СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа "Ментальная арифметика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа "Ментальная арифметика" — это система развития мозга, основанная на использовании абакуса, который позволяет решать арифметические задачи любой сложности.

Программа основана на применении уникальной методики гармоничного развития умственных и творческих способностей детей, которая содействует более полному раскрытию интеллектуального и творческого потенциала ребенка.

Просмотр содержимого документа
«Программа "Ментальная арифметика"»

Пояснительная записка


Программа "Ментальная арифметика" — это система развития мозга, основанная на использовании абакуса, который позволяет решать арифметические задачи любой сложности.

Программа основана на применении уникальной методики гармоничного развития умственных и творческих способностей детей, которая содействует более полному раскрытию интеллектуального и творческого потенциала ребенка.

Известно, что изучение нового стимулирует работу головного мозга. Чем больше мы тренируем свой мозг, тем активнее работают нейронные связи между правым и левым полушариями. И тогда то, что прежде казалось трудным или даже невозможным, становится простым и понятным.

Согласно данным научных исследований, наиболее интенсивное развитие головного мозга происходит у детей 4–12 лет. Навыки, приобретенные в этом возрасте, быстро и легко усваиваются и сохраняются на долгие годы. Именно поэтому они могут оказать значительное влияние на успешное будущее ребенка.

Таким образом, ментальная арифметика способствует:


  • Развитию межполушарного взаимодействия;

  • Развитию навыков быстрого счета и наиболее полному раскрытию интеллектуального и творческого потенциала;

  • Развитию уверенности в собственных силах;

  • Улучшению внимательности и концентрации внимания;

  • Развитию способностей к изучению иностранных языков.



Отличительные особенности Программы

Ключевыми преимуществами занятий по ментальной арифметике является комплексное развитие ребенка. Чтобы развить математические способности, используются задания на логику и пространственное мышление. С помощь развивающих игр тренируется смекалка, внимание и наблюдательность. Работа в группе помогает детям улучшить навыки коммуникации и взаимодействия. Занятия способствуют развитию внутренней мотивации обучения.

Основные принципы

Системность

Развитие ребёнка – процесс, в котором взаимосвязаны и взаимообусловлены все компоненты. Нельзя развивать лишь одну функцию, необходима системная работа.

Комплексность

Развитие ребёнка - комплексный процесс, в котором развитие одной познавательной функции (например, счет) определяет и дополняет развитие других.

Соответствие возрастным и индивидуальным возможностям

Программа обучения строится в соответствии с психофизическими закономерностями возрастного развития.

Постепенность

Пошаговость и систематичность в освоении и формировании учено значимых функций, следование от простых и доступных заданий к более сложным, комплексным.

Адекватность требований и нагрузок, предъявляемых ребёнку в процессе занятий способствует оптимизации занятий, повышению эффективности.

Индивидуализация темпа работы

Переход к новому этапу обучения только после полного усвоения материала предыдущего этапа.

Повторяемость

Цикличность повторения материала, позволяющая формировать и закреплять механизмы и стратегию реализации функции.

Взаимодействия

Совместное взаимодействие учителя, ребенка и семьи, направленно на создание условий для более успешной реализации способностей ребёнка. Повышение уровня познавательного и интеллектуального развития детей. Взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка. Изменение показателей подготовленности детей в плане самостоятельной, практической экспериментальной деятельности.



Цель и задачи программы


Цель: развитие интеллектуальных и творческих способностей детей, а также возможностей восприятия и обработки информации, через использование методики устного счета.



Основные задачи

Обучающие:

- совершенствование вычислительных навыков с помощью арифметических счет Абакус;

- обучение умению выстраивать мысленную картину чисел на абакусе, увеличивая тем самым объем долговременной и визуальной памяти.


Развивающие:

- развитие концентрации внимания, фотографической памяти и оперативного мышления, логики и воображения, слуха и наблюдательности, способности к визуализации;

- развитие мелкой моторики детей для активации внутреннего интеллектуального и творческого потенциала ребенка;

- развитие познавательной активности через применение технологии личностно-ориентированного деятельностного подхода;


Воспитывающие:

- воспитывать инициативность и самостоятельность, уверенность в себе.

- воспитывать интерес к быстрому счету и ментальной арифметике.

- воспитывать потребности в саморазвитии, самореализации у детей.


Дидактический материал:

1. Рабочие тетради;

2. Индивидуальные счёты абакус;

3. Демонстрационные (большие счеты) абакус;

4. Логические игры.


Возраст обучающихся: 5-8 лет

Первый год обучения



Тема занятия

Количество часов


Дата

1

Инструктаж по ТБ детей . Групповая диагностика.

2


2

Знакомство с ментальной арифметикой и Абакусом. Правила работы на счётах.

2


3

Знакомство с числом и цифрой 1.Правила счёта на нижней части Абакуса.

2


4

Простое сложение и вычитание. Учимся +/- 1

2


5

Знакомство с числом и цифрой 2.Правила счёта на нижней части Абакуса.

2


6

Простое сложение и вычитание. Учимся +/- 2

2


7

Знакомство с числом и цифрой 3.Правила счёта на нижней части Абакуса.

2


8

Простое сложение и вычитание. Учимся +/- 3

2


9

Знакомство с числом и цифрой 4.Правила счёта на нижней части Абакуса.

2


10

Простое сложение и вычитание. Учимся +/- 4

2


11

Промежуточное тестирование: олимпиада первого уровня.

2


12

Знакомство с числом и цифрой 5.Правила счета на верхней части Абакуса

2


13

Простое сложение и вычитание. Учимся +/- 5

2


14

Знакомство с числом и цифрой 6.Правила счета на верхней и нижней частях Абакуса.

2


15

Простое сложение и вычитание. Учимся +/- 6

2


16

Знакомство с числом и цифрой 7. Правила счета на верхней и нижней частях Абакуса.

2


17

Простое сложение и вычитание. Учимся +/- 7

2


18

Знакомство с числом и цифрой 8. Правила счета на верхней и нижней частях Абакуса.

2


19

Простое сложение и вычитание. Учимся +/- 8

2


20

Знакомство с числом и цифрой 9. Правила счета на верхней и нижней частях Абакуса.

2


21

Простое сложение и вычитание. Учимся +/- 9

2


22

Промежуточное тестирование: олимпиада второго уровня

2


23

Знакомство с двухзначными числами (10-20)

2


24

Простое сложение и вычитание двухзначных чисел.

2


25

Знакомство с двухзначными числами (20-30).

2


26

Простое сложение и вычитание двухзначных чисел.

2


27

Знакомство с двухзначными числами (30-40).

2


28

Простое сложение и вычитание двухзначных чисел.

2


29

Знакомство с двухзначными числами (40-50).

2


30

Простое сложение и вычитание двухзначных чисел.

2


31

Знакомство с двухзначными числами (50-60).

2


32

Простое сложение и вычитание двухзначных чисел.

2


33

Знакомство с двухзначными числами (60-70).

2


34

Простое сложение и вычитание двухзначных чисел.

2


35

Знакомство с двухзначными числами (70-80).

2


36

Простое сложение и вычитание двухзначных чисел.

2



В летний период



1

Знакомство с двухзначными числами (80-90).

2


2

Простое сложение и вычитание двухзначных чисел.

2


3

Знакомство с двухзначными числами (90-99).

2


4

Простое сложение и вычитание двухзначных чисел.

2


5

Знакомство с трёхзначными числами (100-150).

2


6

Простое сложение и вычитание трёхзначных чисел.

2


7

Итоговое тестирование: олимпиада третьего уровня.

2


Второй год обучения



Тема занятия

Количество часов

(72 часа)


Дата

1

Инструктаж по ТБ детей . Групповая диагностика.

2


2

Набор двухзначных и трехзначных чисел на абакусе.

2


3

Повторение набора чисел на абакусе.

2


4

Операции «простое сложение», «простое вычитание».

2


5

Операции «простое сложение и простое вычитание» на ментальной карте

2


6

Операции «простое сложение», «простое вычитание».

2


7

Операции «простое сложение и простое вычитание» на ментальной карте

2


8

Промежуточное тестирование:Олимпиада первого уровня

2


9

Операция «Сложение 5»: Метод «помощь брата»теория. +1

2


10

Операция «Сложение 5»: Метод «помощь брата» практика. +1

2


11

Операция «Сложение 5»: Метод «помощь брата» практика. +1

2


12

Операция «Сложение 5»: Метод «помощь брата»теория +2

2


13

Операция «Сложение 5»: Метод «помощь брата» практика. +2

2


14

Операция «Сложение 5»: Метод «помощь брата» практика. +2

2


15

Операция «Сложение 5»: Метод «помощь брата» теория +3

2


16

Операция «Сложение 5»: Метод «помощь брата» практика. +3

2


17

Операция «Сложение 5»: Метод «помощь брата» практика. +3

2


18

Операция «Сложение 5»: Метод «помощь брата»теория +4

2


19

Операция «Сложение 5»: Метод «помощь брата» практика. +4

2


20

Операция «Сложение 5»: Метод «помощь брата» практика. +4

2


21

Промежуточное тестирование: олимпиада второго уровня



22

Операция «Вычитание 5»: Метод «помощь брата»теория -1

2


23

Операция «Вычитание 5»: Метод «помощь брата» практика -1

2


24

Операция «Вычитание 5»: Метод «помощь брата» практика -1

2


25

Операция «Вычитание 5»: Метод «помощь брата»теория -2

2


26

Операция «Вычитание 5»: Метод «помощь брата» практика -2

2


27

Операция «Вычитание 5»: Метод «помощь брата» практика -2

2


28

Операция «Вычитание 5»: Метод «помощь брата»теория -3

2


29

Операция «Вычитание 5»: Метод «помощь брата» практика -3

2


30

Операция «Вычитание 5»: Метод «помощь брата» практика -3

2


31

Операция «Вычитание 5»: Метод «помощь брата»теория -4

2


32

Операция «Вычитание 5»: Метод «помощь брата» практика -4

2


33

Операция «Вычитание 5»: Метод «помощь брата» практика -4

2


34

Операции «Сложение и вычитание 5» : Метод «помощь брата»

2


35

Операции «Сложение и вычитание 5» : Метод «помощь брата»

2


36

Итоговое тестирование: олимпиада третьего уровня.

2



В летний период



1

«Путешествие в страну «Умняшка»

2


2

«Весёлая арифметика»

2


3

«Развивайка» - зарядка для ума.

2


4

«Кто быстрее?»

2


5

«Головоломка»

2


6

«Маленький гений»

2


7

«Что мы делали не скажем, а что делали покажем»

2








Планируемые результаты:


-иметь элементарное представление о ментальной арифметике,

обАбакусе и его конструкции (братья и друзья);

-знать правила передвижения бусинок (цифры от 0 до 9),

- использования большого и указательного пальцев;

-уметь правильно использовать обе руки при работе с абакусом;

-уметь набирать числа (1-1000) на абакусе;

- уметь называть числа с флеш- карт;

-освоить простое сложение и вычитание на абакусе.

-освоить метод сложения и вычитания «Помощь брата» на абакусе;

В результате прохождения программы у обучающихся повысятся вычислительные навыки и улучшится успеваемость в школе.

У обучающихся повысится познавательная активность, улучшится интеллектуальные и творческие способности, а также возможности восприятия и обработки информации посредством обучения счету на абакусе

Обучающиеся станут более социально адаптированными, общительными, отзывчивыми, уверенными в себе,



Формы работы с родителями:

- родительское собраниеконсультации по вопросам обучения и воспитания обучающихся по средствам месенджерWhtsApp,

- индивидуальные беседы с родителямипо средствам месенджерWhtsApp,

- консультации по вопросам обучения и воспитания обучающихся по средствам месенджерWhtsApp.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. В.П.Новикова. Математические игры в детском саду и в начальной школе. Начальная подготовка. М.,2009г.

2. Е.С.Анищенко. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. М.,2002г.



Интернет ресурсы

1.Бычкова, Л.С. Конструктивизм / Л.С.Бычкова // Культурология 20 век -«К». -(http//www.philosophy.ru/edu/ref/enc/k.htm 1).

2. Психология смысла: природа, строение и динамика Леонтьева Д.А. -Первое изд. -1999. -(http//www.smysl.ru/annot.php).

3 .YouTube «Ментальная арифметика для каждого»

4. http://menar.ru.com