СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа элективного курса "Готовимся к ЕГЭ по русскому языку"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа элективного курса  по русскому языку «Готовимся к ЕГЭ»  для  11 класса составлена на основе программы «Русский язык» под редакцией Р.Н. Бунеева… М: «Баласс», 2009, утвержденной Министерством образования и науки РФ. Программа определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает элективные занятия   в  11 классе 1  час в неделю,  что составляет  34  часа в год.

Просмотр содержимого документа
«Программа элективного курса "Готовимся к ЕГЭ по русскому языку"»



Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Готовимся к ЕГЭ» для 11 класса составлена на основе программы «Русский язык» под редакцией Р.Н. Бунеева… М: «Баласс», 2009, утвержденной Министерством образования и науки РФ. Программа определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает элективные занятия в 11 классе 1 час в неделю, что составляет 34 часа в год.


Планируемые результаты освоения курса

Ученики должны иметь представление

о структуре экзаменационной работы, кодификаторе и спецификации ЕГЭ по русскому языку;

знать

  • сведения о языке, соответствующие государственным программам и Обязательному минимуму содержания среднего (полного) общего образования по предмету;

  • содержание заданий ЕГЭ;

уметь

  • применять знания о языке в практике правописания, при анализе языковых единиц и явлений, при создании собственного текста;

  • оценивать высказывания с точки зрения соблюдения языковых норм;

  • понимать и интерпретировать текст;

  • создавать связное высказывание, выражая в нём собственное мнение по поводу прочитанного текста;

аргументировать своё мнение, опираясь на жизненный или читательский опыт.

Программа обеспечивает достижение выпускниками основного общего образования следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные результаты

  1. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

  2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  3. Развитие самостоятельности и личностной ответственности за свои поступки, в том числе и информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

  4. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Метапредметные результаты

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

  2. Использование знаково-символических средств представления информации.

  3. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации.

  4. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

  5. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

  6. Умение работать в материальной и информационной среде в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты

  • применять знания о языке в практике правописания, при анализе языковых единиц и явлений, при создании собственного текста;

  • понимать и интерпретировать текст;

  • создавать связное высказывание, выражая в нём собственное мнение по поводу прочитанного текста;

  • аргументировать своё мнение, опираясь на жизненный или читательский опыт.



Содержание тем учебного курса

Основное содержание курса представлено следующими разделами:

Введение – 1ч

Задание 1-й части 23 ч.

Подготовка к сочинению – 8ч

Комплексная подготовка к ЕГЭ -3ч

Календарно -тематическое планирование


Раздел

программы

Тема




35 часов

Дата

план

Дата

факт

1. Введение

Цели и задачи изучаемого курса. Знакомство с демоверсией, кодификатором и спецификацией ЕГЭ. Обучение заполнению бланков ЕГЭ.

1



2. Задания первой части

Задание 1. Главная информация текста

1



За­да­ния 2. Сред­ства связи пред­ло­же­ний в тексте


1



За­да­ния 3. Лексическое значение слова


1



За­да­ния 4. Ударение в слове


1



За­да­ния 5. Паронимы

1



За­да­ния 5. Паронимы

1



За­да­ния 7. Син­так­си­че­ские нормы. Нормы согласования.

Нормы управления


1



За­да­ния 8. Пра­во­пи­са­ние корней


1



За­да­ния 9. Пра­во­пи­са­ние приставок


1



За­да­ния 10. Пра­во­пи­са­ние суффиксов (кроме -Н-/-НН-)


1



За­да­ния 11. Пра­во­пи­са­ние лич­ных окон­ча­ний гла­го­лов

и суф­фик­сов причастий


1



За­да­ния 12. Пра­во­пи­са­ние НЕ и НИ


1



За­да­ния 13. Слитное, дефисное, раз­дель­ное написание слов


1



Задание 14. Правописание Н, НН в разных частях речи

1



За­да­ния 15. Знаки препинания в слож­но­со­чи­нен­ном предложении

и в пред­ло­же­нии с од­но­род­ны­ми членами


1



За­да­ния 16. Пунктуация в пред­ло­же­ни­ях с обособ­лен­ны­ми

членами


1



За­да­ния 17. Пунктуация при сло­вах и конструкциях,

не свя­зан­ных с чле­на­ми предложения


1




За­да­ния 18. Пунктуация в слож­но­под­чи­нен­ном предложении


1




За­да­ния 19. Пунктуация в слож­ных предложениях

с раз­ны­ми видами связи


1




Задание 20. Смыс­ло­вая и ком­по­зи­ци­он­ная целостность текста


1




За­да­ния 21. Типы речи


1




За­да­ния 22. Лек­си­че­ское значение слова

За­да­ния 23. Сред­ства связи пред­ло­же­ний в тексте


1




Задание 24. Средства выразительности


1



3. Подготовка к сочинению

Постановка проблемы.

1



Виды комментария к проблеме

1



Выявление и формулировка авторской позиции.

1



Способы аргументации собственного мнения.

1



Композиция сочинения.


1



Практикум по написанию сочинения.

3



4.Комплексная подготовка к ЕГЭ

Тренинг в формате ЕГЭ. Коррекция

3




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!