СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРОГРАММА Летнего оздоровительного школьного лагеря с дневным пребыванием детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация летнего отдыха - один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всего года. Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала.

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА Летнего оздоровительного школьного лагеря с дневным пребыванием детей»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа №117»

г. Нижнего Новгорода







УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Школа № 117»

_____________ Т.А. Феоктистова









ПРОГРАММА

Летнего оздоровительного школьного лагеря с дневным пребыванием детей


«Космическое путешествие»


















Авторы:

Блинова Н.И. - учитель


начальных классов;

Каташина М.В.– учитель начальных классов;


Руководитель:


Феоктистова Т.А. –

директор МБОУ «Школа №117»






Нижний Новгород 2017 г.






Содержание программы.



  1. Аналитическая записка………………………………………………………………….

  2. Информационная карта программы……………………………………………………


  1. Пояснительная записка, целеполагание………………………………………………


  1. Концептуальные основы……………………………………………………………….


  1. Нормативно-правовое обеспечение программы……………………………………….


  1. Описание содержания программы……………………….……………………………


    1. Механизм реализации………………………………………………………………….


    1. Мониторинг реализации программы………………………………………………….


  1. Список литературы……………………………………………………………………..


  1. Приложения…………………………………………………………………………….





2. Информационная карта программы


Полное название

Программа лагеря с дневным пребыванием детей

программы


«Космическое путешествие»


Авторы программы

 Блинова Н.И., учитель начальных классов


МБОУ «Школа №117»




 Каташина М.В., учитель начальных классов МБОУ «Школа №117»






Руководитель

 Феоктистова Т.А. – директор МБОУ «Школа №117»

программы







Территория

г. Нижний Новгород, Сормовский район

реализации




программы





Юридический адрес

603040, г. Нижний Новгород, ул. Свободы д.116

учреждения.


Телефон

т.:(831) 273 – 20 - 22






Форма проведения

Игра - путешествие



программы





Цель программы

Создание

оптимальных

условий,

обеспечивающих


полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое


развитие.








Срок реализации




программы

Июнь 2017г.




Общее количество и

120 человек школьников (7 – 11 лет)


возраст участников

24 человек сотрудников



программы.





География

Учащиеся образовательных учреждений


участников





Условия участия в

Возраст воспитанников смены от 7 до 11 лет.


программе





История

Идея создания и развития деятельности в рамках спортивно –

осуществления

оздоровительного и творческого направления возникла в ходе

программы

реализации программы «Вокруг света за 21 день» в 2010 году.

Особая информация

-




и примечание.








3. Пояснительная записка, целеполагание.


Организация летнего отдыха - один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течение всего года. Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала.

Ну, где ещё школьник почувствует себя раскрепощённым, свободным, независимым как не в период летних каникул, на школьных площадках, в лагерях?!

Действительно, нигде так не раскрывается ребёнок, как в играх, в общении. Здесь, кроме удовлетворения личных интересов, ребёнок сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учиться побеждать и проигрывать. Нужно только правильно его настроить, не отталкивать, не отворачиваться от него, как неперспективного.

В детском оздоровительном лагере главное – не система дел, не мероприятия, а ребенок в деле, его поступки, его отношение к делу, к друзьям по отряду, к взрослым людям.

Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения детского организма.

Летний оздоровительный лагерь «Ромашка» с программой « Космическое путешествие» функционирует для учащихся 1-4 классов на базе МБОУ «Школа №117». Программа летнего оздоровительного лагеря « Космическое путешествие» призвана отвечать ожиданиям школьников, их потребностям во время летних каникул, ведь летняя большая перемена дана школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного года. Но это также время их обогащения, время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего





мира детей. Если считать приоритетными ценности и интересы детей, то атмосфера лагеря, его обстановка, структура и взаимоотношения в коллективе должны гармонизировать интересам и потребностям детей в соответствии с их внутренним миром и образом жизни. На период летней лагерной смены должны быть созданы оптимальные условия для безопасного времяпровождения, комфортного общения и личностного роста учащихся. Эти функции и призван выполнять летний лагерь .

Актуальность и значимость программы определяется:

  1. тем, что не все учащиеся в период летних каникул могут отдыхать в загородных оздоровительных лагерях, продуманная и организованная система планирования пришкольной лагерной смены позволяет каждому ребенку получить новые знания в области космонавтики, приобрести различные навыки и жизненный опыт, а приобретенные знания помогут в самосовершенствовании и самореализации своих возможностей;
    2) ростом социальной дезадаптации детей, проявляющейся в утрате социальных связей с семьей и школой. В целях профилактики асоциальных появлений в детской среде во время смены лагеря осуществляется профилактическая работа с детьми « группы риска» через беседы, тренинги по социальному закаливанию, диспуты по просмотренным к/ф и прочитанным книгам, анкетирование и т. д.

Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:
– повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;

– необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования;

– обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;

– модернизацией старых форм работы и введением новых;

– необходимостью использования богатого творческого потенциала детей и педагогов в реализации цели и задач программы.





Новизна и оригинальность программы заключается в гармоничном сочетании физкультурно-оздоровительной, творческо-познавательной и гражданско-патриотической деятельности учащихся посредством вовлечения детей в интеллектуальную, спортивно - игровую компетентности. Программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря. По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение I лагерной смены. В лагере отдыхают …….. обучающихся. Основной состав лагеря – это учащиеся образовательного учреждения в возрасте 7–11 лет, учащиеся 1-4 классов. Продолжительность смены 21 дней. . Формируя воспитательное пространство лагеря, в основу организации смены закладывается легенда лагеря, согласно которой все дети, посещающие лагерь, становятся космонавтами - участниками длительной сюжетно-ролевой игры со своими законами и правилами.


Цель программы: Создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровления детей. 

Задачи:

  1. Создание благоприятных условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, формирование потребности в ЗОЖ;

  2. Организация интересного, полноценного отдыха ребёнка;

  3. Создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала каждого;

  4. Организация совместной деятельности детей и взрослых;

  5. Оказание методической и практической помощи в организации и проведении мероприятий;

  6. Формирование самостоятельности и ответственности за свою деятельность;

  7. Создание необходимых условий для самоутверждения личности в



коллективе с учетом ее возможностей. Формирование у ребят навыков общения и толерантности. Выработка привычки вести себя в соответствии с общепринятыми нормами, как в обществе, так и дома;

  1. Совершенствование системы организации внеурочной деятельности детей;

  2. Воспитание любви к своей Родине;

  3. Расширение знаний о космосе.


Россия, вошедшая в третье тысячелетие, имеет в запасе как несомненные достижения в науке, искусстве, так и проблемы в различных областях общественной жизни (загрязненная экология, хронические заболевания и.т.д.)

Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием , психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности.

В этом году страна празднует 55-летие со дня успешного полета человека в космос, поэтому программа включает в себя не только оздоровительные, воспитательные, досуговые функции, а также познавательные. Участников смены ждут Космические приключения,

они совершат виртуальные путешествия в космос, их ждут веселые и шуточные конкурсы. Конечно же «космонавты» должны иметь хорошую физическую подготовку, иметь определенные знания в данном направлении.

В каждый этап программы «Космическое путешествие» включены разнообразные подвижные и интеллектуальные игры, спортивные и досуговые мероприятия, познавательные презентации, клипы и фильмы, а также тренинги, гимнастики с целью оздоровления и развития тех или иных качеств, знаний, умений, навыков и способностей ребёнка, а также всестороннего развития его личности.




Таким образом, ребёнок сможет проявить себя в различных видах деятельности и стать активным участником общественной жизни в лагере и дома.

 

Этапы и сроки реализации программы.


1. Подготовительный этап .

(подготовка педагогического коллектива реализации программы)

  • подбор кадров;

  • комплектование отрядов;

  • создание нормативно - правовой базы;

  • ознакомление с идеей лагеря «Мир начинается с нас»;

  • организация семинара и тренинга для воспитателей по толерантности.

  • подготовка лагеря к открытию смены (оформление корпуса, разработка встречи детей и пр.).


2. Организационный этап.

(реализация содержания программы);

    • знакомство;

    • выявление и постановку целей развития коллектива и личности;

    • сплочение отрядов;



    • формирование законов и условий совместной работы;

    • подготовка к дальнейшей деятельности по программе;

    • диагностика (Приложение ).

  1. Практический этап.

(реализация основных положений программы)

Родители, дети, педагоги:

  • познают, отдыхают, трудятся;

  • делают открытия в себе, в окружающем мире;


  • развивают способности доверять себе и другим;

  • укреплять своѐ здоровье.


4. Заключительный этап.

  • закрытие смены. Проведение заключительных мероприятий;

  • диагностика на «выходе», сравнительный анализ и самоанализ изменений, произошедших с участниками в ходе смены (Приложение ).

  • проведение педагогического совета по итогам реализации программы;

  • обобщение и анализ результатов смены.



Место реализации программы: на базе МБОУ «Школа №117».

Краткое описание опыта реализации программы.


Учитывая опыт прошлого года, можно с уверенностью сказать, что программа летней оздоровительной площадки, построенная в форме игры, дает положительные результаты. Ребята, посещавшие летний лагерь в прошлом году стали более коммуникабельны, физически выносливы, раскрыли свои скрытые таланты, стали активнее в школьной жизни. Желающих, посещать лагерь в этом году очень много, что говорит о том, что

работа ведется в правильном направлении. В этом году предполагается,

что программа «Космическое путешествие» закрепит результаты прошлого года, и даст толчок к развитию новых творческих способностей..


Предполагаемые результаты.


При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается,что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.



Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.

При хорошей организации питания, медицинским наблюдениям и правильно организованным спортивным мероприятиям предполагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют.

Осуществление экскурсий, походов, поездок помогут детям в обретении новых знаний о родном крае и научат их бережно и с любовью относиться к своей малой Родине.

Предполагается, что время, проведенное в лагере, не пройдет бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе лагеря.

4. Концептуальные основы.



Название программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей « Космическое путешествие». Такой выбор был сделан не случайно – в 2016 году исполнилось 55 лет со дня первого полёта человека в космос, поэтому в летний период мы решили провести работу, направленную на развитие мотивации и стимулирования детей к изучению достижений отечественной и мировой авиации и космонавтики.

Анализ работы оздоровительного летнего лагеря прошедших лет показал, что очень эффективной является работа, построенная в форме игры.

Являясь активным участником игры в лагере, ребёнок, как правило, после окончания смены начинает использовать приобретённые игровые знания в школе, в классе, компании друзей с целью организации досуга. Новая роль организатора игр также способствует личностному развитию. Он часто становится лидером детского объединения или ученического коллектива.

Полученные знания разнообразных игр и опыт организаторской деятельности позволят ему стать хорошим помощником педагога в реализации программ воспитания и закрепить на практике полученные знания, умения, навыки.

Таким образом, игра, её положительное влияние на развитие и становление личности ребёнка, расширяет своё поле деятельности и выходит за границы лагеря. В этом году работа лагерной смены будет проходить в «открытом космосе».



Педагогические принципы реализации программы:


  1. «Дойти до каждого» - это основной принцип работы лагеря. В отряде 25 человек, что является почти оптимальным для внутриотрядной жизни.





  1. «Работа на творческий процесс и конкретный результат» - это принцип, по которому из пассивных участников программы вырастают творцы и созидатели.


  1. «Уважай личность ребѐнка» - создаѐтся атмосфера бережного отношения к личности ребѐнка.


  1. «Принцип открытых дверей» - все службы лагеря доступны ребѐнку (спортплощадка, спортивный зал, библиотека).


5.«У каждого своѐ дело, а вместе мы команда» - каждый в лагере занят своим делом, у каждого своя ответственность, но общий результат.



Программа летного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Космическое путешествие» опирается на следующие принципы:

  • Принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру;

  • Принцип творческого отношения к делу;

  • Принцип добровольности участия в делах;

  • Принцип учета возрастных особенностей детей;

  • Принцип доступности выбранных форм работы;

  • Принцип самостоятельности;

  • Принцип ответственности;

  • Принцип гласности;

  • Принцип коллективности.







5. Нормативно - правовое обеспечение программы


  • Закон «Об образовании РФ»

Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.

Программа «Дети России»,

Указ Президента № 18.08.94.№ 1996г.

  • Устав МБОУ «Школа №117»

  • Положение о лагере с дневным пребыванием

  • Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания

  • Правила по технике безопасности, пожарной безопасности

  • Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере

  • Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий

  • Должностные инструкции работников

  • Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра

  • Заявления от родителей

  • Правила регистрации детей при поступлении и выбытии

  • Акт приемки лагеря

  • Планы работы








6. Описание содержания программы.


«Космическое путешествие»




Спортивно – оздоровительное

Творческое направление

Интеллектуальное

направление


направление





Блок «Здоровым быть

Блок

Блок «Через тернии к

модно»

«Золотой звездопад»

звездам»






Реализация программы осуществляться по трем направлениям:


  1. спортивно - оздоровительном;

  2. творческом;

  3. интеллектуальном.


Цель спортивно-оздоровительного направления


– Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их здоровье.


Задачи:

- организовать систему оздоровительных мероприятий, связанных с профилактикой распространенных заболеваний у детей;

  • развить спортивных умений и навыков, привитие интереса к спорту;

  • учить соблюдать режим дня и правила личной гигиены.


Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:

  • ежедневный осмотр детей медицинским работником;





  • утренняя гимнастика;

  • принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток);

  • организация пешеходных экскурсий;

  • организация здорового питания детей;

  • организация спортивно-массовых мероприятий:

занятия в спортивном зале,;

  • соревнования по лѐгкой атлетике;

  • С – витаминизация;

  • йодизация продуктов.


Цель творческого направления

Способствование полноценному развитию личности через самовыражение и творчество.


Задачи:

- вовлечение детей в деятельность, связанную с реализацией их интересов и потребностей;

-формирование потребности в творческой деятельности; - раскрыть творческий потенциал детей.


Работа по развитию творческих способностей детей через:

  • Оформление отрядных уголков, стенных газет;

  • Конкурсы рисунков;

  • Коллективно-творческие дела;

  • Конкурсные программы;

  • Выставка поделок.





Цель интеллектуального направления

Способствование полноценному развитию личности через самовыражение и творчество.


Задачи:

  • расширить кругозор воспитанников;

  • приобретение новых знаний, умений и навыков;

  • развивать мыслительные способностей воспитанников памяти, воображения и.т.д.


  • рамках этого направления пройдут различные мероприятия:

    • Экскурсии в музей;

    • Посещение библиотеки;

Интеллектуальные игры


Программа предполагает использование следующих форм работы:

  • тематические программы;

  • познавательные игры и викторины;

  • спортивные игры и соревнования;

  • анкетирование;

  • игры – путешествия;

  • концерты и.т.д.









План проведения смены

День

Название дня

Тема дня

1

Планета Детства

Организационный

2

Планета Чудес

День Дружбы

3

Планета Спорта

День, посвящённый Ю. Гагарину

4

Планета Сказок

День Сказок

5

Планета Этикета

День Добра

6

Планета « Не болей- ка»

День Здоровья

7

Планета Интеллектуалов

День Интеллектуалов

8

Планета «Мы – дети России, мы – нижегородцы»

День Родины

9

Планета «Очумелые ручки»

Поиск клада

10

Планета Песни

День Этикета

11

Планета Танца

День Талантов

12

Планета Маленьких принцев

День Весёлых, находчивых, спортивных

13

Планета Маленьких принцесс

День Любви и красоты

14

Планета Памяти

Заключительный






























7.Механизм реализации.


Реализация целей и задач смены осуществляется по программе, где участников смены ждут Космические приключения, Центром всего является «Звёздный космодром», детям будет представлена возможность побывать в виртуальных путешествиях в космос, разучить новые игры, песни и танцы. Состязаться в интеллектуальных играх, викторинах, поддерживать отличную физическую форму. Все участники смены являются членами экипажа. Каждый «экипаж» (отряд) создает свою систему жизнедеятельности, утверждает символику, выпускает вахтовый журнал. Вся информация об условиях участия в том или ином деле представлена на информационном стенде. Стенд выполнен в виде звездного неба (вселенной), где центром является космический корабль «Ромашка». Путешествуя в космическом пространстве, космонавты (дети) открывают каждый день новую, неизведанную ранее планету. Всего планет 14 – по количеству дней пребывания детей в лагере. Экипаж космонавтов первым открывший планету (победивший в общелагерном деле), устанавливает на планете свой символический флажок и красочно оформляет планету в зависимости от темы дня. Тем самым будет наглядно видно, какие успехи достигнуты той или иной командой.

Рядом со звездным небом (вселенной) планируется расположить информационный стенд, на котором будут представлены Законы и Заповеди путешествия, режим работы, план работы и информация, отражающая результаты прошедшего дня.

Конечно, создатели Программы не отрицают, что что-либо может и не сработать. За долгие 14 день наш космический корабль «Ромашка» может столкнуться с различными неожиданностями. Это могут быть и космические пираты, и НЛО, и метеоритные дожди и солнечные затмения, и неожиданный водопад звѐзд.

Каждый член космического корабля от капитана до космонавта должен соблюдать режим дня, Законы и Заповеди. (Приложение )



Законы:

  • Закон точного времени.

  • Закон доброты.

  • Закон порядочности.

  • Закон дружбы.

  • Закон безопасности.

  • Закон взаимовыручки.


  • Заповеди:

  • Экипаж – одна семья.

  • Один за всех и все за одного.

  • Порядок, прежде всего. Каждое дело вместе

  • Все делай творчески, а иначе зачем?

  • Даже если трудно, доведи дело до конца.

  • Чистота – залог здоровья.


Выполнение всех Законов и Заповедей предполагает сделать жизнь в лагере интересной и насыщенной, приносящей радость себе и другим.

Экипажем космонавтов разработана система стимулирования успешности и личностного роста. Каждый космонавт может ежедневно получать «звезду» за активное участие в жизни экипажа и в целом корабля. Если в экипаже набирается 10 «звёздочек»,то их можно обменять на одну большую звезду. В конце лагерной смены подводятся итоги: подсчитывается количество открытых планет тем, или иным экипажем космонавтов, а также количество «звезд» в целом. По итогам победители получают призы и награды.






Кадровое обеспечение.

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

  • начальник лагеря;

  • воспитатели отрядов (из числа педагогов школы);


  • вожатые (из числа учащихся школы);

  • повар;

  • технический персонал;

  • Инструктор по физической культуре

  • Психолог

  • Педагог- музыкальный руководитель

медицинский работник


Подбор и расстановка кадров осуществляется администрацией МБОУ «Школа №117» г. Нижнего Новгорода. Перед началом работы лагерной смены проводится установочный семинар для всех участников программы (кроме детей). На каждом отряде работает один педагог. Все остальные участники воспитательного процесса проводят работу по плану. Воспитатели несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение учебно-воспитательного плана, проведение отрядных (экипажных) и общелагерных дел.


Методическое обеспечение.

- Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки.

- Должностные инструкции всех участников процесса.

-Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены.

- Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.

- Проведение ежедневных планёрок.

- Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.




Педагогические условия.

  • Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.

  • Организация различных видов деятельности.

  • Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.

  • Создание ситуации успеха.

  • Систематическое информирование о результатах прожитого дня.

  • Организация различных видов стимулирования.


Психолого-педагогическое сопровождение смены.

Это процесс оказания своевременной педагогической и психологической помощи нуждающимся в ней детям и система корректирующих воздействий на основе отслеживания изменений в процессе развития личности ребенка.

Компоненты психолого-педагогического сопровождения:

  • Диагностический;

  • Консультационный;

  • Прогностический;

  • Практический.



Функции психолого-педагогического сопровождения ребенка в условиях лагеря:

  • Воспитательная – восстановление положительных качеств, позволяющих ребенку комфортно чувствовать себя в окружающей среде;

  • Стимулирующая – направлена на активизацию положительной социально-полезной, предметно-практической деятельности ребенка;

  • Корректирующая – связана с исправлением отрицательных качеств в личности и предполагает применение разнообразных методов и методик, направленных на корректировку мотивационно-ценностных ориентаций и установок в общении и поведении.




Материально-технические условия предусматривают:

  • финансирование за счет Фонда социального страхования, средств местного бюджета;

  • спортивный зал;

  • школьная библиотека;

  • столовая;

  • игровая площадка;

  • спортивная площадка;

  • кабинеты;

  • ТСО;

  • художественные средства, игры настольные и др.;

  • хозяйственный инвентарь.

  • аудиотека, фонограммы

  • канцелярские принадлежности

  • Материалы для оформления и творчества детей

  • компьютер с выходом в Интернет, принтер, ксерокс, мультимедийный проектор

  • Призы и награды для стимулирования.



Критерии эффективности программы.

Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, па также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условиях разработаны следующие критерии эффективности:

  • Постановка реальных целей и планирование результатов программы;

  • Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;

  • Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;

  • Творческое сотрудничество взрослых и детей.



План мероприятий школьного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Ромашка»




Название мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

«Планета Детства»

Общелагерный сбор – встреча на космодроме.

«Весёлый космодром»- игра вертушка.

Конкурс рисунков на асфальте – «Здравствуй, это Я!»

Инструктажи по ТБ, ППБ.

Анкетирование.



2.

«Планета чудес».

Открытие площадки «Ракета готова! На старт!»

Игры на сплочение «Веселый космодром».

Беседа «Все мы люди разные, но душой прекрасные»

Оформление отрядных уголков.



3.

«Планета Спорта»

Спортивные состязания «Приглашаем на космодром».

Конкурс «Спортивная пантомима».

Урок безопасности «Один дома», «Безопасная дорога домой»

Конкурс рисунков по ПДД.



4.

«Планета Сказки»

В гостях у Пушкина – инсценирование сказок А.С. Пушкина.

Познавательное занятие «Огонь – друг, огонь – враг; берегись беды, когда у воды.»



5.

«Планета Дружбы».

Конкурс « Лучший подарок для друга»( рисунки, поделки, песни, стихи).

Игра –беседа «Дружба –это не работа»



6.

Планета «Не болей- ка»

Викторина «Овощи, ягоды, фрукты – полезные продукты».

Устный журнал «Береги здоровье смолоду».


Игра – путешествие «Всё нам лето подарило»



7.

«Планета Интеллектуалов.

Интеллектуальная игра, посвящённая памяти Ю. Гагарина «Наша Галактика»

Выпуск газеты о жизни лагеря « Космоновости»

Конкурс рисунков «Самая удивительная планета»




8.

Планета « Мы дети России, мы нижегородцы»

Выпуск газеты « Мы россияне»

Коллективный коллаж «Лучший город России – наш город»

Шахматно-шашечный турнир.

Шуточное состязание «Богатыри».




9.

Планета» Очумелые ручки»

Клуб весёлых мастеров –изготовление поделок из пластилина «Космос и его загадки»

Беседа «У дорожных правил нет каникул».



10.

Планета «Песни»

Конкурс «Песни разных планет»

Презентация на тему «Вред курения»



11.

Планета «Танца»

Старттинейджер «Танцуй, пока молодой!»

Беседа «Закаливание солнцем, воздухом, водой».



12.

Планета «Маленьких принцесс»

Фото-сессия «Наши космические девочки»

Конкурс «Мисс Космоса»



13.

Планета «Маленьких принцев»

Шоу мальчишек-шалунишек.

Конкурс «Мистер Космоса»




14.

Планета «Памяти»

Торжественная линейка. Закрытие лагеря.

Развлекательные мероприятия.

Дискотека.

Анкетирование. Вручение подарков.










Литература.


    1. Игровые модели досуга и оздоровления детей: разработки занятий; развивающие программы; проекты; тематические смены/ авт.-сост. Е.А. Радюк. – Волгоград: Учитель, 2008.



    1. Копилка вожатого: проблемы эффективного взаимодействия с детьми/ авт.-сост. А.П. Красичкова, Д.Н. Зимин. – Волгоград: Учитель, 2007.



    1. Летний оздоровительный лагерь: нормативно-правовая база (планирование, программа работы, должностные инструкции, обеспечение безопасности в пришкольных и загородных лагерях). – Изд. 2-е, испр./ сост. Е.А. Гурбина, - Волгоград: Учитель, 2009.



    1. Портфель вожатого: сценарии мероприятий; программы организации отдыха детей; практические материалы по овладению опытом вожатского мастерства / авт.-сост. А.А. Маслов. – Волгоград: Учитель, 2007.





    1. Школа вожатого и воспитателя: материалы для занятий с отрядными педагогами / авт. – сост. О.В. Можейко, О.А. Юрова, И.В. Иванченко. – Волгоград: Учитель,


2007.




  • 20 тематических смен для пришкольного и загородного лагеря / М.А. Тыртышня. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. Методика самоуправления


ПРИЛОЖЕНИЯ


Методика самоуправления


  • Развитие самоуправления в коллективе детей играет важнейшую роль. С одной стороны, этот процесс обеспечивает их включенность в решение значимых проблем, с другой, - формирует социальную активность, способствует развитию лидерства.

  • Программа предполагает создание условий для освоения детьми комплекса новых социальных ролей. Это обеспечивается включением их в решение сложных проблем взаимоотношений, складывающихся во временном детском объединении. Через свое участие в решении этих проблем подростки вырабатывают у себя качества, необходимые для преодоления сложностей социальной жизни. От отношения детей к целям совместной деятельности зависит их участие в решение управленческих проблем.

  • Детское самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива, обеспечивающая развитие у подростков самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения групповых целей.

  • Вся воспитательная деятельность имеет смысл и положительные результаты только в том случае, если в ней участвует каждый ребенок.

  • Самоуправление способствует личностному росту школьников, развитию их ответственности и самостоятельности.

  • Если мы хотим, чтобы дети научились быть самостоятельными, то этому надо учить в школе.

  • Развитие самоуправления в коллективе детей играет важнейшую роль. С одной стороны, этот процесс обеспечивает их включенность в решение значимых проблем, с другой, - формирует социальную активность, способствует развитию лидерства.

  • Программа предполагает создание условий для освоения детьми комплекса новых социальных ролей. Это обеспечивается включением их в решение сложных проблем взаимоотношений, складывающихся во временном детском объединении. Через свое участие в решении этих проблем подростки вырабатывают у себя качества, необходимые для преодоления сложностей социальной жизни. От отношения детей к целям совместной деятельности зависит их участие в решение управленческих проблем.

  • Детское самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива, обеспечивающая развитие у подростков самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения групповых целей.

  • Вся воспитательная деятельность имеет смысл и положительные результаты только в том случае, если в ней участвует каждый ребенок.

  • Самоуправление способствует личностному росту школьников, развитию их ответственности и самостоятельности.

  • Если мы хотим, чтобы дети научились быть самостоятельными, то этому надо учить в школе.

  • Система самоуправления

  • ШТАБ



СОВЕТ

бортпроводников

и диспетчеров









  • Космонавты

  • Экипаж корабля:

  • Капитан – директор лагерной смены.

  • Бортпроводники – воспитатели.

  • Диспетчеры – вожатые.

  • Пилот – командир корабля

  • Штурман-радист

  • Санитар

  • Дежурный

  • Физрук

  • Космонавты – дети.

  • Между детьми распределяются должности, которые в течение смены можно сменить.

  • Штаб разрабатывает задания, планирует тематику следующего дня, подводит итоги прошедшего дня.

  • Задача пилота, бортпроводников и диспетчеров – организация плановой работы лагерной смены. Каждый день на планёрке анализируется прошедшая работа и планируется следующее дело.

  • Стратегию участия в деле экипажей организуют бортпроводники и диспетчеры.

Экипаж создает свою систему жизнедеятельности, утверждает символику, выпускает бортовой журнал, где отражает жизнь экипажа каждый день. В конце лагерной смены будет проводиться презентация бортового журнала. Методика КТД.

В сфере воспитания коллективно - трудовая деятельность и коллективно-творческие дела уже на протяжении десятилетий занимают свое особое место. Эта методика, технология, прекрасно учитывающая психологию подросткового и юношеского возраста, действительно, способна творить чудеса. У каждого, кто участвует в них, пробуждается творческий потенциал, возникают самые добрые чувства к своим товарищам, возникает потребность преобразить свою школу, сделать ее красивее.

Коллективно-творческое дело (КТД) - событие, либо набор действий, предполагающий непрерывный поиск лучших решений, жизненно-важных задач и задумывается, планируется и реализуется и оценивается сообща.

Виды КТД:

  • Организаторские дела (метод взаимодействия)

  • Познавательные дела (познавательные игры: ребёнок должен узнать как можно больше об окружающем мире)

  • Трудовые дела (способствовать развитию трудовых навыков)

  • Художественные дела (творчество: рисование, оформление)

  • Спортивные дела (зарядки, Веселые старты, и др.)


НАШ ГИМН



Звёзды манят порою ночной,
И поют голосами вселенной,
Мы пытаемся мир неземной,
В телескоп рассмотреть непременно.
Дорастём мы от детских затей,
До пилотов космических станций,
Генераторов новых идей,
Покорителей звёздных дистанций.

Припев:

Пусть мир забудет грусть,
Новых ритмов пульс, станет нам судьбой.
Пусть завтрашний твой путь,
Будет не похож ни на чей другой.

Мы построим свои корабли,
Чтобы мчали нас света быстрее.
«Ключ на старт», и взят курс от Земли
До созвездия Кассиопеи.
Новый мир сможем мы отыскать,
Пролетев над космическим морем,
Андромеде уставшей нас ждать.
Алый солнечный парус раскроем.

Привет:

Пусть мир забудет ложь,
Мир забудет боль, мир забудет грусть.
Пусть завтрашний твой путь
Будет освещён новою звездой.
Пусть будет не похож ни на чей другой.







Результаты анкетирования:








24%



соблюдают ЗОЖ


не соблюдают ЗОЖ


76%





Анкета участникам лагеря дневного пребывания на летних каникулах.


1.Какие чувства вы испытываете в начале лагерной смены? (обведите в кружочек).

  • Радость

  • Страх

  • Печаль

  • Скука

  • Удовольствие


2.Что вы ожидаете от летнего лагеря?



3.Чем хотели бы заниматься в лагере??



4.Что нового и интересного хотели бы узнать?



5.Куда хотели бы сходить, съездить?


_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________




Анкета «Чему я научился в лагере»


1.Чему я научился в лагере?

  • Играть в новые игры.

  • Хорошо себя вести.

  • Делать зарядку.

  • Рисовать, петь, танцевать.

  • Дружно жить.

  • По-другому относиться к людям, природе.

  • Съедать всѐ за столом.

  • Находить подход к людям, понимать и уважать людей.

  • Защищать природу.

  • Понимать окружающий мир.

  • Вести здоровый образ жизни.

  • Помогать друг другу.

  • Слушаться взрослых.

  • Жить в коллективе.

  • Доброте.

  • Быть самостоятельным.


2. Моими друзьями по отряду стали:

  • Девочки, мальчики, которые окружали меня.

  • Воспитатели.

  • Все .



















































9.00 – 9.10 – Сбор космонавтов.


9.10 – 9.20 Утренняя зарядка «Встреча с гуманоидом».


9.20 – 9.30 Сбор экипажей корабля (организационная


линейка).


9.30 - 9.55 Завтрак землянина.


10.00 – 11.00 – «Космостарты» (спортивно-оздоровительный час).


11.00 – 11.55 – «Предстартовые хлопоты» (внутри командное дело).


12.00 – 12.55 – «Экипаж одна семья» (общелагерное дело).


13.00 – 13.30 Обед марсианина.


    1. 15.30 Час в экипаже (в отряде).

15.30– 17.00 Инструктаж экипажа корабля (планерка).

18.00 – «Приведи в порядок себя и свою планету» (уборка территории).

























ДИАГНОСТИКА


Анкета «Твои планы на смену»


Хочу узнать ______________________________________

Хочу увидеть _____________________________________

Хочу сделать ______________________________________

Хочу научиться ____________________________________

Могу научиться ____________________________________

Хочу, хочу ________________________________________



ОПРОС ДЕТЕЙ

Который раз вы отдыхаете в этом лагере?

* первый раз

* второй раз

* более 2-х раз

Если вы уже отдыхали в лагере то, по–вашему, проект « Космическое путешествие»:

*лучше предыдущих

* этот проект хорош по-своему

*этот проект понравился мне меньше предыдущих проектов

*не понравилась

*не могу ответить

3. В «Ромашке» мне не бывает скучно:

*да, здесь всегда интересно

*нет, я здесь скучаю

*очень редко, но бывает

4. «Ромашка» помог мне обрести много друзей:

*да

*нет

*да, но немного

5. Воспитатели моего отряда:

*очень мне понравились

* не произвели на меня сильного впечатления

* не уделяют мне никого внимания

6. Я активно принимаю участие во всех мероприятиях и праздниках:

* да

*не во всех

* вообще не принимаю участия

7. На следующий год я хочу отдыхать именно в нашем лагере:

*да

*нет

*еще не знаю






АНКЕТА

«Чему я научился в лагере»?


Чему я научился в лагере?

*играть в новые игры;

*заправлять кровать, хорошо себя вести ;

* делать зарядку;

*рисовать, танцевать, петь;

*дружно жить;

*знакомиться;

*по-другому относится к людям, природе, ходить в походы;

*съедать все за столом;

*находить подход к людям, понимать и уважать людей;

*защищать природу;

*понимать окружающий мир;

*вести здоровый образ жизни;

*помогать друг другу;

*слушаться взрослых;

*жить в коллективе;

2. Моими друзьями по лагерю стали:

*девочки, мальчики, которые окружали меня

* леса, цветы

*вожатые, воспитатели

*все жители «Ромашки»

Анкета

«КАК МЫ ЖИЛИ»


Нравится ли тебе приходить в оздоровительный лагерь?

Ты посещаешь «Ромашка»по желанию или по настоянию родителей?

Жалеешь ли ты об этом?

Чего, с твоей точки зрения, в этой смене в жизни лагеря было больше:

  • положительного

  • отрицательного

Можно ли сказать, что вожатые и воспитатели работали хорошо?

Чего, по твоему мнению, в жизни отряда в этой смене было больше:

  • положительного

  • отрицательного

Если бы тебе сейчас предложили перейти в другой отряд, сделал бы ты это?

Считаешь ли ты, что вожатый твоего отряда самый лучший?

Если да, то почему?

а) потому что закрывает глаза на поведение;

б) личная симпатия;

в) умеет зажечь, руководить, рассказывать и т.д.

Хотел бы ты начать смену сначала в том же составе?









"Кто летает дружно в ряд? –

Наш космический отряд!"

Наши законы и традиции

1.Закон точности


Необходимо ценить каждую секунду. Все дела и сборы начинать в срок. Никогда не заставлять себя ждать, не отнимать тем самым у товарища драгоценные минуты.


2.Закон поднятой руки


Этот закон учит уважать человеческое слово, человеческую мысль. Если человек поднимает руку, ему необходимо сообщить что-то важное людям. Каждому поднявшему руку - слово.


3.Закон территории


Этот закон гласит: будь хозяином своей территории. Относитесь к территории как к дому: бережно, заинтересованно, по-хозяйски.


4.Закон доброго отношения к людям


Доброе отношение к людям это – постоянная готовность сделать что-то для радости другого человека, готовность поступиться личным в интересах коллектива


5.Закон улыбки


Живи для улыбки товарищей и сам улыбайся в ответ.


6.Закон песни


С песней по жизни веселей. Песня – душа народа








8. 00 – 8. 15 Линейка (Построение)


Все ребята собрались?

На линейку становись!


8.15 – 8. 30 Зарядка


Чтобы быть весь день в порядке,

Дружно делаем зарядку!


8. 30 – 9.00 Завтрак

Нас столовая зовёт,

Каша вкусная нас ждёт!

Всем за стол! Узнать пора,

Чем богаты повара!


9.00-10.00 «Космостарты» (спортивно-оздоровительный час )


Почему мы бодрые, быстрые, умелые?

Потому что поутру мы зарядку делаем,

И закалка крепкая очень пригодится нам,

Потому что стать хотим все мы олимпийцами.

10.00-10.55 «Предстартовые хлопоты»


Лучше лагеря нет места на свете ─

Знают воспитатели, знают и дети.

И если ты час этот будешь в отряде,

Будет всем весело, будут все рады!

Вместе с отрядом сил не жалей,

Пой, танцуй, рисуй и клей!


11.00- 12.30 «Экипаж одна семья»

Кто-то любит танцевать,

Кто-то петь и рисовать,

Только бездельники час этот маются, А все ребята в кружках занимаются.

12. 30 – 13.00 Обед


Время обеда настало, и вот

Бодро отряд наш к столовой идёт…



13.00-13.50 «Час в экипаже»


Не грустят в семействе нашем,

Мы поем, рисуем, пляшем,

Мастерим, умеем шить,

Все занятия хороши!


13.50-15.30 «Тихий час»


В отряде у нас закон есть такой: «Играл, рисовал – убери за собой!»


18.00 Операция «Нас здесь не было


А теперь всем: "ДО СВИДАНИЯ!"

Завтра снова мы придем!





































Приложение 4.






































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!