СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация полезного и содержательного летнего отдыха детей, укрепление здоровья, удовлетворение потребностей в творческой самореализации, общении и самодеятельности, стимулирование процесса саморазвития личности ребёнка. 

Просмотр содержимого документа
«Программа летнего пришкольного оздоровительного лагеря»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПОНАЗЫРЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА »















Программа

летнего оздоровительного

лагеря «Радуга»

с дневным пребыванием детей


















Информационная карта программы.

  • Цель программы.        

           Организация полезного и содержательного летнего отдыха детей, укрепление здоровья, удовлетворение потребностей в творческой самореализации, общении и самодеятельности, стимулирование процесса саморазвития личности ребёнка.


  • Основные задачи программы.

·        Сочетать развитие и воспитание детей с оздоровительным отдыхом.

·        Формировать у детей навыки культуры общения и толерантности.

·        Прививать навыки здорового образа жизни.

·        Развивать творческие способности.

·        Воспитывать гражданские, патриотические и нравственные качества у учащихся.

·        Воспитание гуманного отношения к природе, окружающей среде любви к малой Родине.

·        Поддержка и развитие инициативы и творчества детей, содействие психосоциальной самореализации каждой личности. 


Перечень основных мероприятий программы. 

·        Создание оптимальных условий для организации отдыха и оздоровления учащихся школы.

·        Обновление содержания и форм работы по организации летнего лагеря с дневным пребыванием при школе.

·        Научно – методическое обеспечение. 


Содержание деятельности. 

Основными направлениями деятельности в лагере являются

·        Физкультурно – оздоровительное.

·        Экологическое.

·        Патриотическое.

·        Художественно – эстетическое.

·        Нравственное.

·        Трудовое.


Виды деятельности.

·        Праздники.

·        Конкурсы.

·        Викторины.

·        Спортивные соревнования и мероприятия.

·        Выходы в культурные учреждения.

·        Акции.

·        Всевозможные игры.

·        Чтение вслух.

·        Рисование.

·        Беседы.

·        Прогулки и т. д.


Ожидаемые результаты.

 

·        Укрепление здоровья детей.

·        Организация полноценного летнего отдыха для детей, в том числе детей из малообеспеченных семей, с целью их социализации.

·        Оздоровление детей. Приобщение детей к здоровому образу жизни через спортивные и оздоровительные мероприятия.

·        Развитие коммуникативных навыков, практических умений детей.

·        Формирование адекватной самооценки личности.

·        Приобретение навыков совместной деятельности.

·        Расширение и углубление знаний о природе, об истории Родины, района и области.

·        Рост экологической культуры детей; формирование ответственного отношения к природе.

·        Снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей.

·        Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми .

·        Выявление наиболее одарённых  и талантливых детей через участие в различных мастерских.

·        Творческий рост педагогического коллектива.


Место проведения: летний оздоровительный лагерь дневного пребывания “Радуга ” при МОУ «Поназыревская СОШ » п.Поназырево.


Продолжительность, сроки реализации: 21 календарный день.





Социально-педагогическое обоснование программы.


Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это жизнь в новом коллективе, это, наконец, новая природосообразная деятельность. Ведь не зря в известной песне О. Митяева поется: «Лето – это маленькая жизнь!», а значит, прожить ее нужно так, чтобы всем: и детям и тем, кто будет организовывать отдых, было очень здорово. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.

Значимость летнего периода для оздоровления и вос­питания детей, удовлетворения детских интересов и рас­ширения кругозора невозможно переоценить. Проблемы организации летнего оздоровительного отдыха вытекают из объективных противоречий:

- между потребностью семьи и государства иметь здо­ровое, сильное подрастающее поколение и неудовлетво­рительным состоянием здоровья современных детей;

- педагогической заботой, контролем и желанием де­тей иметь свободу, заниматься саморазвитием, самостоя­тельным творчеством.

Лагерь размещается на базе муниципального образовательного учреждения Поназыревская средняя общеобразовательная школа. В основу организации закладываются здоровьесберегающие технологии, реализующиеся в игровой форме.

Содержание деятельности лагеря должно быть направлено на разрешение этих противоречий. Программа деятельности летнего лагеря ориенти­рована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных соци­альных групп, разного возраста, уровня развития и состо­яния здоровья.

Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря.

Основная идея программы ЛДП «Радуга» - представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности. Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе и представляет собой одну смену.

Принципы организации педагогического процесса в рамках программы:

-принцип взаимодействия воспитателей и воспитанников;

-принцип коллективной деятельности;

-принцип самореализации ребенка в условиях детского лагеря;

-принцип самостоятельности.




Цель:

Развитие личности ребенка, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина, интеллектуальное развитие.

Задачи:

1.Содействие физическому, психическому, интеллектуальному, нравственному развитию детей;

2.Создание педагогической воспитательной среды, способствующей развитию сознательного стремления к ведению здорового образа жизни;

3. Максимальное внимание развитию личности ребенка, раскрытие его способностей на основе удовлетворения интересов и неудовлетворенных в школе потребностей ( прежде всего духовных, интеллектуальных и двигательных);

4.Широкое приобщение детей к разнообразному социальному опыту, создание в лагере стиля отношений подлинного сотрудничества, содружества, сотворчества;

организация разнообразной общественно значимой досуговой деятельности детей и, прежде всего, активного общения с природой;

5.Укрепление здоровья, закаливание организма детей;

6. Выявление и развитие творческого потенциала ребенка, включение его в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность;

7. Развитие у детей навыков работы в группе, участие в управлении детским оздоровительным лагерем.


Методические основы лагерной смены.

Приоритетной основой работы лагеря является гуманизация, которая обеспечивает создание условий для личностного развития детей: педагоги принимают ребёнка таким, какой он есть, положительно относятся к его личности, опираются на творческую активность ребёнка, выводят его на уровень соуправления, т. е. совместной организованной работы воспитателей, вожатых и детей. Вся работа строиться на принципах добровольности, посильного участия каждого в жизни лагеря.

Материально — техническое и финансовое обеспечение.


В процессе организации летнего отдыха детей на базе МОУ «Поназыревская СОШ» используются классные комнаты , теле и видео аппаратура, музыкальные инструменты, дидактические игры, библиотека, КДЦ. На территории лагеря имеется игровая площадка. На территории средней школы – спортивные сооружения. Средства на организацию смены выделены фондом социального страхования и родительскими взносами.





Участники реализации Программы.


Программа ориентирована на школьников 1-5 классов. При комплектовании Лагеря особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных, многодетных семей, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах.


Кадровое обеспечение Программы.


Из числа педагогических работников Школы приказом директора школы назначаются: начальник лагеря, воспитатели.

Начальник лагеря руководит его деятельностью, ведёт документацию, отвечает за организацию питания воспитанников, охрану труда в Лагере.

Воспитатели осуществляют воспитательную деятельность по плану Лагеря: организуют трудовую деятельность, проводят досуговые мероприятия, следят за соблюдением режима дня, правил безопасного поведения, правил пожарной и антитеррористической безопасности; вожатые являются помощниками воспитателей, оказывают помощь в проведении досуговых мероприятий, несут ответственность за соблюдение режима дня.

Медицинский работник осуществляет свою деятельность в соответствии с требованиями к организации безопасного пребывания детей в Лагере.


Охрана жизни и здоровья детей.


Весь персонал Лагеря несёт ответственность за жизнь и здоровье детей во время их пребывания в Лагере.

Педагогические сотрудники, работающие в Лагере и дети должны строго соблюдать дисциплину, режим дня, план работы, положения охраны труда, правила пожарной и антитеррористической безопасности.

Начальник Лагеря проводит инструктаж по охране труда для сотрудников, воспитатели проводят инструктаж для детей с последующей регистрацией в журналах установленного образца.

Организация питания осуществляется на базе столовой Школы.


Механизм реализации Программы.

1 этап – Подготовительный:

  • создание нормативно-правовой базы, разработка документации;

  • подбор кадров;

  • комплектование Лагеря.


2 этап – Организационный:

  • создание лагеря «Радуга» (Приложение 1);

  • выявление и постановка целей развития коллектива и личности;

  • сплочение коллектива детей;

  • формирование законов и условий совместной работы;


3 этап – Основной:

  • строительство «Радуги» (реализация плана работы) выполнение режима дня

  • работа кружков


4 этап – Заключительный:

  • анализ результатов работы – отчёт о работе Лагеря;

  • творческий отчёт (фотоальбом, фотогазета, презентация, обработка видеоматериалов).



Послелагерный период

  • Сбор отзывов детей и родителей о смене;

  • Анализ работы лагеря педколлективом и задачи будущей деятельности школьной площадки.

  • Составить отчет .

Заключение

Лагерь работает не первый год. За это время сложилось немало традиций.

Педколлектив лагеря работает над развитием личности каждого ребенка, над выявлением его способностей, даже скрытых.

Любимые детьми конкурсы, фестивали, игры, спортивные соревнования в измененном виде проводятся каждый год.

В конце смены наиболее активным, преодолевающим себя детям вручаются Дипломы. Традиционным остается состав педагогического коллектива лагеря, который видит свою роль в том, чтобы формировать активную жизненную позицию учащихся, развивать их коммуникативные и организаторские способности.


Инструктажи.


·        Вводный инструктаж ( начальник лагеря).

·        Инструктаж по ПДД ( воспитатели).

·        Инструктаж по ТБ во время спортивных мероприятий ( ответственный за спортивную работу).

·        Инструктаж по ТБ при организации игр на территории ( воспитатели).

·        Текущие инструктажи( воспитатели). 









































Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей с социумом

















Для организации самоуправления в начале каждой смены проходит деловая игра, в результате которой избирается высший орган власти в лагере «Веселые каникулы» - Солнечное собрание – совет лагеря. Он координирует и контролирует работу всех отрядов, решает текущие вопросы.





















8.30-9.00 Встреча детей


9.00-9.15 Зарядка

Музыка звучит: пора, пора!

С добрым утром, детвора,

И тотчас же по порядку

Всем ребятам на зарядку!


9.15-9.30 Линейка (Построение)

На линейку быстро стройся!



9.30-10.00 Завтрак

Всем за стол! Узнать пора,

Чем богаты повара!



10.00-11.30 Отрядные, лагерные дела

Кто куда: кто в поход,

Кто в цветник, на огород!

Загорай и закаляйся,

В быстрой речке искупайся.

Раз пришел веселый час,

Здесь играют все у нас!



11.30-12.30 Занятия по интересам

Не грустят в семействе нашем,

Мы поем, рисуем, пляшем,

Мастерим, умеем шить,

Все занятия хороши!

.

12.30-13.00

Обед

Но у всех, смешливых даже,

За столом серьезный вид.

За обедом виден сразу аппетит.



13.00-14.00 Отрядные, лагерные дела

14.00-14.30 Общий сбор, подведение итогов дня


14.30 А теперь всем: "ДО СВИДАНИЯ!"

Завтра снова мы придем!







  


От улыбки хмурый день светлей!
   От улыбки в небе радуга проснётся.
   Поделись улыбкою своей,
   И она к тебе не раз ещё вернётся.


        Припев: И тогда наверняка вдруг запляшут облака,
                      И кузнечик запиликает на скрипке.
                      С голубого ручейка начинается река,
                      Ну, а дружба начинается с улыбки.


   От улыбки солнечной вокруг
   Перестанет плакать даже хмурый дождик.
   Темный лес простится с тишиной,
   И захлопает в зелёные ладоши.


   Припев:. 













Мы как радуги цвета, неразлучны никогда!” 


 


Закон чистоты:

Чистота нам всем вокруг

Дарит свежесть и уют.
С ней в любое время года
Яркой выглядит природа!

Закон здоровья:

Небо, солнце, спорт, игра – вот и лучший режим дня!


Закон доброго отношения:

Окажи друзьям внимание –

В ответ получишь понимание.
Будь приветлив, не дерись,
А подрался, так мирись!

Закон творчества:

Пой, играй, твори, дерзай!

Капитошки получай!
Капитошки соберёшь,
Приз за них себе возьмёшь!










Примерный календарный план работы смены.



п/п

Краткое содержание

Дата

Место проведения

Ответственные

  1. Улица встреч

Утверждение правил поведения в лагере.

«Вместе весело живётся» (придумать эмблему, название, девиз экипажа, выбрать командиров экипажей).Проведение игр на знакомство.

Минутка здоровья « Учимся одеваться по  погоде»


школа

воспитатаели

  1. Улица юных дизайнеров «Поназыреву 70!»

Конкурс юных дизайнеров школьного ландшафта в рамках Юбилей посёлка.

Минутка здоровья «Если хочешь быть здоров».


школа

воспитатели

  1. Улица подвижных игр

Подвижные игры сельской тематики «Найди клад по старинной карте»

Минутка здоровья. «Как ухаживать за зубами».


школа

воспитатели

  1. Улица интеллектуалов

Интеллектуальная игра «Сельский час» (с нападением Нептуна)

Минутка здоровья «Чистота – залог здоровья».


школа

воспитатели

  1. Улица романтиков

Творческие работы на тему «Мой посёлок в будущем»

Минутка здоровья.

« Путешествие в страну Витаминию».


школа

воспитатели

  1. Улица космических сказок

Конкурс на лучшую современную деревенскую сказку с иллюстрациями.

Минутка здоровья « Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге.»


школа

воспитатели

  1. Улица спорта

Подвижные игры на свежем воздухе «Выход за околицу.»

Минутка здоровья. «Осанка – основа красивой походки».


школа

воспитатели

  1. Улица юмора

Неожиданное нападение лесных разбойников.

Минутка здоровья « Сигарета-не конфета».


школа

воспитатели

  1. Улица неболейка

Конкурс «Зеленая аптека вокруг посёлка». Выступление школьного объединения «Юный эколог». Встреча с Доктором Пилюлькиным .

Минутка здоровья

« Мой рост и вес».


школа

Воспитатели,


  1. Улица «Юный историк»

Экскурсия в школьный музей.

Минутка здоровья . «Зеленая аптечка».


школа

Воспитатели,


  1. Улица рекордов

Веселые старты с вожатыми. Встреча с участковым. Грибной дождь.

Минутка здоровья

« Помощники Мойдодыра».


школа

Воспитатели,

  1. Улица «Мульти-пультия»

День мультфильмов: просмотр, обсуждение; создание собственного мультфильма в кабинете информатики.

Минутка здоровья. « Что такое здоровье и как его беречь».


школа

воспитатели

  1. Улица танца

Дискотека с конкурсами в РКДЦ.

Минутка здоровья

« Съедобное – несъедобное».


РКДЦ.


  1. Улица «очумелые ручки»

«И снится нам…»

Мастер- класс «Мастерица»

Минутка здоровья. «Первая помощь при порезах».


школа


  1. Улица талантов

Конкурс «Алло! Мы ищем таланты».

Минутка здоровья.

« Как ухаживать за волосами».


школа

воспитатели,

  1. Улица этикета

Путешествие в районную библиотеку.

Минутка здоровья. «Что такое солнечный удар и как его избежать».


Районная библиотека


  1. Улица героев

«Герои нашей Малой Родины» - встреча с старейшими людьми посёлка.

Минутка здоровья. «Что такое закаливание».


школа

воспитатели

  1. Улица неожиданностей.

Закрытие лагеря

Минутка здоровья.

« Гигиена в доме».


школа

воспитатели


В процессе работы программа будет корректироваться.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!