СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа "Моя свирель"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности "Моя свирель" для 5 класса.

Просмотр содержимого документа
«Программа "Моя свирель"»



Программа внеурочной деятельности «Моя свирель»

для 5_ класса

Автор – учитель музыки Носач С.А


Цель

Создание условий для развития творческих способностей учащихся через практическое музицирование на свирели.

Задачи


1) Формирование понятий о жанрах и стилях музыки;

2) Привить навыки ансамблевого музицирования;

3) Овладение основными приемами игры на флейте и блокфлейте;

4)Укрепить здоровье учащихся посредством игры на свирели.

Планируемые результаты:

Метапредметные

Личностные

Предметные

  • Формирование умения

слиться в ансамбле в дуэте и хоре.

  • Освоение опыта участия в

концертных выступлениях и конкурсах.

  • Оценивать собственную

учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

  • Формирование устойчивой

мотивационной основы занятий коллективным и сольным исполнением.

  • Формирование

мотивационной

направленности на инструментальное музицирование.

  • Освоение

первоначальных навыков игры в ансамбле – дуэте, трио (простейшее двух-трех голосие).

Взаимосвязь с учебными предметами

Взаимосвязь с предметом Музыка.

Условия реализации

1 год.

Содержание


«Музыка и литература»

  1. Вводное занятие. Общие сведения роль инструмента в оркестрах народной музыки. Разновидность оркестров, ансамблей.

2.Основы музыкальной грамоты. Знакомство с нотами II

октавы. Знаки альтерации при ключе. Соотношение длительностей (целая, половинная, четверть, восьмая, шестнадцатая). Длительность с точкой (пунктирный ритм). Закрепление понятий dur (мажор) и moll (минор).

3.Техника игры на свирели. Работа над дыханием, артикуляцией. Расширять диапазон свирели с помощью техники передувания (до 2-х октав). Умение выбирать правильные штрихи при игре.

«Музыка и изобразительное искусство»

4.Ансамблевая игра. Уметь играть несложные произведения с листа. Играть с аккомпанементом. Работа дуэтами, трио и всей группой.

5.Слушание музыки. Прослушивание фонограмм лучших народных и симфонических оркестров и ансамблей.

6.Игра произведений. Беседа о жанре произведения. Работа над образом и манерой исполнения. Анализ средств музыкальной выразительности: форма, лад, тональность, темп, ритм.

Перечень музыкальных произведений

1).Народные песни: Два кота, Ой, да ты, калинушка, Я на горку шла, Мы на луг ходили, Перепёлочка.

Каноны: Во поле береза стояла, Пастушья песня (французская народная песня).

2)Произведения русских композиторов: Старинная французская песенка Муз. П. Чайковского, Детская песенка Муз. П. Чайковского, Романс. Муз. Г. Свиридова, Утренняя молитва (из «Детского альбома»). Муз. П. Чайковского, Жаворонок. Муз. М. Глинки, Ты, соловушка, умолкни. Муз. М. Глинки.

Диагностика результативности освоения программы

Овладеть: расширенными знаниями теоретических основ музыки, техническими и исполнительскими навыками игры на свирели и блокфлейте.

Знать: основные средства музыкальной выразительности, простые формы музыкальных произведений, некоторые виды многоголосия, приёмы и способы достижения выразительной игры на свирели, различные жанры и виды музыкального искусства

Уметь: свободно разбираться в нотной записи, обозначениях темпа, динамики, знаков альтерации, сознательно пользоваться музыкальной терминологией, характеризовать исполняемые музыкальные произведения, играть в ансамбле (трио, дуэт), оценивать качество своего исполнения в пределах общего и музыкального развития, играть эмоционально, осмысленно и выразительно исполняемые произведения.

Список литературы


  1. Космовская М. Девять уроков игры на свирели. - Курск, 1995.

  2. Космовская М. Научно-методическое руководство игры на свирели (по методике Э.Я. Смеловой). - Курск, 1993.

  3. Начальные уроки игры на блокфлейте / Сост. А.Покровский. - М: Музыка, 1982г.

  4. Платонов Н. Вопросы методики обучения игре на духовых музыкальных инструментах.

5.Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 5 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / [сост. Сергеева Г. П., Критская Е. Д.]. – М.: Просвещение, 2013.

6. Доломанова Н.Н. Музыкальное воспитание детей 9-12 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2003.