СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 23.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа ОБЖ 10 класс

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа ОБЖ 10 класс»

I. Пояснительная записка.

  1. Рабочая программа разработана по основам безопасности жизнедеятельности для 10класса, составлена на основе Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Приказ Министерства образования России № 241 от 20 августа 2008 года «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования», утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;

  • Приказ Министерства образования России № 1994 от 3 июня 2011 года «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования», утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312;

  • Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

3.Образовательной программы 8-11 классов на 2015-2019 учебные годы.

4. Предметной учебной программы по основам безопасности жизнедеятельности и авторской программы («Программа для общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности 10-11 классы.» Под общей редакцией А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова; М:. «Просвещение» 2009 г».)

  • В курсе ОБЖ для 10 классов завершается обучение учащихся правилам безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера. В соответствии с Федеральным законом № 53 ФЗ от 28.03.1998г "О воинской обязанности и военной службе ", письмом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 14. 07. 98 г. №1133/14-12 в программу курса ОБЖ для обучающихся 10-11 классов введен раздел "Основы военной службы". Раздел «Основы военной службы" органически связан с другими разделами курса и направлен прежде всего на подготовку подрастающего поколения к службе в Вооруженных Силах, выполнению конституционного долга по защите Отечества, патриотическое (военно-патриотическое воспитание) старшеклассников В ходе изучения предмета юноши формируют адекватное представление о военной службе и качества личности, необходимые для ее прохождения.
















Цели и задачи рабочей программы


Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в средней (полной) общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об основах обороны государства, о порядке подготовки граждан к военной службе, призыва и поступления на военную службу, прохождения военной службы по призыву, контракту и альтернативной гражданской службы, об обязанностях граждан по защите государства;

  • овладение умением оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим; осуществлять осознанное профессиональное самоопределение по отношению к военной службе и военной профессии;

  • развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни;

  • воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике, патриотизма и долга по защите Отечества; личностных качеств, необходимых гражданину для прохождения военной службы по призыву или контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации или других войсках.


Программа предусматривает формирование у обучающихся следующих умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования являются:

  • умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;

  • использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;

  • участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работе;

  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа;

  • оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований;

  • умение отстаивать свою гражданскую позицию, формировать свои мировоззренческие взгляды;

  • осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессии.





Место предмета в базисном учебном плане

Программа ОБЖ в 10 классе рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.


Планируемые образовательные результаты обучающихся.

Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе основного общего образования являются:

  • умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;

  • использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;

  • участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работе;

  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа;

  • оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований;

  • умение отстаивать свою гражданскую позицию, формировать свои мировоззренческие взгляды;

  • осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессии.


Учащиеся должны знать/понимать:

● потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера,возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила безопасного поведения;

● основные положения Концепции национальной безопасности Российской Федерации по обеспечению национальной безопасности России;

● социально-демографические процессы, происходящие в России и их влияние на безопасность государства; перспективы развития ядерной энергетики в стране и обеспечение радиационной безопасности населения;

● индивидуальные меры предосторожности при угрозе совершения террористического акта, правила безопасного поведения при захвате в качестве заложника и при освобождении заложников спецподразделениями;

● основные источники опасностей в природе, техносфере и социуме;

● основные чрезвычайные ситуации природного, техногенного характера и их классификация;

● организацию в Российской Федерации защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;

● основные мероприятия, обеспечивающие повышение устойчивости объектов экономики в чрезвычайных ситуациях;

● права и обязанности граждан в области безопасности жизнедеятельности;

● рекомендации специалистов в области безопасности жизнедеятельности по правилам безопасного поведения в различных чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

● правила оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях;

● основы здорового образа жизни как индивидуальной системы поведения человека, обеспечивающей ему личную безопасность и здоровье;

● основное положение Военной доктрины Российской Федерации по обеспечению военной безопасности государства;

● предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации, основные функции и задачи Вооруженных Сил по обеспечению военной безопасности государства. Виды и рода войск Вооруженных Сил. Их состав и предназначение. Другие войска и их предназначение;

● историю Вооруженных Сил Российской Федерации и дни воинской славы России;

● основные составляющие воинской обязанности граждан Российской Федерации; организацию воинского учета и его предназначение;

● организацию медицинского освидетельствования граждан при постановке их навоинский учет;

● правовые основы военной службы (основные положения Конституции Российской Федерации и Федеральных законов «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе», «О статусе военнослужащего»);

● основные виды воинской деятельности;

● содержание начальной военной подготовки военнослужащих в войсках;

● строи отделения и порядок управления ими;

● назначение и боевые свойства автомата Калашникова;

● правила ухода за автоматом, его хранения и сбережения;

● правила подготовки автомата к стрельбе;

● приемы и правила стрельбы из автомата;

● основы современного общевойскового боя;

● общие обязанности солдата в бою;

● основные способы передвижения солдата в бою;

● способы ориентирования на местности и движения по азимутам;

● ориентирование на местности по карте и определение своего местонахождения;

● государственные и военные символы Российской Федерации;

● боевые традиции Вооруженных Сил России;

● классы сходных воинских должностей;

● общие требования к безопасности военной службы;

● порядок обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих;

● об организации Единой государственной системы предупреж­дения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС);

● о современных средствах поражения и их поражающих факторах;

● об основах здорового образа жизни и основных его составля­ющих;

● о способах выживания в природных условиях, в различных климатических зонах;

●о воинской обязанности и военной службе, о порядке орга­низации элементов управления отделением, расчетом или экипажем;

●об истории и боевых традициях Вооруженных Сил России и символах воинской чести;

● о требованиях Уголовного кодекса Российской Федерации при нарушении норм поведения в повседневной жизни и при выполнении обязанностей военной службы;

● о требованиях, предъявляемых к моральным, индивидуаль­но-психологическим и профессиональным качествам граж­данина;

● об основах военной службы.

уметь:

● перечислять комплекс основных мероприятий, проводимых в регионе проживания, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;

перечислять последовательность действий при оповещении возникновения угрозы чрезвычайной ситуации и во время чрезвычайной ситуации;

● правильно пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

● перечислять основные положения Военной доктрины Российской Федерации, касающиеся обеспечения военной безопасности государства;

● выполнять строевые приемы на месте и в движении;

● выполнять воинское приветствие на месте и в движении;

● выполнять неполную разборку и сборку автомата Калашникова;

● готовить автомат к стрельбе;

● вести стрельбу из автомата по неподвижным и появляющимся целям;

● определять стороны горизонта по компасу, небесным светилам и некоторым признакам местных предметов;

● ориентироваться на местности по карте и двигаться в заданную точку по азимуту;

● пользоваться справочной литературой для целенаправленной подготовки к военной службе с учетом индивидуальных качеств.

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

● выработки потребности в соблюдении норм здорового образа жизни и устойчивой психологической невосприимчивости к вредным привычкам;

● формирования в себе качеств хорошего семьянина;

● владения навыками в области гражданской обороны;

● оказания первой медицинской помощи пострадавшим;

● формирования психологической и физической готовности к прохождению военной службы по призыву;

● формирования психологической, физической и профессиональной готовности к обучению по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах образовательных учреждений высшего профессионального образования;

● выбора военного образовательного учреждения профессионального образования и военной профессии для подготовки к трудовой деятельности.



II. Содержание учебной программы

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства(14ч)

Раздел 1. Основы комплексной безопасности (7ч)

Тема 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни(4ч)

Автономное пребывание человека в природной среде
Автономное пребывание человека в природе. Добровольная и вы­нужденная автономия. Причины, приводящие человека к автономному существованию в природе. Способы подготовки человека к автономному существованию в природной среде.

Практическая подготовка к автономному существованию в природной среде

Ориентирование на местности. Способы определения сторон горизон­та. Определение своего местонахождения и направления движения на мес­тности. Подготовка к выходу на природу. Порядок движения по маршруту. Определение места для бивака и организация бивачных работ. Разведение костра, приготовление пищи на костре, меры пожарной безопасности.

Обеспечение личной безопасности на дорогах

Основные причины дорожно-транспортного травматизма. Роль «человеческого фактора» в возникновении ДТП. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Уровень культуры водителя и безопасность на дорогах.

Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях
Наиболее вероятные ситуации криминогенного характера на улице,в транспорте, в общественном месте, в подъезде дома, в лифте. Пра­вила безопасного поведения в местах с повышенной криминогенной опасностью.


Тема 2. Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций(2 ч)

Чрезвычайные ситуации природного характера и возможные их последствия
Чрезвычайные ситуации природного характера, причины их воз­никновения и возможные последствия.

Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях чрезвычайной ситуации природного характера

Рекомендации населению по правилам безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера: геологи­ческого, метеорологического, гидрологического и биологического происхождения.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера
Чрезвычайные ситуации техногенного характера, причины их возникновения и возможные последствия.

Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях чрезвычайной ситуации техногенного характера

Рекомендации населению по безопасному поведению в случае воз­никновения аварии на радиационно опасном, на химически опасном, на взрывопожароопасном, на гидротехническом объектах.


Тема 3.Современный комплекс проблем безопасности военного характера(1ч)

Военные угрозы национальной безопасности России

Военные угрозы национальной безопасности России. Националь­ные интересы России в военной сфере, защита ее независимости, су­веренитета, территориальной целостности, обеспечение условий для мирного, демократического развития государства.

Характер современных войн и вооруженных конфликтов

Воору­женный конфликт, локальная война, региональная война, крупномас­штабная война

Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера(2ч)

Тема 4. Нормативно-правовая база и организационные основы по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (1час)

Нормативно-правовая база и организационные основы по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Положения Конституции Российской Федерации, гарантирую­щие права и свободы человека и гражданина. Основные законы Рос­сийской Федерации, положения которых направлены на обеспечение безопасности граждан (Федеральные законы «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «О безопасности», «О пожарной безопасности», «О безо­пасности дорожного движения», «Об обороне», «О гражданской обо­роне», «О противодействии терроризму» и др.). Краткое содержание законов, основные права и обязанности граждан.

Единая государственная система предупреждения и лик­видации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее структура и задачи РСЧС история ее создания, предназначение, структура, задачи, решаемые' по защите населения от чрезвычайных ситуаций. Правила и обязанности граждан в области защиты от чрезвычайных ситуации.


Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в РФ (6 часов)


Тема 5.Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства(2 ч)

Терроризм и террористическая деятельность, их цели и последствия.

Терроризм, террористическая деятельность, её содержание, особенности.

Факторы, способствующие вовлечению в террористическую деятельность. Профилактика их влияния.Качества, способствующие вовлечению в террористическую деятельность, нравственные позиции.

Экстремизм и экстремистская деятельность.Понятие об экстремизме м экстремистской деятельности.

Основные принципы и направления действия террористической и экстремистской деятельности. Понятие об основных принципах и направлениях террористической и экстремистской деятельности


Тема 6. Нормативно-правовая база борьбы с терроризмом и экстремизмом в РФ(1 ч)

Положения Конституции РФ, Концепции противодействия терроризму в РФ, ФЗ «О противодействии терроризму» и «О противодействии экстремистской деятельности»

Положения Конституции РФ, Концепции противодействия терроризму в РФ, ФЗ «О противодействии терроризму» и «О противодействии экстремистской деятельности».

Роль государства в обеспечении национальной безопасности РФ.

Национальные интересы РФ, система силы и средства обеспечения национальной безопасности.


Тема7. Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму. (1 ч)

Значение нравственных позиций и личных качеств в формировании антитеррористического поведения.Нравственные позиции и личные качества при формировании антитеррористического поведения, их формирование в молодежной среде

Культура безопасности жизнедеятельности – условие формирования антитеррористического поведения и антиэкстремистского мышления.

Формирование культуры безопасности жизнедеятельности.


Тема 8. Уголовная ответственность за участие в террористической и экстремистской деятельности. (1ч)

Уголовная ответственность за участие в террористической деятельности

Уголовная ответственность за подготовку и совершение терро­ристического акта (совершение взрыва, поджога или иных действий, создающих опасность гибели людей). Уголовная ответственность за захват заложников; заведомо ложное сообщение об акте терроризма; организация незаконного вооруженного формирования или участие в нем.Ответственность за осуществление экстремистской деятельности.Извлечения из ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», УК РФ.


Тема 9.Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта. (1ч)

Правила личной безопасности при угрозе террористического акта

Наиболее опасные террористические акты. Правила поведения при возможной опасности взрыва. Обеспечение личной безопас­ности в случае захвата в заложники. Обеспечение безопасности при перестрелке.

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. (3 ч)

Раздел 4. Основы здорового образа жизни (3ч)

Тема 10. Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний (1 ч)

Сохранение и укрепление здоровья — важнейшая составляющая подготовки молодежи к военной службе и трудовой деятельности

Здоровье человека, общие понятия и определения. Здоровье индиви­дуальное и общественное. Здоровье духовное и физическое. Основные критерии здоровья. Влияние окружающей среды на здоровье человека в процессе жизнедеятельности. Необходимость сохранения и укрепления здоровья — социальная потребность общества.

Основные инфекционные заболевания, их классификация и профи­лактика

Инфекционные заболевания, причины их возникновения, механизм передачи инфекций. Классификация инфекционных заболеваний. По­нятие об иммунитете, экстренной и специфической профилактике.

Наиболее характерные инфекционные заболевания, механизм передачи инфекции. Профилактика наиболее часто встречающихся инфекционных заболеваний.


Тема 11. Здоровый образ жизни и его составляющие. (2ч)

Здоровый образ жизни.

Общие понятия о режиме жизнедеятельности, и его значение дляздоровья человека. Пути обеспечения высокого уровня работоспособ­ности. Основные элементы жизнедеятельности человека (умственная и физическая нагрузка, активный отдых, сон, питание и др.), рациональ­ное сочетание элементов жизнедеятельности, обеспечивающих высо­кий уровень жизни. Значение правильного режима труда и отдыха для гармоничного развития человека, его физических и духовных качеств.

Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека
Основные понятия о биологических ритмах человека. Влияниебиологических ритмов на уровень жизнедеятельности человека. Учет влияния биоритмов при распределении нагрузок в процессе жизне­деятельности для повышения уровня работоспособности.

Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека

Значение двигательной активности для здоровья человека в про­цессе его жизнедеятельности. Необходимость выработки привычек к систематическим занятиям физической культурой для обеспечения высокого уровня работоспособности и долголетия.

Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек

Вредные привычки и их социальные последствия. Курение и упот­ребление алкоголя — разновидность наркомании. Наркомания — этозаболевание, возникающее в результате употребления наркотиков и психотропных веществ. Профилактика наркомании


Модуль 3. Обеспечение военной безопасности государства. (17ч)


Раздел6. Основы обороны государства. (17)


Тема 12. Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны (3ч)

Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны

Гражданская оборона, история ее создания, предназначение и за­дачи по обеспечению защиты населения от опасностей, возника­ющих при ведении боевых действий или вследствие этих действий.

Организация управления гражданской обороной. Структура управления и органы управления гражданской обороной.

Основные виды оружия и их поражающие факторы. Ядерное оружие, поражающие факторы ядерного взрыва. Хими­ческое оружие, классификация отравляющих веществ (ОВ) по пред­назначению и воздействию на организм.

Бактериологическое (биологическое) оружие. Современные сред­ства поражения, их поражающие факторы.

Мероприятия, проводимые по защите населения от современных средств поражения.

Оповещение и информирование населения о чрезвычайных ситуациях мирного и военного вре­мени. Система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. По­рядок подачи сигнала «Внимание всем!». Передача речевой информа­ции о чрезвычайной ситуации, примерное ее содержание, действия населения по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях.

Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

Защитные сооружения гражданской обороны. Основное предназ­начение защитных сооружений гражданской обороны. Виды защит­ных сооружений. Правила поведения в защитных сооружениях (заня­тие целесообразно проводить в имеющихся защитных сооружениях).

Средства индивидуальной защиты. Основные средства защиты органов дыхания и правила их исполь­зования. Средства защиты кожи. Медицинские средства защиты и профилактики.

Организация проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации. Предназначение аварийно-спасательных и других неотложных работ, проводимых в зонах чрезвычайных ситуаций. Организация и основное содержание аварийно-спасательных работ, организация са­нитарной обработки людей после пребывания их в зонах заражения.

Организация гражданской обороны в общеобразователь­ном учреждении. Организация гражданской обороны в общеобразовательном уч­реждении, ее предназначение. План гражданской обороны образова­тельного учреждения. Обязанности обучаемых.


Тема 13. Вооруженные Силы Российской Федерации – защитники нашего Отечества (1 ч)

История создания Вооруженных Сил Российской Федерации
Организация вооруженных сил Московского государства вXIV—XVвв.

Военная реформа Ивана Грозного в середине XVI в. Военная реформа Петра I, создание регулярной армии, ее особенности. Военные реформы в России во второй половине XIX в., создание массовой армии.Создание советских Вооруженных Сил, их структура и предназна­чение.

Память поколений — дни воинской славы России.Дни воинской славы России — дни славных побед, сыгравших ре­шающую роль в истории государства.Основные формы увековечения памяти российских воинов, от­личившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России.Состав Вооруженных Сил Российской Федерации. Руковод­ство и управление Вооруженными Силами Российской Федерации.Виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации, специальные войска, военные округа и флоты. Руководство и уп­равление Вооруженными Силами Российской Федерации..


Тема 14. Виды и рода ВС РФ (4 ч)

Сухопутные войска (СВ), их состав и предназначение. Вооружение и военная техника СВ.

Военно-воздушные силы (ВВС), их состав и предназначение. Вооружение и военная техника ВВС.Военно-морской флот, его состав и предназначение. Вооружение и военная техника ВМФ.Ракетные войска стратегического назначения (РВСН), их состав и предназначение. Вооружение и военная техника РВСН.

Воздушно-десантные войска, их состав и предназначение.

Космические войска, их состав и предназначение.

Войска и воинские формирования, не входящие в состав ВС РФ.

Пограничные органы Федеральной службы безопасности, внутренние войска Министерства внутренних дел, войска гражданской обороны, их состав и предназначение.


Тема 15. Боевые традиции Вооруженных Сил России.(1 ч)

Патриотизм и верность воинскому долгу — качества защитника Отечества

Патриотизм — духовно-нравственная основа личности военнослу­жащего — защитника Отечества, источник духовных сил воина.

Преданность своему Отечеству, любовь к Родине, стремление служить ее интересам, защищать от врагов — основное содержание патриотизма.

Воинский долг — обязанность Отечеству по его вооруженной защи­те. Основные составляющие личности военнослужащего — защитника Отечества, способного с честью и достоинством выполнить воинский долг.

Дружба и войсковое товарищество — основа боевой готовности частей и подразделений

Особенности воинского коллектива, значение войскового товарищества в боевых условиях и повседневной жизни частей и подразделений.

Войсковое товарищество — боевая традиция Российской армии и флота.


Раздел 7. Основы военной службы (8 ч)


Тема 16. Размещение и быт военнослужащих (1 ч)

Размещение военнослужащих, проходящих службу по призыву.

Распределение времени и повседневный порядок.Распорядок дня в воинской части.

Сохранение и укрепление здоровья военнослужащих.

Охрана здоровья военнослужащих, цели и мероприятия.


Тема 17. Суточный наряд, обязанности лиц суточного наряда(1 ч)

Суточный наряд. Общие положения, состав, обязанности.

Обязанности дежурного по роте.Обязанности дневального по роте.


Тема 18. Организация караульной службы (2 ч)

Организация караульной службы. Общие положения.Караул, несение караульной службы, состав караула.

Часовой и его неприкосновенность.Часовой, пост, неприкосновенность часового. Оборудование постов, ограждение объектов.Обязанности часового.


Тема 19. Строевая подготовка. (2ч)

Строи и управление ими.Строевая подготовка. Виды строя, составные части строя.

Строевые приемы и движение без оружия.Строевая стойка, выполнения команд в строю без оружия на месте, в движении.

Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении.

Выход их строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него.

Строи отделения, развернутый строй, походный строй.

Выполнение воинского приветствия в строю, на месте и в движении.


Тема 20. Огневая подготовка (1 ч)

Назначение и боевые свойства Автомата Калашникова. Автомат Калашникова, работа частей и механизмов автомата, его чистка.Порядок неполной разборки и сборки автомата Калашникова. Порядок неполной разборки и сборки АК 74.

Приемы и правила стрельбы из автомата


Тема 21.Тактическая подготовка (1ч)

Тактическая подготовка. Современный бой. Особенности современного боя.

Обязанности солдата в бою.








III. Календарно-тематическое планирование в 10 классе

Раздел. Тема урока

Количество часов

Тип урока

Планируемые результаты

Формы организации познавательной деятельности

Домаш-нее задание

Дата


Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (14 часов)

Раздел 1. Основы комплексной безопасности (7 часов)

1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни (4 часа)

1

урок

Автономное пребывание человека в природной среде

1

Комбинированный

Обучающиеся должны

Знать: виды, причины автономного существования человека в природной среде. Уметь: обеспечивать безопасность в условиях автономного существования в природной среде

Фронтальный опрос

1


2

урок

Практическая подготовка к автономному существованию в природной среде

1

Практическое занятие

Обучающиеся должны

Знать: правила подготовки к походу и во время него. Уметь: готовить снаряжение, организовывать привал, проходить КТМ, ориентироваться, определять азимут, разводить костер.

Индивидуальная проверка практических умений во время похода

2


3

урок

Обеспечение личной безопасности на дорогах

1

Комбинированный

Обучающиеся должны

Знать: правила дорожного движения для пешеходов, пассажиров, основные задачи Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения». Уметь: обеспечивать свою безопасность на дорогах

Индивидуальный опрос

3


4

урок

Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях

1

Комбинированный

Обучающиеся должны

Знать: правила поведения в криминогенных ситуациях. Уметь соблюдать их в повседневной жизни

Индивидуальный опрос

4


2. Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций (2 часа)

5

урок

Чрезвычайные ситуации природного характера и их возможные последствия

1

Комбинированный

Обучающиеся должны

Знать: определения ЧС природного характера и их последствия, правила поведения при ЧС природного характера

Уметь: определять их последствия, соблюдать данные рекомендации

Индивидуальный опрос

5-6


6

урок

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия, Рекомендации населению по обеспечению личной безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера

1

Комбинированный

Обучающиеся должны

Знать: Определения ЧС техногенного характера, аварии, промышленной катастрофы, правила поведения при ЧС техногенного характера

Уметь: определять последствия данных ситуаций, выполнять данные рекомендации

Индивидуальный опрос

7-8


3. Современный комплекс проблем безопасности военного характера (1 час)

7

урок

Военные угрозы национальной безопасности России и национальная оборона

Характер современных войн и вооруженных конфликтов

1

Урок изучения и первичного усвоения новых знаний

Обучающиеся должны

Знать: понятия о национальной безопасности и национальной обороне, виды и характеристику современных войн.

Уметь: производить анализ прочитанного, делать выводы.

Индивидуальный опрос

9-10


Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (1 час)

4. Нормативно-правовая база и организационные основы по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (1 час)

8

урок

Нормативно-правовая база Российской Федерации в области обеспечения безопасности населения в чрезвычайных ситуациях

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее структура и задачи

1

Урок изучения и первичного усвоения новых знаний

Обучающиеся должны

Знать: основные положения нормативно- правовой базы в области обеспечения безопасности населения в РФ, основные положения о РСЧС, ее состав, мероприятия, проводимые ей, свои права и обязанности по защите от ЧС природного и техногенного характера.

Уметь: производить анализ прочитанного, делать выводы, работать с документами, пользоваться своими правами, выполнять свои обязанности в области защиты от ЧС природного и техногенного характера.

Индивидуальный опрос

11-12


Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в РФ (6 часов)

5. Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства (2 часа)

9

урок

Терроризм и террористическая деятельность, их цели и последствия

Факторы, способствующие вовлечению в террористическую деятельность. Профилактика их влияния

1

Урок изучения и первичного усвоения новых знаний

Обучающиеся должны

Знать: понятия о терроризме, террористической деятельности, её содержание и особенности.

Уметь: находить нужные материалы в СМИ, интернете, обосновывать и доказывать, формировать нравственные позиции, убеждения противодействия терроризму

Индивидуальный опрос

13-14


10

урок

Экстремизм и экстремистская деятельность

Основные принципы и направления действия террористической и экстремистской деятельности

1

Урок изучения и первичного усвоения новых знаний

Обучающиеся должны

Знать: понятие об экстремизме м экстремистской деятельности, понятие об основных принципах и направлениях террористической и экстремистской деятельности.

Уметь: находить нужные материалы в СМИ, интернете, обосновывать и доказывать.

Фронтальный опрос

15-16


6. Нормативно-правовая база борьбы с терроризмом и экстремизмом в РФ (1 час)

11

урок

Положения Конституции РФ, Концепции противодействия терроризму в РФ, ФЗ «О противодействии терроризму» и «О противодействии экстремистской деятельности»

Роль государства в обеспечении национальной безопасности РФ

1

Урок изучения и первичного усвоения новых знаний

Обучающиеся должны

Знать: Положения Конституции РФ, Концепции противодействия терроризму в РФ, ФЗ «О противодействии терроризму» и «О противодействии экстремистской деятельности», основные положения «Стратегии национальной безопасности РФ до 2020г.»

Уметь: подбирать материал из СМИ и готовить сообщения

Индивидуальный опрос

17-18


7. Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму (1 час)

12

урок

Значение нравственных позиций и личных качеств в формировании антитеррористического поведения

Культура безопасности жизнедеятельности – условие формирования антитеррористического поведения и антиэкстремистско-го мышления

1

Комбинированный

Обучающиеся должны

Знать: значение нравственных позиций и личных качеств при формировании антитеррористического поведения, способы и методы формирования культуры безопасности жизнедеятельности.

Уметь: формировать эти качества


Индивидуальный опрос

19-20


8. Уголовная ответственность за участие в террористической и экстремистской деятельности (1 час)

13

урок

Уголовная ответственность за террористическую деятельность

Ответственность за осуществление экстремистской

деятельности

1

Комбинированный

Обучающиеся должны

Знать: основные положения об уголовной ответственности за террористическую деятельность, основные положения об ответственности за участие в экстремистской деятельности.

Уметь: формировать ответственность за совершенные преступления

Индивидуальный опрос

21-22


9. Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта (1 час)

14

урок

Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта

1

Комбинированный

Обучающиеся должны

Знать: правила поведения при террористических актах.

Уметь: правильно себя вести при угрозе и во время теракта

Индивидуальный опрос

23


Модуль 2. Основы медицинских знаний и ЗОЖ. (3 часа)

Раздел 4. Основы ЗОЖ. (3 часа)

10. Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний (1 час)

15

урок

Сохранение и укрепление здоровья – важная часть подготовки юношей к военной службе и трудовой деятельности

Основные инфекционные болезни, их классификация и профилактика

1

Комбинированный

Обучающиеся должны

Знать: мероприятия по укреплению и сохранению здоровья допризывников, основное понятие об инфекционных болезнях, их классификацию. Уметь: выполнять мероприятия по укреплению и сохранению своего здоровья, проводить мероприятия по профилактике инфекционных болезней, формировать иммунитет

Фронтальный опрос

24-25


11. ЗОЖ и его составляющие (2 часа)

16

урок

Здоровый образ жизни

Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека

1

Комбинированный

Обучающиеся должны

Знать: определения здоровья и ЗОЖ, влияние биологических ритмов на работоспособность человека.

Уметь: формировать ЗОЖ, учитывать воздействие биоритмов в повседневной деятельности

Фронтальный опрос

26-27


17

урок

Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека

Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек

1

Комбинированный

Обучающиеся должны

Знать: значение физкультуры и двигательной активности для здоровья человека, понятие о вредных привычках, их влияние на здоровье человека.

Уметь: рационально распределять занятия физической культурой и учебные занятия, отказаться от вредных привычек

Индивидуальный опрос

28-29


Модуль 3. Обеспечение военной безопасности государства (17 часов)

Раздел 6. Основы обороны государства (9 часов)

12. Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны (3 часа)

18

урок

Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны

Основные виды оружия и их поражающие факторы

Оповещение и информирование населения ЧС мирного и военного времени

1

Комбинированный

Обучающиеся должны

Знать историю возникновения ГО, ее задачи на современном этапе, поражающие факторы современного оружия, способы оповещения и информирования.

Уметь работать с учебником, дополнительным материалом, использовать средства защиты от ОМП, правильно действовать после подачи сообщения

Индивидуальный опрос

30-32


19

урок

Инженерная защита населения от ЧС мирного и военного времени

Средства индивидуальной защиты

1

Комбинированный

Обучающиеся должны

Знать: устройство инженерных сооружений, правила пользования СИЗ.

Уметь: правильно пользоваться ПРУ, оборудовать их, пользоваться противогазами

Фронтальный опрос

33-34


20

урок

Организация проведения аварийно-спасательных и др. неотложных работ в зоне ЧС

Организация ГО в ООУ

1

Комбинированный

Обучающиеся должны

Знать: назначение АСиДНР, их содержание, назначение комиссии по ЧС в школе, ее состав.

Уметь: работать с дополнительной литературой, в сети интернет, выполнять обязанности членов невоенизированных формирований учащихся в школе

Фронтальный опрос

35-36


13. ВС РФ – защитники нашего Отечества (1 час)

21

урок

История создания ВС РФ

Памяти поколений – дни воинской славы России

Состав ВС РФ. Руководство и управление ВС РФ

1

Урок изучения и первичного усвоения новых знаний

Обучающиеся должны

Знать историю создания ВС РФ, Дни воинской славы России, состав и назначение видов и родов войск ВС РФ.

Уметь: работать с дополнительным материалом, готовить сообщения

Индивидуальный опрос

37-39


14 Виды и рода ВС РФ (4 часа)

22

урок

Сухопутные войска (СВ), их состав и предназначение. Вооружение и военная техника СВ

Военно-воздушные силы (ВВС), их состав и предназначение. Вооружение и военная техника ВВС

1

Комбинированный

Обучающиеся должны

Знать состав сухопутных войск и ВВС, их назначение, вооружение и военную технику. Уметь: распознавать вооружение и военную технику на таблицах, готовить сообщения, используя дополнительный материал

Индивидуальный опрос

40-41


23 урок


Военно-морской флот, его состав и предназначение. Вооружение и военная техника ВМФ

Ракетные войска стратегического назначения (РВСН), их состав и предназначение. Вооружение и военная техника РВСН

1

Комбинированный

Обучающиеся должны

Знать: предназначение, состав вооружение и военную технику ВМФ и РВСН. Уметь: распознавать вооружение и военную технику на таблицах, готовить сообщения, используя дополнительный материал

Индивидуаль-ный опрос

42-43


24

урок

Воздушно-десантные войска, их состав и предназначение

Космические войска, их состав и предназначение

1

Комбинированный

Обучающиеся должны

Знать: предназначение, состав ВДВ и космических войск. Уметь: готовить сообщения, используя дополнительный материал

Индивидуаль-ный опрос

44-45


25

урок

Войска и воинские формирования, не входящие в состав ВС РФ

1

Комбинированный

Обучающиеся должны

Знать: предназначение других войск. Уметь: готовить сообщения, используя дополнительный материал

Индивидуаль-ный опрос

46


15 Боевые традиции ВС России (1 час)

26

урок

Патриотизм и верность воинскому долгу – качества защитника Отечества

Дружба и войсковое товарищество – основы боевой готовности частей и подразделений

1

Комбинированный

Обучающиеся должны

Знать: значение патриотизма, долга и чести для военнослужащих, понятия о дружбе, войсковом товариществе, уголовной ответственности за неуставные взаимоотношения. Уметь: формировать чувство патриотизма, формировать в себе коллективизм, товарищество

Фронтальный опрос

47-48


Раздел 7. Основы военной службы (8 часов)

16. Размещение и быт военнослужащих (1 час)

27

урок

Размещение военнослужащих

Распределение времени и повседневный порядок

Сохранение и укрепление здоровья военнослужащих

1

Комбинированный

Обучающиеся должны

Знать: порядок размещения военнослужащих, проходящих службу по призыву, распорядок дня в воинской части, мероприятия по сохранению и укреплению здоровья военнослужащих . Уметь: готовить сообщения, используя дополнительный материал

Фронтальный опрос

49-51


17 Суточный наряд, обязанности лиц суточного наряда (1 час)

28

урок

Суточный наряд. Общие положения

Обязанности дежурного по роте

Обязанности дневального по роте

1

Комбинированный

Обучающиеся должны

Знать: общие положения о суточном наряде, обязанности дежурного по роте, обязанности дневального по роте.

Уметь: готовить сообщения, используя дополнительный материал

Индивидуальный опрос

52-54


18 Организация караульной службы (2 часа)

29

урок

Организация караульной службы. Общие положения

1

Комбинированный

Обучающиеся должны

Знать: общие положения караульной службы.

Уметь: формировать ответственность и дисциплинированность

Индивидуальный опрос

55


30

урок

Часовой и его неприкосновен-ность,

обязанности часового

1

Комбинированный

Обучающиеся должны

Знать: понятия о часовом, его неприкосновенности, обязанности часового.

Уметь: формировать ответственность и дисциплинированность, выполнять обязанности часового

Индивидуальный опрос

56-57


19 Строевая подготовка (2 часа)

31

урок

Строи и управление ими.

Строевые приемы и движение без оружия.

Выполнение воинского приветствия без оружия на месте и в движении

1

Практическое занятие

Обучающиеся должны

Знать: виды строя, его составные части, строевые приемы и движение без оружия, правила выполнения воинского приветствия без оружия на месте и в движении.

Уметь: определять виды строя, его составные части, выполнять строевые приемы и движение без оружия, выполнять воинское приветствие.

Индивидуальная проверка умений

58-60


32

урок

Выход их строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него.

Строи отделения, развернутый строй, походный строй

Выполнение воинского приветствия в строю, на месте и в движении

1

Практическое занятие

Обучающиеся должны

Знать: правила выхода из строя и возвращение в него, подход к начальнику и отход от него, правила построения в развернутый и походный строй, правила выполнения воинского приветствия. Уметь: выполнять данные строевые приемы, строиться в развернутый и походный строй, выполнять воинское приветствие.

Индивидуальная проверка умений

61-63


20. Огневая подготовка (1час)

33

урок

Назначение и боевые свойства Автомата Калашникова

Порядок неполной разборки и сборки автомата Калашникова

Приемы и правила стрельбы из автомата

1

Практическое занятие

Обучающиеся должны

Знать: назначение и боевые свойства АК, порядок неполной разборки и сборки АК 74, приемы и правила стрельбы из автомата.

Уметь: показать основные части и механизмы АК, выполнять неполную разборку и сборку АК 74, принимать положения для выполнения стрельбы из автомата.

Индивидуальная проверка умений

64-66


21. Тактическая подготовка (1 час)

34

урок

Современный бой

Обязанности солдата в бою

1

Комбинированный

Обучающиеся должны

Знать: особенности современного боя, обязанности солдата в бою.

Уметь: формировать моральные и физические качества, необходимые в современном бою


Индивидуальный опрос

67-68























IV. Учебно- методическое обеспечение рабочей программы

Программа реализуется с помощью учебно-методического комплекса:

«Основы безопасности жизнедеятельности», учебник для 10 класса/А.Т. Смирнов ,Б.О. Хренников .,М.: Просвещение, 2012г.

«Основы безопасности жизнедеятельности», учебник для 10 класса/А.Т. Смирнов ,Б.И. Мишин, В.А. Васнев.- М.: Просвещение, 2009г.

Методическая литература:

«Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации». Министерство обороны РФ.-М.:Воениздат,2007.-362с.

Раздаточные материалы по ОБЖ. 10-11 классы. М. «Дрофа», 2006г.

«Боевой устав сухопутных войск»,часть3(взвод, отделение, танк).Министерство обороны РФ.-М.:Воениздат,2008.-320с .

«Курс стрельб(КС СО БМ и Т ВС РФ-2007)М.:Воениздат,2007-215с..

«Военная топография для курсантов учебных подразделений» /авт. сост. Б.Е. Бызов , А.Н.Коваленко,А.Ф.Лахин.-М.:Воениздат,2008.-224с.

Методические рекомендации по обучению учащихся общеобразовательных учебных заведений Ульяновской области начальным знаниям в области обороны и их подготовке по ОВС часть 1.авторы:В.Н.Некрасов,В.В. Плехов. Ульяновск 2009г.

Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности: тестовый контроль.10-11 класс. М.: Просвещение, 2010 г.

Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: сборник ситуационных задач.10-11 класс. М.: Просвещение, 2010 г.


Средствами оснащения являются:

  1. Учебно-методическая литература.

  2. Аудио-видеоаппаратура, проекционная аппаратура.

  3. Тренажеры.

  4. Плакаты.

  5. Средства индивидуальной защиты.

  6. Аудиовизуальные пособия.

  7. Использование Интернета для подготовки уроков ОБЖ


Для обучения используется учебно-методический комплект, который включает в себя:

  • программы образовательных учреждений по ОБЖ для 10-11 классов , под общей редакцией А.Т. Смирнова (авторы: А.Т. Смирнов и Б.О. Хренников , Москва, «Просвещение», 2012 г.).

  • Основы безопасности жизнедеятельности», учебник для 10 класса/А.Т. Смирнов ,Б.О. Хренников .,М.: Просвещение, 2012г.

  • «Основы безопасности жизнедеятельности», учебник для 10 класса/А.Т. Смирнов ,Б.И. Мишин, В.А. Васнев.- М.: Просвещение, 2009г.

  • Методическая литература:

  • «Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации». Министерство обороны РФ.-М.:Воениздат,2007.-362с.

  • Раздаточные материалы по ОБЖ. 10-11 классы. М. «Дрофа», 2006г.

  • «Боевой устав сухопутных войск»,часть3(взвод, отделение, танк).Министерство обороны РФ.-М.:Воениздат,2008.-320с .

  • «Курс стрельб»(КС СО БМ и Т ВС РФ-2007)М.:Воениздат,2007-215с..

  • «Военная топография для курсантов учебных подразделений» /авт. сост. Б.Е. Бызов , А.Н.Коваленко,А.Ф.Лахин.-М.:Воениздат,2008.-224с.

  • Методические рекомендации по обучению учащихся общеобразовательных учебных заведений Ульяновской области начальным знаниям в области обороны и их подготовке по ОВС часть 1.авторы:В.Н.Некрасов,В.В. Плехов. Ульяновск 2009г.

  • Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности: тестовый контроль.10-11 класс. М.: Просвещение, 2010 г.

  • Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: сборник ситуационных задач.10-11 класс. М.: Просвещение, 2010 г.


Учебные пособия:

  • Шойгу С.К., Воробьев Ю.Л., Фалеев М.И. Основы безопасности жизнедеятельности – 10 класс /Мультимедийный учебник TeachProтм, - М., Федеральный центр науки и высоких технологий ВНИИ ГОЧС МЧС России, 2005;

  • Латчук В.Н., Марков В.В., Миронов С.К.. Вангородский С.Н. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений, -М., Дрофа, 2008;

  • Латчук В.Н., Марков В.В., Миронов С.К.. Вангородский С.Н. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 11 классов общеобразовательных учреждений, -М., Дрофа, 2008;

  • ОБЖ. Основы безопасности жизни: Учебно-методический журнал.2004-2008 - №№ 1-12;

  • Основы безопасности жизнедеятельности: Информационно-методическое издание для преподавателей. 2004-2008 - №№ 1-12;

  • Библиотека журнала «Основы безопасности жизнедеятельности». 2006-2010;

  • Арсеньев Е.Н. Работоспособность и здоровье человека на Севере. – Мурманск, Кольский научно-внедрический центр «Валеос», 1993.


Список литературы (дополнительной)

  1. Андрейчук В.И. Как себя защитить. – Л.: ГДОИФК. 1990.

  2. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной школе. – М.: Провещение,1985.

  3. Витренко Н.С., Костров А.М., Подготовка учащихся общеобразовательных школ по гражданской обороне: Учебное пособие по гражданской обороне. –М.: Энергоатомиздат,1986.

  4. Волович В.Г. Человек в экстремальных условиях природной среды. – М. Мысль, 1983.

  5. Гостюшин А.В. Энциклопедия экстремальных ситуаций. -М: Зеркало, 1994.

  6. На службе Отечеству: Кн. для чтения по общественно государственной подготовке солдат(матросов), сержантов(старшин) Вооруженных Сил Российской Федерации. – М.: Русь РКБ, 1998.

  7. Никифоров Ю.Б. Аутотренинг + физкультура. – М.: Советский спорт, 1989.

  8. Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации. – М: Воениздат 1994.

  9. Основы медицинских знаний учащихся: Пробный учебник для средних учебных заведений / Под редакцией М.И. Гоголева. – М.: Просвещение,1991.

  10. Первая доврачебная помощь: Учебное пособие. –М.: Медицина, 1989.

  11. Сорокин Ю.К. Атлетическая подготовка допризывника. –М.: Советский спорт, 1990.

  12. Топоров И.К. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебное пособие для преподавателей. СПб., 1992.

  13. Топоров И.К. Окружающий мир и Основы безопасности жизнедеятельности. Учеб для учащихся 10-11 кл. –М.: Просвещение, 1999.

  14. Цивилюк Г.Е. Азы личной безопасности. –М: Просвещение, 1997.

  15. Чеурин Г.С. Школа экологического выживания: Пособие по курсу ОБЖ. – Алматы. Рауан. 1994.

Аудиовидеоаппаратура, проекционная аппаратура

  1. Компьютер

  2. Проектор

  3. Экран


Плакаты

  1. Безопасность дорожного движения

  2. Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций

  3. Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи

  4. «Правила поведения в ЧС природного характера»

  5. «Правила поведения в ЧС техногенного характера»

  6. «Основы безопасности жизнедеятельности»

  7. «Факторы, разрушающие здоровье человека»

  8. «Правила оказания первой медицинской помощи»

  9. «Поведение в криминогенных ситуациях»

  10. Материальная часть автомата Калашникова

  11. «Пожарная безопасность»

Средства индивидуальной защиты

Средства защиты органов дыхания:

  1. Ватно-марлевые повязки

  2. Противопыльные тканевые маски

  3. Респираторы

  4. Противогазы (ГП-5 )

Средства защиты кожи:

  1. Фильтрующие средства защиты кожи (типа КИП-8 и др.)

Средства медицинской защиты:

  1. Аптечка индивидуальная (типа АИ-2 и т.п.)

  2. Индивидуальный перевязочный пакет

  3. Противохимический пакет (типа ИПП-8 и т.п.)


Аудиовизуальные пособия

  1. Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи

  2. Пожарная безопасность

  3. Серия материалов «Азбука Здоровья»

  4. Серия материалов «Азбука безопасности»

  5. В/К. «Первая помощь»

  6. В/К «Улица полна неожиданностей»

  7. В/К «Основы противопожарной безопасности»

  8. В/К «Первая медицинская помощь»

  9. В/К «Безопасность на воде»

  10. ОБЖ. 5 – 11 классы. Электронная библиотека наглядных пособий / Министерство образования Российской Федерации, 2003 // ООО «Кирилл и Мефодий», 2003.

  11. Пособие для проведения занятий по ОБЖ. «Чрезвычайные приключения Юли и Ромы»,ч.1-4 ( 91 ТЕМА по ОБЖ).,Видеостудия МЧС России,2009г.

  12. Электронное пособие «Охрана жизнедеятельности в школе»,изд. «Учитель»,2007г



Использование Интернета для подготовки уроков ОБЖ

Сайты с нормативными документами по образованию и методическими материалами:

  1. http: //www.school.edu.ru – Российский общеобразовательный портал;

  2. http: //www.ed.gov.ru – Федеральное агентство по образованию РФ Министерства образования и науки РФ;

  3. http: //www.edu.ru – Федеральный сайт Российского образования;

  4. http: //www.edu.km.ru – Образовательные проекты;

  5. http: //www.ict.edu.ru – Информационно-коммуникационные технологии в образовании;

  6. http: //www.festival.1september.ru – Сайт педагогических идей «Открытый урок»;

  7. http: //www.vestniknews.ru – Журнал «Вестник образования России»;

  8. http: //www.fio.ru – Сайт Федерации Интернет-образования России;

  9. http: //www.sputnik.mto.ru – Спутниковый канал единой образовательной информационной среды;

  10. http: //www.eurekanet.ru – Инновационная образовательная сеть;

  11. http: //www.mediaeducation.ru – Лаборатория ТСО и медиаобразования института содержания и методов образования РАО;

  12. http: //www.pedlib.ru – Сайт педагогической библиотеки;

  13. http: //www.profile-edu.ru – Профильное обучение в старшей школе;

  14. http: //www.int-edu.ru – Каталог образовательных ресурсов, методические материалы.

Ссылки на образовательные ресурсы Интернета по основам безопасности жизнедеятельности:

  1. http: //www.school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=108&pg=1 – Каталог ресурсов по ОБЖ Российского общеобразовательного портала;

  2. http://www.znakcomplect.ru/top/out.php?id=65 – Инструкции, учебные фильмы, иллюстрированные инструктажи, видеоинструктажи, тематические стенды и плакаты по охране труда, безопасности дорожного движения, технике безопасности, безопасности жизнедеятельности;

  3. http://www.сaim.ru/9 - Банк рефератов по безопасности жизнедеятельности;

  4. http://www.school-obz.org – Основы безопасности жизнедеятельности, информационно-методическое издание для преподавателей МЧС России;

  5. http://www.alleng.ru/edu/saf.htm - Методические материалы, тесты, билеты, книги и учебные пособия по ОБЖ;

  6. http://www.window.edu.ru/window/catalog?p_rubr=2.1.15 – Каталог по основам безопасности жизнедеятельности единого окна доступа к образовательным ресурсам;

  7. http://www.obzh.info – Личная безопасность в различных условиях;

  8. http://www.garant.ru/prime/20070719/6232673.htm - Методические рекомендации по организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях по курсу ОБЖ;

  9. http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/ - Библиотека электронных наглядных пособий по ОБЖ для 5-11 классов;

  10. http://www.edu-navigator.ru/cat/11500/1 - Каталог ресурсов по ОЬЖ;

  11. http://www.znakcomplect.ru/school/school7.php - Охрана труда в образовании;

  12. http://www.аfestival.1september.ru/subjects/12 - Фестиваль «Открытый урок», материалы по ОБЖ;

  13. http://www.uroki.net/dokobgd/htm – Для учителя ОБЖД материалы к урокам, сценарии внеклассных мероприятий, документы;

  14. http://www.4students.ru/search.asp?id_subject=20 – Рефераты по безопасности жизнедеятельности;

  15. http://www.russmag.ru/pgroup.php?id=2 – Материалы журнала «Основы безопасности жизни»;


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!