СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 23.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа ОБЖ 9 класс

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа ОБЖ 9 класс»

Пояснительная записка.

  1. Рабочая программа разработана по основам безопасности жизнедеятельности для 9 класса, составлена на основе Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Приказ Министерства образования России № 241 от 20 августа 2008 года «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования», утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;

  • Приказ Министерства образования России № 1994 от 3 июня 2011 года «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования», утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312;

  • Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

3.Образовательной программы 8-11 классов на 2015-2019 учебные годы.

4. Предметной учебной программы по основам безопасности жизнедеятельности и авторской программы («Программа для общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности 5-9 классы.» Под общей редакцией А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова; М:. «Просвещение» 2014 г».)


Общие цели учебного предмета

Учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе строится так, чтобы были достигнуты сле­дующие цели:

  • безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуа­циях природного, техногенного и социального характера;

  • понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и обществен­ной ценности;

  • принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, спра­ведливости судов и ответственности власти;

  • антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действи­ям и влияниям, представляющим угрозу для жизни чело­века;

  • отрицательное отношение учащихся к приёму психоак­тивных веществ;

  • готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию.


Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:

  • формирование у учащихся модели безопасного поведе­ния в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрез­вычайных ситуациях природного, техногенного и социально­го характера;

  • формирование индивидуальной системы здорового об­раза жизни;

  • выработка у учащихся антиэкстремистской и антитер­рористической личностной позиции и отрицательного от­ношения к психоактивным веществам и асоциальному пове­дению.




Место предмета в базисном учебном плане

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается с 5 по 9 класс, что и предусмотрено в рабочей программе и учебниках под редакцией А.Т. Смирнова. На его изучение в 9 классе выделяется 34 часа, из расчета 1 час в неделю.


Планируемые образовательные результаты обучающихся.

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен

знать/понимать

  • основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;

  • правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;

  • способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;

  • правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, пассажиров транспортных средств и велосипедистов);

уметь

  • действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

  • соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

  • оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;

  • пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;

  • вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;

  • действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.

  • соблюдать правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, пассажиров транспортных средств и велосипедистов);

  • адекватно оценивать ситуацию на проезжей части и тротуаре с точки зрения пешехода и (или) велосипедиста;

  • прогнозировать последствия своего поведения в качестве пешехода, пассажира транспортного средства и (или) велосипедиста в различных дорожных ситуациях для жизни и здоровья (своих и окружающих людей);

  • использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;

  • соблюдения мер предосторожности и правил поведения в общественном транспорте;

  • пользования бытовыми приборами и инструментами;

  • проявления бдительности, безопасного поведения при угрозе террористического акта;

  • обращения в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.












Содержание рабочей программы для 9 класса


Тема I. Национальная безопасность России в современном мире.

Россия в мировом сообществе. Национальные интересы России в современном мире. Основные угрозы национальным интересам и безопасности России. Формирование современного уровня культуры населения в области безопасности жизнедеятельности.

Тема II. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и национальная безопасность.

Опасные чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения, их классификация. Чрезвычайные ситуации природного характера: чрезвычайные ситуации геологического характера (землетрясения, извержения вулканов, оползни, обвалы); чрезвычайные ситуации метеорологического характера (ураганы, бури, смерчи); чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения (наводнения, сели, цунами); чрезвычайные ситуации биологического происхождения (лесные и торфяные пожары, эпидемии, эпизоотии). Защита населения от чрезвычайных ситуаций природного характера, рекомендации населению по безопасному поведению во время чрезвычайных ситуаций.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера.

Общие понятия о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Потенциально опасные объекты. Аварии на радиационно-опасных, химически опасных, взрывопожароопасных объектах, на гидротехнических сооружениях, их причины и возможные последствия. Защита населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера, рекомендации населению по безопасному поведению во время чрезвычайных ситуаций.

Тема III. Современный комплекс проблем безопасности социального характера.

Военная угроза национальной безопасности России. Внешние и внутренние угрозы национальной безопасности России. Международный терроризм – угроза национальной безопасности России. Наркотизм и национальная безопасность.

Защита населения от чрезвычайных ситуаций социального характера. Правила личной безопасности в чрезвычайных ситуациях социального характера.

Тема IV. Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Тема V. Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее задачи. Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности страны, ее задачи и предназначения. Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территории от чрезвычайны ситуаций). Роль МЧС России в формировании современного уровня культуры, безопасности жизнедеятельности населения страны.

Основные мероприятия проводимые РФ по защите населения от чрезвычайных ситуаций. Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Эвакуация населения. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.

Тема VI. Организация борьбы с терроризмом и наркобизнесом в РФ.

Виды террористических акций, их цели и способы осуществления. Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом. Система борьбы с терроризмом. Основные принципы противодействия терроризму. Правила поведения при угрозе террористического акта. Государственная политика противодействия наркотизму. Основные понятия о наркотизме, наркомании и ее влияние на национальную безопасность России. Нормативно-правовая база борьбы с наркотизмом. Профилактика наркомании.

Тема VII. Здоровый образ жизни и его составляющие.

Здоровье человека – как индивидуальная, так и общественная ценность. Здоровье и его составляющие: духовная, физическая и социальная. Факторы, определяющие здоровье. Здоровый образ жизни и его составляющие. Определение цели жизни, ее мотивация, режим дня, рациональное питание, привычка самоконтроля, нормальный сон, жизнь в согласии с окружающими, воспитывать в себе ответственность, исполнительность, силу воли.

Репродуктивное здоровье населения – национальная безопасность России. Общее понятие биологической репродуктивности. Условия, влияющие на уровень репродуктивного здоровья населения. Семейный кодекс. Функции семьи. Программа социально-экономического развития России.

Тема VIII. Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье.

Ранние половые связи и их последствия. Причины раннего вступления в половых отношений. Любовь и сексуальные отношения. Проблемы ранних половых связей.

Инфекции, передаваемые половым путем. Наиболее распространенные инфекционные половые болезни. Причины распространения инфекционных половых болезней.

Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе. Понятие ВИЧ-инфекции и СПИД. Пути передачи Вируса ВИЧ. Пути лечения СПИДа.

Тема IX. Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья.

Законодательство и семья. Основы семейного права в России. Брак и семья, основные понятия и определения. Семья и здоровый образ жизни. Основные функции семьи. Личные права и обязанности супругов. Права и обязанности родителей. Основы семейного права в РФ. Древние семейно-брачные отношения, первые законодательные акты. Отношения религии к брачным узам. Семейный кодекс. Условия и порядок заключения брака. Брачный возраст.

Тема X. Первая медицинская помощь.

Первая медицинская помощь при массовых поражениях. Оказание первой медицинской помощи при отравлении АХОВ. Первая медицинская помощь при передозировке в приеме психохимических веществ. Признаки передозировки. Правила оказания первой медицинской помощи при передозировке.


Раздел (тема)

Количество часов

к/р, л/р, п/р, экскурсии

Общее количество часов

Основы безопасности личности, общества и государства .



24


24

Национальная безопасность России в мировом сообществе.

4


4

Россия в мировом сообществе.

1


1

Национальные интересы России в современном мире.

1


1

Основные угрозы национальным интересам и безопасности России

1


1

Формирование общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности

1


1


Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера как угроза национальной безопасности России.

3


3

Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения, их классификация

1


1

Чрезвычайные ситуации природного характера, их причины и последствия

1


1

Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их причины и последствия

1


1

Современный комплекс проблем безопасности социального характера.

3


3

Военные угрозы национальной безопасности России

1


1

Международный терроризм – угроза национальной безопасности России

1


1

Наркобизнес как разновидность проявления международного терроризма

1


1

Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.


3


3

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ( РСЧС )

1


1

Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны

1


1

МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от ЧС

1


1

Основные мероприятия, проводимые Российской Федерацией, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.


11


11

Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций.

1


1

Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

1


1

Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях.

1


1

Эвакуация населения.







1


1

Аварийно – спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.

1


1

Виды террористических акций, их цели и способы осуществления.

1


1

Законодательная и

нормативно – правовая база по организации борьбы с терроризмом.

1


1

Система борьбы с терроризмом.

1


1

Правила поведения при угрозе террористического акта.

1


1

Государственная политика противодействия терроризму

1

1

1

Профилактика наркомании

1


1

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.


11ч.


11

Основы здорового образа жизни.

3


3

Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность.

1


1

Здоровый образ жизни и его составляющие

1


1

Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России

1


1

Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье.


3


3

Ранние половые связи и их последствия

1


1

Инфекции, передаваемые половым путём

1


1

Понятия о ВИЧ – инфекции и СПИДе.

1


1

Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья.

3


3

Брак и семья.

1


1

Семья и здоровый образ жизни

1


1

Основы семейного права в Российской Федерации

1


1

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

1


1

Первая медицинская помощь при массовых поражениях и при передозировке при приёме ПАВ.

1

1

1

Итого

34

2

34

Общее количество часов: 34


























Календарно-тематическое планирование в 9 классе

Раздел. Тема урока

Количество часов

Тип урока

Планируемые результаты

Формы организации познавательной деятельности

Домашнее задание

Дата


1. Основы безопасности личности, общества и государства. 24 ч

Национальная безопасность России в мировом сообществе. 4 ч

1

Россия в мировом сообществе.

1

Изучение нового материала

Обучающиеся должны знать:

1. Россия в мировом сообществе.

2. С кем сотрудничает в современном мире Россия

3. Россия и СНГ.

4. Роль молодёжи в развитии России.

Фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.


1.1


2

Национальные интересы России в современном мире.

1

Изучение нового материала

Обучающиеся должны знать:

1. Национальные интересы России в современном мире.

2. Степень влияния каждого человека на национальную безопасность России.

Фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.


1.2


3

Основные угрозы национальным интересам и безопасности России

1

Комбинированный

Обучающиеся должны знать:

1. Внутренние угрозы национальной безопасности России.

2. Внешние угрозы национальной безопасности России

Фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.


1.3


4

Формирование общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности

1

Обобщающий

Обучающиеся должны знать:

1. Обеспечение национальной безопасности России.

2. Значение формирования общей культуры населения в области БЖД

Фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.


1.4


Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера как угроза национальной безопасности России. 3 ч

5

Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения, их классификация

1

Изучение нового материала

Обучающиеся должны знать:

1. Что такое опасная ситуация?

2. Что такое ЧС?

3. Классификация чрезвычайных ситуаций

Фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.


2.1


6

Чрезвычайные ситуации природного характера, их причины и последствия

1

Комбинированный

Обучающиеся должны знать:

1. Чрезвычайные ситуации природного характера, их причины.

2. Масштабы и последствия ЧС природного характера для жизнедеятельности человека.

Фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.


2.2


7

Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их причины и последствия

1

Обобщающий

Обучающиеся должны знать:

1. Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их причины.

2. Масштабы и последствия ЧС техногенного характера для жизнедеятельности человека

Фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.


2.3


Современный комплекс проблем безопасности социального характера. 3 ч.

8

Военные угрозы национальной безопасности России

1

Изучение нового материала

Обучающиеся должны знать:

1. Военная доктрина РФ

2. Внешние и внутренние угрозы национальной безопасности России

3. Роль Вооруженных Сил России в обеспечении национальной безопасности страны.

Фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.


3.1


9

Международный терроризм – угроза национальной безопасности России

1

Комбинированный

Обучающиеся должны знать:

1. Терроризм и его проявления.

2. Международный терроризм – угроза национальной безопасности России.

Фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.


3.2


10

Наркобизнес как разновидность проявления международного терроризма

1

Обобщающий

Обучающиеся должны знать:

1. Наркобизнес как составляющая международного терроризма

2. Что же происходит?

Фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.


3.2


Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. 3 ч.

11

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ( РСЧС )

1

Изучение нового материала

Обучающиеся должны знать:

1. Компоненты Единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС.

2. Основные задачи РСЧС по защите населения от ЧС природного и техногенного характера

Фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.


4.1


12

Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны

1

Комбинированный

Обучающиеся должны знать:

1. ГО – составная часть национальной безопасности России.

2. Основные факторы, влияющие на развитие ГО в современных условиях.

Фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.


4.2


13

МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от ЧС

1

Обобщающий

Обучающиеся должны знать:

1. Организационно – штатная структура МЧС России.

2. Силы и средства МЧС России

Фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.


4.3


Основные мероприятия, проводимые Российской Федерацией по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

11 ч.

14

Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций.

1

Изучение нового материала

Обучающиеся должны знать:

1. Основное задачи мониторинга и прогнозирования ЧС.

Фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.


5.1


15

Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

1

Комбинированный

Обучающиеся должны знать:

1. Роль инженерной защиты населения в области обеспечения жизнедеятельности.

2. Убежища и противорадиационные укрытия

Фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.


5.2


16

Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях.

1

Изучение нового материала

Обучающиеся должны знать:

1. Система оповещения населения о ЧС.

2. Городская (областная) централизованная система оповещения.

3. Создание систем оповещения

Фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.


5.3


17

Эвакуация населения.







1

Комбинированный

Обучающиеся должны знать:

1. Значение эвакуации для обеспечения БЖД населения.

2. Классификация мероприятий по эвакуации населения

Фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.


5.4


18

Аварийно – спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.

1

Изучение нового материала

Обучающиеся должны знать:

1. Предназначение аварийно – спасательных формирований.

2. Структура аварийно – спасательных формирований школы.

Фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.


5.5


19

Виды террористических акций, их цели и способы осуществления.

1

Комбинированный

Обучающиеся должны знать:

1. Виды террористических акций, их цели и способы осуществления.

2. Международный терроризм и его основные особенности

Фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.


6.1


20

Законодательная и

нормативно – правовая база по организации борьбы с терроризмом.

1

Изучение нового материала

Обучающиеся должны знать:

1. Основные органы федеральной исполни -

тельной власти, осуществляющие борьбу с терроризмом.

2.Основные задачи ГО по защите населения от терактов.

Фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.


6.2


21

Система борьбы с терроризмом.

1

Комбинированный

Обучающиеся должны знать:

1. Система и формы борьбы с терроризмом.

2. Организация информирования населения

3. Уголовная ответственность за террористическую деятельность

Фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.


6.3


22

Правила поведения при угрозе террористического акта.

1

Изучение нового материала

Обучающиеся должны знать:

1. Действия населения при угрозе террористического акта и в ходе проведения антитеррористической операции

Фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.


6.4


23

Государственная политика противодействия терроризму

1

Комбинированный

Обучающиеся должны знать:

1. Основные меры, принимаемые в России для борьбы с наркоманией

2. Наказания, предусмотренные УК РФ, за сбыт наркотических средств и за склонение к потреблению наркотических средств.

Фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.


6.5


24

Профилактика наркомании

1

Обобщающий

Обучающиеся должны знать:

1. Как защитить себя и окружающих от потребления наркотиков.

2. Факторы риска

Фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.


6.6


2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. 11 ч.

Основы здорового образа жизни. 3 ч.

25

Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность.

1

Изучение нового материала

Обучающиеся должны знать:

1. Здоровье индивидуальное и общественное.

2. Основные факторы, оказывающие существенное влияющие на здоровье человека

Фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.


7.1


26

Здоровый образ жизни и его составляющие

1

Комбинированный

Обучающиеся должны знать:

1. Основные составляющие здорового образа жизни.

2. Роль здорового образа жизни в формировании культуры в области безопасности жизнедеятельности.

Фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.


7.2


27

Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России

1

Обобщающий

Обучающиеся должны знать:

1. Репродуктивное здоровье и социально -

демографические процессы в России

2. Репродуктивное здоровье – составная часть национальной безопасности РФ.

Фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.


7.3


Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье. 3 ч.

28.

Ранние половые связи и их последствия

1

Изучение нового материала

Обучающиеся должны знать:

1. Первая опасность для репродуктивного здоровья подростков.

2. Снижение общей продолжительности жизни

Фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.

8.1


29.

Инфекции, передаваемые половым путём

1

Комбинированный

Обучающиеся должны знать:

1. ЗППП – угроза

здоровью и жизни.

2. Меры профилактики.

2. Уголовная ответственность за сознательное заражение другого лица ЗППП

Фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.

8.2


30.

Понятия о ВИЧ – инфекции и СПИДе.

1

Обобщающий

Обучающиеся должны знать:

1. ВИЧ – вирус иммунодефицита человека (ВИЧ – 1, ВИЧ – 2).

2. СПИД – конечная стадия заражения вирусом иммунодефицита человека

Фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.

8.3


Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья. 3 ч.

31.

Брак и семья.

1

Изучение нового материала

Обучающиеся должны знать:

1. Брак и семья. Роль семьи в воспроизводстве населения страны.

2. Основные функции семьи.

Фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.

9.1


32.

Семья и здоровый образ жизни

1

Комбинированный

Обучающиеся должны знать:

1. Семья и здоровый образ жизни.

2. Роль семьи в формировании здорового образа жизни.

Фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.

9.2


33.

Основы семейного права в Российской Федерации

1

Обобщающий

Обучающиеся должны знать:

1. Основные положения Семейного кодекса Российской Федерации

2. Права и обязанности родителей

Фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.

9.3


Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи. 1ч.

34

Первая помощь при массовых поражениях и при передозировке при приёме ПАВ.

1

Обобщающий

Обучающиеся должны знать:

1. Причины массовых поражений людей.

2. Частичная санитарная обработка населения, её организация, условия и место проведения

3. ПП приёме психоактивных веществ.

4. Первая помощь при отравлениях лекарственными препаратами, алкоголем и никотином

Фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.


10.1-10.2














Учебно- методическое обеспечение рабочей программы

Учебно-методический комплект по ОБЖ, реализующий программу.

Рыбин А.Л. Безопасность дорожного движения: Учеб. наглядное пособие для учащихся: 5-9 кл. / А.Л. Рыбин, М.В. Маслов; под ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2008.

Рыбин А.Л. Обучение правилам дорожного движения: пособие для учителя: 5-9 кл. . / А.Л. Рыбин, М.В. Маслов; под ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2008.

Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 5 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О, Хренников; под ред. А.Т Смирнова. – М.: Просвещение, 2013.

Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О, Хренников; под ред. А.Т Смирнова. – М.: Просвещение, 2013.

Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О, Хренников; под ред. А.Т Смирнова. – М.: Просвещение, 2013.

Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О, Хренников; под ред. А.Т Смирнова. – М.: Просвещение, 2013.

Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О, Хренников; под ред. А.Т Смирнова. – М.: Просвещение, 2013.





Средствами оснащения ОБЖ являются:

1. Учебно-методическая литература:

  • Конституция Российской Федерации

  • Правила дорожного движения Российской Федерации

  • Семейный кодекс Российской Федерации

  • Стратегия национальной безопасности Российской Фе­дерации до 2020.

  • Уголовный кодекс Российской Федерации

  • Федеральный закон «О гражданской обороне»

  • Закон «Об образовании»

  • Федеральный закон «О радиационной безопасности на­селения»

  • Федеральный закон «О пожарной безопасности»

  • Федеральный закон «О безопасности дорожного дви­жения»

  • Федеральный закон «О противодействии терроризму»

  • Федеральный закон «О противодействии экстремист­ской деятельности»

Периодические издания

  • Подшивки журналов и газет «Гражданская защита», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Служба спасе­ния 01», «Спасатель» и др.


Учебная литература

  • Пособие для учителя «Обучение правилам дорожного движения. 5—9 классы»

  • Пособие для учителя «Основы безопасности жизнедея­тельности. Методические рекомендации. 5—11 классы»

  • Пособие для учителя «Основы безопасности жизнедея­тельности. Поурочные разработки. 5—9 классы»

  • Справочник для учащихся «Основы безопасности жиз­недеятельности»

  • Учебники по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 5—9 классов

  • Электронные образовательные издания (ЭОИ) по пред­мету ОБЖ на магнитных и оптических носителях

2. Технические средства обучения

  • Ноутбук

  • Мультимедиапроектор

  • Экран

3. Средства программного обучения и контроля знаний

  • Компьютерные программы и пособия по учебному раз­делу «Гражданская оборона и защита от чрезвычайных си­туаций»

  • Компьютерные программы и пособия по учебному раз­делу «Основы медицинских знаний и правила оказания пер­вой помощи»

  • Мультимедийная энциклопедия по действиям населения в чрезвычайных ситуациях

  • Компьютерное учебное пособие «Безопасность на ули­цах и дорогах»

  • Компьютерная обучающая программа «Действия при авариях на химически опасных объектах»




4. Стенды, плакаты

  • Единая государственная система предупреждения и лик­видации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

  • Безопасность на улицах и дорогах

  • Криминогенные ситуации

  • Землетрясения, оползни, сели, обвалы, ураганы, бури, смерчи

  • Правила поведения при землетрясениях

  • Пожары, взрывы

  • Наводнения и затопления

  • Правила оказания первой помощи

  • Противодействие терроризму и экстремизму в Российс­кой Федерации

  • Обеспечение личной безопасности при угрозе террорис­тического акта

  • Организационные основы противодействия наркотизму в Российской Федерации

  • Плакаты (демонстрационные таблицы с методически­ми рекомендациями)

  • Дорожные знаки

  • Пожарная безопасность

  • Безопасность в быту

  • Обеспечение личной безопасности в криминогенных си­туациях

  • Активный отдых на природе

  • Опасные ситуации в природных условиях

  • Безопасность на воде

  • Классификация чрезвычайных ситуаций по характеру источника возникновения

  • Классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера по масштабу их распространения и тяжести последствий

  • Правила безопасного поведения при землетрясении

  • Правила безопасного поведения при наводнении

  • Правила безопасного поведения при аварии на радиационно опасном объекте

  • Правила безопасного поведения при аварии на хими­чески опасном объекте

  • Первая помощь при массовых поражениях

  • Правила транспортировки пострадавших

  • Безопасность дорожного движения

  • Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций

  • Основы медицинских знаний и правила оказания пер­вой помощи

6. Средства индивидуальной защиты

  • Средства защиты дыхания

  • Ватно-марлевые повязки

  • Противопылевые тканевые маски

  • Противогазы (типа ГП-5) Средства защиты кожи

  • Аптечка индивидуальная (типа АИ-2 и т. п.)

  • Пакеты перевязочные (типа ППИ и т. п.)

  • Пакеты противохимические индивидуальные (типа ИПП-8, ИПП-11 и т. п.)

  • Сумки и комплекты медицинского имущества для ока­зания первой помощи

  • Бинт марлевый медицинский нестерильный, размер 7 м х 14 см

  • Бинт марлевый медицинский нестерильный, размер 5 м х 10 см

  • Шина фанерная длиной 1 м

  • Жгут кровоостанавливающий эластичный


7. Аудиовизуальные пособия

  • Учебные видеофильмы на цифровых носителях

  • Действия учащихся по сигналам ГО

  • Средства индивидуальной защиты

  • Средства коллективной защиты (убежища, укрытия, по­рядок устройства простейшего укрытия)

  • Гидродинамические аварии

  • Автономное существование человека в природных усло­виях

  • Оползни, сели, обвалы

  • Ураганы, бури, смерчи

  • Наводнения

  • Лесные и торфяные пожары

  • Безопасность на улицах и дорогах

  • Безопасность на воде

  • Безопасность на природе

  • Правила безопасного поведения в быту

  • Поведение при ситуации криминогенного характера

  • Правила безопасного поведения при землетрясениях

  • Правила поведения при угрозе возникновения

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!