1
| Министерство образования и науки Республики Бурятия |
ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум» |
Рабочая программа |
2.5. Учебный процесс |
СК-УПД-РП-2.5.-ХХ | Рабочая программа общеобразовательной дисциплины по Профессиям 43.01.09 Повар, кондитер 23.01.06 Машинист дорожных строительных машин |
УТВЕРЖДЕНО
Методическим советом
ГБПОУ «ГЭТ»
________ __________
подпись Ф.О.Фамилия
Протокол №____
от «__»__________20__г.
Рассмотрено на заседании ПЦК
«_________________________»
Протокол №_______
«___»_________________20___ г.
__________ _______________
подпись И.О.Фамилия
рабочая ПРОГРАММа общеобразовательной
учебной дисциплины
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
г.Гусиноозерск 2022 г
Рабочая программа учебной дисциплиныразработана на основе:
‒ Приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 июля 2013 г., регистрационный № 29200) (в ред. Приказов Минобрнауки России от 22 января 2014 г. № 31, от 15 декабря 2014 г. № 1580);
‒ Инструктивно-методическое письмо Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения от 20.07.2020г. № 05-772 по организации применения современных методик и программ преподавания по общеобразовательным дисциплинам в системе среднего профессионального образования, учитывающих образовательные потребности обучающихся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования
- Письмо Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Министерства просвещения Российской Федерации от 14.04.2021г. №05-401 «Методические рекомендации по реализации среднего общего образования в пределах освоения образовательной программы среднего профессионального образования»
Организация-разработчик: ГБПОУ «Гусиноозерский энергетический техникум»
СОДЕРЖАНИЕ
1. | ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 3 |
2. | СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 5 |
3. | УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 9 |
|
4. | КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 11 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Физическая культура» является учебным предметом обязательной предметной области «Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности» ФГОС среднего общего образования.
В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Физическая культура» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ).
В учебных планах ОПОП СПО дисциплина «Физическая культура» входит в состав общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий 23.01.06 Машинист дорожных и строительных машин, 43.01.09 Повар, кондитер .
1.2. Планируемые результаты освоения дисциплины:
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии общих компетенций по профессии 43.01.09 Повар, кондитер:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
по профессии 23.01.06 Машинист дорожных строительных машин:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются личностные, метапредметные и предметные результаты в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования: личностные (ЛР), метапредметные (МР), предметные для базового уровня изучения (ПРб):
Коды результатов | Планируемые результаты освоения дисциплины включают |
ЛР 01 | готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению |
ЛР 02 | сформированность устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и обучению, к целенаправленному личностному совершенствованию двигательной активности с валеологической и профессиональной направленностью; неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков |
ЛР 03 | потребность к самостоятельному использованию физической культуры, как составляющей доминанты здоровья |
ЛР 04 | приобретение личного опыта творческого использования профессионально-оздоровительных средств и методов двигательной активности |
ЛР 05 | формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, системы значимых социальных и межличностных отношений, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных действий в процессе целенаправленной двигательной активности, способности их использования в социальной, в том числе профессиональной, практике |
ЛР 06 | готовность самостоятельно использовать в трудовых и жизненных ситуациях навыки профессиональной адаптивной физической культуры |
ЛР 07 | способность к построению индивидуальной образовательной траектории самостоятельного использования в трудовых и жизненных ситуациях навыков профессиональной адаптивной физической культуры |
ЛР 08 | способность использования системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в спортивной, оздоровительной и физкультурной деятельности |
ЛР 09 | формирование навыков сотрудничества со сверстниками, умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе физкультурнооздоровительной и спортивной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты |
ЛР 10 | принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью |
ЛР 11 | умение оказывать первую помощь при занятиях спортивнооздоровительной деятельностью |
ЛР 12 | патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной |
ЛР 13 | готовность к служению Отечеству, его защите |
МР 01 | способность использовать межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) в познавательной, спортивной, физкультурной, в оздоровительной и социальной практике |
МР 02 | готовность учебного сотрудничества с преподавателями и сверстниками с использованием специальных средств и методов двигательной активности |
МР 03 | освоение знаний, полученных в процессе теоретических, учебнометодических и практических занятий, в области анатомии, физиологии, психологии (возрастной и спортивной), экологии, ОБЖ |
МР 04 | готовность и способность к самостоятельной информационнопознавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию по физической культуре, получаемую из различных источников |
МР 05 | формирование навыков участия в различных видах соревновательной деятельности, моделирующих профессиональную подготовку |
МР 07 | умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, норм информационной безопасности |
ПРб 01 | умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга |
ПРб 02 | владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью |
ПРб 03 | владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств |
ПРб 04 | владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственнойдеятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности |
ПРб 05 | владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности, готовность к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно - спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 171 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 171 |
в том числе: | |
практические занятия | 161 |
теоретическое обучение | 10 |
Промежуточная аттестация(дифференцированный зачёт) | |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физическая культура»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем в часах | Коды компетенций и личностных результатов, формированию которых способствует элемент программы |
1 | 2 | 3 | 4 |
РАЗДЕЛ 1. Учебно – методические занятия | 10 | |
Тема 1.1. Физическая культура в профессиональной подготовке и социокультурное развитие личности | Содержание учебного материала | - | ЛР 1 - 10 ПРб 1 – 4 ОК 8 |
1 | Простейшие методики самооценки работоспособности, усталости, утомления и применение средств физической культуры для их направленной коррекции. Использование методов самоконтроля, стандартов, индексов. | 2 |
2 | Методика составления и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями гигиенической и профессиональной направленности. Методика активного отдыха в ходе профессиональной деятельности по избранному направлению. | 2 |
3 | Составление и проведение комплексов утренней, вводной и производственной гимнастики с учетом направления будущей профессиональной деятельности обучающихся. | 2 |
4 | Ведение личного дневника самоконтроля (индивидуальная карта здоровья). Определение уровня здоровья (по Э.Н. Вайнеру). | 2 |
5 | Индивидуальная оздоровительная программа двигательной активности с учетом профессиональной направленности | 2 |
| РАЗДЕЛ 2. Легкая атлетика. Кроссовая подготовка | | 40 | |
Тема 2.1. Высокий и низкий старт, стартовый разгон, финиширование | Содержание учебного материала (не предусмотрено) | | | ЛР 1 - 10 ПРб 1 – 4 ОК 8 |
Практические занятия | | |
1 | Техника безопасности при занятии легкой атлетикой. Совершенствование техники высокого и низкого старта, стартового разгона, финиширования | 6 |
Тема 2.2 Бег 100 м | 2 | Совершенствование техники бега на дистанции 100 м., контрольный норматив | 6 |
Тема 2.3 Эстафетный бег 4*100 м, 4* 400 м | 3 | Техника безопасности. Бег на 100,200,400 метров. Техника эстафетного бега (4х100, 4х400) | 8 |
Тема 2.4 Бег по прямой с различной скоростью, равномерный бег на дистанцию 2000 м (девушки) и 3000 м (юноши) | 4 | Техника бега по пересеченной местности (равномерный, переменный, повторный шаг) Техника бега на дистанции 2000 м Бег на длинные дистанции (2000, 3000 метров.). Бег по пересеченной местности (3000, 5000 метров.) Контрольный норматив | 8 |
Тема 2.5 Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» | 5 | Техника прыжка «в шаге» с укороченного разбега Техника прыжка способом «Согнув ноги» с 3-х, 5-ти, 7-ми шагов Выполнение контрольного норматива: прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». | 6 |
Тема 2.2. метание гранаты весом 500 г (девушки) и 700 г | 6 | Техника разминки метателя. Техника выполнения метания гранаты с места и с разбега. | 6 |
(юноши) | | | | |
РАЗДЕЛ 3 Спортивные игры. Футбол | 30 | |
Тема 3.1. Правила игры. Техника безопасности игры | Содержание учебного материала (не предусмотрено) | | ЛР 1 - 10 ПРб 1 – 4 ОК 8 |
Практические занятия | |
7 | Техника безопасности при игре в футбол. Правила игры. | 2 |
Тема 3.2. Удар по летящему мячу средней частью подъема ноги | 8 | Совершенствование техники выполнения удара по мячу средней частью подъема ноги. Техника выполнения передачи короткого и длинного паса, дальнего удара по воротам. Игра в футбол по правилам. | 4 |
Тема 3.3. Удары головой на месте и в прыжке | 9 | Техника выполнения удара головой на месте и в прыжке Игра в футбол по правилам. | 4 |
Тема 3.4. Остановка мяча ногой, грудью, отбор мяча, тактика защиты, тактика нападения | 10 | Совершенствование техники выполнения остановки мяча ногой, грудью. Техника выполнения отбора мяча. Игра в футбол по правилам. | 6 | |
Тема 3.5. Обманные движения | 11 | Техника выполнения обманных движений Игра в футбол по правилам. | 4 |
Тема 3.6. Техника игры вратаря | 12 | Исходное положение вратаря. Совершенствование приемов: ловля мяча руками, отбивание мяча, перевод мяча. Введение мяча руками, удары по мячу руками. | 4 |
Тема 3.7. Тактика защиты, тактика нападения. | 13 | Совершенствование индивидуальных действий, групповых действий и командных действий. Игра в футбол по правилам. | 6 |
РАЗДЕЛ 4. Профессионально-прикладная физическая подготовка. | 10 | ЛР 1 - 10 ПРб 1 – 4 ОК 8 |
Тема 4.1. Комплексы обще развивающей, производственной и лечебной гимнастики | Содержание учебного материала (не предусмотрено) | |
Практические занятия | |
| Комплексы общеразвивающих упражнений производственной гимнастики. Комплекс упражнений для лечебной гимнастики. | 6 |
| Комплекс упражнений на осанку | 4 |
РАЗДЕЛ 5. Спортивные игры Баскетбол | 26 | ЛР 1 - 10 ПРб 1 – 4 ОК 8 |
Тема 5.1. Правила игры. Техника безопасности игры | Содержание учебного материала(не предусмотрено) | |
Практические занятия | |
14 | Техника безопасности при игре в баскетбол Правила игры. | 2 |
Тема 5.2. Ловля и передача мяча, ведение, броски мяча в корзину | 15 | Совершенствование техники выполнения ловли и передачи мяча Совершенствование техники выполнения ведения Совершенствование техники выполнения бросков мяча в корзину (с места, в движении, прыжком) Совершенствование техники выполнения вырывания и выбивания мяча (приемы овладения мячом) Игра по упрощенным правилам баскетбола | 6 |
Тема 5.3. Прием техники защиты - перехват, приемы, применяемые против броска, накрывание, | 16 | Совершенствование техники выполнения приемов защиты - перехват, приемы, применяемые против броска, накрывание Игра по правилам | 6 |
Тема 5.4. Тактика нападения | 17 | Совершенствование индивидуальных действий в нападении. Совершенствование действий игрока без мяча: отрыв от опекающего его защитника и выход на свободное место для получения мяча от партнера. Совершенствование атакующих действий. Игра по правилам | 6 | |
Тема 5.5. Тактика защиты | 18 | Техника выполнения накрывания. Техника выполнения отбивания мяча. Упражнения для обучения накрыванию и отбиванию. Игра по правилам | 6 | |
РАЗДЕЛ 6. Лыжная подготовка | 14 | ЛР 1 - 10 ПРб 1 – 4 ОК 8 |
Тема 6.1. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Первая помощь при травмах и обморожениях. | Содержание учебного материала (не предусмотрено) | |
Практические занятия | |
19 | Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Оказание первой помощи при травмах и обморожениях. | 2 |
Тема 6.2. Основные элементы тактики в лыжных гонках. | 20 | Овладение способами передвижения и применение их в зависимости от внешних условий и индивидуальных особенностей. Умение правильно распределять силы по дистанции. | 2 | |
Тема 6.3. Переход с одновременных лыжных ходов на попеременные | 20 | Совершенствование перехода с одновременных лыжных ходов на попеременные | 2 | |
Тема 6.4. Переход с одновременных лыжных ходов на попеременные | 22 | Совершенствование переход с одновременных лыжных ходов на попеременные | 2 | |
Тема 6.5. Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни. | 23 | Совершенствование перехода с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни. | 4 | |
Тема 6.6. Элементы тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование | 24 | Распределение сил, лидирование, обгон, финиширование Прохождение дистанции до 3 км (девушки) и 5 км (юноши). | 2 | |
РАЗДЕЛ 7. Волейбол | 26 | |
Тема 7.1. Правила игры. Техника безопасности игры | Содержание учебного материала (не предусмотрено) | | ЛР 1 - 10 ПРб 1 – 4 ОК 8 |
Практические занятия | |
| Правила игры. Техника безопасности игры Игра по упрощенным правилам волейбола. | 2 4 4 4 4 4 4 |
Тема 7.2. Исходное положение (стойки), перемещения, передача | | Совершенствование исходного положения (стойки), перемещений, передач Игра по упрощенным правилам волейбола. |
Тема 7.3. Подача, нападающий удар | | Совершенствование подач, нападающего удара Игра по правилам |
Тема 7.4. Прием мяча снизу двумя руками, прием мяча одной рукой с последующим нападением и перекатом в сторону, на бедро и спину | | Совершенствование техники приема мяча снизу двумя руками, прием мяча одной рукой с последующим нападением и перекатом в сторону, на бедро и спину Игра по правилам |
Тема 7.5. Прием мяча одной рукой в падении вперед и последующим скольжением на груди- животе | | Совершенствование техники приема мяча одной рукой в падении вперед и последующим скольжением на груди- животе Игра по правилам |
Тема 7.6. Блокирование | | Совершенствование техники блокирования Игра по правилам |
Тема 7.7. Тактика нападения, тактика защиты | | Совершенствование командных тактические действия (системы игры), групповые тактические действия (тактические комбинации), а также индивидуальные тактические действия при использовании всех технических средств ведения игры. Игра по правилам |
РАЗДЕЛ 8 Дартс | 15 | |
| Содержание учебного материала (не предусмотрено) | |
Тема 8.3. Правила игры. Техника безопасности игры | Правила игры. Техника безопасности игры | 2 | ЛР 1 - 10 ПРб 1 – 4 ОК 8 |
| | 5 4 4 |
Тема 8.4. Техника броска в дартс | | Совершенствованиеэлементов: изготовка, хватка, прицеливание, бросок, выпуск, управление дыханием. Тренировочные броски |
Тема 8.5. Комплексная разминка дартсиста | | Изучение общей и специальной разминки Тренировочные броски |
Тема 8.6. Тактика игры | | Изучение и совершенствование тактики игры Тренировочные броски |
Промежуточная аттестация в форме: дифференцированный зачет | | |
Всего: | 171 | |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Дисциплина реализуется в спортивном зале.
Оборудование:
- волейбольные, баскетбольные и футбольные мячи, скакалки, мат и коврики для растяжки для выполнения упражнений, рабочее место преподавателя.
3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Алёшин, В. В. Физическая подготовка студента : учебное пособие / В. В. Алёшин, С. Ю. Татарова, В. Б. Татаров. — М. : Научный консультант, 2018. — 98 с. — ISBN 978-5-6040844-8-9. — Текст : электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL:
http://www.iprbookshop.ru/80802.html (дата обращения: 25.11.2019). — Режим доступа: для авторизир. пользователей.
4. Контроль и оценка результатов освоения
УЧЕБНОЙ Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и самостоятельных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Анализ физического развития, физической подготовленности, состояния основных функциональных систем позволяет определить медицинскую группу, в которой целесообразно заниматься обучающимся: основная, подготовительная или специальная.
К основной медицинской группе относятся студенты, не имеющие отклонений в состоянии здоровья, с хорошим физическим развитием и достаточной физической подготовленностью.
К подготовительной медицинской группе относятся лица с недостаточным физическим развитием, слабой физической подготовленностью, без отклонений или с незначительными временными отклонениями в состоянии здоровья.
К специальной медицинской группе относятся студенты, имеющие патологические отклонения в состоянии здоровья.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Знать: | |
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; | Проверочная работа Внеаудиторная самостоятельная работа |
основы здорового образа жизни. | Проверочная работа Внеаудиторная самостоятельная работа Защита докладов |
Уметь: | |
использовать физкультурнооздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных профессиональных целей. | Контрольная работа Внеаудиторная самостоятельная работа Практическая работа |
№ п/п | Физические способности | Контрольное упражнение (тест) | Возраст, лет | Оценка |
Юноши | Девушки |
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 |
1 | Скоростн | Бег | 16 | 4,4 и | 5,1-4,8 | 5,2 и | 4,8 и | 5,9-5,3 | 6,1 и |
| ые | 30 м, с | | выше | | ниже | выше | | ниже |
| | | 17 | 4,3 | 5,0-4,7 | 5,2 | 4,8 | 5,9-5,3 | 6,1 |
2 | Координа | Челночный | 16 | 7,3 и | 8,0-7,7 | 8,2 и | 8,4 и | 9,3-8,7 | 9,7 и |
| ционные | бег | | выше | | ниже | выше | | ниже |
| | 3x10 м, с | 17 | 7,2 | 7,9-7,5 | 8,1 | 8,4 | 9,3-8,7 | 9,6 |
3 | Скоростно- | Прыжки в | 16 | 230 и | 195-210 | 180 и | 210 и | 170-190 | 160 и |
| | длину с | | выше | | ниже | выше | | ниже |
| силовые | места, см | 17 | 240 | 205-220 | 190 | 210 | 170-190 | 160 |
4 | Выносли | 6-минутный | 16 | 1500 и | 1300-1400 | 1100 | 1300 и | 1050-1200 | 900 и |
| вость | бег, м | | выше | | и ниже | выше | | ниже |
| | | | | | 1100 | | 1050-1200 | |
| | | 17 | 1500 | 1300-1400 | | 1300 | | 900 |
5 | Гибкость | Наклон | 16 | 15 и | 9-12 | 5 и | 20 и | 12-14 | 7 и |
| | вперед из | | выше | | ниже | выше | | ниже |
| | положения | 17 | 15 | 9-12 | 5 | 20 | 12-14 | 7 |
| | | | | | | | | |
6 | Силовые | Подтягивание: на высокой перекладине из виса, кол-во раз (юноши), на низкой перекладине из виса лежа, количество раз (девушки) | 16 17 | 11 и выше 12 | 8 – 9 9 - 10 | 4 и ниже 4 | 18 и выше 18 | 13 – 15 13 - 15 | 6 ниже 6 |
ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ
ЮНОШЕЙ ОСНОВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ
Тесты | Оценка в баллах |
5 | 4 | 3 |
1. Бег 3000 м (мин, с) | 12,30 | 14,00 | б/вр |
2. Приседание на одной ноге с опорой о стену (количество раз на каждой ноге) | 10 | 8 | 5 |
3. Прыжок в длину с места (см) | 230 | 210 | 190 |
4. Бросок набивного мяча 2 кг из-за головы (м) | 9,5 | 7,5 | 6,5 |
5. Силовой тест — подтягивание на высокой перекладине (количество раз) | 13 | 11 | 8 |
6. Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (количество раз) | 12 | 9 | 7 |
7. Координационный тест — челночный бег 3x10 м (с) | 7,3 | 8,0 | 8,3 |
8. Поднимание ног в висе до касания перекладины (количество раз) | 7 | 5 | 3 |
9. Гимнастический комплекс упражнений: -утренней гимнастики; -производственной гимнастики; -релаксационной гимнастики (из 10 баллов) | до 9 | до 8 | до 7,5 |
ОЦЕНКА УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ
ДЕВУШЕК ОСНОВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ
Тесты | Оценка в баллах |
5 | 4 | 3 |
1. Бег 2000 м (мин, с) | 11,00 | 13,00 | б/вр |
2. Прыжки в длину с места (см) | 190 | 175 | 160 |
3. Приседание на одной ноге, опора о стену (количество раз на каждой ноге) | 8 | 6 | 4 |
4. Силовой тест — подтягивание на низкой перекладине (количество раз) | 20 | 10 | 5 |
7. Координационный тест — челночный бег 3x10 м (с) | 8,4 | 9,3 | 9,7 |
8. Бросок набивного мяча 1 кг из-за головы (м) | 10,5 | 6,5 | 5,0 |
9. Гимнастический комплекс упражнений: -утренней гимнастики -производственной гимнастики -релаксационной гимнастики (из 10 баллов) | до 9 | до 8 | до 7,5 |
КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ (УПРАЖНЕНИЯ, ТЕСТЫ)
ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ
ПОДГОТОВЛЕННОСТИ
Девушки
Направленность задания | О ц е н к а в баллах |
1. На скоростно-силовую подготовленность - бег 100 м (сек.) | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
15,8 | 16,1 | 16,6 | 17,1 | 18,4 |
2. На силовую подготовленность - поднимание (сед) и опускание туловища из положения лежа, ноги закреплены, руки за головой ( количество раз) | 52 | 47 | 42 | 32 | 24 |
3. На общую выносливость - бег 2000 м (мин., сек.) | 10,25 | 10,40 | 11,00 | 11,20 | 11,35 |
Юноши
Направленность задания | О ц е н к а в баллах |
5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
1. На скоростно-силовую подготовленность - бег 100 м (сек.) | 13,3 | 13,6 | 14,0 | 14,4 | 14,8 |
2. На силовую подготовленность - подтягивание на перекладине (количество раз) | 14 | 12 | 10 | 8 | 6 |
3. На общую выносливость - бег 3000 м (мин., сек.) | 12,10 | 12,50 | 13,30 | 14,00 | 14,20 |
КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ (УПРАЖНЕНИЯ, ТЕСТЫ)
ДЛЯ ОЦЕНКИ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СТУДЕНТОВ
ОСНОВНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ
Девушки
Направленность задания | О ц е н к а в баллах |
5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
1. Прыжки в длину с места (см) | 185 | 175 | 165 | 155 | 145 |
2. Прыжки в длину | 355 | 345 | 330 | 310 | 280 |
или высоту с разбега (см) | 120 | 115 | 110 | 105 | 95 |
3. Метание гранаты 500 г (м) | 22 | 20,5 | 19 | 17 | 15 |
4. Подтягивание из виса лежа (перекладина на высоте 105 см) | 20 | 16 | 12 | 9 | 7 |
5. Профессионально-прикладная подготовка | Упражнения и тесты разрабатываются руководителями физического воспитания и утверждаются на предметной (цикловой) комиссии с учетом специальностей среднего профессионального образования. |
Юноши
Направленность задания | О ц е н к а в баллах |
5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
1. Прыжки в длину с места (см) | 242 | 235 | 230 | 220 | 210 |
2. Прыжки в длину | 445 | 430 | 415 | 400 | 380 |
или высоту с разбега (см) | 145 | 140 | 135 | 130 | 125 |
3. Метание гранаты 700 г (м) | 40 | 37 | 34 | 31,50 | 28 |
4. Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (кол-во раз) | 14 | 10 | 8 | 6 | 4 |
5. Профессионально-прикладная подготовка | Упражнения и тесты разрабатываются руководителями физического воспитания и утверждаются на предметной (цикловой) комиссии с учетом специальностей среднего профессионального |
КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
ДЛЯ ОЦЕНКИ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ
СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ
1. Бег 100 м (юноши и девушки) - без учета времени.
2. Бег 2000 м (девушки), 3000 м (юноши) - без учёта времени.
3. Прыжки в длину с места (юноши и девушки).
4. Подтягивание на перекладине (юноши).
5. Поднимание туловища из положения лежа на спине (юноши и девушки).
6. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (юноши и девушки).
7. Броски мяча в баскетбольную корзину (юноши и девушки).
8. Приём и передача волейбольного мяча (юноши и девушки).
11. Метание гранаты (юноши).
ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ |
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ _______________________________________ |
| | |
|
|
по специальности / профессии |
|
|
(код и наименование направления подготовки / специальности / профессии) |
(год набора ________, форма обучения _______________) |
|
на 20___ / 20___ учебный год |
|
В рабочую программу вносятся следующие изменения: |
Номер изме-нения | Раздел рабочей программы | Номера листов | Основание для внесения изменений |
заменен-ных | новых | аннули-рованных |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
|
Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии |
| |
| |
протокол от «____» ____________ 20___ г. № ____ |
| | | | |
(должность) | | (подпись) | | (И.О. Фамилия) |