ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Принята на заседании педагогического совета 30.08.2018 протокол №1 | | Утверждена приказом директора школы от 31.08.2018г. № |
«ГИМНАЗИЯ № 4»
Рабочая программа
элективного курса по русскому языку
«Готовимся к ЕГЭ по русскому языку».
11 класс. 68 ч.
на 2018 – 2019 учебный год
Авторы УМК: В.В. Бабайцева. Программа для общеобразовательных учреждений с углубленным изучением русского языка. 5-9 классы.//Русский язык. 5-9 кл.: рабочие программы: учебно-методическое пособие / сост. Е.И. Харитонова. – М.: Дрофа, 2015.
Учебники:
1.Бабайцева В. В. Русский язык. 10-11 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений филол. профиля - М.:, 2008.
2. Греков В. Ф. Русский язык. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.:
Просвещение, 2012.
3. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ- 2018. 25 тренировочных вариантов по демоверсии 2018 года: учебно-методическое пособие/ под редакцией Н.А. Сениной. – Ростов н/Д: Легион, 2017.
4. Русский язык. Нормы речи. Практикум. Тренировочная тетрадь. 10-11 – й классы/ Н.А. Сенина, Т.Н. Глянцева, Н.А. Гурдаева; под ред. Н.А. Сениной. – Ростов н/Д: Легион, 2016.
5. Русский язык. Нормы речи: учебное пособие для формирования языковой и коммуникативной компетенций. 10-11 – й классы/ Н.А. Сенина, Т.Н. Глянцева, Н.А. Гурдаева; под ред. Н.А. Сениной. – Ростов н/Д: Легион, 2016.
6. Русский язык. Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки: учебно-методическое пособие/ Н.А. Сенина, А.Г. Нарушевич; под ред. Н.А. Сениной – Ростов н/Д: Легион, 2016.
Автор-составитель: Минеева Е. А.,
учитель русского языка и литературы
г. Кстово 2018 г.
Программа элективного курса «Готовимся к ЕГЭ по русскому языку». 11 класс
Программа элективного курса предназначена для учащихся 11-х классов любого профиля и рассчитана на 68 часов.
Элективный курс имеет практическую направленность и служит дополнением к основному курсу русского языка в 10-11 классах.
Цели и задачи курса:
обобщить и систематизировать учебный материал по русскому языку, необходимый для сдачи экзамена в формате ЕГЭ;
подготовить учеников к тестовой части экзамена по русскому языку в формате ЕГЭ: тестам с выбором ответа и с открытым ответом
формировать умение создавать собственный текст о тексте (задание 26).
Планируемые результаты освоения курса.
Ученики должны
иметь представление
о структуре экзаменационной работы, кодификаторе и спецификации ЕГЭ по русскому языку;
знать
сведения о языке, соответствующие государственным программам и обязательному минимуму содержания среднего (полного) общего образования по предмету;
содержание заданий ЕГЭ;
основные понятия, необходимые для создания текста и его анализа;
определение терминов, встречающихся в формулировке задания в критериях оценивания;
виды текста;
определение понятий «вступление» и «заключение»;
что такое проблема текста, комментарий, позиция автора;
уметь
применять знания о языке в практике правописания, при анализе языковых единиц и явлений, при создании собственного текста;
оценивать высказывания с точки зрения соблюдения языковых норм;
применять приёмы сжатия текста;
понимать и интерпретировать текст;
создавать связное высказывание, выражая в нём собственное мнение по поводу прочитанного текста;
аргументировать своё мнение, опираясь на жизненный или читательский опыт.
указывать средства связи между частями текста;
определить тему и основную мысль текста;
определить тип и стиль речи;
использовать знания о тексте и изобразительно-выразительных средствах языка при анализе текста;
понимать и интерпретировать содержание исходного текста;
анализировать форму исходного текста;
находить характерные для исходного текста языковые средства;
создавать связное высказывание;
излагать последовательно собственные мысли;
использовать в собственной речи разнообразие грамматических конструкций и лексическое богатство языка.
оформлять речь в соответствии с орфографическими, грамматическими и пунктуационными нормами литературного языка.
Содержание программы учебного курса
Введение (1ч.)
Цели и задачи изучаемого курса. Знакомство с последней демоверсией, кодификатором и спецификацией ЕГЭ. Обучение заполнению бланков ЕГЭ.
Подготовка к заданиям 1-25 (46 ч.)
Орфоэпия. Орфоэпические нормы. (Задание 4)
Лексика и фразеология. Значение слова. Лексические нормы. Точность словоупотребления. Паронимы, синонимы, антонимы. Стилистически окрашенная лексика. Лексика ограниченной сферы употребления. Индивидуально-авторские слова. Тропы. Фразеологические обороты. (Задания 5,22, 24)
Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. Морфологические нормы. Грамматические ошибки, связанные с их нарушением.
(Задания 6)
Синтаксис. Словосочетание. Типы подчинительной связи слов в словосочетании. Предложение. Простое, осложнённое, сложное предложение. Синонимия синтаксических конструкций. Синтаксические нормы. Грамматические ошибки, связанные с их нарушением. Синтаксические выразительные средства. Стилистические фигуры. (Задания 2, 7, 19, 23, 24)
Орфография. Орфографические нормы. (Задания 3,8-12,14)
Пунктуация. Пунктуационные нормы. (Задания 13-18)
Текст. Понимание текста. Способы сжатия текста. Способы и средства связи предложений в тексте. Стили и типы речи. (Задания 1, 20-22)
Подготовка к сочинению уровня С. (16 ч.)
Тема, проблема, идея текста. Способы формулировки проблемы текста. Виды комментария к проблеме (текстуальный и концептуальный комментарий). Выявление и формулировка авторской позиции. Способы аргументации собственного мнения. Композиция сочинения. Речевое оформление композиционных частей сочинения.
Комплексная подготовка к ЕГЭ (5 ч.)
Тренинг в формате ЕГЭ. Индивидуальная коррекция ошибок.
Тематическое планирование
Раздел программы | Тема | |
68 часов | Дата |
1. Введение | 1. Цели и задачи изучаемого курса. Знакомство с последней демоверсией, кодификатором и спецификацией ЕГЭ. Обучение заполнению бланков ЕГЭ. | 1 | |
2. Подготовка к заданиям уровней А и В. | 1. Орфоэпия. Орфоэпические нормы. | 2 | |
2. Лексика. Значение слова. Лексические нормы. Точность словоупотребления. Слова-паронимы. | 2 | |
3. Лексические выразительные средства. Синонимы, антонимы. Стилистически окрашенная лексика. Индивидуально-авторские слова. Лексика ограниченной сферы употребления | 2 | |
4. Лексические выразительные средства. Тропы. | 3 | |
5. Фразеология. | 3 | |
6. Морфемика и словообразование. Значимые части слова. | 1 | |
7. Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. | 5 | |
8. Морфологические нормы. Грамматические ошибки, связанные с их нарушением. | 3 | |
9. Синтаксис. Словосочетание. Типы подчинительной связи слов в словосочетании. | 3 | |
10. Синтаксис. Предложение. Простое, осложнённое, сложное предложение. Синонимия синтаксических конструкций. | 5 | |
11. Синтаксические нормы. Грамматические ошибки, связанные с их нарушением. | 2 | |
12. Синтаксические выразительные средства. Стилистические фигуры. | 2 | |
13. Орфография. Орфографические нормы. | 3 | |
14. Пунктуация. Пунктуационные нормы. | 2 | |
15. Текст. Понимание текста. Способы сжатия текста. | 2 | |
16. Текст. Способы и средства связи предложений в тексте. | 2 | |
17. Текст. Стили и типы речи. | 2 | |
3. Подготовка к сочинению уровня С. | 1.Тема, проблема, идея текста. Способы формулировки проблемы текста. | 4 | |
2. Виды комментария к проблеме (текстуальный и концептуальный комментарий). | 2 | |
3. Выявление и формулировка авторской позиции. | 2 | |
4. Способы аргументации собственного мнения. | 2 | |
5. Композиция сочинения. Речевое оформление композиционных частей сочинения. | 2 | |
6. Практикум по написанию сочинения. | 4 | |
4. Комплексная подготовка к ЕГЭ. | 1. Тренинг в формате ЕГЭ. Индивидуальная коррекция ошибок. | 5 | |
Перечень учебно-методических средств обучения
Русский язык. 10-11 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений филологического профиля / В.В. Бабайцева. – 8-е изд. – М.: Дрофа, 2008.
Греков В.Ф., Русский язык. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений.- М.: Просвещение, 2012
Розенталь Д. Э. Русский язык: Сборник упражнений для школьников старших классов и поступающих" в вузы. — М.: Дрофа, 2000
. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ- 2018. 25 тренировочных вариантов по демоверсии 2018 года: учебно-методическое пособие/ под редакцией Н.А. Сениной. – Ростов н/Д: Легион, 2017.
4. Русский язык. Нормы речи. Практикум. Тренировочная тетрадь. 10-11 – й классы/ Н.А. Сенина, Т.Н. Глянцева, Н.А. Гурдаева; под ред. Н.А. Сениной. – Ростов н/Д: Легион, 2016.
Русский язык. Нормы речи: учебное пособие для формирования языковой и коммуникативной компетенций. 10-11 – й классы/ Н.А. Сенина, Т.Н. Глянцева, Н.А. Гурдаева; под ред. Н.А. Сениной. – Ростов н/Д: Легион, 2016
Русский язык. Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки: учебно-методическое пособие/ Н.А. Сенина, А.Г. Нарушевич; под ред. Н.А. Сениной – Ростов н/Д: Легион, 2016.
Интернет-ресурсы
Материалы сайтов:
http://www.ege.edu.ru
http://rustest.ru
wwwfipi.ru
http://www.prosa.ru
http://www.pritchi.nm.ru
https://rus-ege.sdamgia.ru
https://saharina.ru
Средства обучения
Технические средства обучения
Мультимедийный проектор
Компьютер
12