СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа комплексной работы с текстом

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа комплексной работы с текстом»

Программа комплексной работы с текстом

(памятка для обучающихся)

1.  Подготовьтесь  к  выразительному  чтению текста (отрывка): определите, где нужны логиче­ские ударения, паузы — короткие и более продол­жительные; выберите нужный тон, темп чтения, принимая во внимание содержание текста, его языковые особенности.

2. Определите тему, основную мысль текста. Выпишите ключевые слова (словосочетания), ко­торые отражают тему текста.

3. Озаглавьте текст. Объясните смысл назва­ния: на что указывает заглавие — на тему или на основную мысль текста? (Предложите свои вари­анты названия, если анализируется текст, имею­щий заголовок.)

4. Определите стиль текста. Докажите свое мнение.

5.  Какие средства художественной изобрази­тельности используются автором? (Если анализи­руется художественный текст.)

6. Докажите, что это текст. Какова роль перво­го (последнего) предложения?

7. Каким типом речи (повествованием, описа­нием, рассуждением) является данный текст? До­кажите.

8. Какие средства связи между предложения­ми используются в тексте (одном абзаце)? Какой способ связи между предложениями в этом тексте (цепная, параллельная связь, их сочетание)?

9. Объясните, пользуясь словарями, значение выделенных слов.

10. Подберите к выделенным словам синонимы (антонимы). Чем отличаются слова, входящие в ряд синонимов? Почему из ряда синонимов в тексте используется данное слово?

11. Найдите в тексте два-три многозначных слова. В каких значениях они употреблены? Дока­жите, что эти слова многозначны.

12. Найдите в тексте (если есть) синонимы, анто­нимы, слова, употребленные в переносном значении, слова, стилистически окрашенные {высок., книжн., разг., прост., офиц.). Какова их роль в тексте?

13.  Найдите в тексте заимствованные слова, диалектизмы, профессионализмы, архаизмы, фра­зеологизмы. Объясните их значение.

14. Составьте план текста, подготовьтесь к его пересказу (устному или письменному; напишите изложение: подробное, или сжатое, или выбороч­ное и т. д.).

15. Произведите на материале текста разные виды разбора.

16. Проанализируйте орфографию и пунктуа­цию текста. Сгруппируйте орфограммы и пунктограммы, объясните их.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!