Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Аксайского района
Рассветовская средняя общеобразовательная школа
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ Рассветовская СОШ
Приказ от 30.08.2019г. № 232-1
_________________ /Крат С.А./
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по ОБЖ
Уровень общего образования (класс) основное общее, 8 класс(ы)
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов: 34
Учитель: Живой Сергей Георгиевич
Программа разработана на основе авторской программы:
Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией А. Т. Смирнова. 5-9 классы: учебное пособие для общеобразоват. организаций / А. Т. Смирнов, Б.О. Хренников . – 4-е издание - М.: Просвещение, 2016.
Программно-методические материалы:
Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс: учебник для общеобразоват. организаций/ А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под ред. А.Т. Смирнова. – 6-е издание. – М.: Просвещение, 2017.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для
8 класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по ОБЖ.
Личностные:
поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и
здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
жизни;
усвоение гуманистических, демократических и традиционных
ценностей многонационального российского общества; воспитание
чувства ответственности и долга перед Родиной;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и
способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на
основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и
построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на
базе ориентировки в мире профессий и профессиональных интересов;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего
современному уровню развития науки и общественной практике,
учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное
многообразие современного мира;
людьми и достигать в нём взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм
социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и
социальные сообщества;
моральных проблем на основе личностного выбора, формирование
нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и
ответственного отношения к собственным поступкам;
сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской,
творческой и других видов деятельности;
ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости
ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие
ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
Метапредметные:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной
деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной
деятельности;
защищённости, в том числе альтернативные осознанно выбирать
наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных
задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её
решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной
деятельности;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать
аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и
критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных
ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности),
устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое
рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по
аналогии) и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы,
модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в
группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе
согласования позиций и учёта интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать своё мнение;
информационно-коммуникационных технологий;
природного, техногенного и социального характера, в том числе
оказание первой помощи пострадавшим;
формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять
различные социальные роли во время и при ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций.
Предметные:
жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты
личности, общества и государства посредством осознания значимости
безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций
природного, техногенного и социального характера;
образа жизни;
безопасности жизнедеятельности;
обеспечении национальной безопасности и защиты населения от
опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и
социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий
употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда
здоровью;
для полноценной жизни человека;
знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного,
техногенного и социального характера, включая экстремизм и
терроризм, и их последствия для личности, общества и государства;
опасных и чрезвычайных ситуаций;
умение оказать первую помощь пострадавшим;
умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным
признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой
из различных источников;
ситуации для минимизации последствий с учётом реально
складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.
Содержание учебной программы
«Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класс
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класс составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089) (М.: Дрофа, 2007), на основе авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» авт. А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников (М.: Просвещение, 2016).
В содержание авторской программы внесены изменения: перераспределение часов.
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства (22 часа)
Раздел 1 Основы комплексной безопасности (16 часов)
Глава 1. Пожарная безопасность. (3 часа)
Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия. Основные причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Влияние «человеческого фактора» на причины возникновения пожаров. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании.
Основные виды учебной деятельности
Анализируют причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Запоминают права и обязанности граждан в области пожарной безопасности в быту. Выбирают правильный алгоритм безопасного поведения при пожаре,
в том числе наиболее эффективные способы предотвращения возгорания, оказания помощи младшим, престарелым и т. д. Характеризуют основные мероприятия, проводимые МЧС России, по совершенствованию пожарной безопасности в стране. Составляют планы своего поведения на случай возникновения пожара в школе, дома, общественном месте (стадион, кинотеатр) и записывают их в дневник безопасности.
Глава 2. Безопасность на дорогах. (3 часа)
Причины дорожно-транспортного травматизма. Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда.
Основные виды учебной деятельности
Анализируют причины дорожно-транспортных происшествий. Повторяют правила дорожного движения, запоминают дорожные знаки. Запоминают правильные алгоритмы безопасного поведения на дорогах пешехода, пассажира, водителя велосипеда
Глава 3. Безопасность на водоемах. (3 часа)
Водоемы. Особенности состояния водоемов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Оказание само - и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.
Основные виды учебной деятельности
Характеризуют состояние водоёмов в различное время года. Объясняют правила безопасного поведения на водоёмах. Сравнивают способы обеззараживания воды.
Объясняют правила безопасного поведения на воде. Отрабатывают в паре правила само -и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.
Глава 4. Экология и безопасность. (2 часа)
Загрязнение окружающей природной среды понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Мероприятия, проводимые на защите здоровье населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.
Основные виды учебной деятельности
Ищут в Интернете информацию об экологической обстановке в местах проживания. Анализируют состояние окружающей среды. Запоминают приёмы по защите личного здоровья в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.
Глава 5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия (5 часов)
Общие понятия о чрезвычайной ситуации техногенного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера по типам и видам их возникновения.
Потенциально основные объекты экономики. Аварии на радиационных, химически опасных и пожаров – взрывоопасных объектах. Причины их возникновения и возможные последствия. Аварии на гидродинамических объектах. Рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в различных чрезвычайных ситуациях техногенного характера.
Основные виды учебной деятельности
Характеризуют причины возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера и их возможные последствия по масштабу распространения. Различают чрезвычайные ситуации техногенного характера в соответствии с их классификацией.
Составляют алгоритм своего поведения во время характерной чрезвычайной ситуации техногенного характера, возможной в регионе своего проживания.
Анализируют расположение потенциально опасных объектов в районе проживания и степень исходящих от них опасностей.
Раздел 2 Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (6 часов)
Глава 6. Обеспечение безопасности населения от чрезвычайных ситуаций. (3 часа)
Способы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Организация защиты населения при авариях на радиационных и химически опасных объектах. Организация защиты населения от последствий аварий на взрывопожарных объектах и от последствий аварий на гидротехнических сооружениях.
Основные виды учебной деятельности
Характеризуют основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по обеспечению радиационной безопасности населения, его химической защите и защите от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах и гидротехнических сооружениях.
Анализируют рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера.
Отрабатывают в паре (в группе) правила безопасного поведения в условиях различных чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
Глава 7. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера (3 часа)
Организация оповещений населения о чрезвычайных ситуация техногенного характера. Эвакуация населения и мероприятия по инженерной защите.
Основные виды учебной деятельности
Характеризуют основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по обеспечению радиационной безопасности населения, его химической защите и защите от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах и гидротехнических сооружениях.
Анализируют рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера.
Отрабатывают в паре (в группе) правила безопасного поведения в условиях различных чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
Модуль 2.
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (12 часов)
Раздел 4. Основы здорового образа жизни (8 часов)
Глава 8. Здоровый образ жизни и его составляющие. (8 часов)
Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Индивидуальное здоровье человека, его физическая и духовная сущность. Репродуктивное здоровье как общая составляющая здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни и безопасность, основные составляющие здорового образа жизни. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества и обеспечения их безопасности. Влияние окружающей природной среды на здоровье человека. Вредные привычки и их профилактика.
Основные виды учебной деятельности
Характеризуют особенности индивидуального здоровья, его духовную, физическую и социальную составляющие.
Объясняют общие понятия о репродуктивном здоровье как общей составляющей здоровья человека и общества.
Обосновывают значение здорового образа жизни для сохранения и укрепления здоровья человека и общества.
Анализируют собственные поступки и их влияние на личное благополучие. Формулируют правила соблюдения норм здорового образа жизни для профилактики неинфекционных заболеваний и вредных привычек, записывают правила в дневник безопасности. Формулируют кратко своё понимание здоровья человека и указывают критерии, по которым можно оценить его уровень. По итогам изучения раздела «Основы здорового образа жизни» пишут реферат на одну из тем, предложенных в учебнике.
Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (4 часа)
Глава 9. Первая помощь при неотложных состояниях (4 часа)
Общая характеристика различных повреждений и их последствия для здорового человека. Средства оказания первой медицинской помощи. Правила оказания первой медицинской помощи при отравлениях угарным газом, хлором и аммиаком.
Основные виды учебной деятельности
Анализируют возможные последствия неотложных состояний и значение своевременного оказания первой помощи.
Отрабатывают в паре приёмы оказания первой помощи при отравлениях АХОВ, при травмах, при утоплении.
По итогам изучения раздела «Основы медицинских знаний и оказание первой помощи» пишут реферат на одну из тем, предложенных в учебнике.
,
Календарно-тематическое планирование 8А класс. |
| | | | | |
| | | | |
| № | Тема урока | | План | Факт |
| п/п | | | 8А |
| 1 | Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия. | | 05.09.19 | |
| 2 | Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения. | | 12.09. | |
| 3 | Права и обязанности и граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожаре. | | 19.09 | |
| 4 | Причины ДТП, травматизм. | | 26.09. | |
| 5 | Организация дорожного движения, обязанности водителя и пешеходов. | | 03.10.19 | |
| 6 | Водитель. Формирование качеств безопасного водителя. | | 10.10. | |
| 7 | Безопасное поведение на водоёмах в различных условиях. | | 17.10. | |
| 8 | Безопасный отдых у воды. | | 24.10 | |
| 9 | Оказание помощи терпящим бедствие на воде. | | 07.11.19 | |
| 10 | Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека. | | 14.11. | |
| 11 | Правила поведения при неблагоприятной экологической обстановке. | | 21.11. | |
| 12 | Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера. | | 28.11. | |
| 13 | Аварии на радиационно-опасных объектах и их последствия. | | 06.12.19 | |
| 14 | Обеспечение радиационной безопасности населения. | | 13.12. | |
| 15 | Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия. | | 20.12. | |
| 16 | Обеспечение химической защиты населения. | | 27.12 | |
| 17 | Пожары на взрывоопасных объектах экономики и их последствия. | | 16.01.20 | |
| 18 | Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия. | | 23.01. | |
| 19 | Обеспечение защиты населения от аварий на гидротехнических сооружениях. | | 30.01. | |
| 20 | Оповещение о ЧС техногенного характера. | | 06.02.20 | |
| 21 | Эвакуация населения. | | 13.02. | |
| 22 | Обобщающий урок по модулю: «Основы безопасности личности, общества, государства». | | 20.02. | |
| 23 | Общее понятие о здоровье как основной ценности человека. | | 27.02. | |
| 24 | Индивидуальное здоровье, его духовная, физическая, социальная сущность. | | 05.03.20 | |
| 25 | Репродуктивное здоровье - составная часть здоровья человека и общества. | | 12.03. | |
| 26 | ЗОЖ как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества. | | 19.03. | |
| 27 | Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний. | | 02.04.20 | |
| 28 | Вредные привычки и их влияние на здоровье. | | 09.04. | |
| 29 | Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности. | | 16.04. | |
| 30 | Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение (практическое занятие). | | 23.04. | |
| 31 | Первая медицинская помощь при отравлении АХОВ (практическое занятие). | | 30.04. | |
| 32 | Первая медицинская помощь при отравлении АХОВ (практическое занятие). | | 07.05.20 | |
| 33 | Первая медицинская помощь при травмах (практическое занятие). | | 14.05. | |
| 34 | Первая медицинская помощь при утоплении (практическое занятие). | | 21.05 | |