от «___» ______________ 2017г.
на 2017-2021 гг.
г. Бронницы
- знакомство с системой дидактических принципов, структурой урока « открытия» нового знания, примерами его проведения;
- изучение приёмов организации учебной деятельности на этапах постановки проблемы и проектирования этих уроков;
- систематизирование знаний о различных инновационных направлениях в организации образовательного процесса.
№ п/п | Разделы плана | Содержание | Сроки | Форма представления (реализации) | Ожидаемые результаты | Примечание |
1. | Изучение нормативных документов | Изучение новых программ, новых учебных пособий по предметам, методической литературы. | В течение пяти лет | При составлении рабочих программ по предметам, тематического планирования, при оценивании результатов обучения учащихся, при работе школьного МО. | Повышение качества педагогического процесса. | |
2. | Изучение психолого-педагогической литературы | Изучение литературы по проблеме. Использование Интернет – ресурсов. | В течение учебного года | Применение новых методов преподавания предмета. | Индивидуальный подход к каждому ученику при объяснении материала. Повышение качества обучения. | |
3. | Разработка программно-методического обеспечения ОП | Обзор методических рекомендаций, тестовых заданий. Составление поурочного планирования по предметам. | В течение пяти лет | Внедрение новых методических приёмов и подходов в преподавании предметов. | Повышение качества обучения. | |
4. | Повышение результатов обучения | Совершенствовать мастерство по использованию на уроках и внеклассной работе компьютерных технологий. | Постоянно | Создание презентаций к урокам и внеурочной деятельности. Разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям. | Повышение эффекта преподавательской работы за счет применения современных технологий и перспективных методов и инструментов в своей работе. | |
5. | Повышение мотивации обучающихся к изучению своего предмета, развитие творческих способностей обучающихся | Совершенствовать мастерство по использованию на уроках и внеклассной работе компьютерных технологий. | Постоянно | Индивидуальные и групповые занятия с целью ликвидации пробелов в знаниях. На уроках, кроме сведений из статей учебника, открывается новое, неизвестное, добытое из электронных источников, из Интернета. Защита проектов по разным темам. | Повышение мотивации обучающихся к работе над собой, развитие способности творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования. | |
6. | Обобщение собственного опыта педагогической деятельности | Анализ собственного опыта проведения уроков и внеурочной деятельности , выявление направлений ее совершенствования | В течение учебного года | Строить урок таким образом, чтобы один вид деятельности сменялся другим. Это позволит сделать работу детей динамичной, насыщенной, менее утомляемой. | Применение современных воспитательных технологий. Повышение качества преподавания предмета. | . |
7. | Участие в системе методической работы | Принимать участие в работе школьного МО. Посещать уроки учителей начальной школы и учителей предметников. | По графику в течение учебного года | Посещение рабочих и открытых уроков внеклассных мероприятий, анализ посещённых уроков. | Применение опыта коллег на практике. | |
8. | Участие в инновационной деятельности | Изучение инновационных методов преподавания. Использование Интернет – ресурсов. | Ежегодно | Участие в вебинарах, интернет-марафонах. | Применение инновационных методов преподавания на практике. Повышение качества образования. | |
9. | Обучение на курсах повышения квалификации вне школы | Прохождение курсов повышения квалификации. Участие в вебинарах. | Один раз в пять лет Ежегодно | Онлайн-обучение. | Повышение качества преподавания предмета. | |
10 | Самодиагностика учителя | Психологический портрет учителя: данная методика позволяет диагностировать четыре параметра личности: приоритетные ценности; психоэмоциональное состояние; самооценку; стиль преподавания. | Ежегодно | Самохарактеристика по результатам исследования. | Рекомендации по саморазвитию личностно-профессиональных качеств. | |
11 | Оценка результатов профессионального роста | Анализ результатов профессионального роста и качества преподавания. | Один раз в пять лет | Подтверждение (повышение) квалификационной категории. | Повышение профессиональной подготовки. | 1 полугодие 2018-2019 уч.г. |
12 | Работа с родителями | Разработка совместных мероприятий с участием родителей и детей. | Постоянно | Классные мероприятия, поездки, конкурсы. Общешкольные мероприятия. | Сделать родителей активными участниками педагогического процесса – эта важная и ответственная задача учителя. | Во внеурочной деятельности. |
Освоение новых методов и премов по «Сингапурской технологии».
Взаимопосещение уроков во 2 Б классе, тема: «Правописание слов с сочетаниями чк,чн,чщ» (учитель Николашина Г.Б.), во 2 А классе, тема: «Написание непроизносимых сгласных в корне» (учитель Савоничева С.Ю.) ; в 1 «А» классе, тема: «Решение примеров + - 5» (учитель Кочерова Е.А.).
Участие в международном конкурсе «Учитель года» (по весрсии сайта). Тема конкурса: «Учитель – это не профессия, а призвание, образ жизни» (в процессе).