СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа личностного и профессионального роста учителя.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа личностного и профессионального роста учителя на 2017-2021 гг. 

Просмотр содержимого документа
«Программа личностного и профессионального роста учителя.»

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Лицей» города Бронницы




Утверждено

Приказом по школе №____

от «___» ______________ 2017г.

Директор школы

_______________ Е.С. Петрунина



Программа

личностного и профессионального роста

учителя

Золотарёвой Татьяны Евгеньевны

на 2017-2021 гг.














г. Бронницы




  1. Стаж педагогической работы на 2017 год: 14 лет.

  2. Специальность: учитель начальных классов.

  3. Квалификационная категория: 1 категория.

  4. Цель программы: освоение теоретических основ деятельностного метода обучения, логики его построения и включение технологии деятельностного метода в систему своей работы.

  5. Задачи программы­­­­­­:

- изучение типологий уроков;

- знакомство с системой дидактических принципов, структурой урока « открытия» нового знания, примерами его проведения;

- изучение приёмов организации учебной деятельности на этапах постановки проблемы и проектирования этих уроков;

- систематизирование знаний о различных инновационных направлениях в организации образовательного процесса.

  1. Содержание программы


п/п

Разделы плана

Содержание

Сроки

Форма представления

(реализации)

Ожидаемые

результаты

Примечание

1.

Изучение нормативных документов

Изучение новых программ, новых учебных пособий по предметам, методической литературы.


В течение пяти лет

При составлении рабочих программ по предметам, тематического планирования, при оценивании результатов обучения учащихся, при работе школьного МО.

Повышение качества педагогического процесса.


2.

Изучение психолого-педагогической литературы

Изучение литературы по проблеме. Использование Интернет – ресурсов.

В течение учебного года

Применение новых методов преподавания предмета.

Индивидуальный подход к каждому ученику при объяснении материала. Повышение качества обучения.


3.

Разработка программно-методического обеспечения ОП

Обзор методических рекомендаций, тестовых заданий. Составление поурочного планирования по предметам.

В течение пяти лет

Внедрение новых методических приёмов и подходов в преподавании предметов.

Повышение качества обучения.


4.

Повышение результатов обучения

Совершенствовать мастерство по использованию на уроках и внеклассной работе компьютерных технологий.

Постоянно

Создание презентаций к урокам и внеурочной деятельности.

Разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям.

Повышение эффекта преподавательской работы за счет применения современных технологий и перспективных

методов и инструментов в своей работе.


5.

Повышение мотивации обучающихся к изучению своего предмета, развитие творческих способностей обучающихся

Совершенствовать мастерство по использованию на уроках и внеклассной работе компьютерных технологий.

Постоянно

Индивидуальные и групповые занятия с целью ликвидации пробелов в знаниях. На уроках, кроме сведений из статей учебника, открывается новое, неизвестное, добытое из электронных источников, из Интернета. Защита проектов по разным темам.

Повышение мотивации обучающихся к работе над собой, развитие способности творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования.


6.

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Анализ собственного опыта проведения уроков и внеурочной деятельности , выявление направлений ее совершенствования

В течение учебного года

Строить урок таким образом, чтобы один вид деятельности сменялся другим. Это позволит сделать работу детей динамичной, насыщенной, менее утомляемой.

Применение современных воспитательных технологий. Повышение качества преподавания предмета.

.

7.

Участие в системе методической работы

Принимать участие в работе школьного МО. Посещать уроки учителей начальной школы и учителей предметников.

По графику в течение учебного года

Посещение рабочих и открытых уроков внеклассных мероприятий, анализ посещённых уроков.

Применение опыта коллег на практике.


8.

Участие в инновационной деятельности

Изучение инновационных методов преподавания. Использование Интернет – ресурсов.


Ежегодно

Участие в вебинарах, интернет-марафонах.

Применение инновационных методов преподавания на практике. Повышение качества образования.


9.

Обучение на курсах повышения квалификации вне школы

Прохождение курсов повышения квалификации.


Участие в вебинарах.

Один раз в пять лет


Ежегодно

Онлайн-обучение.

Повышение качества преподавания предмета.


10

Самодиагностика учителя

Психологический портрет учителя: данная методика позволяет диагностировать четыре параметра личности:

  1. приоритетные ценности;

  2. психоэмоциональное состояние;

  3. самооценку;

  4. стиль преподавания.

Ежегодно

Самохарактеристика по результатам исследования.

Рекомендации по саморазвитию личностно-профессиональных качеств.


11

Оценка результатов профессионального роста

Анализ результатов профессионального роста и качества преподавания.

Один раз в пять лет

Подтверждение (повышение) квалификационной категории.

Повышение профессиональной подготовки.

1 полугодие 2018-2019 уч.г.

12

Работа с родителями

Разработка совместных мероприятий с участием родителей и детей.

Постоянно

Классные мероприятия, поездки, конкурсы. Общешкольные мероприятия.

Сделать родителей активными участниками педагогического процесса – эта важная и ответственная задача учителя.

Во внеурочной деятельности.


Учитель начальных классов Т.Е.Золотарёва


Пункт №6:

Освоение новых методов и премов по «Сингапурской технологии».

Фрагмент урока: проверка прежних знаний (прием КОНЭРС)
В четырех углах класса прикреплены слова:
Прямоугольник.
Квадрат.
Ромб.
Трапеция.
Учитель дает задание вспомнить все, что они узнали о данных фигурах в ходе изучения этих тем.
Учащиеся подходят к выбранному углу, находят партнера не из своей команды, вспоминают изученный материал, рассказывают друг другу, исправляют ошибки.

Фрагмент урока: физкультминутка (1 – 2мин.) (прием МИКС ФРИЗ ГРУП)
Включается музыка, дети начинают передвигаться по классу. Когда музыка остановится, замирают и слушают вопрос. Ответом на вопрос будет, какое-то число. Ребята собираются в группу столько человек, каким будет ответ. Условие: никто из ребят не должен озвучивать ответ.
• Какая цифра записана в разряде десятков у числа 13230? (3.)
• Сколько будет 49 – 20 х 2? (9.)
• Сколько будет, если 540 делить 20? (27.)

Пункт №7:

Взаимопосещение уроков во 2 Б классе, тема: «Правописание слов с сочетаниями чк,чн,чщ» (учитель Николашина Г.Б.), во 2 А классе, тема: «Написание непроизносимых сгласных в корне» (учитель Савоничева С.Ю.) ; в 1 «А» классе, тема: «Решение примеров + - 5» (учитель Кочерова Е.А.).

Пункт №8:

Участие в международном конкурсе «Учитель года» (по весрсии сайта). Тема конкурса: «Учитель – это не профессия, а призвание, образ жизни» (в процессе).

Пункт №9:

  1. Участие в вебинаре по теме: «Обеспечение безопасности обучающихся в течение учебного года»

  2. Участие в вебинаре по теме: «Универсальные учебные материалы как инновационный проект:решаем проблемыэффективного освоения школьной программы, развития метапредметных умений и подготовки к ВПР»

  3. Участие в работе межрегтонального научно-практического семинара по теме: «Надпредметный курс «Мир деятельности как основа для саморазвития учителя, ученика, родителей»

  4. Участие в вебинаре «Онлайн –олимпиада – современный инструмент внедрения ИКТ»

  5. Участие в вебинаре «Современный учитель без комплексов»

  6. Курсы повышения квалификации «Оказание первой помощи детям и взрослым»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!