| Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
| | ПРОВЕРИЛ ________/_________/ «___»_________20___г. |
Тема:
«Программа педагогического наблюдения»
Выполнила:
Студентка Ш-21 группы
Соловьева Милена
Ейск, 2021г.
Цель: исследование причин появления трудностей в общении между детьми.
Объект: Крапивин Роман Андреевич, испытывающий трудности в общении с детьми из-за социального положения.
Задачи:
1. Подобрать диагностирующий материал;
2. Продумать проведение диагностирующих процедур;
3. Оформить результаты наблюдения, сделать выводы, разработать рекомендации.
План:
1.Наблюдение на перемене;
2. Классный час на тему: «Роль денег в жизни современного общества»;
3. Индивидуальная беседа с ребенком;
4. Беседа с детьми на тему: «Карманные деньги»;
5. Психологическая игра «Я и другие».
Результаты:
Результаты анкет и диагностик;
Протоколы запланированных мероприятий.
Протокол наблюдения за учащимися во время перемены
Цель: выяснить, что является причиной возникновения конфликтных ситуаций.
Объект: учащиеся 2 «А» класса.
Учитель наблюдал за детьми во время перемены и выяснил, что мальчик проводит время один, старается ни с кем не разговаривать, выходит из класса. Дети из обеспеченных семей не желают общаться с ним общаться. Непонимание учащихся о том, что все в классе равны между собой, не смотря на материальное благополучие, послужило причиной конфликта.
Выяснилось, что провокаторами конфликта были два друга – Петя Иванов и Вася Кравченко, оба из обеспеченной семьи. Им не нравилось, что Крапивин Роман Андреевич отличался от класса своим социальным положением. Мальчики смеялись над Ромой на перемене, пытались всячески задеть, говорили, что с таким, как Рома никто дружить не будет, так к провокаторам подключились другие дети.
С провокаторами конфликта была проведена отдельная беседа, после которой учащиеся осознали, что их поведение является недопустимым, и извинились перед Романом.
(дата)
(ФИО классного руководителя)
(подпись)
Протокол наблюдения за учащимися во время классного часа на тему: «Роль денег в жизни современного общества»
Цель: выяснить, почему Крапивин Роман Андреевич испытывает трудности в общении со сверстниками.
Объект: учащиеся 2 «А» класса.
В ходе данного мероприятия отслеживалось отношение учащихся к деньгам.
Понаблюдав за детьми во время классного часа, выяснилось, что для большинства учащихся деньги имеют большое значение в жизни. Обнаружилось, что воспитанники периодически осуждающе посматривали на Крапивина Романа Андреевича, поддергивали его, шептались между собой, посмеивались, обзывали мальчика «нищим».
Крапивин Роман Андреевич на протяжении всего мероприятия был зажат, не общался со сверстниками, на провокации не реагировал, опускал глаза на пол.
Во время классного часа учащимся было сделано замечание, после которого они перестали задевать Романа.
(дата)
(ФИО классного руководителя)
(подпись)
Протокол наблюдения за учащейся во время индивидуальной беседы
Цель: выяснить, почему учащийся испытывает трудности в общении с классом.
Объект: Крапивин Роман Андреевич, испытывающий трудности в общении с классом.
Учитель провел беседу. Во время беседы учащийся вел себя зажато, стеснялся что-то говорить.
Учитель задавал такие вопросы, как: «Какие отношения у тебя со сверстниками?», «Почему ты испытываешь трудности в общении со своими одноклассниками?». Роман ответил, что одноклассники не хотят с ним общаться, называют его бедным, и поэтому учащийся старается обходить стороной сверстников.
(дата)
(ФИО классного руководителя)
(подпись)
Протокол наблюдения за учащейся во время беседы на тему: «Карманные деньги»
Цель: сформировать у учащихся представление о карманных деньгах и их значении.
Объект: учащиеся 2 «А» класса.
Во время беседы учащимся были заданы вопросы: «Знаете ли вы, что такое карманные деньги и зачем они нужны нам»? «Можем ли вы обойтись без карманных денег?»
Родион Коновалов ответил, что карманные деньги – это те деньги, которые родители выдают на собственные расходы.
Таня Синицына сказала, что без карманных денег невозможно обойтись.
Все учащиеся активно участвовали в беседе, рассказывали, какая сумма им необходима в месяц, могут ли они обойтись без карманных денег. Выяснилось, что почти у каждого ребенка дома есть копилка с деньгами.
В конце беседы учитель предложил учащимся нарисовать рисунок на тему: «На что вы тратите карманные деньги?»
(дата)
(ФИО классного руководителя)
(подпись)
Протокол наблюдения за учащимися во время психологической игры на тему: «Я и другие»
Цель: сплочение детского коллектива.
Объект: учащиеся 2 «А» класса.
Учащимся предлагалось сесть в круг, взяться за руки, посмотреть соседу в глаза и молча улыбнуться друг другу.
Все учащиеся справились с этим заданием хорошо. Рома взял за руку друга Мишу. Он боялся взять за руку Петю и Васю, обходил их стороной.
(дата)
(ФИО классного руководителя)
(подпись)