СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В настоящее время школа решает сложную задачу образования и воспитания подрастающего поколения – личностное развитие ребенка (готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию) на основе освоения им универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных), познания и освоения мира. В сфере экономических и политических преобразований нашего общества от учителя начальных классов требуется совершенствование всей системы учебно-воспитательного процесса, осуществление преемственности между дошкольным и начальным обучением. Одним из таких направлений является предшкольная подготовка.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Каскаринская средняя общеобразовательная школа
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора ________ Текутьева Е.А. «___» ________________ 2020г. | | УТВЕРЖДАЮ Директор школы ________ Лукина В.А. «___»_________ 2020г. | | УТВЕРЖДАЮ Директор школы ________ Лукина В.А. «___»_________ 2020г. |
.
.
Программа кружка
«Школа будущего первоклассника»
Срок реализации программы: 5 лет
Возраст детей: 5,5 – 6,5 лет
Составитель:
учитель начальных классов
Т.Ю.Шерстова
Каскара, 2020
Содержание
I. Пояснительная записка.
1. Актуальность предшкольной подготовки детей 5,5-6,5 лет. Новизна.
2. Цель, задачи, принципы.
II. Общая характеристика процесса подготовки дошкольников к обучению в школе.
1. Описание места процесса подготовки дошкольников в учебном плане.
2. Личностные, метапредметные (предпосылки) и предметные результаты освоения программы.
3. Материально-техническое обеспечение реализации программы.
III. Содержание программы подготовки дошкольников к обучению в школе.
1. Учебные занятия «Чтение и развитие речи»
2. Учебные занятия «Математика».
3. Учебные занятия «Логика».
4. Учебные занятия «ИЗО, лепка»
5. Тематическое планирование.
IV. Методические рекомендации учебно-воспитательного процесса на этапе предшкольного образования. Работа с родителями.
V. Приложения.
VI. Литература.
I. Пояснительная записка.
1. Актуальность предшкольной подготовки детей 5,5-6,5 лет.
На протяжении всей жизни человеку неоднократно приходится приспосабливаться к условиям внешней среды. Переход от дошкольного детства к школьному – один из самых ответственных этапов человеческой жизни. Для детского организма адаптация к переменам требует огромного напряжения всех жизненных сил, перестройки работы организма.
В этот период задача всех окружающих ребенка взрослых (родителей, воспитателей, учителей) - обеспечить благоприятные условия для всесторонней полноценной подготовки дошкольника к обучению в школе.
В настоящее время школа решает сложную задачу образования и воспитания подрастающего поколения – личностное развитие ребенка (готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию) на основе освоения им универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных), познания и освоения мира. В сфере экономических и политических преобразований нашего общества от учителя начальных классов требуется совершенствование всей системы учебно-воспитательного процесса, осуществление преемственности между дошкольным и начальным обучением. Одним из таких направлений является предшкольная подготовка.
Успехи школьного обучения в немалой степени зависят от уровня подготовленности ребенка в дошкольные годы. К старшему дошкольному возрасту (6,5 лет) определяющей для готовности детей к школе является сформированность «базиса личностной культуры». Основной характеристикой базиса личностной культуры ребенка дошкольного возраста является компетентность, которая включает в себя коммуникативную, социальную, интеллектуальную и компетентность в плане физического развития.
Коммуникативная компетентность проявляется в свободном выражении ребенком своих желаний, намерений с помощью речевых и неречевых средств. Ребенок умеет слушать другого и согласовывать с ним свои действия.
Социальная компетентность позволяет дошкольнику понимать разный характер отношения к нему окружающих взрослых и сверстников, выбирать линию поведения, соответствующую ситуации. Ребенок умеет попросить о помощи и оказать ее, учитывает желания других людей, может сдерживать себя, высказывать просьбы, пожелания, несогласие в социально приемлемой форме.
Интеллектуальная компетентность характеризуется способностью ребенка к практическому и умственному экспериментированию, знаковому опосредованию и символическому моделированию, речевому планированию, логическим операциям (сравнение, анализ, обобщение). Ребенок проявляет осведомленность в разных сферах деятельности людей, имеет представление о некоторых природных явлениях и закономерностях, знакомится с универсальными знаковыми системами – алфавитом, цифрами.
С приходом в школу изменяется образ жизни ребенка, устанавливается новая система отношений с окружающими людьми, выдвигаются новые задачи, складываются новые формы деятельности. Когда же можно говорить о том, что ребенок готов к обучению в школе? Большинство родителей считает, что его ребенок готов к школе, если он умеет читать и считать. Однако высокий уровень интеллектуального развития детей не всегда совпадает с их личностной готовностью к школе, у детей не сформировано положительное отношение к новому образу жизни, предстоящим изменениям условий, правил, требований. Особое значение в личностной готовности ребенка к школе имеет мотивационный план, т. е. «внутренняя позиция школьника», которая выражается в стремлении ребенка выполнять общественно значимую и оцениваемую деятельность (учебную). Мотивационная готовность старшего дошкольника к обучению в школе находит свое выражение в:
- наличии четких представлений о школе и формах школьного поведения;
- заинтересованном отношении к учению и учебной деятельности;
- наличии социальных мотивов и умении подчиняться школьным требованиям.
«Внутренняя позиция школьника» начинает формироваться благодаря тому, что в детском саду и дома, с 5-6 лет, начинается подготовка детей к школе, которая призвана решать две основные задачи:
- всестороннее воспитание ребенка;
- специальная подготовка к усвоению тех предметов, которые ребенок будет изучать в школе.
В итоге детский сад превращается в «маленькую школу», где от дошкольника требуют то, к чему он психологически еще не готов. Поступление в школу не готового к обучению ребенка отрицательно сказывается на его дальнейшем развитии, здоровье, успеваемости. Это приводит к отрицательному отношению к школе и трудностям в дальнейшем воспитании.
Для формирования «внутренней позиции школьника», положительного отношения к школе старшему дошкольнику необходимо не просто рассказывать о школе, не просто «дать поиграть в школу», а создать условия, чтобы он хоть на несколько минут побыл настоящим учеником: посидел за партой, пообщался со своим будущим учителем, привык к нему и его требованиям, «почувствовал» школьные стены.
Новизна:
в организации психолого-педагогического и социально-педагогического сопровождения старших дошкольников и их родителей;
в применении экспериментальной программы стартовых возможностей для детей старшего дошкольного возраста при поступлении в первый класс, независимо от социального уровня семьи, места жительства, здоровья ребенка, этнической
принадлежности т.д.
в создании предпосылок для формирования иноязычных коммуникативных способностей и умений;
2. Цель, задачи, принципы.
Цель рабочей программы кружка «Школа будущего первоклассника» - формирование у ребёнка желания идти в школу, интереса к обучению, «внутренней позиции школьника» с помощью единства требований родителей, воспитателей и учителя для реализации преемственности между дошкольным этапом и начальной школой с учетом ФГОС второго поколения.
Основная форма обучения по данной программе – занятие. Занятия в «Школе будущего первоклассника» призваны решать следующие задачи:
- систематизация знаний и умений, которыми обладают дошкольники (общих и специальных), пополнение их;
- развитие познавательной активности, познавательной мотивации, интеллектуальных способностей детей;
- развитие эстетических чувств детей, эмоционально-ценностных ориентаций;
- развитие детской самостоятельности и инициативы, воспитание у каждого ребенка чувства собственного достоинства, самоуважения, стремления к активной деятельности и творчеству;
- формирование четких представлений к школе и формах школьного поведения;
- формирование готовности к школьному обучению, к новой социальной позиции школьника,
заинтересованного отношения к учению и учебной деятельности;
- воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.
Цель и задачи процесса подготовки дошкольников определяют систему следующих психолого-педагогических принципов:
1. Гуманистический принцип предполагает:
— всестороннее развитие личности ребенка на основе заботы о его благе и создания благоприятных условий жизни и обучения для всех детей;
— защиту прав ребёнка, уважение достоинства, признание самоценности и значимости каждого дошкольника независимо от уровня его знаний и материальной обеспеченности;
— усвоение нравственных норм и обязанностей по отношению к окружающим их людям;
2. Коммуникативный принцип предполагает, что в обучении процесс общения выступает:
— как предмет специального изучения. Особое внимание в программе уделяется развитию устной речи, овладению ребенком средствами речевого общения, умениями слушать и слышать партнера, договариваться, разрешать конфликты;
— как система межличностного общения с акцентом на культуру общения и взаимоотношения детей;
3. Принцип творческой активности предполагает:
— стимулирование и поощрение творческой активности детей, инициирование постановки новых познавательных и художественно-творческих задач;
— участие в коллективных формах работы;
— создание благоприятной атмосферы для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка на основе межличностных отношений, построенных на модели равноправия, уважения и признания самоценности каждого учащегося.
4. Принцип обучения деятельности. Главное – не передача детям готовых знаний, а организация такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают открытия, узнают что-то новое путем решения доступных проблемных задач. Используемые в процессе обучения игровые моменты, радость познания и открытия нового формируют у детей познавательную мотивацию, а преодоление возникающих в процессе учения интеллектуальных и личностных трудностей развивает волевую сферу.
В соответствии с принципом обучения деятельности занятия с дошкольниками строятся с использованием проблемно-диалогической технологии, адаптированной к данному возрасту. Старшим дошкольникам не только сообщаются готовые знания, но и организуется такая их деятельность, в процессе которой они сами делают открытия, узнают что-то новое и используют полученные знания и умения для решения жизненных задач. Такой подход позволяет обеспечить преемственность между дошкольным этапом и начальной школой как на уровне содержания, так и на уровне технологии, когда обучение строится на деятельностной основе.
II. Общая характеристика процесса подготовки дошкольников к обучению в школе.
1. Описание места процесса подготовки дошкольников в учебном плане.
Программа рассчитана на 34 недели. Занятия в «Школе будущего первоклассника» проводятся 2 раз в неделю в период с сентября по май текущего учебного года. В один день – 3 занятия. Общее количество часов – 204 часа.
Одно учебное занятие длится 30 минут. Между занятиями – перерыв 15 минут. Наполняемость группы – 15 человек.
2. Личностные, метапредметные (предпосылки) и предметные результаты освоения программы.
В результате занятий по программе «Школа будущего первоклассника» у старшего дошкольника сформируются следующие предпосылки для достижения личностных и метапредметных (регулятивных, познавательных, коммуникативных) результатов и предметные результаты.
Личностными результатами (предпосылками к их достижению) дошкольной подготовки является формирование следующих умений:
- определять и высказывать под руководством учителя самые простые общие для всех правила поведения (этические нормы);
- в предложенных учителем ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как поступить (при поддержке учителя);
- при поддержке учителя и окружающих давать оценку своим поступкам и поступкам других людей;
- понимать, что оценка его поступков и мотивов определяется не столько его собственным отношением к самому себе (Я «хороший»), но прежде всего тем, как его поступки выглядят в глазах окружающих людей;
- выражать свои эмоции, соблюдая этические нормы;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- высказывать свое отношение к героям литературных произведений, их поступкам;
- объяснять, хочет идти в школу или нет, и почему.
Сформированность положительной мотивации к учебной деятельности: «Я хочу учиться!» - самый желаемый планируемый личностный результат.
Метапредметными результатами (предпосылками к их формированию) дошкольной подготовки является формирование следующих универсальных учебных действий (далее по тексту УУД): регулятивных, познавательных, коммуникативных.
Регулятивные УУД:
- учиться определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
- учиться работать по предложенному учителем плану;
- учиться проговаривать последовательность действий на занятии;
- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом (иллюстрациями) учебного пособия;
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
- учиться совместно с учителем и другими ребятами давать эмоциональную оценку своей деятельности на занятии и деятельности всего класса;
- учиться оценивать результаты своей работы.
Познавательные УУД:
- учиться ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
- учиться ориентироваться в учебном пособии (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
- учиться находить ответы на вопросы в иллюстрациях;
- сравнивать и группировать различные объекты (числа, геометрические фигуры, предметные картинки);
- классифицировать и обобщать на основе жизненного опыта;
- учиться делать выводы в результате совместной работы с учителем;
- учиться преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять математические рассказы на основе предметных рисунков и простейших моделей, заменять слово, предложение схемой).
Коммуникативные УУД:
- называть свои фамилию, имя, домашний адрес;
- слушать и понимать речь других;
- учиться ориентироваться на позицию других людей, отличную от собственной, уважать иную точку зрения;
- учиться оформлять свои мысли в устной форме;
- строить понятные для партнера высказывания;
- уметь задавать вопросы, чтобы с их помощью получать необходимые сведения от партнера по деятельности;
- совместно с учителем договариваться с другими ребятами о правилах поведения и общения и учиться следовать им;
- сохранять доброжелательное отношение друг к другу не только в случае общей заинтересованности, но и в нередко возникающих на практике ситуациях конфликтов интересов;
- учиться выполнять различные роли при совместной работе.
Предметными результатами дошкольной подготовки является формирование следующих умений.
Чтение и развитие речи:
- отвечать на вопросы учителя по содержанию услышанного произведения;
- задавать свои вопросы по содержанию услышанного литературного произведения;
- рассказывать наизусть небольшое стихотворение;
- конструировать словосочетания и предложения;
- определять количество слов в предложении;
- составлять устный рассказ по картинке, серии сюжетных картинок;
- выделять отдельные звуки в словах, определять их последовательность, подбирать слова на заданную букву;
- делить слова на слоги, выделяя ударный слог;
- различать звуки и буквы;
- узнавать и различать буквы русского алфавита;
- правильно держать ручку и карандаш;
- аккуратно выполнять штриховку, раскрашивание, обведение по контуру.
Введение в математику:
- продолжать заданную закономерность;
- называть числа от 1 до 10 в прямом и обратном порядке;
- вести счет предметов в пределах 10;
- соотносить число предметов и цифру;
- сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
- составлять математические рассказы и отвечать на поставленные учителем вопросы: Сколько было? Сколько стало? Сколько осталось?
- классифицировать объекты по форме, цвету, размеру, общему названию;
- устанавливать пространственно-временные отношения с помощью слов: слева – направо, вверху – внизу, впереди – сзади, близко – далеко, выше – ниже, раньше – позже, вчера – сегодня – завтра;
- распознавать известные геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник) среди предложенных и среди объектов окружающей действительности;
- обводить заданные геометрические фигуры на листе бумаги в клетку и изображать простейшие фигуры «от руки»;
- ориентироваться в пространстве с использованием себя или выбранного объекта в качестве точки отсчета, а также на листе бумаги.
3. Материально-техническое обеспечение реализации программы.
Принцип наглядности является одним из ведущих принципов обучения в «Школе будущего первоклассника». Главную роль играют средства обучения, включающие наглядные пособия:
1) натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы, объекты-заместители);
2) изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы).
Другим средством наглядности служит оборудование для мультимедийных демонстраций (ноутбук, интерактивная доска и др.). Наряду с принципом наглядности важную роль играет принцип предметности, в соответствии с которым дети осуществляют разнообразные действия с изучаемыми объектами. В ходе подобной деятельности у дошкольников формируются практические умения и навыки по измерению величин, конструированию и моделированию предметных моделей, навыков счёта, осознанное усвоение изучаемого материала. Предусматривается проведение значительного числа предметных действий, обеспечивающих мотивацию, развитие внимания и памяти старших дошкольников. Исходя из этого, второе важное требование к оснащенности процесса подготовки дошкольников к обучению в школе заключается в том, что среди средств обучения в обязательном порядке должны быть представлены объекты для выполнения предметных действий, а также разнообразный раздаточный материал (разрезные карточки, раздаточный геометрический материал, карточки с моделями чисел, счетные палочки).
III. Содержание программы подготовки дошкольников к обучению в школе.
1. Учебные занятия « Чтение и развитие речи».
Учитывая необходимость подготовки ребенка к школе, особое внимание следует уделять развитию познавательно-речевой деятельности дошкольников.
Цель: создание условий, способствующих формированию звуковой культуры речи и готовности к овладению детьми звукобуквенного анализа.
Задачи работы по развитию речи с детьми 5,5–6,5 лет:
Обогащение активного, пассивного, потенциального словаря.
Развитие умений связной речи с опорой на речевой опыт ребенка.
Развитие фонематического слуха, совершенствование звуковой культуры речи детей.
Обучение звуко-слоговому анализу слов.
Развитие мелкой моторики руки (штриховка, обведение по контуру).
Основное содержание.
Работа по развитию связной речи строится на основных ее уровнях: звук – слово – предложение – связное высказывание – текст.
1. Лексическая и грамматическая работа:
– обогащение словарного запаса детей; наблюдение над многозначными словами в речи;
– употребление новых слов в собственной речи (конструирование словосочетаний и предложений).
2. Развитие связной речи:
– ответы на вопросы, участие в диалоге;
– подробный пересказ текста по зрительной опоре;
– составление рассказа-описания, рассказа по сюжетной картинке, по серии картинок;
3. Развитие звуковой культуры речи и фонематического слуха:
– знакомство с классификацией звуков: согласные и гласные звуки; твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные;
– выделение звука в начале, конце и середине слова, определение положения звука в слове;
– выделение в слове гласных звуков, согласных звуков, твердых, мягких, звонких, глухих согласных;
– «чтение» и составление слогов и слов с помощью условных звуковых обозначений.
4. Обучение звуко-слоговому анализу:
– звуковой анализ состава слогов и слов;
– дифференциация понятий «звук» и «буква»;
– соотнесение букв и звуков.
5. Работа по развитию мелкой моторики руки (штриховка, обведение по контуру).
Планируемые результаты.
• Конструировать словосочетания и предложения, в том числе с новыми словами;
• отвечать на вопросы педагога;
• задавать свои вопросы;
• подробно пересказывать текст по зрительной опоре;
• составлять устный рассказ по картинке, серии сюжетных картинок;
• выделять звук в начале слова;
• различать звуки и буквы;
• узнавать и называть буквы русского алфавита;
• соединять звуки в слоги.
Учебные занятия «Математика».
Цель: Формирование условий для развития познавательной мотивации, интереса к математике и процессу обучения в целом.
Задачи работы по развитию математических способностей с детьми 5,5–6,5 лет:
1. Формирование знаний о расположении предмета в пространстве, о направлении движения, о последовательности событий, о временных представлениях.
2. Подготовка к формированию понятия числа на основе сравнения групп предметов и выявления отношений «больше», «меньше», «столько же» на основе составления пар.
3. Развитие умения вести счет предметов в пределах 10 и устанавливать порядковый номер предмета.
4. Подготовка к рассмотрению действий с числами и решению задач.
5. Систематизация и формирование новых знаний о геометрических фигурах.
6. Развитие внимания и памяти, креативности и вариативности мышления.
Основное содержание.
Признаки предметов. Свойства (признаки) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал, общее название.
Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с выделенными свойствами.
Отношения. Сравнение групп предметов путем наложения и с помощью графов: равно, не равно, столько же, больше, меньше.
Числа от 1 до 10. Натуральное число как результат счета и мера величины. Модели чисел. Формирование представлений о числах в пределах 10 на основе действий с конкретными предметными множествами и измерений величин с помощью произвольно выбранных мерок.
Счет по образцу и заданному числу с участием анализаторов. Состав чисел от 2 до 10 из единиц и двух мeньших чисел на основе моделирования отношений между частями и целым.
Сравнение множеств, выраженных числами, запись отношений между числами с помощью знаков-заместителей, придуманных детьми.
Последовательность чисел. Формирование представлений о следующем и предыдущем числе относительно заданного на основе сравнения предметных множеств (следующее число больше данного на один, предыдущее число меньше данного на один). Различение количественного и порядкового счета, счет в обратном порядке.
Простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
Элементы геометрии. Различение и называние геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, прямая, кривая линия, отрезок.) Моделирование геометрических фигур путем деления их на равные части и образование новых из частей различных геометрических фигур, придумывание их названий.
Упражнения в обводке заданных геометрических фигур на листе бумаги в клетку.
Ознакомление с пространственными и временными отношениями. Ориентация в пространстве и на плоскости: слева – справа, вверху – внизу, впереди – сзади, близко – далеко, выше – ниже и т.д. Формирование временных представлений: утро – день – вечер – ночь, вчера, сегодня, завтра, раньше, позже, ориентация в последовательности дней недели, времен года и месяцев.
Конструирование. Практическое моделирование реальных и абстрактных объектов из геометрических фигур в виде аппликаций или рисунков из 5–10 деталей по образцу. Моделирование новых геометрических фигур.
Планируемые результаты.
• Называть числа от 1 до 10;
• продолжить заданную закономерность;
• производить классификацию объектов по цвету, форме, размеру, общему названию;
• устанавливать пространственно-временные отношения с помощью слов: слева – справа, вверху – внизу, впереди – сзади, близко – далеко, выше – ниже, раньше, позже, вчера – сегодня – завтра;
• сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, массе, вместимости как непосредственно (визуально, приложением, наложением), так и с помощью произвольно выбранных мерок (мерных стаканчиков, полосок бумаги, шагов и т.д.);
• распознавать известные геометрические фигуры среди предложенных и среди объектов окружающей действительности;
• составлять с помощью педагога простые арифметические задачи по рисункам: составлять математические рассказы и отвечать на поставленный педагогами вопрос: Сколько было? Сколько стало? Сколько осталось?
• обводить заданные геометрические фигуры на листе бумаги в клетку «от руки»;
• ориентироваться в пространстве с использованием себя или выбранного объекта в качестве точки отсчета.
Учебные занятия «Логика».
Цель – формирование условий для развития накопленных в дошкольном возрасте представлений о природе и о человеке, как части общества.
Задачи:
- обеспечить преемственность между дошкольным и начальным школьным образованием;
- познакомить с правилами школьной жизни;
- развить умения и навыки, необходимые для занятий в школе;
- расширить представление дошкольников об окружающем мире;
- помочь ориентироваться в пространстве и во времени;
- проделать первые шаги к рефлексии.
Программа основывается на развитии накопленных в дошкольном возрасте представлений о природе. Раскрытие содержания курса для будущих первоклассников опирается на конкретно образные представления, эмоциональные впечатления и взаимодействия с окружающим миром в учебно-игровой форме.
При ознакомлении с окружающим миром будущих первоклассников предусмотрено установление связи между познанием природы и социальной жизни, в которую включен ребенок. Выделены программные темы, близкие социальному опыту дошкольников: наша родина Россия и малая родина, дом и школа, правила поведения в обществе.
Будущие первоклассники учатся соотносить конкретных представителей животного мира с родовыми понятиями: звери, птицы, рыбы, насекомые; различать диких и домашних животных; знакомятся с лиственными и хвойными растениями; учатся различать признаки изменений природы в разные сезоны года.
Программа предусматривает создание вокруг ребенка положительной эмоциональной атмосферы, помогающей раскрепощению его личности.
Основное содержание.
Окружающий мир: общество.
Наша страна Россия. Москва – столица нашей родины. Рязань – моя малая родина, мой адрес. Школа. Правила школьной жизни. Правила поведения и культура общения с другими детьми, учителями и работниками школы. Уважение к чужому мнению. Профессии.
Окружающий мир: природа живая и неживая.
Неживая и живая природа. Животные домашние и дикие. Детёныши животных. Растения лиственные и хвойные. Овощи и фрукты. Смена времен года. Сезонные изменения в природе. Природа и человек. Бережное отношение к природе.
Ориентация в пространстве и во времени.
Времена года. Месяцы года. Дни недели. Время суток. Ориентация в школьном здании.
Планируемые результаты.
К концу занятий обучающиеся должны иметь представление:
- о живой и неживой природе;
- о правилах школьной жизни;
- о своей большой и малой Родине.
- о сезонных изменениях природы;
- о разнообразии профессий;
- о предметах одушевлённых и неодушевленных.
Владеть общеучебными умениями:
- слушать и отвечать на заданные вопросы;
- ориентироваться в тетради;
- не перебивать отвечающего.
Знать:
- название нашей страны, ее столицы, родного города;
- правила поведения в школе;
- правила вежливого общения;
- признаки времен года;
- месяцы года, дни недели, время суток;
- животных и их детёнышей;
- фрукты и овощи.
Уметь:
- выполнять правила поведения в школе;
- различать объекты живой и неживой природы, приводить примеры;
- различать лиственные и хвойные растения, приводить примеры;
- приводить примеры представителей животного мира;
- использовать в общении правилами вежливости.
4. Учебные занятия «ИЗО, лепка»
Учитывая необходимость подготовки ребенка к школе, особое внимание следует уделять развитию познавательно-речевой деятельности дошкольников.
Цель: развитие творческих и совершенствование коммуникативных навыков дошкольника.
Задачи работы
1. создание оптимальных условий для развития творческих способностей детей;
2. развитие трудолюбия;
3. расширение художественного кругозора;
4. развитие и углубление интересов
5. развитие творческого мышления я;
6. развитие коммуникативных навыков на основе совместной творческой деятельности;
7. развитие мелкой моторики;
8. развитие речи учащихся, обогащение активного словаря;
Планируемые результаты.
Умение использовать в работе различные цвета, подбирать их, смешивать.
Использовать в работе различные техники рисования («ляпанье», мазки, штриховка, разбрызгивание и т.д.)
Использовать в работе различные средства (акварель, цветные карандаши, свечи, восковые мелки и т.д.)
Умение вырезать, подбирать необходимые детали, приклеивать.
Умение правильно и аккуратно работать с клеем, ножницами, бумагой.
Умение работать с пластилином (делать объемные фигуры и плоские изображения), используя различные приемы и способы.
Умение складывать объемные фигуры из бумаги.
Умение совмещать различные виды материалов (пластилин, вата, картон, ватные диски, бумага, салфетки, природный материал и д.р.).
5. Тематическое планирование.
Тематическое планирование занятий «Чтение и развитие речи»
68 часов
| Тема | | Кол-во часов | Дата |
1 | Звук [а] и буква А,а. | Учить выделять звук [а] из речи. Познакомить с буквами А,а. Развивать фонематический слух. | 1 |
|
2 | Звук [у] и буква У,у. | Учить выделять звук [у] из речи. Познакомить с буквами У,у. Развивать фонематический слух. | 1 | |
3 | Звук [о] и буква О,о. | Учить выделять звук [о] из речи. Познакомить с буквами О,о. Развивать фонематический слух. | 1 | |
4 | Звук [м], [ м´] и буква М,м. | Определять место звука в словах. Учить узнавать букву М. Читать знакомые буквы. | 1 | |
5 | Звук [с], [ с´] и буква С, с. | Определять место звука в словах. Учить узнавать букву С. Читать знакомые буквы. | 1 | |
6 | Учимся соединять буквы в слоги. | Учимся слиянию буквы в один слог. Учимся узнавать на слух сколько звуков в словах. | 1 | |
7-8 | Читаем слитно! | Учимся слиянию буквы в один слог. | 2 | |
9 | Путешествие в страну звуков и букв. (Звук и буква Х) | Определять место звука в словах. Учить узнавать букву Х. Читать знакомые буквы. | 1 | |
10 | Путешествие в страну звуков и букв. (Звук и буква Р) | Определять место звука в словах. Учить узнавать букву Р. Читать знакомые буквы. | 1 | |
11 | Путешествие в страну звуков и букв. (Звук и буква Ш) | Определять место звука в словах. Учить узнавать букву Ш. Читать знакомые буквы. | 1 | |
12 | Чтение слов с буквами С-Ш | Читаем знакомые буквы. | 1 | |
13 | Путешествие в страну звуков и букв. (Звук и буква ы) | Определять место звука в словах. Учить узнавать букву ы. Читать знакомые буквы | 1 | |
14 | Путешествие в страну звуков и букв. (Звук и буква л) | Определять место звука в словах. Учить узнавать букву Л. Читать знакомые буквы | 1 | |
15-16 | Учимся читать предложения из двух-трёх слов. | Формируем навык чтения. | 2 | |
17 | Путешествие в страну звуков и букв. (Звук и буква Н) | Определять место звука в словах. Учить узнавать букву ы. Читать знакомые буквы | 1 | |
18 | Учимся читать предложения из двух-трёх слов. | Формируем навык чтения. | 1 | |
19 | Путешествие в страну звуков и букв. (Звук и буква К) | Определять место звука в словах. Учить узнавать букву К. Читать знакомые буквы | 1 | |
20 | Путешествие в страну звуков и букв. (Звук и буква Т) | Определять место звука в словах. Учить узнавать букву Т. Читать знакомые буквы | 1 | |
21 | Путешествие в страну звуков и букв. (Звук и буква И) | Определять место звука в словах. Учить узнавать букву И. Читать знакомые буквы | 1 | |
22 | Учимся читать предложения из двух-трёх слов. | Формируем навык чтения. | 1 | |
23 | Путешествие в страну звуков и букв. (Звук и буква П) | Определять место звука в словах. Учить узнавать букву П. Читать знакомые буквы | 1 | |
24 | Путешествие в страну звуков и букв. (Звук и буква З) | Определять место звука в словах. Учить узнавать букву З. Читать знакомые буквы | 1 | |
25 | Учимся читать предложения из двух-трёх слов. | Формируем навык чтения. | 1 | |
| Путешествие в страну звуков и букв. (Звук и буква Й) | Определять место звука в словах. Учить узнавать букву Й. Читать знакомые буквы | 1 | |
26 | Учимся читать предложения из двух-трёх слов. | Формируем навык чтения. | 1 | |
27 | Путешествие в страну звуков и букв. (Звук и буква Г) | Определять место звука в словах. Учить узнавать букву Г. Читать знакомые буквы | 1 | |
28 | Повторение пройденного. Учимся читать предложения из двух-трёх слов. | Формируем навык чтения. | 1 | |
29 | Путешествие в страну звуков и букв. (Звук и буква В) | Определять место звука в словах. Учить узнавать букву В. Читать знакомые буквы | 1 | |
30 | Учимся читать текст. | Формируем навык чтения. | 1 | |
31 | Путешествие в страну звуков и букв. (Звук и буква Д) | Определять место звука в словах. Учить узнавать букву Д. Читать знакомые буквы | 1 | |
32 | Путешествие в страну звуков и букв. (Звуки и буквы Д - Т) | Чтение предложений на знакомые буквы. | 1 | |
33 | Путешествие в страну звуков и букв. (Звук и буква Б) | Определять место звука в словах. Учить узнавать букву Б. Читать знакомые буквы | 1 | |
34 | Путешествие в страну звуков и букв. (Звуки и буквы Б - П) | Чтение предложений на знакомые буквы | 1 | |
35 | Путешествие в страну звуков и букв. (Звуки и буквы Б - П) | Чтение предложений на знакомые буквы | 1 | |
36 | Путешествие в страну звуков и букв. (Звук и буква Ж) | Определять место звука в словах. Учить узнавать букву Ж. Читать знакомые буквы | 1 | |
37 | Путешествие в страну звуков и букв. (Звуки и буквы Ж - З) | Чтение предложений на знакомые буквы | 1 | |
38 | Путешествие в страну звуков и букв. (Звуки и буквы Ж - Ш) | Чтение предложений на знакомые буквы | 1 | |
39 | Путешествие в страну звуков и букв. (Звук и буква Е) | Определять место звука в словах. Учить узнавать букву Е. Читать знакомые буквы | 1 | |
40 | Учимся читать текст | Формируем навык чтения. | 1 | |
41 | Путешествие в страну звуков и букв ь. | Роль Ь знака в словах. | 1 | |
42 | Путешествие в страну звуков и букв. (Звук и буква Я) | Определять место звука в словах. Учить узнавать букву Я. Читать знакомые буквы | 1 | |
43 | Учимся читать тексты и отвечать на вопросы. | Формируем навык чтения. | 1 | |
44 | Учимся читать тексты и отвечать на вопросы. | Формируем навык чтения. | 1 | |
45 | Путешествие в страну звуков и букв. (Звук и буква Ю) | Определять место звука в словах. Учить узнавать букву Ю. Читать знакомые буквы | 1 | |
46 | Путешествие в страну звуков и букв. (Звук и буква Ё) | Определять место звука в словах. Учить узнавать букву Ё. Читать знакомые буквы | 1 | |
47 | Учимся читать тексты и отвечать на вопросы | Формируем навык чтения. | 1 | |
48 | Учимся читать тексты и отвечать на вопросы | Учимся читать тексты и отвечать на вопросы | 1 | |
49 | Учимся читать тексты и отвечать на вопросы | Учимся читать тексты и отвечать на вопросы | 1 | |
50 | Путешествие в страну звуков и букв. (Звук и буква Ч) | Определять место звука в словах. Учить узнавать букву Ч. Читать знакомые буквы | 1 | |
51 | Учимся читать тексты и отвечать на вопросы | Учимся читать тексты и отвечать на вопросы | 1 | |
52 | Путешествие в страну звуков и букв. (Звук и буква Э) | Определять место звука в словах. Учить узнавать букву Э. Читать знакомые буквы | 1 | |
53 | Путешествие в страну звуков и букв. (Звук и буква Ц) | Определять место звука в словах. Учить узнавать букву Ц. Читать знакомые буквы | 1 | |
54 | Учимся читать тексты и отвечать на вопросы | Учимся читать тексты и отвечать на вопросы | 1 | |
55 | Путешествие в страну звуков и букв. (Звук и буква Ф) | Определять место звука в словах. Учить узнавать букву Ф. Читать знакомые буквы | 1 | |
56 | Путешествие в страну звуков и букв. (Звук и буква Щ) | Определять место звука в словах. Учить узнавать букву Щ. Читать знакомые буквы | 1 | |
57 | Путешествие в страну звуков и букв Ъ. | Родь Ъ знака в словах. | 1 | |
58 | Учимся читать тексты и отвечать на вопросы | Учимся читать тексты и отвечать на вопросы | 1 | |
60 | Учимся читать тексты и отвечать на вопросы | Учимся читать тексты и отвечать на вопросы | 1 | |
61 | Учимся читать тексты и отвечать на вопросы | Учимся читать тексты и отвечать на вопросы | 1 | |
62 | Учимся читать тексты и отвечать на вопросы | Учимся читать тексты и отвечать на вопросы | 1 | |
63 | Учимся читать тексты и отвечать на вопросы | Учимся читать тексты и отвечать на вопросы | 1 | |
64 | Учимся читать тексты и отвечать на вопросы | Учимся читать тексты и отвечать на вопросы | 1 | |
65 | Учимся читать тексты и отвечать на вопросы | Учимся читать тексты и отвечать на вопросы | 1 | |
66 | Учимся читать тексты и отвечать на вопросы | Учимся читать тексты и отвечать на вопросы | 1 | |
67 | Учимся читать тексты и отвечать на вопросы | Учимся читать тексты и отвечать на вопросы | 1 | |
68 | Учимся читать тексты и отвечать на вопросы | Учимся читать тексты и отвечать на вопросы | 1 | |
Тематическое планирование занятий «Математика»
34 часа
| Тема занятий | Кол-во часов | дата |
1 | Счёт предметов. Сравнение групп предметов. | 1 | |
2 | Больше, меньше. | 1 | |
3 | Налево, направо, вверх, вниз. | 1 | |
4 | Число и цифра 1. | 1 | |
5-6 | Число и цифра 2. Состав числа. | 2 | |
7-8 | Число и цифра 3. Состав числа. | 2 | |
9-10 | Число и цифра 4. Состав числа. | 2 | |
11-12 | Число и цифра 5. Состав числа. | 2 | |
13 | Решение примеров и задач | 1 | |
14-15 | Число и цифра 6. Состав числа. | 2 | |
16-17 | Число и цифра 7. Состав числа. | 2 | |
18 | Решение примеров и задач | 1 | |
19-20 | Число и цифра 8. Состав числа. | 2 | |
21-22 | Число и цифра 9. Состав числа. | 2 | |
23 | Решение примеров и задач | 1 | |
24-25 | Число и цифра 10.Состав числа. | 2 | |
26 | Решение примеров и задач | 1 | |
27-28 | Число 0. | 2 | |
29 | Точка. Линии. Геометрические фигуры. | 1 | |
30-32 | Решение примеров и задач | 3 | |
33-34 | Играем и считаем. Закрепление пройденного. | 2 | |
Тематическое планирование занятий «Логика»
68 часов
| Тема занятий | Кол-во часов | Дата |
1 | Наша страна Россия. | 1 | |
2 | Мой город. Каскара – моя малая родина | 1 | |
3 | Школа. Правила школьной жизни. Правила поведения и культура общения с другими детьми, учителями и работниками школы. | 1 | |
4 | Правила дорожного движения. Азбука пешехода. | 1 | |
5 | Вежливые слова. | 1 | |
6 | Решение заданий на развитие логического мышления | 1 | |
7 | Моя семья. Расскажи о себе. | 1 | |
8 | Решение заданий на развитие логического мышления | 1 | |
9 | Предметы, которые меня окружают. | 1 | |
10 | Решение заданий на развитие логического мышления | 1 | |
11 | Мои любимые игры и игрушки. | 1 | |
12 | Решение заданий на развитие логического мышления | 1 | |
13 | Профессии. Кто что делает. | 1 | |
14 | Решение заданий на развитие логического мышления | 1 | |
15 | Неживая и живая природа. Бережное отношение к природе. | 1 | |
16 | Решение заданий на развитие логического мышления | 1 | |
17 | Природа и человек. | 1 | |
18 | Решение заданий на развитие логического мышления | 1 | |
19 | Смена времён года. | 1 | |
20 | Решение заданий на развитие логического мышления | 1 | |
21 | Сезонные изменения в природе. | 1 | |
22 | Решение заданий на развитие логического мышления | 1 | |
23 | Месяцы года. | 1 | |
24 | Решение заданий на развитие логического мышления | 1 | |
25 | Дни недели. | 1 | |
26 | Решение заданий на развитие логического мышления | 1 | |
27 | Время суток. | 1 | |
28 | Решение заданий на развитие логического мышления | 1 | |
29 | Режим дня. | 1 | |
30 | Решение заданий на развитие логического мышления | 1 | |
31 | Звери | 1 | |
32 | Решение заданий на развитие логического мышления | 1 | |
33 | Птицы | | |
34 | Решение заданий на развитие логического мышления | | |
35 | Рыбы | | |
36 | Решение заданий на развитие логического мышления | | |
37 | Насекомые | | |
38 | Решение заданий на развитие логического мышления | | |
39 | Животные домашние | 1 | |
40 | Решение заданий на развитие логического мышления | 1 | |
40 | Животные дикие. | | |
42 | Решение заданий на развитие логического мышления | | |
43 | Детёныши животных. | 1 | |
44 | Решение заданий на развитие логического мышления | 1 | |
45 | Растения лиственные и хвойные. | 1 | |
46 | Решение заданий на развитие логического мышления | 1 | |
47 | Овощи и фрукты. | 1 | |
48-60 | Решение заданий на развитие логического мышления | 13 | |
61-64 | Тест школьной зрелости | 4 | |
6568 | Проверочная работа | 4 | |
Тематическое планирование занятий «ИЗО, лепка»
34 часа
№ п\п | Кол-во часов | Тема занятия | Цель занятия | дата |
Работа с пластилином (12 часов) | ||||
1 | 1 | «Клубничка» | -Научить ребенка лепить разные фигуры, соединять их в композиции и т. д. -Развивать мелкую моторику. -Стимулировать воображение и фантазию ребенка. -Развивать координацию пальцев. | |
2 | 1 | «Мухомор» | | |
3 | 1 | «Яблонька с яблочками» | | |
4 | 1 | «Черепашка» | | |
5 | 1 | «Божья коровка» | | |
6 | 1 | «Осенняя полянка» | | |
7 | 1 | «Гусеница» | | |
8 | 1 | «Радуга» (на плоскости) | | |
9 | 1 | «Улитка» | | |
10 | 1 | «Удавчик» | | |
11 | 1 | «Ёлочка новогодняя» | | |
12 | 1 | «Зимняя сказка» | | |
Работа с акварелью (22 часа) | ||||
13 | 1 | «Бабочки». | Познакомить детей с техникой монотипия, учить создавать выразительный образ. Развивать образное мышление, аккуратность. Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы. Развиватьчувство композиции, цветовосприятия. Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа. Развивать воображение и творчество. | |
14 | 1 | «Воздушные шары» | | |
15 | 1 | «Волшебный лес» | | |
16 | 1 | | | |
17 | 1 | «Подводный мир» | | |
18 | 1 | «Рисуем по шаблону» | | |
19 | 1 | «Снегири на ветках» | | |
20 | 1 | «Сказочный зимний лес» | | |
21 | 1 | «Семья снеговиков» | | |
22 | 1 | «Музыкальный рисунок» | | |
23 | 1 | «Разноцветное небо» | | |
24 | 1 | «Красивые картинки из разноцветной нитки» | | |
25 | 1 | «Пейзаж у озера» | | |
26 | 1 | «Превращение ладошки» | | |
27 | 1 | «Подарок маме» | | |
28 | 1 | «Весенняя фантазия» | | |
29 | 1 | «Весеннее дерево» | | |
30 | 1 | «Планеты» | | |
31 | 1 | «Праздничная верба» | | |
32 | 1 | «Праздничный салют» | | |
33 | 1 | «Одуванчики - пушистое чудо природы» | | |
34 | 1 | «Вот и лето пришло» | |
IV. Методические рекомендации учебно-воспитательного процесса на этапе предшкольного образования. Работа с родителями.
При реализации программы необходимо ориентироваться на два важнейших требования: необходимость получения реального результата обучения, определенного программой; учет индивидуальности ребенка, его эмоциональное благополучие и интерес к занятиям; желание посещать образовательное учреждение, а в будущем - школу.
Организация процесса обучения должна подчиняться определенным педагогическим требованиям, учет которых будет способствовать более эффективному достижению поставленных целей, а также созданию благополучного эмоционально- психологического климата в детском коллективе.
В зоне особого внимания педагога должен быть учет психологических особенностей и возможностей детей старшего дошкольного возраста. Это проявляется в следующем:
1. Нельзя предъявлять детям требований, которые они не могут выполнить, так как это препятствует формированию положительной учебной мотивации ребенка: отношению к деятельности, интереса к ней, и как следствие этого- успешности обучения.
2. Необходимо учитывать, что ведущей деятельностью этого периода развития ребенка является игровая и поэтому именно игра должна стать приоритетной формой организации и методом обучения.
3. Следует создать условия для более разнообразного учебного и внеучебного общения детей. Потребность к общению со сверстниками - особая черта детей этого возраста, именно в процессе этой деятельности происходит развитие многих коммуникативных умений, необходимых для обучения в школе.
4. Педагог должен знать индивидуальные особенности каждого воспитанника и учитывать их в процессе обучения: темп деятельности, особенности внимания, памяти; отношения со сверстниками, индивидуальные эмоциональные проявления.
При подготовке конкретного занятия педагог должен:
- оценить этап обучения и сформированность у каждого ребенка необходимых знаний-умений;
- предусмотреть разные организационные формы проведения занятий (парная, групповая, коллективная), а также индивидуальную работу каждого ребенка;
- учитывать необходимость возвращения (повторения) изученного в новых учебных (игровых) ситуациях;
- предусмотреть взаимосвязь занятий и свободной игровой деятельности.
Работа с родителями будущих первоклассников.
При подготовке детей к школе важна и необходима правильная помощь со стороны родителей. Цель работы с родителями: организация всеобуча родителей по подготовке детей к школе. Родительские лекции и цикл консультаций «Советы психолога», предусмотренные в рамках программы информируют родителей об особенностях дошкольного возраста, организации учебного процесса, о роли семьи в развитии и воспитании ребенка. В организации лекций и консультаций для родителей задействованы учителя начальной школы и психолог.
Октябрь:
Лекция «Родитель – это профессия».
Консультация психолога «Ваш ребенок пошёл в школу».
Ноябрь:
Лекция «Готов ли ваш ребенок к первому классу».
Консультация психолога «Формирование внимания, мышления и памяти ребенка в семейном воспитании».
Январь:
Лекция «Дидактические игры в семье как средство развития познавательной деятельности»
Консультация психолога «Развитие психических процессов детей 6-7 летнего возраста».
Март:
Лекция «Первые дни ребенка в школе»
Консультация психолога логопеда «Диагностика психолого-физиологической готовности детей к школе. Методические рекомендации по преодолению выявленных трудностей».
V. Приложения.
Приложение №1
Тест школьной зрелости
Время проведения: 20 минут.
Цель проведения: оценка уровня интеллектуального развития старшего дошкольника.
Методика проведения: учитель индивидуально общается с дошкольником, предлагая ему ответить на вопросы и выполнить задания.
Назови свои фамилию, имя, детский сад, который посещаешь.
Какое животное больше: лошадь или собака?
Что раньше: обед или завтрак?
Днем светло, а ночью?
Утром мы завтракаем, а днем?
Яблоки, груши, персики – что это?
Найди лишнее в ряду: береза, портфель, дуб, осина. Объясни свой выбор.
Скажи одним словом: Москва, Рязань, Киев – это ___________ .
В каком городе ты живешь?
10. Какие ты знаешь транспортные средства?
11. Маленькая корова – это теленок, маленький кот – _________, маленькая собака - _________.
12. Собака больше похожа на кошку или на курицу? Почему?
13. Чем похожи друг на друга молоток и топор? Назови два признака.
14. Футбол, прыжок в высоту, теннис – что это?
15. Зачем люди занимаются спортом?
16. Чем отличается старый человек от молодого?
17. Почему плохо, когда кто-нибудь не хочет работать?
18. От какого животного получают молоко?
19. Назови по порядку дни недели.
20. Назови по порядку времена года.
21. Разбей на группы и объясни (предлагаются картинки): ручка, пенал, портфель, линейка, дятел, воробей, ворона, голубь.
22. Произнеси слово утка. Сколько в нем слогов? Назови первый и последний звук в этом слове.
23. Подбери по три слова на буквы А, Н.
24. Какое слово длиннее: веревка или река?
25. Составь предложение по картинке (предлагается сюжетная картинка). Сколько слов в этом предложении?
26. Сосчитай до 10, называя одно число тихо, другое – громко, по очереди. Сосчитай от 10 до 1.
27. Убери несколько предметов, чтобы осталось 4 (предлагается, например, 7 предметов).
28.Какие числа стоят между числами 3 и 5? 4 и 6?
29. Хочешь ли ты идти в школу? Почему?
Критерии оценки теста:
Высокий уровень школьной зрелости – дошкольник дал верные и полные ответы на 23 – 29 вопросов.
Средний уровень школьной зрелости – дошкольник ответил на 17 - 23 вопроса.
Низкий уровень школьной зрелости – дошкольник ответил менее чем на 16 вопросов.
Приложение №2
Проверочная работа
Время проведения: 25 минут.
Цель проведения: оценка достижения планируемых результатов.
Методика проведения: работа проводится со всей группой дошкольников одновременно; каждое задание озвучивает учитель и дает время на выполнение.
№1. Планируемый результат: продолжать заданную закономерность.
Умение, характеризующее достижение этого результата: составлять и продолжать последовательность на основе установленного правила.
№2. Планируемый результат: соотносить число предметов и цифру.
Умения, характеризующее достижение этого результата: вести счет предметов в пределах 10, знать арабские цифры, соотносить число предметов и цифру.
№ 3. Планируемый результат: сравнивать группы предметов на основе составления пар.
Умения, характеризующее достижение этого результата: вести счет предметов в пределах 10, распознавать понятия «больше», «меньше», «столько же».
№ 4. Планируемый результат: распознавать известные геометрические фигуры (по цвету, форме), ориентироваться на листе бумаги.
Умения, характеризующее достижение этого результата: знать геометрические фигуры, знать цвета, изображать простейшие геометрические фигуры «от руки», знать пространственные отношения, ориентироваться на листе бумаги,
№ 5. Планируемый результат: аккуратно выполнять штриховку.
Умения, характеризующее достижение этого результата: правильно держать карандаш, аккуратно выполнять обведение по контуру и штриховку в различных направлениях.
№1. Продолжи ряд.
/ ∙ // ∙ ∙ / ∙ ∙ ∙ ____________________________________________________________________
12 21 _______________________________________________________________________
№2. Соедини линией.
5
8
2
4
№3. Нарисуй в нижнем ряду предметов больше, чем в верхнем.
|
|
Нарисуй в нижнем ряду предметов меньше, чем в верхнем.
|
|
Нарисуй в нижнем ряду предметов столько же, сколько в верхнем.
|
|
№ 4. Составь узор.
- закрась кружок красным цветом;
- сверху нарисуй красный квадрат;
- справа от квадрата – желтый треугольник;
- под треугольником нарисуй зеленый круг;
- слева от красного круга нарисуй синий треугольник.
№
5. Выполни штриховку.
Критерии оценивания работы:
Высокий уровень достижения планируемых результатов – выполнено 100% работы.
Средний уровень достижения планируемых результатов – 50% и более.
Низкий уровень достижения планируемых результатов – менее 50%.
VI. Литература.
1. Гаврина С.Е. Знакомимся с окружающим миром. Лучшие упражнения для детей 5-6 лет. . "ООО ""Академия развития". - 2007 г., 16 стр.
2. Гаврина С.Е. Обучаемся грамоте. Лучшие упражнения для детей 5-6 лет. "ООО ""Академия развития". - 2007 г., 16 стр.
3. Гаврина С.Е. Развиваем внимание. Лучшие упражнения для детей 5-6 лет. . "ООО ""Академия развития". - 2007 г., 16 стр.
4. Н. Павлова «Азбука с крупными буквами». ОЛИСС и «ЭКСМО», Москва, 2011г.
5. «Тетради с заданиями для развития детей»:
а) «Готовимся к письму» - в 2 частях, ОАО «Дом печати – Вятка» г.Киров, 2011г.
б) «Окружающий мир» - в 2 частях, ОАО «Дом печати – Вятка» г.Киров, 2011г.
в) «Упражнения на развитие внимания, памяти, мышления» - в 2 частях, ОАО «Дом печати – Вятка» г.Киров, 2011г.
6. К.В. Шевелёв «Прописи по математике», «Рабочая тетрадь для дошкольников». Издательство ЮВЕНТА, 2011.