муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Козловская средняя общеобразовательная школа
ПРИНЯТО решением методического объединения учителей протокол № _____ от ________ | СОГЛАСОВАНО зам. директора по УВР _________________ М. А. Гришанова |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности творческого объединения
«Волшебная кисточка»
для 1-4 классов
Составитель:
Дмитриева М. С. Учитель изобразительного искусства
2018 – 2019 год.
Содержание
Планируемые результаты освоения обучающимися курса внеурочной деятельности «Волшебная кисточка».
Содержание курса внеурочной деятельности «Волшебная кисточка» с указанием форм организации и видов деятельности.
Тематическое планирование.
Планируемые результаты освоения обучающимися курса внеурочной деятельности «Волшебная кисточка».
Личностные результаты:
чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде;
Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу товарищей.
Метапредметные результаты:
овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты:
умение назвать основные и составные цвета и элементарные правила их смешивания;
знание основных жанров изобразительного искусства (пейзаж, портрет, натюрморт);
знание материалов и инструментов, а также их назначение
умение определять теплые и холодные, темные и светлые цвета и их оттенки;
умение получать простые оттенки (от основного к более светлому);
умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций.
Содержание курса
На изучение курса внеурочной деятельности «Волшебная кисточка» отводится следующее количество часов:
Год обучения | Количество часов в неделю | Количество учебных недель | Всего часов за учебный год |
2018-2019 | 2 | 34 | 68 |
Содержание курса внеурочной деятельности «Волшебная кисточка» 68 часов.
Тема 1. Три основные краски, строящие многоцветие мира. 1 час
Индивидуальная, изображение цветов (без предварительного рисунка) по памяти и впечатлению.
Тема 2. Тёплые и холодные цвета в живописи. «Краски осеннего листа». 2 часа
Индивидуальная, изображение природных стихий крупными кистями.
Тема 3. Пастель и цветные мелки, их выразительные возможности. «Живая клякса». 1 час
Индивидуальная, изображение осеннего леса (по памяти и впечатлению).
Тема 4. Выразительные возможности графических материалов. «Осенний лес. Мы рисуем осень». 2 часа
Индивидуально – коллективная, изображение осеннего леса (по памяти и впечатлению), коллективная композиция фриз.
Тема 5. Рисование с натуры. Овощи и фрукты. «Натюрморт в творчестве художников». 2 часа.
Групповая, коллективная, индивидуальная.
Тема 6. Рисование с натуры животных. Заяц, бабочка. 1 час.
Индивидуальная, изображение животных или зверей.
Тема 7. Русские народные сказки (добрый и злой образ). 2 часа
Индивидуальная, изображение сказочных героев (по памяти и представлению).
Тема 8. Изображение и фантазия. 2 часа
Индивидуальная, коллективная, диалог, обсуждение.
Тема 9. Постройка и реальность. «Подводное царство». 2 часа
Индивидуально-коллективная, конструирование из бумаги.
Тема 10. Выражение характера (мужской и женский образ). 1 час
Индивидуальная. Изображение доброго и злого воина, противоположные по характеру женские сказочные образы.
Тема 11. Твоя игрушка (создание формы, роспись). 2 часа.
Индивидуальная. Лепка дымковской игрушки с дальнейшей росписью.
Тема 12. Посуда. 2 час
Индивидуальная. Создание посуды папье-маше.
Тема 13. Книжка – малышка, любимому братишке (сестрёнке). 2 часа.
Индивидуальная. Уметь отличать назначение книг, оформлять обложку иллюстрации. Находить различие и роль обложки, шрифта, буквицы. Уметь самостоятельно оформлять обложку, используя придуманный шрифт.
Тема 14. Поздравительная открытка (декоративная закладка). 2 часа
Индивидуальная. Выполнение открытки. Изучение шрифтов, сочетание цветов, изучение композиции.
Тема 15. Рисование зимнего пейзажа. 2 часа
Индивидуальная. Рисование пейзажа акварелью. Изучение воздушной перспективы.
Тема 16. Утренний натюрморт. 2 часа.
Индивидуальная. Рисование натюрморта, состоящего из двух предметов.
Тема 17. Художник и театр (образ театрального героя). 1 час
Знакомство с историей возникновения античного театра и деятельностью художника, раскрытие сущности театрального слова.
Тема 18. Театральные маски (злые и добрые). 2 часа
Знакомство с историей происхождения театральных масок. Конструирование выразительной маски из бумаги (бумагопластика) и расписывание её.
Тема 19. Театр кукол. 2 часа
Индивидуальная, парная. Создание в паре головы кукольного персонажа.
Тема 20. Афиша. 1 час
Коллективная. Создание афиши.
Тема 21. День Семьи. 2 часа
Развитие композиционного мышления и воображения, умение создавать творческие работы на основе собственного замысла.
Тема 22. Пейзаж родной земли. Гармония жилья и природы. Деревня – деревянный мир. 2 часа
Индивидуальная. Создание образа избы.
Тема 23. Образ красоты человека. 2 часа
Индивидуальная. Знакомство с традиционной русской одеждой. Создание русского народного костюма.
Тема 24. Народные праздники. 3 часа
Коллективная. Создание творческого плаката.
Тема 25. Древнерусские воины – защитники. 2 часа
Индивидуальная. Изображение древнерусских воинов.
Тема 26. Открытка на 23 февраля. 2 часа
Индивидуальная. Создание открытки.
Тема 27. Сказочные персонажи. 2 часа
Коллективная. Создание коллажа со сказочными персонажами.
Тема 28. Любимые мультфильмы. 2 часа
Индивидуальная. Изображение любимого героя из мультфильмов.
Тема 29. Народные промыслы России. Городецкая роспись, орнамент. 2 часа
Индивидуальная, изображение узора.
Тема 30. Народные промыслы: Филимоновская игрушка, Дымковская, Богородская игрушка. 3 часа
Индивидуальная, изображение нарядной игрушки.
Тема 31. Идём в музей (виртуальная экскурсия). Третьяковская галерея. 1 час
Индивидуальная, коллективная, диалог, обсуждение.
Тема 32. Подводный мир в технике «граттаж». 3 часа
Индивидуальная. Изучение техники. Изображение подводного мира.
Тема 33. Весенний пейзаж. 2 часа
Индивидуальная. Изображение пейзажа, используя воздушную перспективу.
Тема 34. Образ художественной культуры Древней Греции. 2 часа
Индивидуальная. Изображение греческого храма.
Тема 35. Весенний натюрморт. 3 часа
Индивидуальная. Изображение натюрморта.
Тема 36. Выставка творческих работ. 1 час
Тематическое планирование
№ п/п | Тема учебного занятия | Количество часов |
1 | Три основные краски, строящие многоцветие мира. | 1 |
2 | Тёплые и холодные цвета в живописи. «Краски осеннего листа» | 2 |
3 | Пастель и цветные мелки, их выразительные возможности. «Живая клякса» | 1 |
4 | Выразительные возможности графических материалов. «Осенний лес. Мы рисуем осень» | 2 |
5 | Рисование с натуры. Овощи и фрукты. «Натюрморт в творчестве художников» | 2 |
6 | Рисование с натуры животных. Заяц, бабочка. | 1 |
7 | Русские народные сказки (добрый и злой образ) | 2 |
8 | Изображение и фантазия. | 2 |
9 | Постройка и реальность. «Подводное царство» | 2 |
10 | Выражение характера (мужской и женский образ). | 1 |
11 | Твоя игрушка (создание формы, роспись) | 2 |
12 | Посуда. | 2 |
13 | Книжка – малышка, любимому братишке (сестрёнке) | 2 |
14 | Поздравительная открытка (декоративная закладка) | 2 |
15 | Рисование зимнего пейзажа. | 2 |
16 | Утренний натюрморт | 2 |
17 | Художник и театр (образ театрального героя) | 2 |
18 | Театральные маски (злые и добрые) | 2 |
19 | Театр кукол. | 2 |
20 | Афиша | 1 |
21 | День Семьи | 2 |
22 | Пейзаж родной земли. Гармония жилья и природы. Деревня – деревянный мир | 2 |
23 | Образ красоты человека | 2 |
24 | Народные праздники | 3 |
25 | Древнерусские воины – защитники | 2 |
26 | Открытка на 23 февраля | 2 |
27 | Сказочные персонажи | 2 |
28 | Любимые мультфильмы | 2 |
29 | Народные промыслы России. Городецкая роспись, орнамент | 2 |
30 | Народные промыслы: Филимоновская игрушка, Дымковская, Богородская игрушка | 3 |
31 | Идём в музей (виртуальная экскурсия). Третьяковская галерея | 1 |
32 | Подводный мир в технике «граттаж» | 3 |
33 | Весенний пейзаж | 2 |
34 | Образ художественной культуры Древней Греции | 2 |
35 | Весенний натюрморт | 3 |
36 | Выставка творческих работ | 1 |