СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа доступности образования для детей с ОВЗ

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Публикация представляет из себя программу мероприятий по обеспечению доступности и качества образования обучающихся с ОВЗ и/или инвалидностью на 2024-2025 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Программа доступности образования для детей с ОВЗ»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Новочеркасская школа-интернат»

«Утверждаю»

директор ГБОУ РО

«Новочеркасская школа-интернат

________________Н.П. Новикова

«__»____________________ 2024 г.
















Программа мероприятий по обеспечению доступности и качества образования, обучающихся с ОВЗ и/или инвалидностью


на 2024-2025 учебный год

Цель:

Реализация государственной политики по обеспечению равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.


Задачи:
  1. Реализация Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью.

  2. Обеспечение необходимых условий для развития инклюзивной инфраструктуры школы-интерната:

    • создание материально-технических условий, обеспечивающих возможность для беспрепятственного доступа инвалидов, их пребывания и обучения в школе-интернате;

    • оснащение школы-интерната специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием для организации коррекционно-развивающей работы и обучения детей с особыми образовательными потребностями.

  3. Обеспечение повышения профессиональной компетентности педагогов, просвещение, консультирование, информирование родительской общественности, населения по всем вопросам инклюзивного образования.

  4. Повышение доступности и качества образования, обеспечения психологической безопасности образовательного процесса для детей с ОВЗ и/или детей-инвалидов.

  5. Формирование положительного имиджа и инклюзивной культуры участников образовательных отношений.


№ п/п

Наименование мероприятия

Ответственные

Срок реализации

Ожидаемый результат

1

Организационное и нормативно-правовое обеспечение

1.1

Разработка и утверждение нормативных правовых актов, обеспечивающих доступность образовательных услуг для обучающихся с ОВЗ

Директор, заместитель директора по УР, заместитель

директора по ВР

Август-сентябрь

База нормативно-правовых актов, своевременное обновление локальных актов в соответствии с действующим законодательством

1.2

Разработка и утверждение

Заместитель

Август -

Ведение


Плана консультативно-разъяснительных мероприятий по вопросам обеспечения доступности образовательных услуг для детей с ОВЗ

директора по ВР, заместитель директора по УР

сентябрь

Разъяснительной работы с родителями (законными представителями) детей с ОВЗ


1.3

Обновление базы данных детей с ОВЗ и детей- инвалидов

Заместитель директора по УР, заместитель директора по ВР, социальный педагог

Август, в течение года

Обеспечение

равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом

образовательных

потребностей и

индивидуальных

возможностей,

перспективное

планирование и

подготовка

условий в школе-интернате

для детей с ОВЗ

1.4

Обсуждение, утверждение образовательных программ по учебным предметам, рабочих программ, коррекционных программ с изменениями и дополнениями

Заместитель директора по УР, учителя начальной школы, учителя-предметники, коррекционные педагоги

Май - август

Образовательные и рабочие программы













1.5

Обсуждение, утверждение рабочих программ внеурочной деятельности.

Заместитель

директора по УР

Май - август

Рабочие программы внеурочной деятельности

1.6

Представление информации о работе с детьми с ОВЗ на сайте школы-интерната

Заместитель директора по ВР

Август-сентябрь

Информация на сайте школы-интерната

1.7

Организация деятельности школьного ППК

Заместитель

директора по коррекционной работе, члены ППК


В

течение года

Необходимое психолого-



педагогическое

сопровождение детей с ОВЗ

2

Кадровое обеспечение введения ФГОС для обучающихся с ОВЗ

2.1

Участие педагогов школы-интерната в открытых уроках, семинарах, конференциях.

Заместитель директора по УР, заместитель директора по ВР, руководители МО

По плану ОУ

Повышение квалификации педагогов

2.2

Участие в городских и региональных МО (изучение опыта других

Образовательных учреждений, представление собственного опыта)

Руководители МО, учителя

Начальных классов, учителя-предметники, коррекционные специалисты

По плану МО

Повышение

квалификации

педагогов










2.2

Обеспечение курсовой

подготовки и

переподготовки по вопросам инклюзивного

образования

Заместители

В соответствии с графиком

План-


директора,

график


руководители

прохождения


МО

курсовой



подготовки и



переподготовки



педагогических



работников

3

Методическое обеспечение инклюзивного образования

3.1

Формирование заказа учебной литературы для детей с ОВЗ

Педагог-библиотекарь, заместитель директора по УР, заместитель директора по ВР

В течение всего периода

Обеспечение

учебниками и пособиями с учетом специфики всех обучающихся

3.2

Координация деятельности службы сопровождения

Заместитель директора по УР, заместитель директора по ВР, руководители МО

В течение учебного года

План работы

3.3

Пополнение медиатеки (электронные ресурсы, накопление имеющихся ресурсов в интернете)

Педагог- библиотекарь

В течение всего

периода

Перечень ресурсов медиатеки


3.4

Организация и проведение обучающих семинаров,

методических

объединений, открытых уроков по

направлениям:

  • мониторинг и диагностика УУД;

- преемственность НОО, ООП ООО и СОО;

организация

внеурочной деятельности;

- критериальное и формирующее оценивание;

-особенности организации учебного занятия с обучающимися с

ОВЗ

Заместитель директора по УР, заместитель директора, руководители МО, учителя начальных классов, учителя- предметники, педагоги-психологи, логопеды


В течение учебного года

Апробация новых идей, моделей, программ и технологий по реализации инклюзивного образования

3.5

Создание школьного банка коррекционно-

развивающих программ и диагностических методик для специалистов (педагогов-

психологов, учителей-

логопедов)

Специалисты службы сопровождения

В течение учебного года

База диагностических методик


4

Материально-техническое обеспечение

4.1

Формирование заказа учебников для детей с ОВЗ

Заместитель директора по УР, педагог-библиотекарь

Декабрь, январь,

Февраль текущего года

100%

обеспеченность учебниками детей с ОВЗ



4.2

Инвентаризация

материально-технического обеспечения. Приобретение необходимых мультимедийных, учебно-методических материалов и оборудования.

Заместитель директора по АХЧ

Октябрь-ноябрь текущего учебного года

Оформление заявки


4.3

Создание условий для развития инклюзивного образования, обеспечение роста качества и доступности

образовательных услуг для детей с ОВЗ средствами комплексных мероприятий.

Администрация

В течение всего периода

Реализация плана

мероприятий



5

Взаимодействие с общественными организациями


5.1

Всероссийская неделя инклюзивного

образования.

Заместитель директора по УР

Ежегодно, 3 неделя марта

Формирование инклюзивной культуры в части просвещения об организации жизни детей с

ОВЗ


5.2

Международный день толерантности.


Заместитель директора по ВР

Ежегодно, ноябрь-декабрь

Формирование инклюзивной культуры


6

Информационная поддержка инклюзивного образования, в том числе в средствах массовой информации


6.1

Своевременное

наполнение раздела «Организация

образования обучающихся с ограниченными

возможностями здоровья» на сайте школы-интерната

Заместитель

директора по ВР

В течение учебного года

Наличие доступной

информации для

педагогов и



родителей по вопросам инклюзивного

образования


7

Психолого-педагогическое сопровождение семей, имеющих детей с ОВЗ и/или детей-инвалидов


7.1

Организация консультаций для

родителей (законных представителей обучающихся с ОВЗ и/или инвалидностью

Заместитель директора по КР

В течение учебного года

Предоставление родителям детей с ОВЗ консультационных услуг












7.2

Распространение среди родительского

сообщества

информационных буклетов,

публикаций по проблемам развития, обучения и

воспитания детей с ОВЗ, детей с инвалидностью

Заместитель директора по КР

В течение учебного года

Психолого-

педагогическая поддержка

родителей,

имеющих детей с ОВЗ,

инвалидностью, включенных в

общее

образование


7.3

Мониторинг учета рекомендаций ЦПМПК по созданию необходимых условий для обучения и воспитания детей с ОВЗ

Заместитель директора по КР

В течение учебного года

Справка по результатам мониторинга

8

Дополнительное образовательное детей с ОВЗ и детей-инвалидов

8.1

Разработка программ дополнительного образования для детей с ОВЗ и/или детей-инвалидов

Заместитель директора по ВР

Август-сентябрь

Наличие программ

дополнительного образования