СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 29.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка по плаванию

Нажмите, чтобы узнать подробности

праграмма работы кружка по плаванию в детском саду

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка по плаванию»

Объяснительная записка.

Дошкольный возраст является самым благоприятным периодом для активного всестороннего развития, как умственного, так и физического. В это время ребенок получает и усваивает и несколько раз больше, чем в период школьного обучения.

Приобщения ребят к активным занятиям физической культурой и занятиям плаванием в детском саду начинается с младшего дошкольного возраста.

Плавание способствует оздоровлению, физическому развитию и закаливанию детей. Чем раньше приучать ребенка к воде, научить его плавать, тем полнее окажется положительное воздействие плавания на развитие всего организма.

Овладение практическими навыками плавания – жизненно важный элемент общей культуры человека, направленный на охрану и безопасность жизни.

Огромная роль плавания в физическом развитии детей: увеличивается работоспособность мышц, сила, выносливость, совершенствуется механизм терморегуляции, повышается иммунологические свойства, улучшается адаптация к разнообразным условиям внешней среды. Укрепляется нервная система, совершенствуется механизм сна, улучшается аппетит, повышается общий тонус организма, совершенствуются движения.

Плавание является одним из наиболее эффективных средств формирования правильной осанки. В воде уменьшается статистическое напряжение тела, снижается нагрузка на неокрепший детский организм, позвоночник.

Плавание предупреждает плоскостопие: активное движение ног в воде, в безопорном положении, укрепляет стопы. Занятия плаванием активизируют органы кровообращения и дыхания благодаря различной работе мышц, необходимости преодолевать сопротивление воды. Улучшается сердечная деятельность, подвижность грудной клетки, увеличивается жизненная емкость легких.

Плавание способствует формированию личности детей. Вырабатывается целеустремленность, настойчивость, самообладание, решительность, смелость, дисциплинированность, коллективизм, коммуникабельность.

Методические указания

Физкультурно-оздоровительный кружок является одной из форм по оздоровлению и укреплению детского организма, гармоничного психофизического развития.
Деятельность физкультурно-оздоровительного кружка осуществляется на основе программы Осокиной, которая не является основной образовательной программой по плаванию МБДОУ «Счастливый малыш»
Программа по плаванию адаптирована к условиям МБДОУ «Счастливый малыш», рассчитана на 1 год обучения для детей старшего дошкольного возраста. Формирование групп детей для занятий плаванием осуществляется через заключение договора с родителями об оказании платных дополнительных услуг по плаванию на основе учёта индивидуальных и возрастных особенностей, состояния их здоровья и уровня освоения плавательных умений и навыков.
Занятия проводятся по подгруппам ( до 10 человек) во вторую половину дня, продолжительностью 25-20 минут. Структура занятий традиционная и состоит из вводной, основной, заключительной частей. Занятия проводятся с октября по апрель месяц. Количество занятий: в неделю – 2; в месяц – 8; в год – 56; их количество в год может варьироваться в зависимости от праздничных и карантийных дней. 
Обязательно проводится табелирование детей. В конце каждого месяца данные о посещении детей предоставляются в бухгалтерию учреждения для начисления оплаты. Перед каждым занятием медицинская сестра бассейна осматривает детей и ведёт контроль за самочувствием каждого ребёнка.

В случае возникновения непредвиденных травмоопасных ситуаций инструктор по плаванию должен действовать в соответствие с должностными инструкциями:

  • Привлечь медсестру детского сада для оказания доврачебной помощи;

  • В случае отсутствия медсестры оказать доврачебную помощь самостоятельно;

  • После оказания доврачебной помощи необходимо поставить в известность родителей (или лиц их заменяющих);

  • По согласию и с разрешения родителей необходимо вызвать скорую помощь.

Программа опирается на общепедагогические принципы:

  • систематичности - занятия проводятся в определённой системе, регулярные занятия несравненно больший эффект, чем эпизодические;

  • доступности, сознательности – формирование устойчивого интереса детей, как к процессу обучения, так и к конкретной задаче на каждом занятии;

  • наглядности – создание у детей полного представления о разучиваемых движениях и способствование лучшему их усвоению;

  • комплексности и интегрированности – решение оздоровительных задач в системе всего учебно-воспитательного процесса;

  • личностной ориентации – учёт разноуровневого развития и состояния здоровья каждого воспитанника, умение адаптировать содержание к категориям разного возраста;

  • сопровождения – систематическое наблюдение за развитием ребёнка и оказание ему своевременной помощи в случаях опережения и отставания в развитии.





Задачи обучения.

  1. Учить не бояться входить в воду, играть и плескаться в ней.

  2. Учить передвигаться по дну бассейна различными способами. Темп выполнения зависит от способа передвижения (шагом, бегом, прыжками, на руках по дну) и глубины воды.

  3. Учить погружаться в воду, открывать в ней глаза: передвигаться и ориентироваться под водой.

  4. Учить выдоху в воду, (начинать с подводящих упражнений: выдох в воздух, выдох в воду).

  5. Учить лежать в воде на груди и на спине.

  6. Учить скольжению в воде на груди и на спине.

  7. Учить выполнять попеременные движения ногами во время скольжения на груди и на спине.

  8. Учить выполнять попеременные движения руками во время скольжения на груди и на спине.

  9. Учить сочетать движения руками и ногами при скольжении на груди и спине.

  10. Учить облегченным способом плавания.

  11. Учить спортивным способом плавания (с ознакомительной целью).





Количество занятий.

группы

II-младшая

средняя

старшая

подготовительная

1.

6

4

2

1

2.

20

15

3

2

3.

50

29

19

15

4.

40

24

20

12

5.

30\+

19\26

16\19

10\10

6.

25\+

24\31

16\22

13\19

7.

+\-

52\-

26\21

21\20

8.

-

-

31

31

9.

-

-

+

45

10.

-

-

-

21





Этапы развития навыка «скольжение»

  1. Свободное лежание на воде в положении на груди и на спине.

  2. Скольжение по поверхности воды.

  3. Отталкивание от стенки и скольжение в положении на груди и на спине в воде глубиной до груди.

  4. Свободное скольжение в положении на груди и на спине в глубокой воде.

  5. Совершенствование в скольжении на груди и спине.

Этапы развития навыка « продвижение в воде»

  1. Ходьба вперед и назад в воде глубиной от бедра до груди с использованием рук.

  2. Попеременные ударные движения ногами в положении на груди и спине.

  3. Ознакомление с основами плавания и попеременными движениями рук в плавании на груди и на спине.

  4. Совершенствование движений ног в положении на груди и на спине.

  5. Плавание на спине с полной координацией движения (в грубой форме)

  6. Плавание на груди с полной координацией движений (в грубой форме).

Этапы развития навыка «правильного дыхания»

  1. Сознательный энергичный выдох в воду.

  2. Чередование вдоха над водой и выдоха в воду.

  3. Регулярный выдох и вдох в согласовании с движениями ног.

  4. Дыхание в положении на груди с поворотом головы в сторону.

  5. Контролируемое дыхание при нырянии, прыжках в воду и скольжении.

  6. Согласование дыхания с движениями рук и ног при плавании на груди и спине.

Этапы развития навыка «ныряния»

  1. Лицо полностью погружено в воду.

  2. Голова полностью погружена в воду.

  3. Продолжение под водой.

  4. Открывание глаз под водой.

  5. Ныряние в глубокую воду.

  6. Продвижение и ориентация под водой.

  7. Уверенное ныряние в глубокую воду.

  8. Ориентирование в глубокой воде.

Этапы развития навыка «прыжка вводу»

  1. Прыжок головой вперед в глубокую воду.

  2. Прыжок ногами вперед в глубокую воду.

  3. Прыжок из положения сидя с бортика.

  4. Прыжок ногами вперед с бортика в глубокую воду.







Карта программных требований.


II- младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Ходьба

Ходьба по одному, группой, в заданном направлении до условного места, на носках, по кругу.

Ходьба в полуприсяде на глубине по пояс, наклонив голову вперед, держа в вытянутых вперед руках игрушку или помогая себе руками, и назад, делая мельницу.

На руках по дну бассейна: при разной глубине воды с различными движениями рук ходьба вперед и назад.

На руках назад, боком, по дну бассейна, ходьба при разной глубине с различными движениями рук. Ходьба вперед и назад.

Бег

Бегать в произвольном направлении, шлепая ногами, поднимая брызги, в заданом направлении, вбегать вводу, выбегать из воды, падать в воду, убегать от взрослого.

Бегать быстро и медленно, догонять друг друга, бежать наклонившись вперед, сложив ладони рук лодочкой.

Бег с прыжками в водуна глубине по пояс, помогая себе гребк.движениями рук быстро и медленно, с высоко поднятыми коленями.

Бегать быстро и медленно, высоко поднимая колени, назад пятками, бег с погружением в воду, помогая себе гребк.движениями рук.

Прыжки

Подпрыгивать: на двух ногах, на месте, отталкиваясь ладонями о воду и приседая, на двух ногах, продвигаясь вперед, прыгать вперед в длину с места, подпрыгивать и упасть в воду вперед.

Подпрыгивать в воду на мелком месте, выпрыгивая так высоко, чтобы ступни показались над поверхностью, подпрыгивать с погружением, приседание и подпрыгивание на более глубоком месте.

Прыжки с погружением в воду, на двух ногах с продвижением вперед.

Прыжки в длину, с продвижением в воду, на двух ногах с продвижением вперед, на одной ноге.

Погружение в воду

Погружение в воду с головой, с открытыми ушами, задержав дыхание, короткие погружения.

Полностью погружаться в воду с подныриванием под предмет.

Полное погружение с задержкой дыхания и с выдохом в воду.


Вдох и выдох в воде.


Умение сделать воронку, делать козырек, пускать пузыри, вдыхать через рот, выдыхать через нос и рот

Вдох над водой, погружение головы и выдох в воду.

Дыхание произвольное.

Скольжение на спине и на груди.


Из положения на корточках отталкиваться от дна одновременно двумя ногами, голова находится при этом между вытянутыми вперед руками, лицо опущено в воду.

Энергичное отталкивание, скольжение на груди с задержкой дыхания и выдох в воду, ноги вытянуты, носко оттянуты.

Положение «стрела», скольжение с движениями ног, как при плавании кролем, с постепенным выходом в воду.

Научиться открывать глаза в воде.


Ныряние и собирание игрушек.

Ныряние и собирание предметов.

Ныряние, находить предметы, ориентироваться в воде.

Плавание



С доской, игрушкой (колени согнуты, носки оттянуты, поднятие головы на вдохе и погружение лица в воду на выдохе).

Осваивание плавания кролем на груди и на спине.







Программа опирается на общепедагогические принципы:

  • систематичности - занятия проводятся в определённой системе, регулярные занятия несравненно больший эффект, чем эпизодические;

  • доступности, сознательности – формирование устойчивого интереса детей, как к процессу обучения, так и к конкретной задаче на каждом занятии;

  • наглядности – создание у детей полного представления о разучиваемых движениях и способствование лучшему их усвоению;

  • комплексности и интегрированности – решение оздоровительных задач в системе всего учебно-воспитательного процесса;

  • личностной ориентации – учёт разноуровневого развития и состояния здоровья каждого воспитанника, умение адаптировать содержание к категориям разного возраста;

  • сопровождения – систематическое наблюдение за развитием ребёнка и оказание ему своевременной помощи в случаях опережения и отставания в развитии.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!