СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа по физкультуре

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования ФГОС данная рабочая программа  направлена  на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Урочная деятельность, направленная на формирование универсальных учебных действий обеспечивает достижение результатов.

Просмотр содержимого документа
«Программа по физкультуре»



Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования ФГОС данная рабочая программа направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Урочная деятельность, направленная на формирование универсальных учебных действий обеспечивает достижение результатов.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся:

В области познавательной культуры: владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам; владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры; владение знаниями по организации и проведению занятий физическими упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности.

В области нравственной культуры: способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, игровой и соревновательной деятельности; способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении.

В области трудовой культуры: умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха; умение проводить туристические пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности; умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры: красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и передвижений; формирование потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми нормами и представлениями; культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры: анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой; находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёрами во время учебной и игровой деятельности.

В области физической культуры: владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях; владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности; умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей, проявляющихся в активном применении знаний, умений обучающихся в познавательной и предметно-практической деятельности. Метапредметные результаты проявляются в следующих областях культуры.

В области познавательной культуры: понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств; понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека; понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек.

В области нравственной культуры: бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости; уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности; ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

В области трудовой культуры: добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений; умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность; активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.

В области эстетической культуры: понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью; восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

В области коммуникативной культуры: владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения; владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений.

В области физической культуры: владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения; владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности; владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

Предметные результаты Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой. Предметные результаты проявляются в разных областях культуры.

В области познавательной культуры: знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами; знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации; знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры: способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности; умение оказывать помощь занимающимся, при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения; способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры: способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме; способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды.

В области эстетической культуры: способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития; способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

В области коммуникативной культуры: способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом; способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения.

В области физической культуры: способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки; способность проводить самостоятельные занятия.

Выпускник научится:

  • рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;

  • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

  • раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

  • разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;

  • руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

  • руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

  • составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

  • классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

  • самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

  • тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

  • выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

  • выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);

  • выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

  • выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

  • выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);

  • выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;

  • выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

  • выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций;

  • выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Выпускник получит возможность научиться:

  • характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

  • характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;

  • определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;

  • вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

  • проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

  • проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа;

  • выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья;

  • преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;

  • осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

  • выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;

  • выполнять технико-тактические действия национальных видов спорта;

проплывать учебную дистанцию вольным стилем

Содержание учебного предмета


Физическая культура как область знаний

История и современное развитие физической культуры

Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Олимпийское движение в России. Современные Олимпийские игры. Физическая культура в современном обществе. Организация и проведение пеших туристических походов. Требования техники безопасности и бережного отношения к природе.

Современное представление о физической культуре (основные понятия)

Физическое развитие человека. Физическая подготовка, ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Техника движений и ее основные показатели. Спорт и спортивная подготовка. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне».

Физическая культура человека

Здоровье и здоровый образ жизни. Коррекция осанки и телосложения. Контроль и наблюдение за состоянием здоровья, физическим развитием и физической подготовленностью. Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой

  • Подготовка к занятиям физической культурой (выбор мест занятий, инвентаря и одежды, планирование занятий с разной функциональной направленностью). Подбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз, коррекции осанки и телосложения. Составление планов и самостоятельное проведение занятий спортивной подготовкой, прикладной физической подготовкой с учетом индивидуальных показаний здоровья и физического развития. Организация досуга средствами физической культуры.

Оценка эффективности занятий физической культурой

Самонаблюдение и самоконтроль. Оценка эффективности занятий. Оценка техники осваиваемых упражнений, способы выявления и устранения технических ошибок. Измерение резервов организма (с помощью простейших функциональных проб).

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Комплексы упражнений для оздоровительных форм занятий физической культурой. Комплексы упражнений современных оздоровительных систем физического воспитания, ориентированных на повышение функциональных возможностей организма, развитие основных физических качеств. Индивидуальные комплексы адаптивной физической культуры (при нарушении опорно-двигательного аппарата, центральной нервной системы, дыхания и кровообращения, при близорукости).

Спортивно-оздоровительная деятельность

Гимнастика с основами акробатики: организующие команды и приемы. Акробатические упражнения и комбинации. Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах (опорные прыжки, упражнения на гимнастическом бревне (девочки), упражнения на перекладине (мальчики), упражнения и комбинации на гимнастических брусьях, упражнения на параллельных брусьях (мальчики), упражнения на разновысоких брусьях (девочки). Ритмическая гимнастика с элементами хореографии (девочки). Легкая атлетика: беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Упражнения в метании малого мяча. Спортивные игры: технико-тактические действия и приемы игры в футбол, мини-футбол, волейбол, баскетбол. Правила спортивных игр. Игры по правилам. Национальные виды спорта: технико-тактические действия и правила . Лыжные гонки:1 передвижение на лыжах разными способами. Подъемы, спуски, повороты, торможения.

Прикладно-ориентированная физкультурная деятельность

Прикладная физическая подготовка: ходьба, бег и прыжки, выполняемые разными способами в разных условиях; лазание, перелезание, ползание; метание малого мяча по движущейся мишени; преодоление препятствий разной сложности; передвижение в висах и упорах. Полосы препятствий, включающие разнообразные прикладные упражнения. Общефизическая подготовка. Упражнения, ориентированные на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости, ловкости). Специальная физическая подготовка. Упражнения, ориентированные на развитие специальных физических качеств, определяемых базовым видом спорта (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика, лыжные гонки, спортивные игры и плавание).



9 класс (66 часов)

1.Основы знаний (в процессе урока).

Цель и задачи общей и специальной физической подготовки, содержание и формы организации. Техника двигательных действий (структурные основы техники, и связь техничного исполнения двигательного действия с психическим развитием и физической подготовленностью).

2. Гимнастика (8 часов)

Строевой шаг, размыкание и смыкание на месте. Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами. Упражнения с набивными мячами, гантелями (мальчики), с обручами, палками (девушки). Акробатическая комбинация: два кувырка вперед слитно, мост из положения стоя с помощью. Стилизованные общеразвивающие упражнения и упражнения из корригирующей гимнастики. Опорные прыжки: прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110 см). Комбинации на гимнастическом бревне (девочки): передвижение ходьбой и прыжками, повороты на носках и прыжком, полуприсед, равновесие на одной; полушпагат, соскоки. Гимнастическая комбинация на невысокой перекладине (мальчики): махом одной и толчком другной подъем переворотом в упор; махом назад соскок; сед ноги врозь, из седа на бедре соскок поворотом. Упражнения на брусьях (мальчики): наскоком выход в упор, ходьба на руках, фиксация упора угла, соскок с опорой о жердь, сед ноги врозь; (девочки): размахивание изгибами в висе на верхней жерди, наскок в упор на нижнюю жердь, перемахи одной и двумя в висе лежа на нижней жерди; выход из виса лежа на нижней жерди в сед на бедре с дохватом за верхнюю жердь, соскок махом назад с поворотом и опорой о жердь. Лазанье по канату, гимнастической стенке. Подтягивания, упражнения в висах, упорах. Помощь и страховка, демонстрация упражнений, выполнение обязанностей командира отделения, установка и уборка снарядов. Правила соревнований. Подготовка к сдаче ГТО.

3. Легкая атлетика (18 часов)

Высокий старт. Бег с ускорением. Скоростной бег. Бег на результат 60м. Бег в равномерном темпе 15 мин. Бег 1200 м. Прыжки в длину с 7-9 шагов разбега. Метание теннисного мяча с места на дальность, в коридор 5-6 м, в горизонтальную и вертикальную цель (1х1 м) с расстояния 6-8 м. Броски и ловля набивного мяча (2 кг) из различных положений. Эстафеты, старты из различных и.п., челночный бег. Подготовка к сдаче ГТО.

4. Спортивные игры.

Баскетбол (16 часов)

Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка поворот, ускорение). Ловля и передача двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге). Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Броски одной и двумя руками с места и в движении. Вырывание и выбивание мяча. Тактика свободного нападения. Нападение быстрым прорывом. Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола. Игры в игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3.

Волейбол(5 часов)

Ходьба и бег с остановками, и выполнение заданий техники передвижений и стоек волейболиста. Передачи мяча сверху и снизу двумя руками. Подачи мяча. Нападающий удар. Учебная игра.

Футбол(5 часов)

Стойка играка, перемещение. Ведение мяча. Удары по мячу. Отбор мяча. Учебная игра.

5. Лыжная подготовка (16 часов)

Одновременный двухшажный и бесшажный ходы. Подъем «елочкой». Спуски со склонов. Торможение и поворот упором. Прохождение дистанции 3,5 км. Игры: «Остановка рывком», «Эстафета с передачей палок», «С горки на горку» и др. Правила самостоятельных занятий лыжным спортом. Применение лыжных мазей. Требования к одежде и обуви, занимающихся лыжами. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Оказание помощи при обморожениях и травмах. Подготовка к сдаче ГТО.
















4.Тематическое планирование по физической культуре

9 класс


Номер п/п

Разделы

Тема

Количество часов отведенное на освоение темы

Формируемые социально значимые и ценностные отношения

1

Гимнастика

-Инструктаж по ТБ по гимнастики. Кувырок вперед и назад.

-Длинный кувырок (м) Кувырок назад в полушпогат(д).

-Мост –девочки.Стойка на голове – мальчики.

-Акробатические элементы.

-Лазание по канату в два приема.

-Лазание по канату.

-Висы и упоры.

-Строевые упражнения.

-Подъем переворотом в упор толчком двумя руками (мальчики). Махом одной рукой, толчком другой подъем переворотом (девочки)

-Подъем переворотом в упор толчком двумя руками (мальчики). Махом одной рукой, толчком другой подъем переворотом (девочки).

-Подъем переворотом в упор толчком двумя руками (мальчики). Махом одной рукой, толчком другой подъем переворотом (девочки).

-Прикладные упражнения.

-Строевые упражнения.

-Упражнения в равновесии.

Комбинация в равновесии

1 ч.-

1 ч.-

1 ч.-

1 ч.-

1 ч.-

1 ч.-

1 ч.-

1 ч.-

1 ч.-


1 ч.-


1 ч.-


1 ч.-

1 ч.-

1 ч.-

1.2.3.4.5.

2

Легкая атлетика

-Инструктаж по ТБ по легкой атлетики.

Низкий старт.

-Бег 30 метров.

-Бег с ускорением 70–80 м.

-Бег на результат 100 метров.

Подготовка к сдаче ГТО.

-Прыжок в длину с 11-13 шагов разбега

-Прыжок в длину с разбега.

-Метание малого мяча .

-Бег на средние дистанции.Подготовка к сдаче ГТО.

-Инструктаж по ТБ при занятиях легкой атлетикой.

-Прыжки в высоту способом «перешагивания».

-Метание малого мяча на дальность.

-Спринтерский бег, эстафетный бег.

-Спринтерский бег, эстафетный бег.

-Развитие скоростных качеств.

-Бег 60 метров.Подготовка к сдаче ГТО.

-Кроссовая подготовка.

-Бег 2000м (мальчики), 1500м (девочки)

-Подготовка к сдаче ГТО.

1 ч.-


1 ч.-

1 ч.-

1 ч.-


1 ч.-

1 ч.-

1 ч.-

1 ч.-

1 ч.-

1 ч.-

1 ч.-

1 ч.-

1 ч.-

1 ч.-

1 ч.-

1 ч.-

1 ч.-

1 ч.-

1.2.3.4.6

3

Лыжная подготовка

-Инструктаж по ТБ по лыжной подготовки.

-Одновременный одношажный ход.

-Попеременный двушажный ход.

-Прохождение дистанции 1 км.

Подготовка к сдаче ГТО.Прохождение дистанции со сменой ходов.

-Спуски и подъемы.

-Поворот «плугом».

-Подъема «елочкой».

-Спуски в средней стойке.

-Прохождение дистанции 2 -2,5км.

Подготовка к сдаче ГТО.

-Прохождение дистанции 2 - 3 км.

Подготовка к сдаче ГТО.

-Круговая эстафета.

-Лыжная эстафета.

-Прохождение дистанции в 3 км. по пересеченной местности. Подготовка к сдаче ГТО.

-Лыжные гонки до 1 км.

-Прохождение дистанции с попеременной скоростью до 4 км.

-Прохождение дистанции в среднем темпе до 5 км.Подготовка к сдаче ГТО.


1 ч.-

1 ч.-

1 ч.-

1 ч.-


1 ч.-

1 ч.-

1 ч.-

1 ч.-

1 ч.-


1 ч.-


1 ч.-

1 ч.-

1 ч.-


1 ч.-

1 ч.-

1 ч.-


1.2.3.4.6

4

Спортивные игры

Баскетбол

-Инструктаж по ТБ при игре в баскетбол

Передачи мяча.

-Броски мяча по кольцу.

-Штрафной бросок.

-Передачи мяча разными способами в движении.

-Передачи мяча разными способами в движении.

-Бросок одной рукой от плеча с места

Учебная игра 3х3 ,4х4

-Технические действия в защите.

-Учебно –тренировочная игра 3х3 ,4х4

-Игровые задания 3х3 ,4х4

-Учебно –тренировочная игра.

1 ч.-


1 ч.-

1 ч.-

1 ч.-

1 ч.-

1 ч.-


1 ч.-

1 ч.-

1 ч.-

1 ч.-

1.2.3.4.5

5

Волейбол

-Инструктаж по ТБ при игре в волейбол

-Стойка и перемещение в волейболе.

-Подачи мяча.

-Нападающий удар.

-Игра в волейбол.

1 ч.-

1 ч.-

1 ч.-

1 ч.-

1 ч.-

1.2.3.4.

6

Футбол

-Инструктаж по ТБ при игре в футбол. Стойки и перемещение в футболе.

-Удары по мячу.

-Ведение мяча.

-Отбор мяча.

-Игра в футбол по основным правилам.

1 ч.-


1 ч.-

1 ч.-

1 ч.-

1 ч.-

1.2.3.5.6





Целевым приоритетом на уровне ООО является создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений:


1. к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;

2. к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;

3. к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;

4. к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;

5. к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;

6. к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;

7. к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;

8. к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;

9. к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;

10. к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.









СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР

МАОУ «Голышмановская СОШ №2»

________________ Петрушенко Ю.В.

«____» _______________ 20_____г.


Приложение №___

к Рабочей программе учителя

утвержденной приказом директора по школе

от «__» _______20______ № _______



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


учебного предмета «Физическая культура»






Класс: 9 класс

Учитель: Дьяков Вадим Викторович

Учебный год2021/2022учебный год





Голышманово, 2021







№ урока

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Элементы содержания

Планируемые результаты обучения

Формы контроля

УУД

Домашнее задание

Легкая атлетика -8 часов

1



Инструктаж по ТБ по легкой атлетики Низкий старт



Низкий старт до 30 м. Бег по дистанции 70–80 м. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ

Уметь пробегать 60 м с низкого старта с максимальной скоростью


Личностны:Формирова-ниепервоначаль-ныхпредставле-ний о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллекту-альное, эмоциональ-ное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации


Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

МетапредметныеПознавательные: формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме.

Коммуникативные: формирование действия моделирования.

Умение слушать и понимать других.

Регулятивные:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение специальной терминологией.

Регулятивные:

умение организовать самостоятельную деятельность

Умение выполнять задание в соответствии с целью, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний.

Комплекс 1

2



Спринтерский бег

Бег 30 метров


Низкий старт до 30 м. Бег по дистанции 70–80 м. Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Основы обучения двигательным действиям. Элементы футбола.

Уметь пробегать 60 м с низкого старта с максимальной скоростью; владеть техникой передачи и приема эстафетной палочки вне зоны передачи

Бег 30 метров.

Основная группа:

Мальчики:

«5» – 4,8; «4» – 5,0 ; «3» – 5,3 .

Девочки: «5» – 5,1; «4» – 5,3; «3» – 5,7

Подготовительная и специальная мед.группы:

без учета времени

Комплекс 1

3



эстафетный бег


Низкий старт до 30 м. Бег по дистанции 70–80 м. Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Основы обучения двигательным действиям

Уметь пробегать 60 м с низкого старта с максимальной скоростью; владеть техникой передачи и приема эстафетной палочки


Комплекс 1

4



Бег 60 метров

Подготовка к сдаче ГТО.

Бег на результат 60 метров (мин). Специальные беговые упражнения. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств. Ведения мяча. футбол


Уметь пробегать 60 м с низкого старта с максимальной скоростью, передавать и принимать палочку в медленном беге


Бег 60 метров

Основная группа:

мальчики –«5» – 8,4; «4» – 9,2; «3» – 10,0; девочки – «5» – 9,4; «4» – 10,0; «3» – 10,5

Подготовительная и специальная мед.группы: без учета времени

Комплекс 1

5



Прыжок

в длину с разбега;

Подготовка к сдаче ГТО.


Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 11–13 беговых шагов. Метание мяча на дальность с места. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. История отечественного спорта

Уметь прыгать в длину с 13–15 шагов разбега, выполнять отведение мяча


Комплекс 1

6



Метание малого

Мяча

Подготовка к сдаче ГТО.



Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 11–13 беговых шагов. Метание мяча на дальность с разбега. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. История отечественного спорта

Уметь прыгать в длину с 13–15 шагов разбега; выполнять последние бросковые шаги и финальное усилие в метании мяча на дальность

с разбега


Комплекс 1

7



Прыжок

в длину с разбега

Подготовка к сдаче ГТО.

Прыжок в длину на результат.

Метание мяча на дальность. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь прыгать в длину на максимальный результат при оптимальной скорости, метать мяч на дальность с разбега, сохраняя характерный для техники метания 1ритм

Прыжок

в длину с разбега

основная группа

Мальчики: 430–380–330.

Девочки: 370–330–290.

Подготовительная и спец. Мед.группа (техника прыжка)


Комплекс 1

8



Бег на средние дистанции

Подготовка к сдаче ГТО.

Бег 1000 м (мальчики) и 1000 м (девочки). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие выносливости. История Отечественного спорта

Уметь пробегать дистанцию 1000 м

Бег на средние дистанции

основная группа – на время

Подготовительная и спец. Мед.группа (без учета времени)


Комплекс 1

Баскетбол 10ч

9



Инструктаж по ТБ при игре в баскетбол

Позиционное нападение со сменой мест

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра. Правила баскетбола

Уметь играть в баскетбол по правилам, применять в игре технические приемы


Личностны:Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.


Формирова-ние навыка системати-ческого наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

Развитие самостоя-тельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных норма

Метапредметные: Познавательные: осмысление, объяснение своего двигательного опыта.

Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий

Коммуникативные: формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками

Умение объяснять ошибки


Регулятивные

умение организовать самостоятельную деятельность выполнять задание в соответствии с целью выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения

Умение видеть красоту движений человека

Комплекс 1

10



Позиционное нападение 2:2, 4:4,5:5

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Позиционное нападение со сменой мест. Позиционное нападение 2:2, 4:4,5:5 Учебная игра. Правила баскетбола

Уметь играть в баскетбол по правилам, применять в игре технические приемы


Комплекс 3

11



Личная защита в игровых взаимодействиях

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой мест. Личная защита в игровых взаимодействиях Учебная игра. Правила баскетбола

Уметь играть в баскетбол по правилам, применять в игре технические приемы


Комплекс 3

12



Бросок двумя руками от головы в прыжке

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра. Правила баскетбола

Уметь играть в баскетбол по правилам, применять в игре технические приемы


Комплекс 3

13



Штрафной бросок

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 22, 33. Учебная игра

Уметь играть в баскетбол по правилам, применять в игре технические приемы


Комплекс 3

14



Штрафной бросок

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 22, 33. Учебная игра. Правила баскетбола

Уметь играть в баскетбол по правилам, применять в игре технические приемы

Штрафной бросок

–техника броска

Комплекс 3

15



Позиционное нападение

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 22, 33. Учебная игра. Правила баскетбола

Уметь играть в баскетбол правилам, применять в игре технические приемы


Комплекс 3

16



Личная защита 4х4, 5х5 на одну корзину

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 22, 33. Учебная игра. Правила баскетбола

Уметь играть в баскетбол правилам, применять в игре технические приемы


Комплекс 3

17



Учебно – тренировочная игра 3х3,4х4.

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 22, 33. Учебная игра. Правила баскетбола

Уметь играть в баскетбол по правилам, применять в игре технические приемы


Личностны:Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.


Формирова-ние навыка системати-ческого наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

Развитие самостоя-тельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных норма


Комплекс 3

18



Учебная игра 5х5

Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Взаимодействие двух игроков в нападении и защите «заслон». Учебная игра. Правила баскетбола

Уметь играть в баскетбол по правилам, применять в игре технические приемы


Комплекс 3

Гимнастика 12 ч

19



Инструктаж по ТБ по гимнастики

Акробатика

Кувырки вперед и назад слитно

Из упора присев стойка на руках и голове. ОРУ в движении. Кувырки вперед и назад слитно Развитие координационных способностей. Охрана труда при занятии гимнастикой. Страховка и самостраховка.

Уметь выполнять кувырки вперед и назад слитно


Личностны:Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

Развитие этических чувств, доброжела-тельности и эмоциональ-но-нравственной отзывчивости, понимания и сопережива-ния чувствам других людей.

Формирова-ние эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплини-рованности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

Метапредметные:

Познавательные:

осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением организующих упражнений.

Осмысление техники выполнения разучиваемых акробатических комбинаций и упражнений.

Осмысление правил безопасности (что можно делать и что опасно делать) Коммуникативные:

формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

акробатических упражнений.

Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

Регулятивные

формирование умения выполнять задание в соответствии с поставленной целью.

Способы организации рабочего места.

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности Овладение логическими действиями сравнения, отнесения к известным понятиям.

Комплекс 2

20



Длинный кувырок с трех шагов разбега (мальчики).

Равновесие на одной ноге (девочки)

Из упора присев стойка на руках и голове. Длинный кувырок с трех шагов разбега (мальчики). Равновесие на одной ноге. Кувырок назад в полушпагат (девочки). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

Уметь выполнять стойку на голове, согнув ноги с силой; кувырок прыжком в упор присев из полуприседа, руки назад, комбинацию из акробатических элементов, страховку и помощь


Комплекс 2

21



Из упора присев силой стойка на руках и голове (мальчики).

Равновесие на одной выпад вперед (девочки).

Из упора присев стойка на руках и голове (мальчики). Длинный кувырок с трех шагов разбега. Равновесие на одной, выпад вперед, кувырок вперед. Равновесие на одной выпад вперед (девочки). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

Уметь выполнять из упора присев стойку на голове, согнувшись с силой, кувырок вперед прыжком в упор присев с 3 шагов разбега с оптимальной

высотой траектории полета, комбинацию из акробатических элементов


Комплекс 2

22



Акробатические элементы

Из упора присев стойка на руках и голове (мальчики). Длинный кувырок с трех шагов разбега. Равновесие на одной ноге, выпад вперед, кувырок вперед. Кувырок назад в полушпагат (девочки). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

Уметь выполнять стойку на голове, согнувшись (с прямыми ногами) с силой, комбинацию из акробатических элементов

Оценка техники выполнения акробатических элементов

Комплекс 2

23



Подъем переворотом в упор махом и силой (мальчики), подъем переворотом махом (девочки).


Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Подтягивание в висе. Подъем переворотом в упор махом и силой (мальчики). Подъем переворотом махом (девочки). ОРУ на месте. Упражнение на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в висе


Комплекс 2

24




Подъем переворотом силой (мальчики), подъем переворотом махом (девочки).


Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Подтягивание в висе. Подъем переворотом силой (мальчики). Подъем переворотом махом (девочки). ОРУ на месте. Упражнение на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей.




Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в висе


Комплекс 2

25



Размахивание и соскок

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Подтягивание в висе. Размахивание и соскок ОРУ на месте. Упражнение на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей. Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к ее материальным и духовным ценностям

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в висе


Комплекс 2

26



Подъема переворотом;

подтягиваний в висе: мальчики.

Поднятие ног в висе: девочки

Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге. Подтягивание в висе. Подъем переворотом силой (мальчики). Подъем переворотом махом (девочки). ОРУ на месте. Упражнение на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в висе

Оценка техники выполнения подъема переворотом;

подтягиваний в висе: мальчики – 10–8–6; поднятие ног в висе: девочки – 16–12–8

Комплекс 2

27



Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге.

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге.. ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Лазание по канату в два приема

Уметь выполнять строевые упражнения, лазать по канату в два приема, выполнять расхождение вдвоем при встрече на гимнастической скамейке


Комплекс 2

28



Лазание по канату

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Лазание по канату в два приема. Прикладные упражнения.

Уметь выполнять строевые упражнения, лазать по канату в два приема, владеть переноской партнера вдвоем на руках


Комплекс 2

29



Строевые упражнения, лазание, прикладные упражнения

Подготовка к сдаче ГТО.

Перестроение из колонны по одному в колонну по два, четыре в движении. ОРУ с предметами. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Прикладные упражнения. Лазание по канату

Уметь выполнять строевые упражнения, выполнять сход с наклонной скамейки сбеганием


Комплекс 2

30



Опорный прыжок

Подготовка к сдаче ГТО.

ОРУ с предметами. Опорный прыжок боком через коня (девочки), согнув ноги через козла (мальчики.). Упражнения для развитее силовых способностей и силовой выносливости.



Комплекс 2

Лыжная подготовка 16ч.

31



Инструктаж по ТБ по лыжной подготовки

Попеременный двушажный ход

Температурные нормы на занятиях лыжной подготовкой. Попеременный двушажный ход.ТБ на уроках по лыжной подготовкой. Прохождение дистанции 1км

Уметь: Передвигаться на лыжах


Личностны:Формирование навыка системати-ческого наблюдения за своим физическим состоянием Развитие самостоятель-ности и личной ответствен-ности за свои поступки.


Комплекс4

32



Одновременный двушажный

Техника безопасности при проведении занятий по лыжной подготовке. Температурный режим. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Безшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 1 км

Уметь: Передвигаться на лыжах


Комплекс4

33



Переход с одного хода на другой

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Безшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 1 км. Переход с одного хода на другой.

Уметь: Передвигаться на лыжах


Личностны:Формирование навыка системати-ческого наблюдения за своим физическим состоянием Развитие самостоятель-ности и личной ответствен-ности за свои поступки.

Развитие этических чувств, доброжела-тельности и эмоциональ-но-нравственной отзывчивости

Формирова-ние эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Формирова-ние и проявление положительных качеств личности, дисципли-нированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

Метапредметные: Познавательные: осмысление, своего двигательного опыта.

Осмысление техники выполнения упражнений.

Коммуникативные: формирование способов взаимодействия со сверстниками в парах и группах

Умение объяснять ошибки.

Умение управлять эмоциями при общении Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение специальной терминологией.

Регулятивные:

умение организовать самостоятельную деятельность анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений

Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией.



Комплекс4

34



Одновременный одношажный ход

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Скольжение без палок. Одновременный одношажный ход. Подъем «елочкой». Повороты со спусков в право влево. Прохождение дистанции 2 км. в среднем темпе.

Уметь: Передвигаться на лыжах

Техник

одновременного одношажного хода

Комплекс4

35



Одновременный безшажный ход

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Скольжение без палок. Одновременный безшажный ход. Подъем «елочкой». Повороты со спусков в право влево. Прохождение дистанции 2 км. в среднем темпе

Уметь: Передвигаться на лыжах


Комплекс4

36



Преодоление контр уклонов

Повторить технику спусков и подьемовс поворотами при спусках. Коньковый ход Прохождение дистанции 3км со сменой ходов

Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке


Комплекс4

37



Попеременный четырехшажный ход

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Попеременный четырехшажный ход. Повороты со спусков вправо влево. Прохождение дистанции 3 км. в среднем темпе.

Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке


Комплекс4

38



Прохождение дистанции 2 -3 км.

Подготовка к сдаче ГТО.

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Техника торможения «плугом» со склона 45 градусов. Прохождение дистанции 2 -2,5км. с совершенствованием пройденных ходов.

Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке


Комплекс4

39



Попеременный четырехшажный ход

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Попеременный четырехшажный ход. Подъем «елочкой». Коньковый ход Повороты со спусков вправо влево. Прохождение дистанции 3 км. в среднем темпе.

Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке


Комплекс4

40



Преодоление контр уклонов

Техника спусков и подъемов с поворотами при спусках. Коньковый ход Прохождение дистанции 3км со сменой ходов

Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке


Комплекс4

41



Попеременный четырехшажный ход

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Попеременный четырехшажный ход. Подъем «елочкой». Коньковый ход Повороты со спусков вправо влево. Прохождение дистанции 3 км. в среднем темпе.

Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке


Комплекс4

42



Преодоление контр уклонов

Техника спусков и подъемов с поворотами при спусках. Коньковый ход Прохождение дистанции 3км со сменой ходов

Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке


Комплекс4

43



Преодоление контр уклонов

Техника спусков и подъемов с поворотами при спусках. Коньковый ход Прохождение дистанции 4км со сменой ходов

Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке

Преодоление контр уклонов

Комплекс4

44



Прохождение дистанции 5км. в медленном темпе

Подготовка к сдаче ГТО.

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Предварительные соревнования по лыжным гонкам. Прохождение дистанции 2 -3 км.

Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке

Прохождение дистанции 5км. в медленном темпе

Комплекс4

45



Прохождение дистанции 2 -3 км. в среднем темпе Подготовка к сдаче ГТО.

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный безшажный ход. Подъем «елочкой». Повороты со Ком-

плекс 3спусков в право влево. Прохождение дистанции 3км. в среднем темпе

Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке


Комплекс4

46



Прохождение дистанции 2 -3 км.

Подготовка к сдаче ГТО.

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Соревнования по лыжным гонкам. Прохождение дистанции 2 -3 км. Подведение итогов проведения урока лыжной подготовки. Сдача задолжниками учебных нормативов.

Уметь: Передвигаться на лыжах и спускаться с гор в низкой стойке

Контроль прохождения дистанции 2 - 3км.

Комплекс4

Волейбол 5 ч.

47



Инструктаж по ТБ при игре в волейбол

Стойка и перемещение в волейболе.

Совершенствование стоек и передвижений игрока. Расстановка игроков на площадке. Техника игровых приёмов и действий. Правила игры.

Уметь играть в волейбол по основным правилам, выполнять правильно технические действия

Выяв­ление и устранение типичные ошибок в технике выполнения.

Личностны:Формирование навыка наб-людения за своим физическим состоянием.

Развитие самостоятель-ности

Развитие этических


чувств,

Формирова-ние эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Формирова-ние и проявление дисциплини-рованности, трудолюбия и упорства в достижении цели.


Комплекс 3

48




Верхняя передача мяча. Нижний прием мяча.

Совершенствование техники передачи мяча сверху двумя руками, передача мяча над собой. Игра по упрощённым правилам. Совершенствование приему мяча снизу двумя руками, на месте и после перемещения.


Выяв­ление и устранение типичные ошибок в технике выполнения.

Комплекс 3

49



Подачи мяча.

Совершенствование нижней прямой подачи мяча, верхней подачи мяча.

Уметь играть в волейбол по основным правилам, выполнять правильно технические действия

Выяв­ление и устранение типичные ошибок в технике выполнения.

Комплекс 3

50



Нападающий удар.

Совершенствование техники нападающего удара при встречных приемов.

Уметь играть в волейбол по основным правилам, выполнять правильно технические действия

Выяв­ление и устранение типичные ошибок в технике выполнения.

Комплекс 3

51



Игра в волейбол.

Игра в волейбол.

Уметь играть в волейбол по основным правилам, выполнять правильно технические действия

Выяв­ление и устранение типичные ошибок в технике выполнения.

Комплекс 3

Футбол 5 ч.

52



Инструктаж по ТБ при игре в футбол

Стойки и перемещение в футболе.

Совершенствование стоек и передвижений игрока. Расстановка игроков на площадке. Техника игровых приёмов и действий. Правила игры.

Уметь играть в футбол по основным правилам, выполнять правильно технические действия

Выяв­ление и устранение типичные ошибок в технике выполнения.


Комплекс 3

53




Удары по мячу.

Совершенствование удара по неподвижному и катящемуся мячу различными частями стопы и подъёма.


Выяв­ление и устранение типичные ошибок в технике выполнения.

Личностны:Формирование навыка наблюдения за своим физическим состоянием.

Развитие самостоятель-ности

Развитие этических чувств, доброжела-тельности и эмоционально-нравственной отзывчивости Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисципли-нированности,

Комплекс 3

54






Ведение мяча.

Совершенствование техники ведения мяча .

Уметь играть в футбол по основным правилам, выполнять правильно технические действия

Выяв­ление и устранение типичные ошибок в технике выполнения.

Комплекс 3

55



Отбор мяча.

Совершенствование технике отбора мяча.


Выяв­ление и устранение типичные ошибок в технике выполнения.

Комплекс 3

56






Игра в футбол по основным правилам.

Игра в футбол.

Уметь играть в футбол по основным правилам, выполнять правильно технические действия

Выяв­ление и устранение типичные ошибок в технике выполнения.

Комплекс 3

Легкая атлетика – 10 часов

57





Инструктаж по ТБ при занятиях легкой атлетикой

Прыжки в высоту способом «перешагивания»

Подготовка к сдаче ГТО.


















Охрана труда при занятии легкой атлетикой.

Прыжок в высоту способом «перешагивания» с 7–9 беговых шагов. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь выполнять прыжок на оптимальной высоте


Личностны:

Развитие этических чувств, доброжела-тельности и эмоциональ-но-нравственной отзывчивости, понимания и

сопереживания чувствам других людей.


Формирова-

ние эстетических потребностей, ценностей и чувств.


Метапредметные:

Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах.

Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией.

Регулятивные:

умение организовать самостоятельную деятельность

Умение технически правильно выполнять двигательные действия.

Умение планировать собственную деятельность.

Умение видеть красоту движений человека.

Комплекс5

58



Комплекс ОРУ. Прыжок в высоту способом «перешагивания» с 11–13 беговых шагов. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Метение мяча на дальность в коридоре 10 м с разбега.

Уметь выполнять прыжок на максимальный результат с полного разбега, двигательные действия в метании без ошибок в условиях спортивного соревнования


Комплекс5

59



Комплекс ОРУ с предметами. Метение мяча на дальность в коридоре 10 м с разбега. Развитие скоростно-силовых качеств


Уметь выполнять , двигательные действия в метании без ошибок в условиях спортивного соревнования

Прыжок

в высоту с разбега

основная группа

Мальчики: 210,200,190

Девочки:195,180,170.

Подготовительная и спец. Мед.группа (техника прыжка)

Комплекс5

60



Метание малого мяча


Комплекс ОРУ. Прыжок в высоту способом «перешагивания» с 11–13 беговых шагов. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Метение мяча на дальность в коридоре 10 м с разбега.

Уметь выполнять двигательные действия в метании без ошибок в условиях спортивного соревнования, выполнять прыжок на максимальный результат с полного разбега


Комплекс5

61



Бег 60 метров

Подготовка к сдаче ГТО.

Охрана труда при занятии легкой атлетикой.

Бег на результат 60 метров (мин). Специальные беговые упражнения. Эстафетный бег. Развитие скоростных качеств

Прыжок в длину способом «согнув ноги» с 11–13 беговых шагов. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. История отечественного спорта

Уметь пробегать 60 м с низкого старта с максимальной скоростью, передавать и принимать палочку в медленном бег

Бег 60 метров

Основная группа:

мальчики –«5» – 8,4; «4» – 9,2; «3» – 10,0; девочки – «5» – 9,4; «4» – 10,0; «3» – 10,5Подготовительная и специальная мед.группы: без учета времени

Комплекс 5

62



Прыжок в длину способом «согнув ноги» Подготовка к сдаче ГТО.


Прыжок в длину на результат.

Метание мяча на дальность. Развитие скоростно-силовых качеств. Медленный бег до 2 минут.

Уметь прыгать в длину на максимальный результат при оптимальной скорости, метать мяч на дальность с разбега, сохраняя характерный для техники метания ритм

Прыжок в длину способом «согнув ноги»

Основная группа:

Мальчики: 420–430–330.

Девочки: 370–360–290.

Подготовительная и специальная мед.группы: техника выполнения


Комплекс 5

63



Метание малого мяча на дальность.

Подготовка к сдаче ГТО.

Метание мяча на дальность с разбега. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Эстафетный бег. Медленный бег до 7минут.



Комплекс 5

64



Метание малого мяча

Подготовка к сдаче ГТО.

Метание мяча на дальность с разбега. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. История отечественного спорта

Уметь выполнять последние бросковые шаги и финальное усилие в метании мяча на дальность

с разбега

Метание малого мяча

Основная группа:

Мальчики: 45,40,31.

Девочки: 28,23,18

Подготовительная и специальная мед.группы: техника выполнения

Комплекс 5

65



Бег на длинные дистанции

Подготовка к сдаче ГТО.

Бег в равномерном темпе 15 минут. Специальные беговые упражнения. Преодоление вертикальных препятствий. Спортивные игры. Развитие выносливости. История отечественного спорта

Уметь бежать в равномерном темпе 20 минут


Комплекс 5

66



Бег на 1000 м

Бег на результат 1000 м (юноши) и 1000 м (девочки). Развитие выносливости. Игры «Картошка», и т.д. Домашнее задание на лето.

Уметь бежать в равномерном темпе 20 минут

Бег на 1000 м Основная группа: на время.

Подготовительная и специальная мед.группы: без учета времени

Комплекс 5


1