуществляется самыми разными средствами. Это зависит от состояния рабочего помещения, культуры и организации работы обучающих, качества закупленных и заготовленных материалов, инструментов и приспособлений, изготовляемых поделок, которые должны удовлетворять основным требованиям и правилам, по которым создается гармоничная рукотворная среда обитания человека.

Деятельностный подход к процессу обучения обеспечивается формированием у школьников представлений о взаимодействии человека с окружающим миром, осознанием обучающимися роли трудовой деятельности людей в развитии общества, формированием универсальных учебных действий, способствующих усвоению начальных технологических знаний, простейших трудовых навыков и овладению первоначальными умениями проектной деятельности.

Цель обучения и значение предмета выходит далеко за рамки освоения обучающимися конкретных технологических операций.

Элементы учебной деятельности (целеполагание, планирование, ориентировка в задании, преобразование, прогнозирование, умение предлагать способы решения, отметка изделия) предстают в наглядном виде и повышают эффективность процесса обучения.

Так как со 2 класса в программу внеурочной деятельности включен курс по освоению ИКТ, и «Практика работы на компьютере» является отдельным предметом, то на изучение остальных разделов программы количество часов увеличивается.

Большое значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий.

Содержательная часть программы представлена следующими разделами.

В первом разделе «Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания» раскрывается роль трудовой деятельности человека в преобразовании окружающей среды на основе знакомства с особенностями труда, быта, ремесел (включая ремесла родного края), представляются первоначальные сведения о мире профессий, об эстетической культуре ручного, механизированного и автоматизированного труда; раскрываются особенности организации процесса труда младших школьников, включая самообслуживание, дается общее представление о проектной деятельности.

Во втором разделе «Технология изготовления изделий из различных материалов (опыт практической деятельности)» содержится информация о материалах, которые будут обрабатывать школьники, перечислены инструменты и приспособления для их обработки, технологические операции, подлежащие освоению, указаны виды практических работ.

Третий раздел «Конструирование и моделирование» представляет информацию о современном транспорте, в нем делается акцент на чтении схем и простейших чертежей, обеспечивающих конструирование и моделирование несложных технических объектов, естественным результатом изготовления которых является проверка их в действии на уроках технологии и других предметов.

Особое внимание при изучении указанных разделов программы уделяется культуре труда, правилам безопасной работы и личной гигиене, умению экономить материалы, бережно относиться к инструментам, приспособлениям.

Программа предполагает обязательное сочетание индивидуальной работы над заданием с работой в малых группах и с коллективной работой.

Готовые изделия используются на других уроках, при организации школьных выставок, конкурсов, ярмарок, при оформлении школьных и домашних помещений, для подарков родителям, обучающимся в младших классах.

Программа позволяет осуществлять пропедевтическую профориентационную работу, цель которой — формирование у младших школьников интереса к трудовой и профессиональной деятельности. Для решения этой задачи проводятся экскурсии на природу (с целью наблюдения и заготовки природных материалов), посещение местных музеев декоративно-прикладного творчества, выставок.

Для успешной реализации программного материала проводятся эвристические беседы в сочетании с поисковой исследовательской деятельностью детей для получения новых знаний при обсуждении конструктивных особенностей изделий, определении свойств используемых материалов, поиске возможных и рациональных способов их обработки, правильного или наиболее рационального выполнения технологического приема, операции, конструкции.


Цель и задачи учебного предмета

Целью данного курса является развитие личности ребенка и раскрытие его творческого потенциала в процессе обучения теории и практики трудовой деятельности на основе педагогической поддержки его индивидуальности. Предмет «Технология» является опорным в проектировании универсальных учебных действий. В нём все элементы учебной деятельности – целеполагание, планирование, ориентировка в задании, преобразование, прогнозирование, умение предлагать способы решения, оценка изделия и т.д. – предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для обучающихся.

Программа по технологии в соответствии с требованиями стандартов предусматривает решение следующих задач:

  • развитие сенсорики и моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера, умений работать с различными источниками информации;

  • освоение содержания, раскрывающего роль трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;

  • овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми и конструкторско-технологическими умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно-значимых объектов и общественно значимых предметов труда, способами планирования и организации трудовой деятельности, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;

  • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникативной деятельности, формирование рефлексивной способности оценивать собственное продвижение и свой вклад в результаты общей деятельности и умений делового сотрудничества;

  • развитие коммуникативной компетентности, формирование мотивации успеха и достижений, умений составлять план действий и применять его для решения практических задач.

Место предмета в учебном плане

Авторская учебная программа начального общего образования «Перспективная начальная школа» под редакцией Т.М. Рагозиной, И.Б. Мыловой по предмету «Технология» для 4 класса составлена на 34 часа в год, 1 час в неделю, 34 учебные недели.

Учебный план учреждения предусматривает в 3а классе изучение предмета «Технология» в объеме 34 часов в год по 1 часу в неделю, 34 учебные недели. Данная рабочая программа в соответствии с календарным графиком учреждения на 2020-2021 учебный год составлена на 33 часа в год, 1час в неделю. Рабочая программа скорректирована за счёт объединения пары уроков на тему «Устройство для определения направления движения теплого воздуха».


Общее количество учебных часов

п/п

Наименование раздела

Количество часов

1

Технология ручной обработки материалов. Пластические материалы

2

2

Технология ручной обработки материалов. Бумага и картон

16

3

Технология ручной обработки материалов. Текстильные материалы

7

4

Технология ручной обработки материалов. Металлы

1

5

Технология ручной обработки материалов. Пластмассы

3

6

Конструирование и моделирование

4


ИТОГО

33


Формы контроля и варианты его проведения

- устные ответы;

- выполнение практической работы.

Критерии и нормы оценки знаний по предмету

Отметка устных ответов

Отметка «5» - полностью усвоил учебный материал; умеет изложить его своими словами; самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Отметка «4» - в основном усвоил учебный материал; допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Отметка «3» - не усвоил существенную часть учебного материала; допускает значительные ошибки при его изложении своими словами; затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами; слабо отвечает на дополнительные вопросы.

Отметка «2» - почти не усвоил учебный материал; не может изложить его своими словами; не может подтвердить ответ конкретными примерами; не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

Оценка выполнения практических работ

Отметка «5» - тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место; правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа; изделие изготовлено с учетом установленных требований; полностью соблюдались правила техники безопасности.

Отметка «4» - допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места; в основном правильно выполняются приемы труда; работа выполнялась самостоятельно; норма времени выполнена или не выполнена 10-15 %; изделие изготовлено с незначительными отклонениями; полностью соблюдались правила техники безопасности.

Отметка «3» - имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места; отдельные приемы труда выполнялись неправильно; самостоятельность в работе была низкой; норма времени не выполнена на 15-20 %; изделие изготовлено с нарушением отдельных требований; не полностью соблюдались правила техники безопасности.

Отметка «2» - имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места; неправильно выполнялись многие приемы труда; самостоятельность в работе почти отсутствовала; норма времени не выполнена на 20-30 %; изделие изготовлено со значительными нарушениями требований; не соблюдались многие правила техники безопасности.

Примечание: все критерии оценивания основываются на объективных особенностях индивидуального физического развития каждого ребёнка.


2.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностными результатами изучения технологии являются воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.

Личностными результатами изучения курса «Технология» является формирование следующих умений:

- объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их с одноклассниками;

- объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

- самостоятельно определят и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека - мастера;

- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое,   высказанное в ходе обсуждения).

 Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.

Метапредметные результаты

В области познавательных общих учебных действий обучающиеся научатся, получат возможность научиться:

- ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия  нового знания и умения;

- добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в  учебниках для этого предусмотрены словари терминов);

- перерабатывать полученную информацию: наблюдать  и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

- читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы);

- моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями;

- сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и устанавливать их связи с выполняемыми утилитарными функциями;

- выполнять инструкции, несложные алгоритмы при решении учебных задач;

- проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел;

- искать необходимую информацию в Интернете.

В области коммуникативных учебных действий обучающиеся научатся, получат возможность научиться:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и  письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

- учитывать позицию собеседника (соседа по парте);

- уметь договариваться, приходить к общему решению в совместной творческой деятельности при решении практических задач, реализации проектов;

- уметь задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества с партнером (соседом по парте);

- осуществлять взаимный контроль и необходимую взаимопомощь при реализации проектной деятельности.

В области регулятивных учебных действий обучающиеся научатся, получат возможность научиться:

- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

- совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);

- планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи;

- работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и   инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов;

- с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения   задания материалы и инструменты;

- осуществлять самоконтроль и корректировку хода практической работы;

- осуществлять самоконтроль результата практической деятельности путем сравнения его с эталоном (рисунком, схемой, чертежом);

- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов);

- оценивать результат практической деятельности путем проверки изделия в действии.

Предметные результаты

Обучающиеся научатся:

- рассказывать о практическом применении картона и текстильных материалов в жизни;

- рассказывать о мастерах своего региона и их профессиях, связанных с обработкой текстильных материалов;

- рассказывать о современных профессиях, связанных с сельскохозяйственной техникой, и описывать их особенности;

- анализировать задания, планировать трудовой процесс и осуществлять поэтапный контроль над ходом работы;

- осуществлять сотрудничество при выполнении коллективной работы;

- выполнять доступные действия по самообслуживанию (подбор материалов, инструментов и приспособлений для работы по перечню в учебнике, декоративное оформление культурно-бытовой среды);

- отбирать картон с учетом его свойств;

- применять приемы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник), колющими (шило);

- экономно размещать материалы по линейке и угольнику;

- работать с простейшей технической документацией: распознавать эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;

- отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (картон, текстильные материалы, металлы, утилизированные материалы) оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки;

- изготавливать плоскостные изделия по эскизам;

- решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;

- выполнять действия по моделированию и преобразованию модели;

- создавать несложные конструкции изделий по технико-технологическим условиям.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- ценить традиции трудовых династий (своего региона, страны);

- осуществлять проектную деятельность;

- создавать образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи, воплощать этот образ в материале.


  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

  1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Разнообразие предметов рукотворного мира из картона, текстильных материалов. Традиции и творчество мастеров в создании изделий из текстильных материалов. Распространенные виды профессий, связанных с транспортом для перевозки грузов и сельскохозяйственной техникой (с учетом региональных особенностей).

Организация рабочего места для работы с глиной, металлами, деталями конструктора. Анализ задания, планирование трудового процесса, поэтапный контроль над ходом работы, навыки сотрудничества.

Групповые проекты. Сбор информации о создаваемом изделии, выбор лучшего варианта. Результаты проектной деятельности — «Парк машин для перевозки грузов», «Модели сельскохозяйственной техники».

Самообслуживание: подбор материалов, инструментов и приспособлений для работы по перечню в учебнике, выполнение ремонта книг, декоративное оформление культурно-бытовой среды.

  1. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Пластические материалы (2 часа)

Глина. Применение глины для изготовления предметов быта и художественных изделий. Сравнение глины и пластилина по основным свойствам: цвет, пластичность, способность впитывать влагу. Подготовка глины к работе.

Приемы работы с глиной: формование деталей, сушка, раскрашивание.

Практические работы: лепка декоративных игрушек, рельефных пластин.

Бумага и картон (16 часов)

Практическое применение картона в жизни. Виды картона, используемые на уроках: цветной, коробочный, гофрированный. Свойства картона: цветной и белый, гибкий, толстый и тонкий, гладкий и шероховатый, однослойный и многослойный, блестящий и матовый. Виды бумаги, используемые на уроках и их свойства: чертежная (белая, толстая, матовая, плотная, гладкая, прочная). Сравнение свойств разных видов картона между собой и с бумагой. Выбор картона для изготовления изделия с учетом свойств по внешним признакам. Экономное расходование картона.

Виды условных графических изображений: эскиз, развертка (их узнавание). Разметка деталей с опорой на эскиз.

Инструменты и приспособления для обработки картона: карандаш простой (твердость ТМ), ножницы, канцелярский макетный нож, шило, линейка, угольник, линейка с бортиком (для работы с ножом), кисточка для клея, дощечка для выполнения работ с макетным ножом и шилом. Приемы безопасного использования канцелярского макетного ножа, шила.

Приемы работы с картоном: разметка циркулем, разрезание и вырезание ножницами, надрезание канцелярским макетным ножом, прокалывание шилом, разметка по линейке и угольнику, сшивание деталей нитками и скобами, сборка скотчем и проволокой, оклеивание кантом, оформление аппликацией, сушка.

Практические работы: изготовление меры для измерения углов, подставок для письменных принадлежностей, коробок со съемной крышкой, упаковок для подарков, новогодних игрушек, открыток, ремонт книг с заменой обложки, декоративных панно, фигурок для театра с подвижными элементами по рисунку, простейшему чертежу, схеме, эскизу.

Текстильные материалы (7 часов)

Общее понятие о текстильных материалах, их практическое применение в жизни. Виды тканей животного происхождения, используемые на уроках, их сопоставление по цвету, толщине, мягкости, прочности. Экономное расходование ткани при раскрое парных деталей. Выбор ткани и ниток для изготовления изделия в зависимости от их свойств.

Приемы работы с текстильными материалами: закрепление конца нитки петелькой, сшивание деталей из ткани петельным швом, вышивание стебельчатым и тамбурным швами.

Практические работы: изготовление кукол для пальчикового театра, коллажей, аппликаций из ниток, декоративное оформление изделий (открыток, обложек записных книг, подвесок для новогодней елки).

Металлы (1 час)

Виды проволоки, используемой на уроках: цветная в пластиковой изоляции, тонкая медная. Экономное расходование материалов при разметке.

Приемы работы с проволокой: разметка на глаз, разрезание ножницами, плетение.

Практические работы: изготовление брелка, креплений для подвижного соединения деталей картонных фигурок.

Пластмассы (3 часа)

Пластмассы, используемые в виде вторичного сырья: разъемные упаковки-капсулы. Наблюдения и опыты за технологическими свойствами пластмасс.

Инструменты и приспособления для обработки упаковок-капсул: ножницы, шило, фломастер, дощечка для выполнения работ с шилом.

Приемы работы с упаковками-капсулами: прокалывание шилом, надрезание, соединение деталей гвоздиком, оформление самоклеящейся бумаги.

Практические работы: изготовление игрушек-сувениров.

Конструирование и моделирование (4 часа)

Виды и способы соединения деталей. Общее представление о конструкции прибора для определения движения теплового воздуха, часов, грузового транспорта и сельскохозяйственной техники (трактора). Конструирование и моделирование из металлических стандартных деталей технических моделей по технико-технологическим условиям.

Практические работы: создание устройства из полос бумаги, устройства, демонстрирующего циркуляцию воздуха, змейки для определения движения теплого воздуха, палетки, моделей часов для уроков математики, тележки-платформы.

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий и материалов для рукотворной деятельности.

Наблюдать связи конструкции технических объектов с моделями этих объектов.

Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, отделять известное от неизвестного, осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания и умения; читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи, эскизы, схемы).

Искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных материалов).

Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы, инструменты и приспособления, соблюдать приемы безопасного и рационального труда; работать в малых группах, осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли (уметь слышать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми).

Исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) виды материалов (пластилин-глина, виды картона, бумага-картон), их свойства — физические (цвет, размер, фактура поверхности, блеск), механические (пластичность, влагопроницаемость, упругость, плотность, прочность, твердость), технологические (прокалывание шилом, надрезание), приемы обработки пластических материалов (формование деталей, сушка, раскрашивание), картона (разметка циркулем, разрезание и вырезание ножницами, надрезание макетным ножом, прокалывание шилом, разметка по линейке и угольнику, сшивание деталей нитками и скобами, сборка скотчем и проволокой, оклеивание кантом, оформление аппликацией, сушка), текстильных материалов (закрепление конца нитки петелькой, сшивание деталей из ткани петельным швом, вышивание стебельчатым и тамбурным швами), проволоки (разметка на глаз, разрезание ножницами, плетение), пластмасс (прокалывание шилом, надрезание, соединение деталей гвоздиком, оформление самоклеящейся бумаги), конструктивные особенности используемых инструментов (макетный нож, шило), чертежных инструментов (угольник).

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; отбирать с помощью учителя наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.

Создавать под руководством учителя мысленный образ конструкции с учетом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определенной художественно-эстетической информации; воплощать мысленный образ в материале с опорой на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении практических работ: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата под руководством учителя.

Обобщать (структурировать) с помощью учителя то новое, что открыто и освоено на уроке.

Оценивать с помощью учителя результаты деятельности: проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления.

Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки.

Характеризовать с помощью учителя основные требования к изделию.

Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя с помощью учителя разную художественную технику (в пределах изученного).

Конструировать объекты с учетом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкций, подбирать под руководством учителя соответствующие материалы и инструменты; читать с помощью учителя простейшую техническую документацию и выполнять по ней работу.


Формы организации учебных занятий

Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков, практических работ, экскурсий, выставок работ учащихся. Программа предполагает обязательное сочетание индивидуальной работы над заданием с работой в парах и с коллективной работой.

























4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по технологии в 3а классе

на 33 часа (1 час в неделю по учебному плану)

на 2020 – 2021 учебный год


п/п

урока п/п в разделе

Тема урока

Сроки проведения

по плану

по факту

Технология ручной обработки материалов. Пластические материалы (2 часа)

1

1

Лепка птиц из глины

01.09. 2020 – 04.09. 2020


2

2

Лепка декоративных пластин

7.09. 2020 – 11.09. 2020


Технология ручной обработки материалов. Бумага и картон (17 часов)

3

1

Устройство из полос бумаги

14.09. 2020 – 18.09. 2020


4

2

Картон. Мера для измерения углов

21.09. 2020 – 25.09. 2020


5

3

Подставка для письменных принадлежностей. Опыт и наблюдение. Разметка

28.09.2020 – 02.10. 2020


6

4

Подставка для письменных принадлежностей. Изготовление изделия

05.10 .2020 – 09.10. 2020


7

5

Коробка со съемной крышкой. Разметка деталей

12.10. 2020 – 16.10. 2020


8

6

Коробка со съемной крышкой. Выполнение узора. Склеивание деталей

19.10. 2020 – 23.10. 2020


9

7

Устройство для определения направления движения теплого воздуха

09.11. 2020 – 13.11. 2020


10

8

Ремонт книг с заменой обложки

16.11. 2020 –

20.11. 2020


11

9

Упаковка для подарков

23.11. 2020 -27.11. 2020


12

10

Новогодние игрушки

30.11. 2020 -04.12. 2020


13

11

Открытка-ландшафт

07.12. 2020 -11.12. 2020


14

12

Подарочные открытки из гофрированного картона

14.12. 2020 -18.12. 2020


15

13

Декоративное панно. Разметка полос

21.12. 2020 - 25.12. 2020


16

14

Декоративное панно. Детали для оформления панно

13.01.2021 - 15.01.2021


17

15

Картонные фигурки с элементами движения для театра. Подготовка деталей

18.01. 2021 - 22.01. 2021


18

16

Картонные фигурки. Соединение деталей


25.01. 2021 - 29.01. 2021


Технология ручной обработки материалов. Текстильные материалы (7 часов)

19

1

Куклы для пальчикового театра. Выкройка

01.02. 2021 -05.02. 2021


20


2

Куклы для пальчикового театра. Соединение деталей петельным швом

08.02. 2021 -12.02. 2021


21

3

Коллаж

15.02. 2021 -19.02. 2021


22

4

Аппликация из ниток

22.02. 2021 -26.02. 2021


23

5

Декоративное оформление изделий вышивкой. Основа для открытки

01.03. 2021 -05.03. 2021


24

6

Декоративное оформление изделий вышивкой. Выполнение вышивки тамбурным или петельчатым швом

09.03. 2021 -12.03. 2021


25

7

Декоративное оформление изделий вышивкой. Оформление изделия

15.03. 2021 -19.03. 2021


Технология ручной обработки материалов. Металлы (1 час)

26

1

Брелок из проволоки

29.03. 2021 -02.04. 2021


Технология ручной обработки материалов. Пластмассы (3 часа)

27

1

Палетка

05.04. 2021 -09.04. 2021


28

2

Игрушки-сувениры из пластмассовых упаковок. Детали капсулы и подставки

12.04. 2021 -16.04. 2021


29

3

Игрушки из пластмассовых упаковок. Оформление сувениров

19.04. 2021 -23.04. 2021


Конструирование и моделирование (4 часа)

30

1

Работа с конструктором. Модель трактора

26.04. 2021 -30.04. 2021


31

2

Работа с конструктором. Модель часов

04.05. 2021-07.05. 2021


32

3

Проект коллективного создания моделей сельскохозяйственной техники

11.05. 2021 -14.05. 2021


33

4

Доработка изделий, проверка моделей в действии

17.05. 2021 -21.05. 2021









Рассмотрено на заседании МО

Протокол от «____» _________ 20___г. №____

Руководитель МО

_____________/_________________/

Согласовано

Заместитель директора по УВР

_____________/________________/

«____»_______20___г.

23