Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Готовимся к ЕГЭ» для 11 класса составлена на основе программы «Русский язык» под редакцией Р.Н. Бунеева… М: «Баласс», 2009, утвержденной Министерством образования и науки РФ. Программа определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает элективные занятия в 11 классе 1 час в неделю, что составляет 34 часа в год.
Планируемые результаты освоения курса
Ученики должны иметь представление
о структуре экзаменационной работы, кодификаторе и спецификации ЕГЭ по русскому языку;
знать
сведения о языке, соответствующие государственным программам и Обязательному минимуму содержания среднего (полного) общего образования по предмету;
содержание заданий ЕГЭ;
уметь
применять знания о языке в практике правописания, при анализе языковых единиц и явлений, при создании собственного текста;
оценивать высказывания с точки зрения соблюдения языковых норм;
понимать и интерпретировать текст;
создавать связное высказывание, выражая в нём собственное мнение по поводу прочитанного текста;
аргументировать своё мнение, опираясь на жизненный или читательский опыт.
Программа обеспечивает достижение выпускниками основного общего образования следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Развитие самостоятельности и личностной ответственности за свои поступки, в том числе и информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Метапредметные результаты
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
Использование знаково-символических средств представления информации.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Умение работать в материальной и информационной среде в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
применять знания о языке в практике правописания, при анализе языковых единиц и явлений, при создании собственного текста;
понимать и интерпретировать текст;
создавать связное высказывание, выражая в нём собственное мнение по поводу прочитанного текста;
аргументировать своё мнение, опираясь на жизненный или читательский опыт.
Содержание тем учебного курса
Основное содержание курса представлено следующими разделами:
Введение – 1ч
Задание 1-й части 23 ч.
Подготовка к сочинению – 8ч
Комплексная подготовка к ЕГЭ -3ч
Календарно -тематическое планирование
Раздел программы | Тема | | | |
35 часов | Дата план | Дата факт |
1. Введение | Цели и задачи изучаемого курса. Знакомство с демоверсией, кодификатором и спецификацией ЕГЭ. Обучение заполнению бланков ЕГЭ. | 1 | | |
2. Задания первой части | Задание 1. Главная информация текста | 1 | | |
Задания 2. Средства связи предложений в тексте | 1 | | |
Задания 3. Лексическое значение слова | 1 | | |
Задания 4. Ударение в слове | 1 | | |
Задания 5. Паронимы | 1 | | |
Задания 5. Паронимы | 1 | | |
Задания 7. Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления | 1 | | |
Задания 8. Правописание корней | 1 | | |
Задания 9. Правописание приставок | 1 | | |
Задания 10. Правописание суффиксов (кроме -Н-/-НН-) | 1 | | |
Задания 11. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий | 1 | | |
Задания 12. Правописание НЕ и НИ | 1 | | |
Задания 13. Слитное, дефисное, раздельное написание слов | 1 | | |
Задание 14. Правописание Н, НН в разных частях речи | 1 | | |
Задания 15. Знаки препинания в сложносочиненном предложении и в предложении с однородными членами | 1 | | |
Задания 16. Пунктуация в предложениях с обособленными членами | 1 | | |
Задания 17. Пунктуация при словах и конструкциях, не связанных с членами предложения | 1 | | |
| Задания 18. Пунктуация в сложноподчиненном предложении | 1 | | |
| Задания 19. Пунктуация в сложных предложениях с разными видами связи | 1 | | |
| Задание 20. Смысловая и композиционная целостность текста | 1 | | |
| Задания 21. Типы речи | 1 | | |
| Задания 22. Лексическое значение слова Задания 23. Средства связи предложений в тексте | 1 | | |
| Задание 24. Средства выразительности | 1 | | |
3. Подготовка к сочинению | Постановка проблемы. | 1 | | |
Виды комментария к проблеме | 1 | | |
Выявление и формулировка авторской позиции. | 1 | | |
Способы аргументации собственного мнения. | 1 | | |
Композиция сочинения. | 1 | | |
Практикум по написанию сочинения. | 3 | | |
4.Комплексная подготовка к ЕГЭ | Тренинг в формате ЕГЭ. Коррекция | 3 | | |