СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка»

Программа кружка ''ГТОшка''



Пояснительная записка

Организация в дошкольных образовательных учреждениях физкультурно-спортивных кружков – одно из перспективных направлений работы по формированию здорового образа жизни, привлечению детей к систематическим занятиям физкультурой и спортом.

«Готов к труду и обороне» (ГТО) – это программа физической подготовки, которая существовала не только в общеобразовательных, но и в спортивных, профильных, профессиональных организациях Советского Союза. Программа ГТО поддерживалась и финансировалась государством, ведь была частью системы патриотического воспитания. Просуществовала ГТО ровно 60 лет, успев стать частью жизни нескольких поколений наших соотечественников[7].

Сегодня ГТО возрождается, преобразившись в новой форме и новых условиях. Президент России 11 июня 2014 года издал соответствующее постановление, которое возобновляет забытый на 23 года комплекс [5]. В данном случае преследуется немного другая цель. Программа ГТО создается для того, чтобы увеличить процент населения, которое регулярно занимается спортом, а также в целом продлить жизни россиян. Система получила много изменений. Так, дети теперь будут заниматься спортом по этой системе с 6 лет. На сегодняшний момент наша задача заключается в том, чтобы привить интерес у дошкольников к комплексу ГТО, к занятиям спортом, к сохранению здоровья в целом.

Комплекс предусматривает подготовку и выполнение установленных нормативов населением различных возрастных групп от 6 до 70 лет и старше.

Структура комплекса включает 11 ступеней, для каждой из которых установлены виды испытаний и нормативы их выполнения (приложение 3) для права получения бронзового, серебряного или золотого знака.

Первая ступень ориентирована на детей старшего дошкольного возраста и младших школьников 6-8 лет,

Программа кружка «ГТОшка» разработана в рамках физкультурно-спортивной и оздоровительной направленности в соответствии с ФГОС ДО.



В данной программе показана работа по формированию у детей потребности в изучении истории ГТО в России, потребностей в сдаче норм ГТО в условиях общеобразовательной организации.

Почему ГТО стоит прививать, именно, начиная с дошколят?

•Физическое развитие ребенка – это, прежде всего двигательные навыки. Координацию движений определяют развитием мелкой и большой моторики.

•Именно в дошкольном возрасте закладывается основа для физического развития, здоровья и характера человека в будущем. Этот период детства характеризуется постепенным совершенствованием всех функций детского организма. Ребенок этого возраста отличается чрезвычайной пластичностью.

•Для развития координации движений сензитивным является старший дошкольный возраст. Именно в это время ребёнку следует приступать к занятиям гимнастикой, фигурным катанием, балетом и т. п.

•Этот период – период самого активного развития ребенка, в двигательном, так и в психическом развитии.

•С точки зрения же психологов, динамика физического развития неразрывно связана с психическим и умственным развитием.

Возраст обучающихся: программа предназначена для воспитанников подготовительной группы детского сада,

Программа физкультурной подготовки «ГТОшка» МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Сказка» Первомайского района разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами:

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"[11];

СанПиН 2.4.1.3049-13 - «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОО»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"; - Указ Президента РФ от 24 марта 2014 г. N 172 "О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО)" [6];

Постановление Правительства РФ от 11 июня 2014 г. № 540 «Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО) [5].



Цели и задачи реализации рабочей программы

Цель: сохранение, укрепление и развитие здоровья, повышение иммунитета, физическое совершенствование, формирование у воспитанников основ здорового образа жизни.



Задачи:

1.Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.

2.Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к различным заболеваниям.

3.Формирование правильной осанки и укрепление всех групп мышц.

1. Создавать условия для реализации потребности детей в двигательной активности.

2.Развивать двигательные способности детей и физические качества (быстрота, сила, выносливость, гибкость, подвижность в суставах, ловкость)

3.Формировать у детей умения и навыки правильного выполнения движений.

1.Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

2.Воспитывать положительные черты характера.

3.Воспитывать чувство уверенности в себе.

Программа реализуется посредством основных методов и форм работы:

- метод круговой тренировки

- соревновательный метод

- наглядные методы

- групповые формы работы

При планировании работы кружка необходимо учитывать:

- индивидуально психологические особенности ребенка;

- возрастные особенности;

Программа рассчитана на 30 часов. Занятия проводятся с учетом предусмотренного учебного плана.

Занятия проводятся с сентября по апрель 1 раз в неделю по 30 минут, во второй половине дня.



Место проведение – спортивный зал.

Форма одежды – спортивная форма, удобная обувь.

Для успешной реализации кружковой деятельности созданы условия

1.Наличие разнообразного спортивного оборудования и инвентаря.

2.Использование разнообразной фонотеки.

3.Создание эмоциональной положительной обстановки.

4.Учет нагрузки и дозировки упражнений рассчитан на возраст детей. Нагрузка должна возрастать постепенно, соблюдая принцип «от простого к сложному».

5.Каждое мероприятие носит развивающий характер, продумана активность, самостоятельность, творчество и индивидуальность каждого ребенка.

Принципы реализации программы.

Принцип индивидуальности

Программа учитывает уникальность каждого ребенка и предоставляет возможности для развития детей по своим индивидуальным образовательным траекториям.

Принцип доступности.

Постановка задач, помощь и поддержка взрослого, предлагаемые формы активности должны быть адекватны возрастным возможностям ребенка. Предлагая новые образовательные идеи и стимулы, взрослые должны опираться на уже имеющиеся знания, понимания, желания, особенности, предпочтения и интересы ребенка.

Принцип систематичности.

Суть принципа раскрывается в чередовании нагрузки и отдыха.

Принцип активности, самостоятельности, творчества.

Дети старательно, терпеливо и настойчиво занимаются какой – либо деятельностью, если это им интересно. Опыт показывает, что дети испытывают радость и эмоциональный подъем тогда, когда им позволяют свободно играть, выряжать себя в различных видах деятельности.



Принцип сознательности – основополагающий принцип обучения движениям. Он направлен на понимание детьми сути производимого ими того или иного движения.

Принцип наглядности - заключается в создании у ребенка при помощи различных органов чувств представления о движении

Принцип эмоционального благополучия каждого ребенка

Решающим условием успешного развития детей и важнейшей характеристикой взаимодействия их со взрослыми и другими детьми является эмоциональная атмосфера, в которой протекает образовательный процесс.

Осознанное выстраивание атмосферы доверия и эмоционального комфорта является важным направлением педагогической работы кружка.

Принцип оздоровительной направленности.

Специфический принцип физического воспитания – предполагает укрепление здоровья средствами физических упражнений, физические нагрузки должны быть адекватны возрасту и уровню физического развития и здоровья детей, сочетать двигательную активность с общедоступными закаливающими процедурами, включая в комплексы физических упражнений элементы дыхательной гимнастики.

Принцип педагогической компетентности

Программа кружка поддерживает компетентный подход к образованию всех участников образовательных отношений и уделяет особое внимание формированию компетентности главных действующих лиц образовательного процесса: педагогов (приложение 2) и семей воспитанников (приложение 1), а также руководства и партнёров детского сада.



Структура программы.

Комплектование группы детей для занятий в физкультурно-оздоровительном кружке «ГТОшка» допускаются лица, отнесенные к I и II и группам. Допуск осуществляется врачами-педиатрами.

Способ организации детей на занятии в физкультурно-оздоровительной группе зависит от поставленной цели и задач каждого занятия. На занятиях используются три основных способа организации детей: фронтальный, групповой, индивидуальный.



Программа состоит из теоретической и практической части. Теоретическая часть включает в себя объяснение педагогом необходимых теоретических понятий, беседы с воспитанниками на темы, предусмотренные программой, показ изучаемых элементов, подвижных игр, просмотр видеороликов. Практическая часть более чем на 90 % представлена практическими действиями – физическими упражнениями. Двигательный опыт воспитанников обогащается подвижными играми, гимнастическими упражнениями.

Для эмоционального комфорта во время организации и проведения двигательной активности детей способствует музыкальное сопровождение физкультурно оздоровительных занятий



Ожидаемый итоговый результат освоения программы:

Повышение уровня физического, психического здоровья детей.

Снижение количества дней, пропущенных одним ребенком по болезни.

Усвоение программы.

Нормализация статистических и динамических функций организма, общей и мелкой моторики.

Положительный результат темпов прироста физических качеств.

Скоординированность действий педагога и специалиста в физкультурно оздоровительной работе с детьми.

Повышение активности родителей в совместной работе по укреплению здоровья детей.

Содержание образовательной деятельности

Перспективный план

Темы занятия

Кол-во часов

1

Комплекс ГТО в общеобразовательной организации

1

2

Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений

1

3

Разминка и ее значение в занятиях физическими упражнениями

1

4

Метание теннисного мяча в цель (57 гр.) дистанция 6 м

5

5

Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамейке (от уровня скамьи – см)

4

6

Прыжки в длину с места толчком двумя ногами

4

7

Поднимание туловища из положения лежа на спине

4

8

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу

5

9

Челночный бег 30 м (с)

3

10

Смешанные передвижения 1000 м (мин, с)

3



Тематический план

Основы знаний (3 часа).

Вводное занятие Комплекс ГТО в общеобразовательной организации: понятие, цели, задачи, структура, значение в физическом воспитании детей дошкольного возраста. Виды испытаний 1-й ступени комплекса ГТО, нормативные требования.

Занятие образовательно-познавательной направленности. Правила поведения на учебно-тренировочных занятиях в спортивном зале и на пришкольной площадке. Техника безопасности при выполнении физических упражнений комплекса ГТО. Требования к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями.

Занятия образовательно-познавательной направленности. Разминка и ее значение в занятиях физическими упражнениями. Упражнения для разминки и последовательность их выполнения. Дозирование физической нагрузки в разминке.

Двигательные умения и навыки.

Развитие двигательных способностей (27 часов)

Календарно – тематическое планирование



п/п

Дата

Тема занятия

Наименование раздела

1

 

Что такое ВФСК ГТО?

Основы знаний

2

 

Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений

Основы знаний

3

 

Разминка и ее значение в занятиях физическими упражнениями

Основы знаний

4

 

Челночный бег 30 метров

Двигательные умения и навыки. Развитие двигательных способностей

5

 

Смешанные передвижения

Двигательные умения и навыки. Развитие двигательных способностей

6

 

Смешанные передвижения

Двигательные умения и навыки. Развитие двигательных способностей

 

7

 

Прыжки в длину с места толчком двумя ногами.

 

Двигательные умения и навыки. Развитие двигательных способностей

 

8

 

Подтягивание туловища из положения лежа на спине.

Двигательные умения и навыки. Развитие двигательных способностей

 

9

 

Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье

Двигательные умения и навыки. Развитие двигательных способностей

 

10

 

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

Двигательные умения и навыки. Развитие двигательных способностей

 

11

 

Прыжки в длину с места толчком двумя ногами.

Двигательные умения и навыки. Развитие двигательных способностей

 

12

 

Подтягивание туловища из положения лежа на спине

Двигательные умения и навыки. Развитие двигательных способностей

 

13

 

Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье

Двигательные умения и навыки. Развитие двигательных способностей

 

14

 

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

Двигательные умения и навыки. Развитие двигательных способностей

 

15

 

Прыжки в длину с места толчком двумя ногами.

Двигательные умения и навыки. Развитие двигательных способностей

 

16

 

Подтягивание туловища из положения лежа на спине

Двигательные умения и навыки. Развитие двигательных способностей

 

17

 

Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье

Двигательные умения и навыки. Развитие двигательных способностей

 

18

 

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

Двигательные умения и навыки. Развитие двигательных способностей

 

19

 

Прыжки в длину с места толчком двумя ногами.

Двигательные умения и навыки. Развитие двигательных способностей

 

20

 

Подтягивание туловища из положения лежа на спине

Двигательные умения и навыки. Развитие двигательных способностей

 

21

 

Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье

Двигательные умения и навыки. Развитие двигательных способностей

 

22

 

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

Двигательные умения и навыки. Развитие двигательных способностей

 

23

 

Прыжки в длину с места толчком двумя ногами.

Двигательные умения и навыки. Развитие двигательных способностей

 

24

 

Подтягивание туловища из положения лежа на спине

Двигательные умения и навыки. Развитие двигательных способностей

 

25

 

 

Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье

 

Двигательные умения и навыки. Развитие двигательных способностей

 

26

 

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

Двигательные умения и навыки. Развитие двигательных способностей

 

27

 

Метание теннисного мяча в цель, дистанция 6 метров

Двигательные умения и навыки. Развитие двигательных способностей

 

28

 

Метание мяча способом «из-за спины через плечо» из исходного положения стоя боком к направлению броска

Двигательные умения и навыки. Развитие двигательных способностей

 

29

 

«Мы готовы к ГТО!». Выполнение нормативов комплекса ВФСК ГТО (бег 30 м., метание мяча в цель)

Двигательные умения и навыки. Развитие двигательных способностей

 

30

 

«Мы готовы к ГТО!». Выполнение нормативов комплекса ВФСК ГТО (бег 30 м., метание мяча в цель)

Двигательные умения и навыки. Развитие двигательных способностей





ЧЕЛНОЧНЫЙ БЕГ 3Х10 МЕТРОВ

Челночный бег проводится на любой ровной площадке с твердым покрытием, обеспечивающим хорошее сцепление с обувью.

СМЕШАННОЕ ПЕРЕДВИЖЕНИЕ

Смешанное передвижение состоит из бега, переходящего в ходьбу в любой последовательности. Проводится по беговой дорожке стадиона или любой ровной местности. Максимальное количество участников забега — 20 человек.

НАКЛОН ВПЕРЕД ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ СТОЯ НА ГИМНАСТИЧЕСКОЙ СКАМЬЕ

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье выполняется из исходного положения: стоя на гимнастической скамье, ноги выпрямлены в коленях, ступни ног расположены параллельно на ширине 10-15 см. Величина гибкости измеряется в сантиметрах. Результат выше уровня гимнастической скамьи определяется знаком «-», ниже – знаком «+».

МЕТАНИЕ ТЕННИСНОГО МЯЧА В ЦЕЛЬ, ДИСТАНЦИЯ 6 МЕТРОВ

Метание теннисного мяча в цель производится с расстояния 6 метров в закрепленный на стене гимнастический обруч диаметром 90 см. Нижний край обруча находится на высоте 2 метра от пола. Для метания теннисного мяча в цель используется мяч весом 57 грамм.

ПОДНИМАНИЕ ТУЛОВИЩА ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ ЛЕЖА НА СПИНЕ

Поднимание туловища из положения лежа на спине выполняется из исходного положения: лежа на спине, на гимнастическом мате, руки за головой «в замок», лопатки касаются мата, ноги согнуты в коленях под прямым углом, ступни прижаты партнером к полу. Участник выполняет максимальное количество поднимание туловища за 1 минуту, касаясь локтями бедер (коленей), с последующим возвратом в исходное положение.

ПРЫЖОК В ДЛИНУ С МЕСТА ТОЛЧКОМ ДВУМЯ НОГАМИ

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами выполняется в соответствующем секторе для прыжков. Измерение производится по перпендикулярной прямой от места отталкивания до ближайшего следа, оставленного любой частью тела участника.

СГИБАНИЕ И РАЗГИБАНИЕ РУК В УПОРЕ ЛЕЖА НА ПОЛУ

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа выполняется из исходного положения: упор лежа на полу, руки на ширине плеч, кисти вперед, локти разведены не более чем на 45 градусов относительно туловища, плечи, туловище и ноги составляют прямую линию. Стопы упираются в пол без опоры. Засчитывается количество правильно выполненных циклов, состоящих из сгибаний и разгибаний рук, фиксируемых счетом судьи вслух или с использованием специальных приспособлений (электронных контактных платформ).













Список литературы



Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость - М. «Просвещение», 1981.

Глазырина Л.Д. Физическая культура – дошкольникам - М. «Владос», 2001.

Картушина М.Ю. Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет - М. Творческий центр «Сфера», 2008.

Методические рекомендации по организации проведения испытаний (тестов), входящих во Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО)», одобренные на заседании Координационной комиссии Министерства спорта Российской Федерации по введению и реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)» протоколом № 1 от 23.07.2014

Методические рекомендации по тестированию населения в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)», одобрен на заседании Координационной комиссии Министерства спорта Российской Федерации по введению и реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) протоколом № 1 от 23.07.2014 пункт II/1 и на заседаниях Экспертного совета по вопросам Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса 28.05.2014 и 27.08.2014г.).

Муравьёв В.А., Назарова Н.Н. Воспитание физических качеств детей дошкольного и школьного возраста - М. «Айрис пресс», 2004.

Постановление Правительства Российской Федерации от 11 июня 2014 г. № 540 г. Москва «Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)»

Приказ Минспорта России от 8 июля 2014 г. № 575 «Об утверждении Государственных требований к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)»

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.06.2014 № 1165-р «О внедрении Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)»

Серых Л.В. Готовим дошкольников к сдаче норм физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)»: методические рекомендации/ Л.В. Серых, С.А. Невмывака, Л.Я. Кокунько, М.Г. Шламова и др. - Белгород: Графит, 2016. - 105 с.

Тарасова Т.А. Контроль физического состояния детей дошкольного возраста: Методические рекомендации для руководителей и педагогов ДОУ - М. ТЦ Сфера, 2005.

Утробина К.К. Занимательная физкультура для дошкольников - М. «Гном и Д», 2003.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Филиппова С.О., Волосникова Т.В. Олимпийское образование дошкольников - Санкт-Петербург. «Детство-пресс», 2007.

Шебеко В.Н. Дошкольный возраст: психомоторная одарённость - «Дошкольное воспитание» № 10, 2008.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!