СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа для творческого объединения

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа "Волшебная кисточка" художественно-эстетической направленности.

Просмотр содержимого документа
«Программа для творческого объединения»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Козловская средняя общеобразовательная школа







ПРИНЯТО

решением методического объединения

учителей

протокол № _____ от ________

СОГЛАСОВАНО

зам. директора по УВР

_________________ М. А. Гришанова











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности творческого объединения

 «Волшебная кисточка»

для 1-4 классов


                                                                                     

                                                                         

                                








Составитель:

Дмитриева М. С. Учитель изобразительного искусства









2018 – 2019 год.

Содержание

  1. Планируемые результаты освоения обучающимися курса внеурочной деятельности «Волшебная кисточка».

  2. Содержание курса внеурочной деятельности «Волшебная кисточка» с указанием форм организации и видов деятельности.

  3. Тематическое планирование.













































Планируемые результаты освоения обучающимися курса внеурочной деятельности «Волшебная кисточка».

Личностные результаты:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде;

  • Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

  • Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу товарищей.

Метапредметные результаты:

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты:

  • умение назвать основные и составные цвета и элементарные правила их смешивания;

  • знание основных жанров изобразительного искусства (пейзаж, портрет, натюрморт);

  • знание материалов и инструментов, а также их назначение

  • умение определять теплые и холодные, темные и светлые цвета и их оттенки;

  • умение получать простые оттенки (от основного к более светлому);

  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и вырази­тельных средствах;

  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отно­шение к природе, человеку, обществу;

  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

  • освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

  • изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций.

Содержание курса

На изучение курса внеурочной деятельности «Волшебная кисточка» отводится следующее количество часов:

Год обучения

Количество часов в неделю

Количество учебных недель

Всего часов за учебный год

2018-2019

2

34

68



Содержание курса внеурочной деятельности «Волшебная кисточка» 68 часов.

Тема 1. Три основные краски, строящие многоцветие мира. 1 час

Индивидуальная, изображение цветов (без предварительного рисунка) по памяти и впечатлению.

Тема 2. Тёплые и холодные цвета в живописи. «Краски осеннего листа». 2 часа

Индивидуальная, изображение природных стихий крупными кистями.

Тема 3. Пастель и цветные мелки, их выразительные возможности. «Живая клякса». 1 час

Индивидуальная, изображение осеннего леса (по памяти и впечатлению).

Тема 4. Выразительные возможности графических материалов. «Осенний лес. Мы рисуем осень». 2 часа

Индивидуально – коллективная, изображение осеннего леса (по памяти и впечатлению), коллективная композиция фриз.

Тема 5. Рисование с натуры. Овощи и фрукты. «Натюрморт в творчестве художников». 2 часа.

Групповая, коллективная, индивидуальная.

Тема 6. Рисование с натуры животных. Заяц, бабочка. 1 час.

Индивидуальная, изображение животных или зверей.

Тема 7. Русские народные сказки (добрый и злой образ). 2 часа

Индивидуальная, изображение сказочных героев (по памяти и представлению).

Тема 8. Изображение и фантазия. 2 часа

Индивидуальная, коллективная, диалог, обсуждение.

Тема 9. Постройка и реальность. «Подводное царство». 2 часа

Индивидуально-коллективная, конструирование из бумаги.

Тема 10. Выражение характера (мужской и женский образ). 1 час

Индивидуальная. Изображение доброго и злого воина, противоположные по характеру женские сказочные образы.

Тема 11. Твоя игрушка (создание формы, роспись). 2 часа.

Индивидуальная. Лепка дымковской игрушки с дальнейшей росписью.

Тема 12. Посуда. 2 час

Индивидуальная. Создание посуды папье-маше.

Тема 13. Книжка – малышка, любимому братишке (сестрёнке). 2 часа.

Индивидуальная. Уметь отличать назначение книг, оформлять обложку иллюстрации. Находить различие и роль обложки, шрифта, буквицы. Уметь самостоятельно оформлять обложку, используя придуманный шрифт.

Тема 14. Поздравительная открытка (декоративная закладка). 2 часа

Индивидуальная. Выполнение открытки. Изучение шрифтов, сочетание цветов, изучение композиции.

Тема 15. Рисование зимнего пейзажа. 2 часа

Индивидуальная. Рисование пейзажа акварелью. Изучение воздушной перспективы.

Тема 16. Утренний натюрморт. 2 часа.

Индивидуальная. Рисование натюрморта, состоящего из двух предметов.

Тема 17. Художник и театр (образ театрального героя). 1 час

Знакомство с историей возникновения античного театра и деятельностью художника, раскрытие сущности театрального слова.

Тема 18. Театральные маски (злые и добрые). 2 часа

Знакомство с историей происхождения театральных масок. Конструирование выразительной маски из бумаги (бумагопластика) и расписывание её.

Тема 19. Театр кукол. 2 часа

Индивидуальная, парная. Создание в паре головы кукольного персонажа.

Тема 20. Афиша. 1 час

Коллективная. Создание афиши.

Тема 21. День Семьи. 2 часа

Развитие композиционного мышления и воображения, умение создавать творческие работы на основе собственного замысла.

Тема 22. Пейзаж родной земли. Гармония жилья и природы. Деревня – деревянный мир. 2 часа

Индивидуальная. Создание образа избы.

Тема 23. Образ красоты человека. 2 часа

Индивидуальная. Знакомство с традиционной русской одеждой. Создание русского народного костюма.

Тема 24. Народные праздники. 3 часа

Коллективная. Создание творческого плаката.

Тема 25. Древнерусские воины – защитники. 2 часа

Индивидуальная. Изображение древнерусских воинов.

Тема 26. Открытка на 23 февраля. 2 часа

Индивидуальная. Создание открытки.

Тема 27. Сказочные персонажи. 2 часа

Коллективная. Создание коллажа со сказочными персонажами.

Тема 28. Любимые мультфильмы. 2 часа

Индивидуальная. Изображение любимого героя из мультфильмов.

Тема 29. Народные промыслы России. Городецкая роспись, орнамент. 2 часа

Индивидуальная, изображение узора.

Тема 30. Народные промыслы: Филимоновская игрушка, Дымковская, Богородская игрушка. 3 часа

Индивидуальная, изображение нарядной игрушки.

Тема 31. Идём в музей (виртуальная экскурсия). Третьяковская галерея. 1 час

Индивидуальная, коллективная, диалог, обсуждение.

Тема 32. Подводный мир в технике «граттаж». 3 часа

Индивидуальная. Изучение техники. Изображение подводного мира.

Тема 33. Весенний пейзаж. 2 часа

Индивидуальная. Изображение пейзажа, используя воздушную перспективу.

Тема 34. Образ художественной культуры Древней Греции. 2 часа

Индивидуальная. Изображение греческого храма.

Тема 35. Весенний натюрморт. 3 часа

Индивидуальная. Изображение натюрморта.

Тема 36. Выставка творческих работ. 1 час

























Тематическое планирование

п/п

Тема учебного занятия

Количество часов

1

Три основные краски, строящие многоцветие мира.

1

2

Тёплые и холодные цвета в живописи. «Краски осеннего листа»

2

3

Пастель и цветные мелки, их выразительные возможности. «Живая клякса»

1

4

Выразительные возможности графических материалов. «Осенний лес. Мы рисуем осень»

2

5

Рисование с натуры. Овощи и фрукты. «Натюрморт в творчестве художников»

2

6

Рисование с натуры животных. Заяц, бабочка.

1

7

Русские народные сказки (добрый и злой образ)

2

8

Изображение и фантазия.

2

9

Постройка и реальность. «Подводное царство»

2

10

Выражение характера (мужской и женский образ).

1

11

Твоя игрушка (создание формы, роспись)

2

12

Посуда.

2

13

Книжка – малышка, любимому братишке (сестрёнке)

2

14

Поздравительная открытка (декоративная закладка)

2

15

Рисование зимнего пейзажа.

2

16

Утренний натюрморт

2

17

Художник и театр (образ театрального героя)

2

18

Театральные маски (злые и добрые)

2

19

Театр кукол.

2

20

Афиша

1

21

День Семьи

2

22

Пейзаж родной земли. Гармония жилья и природы. Деревня – деревянный мир

2

23

Образ красоты человека

2

24

Народные праздники

3

25

Древнерусские воины – защитники

2

26

Открытка на 23 февраля

2

27

Сказочные персонажи

2

28

Любимые мультфильмы

2

29

Народные промыслы России. Городецкая роспись, орнамент

2

30

Народные промыслы: Филимоновская игрушка, Дымковская, Богородская игрушка

3

31

Идём в музей (виртуальная экскурсия). Третьяковская галерея

1

32

Подводный мир в технике «граттаж»

3

33

Весенний пейзаж

2

34

Образ художественной культуры Древней Греции

2

35

Весенний натюрморт

3

36

Выставка творческих работ

1










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!