зам. директора по УР
от «___» __________ 2017г.
от « ____» ________________ 2017г.
2017г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта в пределах основных профессиональных программ начального профессионального образования
Преподаватель географии ГБОУ СПО КТТ г. Клинцы Мешкова Наталья Степановна
Методист ГБОУ СПО КТТ г. Клинцы Сарычева Светлана Васильевна.
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)
Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________20__ г.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности НПО
— работать с картами различной тематики и разнообразными статистическими материалами;
— определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения сопоставления, оценки и классификации объектов;
— поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, в том числе в геоинформационных системах;
— обоснование суждений, доказательств; объяснение положений, ситуаций, явлений и процессов;
— владение основными видами публичных выступлений; презентации результатов познавательной и практической деятельности.
самостоятельной работы обучающегося 36 часов.
2.1. Тематический план и содержание учебной дисциплины География
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Количество часов | Уровень освоения |
Раздел 1.Современные методы географических исследований. Источники географической информации. | |
2 | |
Тема 1.1Место географии в системе наук. | Положение географии в системе наук. Традиционные и новые методы географических исследований. Географическая карта - особый источник информации о действительности. Географическая номенклатура. Статистический метод - один из основных в географии. Этапы статистического изучения географических явлений и процессов. Виды статистических материалов. Другие способы и формы получения географической информации: экспедиции, стационарные наблюдения, камеральная обработка, опыты, моделирование. Геоинформационные системы как средство получения, обработки и представления пространственно-координированных географических данных. Анализ карт различной тематики.
|
2
|
2 |
| Самостоятельная работа обучающихся Подбор дополнительного материала к теме . | 1 | |
Раздел 2 Природа и человек в современном мире. | | 7 | |
Тема 2.1.Взаимодействие общества и природы. | Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Международный характер проблемы «дестабилизация окружающей среды». | 1 | 2 |
Тема 2.2 Природные ресурсы Земли.Ресурсообеспеченность и природноресурсный потенциал территории. | Природные ресурсы Земли, их виды. Ресурсообеспеченность. Природно-ресурсный потенциал разных территорий. Основные типы природопользования. | 1 | 2 |
Тема 2.3. Оценка природных ресурсов Земли. | Оценка природных ресурсов Земли. | 2 | 2 |
Тема 2.4. Ресурсы Мирового Океана. Климатические, космические, рекреационные ресурсы. | Практическое занятие № 1 –конференция по теме «Ресурсы Мирового Океана. Климатические, космические, рекреационные ресурсы». | 1 | 3 |
Тема 2.5.Загрязнение и охрана окружающей среды. | Практическое занятие №2 –конференция по теме «Загрязнение и охрана окружающей среды».
| 1 | 3 |
| Практическая работа №1 «Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов» ( Работа с картой, схемами, таблицами.) | 1 | 3 |
| Самостоятельная работа: Выпуск предметных газет Разработка презентаций уроков Составление тестов, кроссвордов Составление электронного словаря терминов(Глоссария) Подготовка к практической работе | 4 | |
Раздел 3. Население мира. | | 9 | |
Тема 3.1. Численность и воспроизводство населения. | Численность, динамика и размещение населения мира, крупных регионов и стран. Воспроизводство населения. Демографическая ситуация в разных регионах и странах мира. | 2 | 2 |
Тема 3.2. Возрастной и этнический состав населения. | Структура населения (половая, возрастная, расовая, этническая, религиозная, по образовательному уровню). Характеристика трудовых ресурсов и занятости населения крупных стран и регионов мира. | 2 | 2 |
Тема 3.3. Религиозный состав: мировые и национальные религии. | Практическое занятие №3 –семинар по теме «Религиозный состав: мировые и национальные религии». | 1 | 3 |
Тема 3.4. Размещение и миграции населения. | Размещение и миграции населения. | 1 | 2 |
Тема 3.5. Урбанизация. Городское и сельское население. | Расселение населения. Специфика городских и сельских поселений. Масштабы и темпы урбанизации различных стран и регионов мира. | 1 | 2 |
| Практическая работа №2 «Определение особенностей расселения населения в разных странах и регионах мира» . (работа со статистическим материалом, контурными картами.) | 1 | 3 |
| Контрольная работа №1 по теме «Население мира» | 1 | 3 |
| Самостоятельная работа:
Подготовка рефератов «Народы мира» «Языковые семьи» «Управление воспроизводством населения» Подбор статистического материала Подготовка к контрольной работе. | 4 | |
Раздел 4. География мирового хозяйства | | 16 | |
Тема 4.1. Мировое хозяйство и научно-техническая революция. | Практическое занятие №4-семинар по теме «Мировое хозяйство и научно-техническая революция». | 1 | 3 |
Тема 4.2. Мировое хозяйство и международное разделение труда. | Международное географическое разделение труда. Международная специализация и кооперирование - интеграционные зоны, крупнейшие фирмы и транснациональные корпорации (ТНК). Отрасли международной специализации стран и регионов мира; определяющие их факторы. | 2 | 2 |
Тема 4.3. Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства. | Мировое хозяйство, его отраслевая и территориальная структура. | 1 | 2 |
Тема 4.4. Факторы размещения | Факторы размещения мирового хозяйства. | 1 | 2 |
Тема 4.5. География промышленности | География промышленности. | 1 | 2 |
Тема 4.6. Топливо -энергетическая промышленность. Электроэнергетика. | Топливно-энергетическая промышленность. Электроэнергетика. | 1 | 2 |
Тема 4.7. Горнодобывающая промышленность |
Горнодобывающая промышленность. | 1 | 2 |
Тема 4.8. Металлургическая промышленность. Машиностроение. | Металлургическая промышленность. Машиностроение. | 1 | 2 |
Тема 4.9. Химическая, лесная и легкая промышленность. | Химическая, лесная и легкая промышленность. | 1 | 2 |
Тема 4.10. География мирового сельского хозяйства и рыболовства. | Практическое занятие №5-6 семинар по теме «География мирового сельского хозяйства и рыболовства». | 2 | 3 |
Тема 4.11. География транспорта. | Практическое занятие №7семинар по теме «География транспорта». | 1 | 3 |
Тема 4.12. Всемирные экономические отношения | Практическое занятие №8 –конференция по теме «Всемирные экономические отношения» | 1 | 3 |
| Практическая работа №3 «Определение стран-экспортеров основных видов промышленной и сельскохозяйственной продукции»(работа с картами, таблицами) | 1 | 3 |
| Контрольная работа за 1 полугодие | 1 | 3 |
| Самостоятельная работа: Подбор информационного материала для уголка географии. Подготовка рефератов «Направление НТР» «Международная экономическая интеграция» «Основные модели мирового хозяйства» Разработка презентаций, проектов к уроку. Подготовка к контрольной работе. | 8 | |
Раздел 5. Регионы и страны мира | | 30 | |
Тема 5.1. Многообразие стран современного мира. Группировки стран. | Многообразие стран современного мира. Группировки стран. | 1 | 2 |
Тема 5.2. Типология стран мира. | Типы стран. Экономически-развитые и развивающиеся страны (Главные, высокоразвитые страны Западной Европы, страны переселенческого типа, ключевые страны, страны внешне ориентированного развития, новые индустриальные страны.) | 1 | 2 |
Тема 5.3. Влияние международных отношений на политическую карту мира. | Влияние международных отношений на политическую карту мира. | 1 | 2 |
Тема 5.4. Государственный строй стран мира. | Государственный строй стран мира | 1 | 2 |
Тема 5.5. ЭГП и ПРП Зарубежной Европы. | Особенности экономико-географического положения, история открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала Зарубежной Европы. | 1 | 2 |
Тема 5.6. Население Зарубежной Европы. | Население Зарубежной Европы. | 1 | 2 |
Тема 5.7. Промышленность Зарубежной Европы. | Промышленность Зарубежной Европы | 1 | 2 |
Тема 5.8. Сельское хозяйство Зарубежной Европы. Транспорт. | Сельское хозяйство Зарубежной Европы. Транспорт. | 1 | 2 |
Тема 5.9. Субрегионы и страны Зарубежной Европы. | Практическое занятие № 9-семинарпо теме «Субрегионы и страны Зарубежной Европы». | 1 | 3 |
| Практическая работа №4 «Описание разнообразия стран Западной Европы» (работа с картами, таблицами) | 1 | 3 |
Тема 5.10. Общая характеристика Зарубежной Азии | Практическое занятие№10 –семинар по теме «Общая характеристика Зарубежной Азии»
| 1 | 3 |
Тема 5.11. Восточная и Центральная Азия. Состав региона. Китай | Практическое занятие № 11 –семинар по теме «Восточная и Центральная Азия. Состав региона. Китай» | 1 | 3 |
Тема5.12. Япония. | Практическое занятие № 12 –семинар по теме « Япония» | 1 | 3 |
Тема 5.13.Монголия. | Особенности экономико-географического положения, история открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, хозяйства, проблем современного социально-экономического развития Монголии. | 1 | 2 |
Тема 5.14. Новые индустриальные страны Азии. | Новые индустриальные страны Азии. | 1 | 2 |
Тема 5.15. Юго-Восточная Азия. Состав региона. Участие в МГРТ. | Юго-Восточная Азия. Состав региона. Участие в МГРТ. | 1 | 2 |
Тема 5.16. Южная Азия. Состав региона. Индия. | Практическое занятие № 13 –семинар по теме «Южная Азия. Состав региона. Индия». | 1 | 3 |
Тема 5.17. Общая характеристика Юго-Западной Азии. | Особенности экономико-географического положения, история открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, хозяйства, проблем современного социально-экономического развития | 1 | 2 |
Тема 5.18. Северная Америка. Принципы выделения региона. Его состав. | Северная Америка. Принципы выделения региона. Его состав. | 1 | 2 |
Тема 5.19. США. ЭГП и ПРП .Население. | Практическое занятие № 14 –семинар по теме «США. ЭГП и ПРП .Население».
| 1 | 3 |
Тема 5.20. Промышленность и с/х США. | Промышленность и с/х США. | 1 | 2 |
| Практическая работа №5 «Объяснение взаимодействий между размещением населения, хозяйства, природными условиями макрорайонов США» (работа с картами, таблицами, учебником ) | 1 | 3 |
Тема 5.21.Канада | Практическое занятие № 15-семинар по теме «Канада» | 1 | 3 |
Тема 5.22. Латинская Америка. ЭГП и ПРП. | Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала Латинской Америки. | 1 | 2 |
Тема 5.23. Население и хозяйство Латинской Америки | Особенности хозяйства , населения Латинской Америки. | 1 | 2 |
Тема 5.24. Бразилия | Практическое занятие № 16 –семинар по теме» Бразилия»
| 1 | 3 |
Тема 5.25. Африка, ЭГП и ПРП. Население. | Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения Африки. | 1 | 2 |
Тема 5.26. Хозяйство Африки: отраслевая и территориальная структура | Особенности хозяйства, проблем современного социально-экономического развития. Отраслевая и территориальная структура. | 1 | 2 |
| Практическая работа №6 «Составление географической характеристики Субрегионов Африки» (работа с картами, учебником) | 1 | 3 |
Тема 5.27.Австралия | Практическое занятие № 17 –семинар по теме «Австралия» | 1 | 3 |
| Самостоятельная работа: Составление кроссвордов Выпуск предметных газет Составление сравнительной характеристики ЭГП стран мира | 15 | |
Раздел 6. Россия в современном мире. | | 4 | |
Тема 6.1. Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда. | Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда; география отраслей ее международной специализации.
| 1 | 2 |
Тема 6.2. Особенности географии и структуры международной торговли. Россия и страны СНГ | Особенности географии и структуры международной торговли. Крупнейшие торговые партнеры России. Структура внешнеторгового баланса. Основные формы внешних экономических связей. Участие России в международных отраслевых и региональных организациях. Россия и страны Содружества независимых государств (СНГ). Участие России в Международных социально-экономических и геоэкологических проектах. | 1 | 2 |
| Практическая работа №7-8 «Анализ и объяснение особенностей современного геополитического и геоэкономического положения России»(работа с контурными картами) | 2 | 3 |
| Самостоятельная работа: Подбор статистического материала Подготовка рефератов «Россия глазами современников» «Открытая экономика России - экономика будущего». | 2 | |
Раздел 7. Географические аспекты современных глобальных проблем человечества | | 4 | |
Тема 7.1. Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях. | Практическое занятие №18-19-конференция по теме «Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях». | 2 | 3 |
Тема 7.2. Географические аспекты глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем | Географические аспекты глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем. | 1 | 2 |
| Итоговый тестовый контроль | 1 | 3 |
| Самостоятельная работа: Подбор статистического материала об экологических проблемах своего края Подготовка к итоговой аттестации | 2 | |
Всего | |
72 часа | |
3. условия реализации программы дисциплины
3.2. Информационное обеспечение обучения
Атлас Экономическая и социальная География мира 10кл. с комплектом контурных карт Москва Дрофа 2010г.
В.П. Максакрвский Рабочая тетрадь по Географии 10кл. Москва Просвещение 2010г.
1) Мультимедийная обучающая программа: География 10кл.
2) Бахчиева О.А. под редакцией Дронова В.П. География базовый уровень 10кл. Москва ВЕНТАНА-ГРАФ 2010г.
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
№ п/п | Название тем программы (уроков) | Кол-во часов | Уро-вень усвоения | Формы организации учебной работы на занятиях | Виды самостоятельной работы учащихся на уроке | Осуществление межпредмет-ных связей | Применение УНПО ТСО, дидактических материалов | Виды контроля | Дом. задание |
Современные методы географических исследований. Источники географической информации (2 часа) |
1-2
| Место географии в системе наук
| 1
| II
| лекция
| работа с картой
| история экономика
| Политическая карта мира, учебник, атлас
| фронтальный опрос
| подготовиться к диалогу по теме |
Природа и человек в современном мире (7 часов) |
3. | Взаимодействие общества и природы | 1 | II | лекция | работа с учебником | история | Атласы, Политическая карта | фронтальный опрос | 23-25 |
4. | Природные ресурсы Земли. Ресурсообеспеченность и природно-ресурсный потенциал территории . | 1 | II | комбинированный урок | работа с учебником и картой | история | карта «Минеральные ресурсы», атласы | индивидуальный опрос | 26 |
5-6 | Оценка природных ресурсов Земли | 2 | II | Комбинированный урок | работа с учебником и картой | история биология | атласы, учебник географии | фронтальный опрос | 26-35 |
7. | Практическое занятие№1 Ресурсы Мирового Океана. Климатические, космические, рекреационные ресурсы. | 1 | II | урок-практикум | работа с учебником Слушание рефератов сообщений | история биология, экология, физика | атласы, видеофильм учебник | выполнение практических заданий фронтальный опрос | 35-37 |
8. | Практическое занятие №2.(семинар) Загрязнение и охрана окружающей среды. | 1 | II | семинар | работа с учебником | история химия экология | Политическая карта мира | защита ресурсов | 38-43 |
9. | Практическая работа№1: «Оценка обеспеченности разных регионов и стран основными видами природных ресурсов» | 1 | III | урок-практикум | работа с контурными картами | | контурные карты, карта. «Минеральные ресурсы» | | |
Население мира (9часов) |
10-11 | Численность и воспроизводство населения | 2 | II | Комбинированный урок | Работа с таблицами учебника | экономика | политическая карта | фронтальный опрос | 51-60 |
12-13 | Практическое занятие№3-4. Возрастной и этнический состав населения | 2 | II | урок-практикум | работа с таблицами учебника | обществознание | Политическая карта | фронтальный опрос | 60-63 |
14 | Религиозный состав: мировые и национальные религии. | 1 | II | мультимедиа-фильм | Работа с таблицей, картой | история | Политическая карта, видеофильм | индивидуальный опрос | 63-64 |
15 | Размещение и миграции населения | 1 | II | Лекция | работа с рисунками и таблицами | история | карта «размещение населения мира | фронтальный опрос | 64-67 |
16 | Урбанизация. Городское и сельское население | 1 | II | Комбинированный урок | работа с рисунками учебниками | обществознание | Политическая карта | индивидуальный опрос | 67-73 |
17 | Практическая работа №2 «Определение особенностей расселения населения в разных странах и регионах мира» | 1 | III | урок-практикум | Выполнение практических заданий | | Контурные карты, карта «Размещение населения мира» | | |
18 | Контрольная работа №1 по теме «Население мира» | 1 | III | урок контроля знаний, умений, навыков | | | тестовые задания | | |
География мирового хозяйства (16часов) |
19 | Практическое занятие№5. Мировое хозяйство и научно-техническая революция | 1 | II | урок-практикум | работа с учебником | обществознание, производственное обучение | Политическая карта мира | фронтальный опрос | 83-88 |
20-21 | Мировое хозяйство и международное разделение труда | 2 | II | Комбинированный урок | работа с учебником | история экономика | Материалы периодической печати, политическая карта | фронтальный опрос | 88-92 |
22 | Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства | 1 | II | Комбинированный урок | составление тезисного плана | производственное обучение | учебник, политическая карта | индивидуальный опрос | 92-99 |
23 | Факторы размещения |
1 |
II | комбинированный урок | заполнение таблицы | производственное обучение | учебник | фронтальный опрос | 99-103 |
24 | География промышленности | 1 | II | комбинированный | работа с рисунками и картами | экономика | Карта «Минеральные ресурсы», таблицы учебника | практическое задание | 111-112 |
25 | Практическое занятие№6. Топливо -энергетическая промышленность. Электроэнергетика | 1 | II | урок-практикум | работа с рисунками контурными картами | экономика химия экология | Карта «Электроэнергетика мира» «Минеральные ресурсы» | практические задания | 112-119 |
26 | Горнодобывающая промышленность | 1 | II | комбинированный | работа с контурными картами | экономика экология | «Карта» Горнодобывающая промышленность» | практические задания | 119-120 |
27 | Металлургическая промышленность. Машиностроение. | 1 | II | комбинированный | работа с таблицами | экология | Карта» «Обрабатывающая промышленность» | фронтальный опрос | 120-124 |
28 | Химическая, лесная и легкая промышленность | 1 | II | комбинированный | работа с картой | химия | Географический атлас, учебники | индивидуальный опрос | 124-126 |
29-30 | География мирового сельского хозяйства и рыболовства | 2 | II | урок-лекция с элементами беседы | работа с учебником и картой | экономика, экология | карты и таблицы учебника | фронтальный опрос | 126-136 |
31 | Практическое занятие№7. География транспорта | 1 | II | урок-практикум | работа с картой и учебником | экология | Карта «Мировой транспорт» | индивидуальный опрос | 136-143 |
32 | Практическое занятие№8. Всемирные экономические отношения | 1 | II | семинар | работа с картой | история | Атласы | индивидуальный опрос | 136-143 пов. |
33 | Практическая работа №3 «Определение стран-экспортеров основных видов промышленной и с/х продукции» | 1 | III | урок-практикум | работа с контурными картами | | | практические задания | |
34 | Контрольная работа за I полугодие | 1 | III | урок контроля, знаний, умений навыков | | | | тестовые задания | |
Регионы и страны мира (30часов) |
35 | Практическое занятие№9. Многообразие стран современного мира Группировки стран. | 1 | II | урок-практикум | работа с картой, «визитной карточкой» | история | материалы периодической печати политическая карта | фронтальный опрос | 9-13 |
36 | Практическое занятие№10. Типология стран мира. | 1 | II | урок-практикум | работа с контурными картами | история | Политическая карта Справочник «Страны мира» | фронтальный опрос | 9-10 |
37 | Влияние международных отношений на политическую карту мира. | 1 | II | лекция | Работа с картой | история | Политическая карта | фронтальный опрос | 16-19 |
38 | Практическое занятие№11. Государственный строй стран мира. | 1 | II | урок-практикум | заполнение таблицы, работа с «визитной карточкой» | история | политическая карта учебник | индивидуальный опрос | 16-18 |
39 | Практическое занятие№12. ЭГП и ПРП Зарубежной Европы | 1 | II | урок-практикум | работа с контурными картами, «визитной карточкой» | история | атласы, политическая карта | фронтальный опрос | 161-162 |
40 | Население Зарубежной Европы | 1 | II | комбинированный | работа с учебником и контурными картами | обществознание | таблицы учебника | фронтальный опрос | 163-167 |
41 | Практическое занятие№13. Промышленность Зарубежной Европы. | 1 | II | урок-практикум | работа с учебником, картой | история, экономика | атласы, учебник | индивидуальный опрос | 167-173 |
42 | Сельское хозяйство Зарубежной Европы. Транспорт. | 1 | II | комбинированный | составление тезисного плана
| экономика | карта «Сельское хозяйство мира» | фронтальный опрос | 173-175 |
43 | Субрегионы и страны Зарубежной Европы. | 1 | II | лекция | работа с картой, «визитной карточкой» | история | политическая карта | фронтальный опрос | 181-184 |
44 | Практическая карта №4 «Описание разнообразия стран Зарубежной Европы» | 1 | II | урок-практикум | работа с учебником и картой | история | политическая карта | практические задания | |
45 | Практическое занятие№14. Общая характеристика Зарубежной Азии | 1 | II | урок-практикум | работа с контурными картами | история | политическая карта мира | практическое задание | 201-210 |
46 | Восточная и Центральная Азия. Состав региона. Китай. | 1 | II | лекция | работа с рисунками, картой | история | атласы учебник | фронтальный опрос | 211-216 |
47 | Япония. | 1 | II | комбинированный | подборка материалов внутренних различиях территории | история | политическая карта | индивидуальный опрос | 216-224 |
48 | Монголия. | 1 | II | лекция | работа с картой | история | политическая карта | фронтальный опрос | пов. 216-224 |
49 | Новые индустриальные страны Азии. | 1 | II | комбинированный урок | сообщения уч-ся | история | политическая карта | фронтальный опрос | подготовить стат. материал |
50 | Юго-Восточная Азия Состав региона. Участие в МГРТ | 1 | II | лекция | работа с картой | история | политическая карта | фронтальный опрос | 207 |
51 | Южная Азия. Состав региона. Индия | 1 | II | комбинированный урок | работа с контурными картами | история | таблицы учебника, атласы | решение кроссворда | 224-230 |
52 | Общая характеристика Юго-западной Азии | 1 | II | лекция | работа с контурными картами | история, экология | политическая карта | фронтальный опрос | 209 |
53 | Северная Америка. Принципы выделения региона. Его состав. | 1 | II | комбинированный урок | работа с «визитной карточкой» | история | атласы | фронтальный опрос | 261 |
54 | Практическое занятие№15. США. ЭГП и ПРП. Население. | 1 | II | урок-практикум | работа с картой | история | политическая карта учебник | индивидуальный опрос | 261-267 |
55 | Промышленность и с/х США. | 1 | II | комбинированный | работа с контурными картами | экология производственное обучение | атласы, учебник | индивидуальный опрос | 267-280 |
56 | Практическая работа №5 «Объяснение взаимосвязей между размещением населения, хозяйства, природными условиями макрорайонов США» | 1 | II | урок- практикум | выполнение практических заданий | | атласы, учебник | | |
57 | Канада. | 1 | II | лекция | работа с «визитной карточкой» | экономика | атласы | индивидуальный опрос | 281-282 |
58 | Практическое занятие№16. Латинская Америка ЭГП и ПРП. | 1 | II | урок-практикум | работа с визитной карточкой | история | политическая карта | индивидуальный опрос | 293-298 |
59 | Население и хозяйство Латинской Америки. | 1 | II | комбинированный | работа с картой | экономика | политическая карта | индивидуальный опрос | 298-300 |
60 | Бразилия. | 1 | II | урок-лекция | работа с визитной карточкой | экономика | атласы | фронтальный опрос | 302-304 |
61 | Практическое занятие№17. Африка, ЭГП и ПРП, Население. | 1 | II | урок-практикум | работа с картой | история экономика | политическая карта таблицы учебника | фронтальный опрос | 243-247 |
62 | Хозяйство Африки: отраслевая и территориальная структура. | 1 | II | комбинированный | работа с картой | экономика | атласы, учебник | индивидуальный опрос | 247-250 |
63 | Практическая работа №6 «Составление географической характеристики Субрегионов Африки». | 1 | II | урок-практикум | работа с учебником и контурными картами | | атласы | практические задания | |
64 | Австралия. | 1 | II | мультимедиа-урок | работа с визитной карточкой | история | атласы, видеофильм | фронтальный опрос | 320-322 |
Россия в современном мире (8 часов) |
65 | Россия на политической карте мира | 1 | II | урок-лекция | работа с контурными картами | история | политическая карта | фронтальный опрос | конспект |
66 - 67 | Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда. | 2 | II | комбинированный | работа с картой | экономика | политическая карта карта «минеральные ресурсы» | индивидуальный опрос | выполнить задание в контурных картах |
68 | Характеристика современного этапа преобразований закрытой экономики прошлого в открытую экономику будущего. | 1 | II | урок-лекция | работа с картой | экономика | атласы, политическая карта | индивидуальный опрос | подготовить сообщения |
69 - 70 | Особенности географии и структуры международной торговли. Россия и страны СНГ. | 2 | II | лекция | работа с картой | история | политическая карта | фронтальный опрос | подготовить статистический материал |
71 - 72 | Практическая работа №7-8 «Анализ и объяснение особенностей современного геополитического и геоэкономического положения России». | 2 | III | урок-практикум | выполнение практических заданий | | политическая карта | практические задания | |
Географические аспекты современных глобальных проблем человечества (6 часов) |
73 - 74 | Практическое занятие№18-19.(семинар) Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях | 2 | II | семинар | работа с таблицей | история | политическая карта | индивидуальный опрос | 311-313 |
75 | Географические аспекты глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем. | 1 | II | урок-семинар | сообщения уч-ся | история | политическая карта, учебник статистический материал | фронтальный опрос | 313-222 |
76 | Роль географии в решении глобальных проблем человечества. | 1 | II | Комбинированный | работа с учебником
| обществознание | учебник, материал периодической печати | фронтальный опрос | 324-326 |
77 | Итоговый тестовый контроль | 1 | III | урок контроля знаний, умений, навыков | | | тестовые задания | | |
78 | Итоговое занятие | |
| | |
| | | |
Всего за курс обучения 78 часов |
«____» _______2011г. Председатель МО ________________________
«____» ____________2011г.