Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Сабская средняя общеобразовательная школа»
Приложение
к образовательной программе ООО
Рабочая программа
внеурочной деятельности
в 8 классе
«Индивид или личность?»
Составитель:
Классный руководитель
8 класса
Овсянко М.В.
Д. Большой Сабск
1. Планируемые результаты реализации программы
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
• ценностное отношение к России, своему народу, краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, родным языкам: русскому и языку своего народа, народным традициям, старшему поколению;
• знание основных положений Конституции Российской Федерации, символов государства, субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение, основных прав и обязанностей граждан России;
Воспитание социальной ответственности и компетентности:
• сознательное понимание своей принадлежности к социальным общностям (семья, классный и школьный коллектив, сообщество городского или сельского поселения, неформальные подростковые общности и др.), определение своего места и роли в этих сообществах;
• умение самостоятельно разрабатывать, согласовывать со сверстниками, учителями и родителями и выполнять правила поведения в семье, классном и школьном коллективах;
Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания:
• ценностное отношение к школе, своему селу, городу, народу, России, к героическому прошлому и настоящему нашего Отечества; желание продолжать героические традиции многонационального российского народа;
• умение сочетать личные и общественные интересы, дорожить своей честью, честью своей семьи, школы; понимание отношений ответственной зависимости людей друг от друга; установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни:
• ценностное отношение к жизни во всех её проявлениях, качеству окружающей среды, своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников;
• осознание ценности экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни, взаимной связи здоровья человека и экологического состояния окружающей его среды, роли экологической культуры в обеспечении личного и общественного здоровья и безопасности;
Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии:
• понимание необходимости научных знаний для развития личности и общества, их роли в жизни, труде, творчестве;
• начальный опыт применения знаний в труде, общественной жизни, в быту;
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание):
• интерес к занятиям творческого характера, различным видам искусства, художественной самодеятельности;
• опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, умение выражать себя в доступных видах творчества;
2. Содержание воспитательной работы
Познавательная деятельность, расширяющая кругозор, любознательность школьника и формирующая потребность в образовании и интеллектуальном развитии.
Творческая деятельность, развивающая эстетическое мироощущение, потребность в прекрасном, способность к художественному мышлению.
Спортивная деятельность, способствующая здоровому образу жизни.
Общественная деятельность, формирующая активную гражданскую позицию подростка и приобщающая его к возможности и желанию активного преобразования действительности.
Ценностно-ориентировочная деятельность, направленная на рациональное осмысление общечеловеческих и социальных ценностей мира, воспитание позитивного отношения к труду.
Свободное общение, осуществляемое как досуг школьника, когда его общение освобождено от предметной цели и когда содержанием и целью его деятельности является общение с другим человеком.
Воспитывающая деятельность, участие класса в общешкольных мероприятиях.
Основной составляющей воспитательной работы в классе является участие класса в общешкольных мероприятиях согласно годовому плану работы школы. Это позволит четко определить место классного коллектива в общей системе учебно-воспитательного процесса в школе, будет способствовать:
• Повышению уровня общительности каждого;
• Развитию личностных качеств учащихся, направленных на благо коллектива в целом, поможет рассмотрению классного коллектива как неотъемлемой части дружной и веселой семьи, название которой - школа;
• Формированию чувства коллективизма и гуманизма у школьника.
Участие класса в общешкольных мероприятиях поможет заполнить досуг детей интересными и познавательными, весёлыми и развлекательными мероприятиями, тем самым, сведя к минимуму влияние улицы, что особенно важно для подростков.
Работа организовывается по следующим направлениям:
Формирование ученического коллектива. Развитие школьного самоуправления
Патриотическое воспитание
Правовое воспитание. Профилактика правонарушения
Формирование здорового образа жизни
Художественно-творческое воспитание (культурологическое)
Духовно-нравственное воспитание
Традиции школы, КТД
Организация трудового воспитания учащихся, профориентация
Семейное воспитание
3.Тематический план
№ | Тема | Форма проведения | дата |
1 | Внешний облик – внутренний мир | диспут | 04.09.19 |
2 | Нравственные качества, определяющие отношение человека к другим людям. Сострадание | Урок нравственности | 11.09.19 |
3 | Человек и его судьба | Урок нравственности | 18.09.19 |
4 | «Есть ли у юных идеалы?!» | дискуссия | 25.09.19 |
5 | "Жизнь под угрозой" | Беседа на экологическую тему | 02.10.19 |
6 | Тульский кремль | Интерактивное путешествие | 09.10.19 |
7 | «Влияние кофе, чая, шоколада, газированной воды на организм человека». | беседа | 16.10.19 |
8 | Стресс в нашей жизни. | Тренинг, анкетирование | 23.10.19 |
9 | «Мир профессий и твоѐ место в нѐм». | анкетирование | |
10 | "Светский этикет" | Деловая игра | |
11 | «Влияние кофе, чая, шоколада, газированной воды на организм человека». | Игра, беседа | |
12 | Язык, мимика, жесты как средства общения" | Деловая игра, | |
13 | Найди свою профессию | игра | |
14 | «Через века, через года помните…» | беседа | |
15 | «Умеем ли мы общаться?» | Беседа, анкетирование | |
16 | Новогодний аукцион | Игра | |
17 | "Идут по войне девчата". | беседа | |
18 | "На войне детей не бывает". | беседа | |
19 | "Я ребенок – я гражданин". | Беседа, ситуационные задачи | |
20 | «Всему начало - отчий дом». | беседа | |
21 | «Закон, по которому мы живѐм». | Круглый стол | |
22 | «Семейная летопись». | проект | |
23 | «Поле русской славы. Куликово поле». | Беседа, викторина | |
24 | Что такое личность? | Деловая игра | |
25 | Красны девицы, добры молодцы | Конкурсная программа | |
26 | "Человек и закон". | беседа | |
27 | Мода и культура | Защита проекта | |
28 | Я имею право (конвенция о правах ребенка) | Беседа, викторина | |
29 | "Ради жизни на земле" | беседа | |
30 | Что такое мужество, характер, воля? | Беседа, деловая игра | |
31 | Мир эмоций и чувств | Круглый стол | |
32 | О тебе, Россия. Города Герои | беседа | |
33 | Твори добро, не видя в том заслуги | Трудовой десант | |
34 | «Знай и люби свой край». | Беседа, деловая игра | |