СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа летного лагеря с дневным пребыванием детей "Мы и лето!"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа летнего  лагеря  с дневным  пребыванием  детей разработана  для  сельской  малокомплектной  школы. Рассчитана на детей 7-14 лет.

Просмотр содержимого документа
«Программа летного лагеря с дневным пребыванием детей "Мы и лето!"»


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Кислоканская средняя школа» Эвенкийского муниципального района Красноярского края












Программа летнего лагеря

с дневным пребыванием детей


Мы и лето!”







2019 год


Визитная карточка


Название лагеря: «Мы и лето!»


Тип лагеря: лагерь с дневным пребыванием детей


Профиль лагеря: комплексный


Модель лагеря: разновозрастное объединение школьников


Кадровое обеспечение: начальник лагеря, воспитатели, медицинский работник, обслуживающий персонал


Продолжительность смены: 21 день


Возраст участников: 8– 14 лет


Срок проведения смены: 5 июня – 29 июня 2019 года


Количество детей: 10 человек


Количество отрядов: 1








Вот и лето наступило.
Летний лагерь дверь открыл.
Чтобы весело всем было,
Чтоб на всё хватило сил.
Сколько нас сегодня здесь?
Нам за день не перечесть!
Солнце, воздух, игры, смех
И здоровье тут для всех!










Введение


Летние каникулы — это период, когда дети могут «сделать свою жизнь» полной интересных знакомств, полезных увлечений и занятий, могут научиться петь, танцевать, играть, с пользой провести свободное время. Именно такие возможности для каждого ребенка открывают детские оздоровительные лагеря.

Лето — наилучшая пора для общения, постоянная смена впечатлений, встреч. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и увидеть, что удивительное рядом. Здесь, кроме удовлетворения личных интересов, ребёнок, сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учиться побеждать и проигрывать. Нужно только правильно его настроить, не отталкивать, не отворачиваться от него, как неперспективного. В каникулы он может общаться, с кем хочет, и этот выбор делает он сам, и главное, в период организации отдыха направить в надежное русло эти знакомства и общение.

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореализации.  Лагерь с дневным пребыванием учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Лагерь является частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.

Пояснительная записка


Ежегодно на базе Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Кислоканская средняя школа» Эвенкийского муниципального района Красноярского края (далее школа) функционирует лагерь с дневным пребыванием детей.

Программа предназначена для учащихся школы от 8 до 14 лет. Она имеет цель и задачи, в ней указаны принципы, на которые она опирается, описаны ожидаемые результаты.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение 1 лагерной смены (21 день).

Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности. Поэтому родителей, педагогов волнуют вопросы воспитания здорового, физически крепкого ребенка и развития в нем творческих способностей.

Развитию творческого потенциала детей способствует включение в программу работы кружковых объединений. Запланированы тематические дни, привлекаются специалисты других организаций: работники СДК, сельский библиотекарь, медицинский работник.

Понятие “здоровый образ жизни” необходимо закладывать ещё в детстве. Важна сила воздействия на организм и эффективность таких факторов, как двигательная активность, закаливание и прогулки, работа на свежем воздухе.

Многофункциональность программы дает основание для создания условий самореализации детей различного возраста и особенностей характера, разного физического состояния, помогает ребятам найти своё место в детском коллективе, развить свое творчество, укрепить здоровье.

Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены.


Паспорт программы.


Основания для разработки

программы

1.Конвенция о правах ребенка

2. СанПиН 2.4.4.2599-10  «Санитарно-эпидемиологические  правила и нормативы. Гигиенические требования  к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул»;

3.Приказ директора школы от 11.03.2019 года № 25ПР «Об открытие лагеря с дневным пребыванием детей»

4.Федеральный закон от 24.07. 1998 г. «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации».

- Программа работы школы в каникулярное время.


Заказчик программы

Администрация школы, и родители (законные представители)

Цель программы

Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период

Основные задачи программы.

1.Проведение работы с детьми, сочетающей развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом;

2.Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей и осмысленного отношения каждого к своему здоровью;

3.Профилактика детской и подростковой безнадзорности, правонарушений в летний период;

4.Формирование навыков общения и толерантности, культурного поведения, санитарно-гигиенической и экологической культуры;

5.Привитие навыков здорового образа жизни и культуры поведения;

6.Развитие творческих, организаторских, интеллектуальных способностей детей;

7.Расширение сферы познавательных интересов о себе и окружающем мире;

8.Обучение нормам социальной жизни, культуре взаимоотношений;

9.Создание доброжелательной атмосферы, способствующей ориентации ребёнка на положительные действия и поступки.


Принципы Программы.

1.Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.


2.Принцип сотрудничества: результатом деятельности воспитательного характера является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.


3.Принцип демократичности: участие всех детей и подростков в программе  развития творческих способностей.


4. Принцип  дифференциации  воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

  • отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

  • создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

  • взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

  • активное участие детей во всех видах деятельности.

5.Принцип  творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это  характеристика  личности, которая в самой полной мере реализует,

развивает свой творческий потенциал.


Условия реализации программы.

1. Лагерь организуется на базе школы

Выполнение программы смены обеспечиваются материально-техническим оснащением: методическая литература, канцелярские и игровые принадлежности, музыкальный центр, караоке, спортивный зал, игровая площадка, спортивный инвентарь (мячи, обручи, канат, маты), настольные игры (шашки, шахматы, конструкторы, головоломки и др.)


2. Кадровые условия:

- начальник лагеря Катцына Л.Ф.

- воспитатели: Дзюба В.Л. И Катцына Л.Ф.

- медицинский работник Монго Н.Л.;

- обслуживающий персонал.


3. Охрана жизни и здоровья детей в лагере:

- начальник и сотрудники пришкольного лагеря несут ответственность за полную безопасность жизни и здоровья детей в лагере;

- сотрудники пришкольного лагеря допускаются к работе с детьми после специального инструктажа по охране жизни и здоровья детей и медицинского освидетельствования;

- воспитатели проводят инструктаж по т/б с детьми перед выполнением различных форм деятельности.


Перечень основных мероприятий программы

- Создание оптимальных условий для организации отдыха и оздоровления учащихся школы;

- Обновление содержания и форм работы по организации летнего лагеря с дневным пребыванием при школе;

- Совершенствование уровня кадрового обеспечения и деятельности летнего лагеря при школе;

- Научно-методическое обеспечение;

- Оздоровление детей и профилактика заболеваний.


Ожидаемые результаты реализации Программы

1.Укрепление здоровья детей.

2. Развитие творческих способностей, инициативы и активности ребенка.

3.Привитие навыков самообслуживания.

4. Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов

5. Формирование активной гражданской позиции, чувства патриотизма.

6. Профилактика детской и подростковой безнадзорности и правонарушений в летний период.

6.Пополнение жизни детей интересными социо – культурными событиями;

7.Уважение к природе и родному краю.


Система организации контроля над исполнением программы

Контроль над исполнением программы осуществляется начальником лагеря и зам. директора по воспитательной работе.



Этапы реализации программы.



1. Подготовительный этап.



№ п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Ответственный исполнитель

1

Проведение совещания по теме «Летний отдых 2019»

11 марта на еженедельной планерке

Директор

2

Проведение общешкольного родительского собрания по вопросу «Летняя оздоровительная кампания»

15 марта

Директор

3

Заключение контрактов на поставку продуктов питания

до конца марта

Директор

4

Подготовка нормативной документации для открытия лагеря (режим дня, список детей, штатное расписание, приказ о назначении персонала и т.д.)


до 22 марта

Директор

5

Направление заявления в Роспотребнадзор для получения заключения на открытие лагеря

до 22 марта

Директор

6

Подготовка методических материалов воспитателями лагеря

до 5 июня

Воспитатели



2. Организационный этап смены.

Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня.

Основной деятельностью этого этапа является:

  • встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

  • запуск программы «Мы и лето!»;

  • формирование органов самоуправления,

  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.



3. Основной этап смены

Основной деятельностью этого этапа является:

  • реализация основной идеи смены;

  • вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно - творческих дел;

  • спортивно-оздоровительные мероприятия.



4. Заключительный этап смены.

Основной идеей этого этапа является:

  • подведение итогов смены;

  • выработка перспектив деятельности организации;

  • анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.



В качестве критериев оценки эффективности и успешности реализации Программы применяется следующий инструментарий:

  1. Анкетирование детей в течение смены.

  2. Карта наблюдения за состоянием здоровья детей, антропометрия.




Содержание программы:


Так как программа является комплексной, то её работа строится по нескольким направлениям:

-экологическое;

- физкультурно-оздоровительное;

- нравственное;

-эстетическое;

- культурное;

- патриотическое;

- профилактическое.




План мероприятий


дня

дата

Мероприятия

Ответственные

1 день «Здравствуй, лето!»

5.06

Открытие лагеря. «Посвящение в отдыхающие». Знакомство с режимом дня Оформление уголка лагеря. Проведение инструктажа по ТБ. Фиксация антропометрических данных детей.

Дзюба В.Л.

Катцына Л.Ф.

2 день «День добрых дел»

6.06

Трудовой десант. Мероприятие «Если добрый ты…»

Минутки здоровья «Твой режим дня на каникулах».

Дзюба В.Л.

Катцына Л.Ф

2 день

«День цветов»

7.06.

Мероприятие «Знатоки цветов». Конкурс по изготовление цветов.

Спортивный час «Поиграй со мной»

Дзюба В.Л.

Катцына Л.Ф

4 день «Спортивная суббота»

8.06

Минутки здоровья «Гигиена тела».

Спортивно-развлекательный праздник «Пинкод бабы яги».

Дзюба В.Л.

Катцына Л.Ф

5 день «День индейцев»

10.06

Познавательно-развлекательное мероприятие «Игры великих индейцев» Игра-розыгрыш «Индейцы великих равнин»

Кто куда, а мы в кино! (просмотр фильма об индейцах).

Дзюба В.Л.

Катцына Л.Ф

6 день «День России»

11.06

12 июня – день независимости России (беседа, конкурс рисунков «Пусть всегда будет солнце»).

Дзюба В.Л.

Катцына Л.Ф

7 день «День наоборот»

13.06

День шиворот-навыворот.

Беседа «Права и обязанности ребенка».

Караоке-конкурс.

Дзюба В.Л.

Катцына Л.Ф

8 день «Путешествие в космос»

14.06

День космических путешествий. Мероприятие «Путь к звёздам». Конкурс рисунков , плакатов «Мой звёздный отряд».

Дзюба В.Л.

Катцына Л.Ф

9 день «День ПДД»

15.06

Правила дорожного движения – должны знать все. Дорожная азбука в загадках.

Дзюба В.Л.

Катцына Л.Ф

10 день «Спорт – это сила!»

17.06

Спортивный час «Игры народов мира».

Кто куда, а мы в кино (просмотр детского фильма)

Дзюба В.Л.

Катцына Л.Ф

11 день «День интеллекта»

18.06

Интеллектуальная игра «Колесо удачи», Спортивные игры «В здоровом теле здоровый дух».

Дзюба В.Л.

Катцына Л.Ф

12 день

«День вежливости»

19.06

Мероприятие «Волшебные слова». Конкурс рисунков на тему «Дружба».


Дзюба В.Л.

Катцына Л.Ф

13 день «День профессий»

20.06

Мероприятие «Все профессии нужны, все профессии важны». Конкурс- инсценировка «Моя будущая профессия».

Дзюба В.Л.

Катцына Л.Ф

14 день «Путешествие в страну Литературию»

21.06

Конкурсная программа «В гостях у дедушки Крылова».

Дзюба В.Л.

Катцына Л.Ф

15 день

«День памяти»

22.06

Митинг у обелиска «Никто не забыт, ничто не забыто». Знакомство с литературой и просмотр фильма о ВОВ.

Дзюба В.Л.

Катцына Л.Ф

16 день

«День пожарной безопасности

24.06

Беседа о правилах пожарной безопасности. Конкурс плакатов «Защитим лес от пожаров».


Дзюба В.Л.

Катцына Л.Ф

17 день «День бабочек»»

25.06

Мероприятие «Что мы знаем о бабочках?» Конкурс поделок «Лучшая бабочка».

Минутки здоровья «Путешествие в страну Витаминию».

Дзюба В.Л.

Катцына Л.Ф

18 день

«День традиций»

26.06

Мероприятие «Летние обряды и обычаи славян».

Знакомство с игрой «Пушкинские горелки».

Дзюба В.Л.

Катцына Л.Ф

19 день «День семьи»

27.06

Беседа «Моя семья в истории моей страны». Создание генеалогического древа семьи. (просмотр детского фильма)

Дзюба В.Л.

Катцына Л.Ф

20 день «Азбука здоровья»

28.06

Игра-путешествие «Все нам лето подарило!». Листок динамики здоровья , анкетирование.

Дзюба В.Л.

Катцына Л.Ф

21 день «До свидания, лагерь!»

29.06

Закрытие лагерной смены. Игра «Кладоискатели». Конкурс сочинений «Как я провел лагерную смену», «Интересные дни в лагере». Конкурс рисунков «Лагерь – это маленькая жизнь».

Дзюба В.Л.

Катцына Л.Ф



















ПРИЛОЖЕНИЕ

Анкета (на входе)

Твои первые впечатления от лагеря?

  • Что ты ждешь от лагеря?

  • Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашем лагере интересной и радостной для всех?

  • В каких делах ты хочешь участвовать?

  • Что тебе нравиться делать?

  • Хочешь ли ты чему-нибудь научиться или научить других?

  • Кто твои друзья в лагере?

 

Пожалуйста, закончи предложения (фразы):

Я пришел в лагерь, потому, что………………………………

Я не хочу, чтобы…………………………………………………

Я хочу, чтобы…………………………………………………

Я боюсь, что…………………………………………………………

Выбор

Детям предлагается прослушать утверждение и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:

4 – совершенно согласен

3 – согласен

2 – трудно сказать

1 – не согласен

0 – совершенно не согласен

  1. Я жду наступление нового дня в лагере с радостью.

  2. В пришкольном лагере у меня обычно хорошее настроение.

  3. У нас хорошие воспитатели.

  4. Ко всем взрослым в нашем лагере можно обратиться за советом и помощью в любое время.

  5. У меня есть любимый взрослый в нашем лагере.

  6. В отряде я всегда могу свободно высказывать своё мнение.

  7. У меня есть любимые занятия в нашем лагере.

  8. Когда смена закончится, я буду скучать по нашему лагерю.

 

Обработка полученных данных.

Показателем удовлетворённости детей (У) является частное от деления общей суммы баллов всех ответов на общее количество ответов.

У = общая сумма баллов / общее количество ответов

Если У больше 3, то можно констатировать высокую степень удовлетворённости, если же У больше 2, но меньше 3, то это свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворённости детей жизнью в лагере.

 

Игра в слова

Ребята получают карточку с заданием, которое звучит так:

«Дорогой друг! Расставь нужные слова в предложении так, чтобы у тебя получился портрет твоего отряда

Наш отряд – это _________________ и ________________ люди.

Они собрались для того, чтобы ___________________ и _________   провести время и научиться ______________________. Поэтому вместе мы чаще всего занимаемся тем, что ______________ . Наш отряд объединяет __ мальчишек и ____девчонок. Наши воспитатели помогают нам в ______________  и нам вместе с ними ____________________ и ____________________.

 

Методика опросника

Детям даётся задание: написать, что, по их мнению, в пришкольном лагере (отряде) хорошо и что плохо, или что радует и что огорчает. При этом не ставятся ориентирующие вопросы.

Анализ полученной с помощью этой методики информации позволяет увидеть удачные и неудачные дела, характер общения, отношений в лагере, настроения, что является показателем жизнедеятельности пришкольного лагеря.

 

В нашем пришкольном  лагере «Мы и лето!» с дневным пребыванием

 

Мне понравилось

Мне не понравилось

1

1

2

2

3

3

4

4

 

АНКЕТА (в конце смены)

  1. Хотелось бы тебе еще раз принять участие в лагерной смене?

Да


Скорее да, чем нет


Затрудняюсь ответить


Скорее нет, чем да


Нет


  1. Насколько интересно был организован твой отдых?

Оцени по десятибалльной шкале.

  1. Что для тебя было самым интересным в лагере?

Участие в конкурсах, концертах


Спортивные мероприятия


Экскурсии


Встречи с интересными людьми


Открытие смены


Другое


  1. Какие новые способности ты раскрыл в себе в лагере?

Творческие


Спортивные


Организаторские


Затрудняюсь ответить


 

Итоговое анкетирование

Самое яркое впечатление за эти дни у меня …

Из дел, проведённых в отряде, мне больше всего понравилось …

Несколько слов о нашем отряде …

Мои впечатления о нашем лагере.

Если бы я был вожатым, то бы я …

Хочу пожелать нашему лагерю «Солнышко» …

Хотел бы ты ещё раз отдохнуть в нашем лагере?















Анкета для родителей

  1. Фамилия, имя ребёнка, посещающего лагерь

____________________________________________________________

  1. Возраст ребёнка (сколько полных лет) _____________________________________________________________

  2. Сколько раз посещал ребёнок лагерь при МАОУ СОШ с.Истошино ____________________________________________________________

  3. Знакомы ли Вы с программой, направлением, по которым работает наш лагерь ____________________________________________________________

  4. С каким настроением ребёнок приходит из лагеря, делится ли своими впечатлениями о прожитом в лагере дне ____________________________________________________________

  5. Ваше отношение к питанию в лагере _____________________________________________________________

  6. Планируете ли Вы посещать наш лагерь в дальнейшем _____________________________________________________________

  7. Проводились ли воспитателями лагеря с Вами беседы _____________________________________________________________

  8. Ваши пожелания, замечания, отзывы о работе лагеря      _____________________________________________________________

 

ИЗУЧЕНИЕ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ

ОРГАНИЗАЦИЕЙ ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ

 

Анкета

по изучению удовлетворенности детей организацией лагерной смены

  1. Чего ты ожидал от лагерной смены?

( из предложенного списка выбери три варианта ответа)

—  встреч со знаменитыми, интересными людьми

—  просмотра новых художественных и мультипликационных фильмов

— возможность попробовать себя в роли жюри

— возможности проявить себя в разных направлениях

— зрелищности и веселья

— приятного времяпровождения

— ничего

— свой вариант

  1. Насколько оправдались твои ожидания?

—  оправдались полностью, все было здорово

—  могло быть и лучше

—  программа была скучной и неинтересной

-Мне запомнилось только_______________________________

— свой вариант________________________________________

3.Кем ты был в течении смены?

—  членом детского жюри

—  активным участником всех дел

— заинтересованным зрителем

—  наблюдателем

— свой вариант ___________________________________________________

Если бы ты был организатором, то изменил бы  (убрал, добавил …)

_________________________________________________________

 

Твое самое яркое впечатление о лагере

 



















Анкета

по выявлению степени удовлетворенности родителей организацией лагеря

 

Уважаемые родители!

Просим Вас принять участие в анкетировании, которое проводится с целью выявления степени удовлетворенности Вами организацией отдыха и оздоровления ваших детей

 

 

Удовлетворены ли Вы? 

ДА

Частично

НЕТ

Затрудняюсь

организацией отдыха вашего ребенка





организацией оздоровления вашего ребёнка





организацией питания в лагере





учетом индивидуальных особенностей вашего ребенка в лагере





возможностью проявиться способностям и умениям вашего ребенка





организацией досуговой занятости, перечнем мероприятий





участием ребенка в мероприятиях





организацией работы кружков и секций





взаимодействием всех организаций на территории микрорайона/села  по организации отдыха и оздоровления детей





оснащенностью настольными играми