СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа обучения французскому языку как второму иностранному в 10-11 классах.

Нажмите, чтобы узнать подробности

          Программа обучения французскому языку как второму иностранному в 10-11 классах.

Просмотр содержимого документа
«Программа обучения французскому языку как второму иностранному в 10-11 классах.»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ

МБОУ Российская гимназия № 59

Рассмотрена на заседании НМС

Протокол № ___

от «___» ________ 20__г.

Руководитель НМС

___________

«Утверждаю»:

директор МБОУ Российская гимназия № 59

_____________/ ___________-

ФИО

«___» _________20__ г.



Рабочая программа

по французскому языку

как второму иностранному.

10-11 классы.











Количество часов: 10 класс- 70 часов в год,

11 класс- 68 часов в год (2 часа в неделю).

Общее количество часов: 138

Класс: 10-11 кл.

Учитель: Вишнякова Е.Д.









Содержание



Страница

Пояснительная записка

2

Цели, задачи, требования обучения второму иностранному языку

6

Учебно-тематический план

13

Содержание тем курса обучения французскому как второму ИЯ

14

Перечень учебно-методического обеспечения

25

Список литературы

27

Календарно-тематическое планирование

27

Контрольно-измерительные материалы

30
































Пояснительная записка


Программа обучения французскому языку как второму иностранному разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (Приказ МО России от 05.03.2004г. № 1089«Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»), основной образовательной программы МБОУ Российская гимназия № 59, Положения о рабочей программе, Учебного плана гимназии, с учетом возможности обучения в дистанционном формате.

Данная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, содержит порядок распределение учебных часов по темам курса и последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

Программа реализует следующие основные функции:

-информационно-методическую;

-организационно-планирующую;

-контролирующую.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов

обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.

Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.

Программа служит ориентиром при тематическом планировании курса, определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, и вариативной составляющей содержания образования. Программа содействует сохранению единого образовательного пространства, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению курса.


2. Структура документа

Программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по темам курса; требования к уровню подготовки выпускников на разных этапах обучения и Приложения, которые содержат список рекомендованной литературы, образцы итоговых тестов для контроля.

3. Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык» Иностранный язык (в данном случае - французский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества.

Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение обучения иностранному языку состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется -межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусств истории, географии, математики и др.); -многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой -умениями в четырех видах речевой деятельности); -полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания). Являясь существенным элементом культуры народа –носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Данная программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению иностранным языкам (в данном случае - французскому). В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета. Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

Программа разработана с учетом специфики преподавания второго иностранного языка. Обучение французскому языку строится на основе УМК Н.А.Селивановой и А.Ю.Шашуриной «Синяя птица» с использованием дополнительной литературы. Программа рассчитана на 4 года обучения: с 8-го по 11й класс с интенсивностью 2 часа в неделю. Весь курс разделен на три этапа:

  • Начальный этап обучения(8 класс-первый год обучения, 70 часов);

  • Средний этап обучения(9-10 классы - второй и третий год обучения, 140 часов);

  • Завершающий этап обучения(11 класс-четвертый год обучения, 70 часов).

Данная программа включает содержание предмета с 10 по 11 классы.

Программа была разработана с учетом возможного реального использования изучаемого языка как в условиях непосредственного общения с носителем языка, так и при работе с аутентичными аудио и видео материалами и печатными изданиями.

1. Цели, задачи, требования обучения

второму иностранному языку


Изучение ИЯ имеет важное значение для духовно-нравственного и интеллектуального развития личности учащихся. Поэтому главной целью обучения ИЯ, включающей в себя образовательный, развивающий, практический компоненты, является подготовка личности, способной участвовать в общении на иностранном языке и самостоятельно совершенствовать свои знания, умения и навыки в этом виде речевой деятельности.

Образовательный компонент цели подразумевает овладение межкультурной компетенцией, формирование учебной компетенции (умения работать над языком и по языку), расширение лингвистического, филологического кругозора учащихся и их эрудиции.

Развивающим компонентом при обучении второму ИЯ является продолжение формирования информационной, исследовательской компетенции, продолжение развития и совершенствование языковых, интеллектуальных и познавательных способностей обучаемых, продолжается развитие учащегося как личности и полноценного члена общества.

Практический компонент служит продолжению формирования коммуникативной компетенции в иноязычном общении и приобщению к культуре страны изучаемого языка. Коммуникативная компетенция подразумевает лингвистическую компетенцию (знание определенного запаса лексики, правил ее употребления и умение использовать их для построения высказываний), социолингвистическую компетенцию (использование и преобразование языковых форм в рамках определенной ситуации общения), компенсанаторную компетенцию (способность использования вербальной и невербальной формы общения в целях компенсации незнакомого языкового материала), социокультурную компетенцию (знание особенностей культуры страны изучаемого языка и культуры речевого поведения).

В процессе изучения иностранного языка в настоящее время воспитательный компонент является сопутствующей, но неотъемлемой частью цели обучения второму ИЯ. У учащихся продолжается формирование интереса к культуре и жизни народа страны изучаемого языка. Формируется бережное, толерантное отношение к окружающему миру, уверенность в необходимости здорового образа жизни. Воспитывается культура общения и желание использовать опыт, полученный при изучении ИЯ, в различных сферах деятельности.

Таким образом, обучение ИЯ способствует формированию у учащихся способности участвовать как в непосредственном, так и опосредованном иноязычном общении и способности самосовершенствования в данной сфере деятельности, а также знание ИЯ позволяет в полной мере знакомиться с культурным и научным наследием других стран.

Процесс обучения второму ИЯ строится на принципах научности, доступности, сознательности, активности, наглядности и индивидуального подхода.

Принцип научности реализуется в организации учебного процесса и процесса усвоения, а также в научной организации учебного материала. Научность организации учебного процесса строится на устной основе обучения, устном опережении и параллельном обучении всем видам речевой деятельности. Научность организации процесса усвоения реализуется через обязательную коммуникативную направленность (ведение урока на ИЯ, организация урока как решение КЗ, создание речевых ситуаций), дифференциацию (наличие разноуровневых заданий, учет лингвистического опыта учащихся), интеграцию (учет межпредметных связей в общении на ИЯ).

Построение учебного материала должно осуществляться на основе таких принципов как: структурный, структурно-функциональный, ситуативно-тематический.

Принцип доступности и посильности требует учета возрастных особенностей учащихся, их уровня обученности при организации учебного процесса и при отборе учебного материала.

Активность и сознательность имеют важное значение в процессе обучения ИЯ. Для того, чтобы учебный процесс развивал и образовывал учащихся необходимо воспитать их положительное отношение к полученным знаниям и к организуемой деятельности в целом. Сознательность характеризуется не только пониманием изучаемого материала, но и смыслом, который приобретает этот материал для учащихся. Учащиеся должны осознавать необходимость знания иностранного языка, а также знать, где и когда они смогут применить полученные знания, умения и навыки. В процессе изучения ИЯ учащиеся должны принимать самое активное участие, быть главными действующими лицами на уроке, вместе с учителем «творить» урок.

Учет принципа наглядности очень важен, т.к. наличие наглядного материала способствует созданию какой-то конкретной ситуации, обеспечивает правильное осмысление учебного материала учащимися, служит опорой в понимании на слух материала и создает условия для его практического применения.

Для успешной организации процесса обучения большое значение имеет индивидуальный подход, который подразумевает учет личностных особенностей учащихся (склонностей, интересов, личного опыта, статуса в классном коллективе).

Таким образом, учет всех принципов обучения ИЯ является важным фактором правильной организации учебного процесса.

В соответствии с личностно-ориентированной направленностью образования современными подходами к обучению иностранным языкам являются: личностно- ориентированный, деятельностный, коммуникативно-когнитивный, межкультурный, компетентностный.

Для достижения наилучших результатов обучения иноязычному говорению необходимо использовать такие методики и технологии, которые бы стимулировали взаимосвязанное коммуникативное (речевое), социокультурное и когнитивное (познавательно-интеллектуальное) развитие учащихся. Учебный процесс следует строить по так называемым межкультурным основаниям, когда межкультурная компетенция выступает важной составляющей современного процесса обучения, а межкультурная компетентность - как фактор готовности и способности личности осуществлять речевое общение на межнациональном уровне.

Следует использовать различные технологии, прежде всего, личностно-ориентированные технологии, поскольку именно они направлены на формирование целостной личности, способной к восприятию нового опыта осознанно и творчески, именно они опираются на свойства личности, ее формирование и развитие сообразно природным способностям.

Активность личности в процессе обучения является необходимым условием обучения и характеризуется высокой мотивацией к учению, осознанной потребностью усвоения знаний и умений. Достигается такая активность применением педагогических технологий, среди которых выделяю следующие: технология коммуникативного обучения, игровые, информационные, проектная технологии и др.

Процесс усвоения знаний индивидуален, поэтому следует использовать различные формы контролирующей работы на уроке, которые учитывают уровень обученности каждого: устный контроль (индивидуальный, фронтальный, групповой, взаимный опрос и т.д.), письменный контроль (диктант, контрольные работы), тестовый контроль, игровой контроль (творческие задания, проектные работы, нетрадиционные уроки).

Весь процесс обучения французскому как второму иностранному после изучения английского языка как основного делится на три этапа: начальный, средний, завершающий.

Средний этап обучения рассчитан на учащихся 9-10 классов, длится два года с интенсивностью 2часа в неделю, с общим количеством часов 140.

На этом этапе происходит формирование базового уровня владения ИЯ и решаются следующие задачи:

  • Формирование минимальной коммуникативно-достаточной компетентности;

  • Равноценное развитие устной речи учащихся и чтения с постепенным переносом акцента на преимущественное развитие чтения как опосредованной формы общения;

  • Формирование письменной речи;

  • Интенсивное развитие учебно-познавательных способностей учащихся, необходимым для самообразования (формирование устойчивого интереса к изучению ИЯ, представления о роли ИЯ в жизнедеятельности человека)

Требования владения французским языком.

По завершению среднего этапа обучения второму ИЯ учащиеся должны овладеть следующими знаниями и умениями:

1.Основные общеучебные умения:

  • Самостоятельно планировать и осуществлять свою учебно-коммуникативную деятельность, работая в группе, самостоятельно распределять, если необходимо, роли и обязанности;

  • Уметь пользоваться справочными материалами (словарями, таблицами, схемами);

  • Уметь работать с текстом (прогнозировать содержание по заголовку, извлекать информацию из текста, выделять основную мысль, составлять план);

  • Обходиться минимумом языковых и речевых средств для решения КЗ;

  • Делать выводы на основе полученной информации, выражать свое отношение к фактам, событиям, давать им свою оценку.


2.Лингвострановедческие и страноведческие

знания и умения.

  • Знание безэквивалентной и фоновой лексики, реалий в рамках изучаемой темы;

  • Знание некоторых аспектов страны ИЯ (литература, спортивная жизнь, театр и кино, достопримечательности, географическое расположение и климатические условия Франции, крупные города, особенности жизни сверстников страны ИЯ, традиции и праздники, особенности быта).

  • Умение употреблять разговорные формулы и клише этикетного характера в рамках заданной ситуации общения;

  • Умение использовать знания касающиеся реалий страны изучаемого языка в собственных высказываниях;

  • Умение высказываться в связи с различными аспектами национальной культуры России и Франции;

  • Умение участвовать в различных мероприятиях и видах деятельности, посвященных стране ИЯ.

3.Практическое владение ИЯ.

(требования)

1. Аудирование. Понимать на слух иноязычную речь монологического и диалогического характера, предъявляемую однократно в естественном темпе, построенную на программном материале. Аудиоматериал может содержать 4% незнакомых слов, не препятствующих пониманию основного содержания. Длительность звучания-до 3минут.

2. Говорение. Диалогическая речь. Уметь вести беседу с одним или несколькими собеседниками в рамках заданной ситуации, активно участвовать в обсуждении и обмениваться мнениями, высказываться логично и последовательно. Диалоги должны содержать не менее 8-10 реплик с каждой стороны.

Монологическая речь. Логично и последовательно высказываться в соответствии предложенной темой или в соответствии с ситуацией общения, уметь делать подготовленные устные сообщения. Объем высказывания к концу года должен составлять не менее 15-17фраз.

3. Чтение. Уметь читать, извлекая полную информацию из впервые предъявляемого текста, а также, извлекать основную или частичную информацию (о предметной области, к которой относится текст), читать про себя в просмотровом режиме (без использования словаря) частично адаптированные тексты.

4. Письменная речь. Владеть орфографией слов, уметь делать необходимые выписки из текста, составлять и записывать небольшой план прочитанного текста или устного сообщения. Уметь написать письмо, сочинение в рамках изучаемого текста.


Завершающий этап содержит 70 годовых учебных часов с интенсивностью 2 часа в неделю и рассчитан на учащихся 11-го класса.

Основными задачами этого этапа являются закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков, совершенствование умений самостоятельно использовать ИЯ как средство общения и получения информации. Учащиеся должны овладеть следующими умениями:


1.Основные общеучебные умения:


  • Уметь работать с текстом (определять характер читаемого текста, извлекать из текста нужную информацию);

  • Используя различные источники, находить нужную информацию для подготовки устных сообщений;

  • Составлять и записывать сообщения, тезисы и т.п.;

  • Делать устные сообщения с опорой на его план, реферат.


2.Лингвострановедческие и страноведческие

знания и умения.

  • Знание безэквивалентной и фоновой лексики, реалий в рамках изучаемой темы;

  • Знание некоторых аспектов Франции и франкоговорящих стран (жизнь французской молодежи, СМИ, экологические проблемы, систему высшего образования во Франции, политическую систему, административное деление);

  • Умение сравнивать и обобщать различные аспекты национальной культуры России и Франции в рамках предлагаемой тематики.


3.Практическое владение ИЯ.

(требования)

1. Аудирование. Понимать на слух иноязычную речь, предъявляемую однократно в естественном темпе, построенную на программном материале. Аудиоматериал может содержать 4% незнакомых слов, не препятствующих пониманию основного содержания. Длительность звучания-до 5минут.

2. Говорение. Диалогическая речь. Уметь общаться с одним или несколькими собеседниками в рамках заданной ситуации или в связи с полученной информацией. Диалогическая речь должна содержать развернутые высказывания, выражающие отношение к излагаемым фактам или их оценку, в пределах знакомого языкового материала.

Монологическая речь. Уметь делать самостоятельно подготовленные устные сообщения, доклад в рамках заданной темы, с использованием различных источников информации. Объем высказывания к концу года должен составлять не менее 17фраз.

3. Чтение. Уметь читать, извлекая полную информацию из впервые предъявляемого несложного оригинального текста, а также, адаптированного текста художественной литературы, построенного на программном материале (допускается использование словаря).

Уметь читать без использования словаря впервые предъявляемые тексты, построенные на уже усвоенном языковом материале с целью извлечения основной информации. Допускается содержание до 7% незнакомых слов, не препятствующих пониманию.

Уметь читать с целью извлечения частичной информации частично адаптированные тексты.

4. Письменная речь. Уметь составлять и записывать план, тезисы прочитанного текста или устного сообщения по предложенной тематике. Уметь написать письмо, сочинение на заданную тему (минимальный объем-17 фраз), подписать поздравительную открытку, заполнить формуляр, анкету.

По окончании курса обучения второму иностранному языку учащиеся должны: понимать на слух иноязычную речь, содержащую до 4% незнакомых слов, не препятствующих пониманию; уметь общаться с одним или несколькими собеседниками. Уметь выступать инициатором общения, выражать оценку, суждение, свое отношение к излагаемым фактам; уметь самостоятельно готовить сообщения по заданной теме, владеть всеми видами чтения, читать со словарем и без него, уметь составлять и записывать текст, владеть всеми навыками письменной речи.


2. Учебно-тематический план.

п/п

Тема

Количество часов

10 класс (70 часов за уч.год; )

1

Il était un petit navire: Les vacances. loisir

Unité 1

13

2

Les copains d'abord, Unité 2

8

3

A la mode de chez nous, Unité 3

7

4

Ah, Vous dirais-je, maman6 Les relations en famille

Unité 4

10

5

Ecoutez le guitariste et fermez les yeux. Unité 5;

5

6

Plus haut, plus vite, plus fort.

Unité 6

9

7

C'est un peu de liberté bien méritée, Dimanche en famille, Unité 7

5

8

Comment ça va sur la terre? Unité 8

8

9

Si tout les gars du monde... Unité 9

5

11 класс (68 часов)

1

Je vais en France, Unité 1;

12

2

Je m'installe à l'hotel, Unité 2;

8

3

Je me promène dans Paris, Unité 3;

15

4

Je visite un musée, Unité 4;

10

5

Je vais au cinéma, Unité 5;

11

6

Je visite des endroits historiques, Unité 6;

10

7

Mon pays

4


Содержание курса обучения французскому языку

как второму иностранному.


II. Средний этап обучения (9-10 классы)

10 класс.

1.Сферы общения и тематика.


ТЕМАТИКА

Учебно-трудовая

сфера общения

Социально-культурная

сфера общения

1. Школа, начало учебного года, День знаний.

2. Друзья, взаимоотношения с друзьями.

3. Дети и взрослые: взаимоотношение поколений. Семья.

1. Каникулы. Свободное время, увлечения, спорт, музыка, театр, кино, книги, путешествия.

2. Музыка в моей жизни.

3. Одежда, роль моды в жизни человека..

4.Жизнь молодежи. Проблемы, интересы.

5. Экологические проблемы современного мира.

6. Спорт в жизни человека.


2.Языковой материал.

Лексика

Грамматика

1. Названия стан мира.

2. Лексика в соответствии с изучаемой темой: виды спорта, стили музыки, жанры художественных произведений и др.


1. Образование наречий

2. Времена глаголов: Passé composé, Imparfait, Futur simple- повторение.

3. Времена глаголов: Plus-que-parfait, Présent au passé=Imparfait, Futur simple, Futur dans le passé- ознакомление.

4. Степени сравнения наречий

5. Согласование времен в плане прошедшего.

6. Условное наклонение.

7. Образования и употребление Gérondif и Participe présent.

8. Страдательный залог.

9. Косвенная речь.


Технологические карты

к рабочей программе обучения французскому языку в 10 классе


блока



Тема



Задачи



Языковой материал



Речевая деятельность



Дополнительная литература



Контроль

страноведение

лексика

грамматика

говорение

аудирование

чтение

письмо

1

Il était un petit navire

Unité 1

Каникулы и увлечения.

1. Развивать умение строить беседу, предоставлять и просить слово, высказывать собственную точку зрения.

2.Развитие навыков письменной речи.

3.Познакомить досугом французских детей.

4. Научить использовать указательные местоимения в речи;


Каникулы во Франции, летний отдых французских школьников.

Связующие слова стр.12;

Слова и сочетания с глаголами suivre, prendre стр.4-6;

Указательные местоимения;

Повторение ЛЕ о погоде;

Лексика для организации круглого стола:

Demander la parole, donner la parole, redemander la parole, si vous permettez, je voudrais, j'ai quelque chose à dire etc.


Спряжение глаголов suivre, prendre, finir, recevoir.

Спряжение глаголов всех групп в Imparfait,

Futur simple,


Рассказ о летних каникулах;

Диалог по теме «Мои каникулы»;

Обсуждение прочитанного текста;

Пересказ;

Рассказ о предстоящей поездке;

рассказ о национальном празднике во Франции;

описание погоды во время путешествия;

рассказ о путешествии сверстников в разные страны;

дисскусия - круглый стол.

Аудирование текстов с выполнением задание по содержанию прослушанного.

Аудирование метеопрогноза;

Аудирование беседы французских школьников.

тексты Unité 1;

тексты из детских французских журналов

Выполнение письменных упражнений из сборника упражнений к данному учебнику, работа по индивидуальным карточкам,рассказ о каникулах,план проведения каникул, написание открытки из путешествия..

УМК Жанны Вассаль «Pile ou Face-1» (французская методика), издательство Франции «CLE international». №2-Unité 3

Французские журналы для детей «Okapi»:

«J'aime lire»;

«Petit loup»;

«Phosphore»;etc.

Монологическое высказывание по теме,

Контрольная работа на знание грамматического материала

2

Les copains d'abord

Unité 2

1.Научить беседовать по заданной теме,

2. Научить использовать в речи новые ЛЕ,

3.научить выражать свое отношение к прочитанному.


Глаголы зрительного восприятия, стр.24,

Названия геометрических фигур,

Временные указатели,

Повторение предлогов места,

Устойчивые выражения с глаголом mettre,



Imparfait,

Спряжение глагола mettre в изученных временах, прямая и косвенная речь,степени сравнения прилагательных и наречий - повторение.


Диалоги , рассказ о путешествии, описание своей комнаты, воспроизведение прочитанного диалога,

Рассказ о героях прочитанного текста,описание предметов с использованием сравнительного анализа, рассказ об одноклассниках.

Аудирование текста и постановка вопросов к его содержанию,

Аудирование текстов изучаемой главы учебника.

Unité 2;

тексты стр.34, 35-36, письмо стр.43, программа стр.44 сборник упр.

План пересказа, работа по карточкам, упражнения из сборника упражнений к данному УМК

УМК Жанны Вассаль «Pile ou Face-1» (французская методика), издательство Франции «CLE international».

Монолог о друзьях,

Грамматический тест, словарный диктант.

3

A la mode de chez nous

Unité 3

1. Научить высказывать свое мнение с использованием устойчивых выражений французского языка;

2.Контролировать подготовленное монологическое высказывание

3.Развивать навыки устной речи на основе прочитанного

Информация о знаменитых французских модельерах.

ЛЕ обозначающие разные виды одежды стр.62-65,

Словосочетания с глаголом savoir,


Спряжение глагола savoir в изученных временах, вопросительное предложение.

Микродиалоги по теме «Мода», описание картинки, рассказ о своей биографии, диалог по теме «В магазине одежды», монолог «Из истории моды», пересказ текста из сборника упр.- домашнее чтение.

Аудирование диалогов по теме, аудирование текстов данной главы учебника.

Тексты Unité 3,

Тексты сборника упр., текст о мнениях фр.школьников о моде.

работа по карточкам, упражнения из сборника упражнений к данному УМК, заполнения бланка- заказа модели одежды, описание одежды друга.


УМК Жанны Вассаль «Pile ou Face-1» (французская методика), издательство Франции «CLE international».

Numéro 4 unité 2 « Semaine des soldes aux Grands Magasins», unité 3

« Françoise Martin. Profession mannequin».

Монолог –описание, словарный диктант, тест.

4

Ah, Vous dirais-je, maman

Unité 4

1. Научить высказывать сожаление, извиняться,

2.Беседовать по теме,

3.Употреблять в речи слитные артикли.


Выражения и слова выссказывающие сожаление, словосочетания с глаголом connaitre, прилагательные-антонимы,

Слитные артикли.

Согласование времен после Si,

Употребление слитных артиклей.



Пересказ текста,

Рассказ о праздновании нового года во Франции,

Диалоги,описание картинки, семейной фотографии.

Аудирование диалогов по теме, аудирование текстов данной главы учебника

Тексты и упр. из изучаемой главы учебника и сборника упр., тексты для домашнего чтения.

работа по карточкам, упражнения из сборника упражнений к данному УМК,


УМК Жанны Вассаль «Pile ou Face-1» (французская методика), издательство Франции «CLE international».

Книги по страноведению.

Контрольная работа по пройденному гр.материалу, тест, монолог по теме.


блока



Тема



Задачи



Языковой материал



Речевая деятельность



Дополнительная литература



Контроль

страноведение

лексика

грамматика

говорение

аудирование

чтение

письмо

5

Ecoutez le guitariste et fermez les yeux. Unité 5;


1. Развивать умение вести беседу, предоставлять и просить слово, высказывать собственную точку зрения по теме досуг и увлечения.

2.Развитие навыков письменной речи.

3.Познакомить досугом французских детей.

4. Научить использовать прошедшее простое время, познакомить со сферой его употребления.


Музыкальные праздники во Франции, летний отдых французских школьников.

ЛЕ по теме «музыка», с.91-99


Спряжение глаголов faire, s'assoir,

Спряжение глаголов Gérondif c.101-104

Passé simple


Рассказ о своих увлечениях;

Диалог по теме «музыка в моей жизни»;

Обсуждение прочитанного текста;

Пересказ;

Рассказ о о любимой музыке;

дисскусия - круглый стол: «роль музыки в жизни каждого человека»

Аудирование текстов с выполнением задание по содержанию прослушанного.

Аудирование беседы французских школьников.

тексты Unité 5;

тексты из детских французских журналов

Выполнение письменных упражнений из сборника упражнений к данному учебнику, работа по индивидуальным карточкам,рассказ по теме..

УМК Жанны Вассаль «Pile ou Face-2» (французская методика), издательство Франции «CLE international». №3-Unité 3

Французские журналы для детей «Okapi»:

«Phosphore»;etc.

Монологическое высказывание по теме,

Контрольная работа на знание грамматического материала

6

Plus haut, plus vite, plus fort

Unité 6

1. Развивать умение вести беседу, высказывать и аргументировать

собственную точку зрения по теме здоровый образ жизни

2.Развитие навыков письменной речи.

3.Познакомить ролью спорта в жизни французских детей.

4. Совершенствовать навыки употребления в речи пассивного залога и возвратных глаголов.

5.Ознакомить с сослагательным наклонением.

виды спорта, популярные во Франции,

знаменитые французские спортсмены, французские города олимпийских игр.

Тематический словарь: виды спорта, популярные во Франции, Словарь к Unité 6

Повторение пассивного залога и возвратных глаголов;

Ознакомление с сослагательным наклонением.

Рассказ о увлечении спортом, о роли спорта;;

Диалог по теме «спорт в моей жизни»;

Обсуждение прочитанного текста;

Пересказ;

Рассказ о о роли спорта в семье учащихся

дисскусия - круглый стол: «роль спорта в жизни каждого человека»

Аудирование текстов с выполнением задание по содержанию прослушанного.

Аудирование «Les 10-15 ans et le sport»;

Texte p.146-147

«Le sport- c'est la tete et les jambes»;

«Les sports de l'été»;

«Aimez-vous le sport»

тексты Unité 6; «Les 10-15 ans et le sport»;

Texte p.146-147

«Le sport- c'est la tete et les jambes»;

«Les sports de l'été»;

«Aimez-vous le sport»

тексты из детских французских журналов

Выполнение письменных упражнений из сборника упражнений к данному учебнику, монологическое вассказывание по теме.

УМК Жанны Вассаль «Pile ou Face-2» (французская методика), издательство Франции «CLE international». №3-Unité 3

Французские журналы для детей «Okapi»:

Монологическое высказывание по теме,

Контрольная работа на знание грамматического материала

7

C'est un peu de liberté bien méritée

Unité 7

1. Развивать умение вести беседу, аргументировать

собственную точку зрения по теме свободное время

2.Развитие навыков письменной речи.

3. Совершенствовать навыки употребления в речи повелительного наклонения

5.Ознакомить с сослагательным

Выходные дни во французской семье, традиции французской семьи

Тематический словарь Unité 7

Повторение образования и употребления повелительного наклонения.

Диалог по теме «традиции моей семьи»;

Обсуждение прочитанного текста;

Пересказ;

Рассказ о Выходных днях в семье учащихся

дисскусия - круглый стол: по теме«Que faites-vous dimanche?»

Аудирование текстов с выполнением задание по содержанию прослушанного «Vivement dimanche»;

«Visiter la France en moins de 3 heures»;

«Bienvenue au parc Astérix»;

«Que faites-vous dimanche?»

тексты Unité 7; «Vivement dimanche»;

«Visiter la France en moins de 3 heures»;

«Bienvenue au parc Astérix»;

«Que faites-vous dimanche?»

тексты из детских французских журналов

Выполнение письменных упражнений из сборника упражнений к данному учебнику, монологическое вассказывание по теме.

УМК Жанны Вассаль «Pile ou Face-2» (французская методика), издательство Франции «CLE international». №3-Unité 3

Французские журналы для детей «Okapi»:


Монологическое высказывание по теме,

Контрольная работа на знание грамматического материала- круглый стол: по теме«Que faites-vous dimanche?»

8

Comment ça va sur la terre?

Unité 8

1. Развивать умение вести беседу по проблемам экологии, формулировать причину и выражать предположения.

2.Развитие навыков письменной речи.

3. Совершенствовать навыки употребления в речи повелительного наклонения

4.Ознакомить с другими случаями употребления Le participe passé;


Заповедники Франции, научный центр в Париже

Тематический словарь Unité 8;

Выражения для оформления высказывания, содержащего причину и предположение

Le participe passé;


Диалог по теме «Экологические проблемы и их решения»;

Обсуждение прочитанного текста;

Пересказ;

Рассказ о проблемах экологии в Бурятии;

дисскусия - круглый стол: по теме«Que deviendra la Terre?»

Аудирование текстов с выполнением задание по содержанию прослушанного«Ma planète, ça me regarde»; Texte unité 8 c.194-196; sciences et les technologie, c'est l'avenir «c.198-180-202;

«Paris-la Villette, Cité des sciences et de l'industrie» c.200-201;

«Que deviendra la Terre?»



«Ma planète, ça me regarde»;

Texte unité 8 c.194-196;

«Les sciences et les technologie, c'est l'avenir «c.198-180-202;

«Paris-la Villette, Cité des sciences et de l'industrie» c.200-201;

«Que deviendra la Terre?»

Выполнение письменных упражнений из сборника упражнений к данному учебнику, монологическое вассказывание по теме, заполнение таблицы о причинных, последствиях загрязнения окружающей среды и их решении.

УМК Жанны Вассаль «Pile ou Face-3» (французская методика), издательство Франции «CLE international».

Книга для чтения к учебному пособию «Спутник старшеклассника» Золотницкой;

Французские журналы для детей «Okapi»:


Монологическое высказывание по теме,

Контрольная работа на знание грамматического материала;- круглый стол: по теме«Que deviendra la Terre?»; проектная работа.

9

Si tout les gars du monde... Unité 9

1. Развивать умение вести беседу по проблемам молодежи, учить выражать количественную характеристику, уточнять источник информации

2.Развитие навыков письменной речи- письмо сверстнику;

3. Совершенствовать навыки употребления в речи согласования времен в плане прошедшего



Тематический словарь Unité 9;с186-189;

Выражения для оформления высказывания, содержащего ссылку на источник информации.

Concordance des temps

Диалог по теме «жизнь молодежи во Франции»;

Обсуждение прочитанного текста;

Пересказ;

Рассказ о проблемах молодежи;

дисскусия - круглый стол: по теме«l'Europe et les jeunes?»

Аудирование текстов с выполнением задание по содержанию прослушанного Texte c.220 ce que c'est, l'Europe?»;

«l'Europe et les jeunes»;

«L'éducation civique c'est sympatique

тексты Unité 9 «Qu'est-ce que c'est, l'Europe?»;

«l'Europe et les jeunes»;

«L'éducation civique c'est sympatique»

Выполнение письменных упражнений из сборника упражнений к данному учебнику, монологическое вассказывание по теме, заполнение анкеты

УМК Жанны Вассаль «Pile ou Face-3» (французская методика), издательство Франции «CLE international».

Книга для чтения к учебному пособию «Спутник старшеклассника» Золотницкой;

Французские журналы для детей «Okapi»:

«Франция» Е.Я.Григорьева

Монологическое высказывание по теме в устной и письменной форме,

Контрольная работа на знание Concordance des temps;- круглый стол: по теме«l'Europe et les jeunes»; проектная работа



III. Завершающий этап обучения (11 класс)

1.Сферы общения и тематика.


ТЕМАТИКА

Учебно-трудовая

сфера общения

Социально-культурная

сфера общения

1.Организация путешествия: выбор маршрута, приобретение билетов, правила пользования транспортными средствами, оформление документов, выбор и бронирование отеля.

2. Исторические события Франции.

1. Традиции, обычаи, праздники России и Франции.

2. Франция.

3. Достопримечательности Парижа.

4.Знаменитые люди Франции. Художники.

5. Визит в кинотеатр. Кинематограф..

6. Визит в музей. Живопись, французские и русские художники.

7. Исторические памятники Франции.


2.Языковой материал.


Лексика

Грамматика

1. Названия профессий.

2. Виды, названия высших учебных заведений Франции.

3. Лексика в соответствии с изучаемой темой.

4. Названия французских праздников, религиозных и гражданских.

5. Виды СМИ. Телевизионные каналы Франции, виды печатных изданий, французские журналы для подростков.

6. Безличные выражения и ЛЕ, выражающие отношение к совершаемым действиям: il est possible, ne pas croire, il faut и др.


1. Согласование времен в плане прошедшего.

2. Времена глаголов: Passé composé, Imparfait, Futur simple, Plus-que-parfait, Présent au passé=Imparfait, Futur simple, Futur dans le passé- повторение.

3. Способы словообразования.

4. Сослагательное наклонение.

5. Употребление безличных выражений.

6. Инфинитивные конструкции.

7. Косвенная речь- повторение.


Технологические карты

к рабочей программе углубленного обучения французскому языку в 11 классе


блока



Тема



Задачи



Языковой материал



Речевая деятельность



Дополнительная литература



Контроль

страноведение

лексика

грамматика

говорение

аудирование

чтение

письмо

1

Je vais en France Unité 1;


1. Развивать умение запрашивать информацию в рамках темы «Путешествие» («В аэропорту и на вокзале»),

2.Развивать навыки письменной речи, умения заполнять проездные документы, формуляры, анкеты.

3.Научить читать расписание транспорта, инструкции и т.д.

4. Повторить Простое будущее время и Gérondif


Аэропорт во Франции

ЛЕ по теме «путешествие», (транспорт-пассажир-аэропорт-экипаж), с.6-9 Сборника упражнений к учебнику


Повторение

Спряжения глаголов Gérondif

Futur simple


Диалогическая речь по теме в различных ситуациях: в аэропорту, в кассе, в самолете, заказ билетов по телефону, телефонный звонок в справочную службу аэропорта.

Монолог- инструкция.

Аудирование текстов с выполнением задание по содержанию прослушанного.

Аудирование объявлений «в аэропорту, на вокзале»;

Текст стр.4, 11диалоги стр.20, тексты стр.22-23

тексты и диалоги Unité 1;

тексты из детских французских журналов

Выполнение письменных упражнений из сборника упражнений к данному учебнику, работа по индивидуальным карточкам,

Составление расписания.

УМК Жанны Вассаль «Pile ou Face-3» (французская методика), издательство Франции «CLE international». №3-Unité 3

Французские журналы для детей «Okapi»:

Монологическое высказывани инструкция.е по теме,

Контрольная работа на знание грамматического материала

2.

Je m'installe à l'hotel

Unité 2;


1. Научить запрашивать информацию в рамках темы «в Париже, устраиваемся в отель»,

2.Развивать навыки письменной речи, умения заполнять регистрационную карточку в отеле;

3.Научить читать расписание транспорта, инструкции и т.д.

4. Повторить спряжение неправильных глаголов стр.46-47;

Повторение местоимений КД и ПД; притяжательных местоимений;


История строительства тоннеля под Ла-Маншем

ЛЕ по теме «в Париже, устраиваемся в отель», (гостиница-формальности-комната/номер в гостинице), с.43-45Сборника упражнений к учебнику


Повторение возвратных глаголов; спряжения неправильных глаголов стр.46-47;

Повторение местоимений КД и ПД; притяжательных местоимений;

Диалогическая речь по теме в различных ситуациях: в отеле, в номере, резервирование номера по телефону, телефонный звонок в справочную службу отеля.

Монолог- инструкция.; монолог- описание отеля Толбияк;

Аудирование текстов с выполнением задание по содержанию прослушанного.

Текст стр.34, диалоги стр.50, интервью стр.54-57

тексты и диалоги Unité 2 (стр.47,57,59,54)+ из сборника упражнений к данному учебнику ;

тексты из детских французских журналов; тексты рекламных буклетов по Франции; текст

«C'est papa qui décide»

Выполнение письменных упражнений из сборника упражнений к данному учебнику, работа по индивидуальным карточкам, заполнение регистрационной карточки в отеле;


.

УМК Жанны Вассаль «Pile ou Face-3» (французская методика), издательство Франции «CLE international».

Французские журналы для детей «Okapi»:

Книга для чтения к учебному пособию «Спутник старшеклассника» Золотницкой; «Франция» Е.Я.Григорьева;

Рекламные проспекты гостиниц Парижа

Монологическое высказывани инструкция.е по теме,

Тест на знание грамматического материала;

Проект гостиницы

3

Je me promène dans Paris

Unité 3;


1. Научить запрашивать информацию о транспорте и его расписании, ориентироваться в пространстве: спрашивать и объяснять дорогу куда-либо;

2.Развивать навыки письменной речи, умения составлять план петешествия

3.Научить читать с поиском требуемой информации;

4.Повторить употребление предлогов–de-dont-;

Пассивную форму глаголов; повторение: lequel, laquelle, lesquels, lesquelles.

Повторение сослагательное наклонение


Достопримечательности Франции

ЛЕ по теме «Прогулка по Парижу», (транспорт-достопримечательности-город), с.78-81

Сборника упражнений к учебнику


Повторение употребления предлога –de-dont-;

Пассивной формы глаголов; повторение: lequel, laquelle, lesquels, lesquelles.

Повторение сослагательного наклонения


Диалогическая речь по теме в различных ситуациях: в Латинском квартале Парижа, в метро, на перекрестке-спрашиваем дорогу;

Монолог- рассказ о впечатлениях от экскурсии по Парижу;

Краткие аннотации к достопримечательностям.

Аудирование текстов с выполнением задание по содержанию прослушанного.

Аудирование диалогической речи;

Текст стр.80-81, письма французских школьников стр.84-87, интервью стр.88-89

тексты и диалоги Unité 3 (стр.74, 75-76, 96, 84-87, 88-89)+ из сборника упражнений к данному учебнику;

тексты из детских французских журналов; тексты рекламных буклетов по Франции; текст

«Монмартр», «Латинский квартал»; «Парижское метро»

Выполнение письменных упражнений из сборника упражнений к данному учебнику, работа по индивидуальным карточкам, составление плана путешествия, программы визита в Париж.

УМК Жанны Вассаль «Pile ou Face-2» Версаль(французская методика), издательство Франции «CLE international».

Французские журналы для детей «Okapi»:

Учебное пособие «Спутник старшеклассника» Золотницкой; «Франция» Е.Я.Григорьева;

Рекламные проспекты достопримечательностей Парижа

Монологическое высказывани по теме путешествие по Парижу в письменной и устной форме,

Тест на знание грамматического материала;

Проект «турбюро предлагает поездку в Париж»

4.

Je visite un musée

Unité 4;


1. Развивать умение высказывать свои впечатления и суждения об увиденном, давать оценку событиям;

2.Продолжать развивать навыки письменной речи, научить писать небольшие статьи по изучаемой теме;

3.Научить поисковому чтению;

4.Повторить употребление согласования времен в косвенной речи;

местоимения –у-, еп/у.

Музеи Франции, знаменитые деятели культуры Франции.

Центр Жоржа Помпиду Вв Париже.

ЛЕ по теме «В музее», (музей-авторы произведений-выставки-произведения исскуства-), с.115-118

Сборника упражнений к учебнику


Повторение спряжения глаголов стр.118-120;

употребления согласования времен в косвенной речи;

местоимения –у-, еп/у.

Диалогическая речь по теме в различных ситуациях: в музее, на уроке рисования, в мастерской художника;

Монолог- рассказ о впечатлениях от посещения мезеев Парижа;

Краткие высказывания о полученных впечатлений от просмотра произведений исскуства.

Аудирование текстов с выполнением задание по содержанию прослушанного.

Аудирование диалогической речи;

Текст стр.92-95, 106-107; диалоги стр.110-111

тексты и диалоги Unité 4 (стр.110-111, 112-115, 132-133)+ из сборника упражнений к данному учебнику;

тексты из детских французских журналов; тексты рекламных буклетов по музеям Франции; тексты из дополнительной литературы;

чтение текста «La fille qui parlait aux tableaux»

Выполнение письменных упражнений из сборника упражнений к данному учебнику, составление программы визита музеев, монолог о любимом музее города.

УМК Жанны Вассаль «Pile ou Face-2» Версаль(французская методика), издательство Франции «CLE international».

Учебное пособие «Спутник старшеклассника» Золотницкой; «Франция» Е.Я.Григорьева;

Рекламные проспекты достопримечательностей Парижа

Монологическое высказывани по теме «Любимы художник»/ «Любимый музей» -на выбор учащихся;

Тест на знание страноведческого материала;

5

Je vais au cinéma

Unité 5;


1. Развивать умение высказывать свои впечатления и суждения об увиденном, давать оценку событиям;

2.Продолжать развивать навыки письменной речи, научить писать небольшие статьи по изучаемой теме;

3.Научить поисковому чтению;

4.Повторить употребление предлогов, причастия прошедшего времени и его согласования, инфинитивные конструкции

Французское кино, история, знаменитые актеры.

ЛЕ по теме «В кинотеатре», (фильм-актер-поход в кино-кинематографические профессии-), с.155-158

Сборника упражнений к учебнику


Повторение спряжения глаголов стр.149,152

употребления предлогов, причастия прошедшего времени и его согласования, инфинитивные конструкции

Диалогическая речь по теме в различных ситуациях: покупка билета в кино-посещение кинотеатра- обсуждение филь;

Монолог- рассказ о впечатлениях от просмотренного фильма;

Рассказ о знаменитом французском актере.

Аудирование текстов с выполнением задание по содержанию прослушанного.

Аудирование диалогической речи;

Текст стр.126-129, 138, 144-145, интервью стр.152-153,

диалоги стр.142

тексты и диалоги Unité 5 (стр.126-129, 138, 142, )+ из сборника упражнений к данному учебнику;

тексты из детских французских журналов; тексты рекламных буклетов по музеям Франции; тексты из дополнительной литературы;

чтение текста «Florence débute au cinéma»

Выполнение письменных упражнений из сборника упражнений к данному учебнику, составление аннонса к фильму.

УМК Жанны Вассаль «Pile ou Face-2» Версаль(французская методика), издательство Франции «CLE international».

Учебное пособие «Спутник старшеклассника» Золотницкой; «Франция» Е.Я.Григорьева;

Книга «Знаменитые французские актеры»

Монологическое высказывани по теме «Любимы й фильм»/ «Любимый актер» -на выбор учащихся;

Тест аудирование; словарный диктант.

6.

Je visite des endroits historiques

Unité 6;



1. Научить рассказывать об исторических событиях, давать им оценку;

2.Продолжать развивать навыки письменной речи, научить писать небольшие заметки по изучаемой теме;

3.Повторить употребления условное наклонение, порядковые и количественные числительные, ближайшее прошедшее время

Некоторые сведения из истории Франции, французские имена собственные, памятники французской истории.

ЛЕ по теме «исторические места Франции», (замок-правители-революции- др.исторические события-), с.193-196

Сборника упражнений к учебнику


Повторение спряжения глаголов стр.186, 190;196-198;

употребления условного наклонения, порядковых и количественных числительных, ближайшего прошедшего времени.

Монолог- рассказ о исторических событиях во Франции;

Рассказ о знаменитом французском герое;

Диалогическая речь по теме в различных ситуациях: на уроке истории, посещение замка, на экзамене по истории.


Аудирование текстов с выполнением задание по содержанию прослушанного.

Аудирование диалогической речи;

Текст стр.170-171, 178-181, 182-183.

тексты и диалоги Unité 6 (стр.156-158, 202, 176-177, 170-171, 178-181. )+ из сборника упражнений к данному учебнику;

тексты из дополнительной литературы;

чтение текста «Королева Марго», отрывок из романа.

Выполнение письменных упражнений из сборника упражнений к данному учебнику,

УМК Жанны Вассаль «Pile ou Face-2» французская методика) : текст о Луи XIV,, издательство Франции «CLE international».

Учебное пособие «Спутник старшеклассника» Золотницкой; «Франция» Е.Я.Григорьева;


Словарный диктант; Монологическое высказывани по теме

Тест на аудирование; тест по страноведению.



4. Учебно-методическое обеспечение.

Базовой платформой данной программы является УМК «Синяя птица»(авторы: Береговская Э.М., Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю.), который входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ для использования в общеобразовательных организациях и школах. В 2014 г. учебники линии «Синяя птица» по французскому как второму иностранному языку прошли экспертизу на соответствие требованиям ФГОС и получили положительные экспертные заключения по результатам научной, педагогической и общественной экспертиз. В настоящее время они включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в учебном процессе в общеобразовательной организации.

Учебно-методический комплект по французскому языку предназначен для учащихся общеобразовательных организаций, начинающих изучать французский в качестве второго иностранного языка. Учебник создан на основе коммуникативно-деятельностного подхода авторским коллективом ученых, методистов, издателей, художников Франции и России. Разнообразный речевой материал, современные коммуникативные диалоги, фабульные тексты, стихи, песенки, игры, комиксы, все это позволит не только развивать мышление и память учащихся, но и формировать их эстетический вкус, творческие способности. Учебник написан живым, разговорным, аутентичным французским языком. Диалоги, тексты, стихотворения и песни учебника в записи способствовуют формированию правильного произношения. Привлекательный дизайн, выразительные рисунки, прекрасные слайды и фотографии мотивируют учащихся к изучению французского языка.

Обновлённые УМК адресованы учащимся, начинающим изучать французский в качестве второго иностранного языка, и ставят перед собой интегративную цель – формирование коммуникативной компетенции, проявляющейся в способности и готовности учащихся к межкультурному взаимодействию в самых разных ситуациях общения, а также развитие личности каждого учащегося посредством изучения иностранного языка.

Особенности линии УМК «Синяя птица»:

  • современная концепция обучения французскому языку, предполагающая тесную взаимосвязь прагматического и культурологического аспектов содержания с решением задач образовательного и воспитательного характера;

  • преемственность всех этапов обучения французскому языку, а также повторение и закрепление пройденного материала;

  • овладение учащимися всеми составляющими коммуникативной компетенции в соответствии с уровнем обучения;

  • реализация обучения на основе диалога культур России и Франции;

  • особая форма подачи страноведческого материала, способствующего формированию социокультурной компетенции учащихся;

  • ориентация на общечеловеческие нравственные и культурные ценности, а также гуманистическое и эстетическое воспитание школьников;

  • наличие сюжетной канвы в подаче учебных материалов;

  • сбалансированный комплекс тренировочных и творческих заданий, развивающих умения учащихся во всех видах речевой деятельности при постоянном акценте на процесс речевого взаимодействия;

  • использование в процессе обучения современных, в т. ч. информационно-компьютерных технологий, формирование у учащихся мультимедиакомпетенции;

  • достижение уровня B1 по европейской шкале учебных стандартов.

Дополнительно к УМК используется следующее учебно-методическое обеспечение:

- физическая и политическая карты Франции;

- плакаты и таблицы по грамматике и страноведению;

- справочник по грамматике и фонетике французского языка;

- контрольно-измерительные материалы;

- франко-русские и русско-французские словари, словари синонимов и др.;

- детская французская пресса, журналы;

- УМК французских издательств;

-Литература по страноведению;

-учебные видеофильмы (франкоязычные и франкоязычные с английскими субтитрами);

- ноутбук, магнитофон, доска


Список литературы

1. Е. И. Пассов. Программа-концепция коммуникативного иноязычного образования. "Развитие индивидуальности в диалоге культур" М.: Просвещение, 2000

2. Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2009

Дополнительно:

1.  Claire Miquel. “Vite et bien. Methode rapide pour adultes » + CD. Cle international. 2009

2.  Claire Bolard, Catherine Gilardin. ”DELF Prim A1”+ CD. Cle international. 2010

 

Календарно – тематическое планирование

по французскому языку.

на уч.год.

10 класс

I четверть

№п/п

Содержание

Количество часов

Учебная неделя

Примечание

1.

Thème: Les vacances d'été-voyage

  1. Révision 1.P.c./Imparfait, 2. Introduction:Plus-que-parfait

  2. Vocabulaire thématique

  3. Table ronde sur ce sujet

13



2.

Theme: Les amis:Amitié, son role dans la vie de chaque homme

1.Vocabulaire pour organiser une discussion

2. Plus-que-parfait

5



II четверть

3.

Theme: Les amis:Amitié, son role dans la vie de chaque homme/suite

1.Vocabulaire pour organiser une discussion

2. Plus-que-parfait/Future simple

3



4.

Theme: La mode dans la vie de l'homme

1.Vocabulaire: vêtement

2.Regle de grammaire: feminine des adjectifs, Le pluriel des adjectifs/révision

  1. Discussion du sujet

  2. Monologue-description

7




Theme: Les traditions familiales.

1.Le Noel en famille

2.Les relations en famille

4



III четверть

4.

Theme: Les relations entre les parents et les enfants.

1. Table ronde

2. Discussion du sujet

6



5.

Theme: La musique dans ma vie.

1.Vocabulaire (genres de la musiques)

2.Discussion –apprendre à discuter ce sujet

3.Table ronde

5



6.

Theme: Le sport dans ma vie.

1. Vocabulaire (genres de sport)

2.Discussion du sujet

3. Table ronde

9



IVчетверть

9.

Theme: La vie des jeunes

1. Vocabulaire-révision

2. Grammaire/control complex

7



10.

Theme : Les problèmes écologiques du monde moderne.

1. Vocabulaire : activités des jeunes.

2. Grammair: Futur simple-révision

8



11.

Theme : Les projets pour les vacances.

1




Календарно – тематическое планирование

по французскому языку.

на уч.год.

11 класс

I четверть

№п/п

Содержание

Количество часов

Учебная неделя

Примечание

1.

Thème: Les vacances d'été

1.Révision.P.c./Imparfait, Plus-que-parfait

2.Vocabulaire thématique

2



2.

Theme: Le voyage en France

1.Vocabulaire/avion, passer la douane, acher et réserver les billets/.

2. Grammaire: Subjonctif

12



3.

Theme: On s'installe à l'hotel

1.Vocabulaire/types des hotels, apprendre à réserver un hotel/

2. Grammaire: Subjonctif- suite

4



II четверть

3.

Theme: On s'installe à l'hotel-suite

1.Vocabulaire thématique

2. Pronoms poséssifs

4



4.

Theme: Je me promène dans Paris

1.Vocabulaire: vêtement

2.Regle de grammaire: feminine des adjectifs, Le pluriel des adjectifs/révision

  1. Discussion du sujet

  2. Monologue-description

10



III четверть

4.

Theme: Les vacances d'hiver

Discussion du sujet

1



5.

Theme: Je visite un musée

1.Vocabulaire thématique

2.Discussion du reportage 3.Civilisation: peinture francaise

11



6.

Theme: Je vais au cinéma.

1. Vocabulaire (genres des films, acteur etc.)

2.Discussion du sujet

3. Table ronde

8



IVчетверть

9.

Theme: Je visite des endroits historiques

1. Vocabulaire thématique

2. Grammaire: Passé immédiat

8



10.

Theme : Mon pays natal. Le lac Baikal.

1. Vocabulaire thématique

2. Grammaire: révision

5



11.

Theme : Ma future prosession

  1. Vocabulaire thématique

  2. Grammair: Futur simple-révision

3






Контрольно-измерительные материалы.


Travail de controle /11-me classe/

Ouvrez des paranthèses.

  1. Il est important que vous (lire ce livre). 2. . Il est certain que vous (partir dans deux jours ). 3. . Il est probable que je (visiter ce musée). 4. Il est dommage que vous (ne pas faire vos devoirs à temps). 5.Il est clair que tu ( savoir son adresse). 6. Il est peu probable que vous (écrire bien ce test). 7. Est-t-il sûr que Marie ( avoir manqué le cours? 8. Il vaux mieux que tu lui (téléphoner tout de suite).

  2. Transformez des propositions en mettant le gérondif ou le participe présent.

1.Je vois Paul quand il sortait de la maison.2.Je me souviens de ma cousine qui fait la cuisine.3.Quand tu regarde beaucoup la télé tu perds du temps.






36



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!