СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа "Письмо и развитие речи" 4 класс для надомного обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа для надомного обучения ( коррекция восьмого вида) на 102 часа ( 3 часа в неделю)

Просмотр содержимого документа
«Программа "Письмо и развитие речи" 4 класс для надомного обучения»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Филиппово

Кирово-Чепецкого района Кировской области


«Согласовано»

на заседании методического совета

«___»_________2018г протокол № ___


с заместителем директора по УВР________Л.Н.Кожевниковой


«Утверждаю».

Директор школы __________В.С.Солоницына

«___»_____________2018г

Приказ №_________



Рабочая программа учебного предмета «Письмо и развитие речи»

(общеобразовательные программы, разработанные исходя их особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся, реализуемых в 1-4 специальных (коррекционных) классах VIII вида)


на 2018-2019 учебный год

4 класс

Разработана Козьминых Н.В.,

учителем начальных классов


с. Филиппово

2018 г

Пояснительная записка

  Рабочая программа по предмету «Письмо и развитие речи» разработана и составлена на основе:
1. Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 г. № 3266-1 (с последующими изменениями и дополнениями);
2. Приказ МО РФ от 10.04.2002 г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии»;

3. Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.03.1997 г. № 288;
4. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, Москва, «Просвещение» 2011г;

5. А. К. Аксенова, Н. Г. Галунчикова. Русский язык учебник для 4 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида М. - «Просвещение», 2011 г.

6. Учебный план специального (коррекционного) обучения VIII вида МКОУ СОШ с.Филиппово на 2018 - 2019 учебный год, скорректированный для индивидуального надомного обучения


Актуальность. Практическая и коррекционная направленность обучения русскому языку обусловливает его специфику. Все знания учащихся, получаемые ими в основном при выполнении упражнений, являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации. Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности умственно отсталых школьников обусловлена трудностями овладения ими русской (родной) фонетикой, графикой и орфографией, своеобразием их общего и речевого развития, имеющихся психофизических функций. В младших классах детям с ограниченными возможностями здоровья даются самые элементарные сведения по грамматике, усвоение которых важно для выработки у них достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка.

Цель программы обучения:

  1. Расширение речевой базы учащихся, восполнение пробелов речевого развития;

  2. Подготовка к осознанному овладению грамматическим и орфографическим материалом в среднем звене школы.

Задачи программы обучения:

  1. обучение правильному построению и употреблению в речи простых предложений.

  2. целенаправленное обучение учащихся связной устной речи и первоначальным навыкам связной письменной речи;

  3. формирование практически значимых орфографических и пунктуационных навыков;

  4. совершенствование произносительной стороны речи;

  5. формирование первоначальных языковых обобщений и познавательного интереса к языку;

  6. уточнение, расширение и активизация словарного запаса;

Место учебного предмета в учебном плане

Программа рассчитана на 102 часа, 3 часа в неделю, 34 учебных недели.

Основные направления коррекционной работы:

  • развитие зрительного и слухового восприятия и узнавания,

  • развитие пространственной ориентации,

  • развитие основных мыслительных операций,

  • коррекция речи и мышления,

  • коррекция фонематического слуха,

  • коррекция нарушений эмоционально - личностной сферы,

  • обогащение словаря,

  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Специфика программы

Программа по грамматике и правописанию включает следующие разделы: повторение; звуки и буквы; слово; предложение; связная речь; письмо и чистописание.

Фонетико-фонематические нарушения учащихся затрудняют овладение ими грамматикой и правописанием. Вследствие этого особое внимание в 4 классе уделяется звукобуквенному анализу, который является основой формирования фонетически правильного письма и письма по правилу.

В процессе практических грамматических упражнений изучаются различные разряды слов – названия предметов, действий, признаков, родственные слова. Изучение состава слова, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обозначение и активизацию словаря учащихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания.

Изучение предложений имеет особое значение для подготовки учащихся к самостоятельной жизни, к общению. Постепенно в процессе упражнений у учащихся формируются навыки построения разной степени распространённости простого предложения. Одновременно идёт закрепление орфографических и пунктуационных навыков.

На уроках русского языка особое внимание уделяется формированию навыков связанной письменной речи, т.к. возможности школьников излагать свои мысли в письменной форме, весьма ограничены. В связи с этим ведётся постоянная работа над развитием их фонематического слуха и правильного произношения, обогащением и уточнением словаря, обучением построению предложений, связному устному и письменному высказыванию.

В 4 классе проводятся подготовительные упражнения – ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом и др.

Графические навыки у обучающегося совершенствуются к 4-му классу. Трудности формирования графических навыков у обучающегося с ОВЗ часто бывают связаны с недостатком развития движений мелких мышц руки и малой их координированностью. Эта работа заключается в закреплении написания строчных и прописных букв и их соединений, что предупреждает появление при письме графических ошибок в списывании с рукописного и печатного текста.

Основные содержательные линии курса (разделы)

Повторение пройденного в начале года

Звуки и буквы

Слово

Предложение

Связная речь

Повторение пройденного в конце года

Содержание курса

Повторение пройденного в начале года: практическое построение простого предложения. Составление предложений с употреблением слов в косвенных падежах по вопросам, из слов, данных в начальной форме; заканчивание предложений; восстановление нарушенного порядка слов в предложении.

Звуки и буквы: алфавит; употребление ь на конце и в середине слова. Разделительный ь перед гласными е, ё, ю, я, и. Сочетания гласных с шипящими. Правописание звонких и глухих согласных в конце и середине слов. Проверка написания путем изменения формы слова и подбора (по образцу) родственных слов. Ударение. Различение ударных и безударных гласных. Правописание безударных гласных путем изменения формы слова (водá — вóды) или подбора по образцу родственных слов (водá — вóдный).

Слово: различение основных категорий слов (названия предметов, действий, качеств) в тексте по вопросам, правильное употребление их в связи друг с другом. Имена собственные. Расширение круга имен собственных: названия рек, гор, морей. Большая буква в именах собственных. Предлоги до, без, под, над, около, перед. Разделительный ъ. Родственные слова. Общая часть родственных слов (корень). Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне: умение пользоваться словарем, данным в учебнике.

Предложение: членение речи на предложения, выделение в предложениях слов, обозначающих, о ком или о чем говорится, что говорится. Упражнения в составлении предложений. Распространение предложений. Установление связи между словами в предложениях по вопросам. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки) Главные члены предложения: подлежащее, сказуемое. Второстепенные члены предложения (без деления на виды).

Связная речь: Составление и запись небольшого рассказа по серии картинок под руководством учителя и самостоятельно. Составление и запись рассказа по сюжетной картинке и подробному вопроснику после устного разбора содержания, языка и правописания. Изложение под руководством учителя небольшого текста (20—30 слов) по данным учителем вопросам. Восстановление несложного деформированного текста по вопросам. Описание несложных знакомых предметов и картин по коллективно составленному плану в виде вопросов. Составление и написание под руководством учителя небольшого письма родным, товарищам. Адрес на конверте.


Методическое обеспечение организации учебного процесса

Формы работы: урок.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; личностно-ориентированные; ИКТ.

Основными видами деятельности учащегося по предмету является:

  • анализ, обобщение, группировка, систематизация элементарного языкового материала,

  • звуко - буквенный анализ слова,

  • овладение правописанием слов, предложений, текстов,

  • различение разрядов слов – названия предметов, действий, признаков,

  • работа с предложением: его построение, установление связи слов в предложении, нахождение главных и второстепенных членов предложения,

  • ответы на последовательно – поставленные вопросы,

  • совершенствование графического навыка,

  • списывание с письменного и печатного текста, письмо под диктовку,

  • самостоятельные письменные работы, которые способствуют воспитанию самостоятельности и самоконтролю,

  • работа, направленная на формирование умения слушать и повторять рассуждения учителя,

  • развёрнутые объяснения при написании слов с изученными орфограммами, что содействует развитию речи и мышления, приучают к осознанному выполнению задания,

  • работа над ошибками, способствующая раскрытию причин, осознанию и исправлению ошибок.

При изучении тем курса используются:

    • учебник,

    • наглядные пособия (алфавит, опорные таблицы и др.),

    • дидактический материал,

    • коррекционные задания и игровые упражнения.

Планируемые результаты обучения

«Звуки и буквы»

Учащийся должен знать:

- алфавит,

- расположение слов в алфавитном порядке в словаре.

Учащийся должен уметь:

- анализировать слова по звуковому составу (выделять и дифференцировать звуки, устанавливать последовательность звуков в слове),

- употреблять ь на конце и в середине слова,

- употреблять разделительный ь перед гласными е, ё, ю, я, и,

- писать сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу,

- писать слова с парными согласными в конце и в середине слова, подбирать проверочные слова,

- ставить в словах ударение, различать ударные и безударные гласные,

- писать слова с безударными гласными, подбирать проверочные слова.

ПРИМЕЧАНИЯ.

Обязательно:

- знать алфавит, расположение слов в алфавитном порядке в словаре,

- уметь анализировать слова по звуковому составу (выделять и дифференцировать звуки, устанавливать последовательность звуков в слове).

«Слово»

Учащийся должен знать:

- предлоги до, без, под, над, около, перед,

Учащийся должен уметь:

- различать основные категории слов (названия предметов, действий, качеств) в тексте по вопросам, правильно употреблять их в связи друг с другом,

- правильно писать имена собственные,

- писать предлоги раздельно с другими словами,

- употреблять разделительный ъ,

- подбирать родственные слова, находить корень,

- писать слова с непроверяемыми гласными, пользуясь словарём.

«Предложение»

Учащийся должен знать:

- члены предложения: подлежащее, сказуемое.

Учащийся должен уметь:

- членить речь на предложения, выделять в предложении слова, обозначающие, о ком или о чём говорится, что говорится.

- составлять и распространять предложения, устанавливать связь между словами в предложениях по вопросам,

- ставить знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный знак, восклицательный знак),

- находить в предложении подлежащее, сказуемое, второстепенные члены (без деления на виды),

- списывать рукописный и печатный текст целыми словами и словосочетаниями,

- писать под диктовку предложения и тексты (30 – 35 слов).

ПРИМЕЧАНИЯ.

Обязательно:

- ставить знаки препинания в конце предложения,

- списывать рукописный и печатный текст целыми словами и словосочетаниями,

- писать под диктовку предложения и тексты (30 – 35 слов).

«Связная речь»

Учащийся должен уметь:

- составлять и распространять предложения, устанавливать связи между словами по вопросам



Способы и формы оценки образовательных результатов

Знания и умения учащихся оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, самостоятельных работ; текущих и итоговых контрольных письменных работ.

При оценке устных ответов принимаются во внимание:

  • правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала,

  • полнота ответа,

  • умение практически применять свои знания,

  • последовательность изложения и речевое оформление ответа.


Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета. Критерии оценивания


Систематический и регулярный опрос учащихся является обязательным видом работы на уроках русского языка. Так же проводятся проверочные, самостоятельные и контрольные работы, контрольное списывание, диктанты.

Контрольные работы по русскому языку

I четверть

1

Контрольный диктант №1 по теме: «Разделительный мягкий знак. Мягкий знак на конце и в середине слова».

2

Контрольный диктант № 2 по теме: «Гласные после шипящих».

3

Контрольное списывание.

II четверть

4

Контрольный диктант №3 по теме « Безударные гласные, проверяемые ударением».

5

Контрольный диктант №4 по теме: «Проверяемые и непроверяемые безударные гласные»

III четверть

6

Контрольный диктант №5 по теме: «Слова названия предметов, действий и признаков».

7

Контрольный диктант №6 по теме: «Слово».

IV четверть

8

Контрольный диктант №7 по теме: «Предложение».

9

Контрольный диктант №8 за год.

10

Контрольное списывание.


Оценка письменных работ

Контрольные работы состоят из контрольного списывания, контрольного диктанта, грамматического разбора и могут быть комбинированными (контрольные списывания с различными видами орфографических и грамматических заданий, диктант и грамматический разбор и т. д.) Основные виды контрольных работ в 4 классе — списывания и диктанты.

Контрольные диктанты должны содержать по 2 - 3 орфограммы на каждое правило. Примерный объем текстов контрольных работ:

IV класс — 30-35 слов.

Учету подлежат все слова, в том числе предлоги, союзы, частицы.

При небрежном выполнении письменных работ, большом количестве исправлений, искажений в начертании букв и их соединений оценка снижается на один балл, если это не связано с нарушением моторики у детей.

Диктант

«5» — работа выполнена без ошибок;

«4» — 1 -3 ошибки;

«3» — 4 - 5 ошибок;

«2» — 6 - 8 ошибок;

Грамматические задания

«5» — безошибочное выполнение всех заданий;

«4» — правильно выполнено не менее 3\4 задания;

«3» — правильно выполнено не менее 1\2 задания;

«2» — не выполнено большинство грамматических заданий.

Контрольное списывание


«5» — нет ошибок и исправлений, работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями каллиграфии письма;

«4» — 1 ошибка и одно исправление;

«3» — 2 ошибки и одно исправление;

«2» — 3 ошибки и 1 - 2 исправления.

Учебно - тематическое планирование



Наименование раздела темы


Всего часов

1.

Повторение.

2.

Звуки и буквы.


3.

Слово.


4

Предложение


5.

Повторение пройденного.


Календарно - тематическое планирование


п/п

Наименование темы, раздела

Час

Дата


Повторение

5




1

Практическое построение простого предложения

1



2

Составление предложений с употреблением слов в косвенных падежах.


1


3

Составление предложений из слов, данных в начальной форме.

1



4


Восстановление нарушенного порядка слов в предложении. Знаки препинания в конце предложения.


1


5

Контрольное списывание.


1



Звуки и буквы.

48




6

Работа над ошибками. Алфавит.


1



7

Звонкие и глухие согласные.

1


8

Мягкий знак на конце слова.

1


9

Мягкий знак в середине слова.

1


10

Мягкий знак на конце и в середине слова.

1


11,

12

Разделительный мягкий знак перед буквами е, ё, ю, я, и.

2


1

Правописание слов с мягким знаком и разделительным мягким знаком.

1


14,15.

Правила переноса слов с разделительным мягким знаком.

2


16.

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

1


17,18.

Контрольный диктант №1 по теме « Разделительный мягкий знак. Мягкий знак на конце и в середине слова». Работа над ошибками.


2


19,20.

Гласные после шипящих. Сочетание гласных с шипящими.

2


21.

Правописание ЖИ - ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

1


22.

Парные звонкие и глухие согласные, их произношение и написание на конце слова.


1


23,24.

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.


2


25.

Звонкие и глухие согласные в середине слова.

1


26, 27.

Контрольный диктант №2 за 1 четверть. « Гласные после шипящих». Работа над ошибками.

1


28,29.

Способы проверки написания звонких и глухих согласных путём изменения формы слова.


2


30, 31.

Способы проверки написания слов со звонкими и глухими согласными путём подбора родственных слов.


2


32.

Звонкие и глухие согласные в середине и на конце слова.

1


33.

Ударение. Выделение ударной гласной в словах.


1


34, 35.

Различение ударных и безударных гласных.


2


36,37.

Правописание безударных гласных путём изменения формы слова.

2


38, 39.

Правописание безударных гласных путём подбора родственных слов.

2


40

Правила проверки безударных гласных.

1


41,42.

Контрольный диктант №3 по теме « Безударные гласные, проверяемые ударением».

Работа над ошибками. Безударные гласные, проверяемые ударением

2


43, 44, 45.

Упражнение в нахождении слов с проверяемой безударной гласной в тексте.


3


46.

Изложение.

1


47, 48.

Слова с непроверяемыми безударными гласными.


2


49.

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные.


1


50, 51.

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными.


2


52, 53.

Контрольный диктант № 4 за 2 четверть по теме «Проверяемые и непроверяемые безударные гласные».

Работа над ошибками. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные.

2


54

Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными.




Слово 20 часов

55

Слова, обозначающие названия предметов.


1


56

Распознавание слов, отвечающих на вопросы КТО? ЧТО? В тексте.

1


57

Правильное употребление слов друг с другом по вопросам и смыслу.


1


58

Название действий предметов.

1


59.

Распознавание слов, обозначающих действия предметов. Правильное употребление слов друг с другом по вопросам.

1


60.

Название признаков предметов.

1


61.

Распознавание слов, обозначающих качества предмета. Правильное употребление слов друг с другом по вопросам.

1


62,63.

Контрольный диктант № 5 по теме « Слова названия предметов, действий, признаков». Работа над ошибками.



2


64.

Имена собственные. Большая буква в именах собственных.

1


65.

Названия морей, рек, озёр, городов.


1


66.

Предлоги. Предлог как отдельное слово.


1


67.

Предлоги: ПОД, ДО, НАД, БЕЗ, ОКОЛО, ПЕРЕД. Их различение и написание.


1


68.

Изменение формы слова в зависимости от предлога. Восстановление нарушенного порядка слов в предложении.


1


69.

Разделительный твёрдый знак. Правописание слов с разделительным Ъ.


1


70.

Понятие о родственных словах.


1


71.

Общая часть родственных слов.

1


72

Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне. Безударные гласные в корне родственных слов.


1


73

Звонкие и глухие согласные в корне слова.

1


74,75.

Контрольный диктант № 6 за 3 четверть по теме: «Слово». Работа над ошибками.

2



Предложение 19 часов

76

Практическое построение простого предложения. Выделение предложений из текста.


1


77.

Упражнения в составлении предложений. Восстановление нарушенного порядка слов в предложении.


1


78

Дополнение предложений из слов, данных в начальной форме.

1


79

Установление связи между словами в предложении по вопросам. Распространение предложений.

1


80

Предложения повествовательные и вопросительные. Знаки препинания на конце.


1


81

Виды предложений по интонации.

1


82

Предложения с вопросительным знаком.

1


83

Восклицательные предложения. Восклицательный знак.


1


84

Сказуемое. Понятие о сказуемом как о главном члене предложения.


1


85

Подлежащее. Понятие о подлежащем как главном члене предложения.


1


86,87

Выделение в тексте главных членов предложения.

2


88.

Распространение предложений по вопросам. Понятие о второстепенных членах предложения.

1


89, 90

Выделение второстепенных членов предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

2


91, 92

Контрольный диктант по теме: « Предложение».

Работа над ошибками. Главные и второстепенные члены предложения.


2


93, 94.

Контрольное списывание с грамматическими заданиями. Работа над ошибками.

2



Повторение 8 часов

95.

Звуки и буквы. Алфавит. Парные звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова.


1


96

Родственные слова. Ударные и безударные гласные, проверяемые и непроверяемые ударением.

1


97

Изложение

1


98

Слова названия предметов, признаков, действий. Предлоги.


1


99

Предложение. Виды предложений по интонации.

1


100

Главные и второстепенные члены предложения.

1


101,102.

Контрольный диктант №8 за год. Работа над ошибками.


2



Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Литература:

Основная:

- А. К. Аксенова, Н. Г. Галунчикова – Русский язык учебник для 4 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида М. «Просвещение» 2011 г.

- Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида подготовительных и 1-4 классов под редакцией В. В. Воронковой. 8 издание М «Просвещение» 2013 год.

Дополнительная:

- Е. П. Плешакова, Русский язык: коррекционно-развивающие упражнения, Волгоград: Учитель, 2006 год.

Технические средства обучения:

1. Компьютер.

2. Мультимедийный проектор.Экспозиционный экран.

4.Сканер и принтер лазерный.

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Список слов, правописание которых учащийся должен усвоить

4   к л а с с

      Автобус, автомобиль, аптека, берег, билет, вагон, вдруг, вокзал, газета, деревня, завтрак, здоровье, земляника, иней, квартира, корабль, костюм, лестница, лягушка, магазин, малина, метро, мешок, минута, обед, огромный, полотенце, портрет, пример, пшеница, решать, Россия, русский, спасибо, считать, театр, телефон, телевизор, трактор, трамвай, фабрика, фамилия, цыпленок, человек, шофер, экскурсия, ягода, ястреб, ящерица.

Контрольное списывание

Найти начало и конец каждого предложения. Списать, поставить, где нужно, точки.

Дедушка Егор с внуком Васей пошли на пруд они взяли удочки в руках у Васи ведерко для рыбы дедушка нес наживку дед и внук сели на пень под старой ивой кругом тихо закинули лески клюнула первая рыбка. (38слов)

Контрольный диктант

Август

Все любят август. В саду зреют груши, сливы. Пахнут душистые розы. Ребята часто бегают в рощу. Хороши там ягоды малины! С поля убрали урожай хлеба. (26слов)

Слова для справок любят, часто.

  1. В первом предложении подчеркнуть гласные буквы.

  2. Записать цифрой, сколько слогов в слове ДУШИСТЫЕ.

Списывание

Найди границы предложений.

В ноябре

На улице стоит слабый мороз солнце посылает на землю яркие лучи под ногами хрустит снег дорога укатана санями небо над землей стоит чистое и высокое днем можно увидеть на небе молодой месяц серпом в лесных ручьях течет светлая и прозрачная вода на дне ручьев видны сухие листочки и травинки. (51 слово)

Контрольный диктант

Семья Соловьёвых

Вечер. За окном льёт дождь. Семья Соловьёвых дома. Каждый занят делом. Бабушка Дарья варит варенье. Мама шьёт платье. Старшая дочка Наталья гладит бельё. Илья и Татьяна учат уроки.

Пришла гостья – учительница Ольга Васильевна. (35слов)

Задание

Подчеркнуть разделительный ь

Списывание

Озаглавь текст. Списать

Гуляли забавные утята по двору. Ходили они гуськом такие чистые и пушистые. Искали малыши корм. Щипали утята траву.

Нашли проказники большую трубу. Залезли туда один за другим. Вышли озорники из трубы грязные. Стала утка-мать отмывать детей в реке.

Подчеркнуть слова, которые по-разному называют утят.

Контрольный диктант

Прорубь

Был март. Снег осел. Ваня побежал на пруд, Мальчик увидел прорубь. Он ступил на тонкий лед. Лед треснул. Ваня упал в прорубь. Вода была студеная. Ваня замерз и простудился. (30 слов)

Слова для справок побежал, студеная

  1. Подчеркнуть звонкие и глухие согласные в конце слова.

  2. К словам пруд, лед подобрать проверочные слова

Контрольное списывание

1. Найди границы предложений

Журавушка

Журавушка подрос за лето стал он стройный и красивый пришла осень птицы улетали в жаркие страны журавушка улетал вместе со всеми в последний раз шагал он по родному болоту вот журавли собрались в стаю пора лететь! (37слов)

2. Подчеркнуть большую букву в начале предложения и знаки в конце.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!